Жариков Виталий Валерьевич : другие произведения.

Многообразие, как точка опоры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Многообразие форм, определяет устойчивость существования. Распараллеливание процессов, определяет скорость изменений. Почему в нашей жизни экономическая система одна на всех?

  Пришло время перемен.
  Кто не спрятался, тот сам виноват.
  
  Что бы понять, что происходит и что делать, необходимо определить основные направления познания. Для того, что бы что-то делать, необходимо разобраться с тем, что есть. Познать законы, которым подчиняется человек и его социальные связи. Понять структуру всех связей на всех уровнях. Отделить субъективное от объективного.
  
  Первое.
  Существуют законы природы, существование которых отрицать не возможно. Человек, как часть замкнутой системы им, Законам, тоже подчиняется. Но, к сожалению, мало кто знает эти Законы и как они проявляются в великом разнообразии взаимоотношений человека и окружающего мира и себе подобных. Слишком много разных наук, а единого знания нет. Любое целостное знание можно построить, взяв что-либо за точку отсчета, точку опоры. Предположим, что такой точкой является один единственный человек. Познав, что он есть, мы сможем понять других в сравнении.
   Все религии мира утверждают, что человек - в первую очередь существо духовное. Наш земляк, святитель Лука (в миру Войно-Ясенецкий) утверждает, что человек это совокупность трех ипостасей. Дух, душа и тело. Тело, есть инструмент, с помощью которого человек реализует некую программу (предназначение, судьба, карма) жизни души. Дух есть источник жизненной силы, питающий душу, и поддерживающий жизнь в теле.
   Если исходить из этого, то жизнь человеку дана для реализации высшей, духовной задачи.
  
  Второе.
   Спросите любого человека, знает ли он свое предназначение, цель его жизни? С точки зрения суфийской философии тот, кто ответит утвердительно, бахвалится. Тот, кто не сможет ответить, в глубоком невежестве. Хотя истина невероятно проста. Мне бабушка повторяла:- век живи, век учись, всё равно дураком помрешь. Хоть и не грамотная была, но мудростью обладала. Платоновское объяснение ученику истины полноты знаний, - Чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю. При этом иллюстрировал чисто геометрически.
   Знания по Платону []
  
  Карл Маркс утверждал, что природа познаваема, но познание бесконечно. Для интерпретации этого утверждения, нам придется прибегнуть к понятиям физических законов. Есть понятие - термодинамическая система. Если представить какой-нибудь замкнутый объем, в котором находится ограниченное количество молекул воздуха. Нам известно про каждую молекулу все. С какой скоростью, в каком направлении они движутся. Какой энергией обладают, и многое другое. Если на замкнутый объем не действуют никакие силы, то через большой промежуток времени система придет в термодинамическое равновесие. Описать всю систему можно как некое состояние, в которой каждая часть ведет себя стационарно. Теперь, представим, что в рассматриваемый замкнутый объем попал квант излучения. И поглотился одной из молекул. Энергия и все другие параметры молекулы изменились. Согласно закону сохранения, молекула будет избавляться от излишней энергии, передавая часть её другим молекулам. В момент рассмотрения термодинамическое состояние одной молекулы изменилось, а процессы, которые последовали за этим, как в принципе домино, начало менять состояние всей системы.
  По этому принципу развивается цепная реакция в химии. Ядерная цепная реакция в атомной бомбе и т.д.
   Эту аналогию можно применить на систему накопления знаний. Познав нечто, мы меняем свое мировоззрение, расширив горизонт. Но теперь мы видим больше, чем раньше. И так, до бесконечности.
   Принцип термодинамики можно рассматривать как универсальный Закон. Один человек изменяя себя, изменяет все общество человеческое. Из этого можно сделать вывод: Каждый лично ответственен за то, что происходит.
  На этом базисе мы можем сделать следующий шаг. У каждого человека свое предназначение, своя судьба. Но по Закону иерархической структуры всего мироздания, существует какой-то общий для всех Закон. Это Закон эволюционного развития. Как модно сейчас говорить, общий тренд. Из аналогии с термодинамической системой, общий путь состоит из множества отдельных путей отдельных элементов всей системы.
