Жердев Владимир Анатольевич : другие произведения.

Для мин проса

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Предложение для минпроса как сделать Россию лучшей в мире страной, в том числе и по образованию

  Предложение для министерства просвещения России
  
  Как сделать образование в России лучшим в мире
  
  Путь первый (самый простой и короткий)
  
  Необходимо срочно восстановить работу школы Щетинина, собрав как можно больше из тех преподавателей, которые там работали. А позже тиражировать опыт их работы на всю страну.
  
  Дело в том, что школа Щетинина выпускала учеников, когда тем исполнялось 17-18 лет, с более чем пятью рабочими профессиями, с двумя - тремя законченными высшими образованиями, с безграничной любовью к России, с желанием создать многодетную семью.
  Если возродить эту школу и применить опыт ее работы на всю страну, то практически все проблемы России будут решены.
  Многим кажется все это фантастикой, но когда мне было лет 30, это было лет 30 назад, то и умные телефоны были фантастикой.
  Система коллективного обучения (смотрите статьи Жердева и Макаровой на эту тему) уже лет 20 назад была способна вывести образование в стране, да и всю страну в целом, на фантастически высокий уровень.
  
  Суть коллективного обучения в том, что учитель организует работу в парах, а так же использует учеников в качестве преподавателей, получая, таким образом, по одному учителю на одного ученика, что способствует быстрому освоению учебного материала.
  
  Вообще если исходить из того, что лучший учитель это тот учитель, который за меньшее количество времени даст большему количеству учеников больше знаний и навыков, то становится понятным, что лучший учитель это тот учитель, который использует систему коллективного обучения.
  
  Если бы у нас проводились конкурсы учителей по предметам, на которых каждый учитель, получая группу учеников, должен был бы дать большему количеству учеников больше знаний и навыков, то такие конкурсы выигрывали бы те учителя, которые использовали бы систему коллективную обучения и она застолбила бы себе место единственно верного способа обучения учеников. Но такие конкурсы у нас не проводятся, поэтому система коллективного обучения не может пробить себе дорогу уже многие десятки лет.
  
  Как сделать образование в России лучшим в мире
  
  Путь второй (более длинный, чем первый)
  
  Во-первых: надо восстановить систему экспериментальных школ, как это было в СССР. Именно одна из таких школ, а именно школа Щетинина, показала, как Россия могла бы стать самой лучшей в образовании в мире и достигать невероятных результатов. Необходимо внедрять положительный опыт работы экспериментальных школ в работу остальных школ страны.
  
  Во-вторых: надо организовать конкурс лучший учитель России по каждому предмету, продвигаясь от конкурсов в регионах к Всероссийскому конкурсу. Выявленному лучшему учителю по каждому предмету надо отдать телевизионную программу, благодаря которой этот лучший по своему предмету преподаватель будет делиться своим опытом с огромной аудиторией своих коллег по всей стране, а так же сможет влиять на создание учебных материалов.
  
  В-третьих: В педагогических ВУЗах должно поменяться преподавание методики. Должно преподаваться множество разных методик, но методика коллективного обучения должна стать ключевой.
  
  В-четвертых: Необходимо в корне поменять кадровую политику в образовании. Чтобы стать министром образования, человек должен поработать учителем в школе, или преподавателем в ВУЗе, потом стать директором школы, или ректором ВУЗа, потом руководителем районного отдела образования, затем руководителем областного отдела образования, потом заместителем министра образования и только потом министром образования.
  
  Это вкратце.
  Мной разработаны программы проведения конкурса лучший учитель по предмету,
  написаны сценарии телевизионных игр, три учебника преподавания трех иностранных языков с опорой на методику коллективного обучения,
  программа подготовки школьников со 2 по 11 класс по 7-8 иностранным языкам и двум языкам компьютерного программирования, которая рассчитана на время преподавания одного-двух языков обычной школы.
  Есть возможность готовить на основе этих программ радио-разведчиков из учеников кадетских классов, как на кратковременных 7-15 дней летних курсах, так и за счет времени, выделяемого для изучения одного-двух иностранных языков в школе.
  
  Жаль, конечно, что это вы, бюрократы, загубите все это на корню, и не дадите нам, творцам, сделать Россию лучшей в мире и по образованию и по другим направлениям.
  
  Но жизнь, почему то, именно так и устроена, что нам изобретателям не часто удается пробиться.
  А жаль.
  Выиграли бы и мы и вы.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"