В 85-ю годовщину десантных и десантно-штурмовых войск, на авиационном полигоне в Рязани, на международном шоу "Авиадартс" случилась катастрофа. При выполнении фигуры тюльпан (роспуск звена), перед съемочной аппаратурой десятков иностранных репортеров (настроенных к России не вполне дружелюбно), вертолет образцовой пилотажной группы "Беркуты" - оснащенной новейшими машинами Ми-28 "Ночной охотник", потерял управление, начав вращаться "на пятке", вошел в плоский штопор, врезался в землю и загорелся, спустя четверть минуты взорвались топливные баки. Командир машины погиб, оператор-наводчик получил серьезные травмы (компрессия шейных и грудных позвонков). Официальная версия происшедшего: отказ гидропривода системы управления, - но свидетели, опрошенные каналом НТВ, говорят иное: перестал (возможно, из-за поломки вала) работать хвостовой винт - парировавший реакцию машины на маховик системы несущего винта. <Это можно увидеть на видеозаписи: http://www.rg.ru/2015/08/02/reg-cfo/video-anons.html . Здесь хорошо видны мгновения, когда исчез привод к хвостовому винту, и он лишь болтался под напором воздуха. - Р.Жд.>
Ровно за месяц до ЧС в Петербурге прошел международный морской салон, также с авиашоу, удостоенный вниманием Д.О.Рагозина. "Новый Петербургъ" в последнем предсалонном ? (25.06.2015) обращал его внимание, на разработки, выполненные на площадке Кировского з-да ОДНИМ ЧЕЛОВЕКОМ, за свой счет. Однако, вниманием своим - НИОКР, выполняемые к.т.н. Ю.Г.Белостоцким, куратор военно-промышленного комплекса России не удостоил. Хотя, будь на вооружении РФ машины вертикального взлета, оснащенные движителем Белостоцкого, рязанская катастрофа была бы невозможна принципиально.
...Четверть века назад, интересуясь у интервьюируемого ракетчика способами разворота панелей новой аппаратуры ИЗС на орбите - в безопорной среде - ведущий С.П.Капица спросил в телеэфире: "Вы разворачиваете их гироскопами?" (и цензура это "прохлопала"). Получается, что гироскопы способны на это: безопорно менять положение предмета в пространстве, для начала, поворачивая его вокруг центра тяжести.
Этот принцип хорошо знают футболисты и футбольные болельщики, для которых возможность забить мяч с углового удара - реальность физическая. Знают его туристы, замечая, как подмытым, высоким, неизменно оказывается речной правый берег. Знают артиллеристы и штурмана, для которых снос (деривационное смещение) снаряда или компасной стрелки является вредной помехой...
В XIX веке, благодаря промышленной революции, ствольное оружие имело второе рождение, - еще не придя к универсализму нарезки как метода создания устойчивого полета, - и военные инженеры изощрялись в создании снарядов, получавших совершенно особую траекторию, путем смещения центра тяжести - обретения с выстрелом момента импульса. Вплоть до того, что выпускались тогда снаряды, способные с тыла поражать цель, прикрытую вертикальной стенкой, меняя в конце полета направление на 180 град. (как бумеранг). Самолет (не меняя вектора тяги) маневрирует, правя рулевыми поверхностями, опираясь о воздух. Артиллерийская болванка со смещенным центром тяжести - не пользовалась опорой.
Применение силовых гироскопических эффектов - не тайна для науки [см., напр.: Панов В.А. "Гироскопический эффект, его проявления и использование", Л., "Судостроение", 1978 и др.]. Это давно освоено инженерной мыслью. Нарушения НЕКОРРЕКТНОЙ ФОРМУЛИРОВКИ 3-го закона в технике давно и хорошо известны, напр., в явлении деривации, создающей проблемы в компасном деле, в баллистике, в вертолетостроении... Артиллерийский снаряд - тоже гироскоп, при разгоне он получает две составляющие движения: поступательную - чья реакция известна как отдача, и вращательную. И снаряд получает боковой снос - в сторону, обратную закрутке, испытывая его на протяжении полета, невзирая на то, что сила разгона действует лишь в начале траектории, дальнейшее движение происходит по инерции. Это элементарный пример, даваемый для едоков школьной литературы.