   Карл Маркс, в свое время, выдвинул постулат для построения нового, коммунистического общества. "Коммунистом может стать лишь тот, кто усвоит все знания, выработанные человечеством". Если слово коммунист, заменить на слово человек, то получим главный смысл жизни для каждого в отдельности и для всех вместе. Если предположить, что всё есть Творение, и цель - познание Замысла, то из этого рассуждения уже вырисовывается картина того, что делать.
   Что бы познать мир, необходимо познать его структуру и связи взаимодействия отдельных частей. Изначально, за точку отсчеты мы взяли постулат, что человек существо духовное.
  Значит то, что мы видим и ощущаем, лишь часть мироздания. Мир видимый изучается на протяжении более 400 лет. А мир не видимый на протяжении более чем 4 000 лет. Но как-то странно развивается человечество. Отвергая существенную часть мира, мотивируя не возможностью его "пощупать". Хотя существуют и способы и методы познания всего мироздания как целостной системы. Было бы желание.
  
   Третье.
   Будем изучать мир, рассматривая прикладные аспекты нашей жизни, а для объяснения прибегать к структуре и законам мира не видимого.
   Больной вопрос экономики. Если посмотреть на проблему со стороны, в общем. Нынешняя система рыночной экономики имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Все в этом мире обладает двойственностью, начиная с дуализма электрона. Он волна в одном проявлении и частица в другом. Вплоть до проявлений не материальных. Добро и зло. Правда и ложь. Но это только крайности проявлений. Гаутам Будда, предложил систему срединного пути в жизни человека, при том, что сам прошел через познания крайностей. Можно тоже сказать и про наше общество. Мы проходим путь познания в сравнении, попробовав плановую экономику, теперь пробуем рыночную.
  Мнения у людей разные. Кто-то принимает, а кто-то отрицает. Глобально есть один существенный изъян во всем этом. Для объяснения его снова прибегну к точным наукам.
   Существует в механике понятие устойчивости. Если шарик находится на горке, состояние неустойчивое, если в ямке, состояние устойчивое, на плоскости, состояние неопределенное. Если рассматривать какой либо предмет, например велосипед. На одном колесе может удержаться лишь опытный эквилибрист в цирке, но не долго. Так как необходимо постоянно двигаться. На двухколесном велосипеде могут кататься даже дети, при определенном навыке. На трехколесном могут кататься совсем маленькие дети, которые только начали ходить. Автомобиль, классическая модель минимального количества опор при движении на плоскости, обладающий статической и динамической устойчивостью.
   Если с этой стороны рассмотреть экономическую систему, навязанную почти всему миру. Одну на всех. Вот мы все, как те клоуны в цирке на одноколесном велосипеде дергаемся. Из рассмотренного ранее видно, что для устойчивости необходимо минимум три точки опоры, то есть три экономические системы. В отличие от других народов мира, наше общество обладает опытом как минимум трех экономических систем. Натуральное хозяйство, плановая, государственная система и наконец, рыночная с большей неустойчивостью. Как выражаются физики - ядерщики. Система обладает высокой положительной реактивностью. Если процесс пошел, то его трудно остановить.
   Теперь представите ситуацию, которую переживаем в данное время. Цены на нефть падают, объявлены санкции. Многие рычаги управления экономикой за рубежом. Но все это составляет всего лишь третью часть экономических отношений в сообществе. "Картина маслом" была бы не так рамазана.
   Что лежит в основе рыночной экономики? Частный интерес. Очень наглядный пример с частными тюрьмами и частными армиями в США. Государство было заинтересовано в смягчении приговоров и профилактики преступности. Частник наоборот, за что угодно придраться, что бы посадить. Платит государство, а главный лозунг и цель частного интереса,- прибыль любой ценой. То же самое и с частными армиями. Чем больше конфликтов, тем лучше. И не важно, платит государство или частное лицо. Оправдывают такое состояние тем, что все под контролем государства. Нет контроля, который не возможно было бы обойти. Что касается рыночной экономики, мог бы привести еще множество отрицательных сторон, но есть в ней и положительные стороны. Первая, это то, что есть с чем сравнивать. Вторая, это то, что есть значительная часть людей, которая хорошо живет в условиях рыночных отношений. Вот если бы они еще и понимали для чего им все это.
