Ивченко Жанна: другие произведения.

Бд-21: Волшебный уголок

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

  Шесть человек, пропавших за полтора года. Нет тел, нет следов, нет мотивов. Но самое странное - это обстоятельства исчезновения.
  
   Обычно люди исчезают после того, как вышли из дома. А здесь всё наоборот: люди пришли домой - и словно растворились в воздухе.
  
   Снова и снова детектив Томкинс пересматривал одно дело за другим, пытаясь найти зацепку, которая в конце концов выведет его к цели.
  
   Вдова Мэйбл Джонсон, 70 лет. Исчезла из собственной квартиры. Никаких следов насилия. На столе в кухне стояла чашка с остывшим чаем, словно хозяйка вышла на минутку и сейчас вернётся. Но как, черт побери, она могла выйти, если дверь была закрыта изнутри не только на замок, но и на цепочку?
  
   Гарольд Стенсфилд, 45 лет, бизнесмен. Заперся в кабинете, чтобы поработать с отчётом аудитора, и не выходил оттуда пять часов. На стук в дверь не реагировал, на реплики жены не отзывался. Перепуганная женщина позвонила старшему сыну, он приехал и выломал дверь. В кабинете никого не было.
  
   Лиззи Макгоуен, 20 лет. Студентка, приехавшая домой на каникулы, вечером пожелала родителям спокойной ночи, а утром не спустилась к завтраку. Дверь коттеджа была заперта изнутри на засов.
  
   Вероника Филдс, 55 лет, директриса школы для девочек. Единственная, кто исчез не из дома. Семь человек видели, как она зашла в свой кабинет со словами "Так, мне нужно ровно полчаса на ланч" - и заперла дверь. Когда в конце дня недоумевающие коллеги уговорили завхоза открыть дверь универсальным ключом, они увидели пустой кабинет.
  
   Гарри Шутер, 36 лет, хирург. Вернулся домой после двух тяжелых операций, сказал, что хочет немного отдохнуть в спальне. Этот даже дверь не закрывал, но когда одиннадцатилетний сын забежал пообщаться с папой, от того остались лишь тапочки у кровати.
  
   Ник Бжозовски, 29 лет, сотрудник риэлторского агентства. Исчез за две недели до собственной свадьбы из комнаты в квартире, которую он снимал вместе с двумя друзьями.
  
   Разумеется, Томкинс проверил всяческие альтернативные версии - от убийств до побегов, но все они быстро отпали. Думал детектив и о возможном мошенничестве, но нет - никто из пропавших не был застрахован, а у единственного в этой компании бизнесмена финансы оказались в полном порядке.
  
   Начальство Томкинса сомневалось, что между этими случаями есть взаимосвязь, но он нутром чуял: она существует, и если он сумеет её обнаружить, то дело наконец-то сдвинется с мертвой точки.
  
   Рассматривая, наверное, в сотый раз фотографию кабинета миссис Филдс, Томкинс внезапно обратил внимание на висевший рядом со шкафом яркий пейзаж в позолоченной раме: деревянный домик на берегу озера, освещённый первыми лучами солнца. Томкинс положил рядом с этой фотографией снимок кабинета Стенсфилда: над его столом висел такой же сочный пейзаж. Внезапно сердце Томкинса забилось сильнее. Предчувствуя долгожданную удачу, он принялся просматривать остальные фотографии, и с каждой из них его возбуждение росло: и в гостиной старушки Джонсон, и в спальне студентки Макгоуен, и в комнате Бжозовски, и в супружеской спальне Шутеров - всюду висели красочные пейзажи, явно выполненные одной рукой.
  
   Своим открытием Томкинс немедленно поделился с Лестером - своим помощником и лучшим другом.
  
   - Думаешь, эти картины имеют какое-то отношение к делу? - спросил тот.
  
   - Я хочу это выяснить.
  
   - Ну, не знаю, - пожал плечами Лестер. - Пейзажи - самый популярный тип интерьерных картин. Нет ничего удивительного, что они оказались дома у самых разных людей.
  
