Жерелье: другие произведения.

Круг замкнулся. Звонок самой себе за свой счет

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
Оценка: 9.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    посвящается Нате Чернышовой, основателю *трамвайной темы* на СИ

 

по воде моей памяти рельсы [жерелье]

   Я уже перестала удивляться совпадениям.
   Все, с чем я соприкасаюсь душой, неизменно оказывается моей собственной страницей в дневнике, написанного жизнью.
   Теория, что человечество есть один клубок нитей, сплетенных между собой,
   всегда находит доказательство во всех как бы *случайных* встречах,
   во всех пересечениях, точках *сочувствия*, со_переживания.
   Адресат послания - я, от кого - от меня же,
   ведь, то что заставило вздрогнуть душой как две капли воды,
   в которую дважды одной ногой не ступить,
   схожи с написанным и уже пережитым не однажды,
   потому как крутится по кругу трамвай без водителя,
   да и рельсы проложены по воде ... воде моей расплывающейся памяти

'Ночью приходит свет незнакомый,

Переполняя собой через край,

Как звоны лютни, и дальние громы,

Он по воде бежит как трамвай ... '

Что происходит с душой, в которую вселился лунный свет?

... кто там начинает править мысли? ...бог? ... дьявол?

Меня всегда смущало буйство лунного света,

своей тишиной несущего тревогу человеческих душ ...

И в этой тишине наблюдения за лунным светом, несет ли в душу тишину ночь?

Почему душа в ответ начинает греметь трамваем памяти?

А что происходит с ним самим, с лунным светом, когда он топит себя в воде?

Она его принимает?

'Мчался он бурей темной, крылатой,

Он заблудился в бездне времен ...

Остановите, вагоновожатый,

Остановите сейчас вагон.

Поздно. Льется свет через стены,

Рельсы стучат барабанный гам,

Через Неву, через Нил и Сену

он прогремел по воды мостам... '

   Когда я читала эти строчки стихотворения Гумилева,
   я не сразу поняла, что это про лунный свет ...
   он так тревожил его ... как и меня сейчас, наверное ...
   Лунный свет преображает всех и все, растворяя в себе!
   И лишь вода ему сопротивляется, не погружает в себя -
   она строит ему дорожку, отправляя туда, за горизонт ...
   Если бы бог посылал лунный свет людям, как знак,
   разве бы он построил ему рельсы отхода назад, в неизвестность,
   туда, где топит свою страсть человеческая природа ... заблудившись в себе?
   ' ... и лотос хочет мне сказать о чем-то грустном ...
   ' - невесело вьется в душу лунная дорога,
   как стебель лотоса уходит вглубь темного болота,
   лишь цветком оставаясь на воде -
   так лунный свет уходит вглубь души тревожным волнением ...
   стучит сердце в такт колесам заблудившегося трамвая,
   бегущего по воде ... в неизвестность ...темного ...

лунный трамвай [жерелье]

луна, уже бледная, испуганная, качалась над водой

дрожащий цветок ее бледнил дорожку,

стебель его уходил вглубь

потягиваясь последним вопросом,

вслушиваясь просыпающимся телом в хруст позвонков:

- отказаться от вызова судьбы?

утопить свое одинокое солнце под зеркало вод,

не отдавшись миру?

за озером медленно сверкнула искра,

влажный мир качнулся

и стал разворачиваться многоточечным вниманием

к неизбежному солнцу

   Где гнездится память?
   У каждого есть родовое гнездо,
   собранное из плотно сплетенных веточек присвоенного *несвоего*,
   сросшихся с тобой настолько, что невозможно расчленить на древо,
   ответвления и несозревшие еще семена.
   Дерево написанного тоже растет оттуда же, и оно всегда одно, что бы не писала,
   как множество пазлов, собрав которые получишь картину себя же.
   Круг замыкается. Всегда.
   Родовое гнездо - метафора? Так, и не совсем так.
   Место рождения - Питер, Кронверкский проспект,
   угловой дом с бывшей Провиантской (ныне Блохина),
   со стройной башенкой, связующей нити пересечений узнаваемого всеми питерцами пространства.
   С эркера - вид на неву и эрмитаж за ней,
   с другой стороны - загибающийся поворот проспекта,
   связанный трамвайными линиями вдоль тонкой оградки парка,
   из всех арочных окон - столетние дерева александровского заповедника тайн,
   сквозь кружева которых в зимнее_весенний период
   хорошо просматривается Петропавловка с ее шпилем, увенчанным ангелом.
  