   Не призываю опять удариться в очередную крайность. Наоборот, предлагаю увеличить количество степеней свободы. Призываю к разнообразию. И чем больше будет разнообразия, тем лучше.
  
  Четвертое.
   Самый сложный вопрос, познание человека. Многие явления в жизни можно объяснить, если знать что есть человек и как он взаимодействует с себе подобными.
   Обращает на себя внимание разнообразие людей, как по внешности, так и по их психическим проявлениям. Нет абсолютно одинаковых. Даже близнецы внешне схожи, но диаметрально противоположны по характеру, темпераменту и другим проявлениям. Можно с уверенностью сказать, что природа не повторяется.
   Человек по внешним проявлениям и по своей сути (духовной), индивидуальный, отдельный, обособленный. Изначально эгоцентричен. Но есть среди нас и великие добродетели. Бескорыстие, служение, героизм, самопожертвование. Так откуда возникло такое многообразие и зачем?
   Как уже говорили, человек это суть трех ипостасей. Тело находится в плотном, видимом мире. Состоит из элементов этого мира. Душа и Дух принадлежат другим мирам, соответствующим их природе. Наш мозг является системой управляющей моторикой всего организма и преобразующим устройством связи мира сего и мира, где находится наша личность. Подобно мобильному телефону, двусторонней связи абонентов.
   Обращаясь к первоначальной установке, что человек - существо духовное, то можно с большой долей вероятности утверждать, что Душа наша и её жизнь является определяющей. Спросите кого угодно, знает ли он, что есть его Душа и как она соотносится с телом.
  Немецкий психолог Рудигер Дальке озаглавил одну из своих книг: "Болезнь, язык души" Мы изучаем языки иностранные, а спросите, кто изучает язык собственной души? Человек не может существовать вне социума. Ему нужно общаться с себе подобными. Эта тяга обусловлена тем, что Душа наша пытается опосредованно общаться с нашим умом, так как напрямую, мало кто понимает.
  Одна из самых ярких работ, по изучению Души изложена в книгах философа и гипнотерапевта Майкла Ньютона. Рассмотрена с другого ракурса подобная тема в работах Станислава Грофа. Авторы, на основании многолетних исследований, предлагают методики, позволяющие познать свою духовную суть и найти с ней общий язык. Показателен пример известного российского телеведущего и руководителя телеканала Эдуарда Михайловича Сагалаева.
  Согласно их информации, все Души человеческие проходят процесс обучения, как в своем мире, так и в этом, плотном мире. Учеба в духовном мире аналогична теоретической подготовке, прослушиванию лекций. А жизнь в плотном теле, практические, лабораторные работы. Закрепление и получение необходимых навыков и опыта.
  Хочу особо подчеркнуть, что каждый человек проходит процесс обучения по индивидуальной программе.
  Если исходить из этой установки, то общественные отношения должны строиться на базе предоставления каждому, представителю рода человеческого, возможностей для успешной учебы.
  С этой точки зрения посмотрите на нашу нынешнюю жизнь. Можно ли сказать, что нам всем и каждому в отдельности предоставлены хотя бы минимальные возможности для самореализации?
  Высшее образование, платное, по большей части юридическое и экономическое. Из нескольких сотен производств, функционировавших в Крыму, остались единицы, да и те в частной собственности. Торговля и услуги - практически единственные массовые виды деятельности. Здравоохранение направлено на лечение, но не на исцеление. На супер диагностику, а не на понимание, что болезнь, это следствие, которое неотвратимо. Что нужно искать причину. Найти взаимосвязь причины и следствия. Понять работу механизма зарождения причины и получения, как результата, следствия. Вся эта информация существует. И учителя есть. Нет системы, которая могла бы объединить власть и знания.
