Аннотация: Миниессеистический комментарий на теоязыческие формулы Прокла.
ЯЗЫЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ:
ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ТЕОРИИ.
ПЛАТОН И НЕОПЛАТОНИКИ:
РАСЦВЕТ ЕВРОЯЗЫЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ.
"Если единое и многое и возникающая из этого категория числа всерьёз являются для Платона первоосновой всякого бытия, то есть первой его ипостасью, то куда же, спрашивается, девать платоновских богов? Смешивать этих (число/отнумерованных) богов с наивной мифологией старого времени является для Платона делом достаточно пустым и бессодержательным, даже недостойным философа.... Трактат Прокла ("Первоосновы теологии") ... помещает этих платоновских (скорее общеязыческих) богов между непознаваемым единым (универсальной Вселенной) и познаваемым умом... Числовые (буквенные) структуры, представляющие собою середину между единым и умом, и являются теми богами, о которых так часто говорит Платон. У Платона ещё нет такой чёткости мысли, а у Прокла она есть... позднейшее платоническое учение о числах-богах у Прокла и даёт нам возможность наметить хотя бы тенденцию числовой эстетики Платона... Первая фраза в каждом параграфе ("Первооснов теологии") у Прокла является как бы формулировкой теоремы, а сам параграф - доказательством этой теоремы... Необходимо отметить, что изучение предлагаемого трактата ("ПЕРВООСНОВ ТЕОЛОГИИ") Прокла почти ещё не начиналось. Поэтому окончательное разъяснение всех трудных мест трактата только ещё предстоит и потребует огромного времени и труда... "Первоосновы теологии", состоящие из 211... тезисов, содержащих в себе в кратком очерке всю систему неоплатонизма, то есть проблем единого, чисел (букв), ума, души и носителя души (телесного организма, вещи-в-себе)... можно относить к тому (литературно)-философскому жанру, который был создан неоплатонизмом... Этот жанр заключается в расчленении всего изложения на более или менее краткие тезисы с пояснениями, формулированные решительно без всяких уклонений в сторону, без всяких литературных украшений, без всяких цитат, подчёркнуто точно, сжато и сухо, на манер учебников геометрии или юридически-точного законодательства". (А. Ф. Лосев, "Трактат Прокла "Первоосновы теологии" (перевод и примечания)").
ПЕРВООСНОВАНИЯ БОГОСЛОВИЯ (ТЕОГЕНЕЗИСА).
(ЯЗЫЧЕСКИЕ ТЕЗИСЫ ПРОКЛА С КОММЕНТАРИЯМИ А, ЖИТНИКОВА).
1
ЕДИНОЕ И МНОГОЕ
А-1. ЕДИНОЕ И МНОГОЕ В ИХ СТАТИКЕ
$ 1. Всякое множество тем или иным образом причастно единому.
Действительно, всякое множество есть бесформенный субстрат, если этот субстрат не подвергнут классификационному кодированию в природно/языческих символах иерархической структуры координат, типа русской матрёшки: 1) индивид - малая матрёшка; 2) вид - та матрёшка, внутри которой сокрыты индивиды; 3) род - скрывает внутри себя виды индивидов; 4) класс - объединяет собою все рода и виды, как в понятийном отношении, так и в визуально/чувственном, природном; 5) и наконец, Вселенная, как образ абсолютного единства всего со всем; ведь, как ни крути, а всё из Вселенной исходит и всё в неё же возвращается, от малого до великого, от духовно/идеального до материально/природного.
Исходя из этого, приходится признать, что иерархия единичностей пронизывают всю систематику как идеально/духовных идео/именных понятий (идеомы), так и адекватно/тождественных им, визуально/чувственных (визуально/видимых и ощущаемых чувственно), материально/природных двойников их по соучастию в умном бытии сознания человека.
$ 2. Всё причастное единому едино и не едино.
Действительно, - любое множество, стремящееся к ускользающему рассеянию в дурную бесконечность, может быть удержано от этого только неким объединяющим стержневым центром (ось, ствол, тело, вещь, предмет, стихийное явление природы, бестелесные силы гравитации или умопостигаемого Бытия...), удерживающим множество от рассеяния, - или наоборот, это множество из единого центра рассеивающее, разрушающее единство целого во множество, составляющих его частей.