   Наблюдала из окна, когда его устанавливали с вертолета.
   Точность работы настолько поразила меня, что я не поленилась - пошла на поле острова,
   где вертолетная стоянка, познакомилась с ребятами.
   Тоже, как потом оказалось, не простое пересечение -
   многолетняя дружба и сотрудничество,
   ребята устанавливали отреставрированное ограждение балкона
   на последнем этаже в сложных условиях,
   в доме, в котором я реализовала свой проект.
   Я архитектор и художник по образованию,
   может поэтому все написанное имеет такое визуальное восприятие.
   Вот, к примеру, старый вяз на Мытнинской набережной,
   в перспективе вида с моего эркера.
   Каждый питерец помнит, когда трамвай огибает поворот от Зверинской,
   вдруг, неожиданно, зажатая щель пространства между проспектом и парком растворяется акварельным воздухом едва различимого в извечной питерской дымке
   здание эрмитажа за невой, и на фоне этой великолепной акварели -
   многолетнее кружевное дерево.
   Вязы - удивительные дерева, невозможно их сравнить с другими.

с эркера [фото 1999 года]

   Они сродни моим замысловатым письменам, такие же вязкие на вкус восприятия.
   У меня к ним особенная любовь.
   Помню, писала на одном из пленэров на Лебяжьей канавке Инженерный замок.
   Был конец мая, может даже начало июня, и вдруг пошел снег!
   Все происходило буквально минуту-две,
   но мягкие паучки белых хлопьев смерти расползлись на свежей еще акварели,
   сделав ее какой то непостижимо нуарной, таинственной.
  
   Написанное оказалось пророчеством - старинные вязы с Лебяжьей канавки,
   мимо которых еще Пушкин ходил с няней в летний сад, были спилены ...
   Как и мой любимый вяз на Мытнинской набережной,
   бальзам для моих глаз во время утреннего чаепития в эркере.
   Пророческое видение стало моим кредо,
   все, что я придумываю, записывая - сбывается.
   Такое изощренное наказание непонятно за что
   иногда останавливает творческие порывы,
   отрезает пишущие руки запретом по локоть ...
   но ... проходит время, руки как то сами собой отрастают,
   чтоб опять что-то или кого то укокошить ... такие дела ...
  
   Все ищу исток, где то зарыты корни преступления,
   за которое несу такую тяжкую повинность.
   Может оно в коленьях моих предков?
   Неслучайно же я храню чудом оставшуюся мебель, картины, книги?
   осталась мебель только с тонкими изогнутыми спинками (мастера вайцехова),
   мало в ней было дерева, потому и сохранилась ...
   Огромные под потолок буфеты и шкафы скушала в блокаду печь ...
  
   "...Вот часы каминные, отзвякивают каждые полчаса свои соль-фа-ми,
   им предшествуют фа-ре-диес-ля-соль - колокола на петропавловке,
   и вместе, когда они брякают свои фа (всегда в унисон, точно и без фальши),
   днем не замечаешь, но ночью...
   Однажды я проснулась от внутреннего беспокойства.
   Долго лежала, не могла понять, что беспокоит.
   Потом пошла бродить по комнатам, освещенным луной не включая света.
   И вдруг поняла, почему проснулась - каминные часы остановились...
   Во сне я не услышала традиционной концовки - фа-ми - в получасовом перезвоне
   и это вызвало беспокойство..." (отрывок из 'Январской жары')
  
   Бабушка пережила блокаду здесь, в этой квартире на Кронверкском.
   Когда в соседний дом на углу Зверинской попала бомба,
   она была дома, не было сил пойти в бомбоубежище.
   Сидела, прижавшись к печке, а снаряд, целившийся, конечно, в петропавловку,
   ангел отнес подальше, от нее (моей бабушки) и от собора,
   который она (и я по наследству) считала родным.
   На месте воронки в свое время построено новое сталинское сооружение.
   А вот на месте, где все мою отроческую жизнь был крохотный скверик ( угол Введенской),
   бомба тоже расправилась с красивым двухэтажным особняком,
   сейчас построили новый модерновый дом,
   перекрывший вход в любимую таверну *хижина рыбака*,
   где снимали несколько эпизодов *улиц разбитых фонарей*.
   Я так часто писала об этом скверике,
   на скамейке которого познакомилась однажды с Александром Моисеевичем Володиным
   (все мы тогда ходили с бидончиком в молочный магазин на углу Введенской,
   единственный тогда в этом районе),
   и его слова (а потом и все творчество)
   изменили мое отношение к литературе и к жизни.
   Они были совсем не похожи на то,
   что вещал телевизор и общепринятые средства печати.
   "Как я был счастлив, когда началась война," - рассказывал он мне (девочке),
   это было самым необыкновенным приключением для юноши, ни с чем несравненным" (!.)
   Смерть обладает редким обаянием, как ничто в этой жизни,
   потому так притягательна и неисчерпаема эта тема.
   А написанное, особенно хорошо написанное,
   притягивает осуществление в жизнь.
   Смерть. Этот трамвай без водителя ходит по кругу ...
  