  С точки зрения возможностей, есть одна интересная деталь. Чем больше на конкретной территории будет предоставляться возможностей, тем больше на этой территории будет способных, талантливых и умелых людей. Чем больше таких людей, тем динамичнее будет развиваться территория. Но что бы запустить этот механизм, необходимо, в первую очередь, понимание работы самого механизма и сознания того, что для воплощения его в жизнь нужны не годы, а десятилетия. Именно это и есть государственный уровень мышления. Яркий пример - наш руководитель государства, В,В.Путин. Человек планетарного масштаба мышления. Как говорят астрологи, миссионер. Он должен заложить основы нового мира.
  Теперь самая существенная деталь всего, вышесказанного. Если пойти по этому пути, пути многообразия и предоставления максимально возможного для самореализации каждого и всех вместе взятых, то наш план, будет согласовываться с Замыслом Творца. В этом случае всё, и даже внешние обстоятельства будет способствовать такой деятельности.
  
  Пятое
   Возможно ли построить социализм в отдельно взятом государстве или территории?
  Ф.Энгель утверждал что нет. А я берусь опровергнуть это утверждение. Ф.Энгельс рассматривал подобную ситуацию с точки зрения политэкономии и классовых отношений. Я предлагаю рассматривать возможность развития отдельной территории с точки зрения Замысла Творца по отношению к каждому человеку индивидуально и всех людей в целом. Такая точка рассмотрения более удаленная, а по тому, рассматривается более панорамно.
   Будем рассматривать то место, где мы живем. Крещение Руси пошло из Крыма. Мы стали свидетелями исторического события. Единение народов всей России, по большей части, после воссоединения. Сам процесс прошел относительно гладко. Не в пример с восточными территориями Украины. Можно находить множество причин и объяснений. Но в основе всех процессов, происходящих в нашем мире, лежит процесс духовного управления. Он первичен. А мы живем в мире следствий. Пожинаем плоды своей предшествующей деятельности. Параллельно с отработкой, создаем новые причины. Создаем причины своими мыслями, словами и действиями. Некоторые умудряются такого натворить, что потом отрабатывают следствия несколько жизней. Поэтому многие святые, преподобные, чудотворцы, стяжатели Духа Святого, призывали к благомыслию в первую очередь. Паисий Святогорец оставил целый том "слов" о благомыслии. Старинная русская пословица: Слово - серебро, а молчание - золото. Поэтому православные старцы уходили в пустыньки и прятались в пещерах, для уединения. Таким образом, они пытались создать ситуацию отсутствия каких либо причин. Отсутствие причин - отсутствие следствий. Вот пример полной свободы. А вот некоторая часть людей, причисляемых себя к либеральным взглядам, путают свободу с вседозволенностью. Можете теперь представить, к какой жизни они себя готовят. Сейчас они пока только на словах не довольны, а что они будут делать, когда начнут проявляться следствия?
   Есть еще один аспект крымских событий. На территории России есть множество святых мест. Но значимые из них два. О. Валаам и Оптина пустынь. Старец Гавриил, служивший в деревне Лаки, бахчисарайского района, говорил, что территория от Бахчисарая и до Херсонеса, вся святая. Вот как раз объединение трех святых территорий и было главной духовной целью. Как уже отмечал ранее, когда наш замысел совпадает с промыслом, все внешние обстоятельства способствуют происходящему.
  Что касается территорий. Земля, на которой мы живем, как растительность, так и животный мир, все привязано к конкретной территории. С этой точки зрения, война на востоке Украины, праведна со стороны Донецка и Луганска. С этой же точки зрения частная собственность на землю, противоречит Замыслу. Вспомните "Землю обетованную", которую евреям дал Господь. Дана она была не конкретно кому-то, а народу вцелом. Это очень важная деталь развития конкретной группы людей. Определенная территория создает специфические условия связи мира видимого и не видимого. Это схоже с тем, как с древности лозоходцы ищут воду. Так и высокодуховные основатели святынь искали места, где связь с миром духовным самая устойчивая.