Белостоцкий - заставил служить деривационную силу! Он скомпенсировал поступательные составляющие, добившись того, что снабженный маховиками механизм научился взлетать с места, лететь плавно, как "летающие тарелки" (м.б. это ? разведывательные аппараты других стран?) - без опоры на воздух несущих и тянущих (винты, турбинные лопатки) поверхностей, подниматься в т.ч. и в безвоздушное космическое пространство
До безопорного передвижения в общеизвестных транспортных средствах прежде, дело как-то не доходило. Не дошло, прежде всего потому, что теоретическая наука так и не смогла выработать осмысленного понятия механического перемещения, в т.ч. и вращения как такового, оставшись в представлениях XVII - XIX вв. И поэтому названная наука - в рамках существующей "школьной" терминологии классической механики - категорически не допускает безопорного движения, утверждая, что для реализации любого перемещения должна быть опора.
(Белостоцкий Ю.Г.)
Известный учёный и изобретатель - наш современник, к.т.н. Юрий Григорьевич Белостоцкий так возражает этому суждению: "...Позволю себе не согласиться с современной трактовкой классической механики (кстати, ни на чем не основанной). Просто авторы теории рассмотрели лишь тот случай, когда для создания в теле несимметричных упругих деформаций, необходимых для начала движения, используется опора. Но они как-то упустили из виду, что свободное движение (падение) тел, а также воздействие электростатических сил и притяжение магнитов являются тоже механическим движением, хотя не требующим жесткой опоры.
В природе безопорное перемещение представлено очень широко. Во-первых, это любое равномерное прямолинейное движение (движение по инерции) и установившееся вращение тел (выбег), движение спутников по своим орбитам и уже упомянутое гравитационное, электростатическое и магнитное притяжение тел.
Во-вторых, это проявление силы Кориолиса, известное, например, в спорте как футбольный удар "сухой лист" или теннисный "крученый мяч" - когда свободно летящий мяч сам, казалось бы без видимой причины, неожиданно меняет траекторию полета.
В-третьих, живая природа тоже не обошлась без безопорного движения. Посмотрим, как маневрен и экономичен полёт насекомых и птиц, а у последних - особенно полет колибри - рекордсмена по маневренности. А если присмотреться к органу, осуществляющему полет, - к крыльям, то в их работе наш внимательный взгляд обнаружит черты, схожие с работой известного гравитационного аппарата - вибрационного гироскопа, представляющего собой в простейшем виде колеблющийся камертон. Высокочастотное колебательное движение активной массы (крыла насекомого и птицы, язычка камертона), генерируя в момент перемены направления движения уже известное дополнительное гравиполе, связывает полем присоединённую к нему массу, напр.тело насекомого, с пространством, являя собой некое подобие жёсткой опоры, обеспечивая вместе с аэродинамическим качеством те удивительные лётные способности, которые недоступны нашим самым современным летательным аппаратам
".
Юрий Белостоций − автор замечательной книги-монографии "Единая Основа Мироздания" (2000 г., РАН, изд. "Наука", 276 с.). В ней, впервые в истории науки в едином комплексе затронуты и раскрыты такие ранее неизвестные и непонятные, но основополагающие физические категории, как Время, Энергия, Масса, Инерция, Движение (прежде всего движение безопорное). Им даны базовые, логически непротиворечивые понятия.
Именно эти - новые представления, изложенные в книге, позволили автору подойти к осознанию физических основ движения (гл. 9 "Что такое механическое движение"), а отсюда и к практическому созданию безопорного движителя.
Как устроен такой движитель? Представим гироскоп, составленный из двух соосно расположенных велосипедных колес, синхронно разворачиваемых вокруг оси, перпендикулярной их общей оси вращения. В результате возникает дополнительная противодействующая сила. Равнодействующая такой силы может придать объекту движение, поступательное либо вращательное. Такие системы давно используются, правда, лишь как вспомогательные [см. Павлов В.А. "Гироскопический эффект, его проявления и использование", 1978].
Рабочая схема безопорного аппарата - в виде реально работающего движителя впервые была воплощена изобретателем ещё в 1978 году, на базе двух авиационных гироскопов. О нём было доложено на Международной конференции "Новые идеи в естествознании", С-Петербург, 1996 год, с демонстрацией работы (http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/9714.html), и вызвало неподдельный интерес у присутствующих: как такое возможно − свободно подвешенное тело без внешнего воздействия вдруг отклоняется от положения равновесия?
