Жаков Лев : другие произведения.

Обозрение работ конкурса Крещенский вечерок

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мистер По-младший.

  
  Критерии: понравилось - не понравилось.
  Оценки:
  Что такое готика, мы, простые смертные, не знаем, поэтому оцениваем по: страшно или нет, есть ли хоть какой романтизьм, об чем и как написано. Оценка будет общая, с расшифровкой, по десятибалльной шкале.
  
  Вступительное слово о готике, романтизме и страхе.
  Романтизьм и романтицкие штампы - разные вещи, господа присяжные. Романтизм - направление, копающееся во внутренней жизни, для которого характерно противостояние героя и мира, социума, тяга к запредельному, опять же. Готика была то ли крайним выражением романтизма в части тяги к запредельному, то ли, что скорее всего, смертью романтизма, реакцией на переход романтизма в слащавую кашку для восторженных девиц и желторотых юнцов. Помним ли мы, что романтики называли себя реалистами? То есть вообще-то были умными людьми. И когда начались штампы, романтические герои пошли толпами, а романы соответствующего толка - полками (как в наше время фантастический боевик и все такое), умные люди и сделали финт ушами, показали, что бывает, когда чересчур увлекаешься противостоянием с миром. Грубо говоря, мир - штука непростая, выдуманная не для развлечения страдающих манией величия юнцов и восхищенных ими девиц. Мир - жестокая штука, за гранью которого фиг знает что творится. Нельзя шутить с ним, поэтому и вторгаются в известную и описанную сто раз жизнь романтического героя силы непонятные - и потому ужасные. Не потому, что ужасные, а потому, что непонятные. Поэтому романтическая атмосфера будет хоть и плюсом, но не определяющим фактором в оценивании. Главное - понятно, да: страшно, потому что непонятно. Все-таки готический рассказ потому был романтический, что писался во времена расцвета романтизма и неоромантизма. У нас же времена другие, поэтому за умение выходить за рамки жанра - сохраняя верность духу его - буду только повышать оценку.
  
  Просто а. Последний отпуск
  Эти все "навсегда лишили" и проч. - не надо смешить, граждане! И уж долга предостеречь потомков романтический герой за собой явно не признавал! Вот разобраться в себе - это запросто. Так что я не верю с первых фраз в происходящее в этом рассказе.
  Интересно: взял меч и ушел. С тех пор не видели ни мстителя, ни предполагаемую жертву, а меч-то откуда взялся? Понятно, что потом его каждый раз заново на стенку вешали, но после первой-то истории как он нашелся?
  Короче говоря, это смешно, а не страшно. Я бы на месте судей вообще снял рассказ за несоответствие жанру. Правда, это не черный юмор, но юмор.
  Написано хреновато. Не плохо, но не хорошо и со стилистическими ошибками.
  Оценки: страшно - 2, романтизм - 2, готики тоже не было, скорее романский стиль в архитектуре и антураже, идея - 5, воплощение - 5.
  Общая 4.
  
  Jet Питомец
  ни на что не похожее, но почему-то напоминавшее кошку. Автор, блин, вы автор или не автор? Что за почему-то? Вы рассказываете историю или кто-то другой за вас? Если вы, то вы должны знать, почему оно напоминало кошку. Если не знаете, хотя бы не сознавайтесь в собственной некомпетентности. Напоминало - и достаточно.
  Авторы, дорогие, избыток "своих" и личных местоимений не просто мешает - а просто раздражает. Имейте в виду! Почитайте Воратху "Стилистика начинающего автора" и прочее подобное и научитесь наконец редактировать собственные тексты!
  Про запятые я и не вспоминаю.
  Что такое "стрекотание электричества"?
  Разметало по всему - по чему всему? Всего на свете много!
  Что ж, меня это никогда особо не волновало, а теперь, когда оно завелось в моем доме Создается впечатление, уважаемый автор, что завелось в вашем доме то, что вас не волновало.
  Жутковата девушка, которая запросто расчленяет трупы.
  Да, какие тополиные листья зимой?
  писал для песни о том, чего никогда не видел Писал для песни?
  Идея-то интересная...
  Оценки: страшно - 3, романтизьму - 4, идея - 6, воплощение - 4.
  Общая 5.
  
  6979-f Носорог
  всем своим телом я ощутил А можете ощутить чужим телом?
  На залитом фиолетовыми чернилами небе бледнели уже первые звезды Бледнеть вообще-то - значит становиться бледным. С чего это у вас звезды вечером бледнеют? Обычно светила бледнеют под утро, с рассветом! И почему уже первые звезды, а не еще первые звезды?
  Автор не умеет разбивать на абзацы. И вообще соединять предложения. Хотя написано довольно неплохо - объемный мир, картинка, но сделано очень коряво. И слишком много предложений типа "Я пошел, сказал, я сделал".
  Ребяты, ежели на каждом шагу вставлять "проклятый", "необъяснимый", "вдруг", "внезапное движение" - испугается разве младенец. А уж если вы напишете "с леденящим страхом", здоровый смех читателя вам обеспечен.
  Начало - вступление - было хорошее, а вот действие сильно подкачало. И просьба героя обойтись в следующий раз без ненужной риторики эту ненужную риторику совершенно не оправдывает. А главное - чего бояться-то нужно было?
  Оценки: страшно - 1, романтизм - 1, идея - 1, воплощение - 3 (за начало).
  Общая 2.
  
  Дагмара. Калейдоскоп. Анна.
  Анна надела белое платье и серую блузку и спустилась погулять. Забавно, не правда ли? На улице зима! Не говоря о том, что я лично не видел, чтобы на платье надевалась блузка.
  Подмышкой была зажата , и Что там было зажато подмышкой?
  Она помогла Поэту подняться, Он был больной? А по улице носился будь здоров!
  Цикломен - новый цветок?
  Идея, может, и хорошая, но страшного, увы, не получилось. И Анне почему-то совершенно не сопереживается у меня.
  Оценки: страшное - 0, романтизм - 2, идея - 5, воплощение - 3.
  Общая 3.
  
  Gott Хитросплетение судеб
  благо владел не только французским, но еще английским и латынью Стыдно, батенька! Ученый человек - а предсказатели были в то время учеными людьми, если не были шарлатанами - владели латынью и греческим в обязательном порядке. Что уж говорить об английском, языке детства? Так что герой ваш, автор, не мог произнести подобную выделенной курсивом фразе.
  Её Величество желает видеть Вас сегодня у себя на пятичасовой чай Как будто в Англии существует иной чай! Другое дело, существовала ли тогда традиция файф-о-клоков? Я не уверен.
  Представлял из себя - представлял собой
  А вообще-то приятный рассказ. Не страшный, а просто симпатичный. Если бы не эти вечные "свои" и изобилие личных местоимений, да личная беда автора - неумеренная разбивка на предложения, -- можно было бы сказать, что написано хорошо. Спокойное размеренное повествование, даже умиротворяющее. Вполне в духе Честертона.
  Оценки: страшно - 1, романтизм - 4, идея - 5, воплощение - 7.
  Общая 6.
  
  Леший Ольга
  Оля вышла в коридор, осмотрелась - кто-то шел в ее сторону. Как-то это, автор, неубедительно и куце.
  обрадовавшись, что тот говорит по-русски. Опять же. Такое впечатление, словно автор так торопится быстрее изложить события, что сообщает читателю самое необходимое, этакий прожиточный минимум. Хорошо, конечно, что нет лишних слов, но при этом и настроения не создается. Поначалу, во всяком случае.
  она стоит, и змеи вползали Нехорошо! Стояла и вползали - или стоит и вползают.
  Велев Лизе ждать маму на улице и дождавшись, Нехорошо, чувствуете? Ждать и дождавшись.
  Вот, здесь страшно. Ну то есть не то чтобы совсем, но холодок пробирает. Жуть такая противная. Замечание, наверное, серьезное только одно: очень быстро все совершается, иногда действие просто скачет.
  Хорошо, что попадает если не в определение готического рассказа, то хоть в тему - Крещенье.
  Оценки: страшно - 7, романтизм - 1, идея - 6, воплощение - 8.
  Общая 7.
  
  Бестолочь. Ключ
  Ощущение было такое, словно вот-вот, что-то должно произойти, с каждой минутой тревога нарастала, и когда мой друг начал рассказывать свою байку я готов был в любой момент броситься бежать со всех ног. Чтобы было страшно, надо почву подготовить. А когда в первом абзаце делается подобное процитированному заявление - не верю!
  Хотя сам рассказ захватил. И если бы написать нормально, может, получился бы хороший рассказ. Не страшный, но жутковатый. Особенно разговор с волком плохой вышел. Какие-то пафосные фразы, совершенно не к месту. Конечно, автор знает подводные течения и потаенные мысли героев, но читателю - нет. О чем могут говорить в такой ситуации люди? О чем-то обыденном, реальном. Без всякой жалости и проч. Еще вопрос: как волк мог ощущать опасность от волчицы? Маловероятно.
  Оценки: страшно - 4, романтизм - 3, идея - 7, воплощение - 6.
  Общая 6.
  
