Жебокритская Екатерина Алексеевна : другие произведения.

Как я на рынке позиционировалась

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Как я на рынке позиционировалась

  
   Я - будущий маркетолог. Говорят, даже подающий надежды. На самом деле, экономика - интересная штука, потому что экономические законы - законы жизни. А маркетинг - вообще наука для выживания.
   В общем, конспекты я пишу исправно. Но когда за приоткрытым окном цветет апрель, звенят трамваи и пьяные запахи весны будоражат не только котов, но и студентов, сидеть на парах скучно. Другое дело - моя соседка Ирка. Ей не скучно, она целыми парами цветочки и сердечки рисует в очередной записке нашему старосте, а по совместительству и ее парню Стасу. Ох, мне уже тошно от их романтики.
   Материальнее надо быть, прагматичнее! Мы же - экономисты! А она - цветочки... хотя, как знать, может быть это такая тонкая рекламная кампания, направленная на то, чтобы Стасу пришла в голову идея подарить ей букет красных роз в честь предстоящего Дня их Любви (включен в реестр государственных праздников и отмечается каждый месяц торжественным прогуливанием пар ими обоими).
   А мне не с кем праздновать День Любви. Ну и ладно. Все равно я не романтичная. И розы не люблю. Ни красные, ни белые, ни фиолетовые в точечку. А все равно как-то завидно.
   И я решила: вот возьму, и найду себе парня, и он будет весь такой, как я хочу.
   Найду, и буду счастлива всем назло. Назло Стасу, который говорит, что я вредная, потому что умная, а парни умных не любят. Назло Ирке, которая говорит, что мои покрашенные в разные цвета волосы отпугнут любого зрячего парня. Назло маме, которая говорит, что я - ходячий беспорядок, а парни любят хозяйственных. В общем - назло всем!
   Но как?
   Не знаю, но чисто интуитивно понимаю, умно. Надо все продумать.
   Итак, имеется: товар, т.е. Я. И товар этот нужно продать в хорошие руки.
   По идее, когда мои родители меня, так сказать, производили, они, в конечном итоге, надеялись найти потребителя. Но теперь все функции по продвижению товара легли на мои, товара, так сказать, плечи. ОК.
   Будем меня позиционировать.
   Итак, 1-е: формулировка цели. Надоело одной хочу парня, но не просто так парня, а очень замечательного парня. К слову, ни один товар в маркетинге, по идее, не может выбирать покупателя, так что у меня уникальный случай.
   2-е: определение целевой аудитории.
   Ну, с этим просто: молодые люди лет 18-25, симпатичные, с ВО, без ВП, с устойчивым моральными материальным положением. Но главное, чтобы этим самым молодым людям нужна была я - вредная, умная, веселая и симпатичная особа 19 лет, с беспорядком на голове и в голове. Не подарок, конечно, но все же...
   М-м-м, а вот с 3-м пунктом проблемы.
   3-е: конкуренты. А конкурентов, а точнее, конкуренток на мою целевую аудиторию предостаточно. Потребительский рынок огромный. Я тут походила по улицам, посмотрела и расстроилась. Ну честное слово, Гулливер в стране великанов! Куда ни глянь, одно и то же: блондинистые дамы, сами длинные, ноги длинные, ногти длинные, волосы длинные, даже носки у сапожек - и те длинные! Аж смешно - лыжник на прогулке!
   Но рынок есть рынок. И конспект по маркетингу гласит ...свойства товаров, которым придается особое внимание на конкурентном рынке - цвет, упаковка, дизайн... В общем, пришлось покупать упаковку и приводить себя в товарный вид.
   Первым делом перекрасила волосы в один цвет, но черный - надо же чем-то выделяться среди тусклых блондинок. Надо сказать, беспорядок в голове тут же самоликвидировался. Тем более, что новая оправа для очком придала более серьезный вид. Пальтишко, шарфик, сапожки. Под пальтишком, как положено: юбочка коротенькая, рубашечка - все, как в лучших домах Парижа.
   В общем, оделась я и пошла на рынок - целевую аудиторию искать.