  Прошло более 20 лет с момента выхода первой книги В.Мегре "Анастасия". Теперь реализуется предложенная идея на Дальнем Востоке в рамках государственной программы населения этих территорий. Это только подчеркивает первоначально высказанную идею создания многообразия возможностей для развития, личности в первую очередь и общества в целом, как взаимосвязанных и взаимообусловленных факторов.
  Что может предложить Крым, как территория? Какую новую идею? Развитие Крыма как курорта? Это всего два, от силы три месяца в году. Как здравница? Потенциал есть. Но подход к реализации пока не сформулирован. На основе старых подходов, это путь вникуда. Если людей не лечить, а исцелять. Не только тело, но и помочь наладить диалог с собственной Душой, тогда перспективы огромные. В таком случае люди сюда будут ехать отовсюду. Прицепом возникает вопрос развития науки. Не только естествознания, но и знаний Законов Бытия, как их называют православные теологи.
  Другой аспект развития Крыма. Можно на отдельно взятой территории построить общество с многоукладным образом жизни. Параллельно развивать государственную плановую экономику, рыночную и натуральное хозяйство. Все отрасли Крыма не то что в упадке, их попросту нет. Почему бы не создать республиканские предприятия, которые пополняли бы бюджет ещё и прибылью, кроме налогов. Сельское хозяйство и переработка, это беспроигрышный вариант. Строительство жилищное и дорожное. Это длинные инвестиции, но это косвенное управление демографией. Развитие общества возможно при росте численности населения. Но основная идея не просто молодым родителям давать квартиру, а создавать как можно большее разнообразие для самореализации индивидуума. Только в таком случае будет желаемый эффект. То есть, решать глобальную идею необходимо комплексно.
  Еще один аспект, для успешного воплощения в жизнь предлагаемых идей, необходима система образования. Образование, достаточно консервативная система. Знаний, накопленных человечеством много, но их никто не пытается структурировать. Для обеспечения кадрами тех же гос.предприятий, да и не только, нужна система послевузовского образования. Необходимо развивать школы духовного развития людей разных возрастных групп. Основная идея образования - учиться должны все и всю жизнь. Необходимо обеспечить доступность образования.
  Может тогда, возможно будет реализовать идеи Ф.Энгельса о построении справедливого общества сознательных людей. Хотя это утопия. Но стремиться нужно к лучшему, плохо получится само. Что-то мы все о хорошем, высоком, духовном. Как же не добавить ложку дёгтя в эту бочку мёда?
  Есть еще один аспект, не освещенный. Что делать с "неприкасаемыми"? Теми, кто находится в местах не столь отдаленных? Людей без определенного места жительства? Пьяницами и наркоманами? Что-то не слышал и не читал в публичном освещении предложений, что с этими потомственными безработными делать? Раньше в 6 колонии делали вентиляторы. Было целое производство. Теперь на воле нет производства, чего уж там!
  Рыночная экономика, и как следствие рыночное мировоззрение, не предусматривает необходимости в людях, которые не умеют и не могут ничего. Леность и тяга к порочному образу жизни не вписывается в контекст. Таких людей считаю "отбросами" общества. Не хочешь, не можешь, - свободен. С духовной точки зрения, эта категория людей, - молодые души. Не имеющие никаких накопленных знаний и жизненного опыта. Их можно сравнить по уровню развития с малыми детьми, которые требуют полного руководства и надзора. Кабы чего не натворили. Нужна система принуждения. Пенитенциарная система существует, но функции её свелись к охране преступников в замкнутом пространстве и территории. В этом смысле государственная, плановая система могла бы включить такой контингент людей в общественно-полезный труд. Параллельно, принудительно занимаясь и образованием, в широком смысле этого слова.
