жерелье : другие произведения.

Трепанация мечты

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ... всякий раз отплясывая на своей колокольне, я не очень-то и рассчитываю на то, что сей пляс заинтригует каких-либо, хотя бы случайных, наблюдателей, и уж вовсе не надеясь привлечь внимание других "канатных плясунов", и без того чересчур сосредоточенных на своём танце, жесте или голосе. Тем не менее, в этот рой голосов, в этот гул я безо всяких надежд включаю своё повествование, своё срывающееся на крик бормотание, вознамерившись донести лишь одно своё желание - удержаться в жёстких рамках формы, забыть содержание, уничтожить денотат, уйти в игру означающих, лишённых означаемых. Это безнадёжная мечта, совершенная утопия (поскольку у слов без значения действительно нет никакого места, они срываются в воздух, в космос, исчезая без следа и сожаления) ...

Однажды, когда у госпожи д'Эпарбе было свидание с Людовиком XV,

король сказал ей:

- Ты жила со всеми моими подданными.

- Ах, государь!..

- Ты спала с герцогом Шуазелем.

- Но он так влиятелен!

- С маршалом Ришелье.

- Но он так остроумен!

- С Монвилем.

- У него такие красивые ноги!

- В добрый час!.. Ну, а герцог д'Омон?

У него-то ведь нет ни одного из этих достоинств?

- Ах, государь, он так предан вашему величеству!

(Шамфор. Характеры и анекдоты)

Всё-таки, насколько раньше юмор был тоньше и изящнее ...

трепанация мечты [пушкин же]

По темной улице идут два алкоголика, трезвые [очень важное замечание].

   Идут, и чтоб как то отвлечься от не решаемой проблемы,
   рассуждают на отвлеченную тему: "Каким должно быть искусство?"

После ряда сентенций морально-этического характера, паразитических по своему происхождению,

   потому как мысль все время сворачивает в другую нежелательную сейчас сторону
   ("искусство можно пить только с чистой совестью, холодной головой и горячим сердцем",
   т.е. "из всех искусств для нас важнейшим является искусство пить!" и т.д.),
   в дискуссию неожиданно радикально подключаются пятеро громил
   (у них просто чесались руки / что взять то с проспиртованных доходяг-философов).
   К консенсусу пришли довольно быстро, с первой кровью.

Оставшись наедине друг с другом, трезвые алкоголики, теперь уже для того чтоб отвлечься

   от боли физической приплюсованной к боли духовной, углубляют дискурс,
   концентрируя внимание на внешнем образе *творящего*.
   Довольно долгое обсуждение, и спор заканчивается следующим вымученным выводом, сиречь согласием по одному аспекту:
   радикальное искусство должно быть обязательно *без рук*.
   Хотели было лишить его ног, но передумали,
   все-таки *придти* к какому-то действенному результату искусству необходимо.

Утомлённые, но довольные (как-никак, определённый результат налицо),

   они закрывают "пленум", решив продолжить обсуждение темы в дальнейшем,
   на свежую, победившую жажду голову;
   сворачивают с проспекта, вдоль которого шли последние минут 10, и,
   не успев после оного разворота и шагу сделать,
   видят на боковой стене кинотеатра шикарную вывеску-растяжку:

Руки прочь !

- "Удивительное однако созвучие с космосом предчувствия",

   - одновременно сказали они друг другу, не озвучив вслух постигнувшее чувство,
   а вслух в унисон изрекли, выдохнув катарсисом удовлетворения:

  - " Бля ..."

***

Радик Сотворян, редактор вечернего издания "Происшествия" бегло правил текст.

   Глаза и уши его на 80 процентов следили за буйствами событий на огромном экране за стеклом,в редакционном *чистилище*,
   где верстали свой материал его желтоватые со-творцы.
   Из оставшихся 20 процентов его внимания, четверть приходилась на младшего сотрудника Эдварда Нежинского,
   автора рубрики на последней 16-й странице: "что нового в Искусстве".

Так как в искусстве решительно ничего не происходило,

   Эдечка мучительно испражнялся философскими выкладками ожидания *чуда*,
   в описании которого, как ему казалось, преуспевал.
   Радику так не казалось.
   Небесной красоты ангелы, летающие надеждой над мирскими катаклизмами человеческой повседневности, его не удовлетворяли.
   Девы любви, преисполненные желанием высоко нести факел музы, подвергались насилию теми же,
   кому этот факел был предназначен.
   Эдечка, по словам Сотворяна - стремится к небу не потому, что оно прекрасно,
   а потому, что на земле он постоянно спотыкается.
   Ненадолго признанные образы философов алкоголического профиля
   в качестве провокаторов *искусственного* действа набили оскомину всем.

- Когда, наконец, ты их похоронишь, своих доходяг? ... может ... их командировать в гущу событий?

  Вот к Леночке Прохоровой, к примеру, к Медведям на завтрак.
  Бери с нее пример, что не репортаж, то пожарище!

- ... ммм ... может все-таки интерактивная трибуна, с коей я мог бы вести свою оправдательную речь -

  мягко начал Эдечка, намекая на лозунг с руками - *без рук*.

- Ты, козел изнеженный, не видишь разницы в акценте!