Несколько таких простейших устройств были изготовлены изобретателем у себя в гараже:
Безопорный гиродвижитель, построенный на базе двух авиационных гироскопов (36v, 400гц), чья работа демонстрировалась на конференции
"Новые идеи в естествознании".
Безопорный гиродвижитель, построенный на базе обычного двухвального электрического двигателя (12v)
Более совершенное устройство можно построить только в заводских условиях. Для этого автором были арендованы небольшие площади и токарный станок 16К25 на Кировском заводе. Заводские испытания гравидвижителя начались 09 апреля 2015 года. Внешне первое безопорное устройство выглядело в виде гантели, где вместо обычных дисков-тяжестей находятся маховики.
Первая кировская модель гравидвижителя (гравицапы) 2015 г.
Пока устройство привязано к земле, крепясь на шарнирной штанге, раскрутка маховиков осуществлялась сжатым воздухом от компрессора. Это же может делать и электромотор от аккумулятора (или от солнечной панели). При разгоне маховиков, вращающихся однонаправлено, находясь в положении параллельно земле, такая "гравицапа" неподвижна - как бы инертна, но при попытке разворота осью перпендикулярно к земле, в ней возникает мощный силовой импульс, интенсивно толкающий агрегат. Что важно, так это изумительная плавность процесса, когда рукой невозможно ощутить какие-либо отдельные толчки или рывки...
На испытаниях, состоявшихся 03.07.2015, аппарат устанавливался на жестком подвесе, верхний конец которого крепился к шарниру. В результате заработала новая конструкция устройства, в технической и научной литературе получившего уже устоявшееся название: Маятник Белостоцкого (это можно найти в Интернете).
Известно не так много ученых, создававших оригинальные маятники, их конструкциям присвоены имена первооткрывателей. Обойму их имен пополняет имя нашего земляка! Маятник Ньютона показал превращение кинетической энергии в упругую энергию удара (и наоборот); маятник Максвелла - гравитационной кинетической энергии во вращательное движение; маятник Капицы - рост устойчивости механической системы при наложении колебаний. Маятник Фуко доказал вращение Земли, раньше он демонстрировался музеем "Исаакиевский собор". Однажды Ю.Г.Белостоцкий предложил главному инженеру музея установить, вместо обычного груза маятника Фуко, уже опробованную гравицапу (тоже тяжелый груз, но с ВНУТРЕННИМ приводом), способную поддерживать собственные колебания - без внешнего усилия. Предложение осталось без ответа, вскоре же из собора исчез и маятник Фуко...
Описанная выше, базовая конструкция гироскопического движителя (маятника Белостоцкого) многократно прошла успешную проверку другими экспериментаторами. Опубликованы протоколы испытаний, см., напр.: Волков Ю.В., Черняев А.Ф. "Гравитация и антигравитация", Сборник 3-й, М., 2005, с.30 [http://vedruss-prosnis.ucoz.ru/_ld/0/30_..-__.pdf].
Множество энтузиастов пытались и пытаются осуществить безопорное движение. В основном они испытывали устройства, двигающиеся рывками за счёт дисбаланса масс, представляя собой обыкновенный вибратор, т.е. просто колеблясь относительно своего центра тяжести. Двухгироскопный безопорный движитель Ю.Белостоцкого лишен этих недостатков. Он движется плавно и уравновешен, так, что даже рукой невозможно ощутить толчки или рывки.
Испытания гравицапы - маятника вновь демонстририровали эффект безопорного гироскопического движения. Эффект удивительный! Вот как описывает его сам автор: "Все устройство посредством легкой трубки длиной 1 м подвешивается на шарнире вертикально и с источником питания соединено гибкими проводами. Для того, чтобы устройство сразу же заработало, нужно в подвесе и во всех креплениях убрать люфты (непременное условие) и не использовать тяговый двигатель с редуктором, то есть предоставить возможность тяговому двигателю работать с большим скольжением ротора, автоматически подбирая скорость вращения (непременное условие). А она совсем небольшая не более 55-60 об/мин.