  
  Шестое
   Спустившись на Землю, давайте последуем совету А.М.Ж-Б.Р. де Сент-Экзюпери, и приступим к "уборке" нашей планеты. И в прямом и переносном смысле. Начать необходимо с наших мыслей и установок. Определит главные ценности и приоритеты. Наметить цели и найти способы их реализации. Нужно осознать на уровне самого подсознания, что самым ценным является ЖИЗНЬ. А человек, как высшее проявление и возможность реализации её. Весьма актуальны лозунги времен развитого социализма. "Всё, для человека, всё, во имя человека". "Кадры решают всё". Именно осознание этих приоритетов, должно лечь в основу всей нашей жизни и совместной деятельности. В нашем обществе уже давно назрела необходимость формулировки национальной идеи. Глава государства обозначил её как патриотизм. Скромненько хотел бы предложить идею немного масштабней. Познать и реализовать Замысел Творца. В этом цель и смысл всего существования.
   Все, что есть на сегодняшний день, давайте ничего не рушит, а оставим как есть. Давайте будем добавлять в нашу жизнь новые элементы или хорошо забытые старые, если они соответствуют поставленным ними критериям. Предлагаю не распродавать остатки народного достояния, а попытаться перезапустить, но на новых принципах.
   Распродажа народного достояния напоминает распродажу имущества семьи, которое накапливалось десятилетиями не одним поколением. А вот вырос в семье пьяница или наркоман, и начинает все растаскивать, чтоб удовлетворить свою прихоть. И сделать с ним ничего не могут. Безвыходность. Страшное чувство. Сравни животному страху. Понять это могут только те, кто пережили подобное.
   Чтобы помочь всем участникам таких ситуаций, и других, возникающих в нашей жизни, или в жизни окружающих нас, необходимо начать с самого главного, структурировать общество.
   Для этого устроить конкурс на должность управляющих. По примеру Рамзана А. Кадырова. По принципу конкурсов "Голос", "Синяя птица", "Таланты России", форумов на Валдае и в Сочи, но немного по другим критериям. С привлечением в конкурсные комиссии специалистов психологов, астрологов, экстрасенсов. Просить совета у старцев. Учувствовать в конкурсе могут все желающие без ограничений. В самом процессе проведения подобных мероприятий будет положительный эффект. Люди смогут узнать о себе много больше, чем за всю жизнь методом проб и ошибок. В конечном итоге выиграют все. И участники и общество. Так как может, будет многими найден их жизненный путь, предназначение, они смогут обрести смысл в жизни. Эффект от подобных мероприятий может оказаться гораздо более масштабный, чем можно себе представить. Это может быть и образовательной площадкой.
   Вспомним слова А.С.Пушкина:- "И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг". Смотришь различные шоу и диву даешься, сколько талантов в народе. Так давайте же будем искать среди них не только умелых, веселых и находчивых. Давайте искать поводырей. И параллельно с этим будем сами осознавать главную истину. Мы все вместе, и каждый в отдельности создаем будущую жизнь. Не для кого-то, для себя, как духовных личностей.
   Управляющие, выбранные в результате конкурса, должны сначала сами пройти обучение. А в качестве дипломной работы представить не бизнес-план, а концепцию работы конкретного предприятия или объединения. Где будет реализован принцип создания возможностей для реализации каждого из работников, в соответствии со способностями и возможностями. Можно, использовать опыт М.П. Щетинина, как еще одну ступеньку для конкурсантов. По результатам конкурса всех участников распределит по группам, в зависимости от возраста, уровня образования, способностей. Провести семинары по основным понятиям всеобщих Законов и возможности их познания. Это соответствует первому, самому важному, мировоззренческому приоритету приверженцев "Концепции Общественной Безопасности".
   Подобные мероприятия дадут возможность заниматься подбором и расстановкой кадров, а самое главное, будет создана система, которая будет реализовывать главную задачу: создание большего разнообразия возможностей.