  Blind S. Болевой спектр
  Если б на моём месте был кто-то другой, то он мог легко спутать эту заправку с сотней других, расположенных вдоль старых шоссе центральной Германии. Но только не я. Жуя жвачку и хлебая "колу" из алюминиевой банки, мне не составило труда запомнить каждый сантиметр и каждый уголок. Старая привычка. Хотелось бы и нам, читателям, узнать, чем же отличается эта заправка от сотен других! Если ж это неважно, нефиг было и говорить.
  Зрелище открывалось великолепное. Здание. Храм, собор, монастырь - не знаю. Это мне понравилось. Никаких тебе пуганий, ничего сверхъестественного или непонятного. Сразу успокаивает читателя. Правильный прием, автор!
  Я вынул из багажника чемодан Какое счастье, герой вынул из багажника чемодан, а не свой чемодан!
  Интересно, почему я тогда так переживаю? Действительно, почему? Я пока что даже не заметил, что герой переживает. Кажется, он был, наоборот, очень спокоен.
  Заработали дворники, но даже в максимальном положении они были бессильны Что такое максимальное положение у дворников? Что-то не припомню такого!
  Рассказ хороший. Когда во время чтения у меня звякнул мобильник, я подскочил, честное слово. То есть страшно было.
  Что не понравилось: есть корявые фразы, некоторые слова показались заумными в общем тоне повествования, впрочем, при романтической трактовки образа киллера сойдет.
  Прекрасное нагнетание и поддержание атмосферы, браво. Хотя вычистить не мешало бы. К примеру, то нечто, что могло подниматься по лестнице, держа в руках что-то тяжелое и металлическое. Когда герой бежал коридорами, залами, в ледяной воде - не очень ясно, почему он упрямо бежит, цели вырваться отсюда не просматривается в сознании, как будто бежит просто чтобы бежать.
  Название, пожалуй, не очень подходящее.
  Тоска по запредельному отсутствует напрочь, но рассказ хороший.
  Оценки: страшно - 9, романтизм - 7, идея - 9, воплощение 9.
  Общая 9.
  
  Мара Наследство
  оставалось только зябко кутаться в тёплую куртку Я способен понять, что можно кутаться зябко и в теплую крутку. Но смотрится это плохо. Даже если герой начнет просто кутаться в теплую куртку, даже если просто в куртку (читатель еще помнит, что куртка висела теплая), все равно станет понятно, что ему, герою, было зябко, то есть холодно. К чему лишние слова?
  по ?главной улице/?, Если это сомнение героя, то оно должно быть выражено иначе, если сомнение автора, то, наверное, стоило убрать уже к моменту подачи работы?
  И полнейшая тишина действовала на нервы и пугала даже больше, чем вопли всех врагов вместе взятых. Нестрашная фраза, уверяю вас. Наоборот, смешная. И вызывает раздражение неумелостью автора.
  Кроме пары разрушенных изб, все остальные были целы и невредимы, Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа...
  оставленные вещи, припорошенные снегом. Разные горшки, плошки, плуг. Ошибка не одного автора. Подобные вещи надо объединять в одно предложение!
  Но резкий порыв ветра хлестнул по лицу, словно отталкивая меня прочь. Но я не остановилась. Два предложения на но не пугают, не придают динамизма, уважаемый автор, только за глаз цепляют.
  Утих ветер. Я шла и оглядывалась. И полное впечатление, что по деревне призраков ступаю. Потемнело небо, налилось алым светом, словно кровью напиталось. Немотивированная инверсия. Еще много немотивированной инверсии. При массе стилистических ошибок поэтичности подобный прием не придает.
  Свежая солома на полу разложена, наполняя воздух одуряюще пряным ароматом, Неужли сами не чувствуете, что предложеньице аяяяй?
  Гнилая красивость, я бы так сказал. Текст насквозь пропитан ею, она создает проблемы для восприятия, нисколько не украшая рассказ.
  Мне казалось, что романтический сопли не допускаются на конкурс.
  Плохой рассказ.
  Оценки: страшно - 0, романтизм - 0, идея - 2, воплощение - 1.
  Общая 1.
  
  Равич Страж Вишен
  я, сопровождаемая слугою нашим Филиппом, Помнится мне, порядочная девушка или женщина могла путешествовать только в обществе другой женщины.
  Я любил смотреть, как Луна луна нарочно с большой буквы? Не вижу причины, пока что, во всяком случае.
  Прекрасный рассказ, нестандартный сюжет, великолепный язык - достоверный, обстоятельный, как полагается. Жаль только, что ничуть не страшно.
  Оценка: страшно - 0, романтизм - 0 (реализм это, уважаемый автор, типичный реализм, сатира в духе Чехова), идея 5, сюжет/написание - 10.
  Общая 7.
  
  Длинный Случай в замке Лиссвиль
   Тэк-с. Тяжелый случай, надо признать. Сейчас мы его разберем.
  Задатки у рассказа неплохие. Повествование мастерски ведется спокойным, отстраненным тоном; позволяет читателю самому ощутить страх и позиция героя - шарлатана, который точно знает, что ничего сверхъестественного не бывает. Но не до конца раскрыт потенциал событий. Логинов советует делать в рассказе-страшилке два напряженных момента, вызывающих нужное чувство. В этом же тексте только один страшный момент - и рассказ поэтому кажется оборванным, концовка - скомканной. А жаль. К написанию придираться не стану, написано нормально.
  Оценки: страшно - 6, романтизм - 3, идея - 6, воплощение - 8.
  Общая 6.
  
  Ымах Раз плюнуть
  Ну, тут, конечно, не готика, но великолепный рассказ, мастерский; да какое там - шедевр. Снимаю шляпу и все такое. Отлично написано, нигде не споткнулся, глаз ни за что не зацепился, а уж страху - хватило. И за что спасибо автору - за человеческий конец.
  Оценки: страшно - 9, романтизм - 0, идея - 9, воплощение - 10.
  Общая 10.
  
  Акынша Пристанище
  Да, оригинально. Не совсем ясно, почему пристанище. Опять же, готики и романтизма нетути, зато страшновато. Иногда. По крайней мере, что-то остается. С одной стороны. С другой, связи какие-то странные между героями; призрак тоже странный, забавник еще тот. Вначале был Дмитрий, затем его задвинули куда-то... Не понимаю.
  В общем, оценки: страшно - 4, романтизм - 3, идея - 7, воплощение - 7.
  Общая 6.
  
  Мисс Ф. Неумолимость
  Хороший, очень хороший рассказ! Только вот подавать его надо было не на Крещенский Вечерок, а на Новогоднюю и Рождественскую Прозу. Правда, он не подошел бы по размеру, но самое его место - именно там. Добрый он. Из готики в нем только архитектура и имеется, но не она, мне кажется, определяет жанр. И написан очень хорошо, ровно, плотно, без лишних (ну почти) слов.
  Немного только раздача денег показалась... натянутой, что ли? По крайней мере странной. Непривыкшие мы деньги-то раздавать...
  Где-то было предложение с ошибкой в согласовании, но эту досадную опечатку автор и сам найдет.
  Оценки: страшно - 0, романтизм - 5, идея - 8, воплощение - 9.
  Общая 9.
  
  Am За грань
  Ну... то есть вот ничего, и все. Ну искал. Ну не нашел. Но ведь не страшно, не романтично, не... Нехорошо, в общем. Несколько разрозненных картинок, сюжет не просматривается, зачем и почему мальчик ищет - непонятно, почему и какой мальчик - тоже непонятно. Я не против такой композиции, я против невнятного и сбивчивого бесцельного повествования.
  Оценки: страшно - 0, романтизм - 0, идея - 7, воплощение 2.
  Общая 4. Или даже 3.
  
   Heavy Gothic Erotic
  Я прижималась к его мощной груди, и вмиг мне стало очень тепло, даже жарко, я уже не чувствовала ветра, приносящего мне столько дискомфорта, я забыла обо всём. В тот миг, когда я коснулась Его, внезапно небо взорвалось Сначала идет прижимала/сь - действие протяженное, длящееся, а затем почему-то в тот миг, внезапно - а миг-то давно прошел, героиня уже несколько колов времени прижимается к всаднику. Нехорошо!
  Ну, демонический огонек - это вы зря, мгновенно убили жалкий остаток интереса. Жалкий, повторюсь, остаток, потому что начало страшное - в смысле, плохо написано, плохо.
  отозвался они улыбнулся, опечаточка...
  состоящая из не менее сотни свеч. Авторы, будьте смелее, это ваш текст! Люстра из сотни свечей - и нефиг мелочиться!
  Помимо этого освещения, подсвечники были развешены по стена/м, Фу-фу-фу. Помимо..., по стенам были развешены подсвечники, если уж вам так дорога эта фраза. А лучше соорудить нечто еще более благозвучное.
  вопреки моим ожиданиям увидеть там членов Его семьи, Автор, надеюсь, сам уже видит недостатки этой части предложения?
  двинулся к слолику опечаточка...
  по истине по какой истине?
  Конец так и вовсе веселый. И чего тут бояться следует? Вампира, что ли, Высшего Подземного Мира Мертвых, Где Царит Вечная Ночь? Действительно, обилия заглавных букв здесь можно и испугаться!
  Оценки: страшно - 0, романтизма - 0, ну ладно, 1 за мрачную, таинственную и в то же время романтичную атмосферу, идея - 1, воплощение - 1.
  Общая - жаль, но что делать-то. У меня нервы не железные, плохую литературу переваривать не желают...
  