Так, солнце, как центр гравитационной мощи, удерживает вокруг себя рой планет, вращающихся на своих орбитах, вокруг единящего их всех, звёздно/плазменного центра.
Из умопостигающего и проявляющего мир языка, объединящими центрами согласовочной мощи, с необходимостью приходится признать голосовые звуки языка, называемые в фонетике гласными, которые объединяют весь согласовочный ряд согласовочных букв, согласуя речь с потребностями думного мыслетворения. Без гласных букв, весь согласовочный набор звуков звучал бы, как некая абстрактная абракадабра, которая между в данном случае прочим объединёна гласной буквой "а", а иначе было бы нечто неудобочитаемое бркдбр, не говоря уже о произношении такого монстра. К слову будь сказано, для прочтения данного набора согласовочных букв, пришлось бы, чтобы не использовать гласные звуки, каждый согласовочный звук произносить отдельно, что вообще лишает произношение его всяческого смысла.
$ 3. Всё становящееся единым становится единым в силу причастности единому.
Действительно, кто же в этом может сомневаться в 21-ом веке от Рождества Христова? Все мы постоянно имеем возможность наблюдать, как структурная иерархия Поглощения и Возрождения, ежедневно разворачивает перед нами причудливую картину исчезновения одних и возникновения новых структур на классически/иерархических полях, как умного, так и чувственно/природного Бытия, от единичного атома до Вселенной. Мир сознания Самости человека велик, - он всё вмещает в себя, от малой букашки до классификации её по родо/видовым категориям как биологического объекта земли, и одновременно с этим - существует кодификационная координация накопленных знаний в определённую систему знаний, определяемую как наука. Наука сама по себе есть тоже определённое единство, по причастности к которой выстраивается вся архитектоника накопленных человечеством знаний о природе Вселенной, классов языковедческих понятий, религиозной веротерапии, духовно/идеальном и материально/природном умном Бытии, самотождественно объединяемых слово/именной мудростью языка.
$ 4. ВСЁ ОбЪЕДИНЕННОЕ ОТЛИЧНО ОТ ТОГО, ЧТО ЕДИНО В СЕБЕ.
Действительно, всё объединённое, - слог, корень, слово, естественно отличается от того, что едино-в-себе, как, например, буква.
$ 5. Всякое множество вторично в сравнении с единым.
Действительно, вселенная есть некое первичное единство всего со всем, объединяющее в целом всё сущее и не-сущее, что есть в миру: 1) категориальный класс прообразов Бытия; 2) категориальный класс умопознания умопознаваемых прообразов Бытия, класс Ума; 3) категориальный класс Инмира или класс проявления в Уме прообразов Иного, относительно интеллигибельного, мира прообразов физических величин природы; 4) категориальный класс проявления прообразов Времени; 5) категориальный класс проявления прообразов Пространства. По иерархии ментальности первые два, - прообразы классов Бытия и Ума, языческими философами и богословами относимы к сущностям ноуменально/божественным, ибо имеют непосредственное отношение к Богу Абсолюта (Нерождённого, Вечного, безымянно/апофатического, доязыческого), который собственно их и проявил, выделив их из своей звуко/смысловой палитры и сформировав из звуковой смеси думно/значимые, слого/корневые основания матрицы для словесного общения между людьми. Средний класс в ментальной иерархии, класс Инмира, это класс природного становления вещи по корне/именному лекалу, то есть тождеству вещи с её именем или ноуменального проявления предметно/явленного мира сего, мира сатанинско/плутонического, которым сам Сатана, по библейскому преданию соблазнял Иисуса Христа, Бога не материи, но Духа, искрою жизни поддерживающего в циклах времени энергию жизни, света, тепла, а также и энергию думного мышления, проявляемое через внутреннее, - и внешне произносимое слово, то есть речь, смыслы рождающую. В период проявления Инмира родовидовые и видородные ноумены (наименования) периодов Бытия и Ума, по воле Бога, человеком были, через чудо оборотничества, преображёны в родовидовые и видородные ноумены периода Инмира, то есть периода проявления, когда по желанию бога, через корне/сущностные аспекты физических величин природы, всему давались имена: минералам, растениям и животным. Уже в Инмире, ноуменально Земля была отделена от Неба, мужское начало от женского, злое от доброго, отрицание от утверждения; мир вошел в нестабильное состояние