   Какие то обрывки памяти собирают маленькие смертельные эпизоды в одну картину...
   Почему я всегда считаю себя виновной во всем?
   Может такое изощренное чувство вины во мне собрано потому, что с своей отлаженной космической антенной художника, я не могу вырвать себя из единства нитей-клубка человечества, а оно с дырами разорванных прорех, и я все что-то латаю, склеиваю, штопаю... но что я, такая маленькая, могу? ...

'Также и бог создавал человечество, он видел его как единый шар,

В котором каждая точка - человек, и все они соединены в одну сетку точек,

Но ... увы ... человечество утратило единую сеть связей, неприятием друг друга

Утратила генетически.

Только в 23 столетии от Рождества, осознав, что разрушение неминуемо

и Единую неразрывность можно восстановить через перепрограммирование генотипа

Стали транспортироваться в прошлое пионеры-спасатели,

с целью воссоздания разрушенного

Но ... человечество упорствует, не любит самое себя ... и уничтожает.

... может быть поэтому Бог закрыл глаза? ... ему больно видеть это ...'

(отрывок из 'Восьмого лифта')

"Я человек, я посредине мира, За мною мириады инфузорий, Передо мною мириады звёзд. Я между ними лёг во весь свой рост - Два берега связующее море, Два космоса соединивший мост." Зазвонит колокол - и родится Троица -- любовь, доброта и надежда - вечное триединство. И возникнет космичность мышления: оно будет смотреть на мир откуда-то со стороны, с неимоверной высоты, и ощущать только как повод для любви. И будет неземное умиротворение, ему некуда торопиться, ведь в запасе - Вечность ... Потому что искусство - это Память всего человечества Вечно искусство - вечен колокол. А я всего лишь звоночек (не колокол), звонок самой себе ... Быть самим собой, маленьким человечком, есть генератор одиночества - непозволительная роскошь безумного времени, урбанистического, пожирающего все живое, монстра, в котором мы волею судеб оказались. Умение молчать - когда все внутри кричит безумным криком распускающейся боли ... Весьма выгодная сделка своего Я с твоим нарисованным и придуманным Я (R) Медленное и плавное погружение в ярко светящийся, отделенный от всего мира, умело сконструированный, чисто выбеленный водопад одиночества. Здесь светло и чисто, здесь не скорбят об упущенных возможностях, здесь не штудируют сверхплановые отчеты, здесь нет навязчивой мелодии быта, здесь не тонут в луже пошлости разноцветные обитатели водопада. Отрешенная музыка - ласково перебирающих клавиши рояля - полупрозрачных пальцев ослепшего гения. Невольно застываешь меланхоличным слушателем на неистово - пронзительной волне внезапно навеянной тихой грусти. И с каждым приливом сил - струится сверху сверкающий поток хрустальной музыки и шероховатые мысли неспешно текут в покорно склоненной голове ... Ты беспредельна в своей свободе - мое осознанное, гладко отшлифованное одиночество. Тебе не нужна моя жизнь, деньги, хлопающие на ветру флаги истеблишмента, тесно запаянные рабочими часами дни - тебе нужна только я ... и полупрозрачные пальцы на клавишах ... бегут, как трамвай без водителя по рельсам воды памяти ... по кругу от себя к себе...

Оценка: 9.00*3  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com  
  М.Лунёва "К тебе через Туманы" (Любовное фэнтези) | | Д.Игнис "Безудержный ураган 2" (Постапокалипсис) | | Т.Сергей "Холодная Шутка" (Научная фантастика) | | Т.Сергей "Дримеры 2 - Наследие падших" (ЛитРПГ) | | В.Соколов "Обезбашенный спецназ. Мажор 2" (Боевик) | | А.Демьянов "Долгая дорога домой. Книга Вторая" (Боевая фантастика) | | Т.Герас "Не выбирая путь. Попаданка: руководство по выживанию." (Любовное фэнтези) | | А.Лоев "Игра на Земле. Книга 3." (Научная фантастика) | | Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 2" (Антиутопия) | | Р.Прокофьев "Игра Кота-7" (ЛитРПГ) | |

Хиты на ProdaMan.ru Невеста гнома. Георгия ЧигаринаТайны уездного города Крачск. Сезон 1. Нефелим (Антонова Лидия)Советник. Готина ОльгаМагия вне закона. Севастьянова ЕкатеринаБожественное волшебство для синего дракона. Евгения ШагуроваВерные Клятве. Милана ШтормАномалия. Светлана ШпилькаОсвободительный поход. Александр МихайловскийТри прорыва и одна свадьба. Жильцова НатальяКнига 2. Берегитесь, адептка Тайлэ! Темная Катерина
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "То,что делает меня" И.Шевченко "Осторожно,женское фэнтези!" С.Лысак "Характерник" Д.Смекалин "Лишний на Земле лишних" С.Давыдов "Один из Рода" В.Неклюдов "Дорогами миров" С.Бакшеев "Формула убийства" Т.Сотер "Птица в клетке" Б.Кригер "В бездне"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"