  Sukkubus Три попытки к жизни
  Грозы не ожидалось, поэтому она вошла в квартиру абсолютно вымокшая. Гениальное предложение! Как будто если бы гроза ожидалась, она бы вошла абсолютно сухой!
  Но она не огорчилась, если бы это случилось, так как больше всего она любит ночь и черный цвет во всем Есть, есть где попастись Вредной Команде на этих нивах! Автор, вы бы хоть следили за языком. А? А то кажется, будто вы издеваетесь.
  Энергична, сильна и ловка, достаточно начитана и умна, но мир отверг ее за необычность, даже слишком крайнюю странность характера. Ага, пошла романтичность... На единичку уже написали, автор, продолжайте в том же духе!
  Зачем ненависть так глубоко засела в ее душе, так много захватила и настолько быстро возрастает в своей злости? А главное, как могла возрастать ненависть в злости? Злость и ненависть - чувства, и сами чувства испытывать не могут. Вроде как. Я так думал. Или от жизни отстал?
  ощущение на себе взгляда Тож ничего. В Бочонок его! Автора, конечно. Засолить в собственных предложениях! Простите, отвлекся.
  По прочтении мне стало интересно: где и на что жила героиня? Что она кушала, если не пила крови?
  Бессодержательный и бесформенный размазок девичьих сопелек. Страшного-то что во всем этом? Вот если б она была свидетельницей убийства или сама бы убила его, тогда это было бы страшно - если, конечно, именно это и описать. К примеру. Или если вам интересно именно состояние пост - за ради Бога, сделайте это страшно. Жутко. Пока что ничего подобного не получилось.
  Оценки: страшно - 0, романтизм - 1 (помните эту фразу?), идея - 1, воплощение - 1.
  Общая - 1.
  
  Поначалу я был добрый, затем как-то устал.
  
  Черный Р. Хронотоп
  которые я счел необходимым довести их до широкой публики. Кто-то здесь лишний: или которые, или их. Разберитесь, автор, будьте любезны.
  Право на это давали и последовавшие за этим события Легкое подозрение, что это и этим в предложении - разные события. Будьте, опять же, любезны словесно их разграничить.
  исторического эксперта Как-то это нехорошо звучит. Историческое событие, исторический замок, исторический эксперт...
  петляющим в разные стороны улочкам Ну, это вы хватили через край! Достало бы и петляющих.
  Кроме меня, в вагоне находилось еще четверо (основная масса людей набивается после Львова, так что сей факт удивления не вызвал). Да вы знаете, факт, что в вагоне всего четверо, у меня тоже не вызвал никакого удивления даже при первом прочтении, еще когда я не дошел до пояснения в скобках. То есть пояснение - совершенно лишнее.
  Небо... серело, набираясь густой фиолетовости. Забавно, правда? Сереть - становиться серым. Почему тогда вдруг небо набирало фиолетовость? Заметьте, я ничего не имею против фиолетовости.
  Задуло ее на Христиане. Сомнительная красивость.
  До сих пор очень четко помню ее черты: огромного начеса, черные с проседью волосы, Помню что? ее черты, и далее в том же винительном падеже: огромный начес, черные с проседью волосы... Или же огромного начеса черные с проседью волосы, хотя что такое волосы огромного начеса, я не знаю. Исправьтесь, автор.
  раздалось резкое торможение. Торможение - не звук, раздаться не может.
  Ну что, в целом неплохой рассказ, мне понравился. Вполне такой нестандартный, неплохо написанный. То есть нет попыток нагнетания дешевого ужаса с самого начала, повествование ведется грамотно, спокойно описываются странные происшествия, что и создает требуемый эффект. Только некоторые фразы вроде приведенных выше периодически вызывали недоумение.
  Оценки: страшно - 7, романтизм - 7, идея - 9, воплощение - 8.
  Общая 8.
  
  Не Ч. Тьма
  ребята с неслабыми нервами даже не матерились, а хоронили найденных в закрытых гробах.
  кровесосущих червях кровососущих
  Не то чтобы, но ничего, не противно. Изобилие "своих" поначалу напрягало. Прием известный и хорошо работающий: всякие вызывающие омерзение твари вроде змей, червяков, пауков, тараканов и невозможность от них скрыться. Правда, не совсем понятно, то есть совсем непонятно, почему тьма овеществляется в червяков - раз, почему герою удалось выжить, если тьма искала именно его? И почему если искала именно его, угробила весь подъезд?
  Оценки: страшно - 4, романтизм - 4, идея - 8, воплощение - 7.
  Общая 7.
  
  Desteni Туманный Призрак
  взял свои слова обратно и даже хуже:
  Расфиолеченные волосы
  Сосуды задрожали на его вспотевшем лице.
  птицы, быстро добрались до нас, со всех сторон обложив безумным карканьем.
  Его взгляды говорили мне намного больше. Иначе я с ним не разговаривал.
  брат и сестра были полуродными
  Так как брат и сестра были полуродными - они состояли из двух незнакомых между собой кланов.
  Как плохо написано, как плохо написано! Что обидно здесь, так это то, что потенциал стилистический у автора имеется, по крайней мере, живописует автор неплохо. Но язык!.. Сколько ошибок! Это первый огромный минус. Второй - полное отсутствие динамики и напряжения в рассказе.
  Оценки: страшно - 0, романтика - 2 (красивые пейзажики), идея - 7, воплощение - 1.
  Общая 3.
  
  Виктория Так и было
  отдельских ай, плохое слово!
  Почти устой зале. Опечаточка
  Мне казалось, черный юмор на конкурс не принимают. Так вот этот рассказ - именно юмор. И довольно средненькой черности. Глуповатый или простоватый герой - прием комический. Шефнер его любил, у Житинского в повестях об инженерах он же выступает, а уж кто скажет, что "Понедельник" Стругацких хоррор, - кину в того камень. Романтический герой - умный в первую очередь. Во вторую - не такой, как все. Потому и свойственна трагичность романтизму, что не такой. И умный, и воспитанный, и сам весь из себя - а сойтись с обществом не может. И страшность почему получается? Умный герой все понимает, понимает, что что-то запредельное происходит, а сделать-то ничего и не может.
  А тут герой Иван-дурак оказывается на собрании идиотов-мертвяков. Что здесь страшного? Что непонятного?
  Не то чтобы рассказ совсем плох. Но сильно не к месту.
  Оценки: страшно - 0, романтизм - 0, идея - 1, воплощение - 5 (за стилизацию).
  Общая 3.
  
  Рыцарь л.о. Погребение Форейдора
  И лишь только мы достигнем ледяных подземелий замка Черной Головы, я смогу снять этот груз Лучше когда мы достигнем, я смогу.
  этот груз с моих плеч и с моей души. Не годится. Под этим грузом читатель уже однозначно понимает гроб. Как же он гроб снимет с души, когда несет на плечах? Если же вы понимаете под грузом тяжесть, трудность задачи, уберите хотя бы этот.
  В сторожевой башне, которая возвышалась над остальными тремя,Нехорошо.
  Сонной сытой змеей процессия вползла Чтобы обозначить темп процессии, достаточно слова вползла. Сонной сытой змеей - излишество.
  пытается схватиться за последнюю надежду.
  Да, после прочтения этого рассказ я не знаю, плакать или смеяться. Задумка неплохая, но автор не вытянул из нее стоящей вещи. Язык кошмарный, повествование вязкое, в нем застревает всякий страх. Хотя именно в таком тоне, в таком темпе могла бы получиться жуткая штука.
  Оценки: страшно - 1, романтизм - 1 (за антураж), идея - 8. воплощение - 5.
  Общая 6.
  xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx
  xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx
  Владислава Перерождение
  унесло с собой базового повара, Смешно, да?
  принимавшего утренний моцион Моцион вообще-то не принимают, а совершают.
  кругооборот. Тоже ничего.
  Но мне вовсе не было радостно
  Тихий ужас. Ужасно написано. Идейка так себе, воплощение даже не нулевое, а отрицательное. Рассказа как литературного произведения почти нет, скорее эссе, настолько вяло все описано, настолько плохо выстроен сюжет.
  Оценки: страшно - 0, романтизм - 1, идея - 2, воплощение - 0.
  Общая 1.
  
  Chupakambra Лунный заяц
   В мгновение пронеслась цепь ассоциаций Где и куда пронеслась цепь?
  Отвратительный язык. Идея симпатишная, да толку с того немного. И на мой взгляд, рождение было лишним. Просто круговорот бредовых снов был бы интереснее, непонятнее и страшнее.
  Оценки: страшно - 1, романтизм - 0, идея - 6, воплощение - 1.
  Общая - 3.
  
  ключник Ключ от Последней Двери
  Да, ничего себе рассказик. Впечатляет. Оригинальное место действия, атмосфера жуткая, общая бредовость усиливает впечатление. Над языком бы поработать хорошенько, много ошибок. Несколько портят рассказ контурность, карикатурность персонажей.
  Оценки: страшно - 8, романтизм - 5, идея - 9, воплощение - 8
  Общая 8.
  
  Drak G. Еще раз о любви и мести
  Написано хреновисто, стилизация посредственная. Но романтизма хватает, хоть и дешевенького такого, списанного с романов соответствующего времени. Не хватает намека на то, что же жило в герое, заставляя творить гадости. Присутствует динамизм и напряжение, может, не страх, но нечто близкое.
  Оценки: страшно - 4, романтизм - 6, идея - 5, воплощение - 5.
  Общая 5.
  
  Мортимер Доктор Мортимер и его анатомический театр
  Да, приятственный рассказик. Говорить много не хочется, да и мало тоже. Шедевром не назову, но почитать рекомендую. Забавная штучка. Оригинальная. Особенно понравились расползавшиеся, как тараканы, мертвые старухи. Вообще у автора здоровое (нездоровое?) чувство юмора. И написано неплохо. Только "своих" бы вычистить, достали уже.
  Правда, связь дьявола и доктора Мортимера не ясна. Я ее вообще не увидел. И как герой вышел именно на эту старушку? Странно мне...
  Оценки: страшно - 6, романтизм - 1, идея - 8, воплощение - 8.
  Общая 8.
  
  
  Insomnia Бессонница
  Своеобразная повествовательная манера - внутренний монолог. Рассказ - ничего. Ничего хорошего и ничего плохого. Есть толика поэзии, рассказ держит, имеется постоянное ожидание чего-то, напряжение... которое ничем не разрешается. То есть действие обрывается там, где должно было начаться страшное. Пшик, тыскыть.
  Оценки: страшно - 2, романтизм - 0, идея - 5, воплощение - 6.
  Общая 5.
  