противостояния и противоборства онтологических начал. Чтобы сохранить матричную связь ноуменально/транцендантального единства ментального Бытия в Уме, необходимо было в имманентно/природной раздробленности всего со всем, проявленной Инмиром, - выявить онтологию транценданьтального в диалектике имманентного единства противоположностей. Как мы выявили, уже в Инмире стали возникать первые проблески космогеноизного становления Времени и Пространства: Земля была отделена от Неба. Сросшиеся изначально ментально/онтологические начала доязыческой безымянности в Инмире стали проявлять себя, как самостоятельные сущности; небесная твердь, пока ещё, на этой стадии, в образе вулканической, деревянной тверди, которая "никогда не сгорает дотла" (Юань Кэ), расчленила воды на подземные, плавленые воды Земли, воспринимаемые язычниками как кровь земная, и, воды надземные, пресно/чистые неббные (небесные) воды. Однако это уже было начало ноуменального космогенезиса; возникли, пока ещё как вулканические праобразы Земля и Неба, но это уже было нечто, по образу и понятию чего можно было проявлять небесное пространство (полосы или полюса транспорта тепла и света по полюсам-портам-вратам пересечения цикло/крёстного хождения солнца по точкам горизонта в циклах времени года) и пространство земли. Пройдёт совсем немного времени и языческие мудролюбы заполнят полностью координатные поля знания, явив миру язычески/солнечную свастику, явив миру свои достижения в познании языка и солнечно/вулканического культа. Иерархия думных сущностей и архетипов природы солнечно/вулканической архитектоники Неба и Земли полностью выявила себя через единство множества явленных миру чудес ноуменально/природного оборотничества в первоединой структуре Вселенной.
$ 6. Всякое множество состоит или из объединённостей или из единичностей (ex henad on).
Действительно, всем известно, что единычные вещи способны к объединению с себе подобными и не только; даже разноимённые вещи, но имеющие общую химическую структуру, способны взаимодействовать. Взаимодействуют и разноструктурированные вещи, но по другому, например, просто скапливаясь как вещи. Взаимодействуют друг с другом и стихийные силы природы, обмениваясь энергией и материей. Всё в мире взаимосвязано; во вселенной гравитационные связи удерживают мир в равновесном положении. Огромные скопления энергии типа звёзд и космический холод Вселенной выступают по сути своей регуляторами энергии жизни и нежити во Вселенной.
Тем более это можно наложить на ментальный мир, который склонен из ментальных единичностей, - генад и монад формировать понятийную основу мнтально/природного мира; но, - в основе ноуменального/думного мира понятий, проявляющего через себя видо/родовой порядок явленных миру вещей, - находится самая малая, самая первоначальная единичность и это есть слово/созидающая Буква, которая объединяясь в гласно/согласовочном симбиозе, порождает Слог, а Слог порождает ноуменально/сущностный Корень, греческому эйдосу подобный. Сущностно/эйдосные корне/слоги объединяясь друг с другом славословят именными словами, адекватно отождествимый с ними объект/субъектный мир природы Вселенной, хранящей единство энерго/материального мира космоса.
Б-2. ЕДИНОЕ И МНОГОЕ В ИХ ДИНАМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
$ 7. Всё способное производить превосходит природу производимого.
Действительно, энерго/материальное единство вселенского космоса само по себе есть то, что производит весь объект/субъектный мир Вселенной и уже поэтому самому своему первородству он несомненно превосходит всё им производимое, то есть как энергию, обеспечивающую все виды и формы движения покоящейся в самой себе материи, в том числе и энергию самодвижного мышления ума, - так и материю, к покоящемуся телу которой и прикладывается энергия, чтобы сделать материю движимой, а ум самодвижным. Поэтому энерго/материальное единство, никогда не исчезающее бесследно, и поэтому вечно, будет всегда превосходит производимые ею и конечные по природе своей аспекты, - материально/телесный, химический по природе своей, субстрат или объект/субъектный мир природы и энергетику физического движения материи, а также присущую ей ментально/думную энергетику мыслеоформления. Из языческой доктрины известно, что всё нерождённое, то есть абсолютное по своей природе, превосходит природу рождённого ею по закону и букве первородства.