   В смысле не на рынок, а в центр города, где офисы, и где моя, так сказать, целевая аудитория обитает.
   Прихожу, а у нее, у аудитории, обеденный перерыв. И из офисов растекается моя аудитория по окрестностям кто куда. Тех, кто за хот догами пошел, я сразу отмела. И поцокала на своих шпильках за теми, кто направился в МакДональдс. Надо сказать ,что к МакДональдсу у меня страсть особенная и ничем не обьяснимая. Пришла, шейк заказала, сижу - глазею. А целевая аудитория кроме чизбургеров и картошки ничего не видит, сидит и жует. Скучно. Ну я присмотрела одного и давай глазками стрелять, и только он мне заулыбался, как в МакДональдс ввалились Стас и Иркой, стали посреди зала и давай пальцами тыкать: Эй, Катька, а ты чего так вырядилась? Карнавал, что ли, в городе?
   В общем, накрылся МакДональдс, как сбытовая точка, медным тазом.
   Но это натолкнуло меня на мысль, что сбыт надо стимулировать.
   Надо сказать, что этот пункт мне изначально не нравился. Потому как предполагалось (по крайней мере, по конспекту) делать скидки, проводить всевозможные акции и рекламные кампании. Каким образом, вы скажите?
   Понятия не имею... Правда был один действенный способ, которому научила меня одна очень деловая и успешная женщина. ОБС называется. Ничего не слышали о нем? Старо, как мир, а расшифровывается (не смеяться!) - одна бабушка сказала. В качестве бабушки я использовала Стаса, как основного виновника моего провала в МакДональдсе. В какой бы он компании ни был, он обязательно должен был упоминать меня, расписывая в ярких красках мои достоинства и не упоминая недостатки. Иногда Стаса заносило, и тогда Ира, обозвав меня ведьмой, начинала расписывать, сколько мужиков погибло в моих обьятьях. ...и как глянет, как глянет - все, считай, пропал... - причитала она, загибая пальцы. Ну, вы, конечно, понимаете, что это тоже был рекламный трюк. Антиреклама - тоже реклама Поэтому я скоро превратилась в суперзагадочную особу, которую никто никогда не видел, но о которой все слышали. Меня это все ужасно веселило. Но поскольку иногда заносило и Ирку, с рекламой, как оказалось, мы малость перестарались. С кем бы я не знакомилась, все сбегали от меня после первого свидания, напуганные иркиными рассказами о том, что у нее в полнолуния вообще крыша едет - мужиков прям на улицах хватает! Бывает, что и не возвращаются... А что она с ними делает - никто не знает...
   Короче, провалилась моя рекламная кампания с треском, совместными, причем, стараниями.
   Я с горя шпильки свои в Кальмиусе утопила, из мини-юбки тряпку половую сделала, а сама под мальчика подстриглась. Целую неделю расстраивалась!
   А вчера иду по улице, рыжая такая, в джинсиках, с рюкзачком, в кроссовочках, никого не трогаю, плеер слушаю. Хорошо так!
   Перехожу дорогу и чувствую - что-то не так. Смотрю: мамочки, мне ж красный! И машины на меня несутся! А я стою. Они сигналят! Я стою. Они тормозят! И я торможу - стою. Ну все,- думаю - прощай, молодость! Не в том смысле, что задавят, а в том смысле, что водители повыскакивали и с нецензурными криками - ко мне. И вдруг подъезжает машина, дверь открывается и кто-то командует: Садись!
   Я и села. Отъехали немножко, я смотрю на водителя: тот самый, из МакДональдса, который мне улыбался. Обалдеть!
   Говорит: А я тебя сразу узнал! Кстати, тебе так лучше.
   Ага, - говорю - мне тоже нравится!
   в общем, словл за слово, поехали мы ужинать. В ресторан. А мне итак неудобно, я ж в кроссовках, с рюкзаком...
   А он говорит: Не обращай внимания, просто будь собой. Я люблю, когда люди самовыражаются!
   Теперь сижу и жалею, что шпильки утопила. Понадобились бы еще. А то у меня сегодня свидание. С ним. В ресторане. Он заедет около семи.
   Ой, звонок! Ну все, пока, я побежала!
  
   PS А он такой миленький!..
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"