  Мумия Мумия
  Крыса, случайно пробегавшая мимо, увидев ее, завалилась набок и околела от инфаркта. Это уж вы, автор, через край хватили. Мало того что случайно пробегала крыса, так еще и околела, еще и от инфаркта. С вами не соскучишься!
  Слушайте, мумию жалко! Только рассказ вовсе не ужас, а серый юмор. На черный чуток не дотягивает. Или светло-коричневый. Написано, в общем, неплохо, но ошибки есть, опять "свои", как тараканы, по всему рассказу разбежались. Наверное, во всей номинации наберется не больше трех-пяти рассказов, не страдающих "своими".
  Оценки: страшно - 0, романтизм - 0, идея - 5, воплощение 6 (снижено за несоответствие тематике).
  Общая 6.
  
  М Господин М
  Гениальный рассказ. Романтическая и трогательная история. Немного смешная, немного грустная. Кажется, были какие-то придирки по языку, но по прочтении расхотелось искать, выписывать... Ну их.
  Оценки: страшно - 1, романтизм - 9, идея - 10, воплощение - 9.
  Общая 10.
  
  Леший-2 Кв: Шеметовское болото
  Фонарик пришлось держать в зубах, рискуя выронить.Сомнительная фраза.
  Исчез судейский задор: то ли усталость, то ли самокритичность настигли. Нормальный рассказ. Прилично написанный, в меру романтичный, хотя таким "девичьим" романтизмом, непонятно, с чего бы злодей перерождается периодически, но это уже мелочи жизни. Главное, что все хорошо кончается. Да здравствует хеппи енд. Добротная средняя мистика, не вызывающая ни отвращения, ни восторга. Претензий к нему нет.
  Правда, если вдуматься в отношения героев, становится не все понятно. Какой-то глобальный заговор с целью напугать героиню. Почему не узнал Николай Кирилла-Павла, Кирилл-Павел - Николая и Ромку? Хорошо, пусть перерождение стирает память, но Николай как не узнал? Хорошо, пусть узнал, предположим. Откуда взялся на дороге Ромка? Почему казачок был одет в одежду пастушка? Какой пастушок без стада вечером? Почему он вообще шлялся, если он привидение? Почему пугал прохожих посторонних? Откуда Ромка, Николай и прочие знали, что Кирилл-Павел именно теперь поедет именно мимо родовой усадьбы? Хорошо, положим, Ромка мастерски прикидывался, хотя вся литература известная подобного мастерства лицедейства не знала. Но откуда, откуда знали-то покойные о проезде отпрыска и брата? Каждый год выползали с усадьбой в надежде встретить и отомстить? И последнее, пожалуй. Героиня говорит, что муж как напьется, его не разбудить. Жена должна знать что-то о привычках мужа! Как же Кирилл тогда проснулся, чтобы идти за женой в дом? А главное вот что интересно: муж воспользовался случайностью или намеревался в поездке за Лунной Совой так или иначе избавиться от жены?
  Оценки: страшно - 2, романтизм - 5, идея - 7, воплощение - 8.
  Средняя 6.
  
  Пастор Кв: Храм Христа
  Мир казался угрожающим и опасным, словно сам дьявол выпускал из пасти своё отродье.Гы-гы.
  я всё равно воззову Господа Призову Господа. Взывают же к кому-то, а не кого-то.
  Если бы не было все так путано, получилось бы страшнее. А так плохое представление о том, что происходит, мешало расслабиться и спокойно испугаться. Дерганное повествование, путаное.
  Оценки: страшно - 1, романтизм - 0, идея - 5. воплощение 3.
  Общая 4.
  
  Kati Кв: Тайна замка Вардач
  Когда карета отъехала на безопасное расстояние, Какая опасность может исходить для несущейся в карете девушки от пусть безумного нищего? Физическая - никакая, а для других опасностей безопасных расстояний не бывает, особенно для проклятий.
  черными как смоль кудрями, Штампец!
  С давних времен замок пользовался дурной славой. Отличное место для родового гнезда, верно?
  Окно было частично глухое, Это я не понял.
  В одной из коробок что-то глухо и призывно перекатывалось. Уж не знаю, как можно перекатываться призывно.
  тихий звук, доносившийся из старой часовни - то самое убийственное завывание, Тихий звук и убийственное завывание - разные вещи.
  разбитое стекло и было причиной жуткого воя, Не понимаю. Типа ветер свистел, пролетая через окно? Или как?
  Сложилось у меня впечатление, что некоторые авторы (по предположению, в большинстве своем женщины) неправильно понимают механизм нагнетания страха. Не словами, обозначающими состояния страха и ужаса, не прилагательными "страшный", "ужасный", не глаголами "испугался", "ужаснулся", не наречиями "страшно", "ужасно" и подобными создается атмосфера. Об этом и в Литературной части аннотации к конкурсу писалось. Но снова и снова я читаю с самого начала рассказа якобы леденящие кровь описания: "Это был небольшой готический замок пятнадцатого века, сложенный из отесанных валунов, по старинке неоштукатуренный и неокрашенный. В сумерках он казался огромным серым чудовищем: его остроконечные грязно-кирпичного цвета башенки походили на острые кровожадные когти, понатыканные вокруг облезлые деревья на клоки свалявшейся шерсти, высокие подслеповатые окна смотрели как миллионы настороженных глаз". Чем менее эмоциональное описание местности, персонажей и героев, тем большее впечатление они производят, поймите, наконец. Впрочем, чего там, уже поздно, рассказы написаны и поданы. Но хоть на будущее запомните!
  Героиня претендует на романтичность, оставим ей ее.
  И слишком много прилагательных.
  Оценки: страшно - 0, романтизм - 5, идея - 5, воплощение - 2.
  Общая 3.
  
  Ирландец Кв: Смотритель маяка
  В центре его, на высоком холме, недосягаемом для бурь, Для воды или волн скорее уж. Буря включает в себя атмосферные явления вроде сильного ветра и/или дождя, и на холме маяк вполне был досягаем для этих явлений.
  Какая-то неприятная мелочность проявилась в его облике: черты лица заострились, щеки пожелтели и странно ввалились... Не вижу в описанных изменениях мелочности.
  Хороший рассказ, однако. Душевный. Автор ухватил и передал суть романтического героя: мятущаяся, стремящаяся к понимаю и не находящая его душа, откровенность перед собой, признание за собой отрицательных качеств как свойственных людям вообще.
  Оценки: страшно - 5, романтизм - 9, идея - 8, воплощение - 9.
  Общая 9.
  
  Смертник Кв: Пережди этот дождь
  действовать как же, как голуби (стуча зубами) ааапечаааточка
  Да, противненький рассказик. Не то чтобы совсем страшный, но жутковатый такой. Мурашки там ползают и все такое. Недостаток один есть: иногда автор сбивается с отстраненного тона, самого полезного в страшилке. К примеру: "Но что-то тревожит меня всё сильнее и сильнее. И это чувство не прогнать и не вытеснить. Оно терзает душу, вонзая в неё острые шипы страха. Медленно, один за другим... Терзает душу и шипы страха - лишние. Конец хорош.
  Оценки: страшно - 7, романтизм - 4, идея - 8, воплощение - 8.
  Общая 8.
  
  Шоггот Кв: Нечто в моем шкафу
  Кайф. Первоклассная страшилка. Вот не поверите - читал, замирая и не смея шевельнуться, ожидая, что же дальше и чем оно кончится. Насчет готики или романтизма не знаю, но что страшно - зуб даю. И написано очень неплохо. Подчистить бы кое-где, а в остальном - полный респект автору.
  Так как в рассказе есть намек на связь нечта с девушкой (недаром же оно в постель к мужику укладывалось?), будем считать, что с романтизмом все нормально.
  Оценки: страшно - 10, романтизм - 8, идея - 10, воплощение - 10.
  Общая 10.
  
  Гей, п. Кв: Неожиданное путешествие
  внимания на Парубка.
  правда, довольно большой, который Санько довольно хорошо знал.
  Однако парубок вскоре пожалел о том, что появился свет - на противоположной стороне открывалось огромное пространство. Не находите, что в предложении недостаточно информации, чтобы поверить в исходное заявление? Что такого в огромном пространстве, с чего стоило бы жалеть о собственном существовании?
  отдали душу дьяволу, то есть нам. Тож ничего заявленьице.
  как-то особо, как только могут делать черти, хлопнул в ладоши Автор, вы меня просто умиляете.
  видимое тело красного цвета, который вращался в воздухе Вам самому-то нравится, как сказали? Или опечатка?
  Санько отринул в сторону
  Я, видать, недогадливый. Чем закончилось-то? В смысле, почему Вера ожила, выбралась?
  Написано плоховатисто.
  Оценки: страшно - 0, романтизм - 2, идея - 3, воплощение - 4.
  Общая 3.
  
  Сатаненок Кв: Мать-Родильница
  Ее пышные формы было трудно оценить из-за грязных лохмотьев Как это трудно, если герой уже оценил: пышные? Зачем себе противоречить?
  Оригинально. Жутковато. Написано средне. Насчет романтизма не знаю, не знаю. Все-таки романтизм как направление характеризовался интересом к корням, причем собственным корням. Вспомним "Светлану" Жуковского, Пушкинские сказки и проч. А здесь фантастика, нечто вроде постъядера.
  Оценки: страшно - 4, романтизм - 1, идея - 8, воплощение - 6.
  Общая 6.
  