Иерархия перворождённых сущностей, как ментальных, так и тождественных им, природных объектов : класс, род, вид и индивид (отдельный субъект живи или объект природы нежити, - вещь, предмет, явление природы...), - со всей очевидностью свидетельствует о том, что всё первородное превосходит по происхождению своему то, что по природе своей произведено первородными. Это вполне соотносимо и с классами ноуменальных сущностей, где иерархия первородства выявляется через нумерологическую координацию кодифицированных числами местонахождений буквенных принципов ноуменального конструирования и слого/корнебазовых тетрактид (четырёх буквенных элементов: двух гласных и двух согласных, согласовочных, букв), элементов последующего словообразования. Иерархия менталных элементов словотворения: буква гласная, буква согласовочная (согласная), слог (союз гласной, классообразующей, буквы, с согласовочно/родовой), корневая тетрактида (союз родового слога с видовым слогом, родовой слог в корне стоит всегда первым, видовой всегда вторым), слово, текст или речь. И порождающее всегда превосходит порождённое им, произведённое им, несмотря на его малость и невыразительность. Слава Бога не в силе, но в правде, - так утверждала языческая доктрина и так говорил народ, видя умаления Бога, то ли в натурно/природном его воплощении, то ли в думно/ментальном, духовно/даймоническом его оформлении в пантеоанате языческих богов.
$ 8. Первичноблагое и то, что есть только благо, предшествует всему, что каким-то образом причастно благу.
Действительно, здесь необходимо разобратся, - что есть Первично-Благое и что есть просто Благо, которое "предшевствует всему, что каким-то образом причастно Благу"? Не есть ли здесь Первичноблагое нечто такое, что есть по существу как-бы Первично/Единое, нечто изначально нерождённое, беспредельное, вечное, - ибо, что не рождено, то вечно существует, а всё рождённое - смертно; и поэтому простое благо, присущее по рождению своему всему рождённому, как-бы по природе рождённого, лепится к Первичноблагому, по природе своей нерождённому, вечному. Таким образом, Первичноблагое как Первоединое и нерождённое, предществует тому множеству, жаждущих Блага, которое по природе рождённого причастно Первичноблагому, а потому всегда вторично.
Первичноблагое можно уподобить Мировой Душе Инмира, наделяющей душами всё то множество Душ, - минеральных, растительных, животных, а также космических, которые населяют беспредельную Вселенную, в качестве множества предельно/индивидуальных душ, думных атумов и природно/космических мини-и-макро атомов Вселенной. Здесь в распределении душ есть некая неопределённая особенность; так душа человеческая, определяемая, - как-бы бессмертная, бессмертием своим обязана вхождение в чувственную, интуитивно/эмоциональную часть души, некой умопостигающе/ноуменальной субстанции, без которой душа оставалась бы бездуховной и смертной, как у животных. Ведь если из человека изъять духовно/божественную душу, то человек будет уже недочеловек и прямоходящая обезьяна. Нечто подобное есть и первичноблагое, которое по первородству своему питает всё, что причастно ему, а значит по причастию к нему и само есть нечто благое.
$ 9. Всё самодовлеющее или по своей сущности или по энергии происходит не самодовлеюще, а зависяще от другой сущности - причины его завершенности.
Действительно, здесь сущность выражает себя через другую сущность; а всё самодовлеющее, по природе материальности своей, проявляется к умному бытию через умно/ноуменальные сущности, питаемые энергией мыслительного мыслеоформления.
$ 10. Всё самодовлеющее более скудно, чем благо вообще.
Действительно, благо здесь выступает как универсальный набор ментальных или категориально/благостных благ; а самодовлеющее по природе своей самодовлеет к материальной телесности, а поэтому более скудно, чем само по себе благо, имеющее происхождение своё от нерождённого и первичноблагого, первоедино/трансцедентного, Начала Начал
$ 11. Всё сущее эманирует из одной причины, из первой.
Действительно, здесь, из первоединой, первично абсолютной, то есть безродной или всеродной, а потому всё рождающей причины, как из первой причины, возникает или эманирует всё-то множество, которое творит ноуменально/корневые сущности, элементарные кирпичики словотворения, формирующие те самые слова, которые были в начале онтологического проявления божественно/духовного и материально/природного начала во вселенной.
Действительно, Вселенная как первая причина всяческого становления, - идеалистического и материалистического, есть то первичное всеединство всего со всем, которое хранит в себе (закон сохранения энергии и материи) изначально онтологическую двойственность или дуальность, которая выражается через: 1) протоединство энергийное, которое проявляется как энергия микро-и-макро движения, в том числе проявляется и как энергия умопостигающе/думного мыщления; 2) и протоединство материальное (по сущности своей химическое), которое порождает всю массу предметно явленных вещей.