   - Но эти картины явно принадлежат одному художнику. Впервые мы нашли что-то общее между всеми пропавшими, Лестер! Ты знаешь моё чутьё, оно никогда не обманывает. Я не знаю пока, что означает эти картины, но я хочу порыть в этом направлении.
  
   - Предлагаешь срочно заделаться искусствоведом?- хмыкнул Лестер. - По-моему, это чепуха.
  
   Через два дня Лестер изменил своё мнение, явившись к Томкинсу с любопытной информацией.
  
   - Черт побери, похоже, твоё чутье не обмануло тебя и на этот раз. Я выяснил, что незадолго до исчезновения все пропавшие без вести или заказывали картины у художника Антонио Гуида - это были Макгоуен, Шутер, Стенсфилд, Бжозовски, или получили их в подарок - это Джонсон и Филдс. Сдаётся мне, этот макаронник промышляет не только картинами, но и другими художествами.
  
   - Только итальянской мафии нам не хватало, - ухмыльнулся Томкинс. - У тебя что-то есть на этого Гуида?
  
   - В нашей картотеке он не числится, так что информации немного. Перебрался в Штаты из Италии сорок лет назад, то есть в 1926 году. Много лет преподавал рисунок в разных художественных колледжах, не так давно вышел на пенсию. Пользуется умеренной известностью как пейзажист, в наш город переехал полтора года назад.
  
   - Это все?
  
   - Все.
  
   - Надо мне самому посмотреть на этого живописца, - решил Томкинс. - В тихом омуте черти водятся.
  
   Мистер Антонио Гуида внешне, однако, меньше всего походил на чёрта. На представители богемы он также не смахивал, да и на типичного итальянца, какими их представлял Томкинс, тоже. Это был довольно высокий, худой, прилично одетый господин, с бледным лицом, светло-серыми глазами и полностью седыми волосами. Говорил он без малейшего акцента и довольно тихо, руками не размахивал, вёл себя сдержанно. В его мастерской, куда пришёл Томкинс, царил полный порядок.
  
   Надо сказать, что детектив схитрил и не стал сразу раскрывать карты. Художнику он сказал, что хотел бы заказать у него картину.
  
   - Обычно у меня заказывают пейзажи, - ответил Гуида. - Вы также хотели бы заказать пейзаж?
  
   - Да, конечно, такой яркий красивый пейзаж.
  
   - Тогда подробно опишите мне картину, которую вы хотите получить.
  
   - Я совершенно не разбираюсь в живописи. Просто я недавно купил дом, импровизировал детектив, - и мне хочется повесить что-нибудь красивое в гостиной.
  
   - Вам не нужно разбираться в живописи. Вы должны описать мне сам пейзаж. Это ведь место, куда вам хочется попасть, не так ли?
   Место, где исчезают все проблемы и тяготы нашей жизни, где время остановилось. Волшебный уголок, в котором нет печалей и хлопот. Идиллия.
  
   В немного монотонном голосе художника было что-то убаюкивающее.
  
   - Разве есть такие уголки, где нет хлопот? Я уже убедился, что за красивым фасадом часто скрывается чёрти что.
  
   - В этом и заключается высшая миссия искусства - переносить нас в мир, более совершенный, чем тот, который нас окружает.
  
   Художник смотрел на Томкинса внимательно и немного грустно, но на губах его блуждала неопределённая улыбка. Нет, ничем он не напоминал богемного человека, в нём скорее что-то было от старого доктора или даже священника. Интересный тип, ничего не скажешь. Явно он не так прост, как пытается показать. А может быть, и вовсе не тот, за кого себя выдает. Разумеется, вслух Томкинс сказал совершенно другое.
  
   - Отлично сформулировано, мистер Гуида! Да вы не только художник, но ещё и философ!
  
   - Так какой же пейзаж вы ожидаете от меня? Знаете, чтобы вам было проще, отталкивайтесь от того, что вы любите. У вас есть хобби?
  