  Мильтен Кв: Искупление
  Задумка-то вроде и ничего. Но хорошего ужастика не вышло. С романтизмом тоже не ахти. И написано скверно. Думайте, прежде чем ставить запятую, очень часто в вашем рассказе было бы лучше поставить точку на месте запятой. Еще один недостаток - действие, непосредственно страшное, скомкано.
  Оценки: страшно - 3, романтизм - 2, идея - 7, воплощение - 5.
  Общая 5.
  
  Deniza Кв: Зло
  идиллически-прекрасное место самого опасного в мире побережья Сомнительное сочетание.
  Идейка-то какая! Начало - просто пальчики оближешь! А конец плохой. Обидно. И написано скверно.
  Оценки: страшно - 3, романтизм - 2, идея - 8, воплощение -3.
  Общая 4.
  
  Гай М.Р. Кв: Бродяга
  не только обычных граждан, но и других животных, Смело, смело шутите! И не факт что уместно.
  Ни богу свечка, ни черту кочерга или как там было. Короче, простите, уважаемый автор, но очень хочется назвать Ваш рассказ полной фигней. Может, я чего-то не понял, допускаю. Я вообще валенок по жизни. Но что-то, мне казалось, если не в жизни, то в литературе иногда понимаю. Однако здесь не увидел ничего, что можно было бы отметить. Ну, кроме разве выписанной ранее шутки. Бродяга тащит женщину на кладбище, дает книжку, она переводит некоторые строки. Дальше читатель должен сам домысливать, поел бродяга бывшую учительницу свою или нет. Никакого страха, естественно, читатель в этой ситуации не испытывает, а только одно раздражение, что пришлось ему это прочесть.
  Оценки: страшно - 0, романтизм - 1, идея - 2, воплощение 1.
  Общая 1.
  
  Дикий М. Кв: Боевульф жив
  Хороший рассказ. Интересный, своеобразный, забавный местами, местами жутковатый. Страшно не было, но сердце замирало пару раз. Пожалуй, самые впечатляющие эпизоды - как мальчишка убил кота, второй - как кот дона сиганул в камин и по трубе вон, крича человеческим голосом. Последний эпизод, хотя ничего страшного формально в нем вроде не было: ну кот, ну выпрыгнул в трубу, угрозы-то не было жизни героев, - оказывается "нервотрепательным" из-за полной неожиданности и потому, что произошел тогда, когда, казалось, все позади и герой дома.
  Что с готикой и романтизмом - непонятно. Но что-то, кажется, есть. Какая-то атмосфера такая вот. Словами не передать, но ощущается четко. Это шествование кошек, их перешептывание, король кошек - совершенно в духе Гофмана.
  Оценки: страшно - 4, романтизм - 9, идея - 9, воплощение - 9.
  Общая 9.
  
  Кхек Кв: До Седьмого Колена
  Он помог мне ее замахнуться.
  Кажется, не хватило размера для действительно хорошего рассказа. В смысле, для очень хорошего, качественного рассказа. Замахнулся автор солидно, да не вписался, похоже. Или навырезал, или не дописал чего стоило. Идея о семейных проклятиях, родовых, - вполне в романтическом духе. И страшноватисто так получилось.
  Оценки: страшно - 7, романтизм - 8, идея - 9, воплощение - 8.
  Общая 8.
  
  Flame Кв: Спасибо, granny
  Не рассказ, а пересказ событий. Какое там страшно. Просто никак. Этакий набросок для журнала Семейное чтиво.
  Общая - 0.
  
  Валентин Кв: Смерть вампира
  Еще один ноль. Еще больший ноль, если так можно выразиться.
  
  Аббас Кв: Семёнов и Агасфер
  Ну что, какой-то романтизм здесь присутствует - в образе главного героя. Правда, не совсем понятно, как образованный и воспитанный человек докатился до полуторанедельного запоя. Вечный Жид - колоритная фигурка. И концовка вполне. Типа так и надо, раз ты, Семенов, такой воспитанный и образованный, докатился до полного безобразия и обмена душами с Агасфером. Возмездие по делом нашим. Написано вполне прилично, особых замечаний нет, так, необязательные придирки.
  Оценки: страшно - 5, романтизм - 7, идея - 8, воплощение - 8.
  Общая 8.
  
  Дочь Т. Кв: Одинокая луна в Сарасина
  Да, ничего себе, приятственный рассказик. Стилизация довольно приличная, хотя я не уверен, что в те времена и в тех местах сказали бы "Все наши". И романтизма хватает и в экзотичности места действия, и в увлечении девицы романами. Правда, нет связи любви к книгам и случившегося с девицей. Разве что если учесть, что голова у нее была запудрена сценами придворной жизни, отчего и отлетела впоследствии.
  Оценки: страшно - 2, романтизм - 8, идея - 8, воплощение - 7.
  Общая 8.
  
  Klarimonda Кв: Обручение с вечностью
  Вот, вот он, романтизм, в чистом виде. Роман в письмах, дневники - все это свидетельство интереса в внутреннему миру, проявившемуся в конце восемнадцатого - начале девятнадцатого веков, и очень характерно для литературы романтизма. Сюжет нормальный, хотя конец невнятный. Роль портрета, опять же, неясна. Что роль портрет какую-то сыграл - понятно, недаром он упомянут раз, и два, и в конце. Но что именно сделала картина - можно только догадываться.
  Оценки: страшно - 2, романтизм - 9, идея - 8, воплощение - 8.
  Общая 8.
  
  Flame Кв: Не отбрасывайте тени ночью
  Ничего себе рассказ. Разговор двух жертв - хорош, хорош. Объяснение в конце даже лишнее, впрочем, вполне в духе По, так что пусть остается. Впрочем, описание борьбы героев неудачное, слова не лучшие подобраны. Спокойнее надо, в том же неторопливом отстраненном тоне, как будто происходит все то, что и должно происходить. Тем более что на самом деле так оно и было.
  Оценки: страшно - 4, романтизм - 3, идея - 7, воплощение - 6.
  Общая 5.
  
  Kleo Кв: Наваждение
  сладкими речами, которым всегда не хватает логики и завершенности, но в которых мы всегда с готовностью увязаем, как в сладком сиропе из слов и фраз. Просто "как в сладком сиропе".
  В общем, там дальше столько всего, что смысла нет выписывать отдельные неудавшиеся фразы. Автор, если вам нужен этот рассказ, то вам предстоит очень много работы. За эту работу я бы поставил даже отрицательную оценку. Во-первых, невооруженным глазом видно, как автор нервно и в муках пытается нагнать страху, употребляя дурацкие "ничего не понять", "навсегда", "почему, почему, почему". Это все: непонятность, неизвестность, страх, вопрос "почему" - должно появляться только в сознании читателя. В тексте, словами, этого быть не должно!
  В принципе, задумка неплохая. Не то чтобы что-то особенное, но можно было сделать нормальный ужастик, мистику, от которой уж холодок бы по спине пробежал. Если бы вы спокойно и без эмоций описали героя, поход в город, употребляя красочные эпитеты (не оценочные!), чтобы обрисовать происходящее, а не состояние героя с другом, без истерических вскриков "что это?", "так быть не должно!" описали бы сцену на яхте, завершили бы ее, а не обрывали на середине (я имею в виду логику событий и смысл, а не голое действие), затем сцену с газетой и звонком домой, - все было бы отлично.
  Автор, подумайте. Честное слово, это не дело. Послушайте себя: "Но по каким-то неуловимым знакам Лунгин скорее чувствовал, чем понимал, что ночная жизнь, непонятная и чужая притаилась где-то совсем рядом. Ну почему он согласился? Почему подчинился чужой воле?"
  Кто испугается непонятной и чужой жизни, которая к тому же притаилась совсем рядом? Да еще после этой вашей фразы нигде и не появится, не проявится, не прорастет ничем необъяснимым, страшным и тэдэ? Откуда такая паника у молодого здорового парня от прогулки по ночному городу? А уж откуда вы взяли чужую волю? Друг пригласил, герой согласился - где здесь "чужая воля"?
  Оценки: страшно - 0, романтизм - 0, идея - 6, воплощение - 1.
  Общая 1.
  
  Проклятый Кв: Мрак
  Идейка-то ничего, веселая. Можно было забабахать такую страшилку! Девица непорочно зачала вампира, родила всего спустя три месяца после зачатия; возлюбленный ее, темный маг, хотел вампира извести осиновым колом в грудь, хотя какой он после этого темный маг? Родители девушки магу не поверили (еще бы, кто им, темным, верит), младенца похитили и в лесу с ним скрылись. И вот сидят они в отдаленной избушке, кругом тишина, темнота, свеча еле освещает избушку, младенец второй день молчит и молока не пьет, и смотрит странно, кажется даже, голодным взглядом. Бабушка сидит рядом и крестится мелко, дедушка в углу вздыхает, на свечу глядучи. Маг во тьме вечного сознания отыскал таки избушку и спешит вовсю на помощь (темный, да?). Вот пробирается он темным лесом. А в избушке бабушка над кроватью вздремнула. И отец прикорнул в углу. Маг слышит магическим чутьем, как вампир в кроватке шевелится, лапами своими когтистыми за край колыбели царапает, пытаясь выбраться, и торопится, бежит, поспешает. Мать спит, отец спит. Вампир зубками как у волка цепляется, из кроватки шлепается матери на ногу. Та спросонья вздрогнула, глянула в кроватку - пусто. Ах! Вскочила, а тут ей в шею зубы вонзаются. Мать кричит, отец просыпается, вампира дубасит, а ему хоть бы хны. Маг все это слышит, внутренним зрением видит, да добраться сквозь лес не может. И все равно бежит. Прибегает - а в избушке тела окровавленные и вампир посередке сытый и довольный сидит. И тут маг бросается на упыря с колом и исторической фразой: "Перевариваешь, сволочь?!". Историческая фраза тянет на девятку, остальной рассказ - увы.
  взбесившийся отец Вио, который не поверил ни единому слову мага и за несколько дней до родов похитил дочь. Я понял из этой фразы, что роды были у отца.
  Он знал, что нечисть собиралась проникнуть в его мир коварным способом, Да уж, коварнее некуда!
  происходило так стремительно быстро, Масло масленое.
   -- Я не хотела его рожать, поверь, - стонала, убитая муками и проклятьями, Вио, Проклятья-то откуда? А вообще, как она могла его не рожать? Интересно? Плод надо или сразу в утробе изводить, или потом придется рожать, хочешь не хочешь.
  Оценки: страшно - 0, романтизм - 2, идея - 7, воплощение - 3.
  Общая 4.
  