$ 12. Начало и первейшая причина всего сущего есть благо.
Действительно, "началом и первейшей причиной всего сущего", несомненно служит Первично-Благое, понимаемое как Первоединое вселенское всеединство всего со всем, что можно встретить во Вселенной. Любое Благо есть нечто производное от Первично-Благого, как от своего первоначала.
$ 13. Всякое благо способно единить причастное ему, и всякое единение - благо, и благо тождественно единому.
Действительно, здесь благо отождествляется с определёнными, ноуменальными или природно/натуральными, единичностями или индивидуальностями, то есть индивидуально/думными атманами, соимённо/отождествимыми с теми вещами, которые они в именах своих проявлено отражают; поэтому благо, есть не просто некое единство, единящее причастное ему, - а есть благостно/иерархическая совокупность, ниспадающая из Первично-Благого всеединства и ниспадающаяся на то множество благого, которое причащаясь причастием своим к Первичноблагому, плодит новое едино/благое множество, причастное Первичноблагому всеединству Вселенной.
$ 14. Всё сущее или неподвижно или движимо.
Действительно, языческая философия однозначно решила этот вопрос ещё со времён античности: 1) материально/телесный субстрат вечно движим вечно подвижной энергией; 2) неподвижна только бестелесная энергия мышления, которая несмотря на кажущуюся подвижность мысли, находится всегда в покое, всегда сама в себе, несмотря ни на какие катаклизмы и потрясения; скульптура может быть уничтожена, но идея этой скульптуры уничтоженной быть не может, пока сохраниться понятие о самой скульптуре в умозрительном сознании самого человека. Так и совсем прочим: ещё Гераклит сказал, что "всё течёт, всё изменяется и в одну и ту же воду нельзя войти дважды", а вот понятие воды, при всех изменениях самой воды, всегда будет сохранять свою идентичность с изменяющейся водой в природе.
$ 15. Всё способное возвращаться к самому себе бестелесно.
Действительно, мысль, способная возвращаться многократно к себе самой, способна это делать благодаря своей бестелесности; бестелесность мысли даёт ей возможность пребывать в покоящемся покое, время от времени возвращаясь к самой себе по мере ситуционной необходимости.
$ 16. Всё способное возвращаться к самому себе имеет сущность, отдельную от всякого тела.
Действительно, естественно, что мысль, способная возвращаться к самой себе по мере ситуационной необходимости, достигает этого благодаря своей бестелесности. Из чего следует, что бестелесная сущность по необходимости должна "иметь сущность, отдельную от всякого тела", что позволяет ей беспрепятственно возвращаться к самой себе в форме внутреннего слова, и одновременно, стремительно проникать мыслью в самые крайние пределы Вселенной, познавая себя и окружающий мир.
$ 17. Всё первично движущее само себя способно возвращаться к самому себе.
Действительно, "всё первично движущее само себя" безусловно, позиционирует само себя как некое энергийно явленное начало движения, то есть первично/проявленное протоединство энергетического начала, которое непосредственно должно воздействовать на материально/инертный субстрат, понуждая его течь и изменяться. Без энергии движения природа была бы бездвижна и мертва.
Есть два подвида энергии движения, - это, - 1) энергия химических превращений на атомно/молекулярном уровне, которая иногда плавно, иногда взрывоопасно перетекает в энергию природно/физических процессов, воздействующих на стихийные силы природы и физически изменяющих предметно явленные вещи; и, - 2) энергия мышления, которая возможна как результат работы мозга, в котором пртекают процессы нейролитической передачи сигналов на атомно/молекулярном уровне. Как нетрудно понять из этого, - все энерго/движимые процессы, как на электролитическом уровне нейромира мозга, так и на атомно/молекурном уровне природно/химических процессов физических величин природы, имеют материальную природу. Только в одном случае проявляется физический мир предметно явленного мира и стихийных сил природы, а в другом, - божественно/духовный или ментальный мир, возникший от "искры Духа" божьего, возможный только на вершине эволюционной лестницы, ведущей из плутонической преисподней к "горним высям" божественного сознания, - и во втором случае, безусловно, есть заслуга и самого человека, старательно протаптывающего дорогу к "Богу".