   На примере приведенной системы, возможно создание подсистем, которые будут охватывать все население территории. Рекомендации, которые будут даваться всем ученикам "школы жизни", в не зависимости от возраста, образования, социального статуса, должны систематизироваться и анализироваться, как для улучшения работы самих "школ", так и давать почву для размышлений специалистов различных областей знаний, так и руководящим структурам. В эту работу должны быть вовлечены все. И инвалиды, и заключенные. Особняком стоит "школа молодой семьи". Обучение в этой школе должно начинаться с детства, когда девочки начинают играть в куклы, когда в детском саду группы детей играют в дочки-матери. Молодые родители должны понимать суть семьи с духовной точки зрения и Законов Бытия. Современная психология наработала много материала по воспитанию детей, а в совокупности с пониманием целей появления новой души, родители смогут осознанно создавать необходимые условия для развития и становления личности.
   Существенно новым качество работы социальных учреждений должна стать работа, по поиску воспитателей или воспитателя для брошенных детей, детей, из так называемых неблагополучных семей. Религиозные организации не должны стоять в стороне. Выбор детей и воспитателей должен делаться по совместимости духовных начал обоих. Предопределенности жизненного пути. А не по справкам, и субъективному заключению специалистов, как это делается сейчас. Перефразируя известное изречение, мы ответственны (те, кто обладает высоким духовным уровнем), за тех, кто рядом.
   Обучение должно быть многоуровневым. Определение уровня должно осуществляться на базе тех же конкурсных комиссий, по критерию мировоззрения испытуемого. Наработанного теоретического материала и жизненного опыта. Подобные мероприятия и школы, должны стать неотъемлемой частью государственной системы. И это все в дополнение к тому, что на сегодняшний день уже есть. И в образовании, и в средствах массовой информации, и в жизни каждого из нас.
  
  Седьмое.
   Экономические отношения. Беларусь, Северная Корея, Тибет и остальной мир. Показательные две передачи. Конкурс "Синяя птица", и воскресный вечер с Владимиром Соловьевым от 20.11.16г. Конкурсант Артем Зельдич, в конкурсе ораторского искусства. Рассуждал о высказывании Игнатия де Лойолы, - Цель оправдывает средства. Интересно В.Соловьев завел в тупик паренька, задав вопрос,- как определить, что одни средства плохие, а другие хорошие? Как определить, что эта цель благая, а эта негодная? Где, тот самый критерий- благо, и благая цель и благие средства? Негодные средства и негодная цель? Где критерий? Долгая театральная пауза закончилась снисходительной фразой В.Соловьева, - Как я тебя понимаю! Человечество до сих пор не может найти ответ на этот вопрос. Другая, не менее показательная беседа В.Соловьева о либерализме, реформах, кто виноват и что делать? Все участники разговора, каждый со своей точки зрения, пришли к заключению, что разруха 90-х была необходима. Что винить Е.Т.Гайдара и его команду бессмысленно. Они делали то, что должны были сделать. Сошлись во мнении, что нужна государственная экономика на равне с рыночной. Говорили о важности личности тех, кто управляет и претворяет реформы и строит нашу жизнь. О необходимости новых идей во всех сферах.
   Ответ на первый сюжет. Решить, как это сделал Александр Македонский, разрубив Гордиев узел. Необходимо отбросить само негодное выражение. Все проистекает от ума человеческого, его Эго. Потому - негодно.
   Мнение по второму сюжету. Нужна единая, глобальная точка отсчета. И такой точкой отсчета является ранее провозглашенный Замысел Творца, по отношению к каждому лично и всем вместе. Отталкиваясь от этой точки, научившись понимать язык собственной души, построение жизни сообщества станет более осознанным. Не идеальным, выхолощенным, идеалистическим, волюнтаристским.
   Что касательно экономики, то первична личность человека, а экономика вторична. Она проистекает от качеств и потребностей конкретных людей в сообществе. Так, по крайней мере, высказывается декан экономического факультета МГУ А.А Аузан и его коллега, О.В Григорьев. Добавил бы уже высказанное, творчество человека, его потребности, смысл жизни и её качество, в первую очередь зависит от осознания глобальной задачи и как следствие ретрансляции её на конкретного человека. Понимание, почему все происходит так, а не как хочется, изменит сам подход ко всем аспектам жизни конкретного человека и сообщества вцелом.