  Прапробователь Кв: Игра
  В 11 на огромном столе в такой же огромной столовой стояли всевозможные яства (девочки хорошо знали свое дело!). Началась трапеза. Все хвалили пищу и набивали брюхо по полной программе. Всем! молодым, начинающим! авторам сходить прочесть статью Воратхи по стилистике начинающего автора! Если хотите стать чем-то большим, чем начинающий автор или застарелый графоман. А так как участие в конкурсе есть то же обучение, возможность получить без особых усилий читателя и критика, то пользуйтесь возможностью, господа участники, и учитесь.
  Во-первых, что за цифры в художественном произведении? Все цифры пишутся словами! Исключения редки: к примеру, воспроизведение документа. Или когда цифры являются сюжетообразующим элементом, вроде пляшущих человечков в каком-то из Шерлоков Холмсов.
  Во-вторых, к цитате. Автор, вам кажется, слова яства и брюхо в одной фразе смотрятся красиво? Вы ошибаетесь. Писать надо стилистически единообразно. Употребление слов с яркой стилистической окраской возможно либо в юмористическом произведении, либо в соответствующем стиле - одном. То есть либо пишите все выспренным слогом, с яствами, трапезами и проч. Либо уж пишите все в тинейджерской манере, с брюхами и полными программами. Но я бы посоветовал для начала освоить стиль нейтральный, так называемый литературный письменный язык.
  Когда прием еды стал сходить на нет У меня сейчас умение пользоваться словами сойдет на нет. Прием еды - казенщина какая-то. И как прием может сойти на нет? Думайте, что пишете, уважаемые авторы!
  Хочется добавить, Никакая нормальная девочка в последнем классе школы не станет так говорить. Она не на приеме у королевы, не зачитывает приветственную речь перед собранием. Она обычная девочка на каникулах. По крайней мере, другого не заявлено. И дабы такая девочка тоже вряд ли стала бы говорить.
  остатками от вечерней трапезы Остатками вечерней трапезы.
  Осталось только одеть маску Надеть маску.
  Конечно, то была не просто маска, которые одевают малыши, а самая настоящая голова Франкенштейна. Теперь у Джона была голова монстра. Что, прям таки самая настоящая? Но вообще-то Франкенштейном звали не монстра, а человека, который монстра создал.
  и вышел из своей комнаты. Если он вышел из своей комнаты, то обговаривать это не надо. Несколькими предложениями выше вы обозначили, что ребята разошлись по своим комнатам надевать костюмы. Вот если бы в свете вышесказанного он вышел из чужой комнаты!
  Ну и так далее. Весь рассказ в подобном духе. Именно это я и называю "скверно написано".
  Идея здравая, но повествование в стиле плохо владеющих родным языком тинейджеров раздражает. Я понимаю, речи героев можно оформить так. Но основной текст? Увольте!
  А главное, страшно должно быть не столько персонажам, сколько читателям. Читателей же мокрыми трусами героя не испугаешь.
  Оценки: страшно - 0, романтизм - 1, идея - 5, воплощение - 1.
  Общая 1.
  
  Анна Кв: Зверь в ночи
  Темнота набережной, изредка разрываемая желтыми огнями фонарей Разрывать - все же действие одномоментное. Так можно было бы сказать о вспыхивающих и тут же гаснущих огнях. Но о постоянно горящих - не стоит. Фонари горят себе и горят.
  патока, которая заливает мне уши, нос, рот, глаза Героиня одна, поэтому мне лишнее слово, и так понятно, что ей, а не кому-то другому.
  Дома по другую сторону поражают контрастностью - настоящие желтые черепа, пристально всматривающиеся в ночь слепыми глазницами окон. В чем контрастность? В черепе и глазницах? По-моему, череп с глазницами как раз на удивление органично слит в цельный образ.
  Обычно мне снятся совсем другие сны. Сны, похожие на красочные кинофильмы. Но на этот раз сон пришел не сразу, Так нельзя. В начале абзаца вы говорите, что сны вам снятся красочные. Значит, после но вы должны сказать, что этот сон был не таким, не красочным, не похожим на кинофильм и тэдэ. Потому что но - противительный союз, оповещающий о противопоставлении. Вы же говорите: обычные сны красочные - этот сон пришел не сразу. То есть пытаетесь противопоставить красочность снов времени прихода.
  Страх переполняет меня окончательно. Страх переполняет меня неокончательно. Автор, вы что? Переполняет - значит, наполняет целиком, до конца. Наречием вы дублируете значение глагола.
  Я, содрогаясь всем своим существом Попробовали бы вы содрогнуться не всем чужим существом!
  начинаю будить сама себя. Пытаюсь пробудиться, проснуться; начинаю пробуждаться, просыпаться.
  пронзает насквозь, вгоняя под кожу миллионы тоненьких игл Насквозь и под кожу - разные вещи.
  глянцевые красавицы улыбаются мне, явно не догадываясь, к чему может привести чересчур богатое воображение. С чего бы им делать это?
  Блики на воде отражаются от ее бортов Полное впечатление, что от бортов воды.
  задыхается от страха сердце. Оно ведь намного лучше понимает мои животные инстинкты, все, в том числе и страх. Второе предложение портит все впечатление от первого. Первое - хорошее, такой образ мощный. Зачем пускаться в дурацкие пояснения в напряженный момент? Героине явно было не до того, кто и кого лучше понимает ее животные инстинкты.
  Да и диалог совершенно нереальный. Даже если он и возможен в подобной ситуации, то не этими словами.
  Страх еще есть, но голос инстинкта звучит все слабее. Страх - не инстинкт, а чувство.
  Начало приятное, несмотря на некоторые ошибки. Но описание "страшного" - смешно.
  И перескок событий чересчур резок, вызывает скорее недоумение, нежели непонимание. К тому же для хорошей мистики и ужаса требуется доля понимания. Понимания непознанности происходящего. А когда сначала тьма съедает девушку в кровати, затем девушка вдруг оказывается на набережной - первоначальная реакция именно недоумение. То есть в момент переосмысления всех предыдущих фактов в свете концовки сбивает всякое чувство у читателя. Мыслительных операций не должно быть много или они не должны быть отвлекающими.
  И, опять же, пугают не описания. Пугают действия - непонятные, несущие угрозу жизни и психике, выходящие за рамки обыденности.
  Оценки: страшно - 0, романтизм - 0, идея - 5, воплощение - 5.
  Общая 5.
  
  Мъ Кв: Десант
  Епсилон - обезопасить периметр. Тетта - разбить лагерь Эпсилон и тета.
  Страх электрическим током пронзил бойца с кончиков волос до пят. Не увлекайтесь описанием страха, увлекайтесь описанием страшного. И тогда все у вашего рассказа будет хорошо.
  Хм-хм. Сразу и не сообразишь, что сказать. Двойственное какое-то впечатление. Нет веры концовке. Какая-то американская мораль: хочешь мира - готовься к войне. Мне тут недавно очень понравилась фраза из телевизора: "Мир еще не завоеван". Так и здесь. Граждане, не верю я, что свободу дает существо, которое убивает направо и налево. И не надо приводить в пример Господа Бога. И не просто убивает, а терзает и по деревьям развешивает.
  Правда, ребята, которым не повезло, начали первые. Но отговорка какая-то детсадовская. А как же всепрощение?
  Да, и если свободны стали двое, то что случилось с остальными? Их тоже милая девушка с волками перерезали на фиг?
  Написано прилично, вполне. Немного бы распространить, что ли, чувства парня и девушки после освобождения. И еще - все-таки призрачная освободительница сильно сомнительна. Сваливается на отряд ни с того ни с сего, кто такая - неизвестно, никаких намеков на ее генезис нет... Хоть бы в начале рассказа от автора или эпиграфом вынесли бы байку какую-никакую о Сибирской Деве-Освободительнице, Хозяйке Лесов или о чем-то подобном. Все лучше, кажется, чем привидение на ровном месте. Задумка-то хорошая.
  Оценки: страшно - 4, романтизм - 0, идея - 7, воплощение - 8.
  Общая 7.
  
  Выедок Кв: Выедки
  одела ботинки Надела!
  Но так делать нечестно. Потому что сама напросилась. Такие фразы лучше делать одним предложением: мысль-то одна. Лучше бы так: Но это было бы нечестно: она сама напросилась.
  Хороший рассказ. И страшный, хотя ничего страшного не происходит. Учитесь, граждане авторы! И одновременно добрый. Не каждая девочка ради сестры решится пойти ночью на кладбище и пережить массу мерзостей под угрозой смерти или психушки. А вот поди ж ты. Идея замечательная. Никаких дураков вампиров, идиотов колдунов, завывающих дурным голосом привидений. Девочка, которая хочет спасти сестру от страхов. Кажется, первый (и, предчуйствую, единственный) рассказ, где завязкой страшного становится интенция добра, и не для себя, самопожертвование, тыкскыть. И неоднозначный. Страх оказывается связанным с фантазией и чувством красоты, так что девочка лишила себя очень многого. Встает вопрос, стоило оно того? Еще интересный намек: цена страха равна цене предательства Иуды. Почему бы?
  Оценки: страшно - 9, романтизм - 8, идея - 10, воплощение - 10.
  Общая 10.
  