При раздельном раскручивании - или только гироскопов, или штанги с невращающимися гироскопами, искомый эффект не проявляется. Но как только приводим во вращение и штангу, и закрепленные на ней гироскопы, немедленно всё устройство, повернувшись вокруг горизонтальной оси, сдвигается с места и интенсивно отклонится от положения равновесия вокруг верхнего шарнира. Для этого и маховые массы не потребуется раскручивать до высоких угловых скоростей! Сильный эффект проявляется сразу же, при первом обороте штанги. Обязательным условием является правильный подбор направления вращения гироскопов. Так как Ю. Белостоцкий предположил, что проявление гироскопического эффекта должно сопровождаеться появлением у гироскопа собственного гравитационного поля, то следует ожидать взаимодействия такого поля с гравиполем Земли.
В эксперименте с упомянутой конструкцией, это было обнаружено, выразившись в том, что работающая система начала входить с гравиполем Земли в своеобразный резонанс. Это заставляло ее сразу автоматически синхронизировать частоту вращения штанги с частотой колебательного движения подвеса, автоматически приспосабливая (за счет вращения тягового двигателя с большим скольжением ротора) период вынужденных колебаний к периоду собственных колебаний маятника. Т.е. вся система (в том числе и вращающаяся штанга с гироскопами) также подчиняется закону маятника.
Если неподвижный маятник начать принудительно (от руки) покачивать вокруг верхнего шарнира, то вращающиеся гироскопы начнут сопротивляться такому перемещению, а штанга, держащая гироскопы, начнет вращаться, автоматически синхронизируя свое вращение с периодом вынужденного качания маятника.
В любом из этих случаев каждый гироскоп выписывает в пространстве восьмерку, выгнутую по дуге траектории качания. Так устроен маятник с внутренним приводом, чья гироскопическая система способна совершать самопроизвольные возвратно-поступательные БЕЗОПОРНЫЕ перемещения с амплитудой около 100 см
Новизна устройства состоит в том, что изобретатель заставил гироскоп поворачиваться вокруг центра тяжести, разделив массу маховика на две составляющие, разведя их на расстояние. И проявился новый, ранее неизвестный эффект. Это удивительное - безопорнодвижущееся устройство реально существует, наглядно демонстрируя порхающий полёт (пока на привязи)! Желающие могут лично познакомиться с его действием (напоминаем, он в рабочем состоянии находится в цехе ? 320). Чтоб освободить его от привязи, нужна дальнейшая кропотливая работа и незначительное(!!) финансирование.
Области применения безопорных движителей видны невооруженным глазом уже сейчас, это последовательная замена всех современных транспортных средств (от мотоциклов и автомобилей, до самолётов, вертолётов и ракет), тем более, что предполагается высокая энергетическая эффективность такого полёта. Однако до практического применения должно пройти немало времени. Например, с момента появления идеи о вертолете, когда в 1485 г. Леонардо да Винчи высказал мысль о возможности полёта без несущих крыльев с помощью вертикального винта, до её воплощения, прошло, чуть ли не полтысячелетия. Правда, ещё в 1745 г. русский учёный Михаил Ломоносов построил действующую модель, работавшую на часовой пружине. Но она работала неустойчиво, потому так и осталась моделью, вплоть до 1912 г., когда русский же изобретатель Борис Юрьев создал автомат перекоса винта, и он, наконец, позволил вертолёту совершить устойчивый полёт.
Он и сейчас используется во всех вертолётах. Это показывает, что за Россией абсолютный приоритет в области полёта без несущей (неподвижной) поверхности. На Западе считают, что приоритет принадлежит США, с их вертолётами Сикорского, но и здесь приходится умалчивать, что этот изобретатель тоже был русским и свои работы в области вертолётостроения начинал в России...
Хочется, чтоб пионерная работа нашего земляка Юрия Белостоцкого продолжила эту славную традицию!
Сейчас у Юрия Григорьевича трудное время. Прекратилось спонсорское финансирование, разошлись помощники, закончились деньги для оплаты аренды. Заводское начальство, ранее сдававшее в аренду площадку с единственным станком, стремится выгнать вон беспокойного изобретателя. Ему грозит выселение на улицу... Ему можно интересующимся написать, его адрес: belost1@mail.ru.