   Есть удачливые, и неудачники, есть олигархи и бомжи, есть властители и зэки. Кто из нас знает, почему все так устроено? С какой целью оному дано все, у другого нет ничего, имеется в виду, благ земных.
   Только знания мироустройства, Законов Бытия и личный опыт приобретения этих самых знаний, позволит понять то, что наблюдается воочию. Как уже подчеркивал, рыночная экономика, это эгоистическое отношение индивидуума ко всем и всему окружающему. Система условного узаконивания пороков, как добродетелей. Из-за положительной реактивности самой сути рыночных отношений, она ведет к разрушению окружающего пространства и души человека. То же самое можно было бы сказать и о плановой, государственной системе. Все в конечном итоге сводится к порочным пристрастиям человека, и его эгоцентричной сути, к безумству храбрых, которым поем мы славу! К его безмерному невежеству и лености телесной, и как следствию, лености душевной. Но как не прискорбно было бы все вышесказанное, от этого никуда не уйти. Если провести аналогию с нашей обыденностью, понаблюдав за тем, как рожденный человек сначала беспомощен. После 3,4 лет отроду, начинает активно познавать мир окружающий. Все нужно попробовать и пройти своими ногами. Все нужно попробовать на ощупь и на вкус. Зимой, в мороз, приложиться языком к железке. В возрасте 16, 17 лет сделать какую-нибудь большую глупость, которая потом, до конца дней будет тяжелым грузом висеть на шее. Прожить относительно долгую жизнь, а в конце пути сожалеть, что так ничего и не достиг. Хотя из советской школы хорошо помнят, - жить нужно прожить так, чтоб потом не было мучительно больно, за бесцельно прожитые годы. Но это в теории.
   Человеческая Душа, проходит аналогичные этапы своего развития. Одни Души молодые, другие тертые калачи, третьи не страдают старческим маразмом, а приобрели мудрость веков. Потому общество человеческое было, есть и будет иметь все добродетели и все пороки, присущие человеку всегда. Но хочу подчеркнуть, что так как сообщество человеческое развивается, то Души достигшие более высокого уровня развития, должны подтягивать к своему уровню остальных. А те, кто умудрен опытом, должны создавать условия общежития в обществе, способствующие развитию остальных. Создавая социальные, экономические, культурные ценности, через систему отношений. В первую очередь это касается власть предержащих. Творческой интеллигенции и профессионалов в системе образования и охраны здоровья.
   На протяжении всего времени существования Разума в плотных формах, идет поиск не лучшей, а оптимальной системы управления объединением отдельных, обособленных, индивидуальных Сознаний. Со времен Аристотеля и Платона были проанализированы все опробованные формы. Этот процесс идет постоянно. Так возможно ли найти приемлемую?
   Однозначно можно утверждать, что можно. Но с оговоркой. Только на ограниченный промежуток времени. Как заметили древние мудрецы востока, - нет в этой жизни ничего постоянного, кроме перемен. Вся наша жизнь, это медленно, относительно, меняющиеся формы и обстоятельства. Формы правления и экономические системы, на сегодняшний день, меняются, приблизительно с той же скоростью, но дискретно. И наблюдается явное увеличение скорости изменений, как утверждают приверженцы "Концепции Общественной Безопасности".
   Возвращаясь к ранее написанному, могу еще раз повторить, что самым оптимальным решением форм правления и экономических систем, будет многообразие всех возможных.
  Нужно угодить всем и во всем. Каждый должен найти то, что ему нравится. То, что будет способствовать развитию его личной Души и Сознания. Только придерживаясь указанных критериев, можно будет найти множество непротиворечивых систем. Правда в этом складном рассуждении есть большая прореха. Если мы все живем в мире следствий, ежедневно вынуждены их отрабатывать, параллельно создавая новые причины, то найти и воплотить в жизнь оптимальную форму правления и экономических отношений, нам точно не удастся. Но если не создать причины, то не получим и следствия. А что бы это произошло, необходимо последовать совету Владимира Ильича. Идея только тогда становится силой, когда овладеет массами.
   Люди! Овладейте знанием! Это великая сила!
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"