  Оникс Кв: Бегство
  Пугает вещественное. Вещественное, материальное, несущее материальную угрозу, потустороннее, но явленное в материальном. Когда же рассказ наполнен умозрительными или предположительными фантазиями, догадками, намеками - какой страх, откуда, чего?
  А замысел интересный. Описать бы ярче видения, создать из них сюжет вместо перечня фактов, - получился бы стоящий рассказ. Попробуйте, автор. И диалог последний сделать четче. С кем разговаривает, почему? И реплики собеседников сделать весомее. Что ли.
  Оценки: страшно - 1, романтизм - 7, идея - 7, воплощение - 3.
  Общая 4.
  
  Пират Кв: The dirty blood
  На самом интересном месте!
  Я хочу сказать, автор прервал рассказ там, где действие только начинается. В результате рассказ не получился. А жаль. Так все хорошо начиналось!.. Обрыв действия - главный недостаток рассказа.
  Придирки:
  Луна налилась желтой кровью Желтая кровь - совсем не в кассу. В смысле, не в тему. То есть это вы хватили лишку, автор.
  ограждение, утопшее в земле, Утопающее в земле. Нет, не то. Вросшее в землю. Почти исчезнувшее под землей. В общем, что-нибудь другое.
  Черное небо скрывало холодные звезды Когда вы пишете небо и звезды, читатель сразу видит небо и звезды. Поэтому небо скрывало звезды - неудачная конструкция. Вернее, если бы было просто "скрывало звезды", еще туда-сюда, но когда "холодные звезды" - это уже яркий визуальный образ, который резко противоречит "скрывало".
  Корявые деревья бросали устрашающие тени на освещенные монументы. Просто тени были бы страшнее.
  Она аккуратно поднялась, и, не отряхаясь, "Аккуратно" и "не отряхиваясь" плохо смотрятся в одном предложении.
  Оценки: страшно - 1, романтизм - 1, идея - 2, воплощение - 5.
  Общая 4.
  
  Full T. Кв: Psychotic Flower
  Небо сломалось, и сквозь трещины в его микросхемах на землю падает толченый кремний. А что, хорошо. В этом что-то есть.
  На стене, поверх ковра, висят распечатки моих 3D-работ, кофе в красной кружке, стоящей на краю стола, уже остыл. После 3D-работ лучше поставить точку с запятой, иначе поначалу понимается как "на стенке висят распечатки, кофе в красной кружке".
  Я ставлю посылку на журнальный столик, сажусь на диван - как раз напротив огромного, во всю стену, зеркала, висящего рядом с шифоньером, - и некоторое время заворожено на нее смотрю.
  сгоняя с себя остатки оцепенения, И так понятно, что с себя. Просто: сгоняя остатки оцепенения.
  Точно так же ты бы мог умереть Ты мог бы.
  Голова постепенно отпускает, Голову или головная боль.
  Обперевшись Оперевшись (?)
  сюда отовсюду сюда лишнее.
  разрывая его скользкое без "его"
  но что конкретно происходило во время последнего подключения, этого ты вспомнить не можешь "этого ты" убрать.
  немного сыра и разложив его на небольшой Хм-хм.
  одеваю коричневую кожанку Надеваю.
  беспокойство накатило на меня с новой силой "на меня" лишнее
  Конечно, фэнтези есть в какой-то мере всплеск романтизма. Однако я не уверен, что на данном конкурсе рассказ к месту. Все-таки здесь более уместна мистика, проявление потусторонних сил в реальном мире. По крайней мере, я так понимаю. Как фантастический рассказ произведение производит впечатление, как готика - не смотрится. Написано в целом хорошо, по мелочи я выписал автору недочеты стилистические, но не все, думаю, автор и сам справится и текст отредактирует как надо. Чувствуется умелая рука.
  На самом деле, если б не элементы фэнтезятины в сюжете, рассказ попал бы в десятку лучших (или сколько их там наберется к концу прочтения). Автор мастерски нагнетает атмосферу, подробно, смакуя, выписывает детали, и читатель (то есть я) погружается с макушкой в происходящее, сопереживая герою полной мерой. Кроме конца, к сожалению. Не любитель я сюжетных фишек а-ля Горец.
  Оценки: страшно - 6, романтизм - 3, идея - 5, воплощение - 10.
  Общая 8.
  
  Колес А. Кв: Третий ключ
  Ну что, вполне, вполне. Страшненько и красиво. Этакие полные ласты. Ничего не понятно, но завораживает. Хотя если б были какие-то пояснения-объяснения, получилось бы не так интересно и не так страшно.
  Одно слово - дрочун! Тот, который дрочит, а не дерется, так ведь? Только вот проблема: в произношении в любом случае слышится [драчун], и понятно будет как "тот, который дерется" с большой вероятностью. Может, другое слово найти?
  Немного напрягает изобилие односоставных предложений, то есть с одним подлежащим или одним сказуемым. Воск течет по пальцам: горячий, застывает тонкой пленкой, обволакивает. Успокаивает. Издалека, приглушенно: Тр-р-р-р-р-акс! Тр-р-р-р-р-акс! Скрип половиц. Неровное дыхание за плечом. Оглядываюсь: никого. Даже нормальные предложения на их фоне выглядят назывными. Этакое сплошное состояние. В принципе, это и интересно, атмосфера создается своеобразная, но все-таки тяжеловато. Впрочем, повторюсь, это не минус.
  Оценки: страшно - 8, романтизм - 0, идея - 8, воплощение - 8.
  Общая 8.
  
  Манагер Кв: Только для посвящённых
  Пощупав лампы, он порезал себе пальцы, а запасных не было. Ошибок в тексте полным-полно, но эта просто шедевр для засолки в Бочонок.
  Интересно, как герой выдавленными глазами мог видеть свет, смену дня и ночи? Когда руку ему правую откусили, я пропустил. Вероятно, автор тоже пропустил.
  Идея мне понравилась. Но написано плохо. Причем если в начале еще ошибки как-то пропускаешь за действием, то затем события описываются все небрежнее, и становится совсем неинтересно. И конец оборванный.
  Не совсем понятно, почему вещи потрепали героя, если он их Хозяин. И почему старик не купил вещи? И даже не сказал, уходя, когда вернется, будет ли покупать? Как будто он в рассказ вставлен только для того, чтобы герой вещи добыл. Но надо ж завершить дело, верно, не бросать, как только вещи оказываются у героя и остальное неважно, потому что "начинается самое страшное".
  Оценки: страшно - 1, романтизм - 1, идея - 7, воплощение - 3.
  Общая 3.
  
  
  Мухомор Кв: Снова встречи
  Ну что могу сказать по поводу этого рассказа. Захватыв, нет, затягивает. Непонятки некоторые остаются. Вроде увязки присутствуют, но хочется не то чтобы ясности в отношениях между героями, а... хотя бы определенности, что ли.
  Да, и почему "Снова встречи"? Не очень понял, почему снова. Встречи по ходу действия происходит постоянно, которые же из них "снова"?
  Осталось за гранью понимания, кто кого. Что девушка тоже вампир - вроде понятно. Или нет? Или была? Но вот кто вампиров уничтожает, кто перековывает на нормальных людей - непонятно. Властные структуры, а какие? Почему вдруг дело передано в частные руки, в какие, почему? Мотивы героев из-за этих непонятностей видятся туманными.
  Оценки: страшно - 6, романтизм - 4, идея - 7, воплощение - 7.
  Общая 6.
  
  Drakulino. Кв: Серж
  где стола машина опечатка
  Встретил героиню вежливый молодой человек, который обращался к ней на "Вы". И сразу затем вдруг оказался шофер и на "ты". Как так?
  Комната была не большой, но уютной Небольшой, но уютной. Хотя лучше небольной и уютной. Потому что небольшие комнаты бывают уютными значительно чаще, чем большие. В подавляющем большинстве случаев даж. Так что противопоставление надуманное.
  И чего это я придираюсь к мелочам, действительно. Вроде предупреждали, что готика - это не розовые девичьи сопли. А тут они самые. Мечты о демоническом мужчине. А главное, что страшно? Самое страшное в происходящем находится за пределами рассказа: как будут жить девочка и молодая жена под постоянной угрозой братьев и сестер Дракулы. В самом рассказе ужаса даже на ноль не наберется. Сюжет, очень похоже, является очень плохой переделкой "Джен Эйр". Мужчина со шрамом, психически больная женщина в тайной комнате, девочка, героиня-гувернантка... Тоска. А главное, любовь двух сильных людей из известного романа превращена, повторюсь, в романтические бредни малахольной девицы. Особенно смешно было, когда героиня принялась мечтать о хозяине, увидев его всего лишь раз.
  Оценки: страшно - 0, романтизм (махровый) - 7, идея - 1, воплощение - 1.
  Общая 2.
  
  Маруак Кв: Мак и Маруак
  Да, забавная штучка. Жуткая. Правда, фантастика махровая, тыкскыть, но впечатление производит. Когда двое общаются, собираясь каждый другого зарезать, чтобы крови глотнуть, - поневоле замираешь в ожидании, кто кого таки зарежет. И то, что каждый догадывается или даже знает, что он жертва и охотник одновременно, добавляет осторы в ситуацию. И кота здесь не убили! Автор в отличие от Дикого Мирона котяру пожалел и взял с собой полетать. Правда, становится интересно, почему кошачья жизнь для автора оказалась важнее человеческой. То есть понятно, что по законам жанра, но все-таки.
  Оценки: страшно - 8, романтизм - 8, идея - 8, воплощение - 8.
  Общая 8.
  