   - Да, рыбалка. Особенно ночная.
  
   - Летом, когда ночь полна звезд, ветер стих, а на берегу реки у самой воды стоит фонарь, приманивания рыб?
  
   - Типа того.
  
   - А палатка есть?
  
   - Нет, потому что мне никогда не удаётся вырваться на рыбалку на несколько дней.
  
   - Но ведь это же будет идеальный мир, в котором сможете позволить себе всё, что угодно. В нем может быть и палатка.
  
   - Тогда не будем мелочиться: займемся рыбалкой прямо с борта шикарной яхты где-нибудь на Карибах, - засмеялся Томкинс.
  
   - Вы в самом деле хотели бы именно такую картину? Аквамариновые волны океана рассекает белоснежная яхта, вдали виднеются тропические острова, в синем небе плывут легкие облачка. Ещё раннее утро, во всём ощущается свежесть только что родившегося дня. На палубе стоит ведро со щедрым уловом, которым сейчас займется повар.
  
   - Ну да, как-то так. Хотел бы я оказаться на такой яхте!
  
   - Я вас понял, - склонил голову художник. - Картина будет готова через три дня.
  
   - Погодите, мистер Гуида, мы забыли договориться о цене.
  
   Этот трюк Томкинс специально припас под занавес: он не сомневался, что художник потребует кучу денег, и у него появится прекрасная возможность спрыгнуть с темы, дескать, это очень дорого для меня, я должен подумать, простите, что отнял ваше время.
  
   - Пятьдесят долларов, - неожиданно ответил Гуида.
  
   Томкинсу ничего не оставалось, как согласиться, чтобы не вызвать подозрений.
  
   - Это не моё дело, господин художник, однако вы дешево цените свой труд.
  
   - О нет, - на губах Гуида снова появилась неопределённая улыбка, - я каждому назначаю свою цену. Но деньги беру вперёд.
  
   К счастью, у детектива были с собой 50 долларов.
  
   - Скажите мне свой адрес, и я пришлю по нему картину.
  
   - Уж лучше я снова нанесу вам визит.
  
   - Как вам будет угодно.
  
   Детектив покинул мастерскую с твердым убеждением, что Гуида что-то знает. Он намеревался предъявить свой жетон и расспросить его во время второго визита, но художника на месте не оказалось. Картину ему отдала бесцветная женщина неопределенного возраста, представившаяся как экономка мистера Гуида.
  
   Вернувшись в полицейское управление, Томкинс распаковал картину, обернутую в плотную бумагу и перевязанную бечевкой. К его удивлению, художник изобразил именно тот пейзаж, который возник в его воображении, когда речь зашла о яхте в океане - и это был чертовски красивый пейзаж. Детективу на мгновение даже показалось, что он чувствует прикосновение к лицу легкого бриза и ощущает влажный аромат океана.
  
   - Ну что, допросил этого художника? - в кабинет вошел Лестер, и очарование исчезло.
  
   - Нет, - помотал головой Томкинс, стряхивая с себя наваждение. - Его не было на месте. Картину отдала какая-то баба - его помощница.
  
   - Ну-ка, покажи картинку... Да, он неплохо рисует, - признал Лестер. - Пятьдесят баксов эта штука всяко стоит. Ну что, пойдем пообедаем в забегаловку старика О'Лири?
  
   - Иди один, у меня много работы. Захвати мне гамбургер, если тебе не сложно.
  
   Лестер ушел, а Томкинс собрался было сесть за стол, но какая-то сила развернула его к картине. В этой гармонии красок и совершенстве линий было что-то большее, чем искусство. Что-то, превращавшее кусок раскрашенного холста, натянутого на деревянную рамку, в окно в волшебный мир без огорчений и забот. Томкинс снова ощутил дуновение ветра, свежесть океана, едва ощутимое покачивание палубы...
   Когда через сорок минут Лестер открыл дверь, держа в руке завёрнутый в бумагу гамбургер, детектива Томкинса в кабинете не было. Больше его никто и никогда не видел.
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"