   Твои ручонки *венеры милосской* загибаюцца для собственных анано-философских извращений.
   Ты пойми, одно дело - мамочка орет на сына - руки оторву, если еще раз возьмешь сигареты у папки;
   другое дело, когда мамки плачут над своими дитятями с оторванными руками и ногами,
  жертвами шахидки на площади Искусств.
  Что найдет многотысячного читателя?

- ... а что мы найдем на этой площади, растягивая такие радикальные лозунги?

  Это же диктант, Радик Касторянович!

Из кабинета он вышел, быстрее обычного, можно сказать вылетел.

   Крылья опалившегося мотылька принесли его к рабочему столу, минуя привычную капельницу.

Некоторое время он с какой-то надеждой смотрел на состряпанный утром текст.

   Там еще жила прекрасная нимфа, с твердыми сосками на розовых округлых грудях,вздрагивающих от его взгляда.

... музыка женского тела ... мой бог ... нет ничего слаще для моих глаз ...

ноты эти я играю непослушными дрожащими пальцами ... как нежный ноктюрн,

еле слышный, пролетающий по клавишам любимого тела ...

пробегают они по волосам, по изгибу шеи к плечу,

и ... дальше чуть остановившись на замочках ключицы к груди ...

соски твердеют в пальцах как верхний до-диез ...

и дальше музыка начинает захлебываться звуками

или это сердце барабанит не в такт, или бестактно играть эту музыку мимо нот на зрителя ...

или глаза закрываются от экстаза и дальше я вижу только пальцами ... и всем свои телом ...

и всем своим нутром, надрываюсь,

как хор мальчиков над оркестровой ямой орет свой апофеоз триумфа ...

   Руки непроизвольно потянулись к мечте, но твердость решения их безжалостно отрубила.

   ***

   С протезами жить стало не легче, но надежнее. Металлические пальцы, конечно, не такие шустрые, но, запрограммированные под нужды потребности масс, нужные клавиши находят быстро и снаровисто. Эдечкина интеллектуальная деятельность как и раньше в основном кружит вокруг телевизора в поисках в событийном чего-нить *искусственного*. Он упоённо (ну, как "упоённо"... - чай, только чай...))) всматривается в детективные сериалы изредка разбавляясь каким-то мелодраматичным пойлом, хотя фантом бывших рук, постоянно тянувшихся к капельнице, и еще к чему-то упоительному ... (к чему? ... нет, не вспомнить ...) болезненно тревожит, напоминая нежность прикосновения к чему-то *высокому*, к какой-то ускользающей красоте ... но пара щелчков в настройке и призраки исчезают.

  
   Ну, и, конечно, он убеждает себя в том, что занимается серьёзным социолого-культурологическим "анализом"; вот только выводы из своих "исследований" сделать никак не может - мозги после 10 минут просмотра разжижаются в мыслестойкий кисель, которого хватает только на то, чтобы поддерживать стойкость взгляда-вгляда в ящик.

  И только во сне, сбегая по лестнице в лабиринты подсознания, память, как будто спотыкаясь о протянутую леску подСказки, падает в глубины прошлого забытого космоса, чтоб удовлетворить там свою жажду. Но, оттуда, из космоса, обозревая свое обленившееся тело, голова констатирует (делает вывод) - деградация, отрафированное воображение, ползучесть (расползаемость) энергии, мягкотелость направленности, и пр. /// диагоноз многословен, вероятно от лени и силы воли констратировать одним сильным выражением // как было прежде ...
   Вся надежда на то, что не прочтут до конца, и.. . как-нить замнем, ... а нет ... - затопчем ...
  ноги все-таки еще, слава создателям, остались (!)

   Но ... и новые руки все-таки спасают, стоит только их пустить на клаву, они ее удовлетворяют.
  И Его Величество, Радика Касторяновича, тоже.
  Хитрая голова правда подсунула им давно прописавшихся здесь, на этих страницах, философов,
   с обоснованием, что мол именно по их протекции протезы приняты в *дело* в замен ... уж не помню чего,
  но благодаря чему и живут в обрубках нового, всем понятного.
  Вот как этот:

С утра (понимающие люди понимающе ухмыльнулись)

двое товарищей возвращалось с некоего мероприятия,

цель коего не отложилась ни в их памяти,

ни в памяти других присутствовавших на оном.

После_праздничная усталость тоскливо ломила молодые организмы наших героев.

Они взошли в троллейбус.

Надобно, пожалуй, заметить, что выглядели они не очень добро:

один, тонкий и высокий, в полупальто, ссутулившийся, с задумавшимся лицом,

другой - пухлый, с очень уголовной физиономией,

в некоем спортивно-джинсовом одеянии ...

Внутри душ их висела пустота, а вокруг топтались обыватели ...

И тут - звонок. Мобильный.

Мобильный извлекается из кармана пальто.

Диалог:

(мрачно) - Да!

- слушай, я тут в GTA играю ...

(устало) - Ну!

- Ты ведь играл, да?

- Ну!

- Я тут с Оракулом в дружбе был, но вроде он мне не нужен ...

- Ну!

- Может, его убрать стоит, ты ж играл, не подскажешь?

(очень мрачно, негромко, но так, что слышно на весь троллейбус)

- Ладно, можешь убивать ...


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"