  Seol Кв: Любовь и смерть
  Сурово. Сильно. Наглядно. Тут хочешь - не хочешь, а согласишься отдать душу и забыть любовь, чтобы вернуться к жизни. Когда на лицо падает земля... Да и дьявол представлен наконец нормально. А то как только не издевались над ним в последнее время, изощряясь в способах обмана, обведения дьявола вокруг пальца. И вот - сатана взял свое, спокойно и равнодушно провел комбинацию, заполучив христианскую душу. Как и полагается.
  Оценки: страшно - 8, романтизм - 7, идея - 10, воплощение - 9.
  Общая 9.
  
  
  fantagaro Кв: Люблю тебя мёртвой
  Сильно, сильно. Не страшно, но жутко.
  Кстати, интересно, как герой жену-жертву к жизни после смерти принудил? То есть чисто по-человечески любопытно, в рассказ эта информация не нужна.
  На редкость сбалансированный во всех частях и на всех уровнях рассказ. Хорошо написан, эмоционально, но в то же время сдержанно. Хорошо подана мысль о неравноправии полов, в оригинальном ракурсе. Мужчина должен быть сильным, и он готов на что угодно, чтобы быть таковым, на то он и мужчина. И любить он может только женщину - слабое, низшее существо. И если женщина не отвечает представлениям мужчины о женщине, ее надо к ним приспособить. Жен надо воспитывать, не забывайте!
  Оценки: жутко - 8, романтизм - 8, идея - 9, воплощение - 10.
  Общая 10.
  
  Flame Кв: Луна - солнце мертвых
  Зачем на левом зрачке снежинка? Чтобы страшнее было?
  Но рассказ ничего, приятный. Даже страшноватый. Только надо бы поправить, а то написано корявисто местами. К примеру, последняя фраза колдуна "Я ждать тебя всегда буду" - нехороша. Логическое ударение в предложении всегда падает на последнее слово, если нужное другое слово не выделено курсивом там, подчеркиванием или еще как. Разве главное в предложении слово "буду"? Мне кажется, буду ждать имеется в виду. "Я всегда тебя буду ждать". Впрочем, на усмотрение автора.
  Оценки: страшно - 6, романтизм - 7, идея - 7, воплощение - 7.
  Общая 7.
  
  Михеич Кв: Живее всех живых
  Классный рассказик, что ни говори. Ни к чему не обязывающий, пожалуй, но греет душу, измученную вампирами и подвалами, замками и дурными завываниями. Похоже по исполнению и замыслу на "Господина М", такое же доброе отношение к покойникам, идея совместного лежания в гробу сходная. Правда, у "Господина М" строже. И даже страшно, на самом деле, становится, когда девушку живьем в землю закапывают. Правда, не ясно за что. Но оно и к лучшему: так страшнее. Вот оно, запредельное, тыкскыть. То есть вовсе за пределами понимания такое закапывание лежит. Самое страшное - что подобное совершенно реально. Люди и не такое совершают. И тяга имеется к потустороннему, потому что покойнички лучше живых в рассказе выглядят.
  Оценки: страшно - 8, романтизм - 0, идея - 9, воплощение - 9.
  Общая 9.
  
  Гуинплен Кв: Женихи Юки-Онны
  Стилизация аккуратнее, чем в "Одинокой луне в Сарасина". Хороший рассказ. Не страшный, не жуткий, не... Приличная такая мистика, добротная и душевная. Вполне романтическая.
  Оценки: страшно - 0, романтизм - 7, идея - 7, воплощение - 9.
  Общая 8.
  
  Каренина Кв: Его любовь.
  Что-то у меня не связывается в этом рассказе. Сначала идет легенда о замке, каких-то людях, проклятье... Затем оказывается, что это только разговор врача с пациентами. Причем - несвязанный с последующими событиями. Зачем он тогда вообще приведен?
  Далее идут четыре разрозненных эпизода, которые картину не особенно проясняют. Понятно одно: у Гриши безумная жена, которую он всячески оберегает, в психушку не сдает, а она людей калечит под это дело. В принципе, жутковато, я согласен. Только подан факт таковым образом, что нестрашно читать - совершенно. Одно сплошное недоумение: а когда? Когда начнется-то?
  Оценки: страшно - 0, романтизм - 1, идея - 6, воплощение - 3.
  Общая 3.
  
  Страхотворец Кв: Дорога Зла
  До чего же дурак! Говорят "До чего же глупый!" или "Какой дурак!".
  Через какое-то мгновение вырубился и свет. Вырубился - разговорное такое слово, неуместное здесь.
  Сзади то и дело раздавался детский плач. Кусал ее за пятки, заставлял напрягать все силы.
  Интересно, за целый год героине так и не представилось случая видеть грудь своего молодого человека? Или раньше была грудь, а в том мире вернулись заросшие паутиной ребра?
  Путаный рассказец. Как будто автор спешил записать вспыхивающие в мозгу картины, не задумываясь о причинно-следственной связи между ними; события цепляются на уровне образов. Теоретически это возможно. Но здесь не получилось чего-то стоящего.
  Оценки: страшно - 1, романтизм - 0, идея - 5, воплощение - 3.
  Общая 4.
  
  Аллоизий Кв: Возвращение
  выглядит бледной тенью прежней прекрасной девой девы.
  -Да так. Мать моя родом из этих мест, "Да так" - очень современно. Слишком, я бы сказал.
  в том время в то время.
  Выплакала все глаза, когда узнала о Катерине и тоже прокляла тебя после Катерины запятая пропущена.
  Я замахал руками, отгоняя летучих мышей, и часть из них тут же вцепилась мне в волосы. Почему только тогда?
  я кинулся вод черные своды деревьев под.
  Снаружи послышался волчий войти вой.
  Рассказ написан хорошим языком. Чистым, без ошибок (досадные опечатки не в счет), этакая приличная, ненарочитая, тонкая стилизация под язык романов начала девятнадцатого века. Даже изобилие личных местоимений не выглядит ошибкой, не режет глаз, потому что вполне в духе того времени. И, пожалуй, это единственное достоинство текста. Повествование ровное, гладкое, но скучноватистое, довольно предсказуемое. Сюжет неоригинальный: кровосмешение и месть. Страшно, опять же, не было, только под самый конец, в часовне, немного жутковато становится. Потому что очень несправедливо как-то. Наказывать стоило хоть отца героя, который родную дочь сдал цыганам. А так жаль стало кавалера. Мало того что его родная сестра соблазнила - о чем он ни сном ни духом не ведал, - так еще и в могилу к себе утянула.
  Оценки: страшно - 2, романтизм - 9 (правда, все штампами), идея - 2, воплощение - 9.
  Общая 7.
  
  
  Упыренок Кв: Внучок
  Мне показалось, что поведение героя в первой части, как он до деда добирался, и во второй, с дедом, разительно отличается. В первой части, назовем условно, герой подается обычным человеком. Во втором - вампирчиком, или каким там ужастиком мальчик стал после сосания ночницы, я не силен в славянской мифологии. И это лишает рассказ цельности. Сначала все странное происходит вокруг, затем, при общении с дедом, странное исходит от внука. Я, конечно, понимаю, что очень хотелось неожиданности. Но ведь неожиданность - не главное в страшилке. То есть хорошо пугает не внезапно вылезшая нечисть, а ожидание вылезания. Когда знаешь, что появится, и ждешь, ждешь... Вот где можно создать приличный брр! И почему в начале герой не признает русалок за русалок?
  Оценки: страшно - 0, романтизм - 1, идея - 5, воплощение - 4.
  Общая 3.
  
  Женни Кв. Собеседование
  открыла сумочку, чтобы достать файл с документами У кого как, а у меня слово файл вызывает однозначную ассоциацию. И ее никак нельзя достать из сумочки! Конечно, понимаю, что речь идет о прозрачном кармашке для документов, но ассоциации - вещь капризная и упрямая. Особенно первые.
  Бомба попала гостиницу. Бомба попала в гостиницу.
  была ли она безупречна при пользовании туалетной комнатой Вот эта фраза мне понравилась! Правда, не понимаю, что значит быть безупречной при пользовании туалетной комнаты и как это сделать - все ж таки поступки там частенько совершаются небезупречные и откровенно не принятые в обществе, - но звучит потрясающе.
  К тому же вы здесь работаете. Тереза. Этот ваш сантехник. К тому же здесь работаете вы.
  Кто-то пытались протестовать Пытался.
  сколько вопросов могли бы осветить ваш труд в архиве? Сколько вопросов ваш труд в архиве мог бы осветить?
  Отличный рассказ. Страшное падает в самом конце, одним, но веским и мощным ударом. Когда вдруг - оп! - понимаешь, что все то, что было с героиней, являлось общением с призраком в Мертвом доме. Причем явно на самом деле, настолько реальным было все произошедшее. Никаких дешевых эффектов, просто и со вкусом.
  И отлично написано, что редкость среди работ на этом конкурсе.
  Оценки: страшно - 8, романтизм - 2, идея - 10, воплощение - 10.
  Общая 10.
  
  Итак, вот рассказы, которые показались мне самыми удачными, на десятку. Не шедевры, наверное, но лучшие среди всех прочитанных:
  "Раз плюнуть"
  "Господин М"
  "Нечто в моем шкафу"
  "Выедки"
  "Люблю тебя мертвой"
  "Собеседование"
  
  Расписываюсь по традиции в субъективности. Засим остаюсь вечно вашим
  мистером По-младшим.
  Удачи всем и хорошего настроения.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"