Отсюда можно уже решать и проблему самодвижения Самосущего и Самодовлеющего к Самому Себе по Кругу Самосущего и Самодовлеющего, самотождественных в имени своём, но саморазличных по своей онтологической ментальности; одно есть Бытие Бога в Уме, а другое Бытие Бога в Инмире, или мире физических величин природы. И самоотождествление здесь проходит по адекватности вещи её имени. Имя вещи проявляет вещь в умном её бытии; безымянность вещи равносильно её отсутствию, её непроявленности, то есть вещь есть, но её безымянность делает её немыслимой в уме, бездумной, безбытийной, не сущностной.
Представьте себе, что вы пришли на цветущий луг, - вы любуетесь цветущими травами, но не можете определить, ни одной цветущей травы, потому что не знаете её имени; а для биолога, занимающегося профессионально травами, этот луг полон знания, потому что он знает их имена, а через имена может припомнить их характеристики по качеству и полезности или вредности для потребления.
$ 18. Всё доставляющее (что-то) другому своим бытием само есть первично то, что оно уделяет воспринимающему.
Действительно, чтобы что-то дать другому, надо иметь то, что можно дать, то есть это нечто нужно создать, а тот, кто создаёт (рождает) нечто, всегда будет первичнее того, кто воспринимает уже созданное (рождённое) другим, доставляющим воспринимающему нечто уже созданным, то есть рождённым, ставшим в результате становления неким самостоятельным объект/субъектом.
$ 19. Всё первично существующее в какой-либо природе сущего налично во всём том, что получило существование в соответствии с этой природой, в одном и том же смысле (logon) и тождественно.
Действительно, это аксиома не требующая доказательств по причине всеобщей распространённости тезиса: "подобное рождает подобное" или "как вверху так и внизу". В качестве примера можно взять атомно/молекулярную основу химических элементов, позволяющую из поколения в поколение воспроизводить всегда и везде одни и те же химические элементы, тождественные своим атомно/молекулярным стандартам. Или ДНК как эталон наследственной передачи родительских признаков их детям, - что наблюдается как в растительном, так и в животных царствах природы. А единство законов передачи, сохранения и изменения наследственных свойств родителей в их потомках, как мы только что убедились, свойственно, как в химическом мире минералов, так и в мире царств растений и животных.
Тем более это существенно для языка, где букво/слоговые аспекты языка способны проявлять своими именами массу вещей, стихийных явлений природы, а также и свои собственные, ментальные аспекты самосознания, - или, по иному, могут проявлять телесные и бестелесные аспекты энерго/материального всеединства Вселенной, то есть именными идеями вещей проявлять тождественные им вещи.
$ 20. Выше всех тел - сущность души, выше всех душ - мыслительная природа, выше всех мыслительных субстанций - единое.
Вышеприведённую иерархическую пирамиду можно развернуть наоборот, то есть так: 1) Первоединое единство всего со всем или всеединство Вселенной, как абсолютно/безродной универсальности энерго/материальной сращенности химизма материи с энерго/движущими силами, приводящими материю в движение, - а через энергию самодвижения ума к проявлению самой Вселенной и её элементов в думном сознании человека; 2) постижение прообразов Бытия и Ума, - и мыслительной природы умопостижения мысле/думных субстанций их и смысло/думных мыслеформ корне/сущностных эйдосов и слов; 3) Мировая Душа или душа Инмира, иного мира относительно ментальных миров Первоединого, Бытия и Ума, мира физических величин природы, во время проявления которого всему давались имена; 4) далее следует друг за другом, в некоторой последовательности, вычленение из вечности изменений во Времени, а из пустотности Вселенной проявляется Пространство, - таким образом, Инмир, во время которого происходит ментальное отделение Земли от Неба, женского начала от мужского (проявляется Эрос), отрицания от утверждения и прочее противостояние зла добру, а Время и Пространство сформировали по образу онтологически/трансцедентного Неба космогеноизное пространство могучей Макоши и Нут.
А данную языческую формулу Прокла можно представить в следующем, несколько модернизированном виде, приближенным к современности: выше всех космических тел - сущность Мировой Души Инмира, выше всех душ - мыслительная природа Ума, а выше всех мыслительных субстанций, - единое как единство универсально/космической Вселенной.
$ 21. Всякий разряд, ведущий начало от монады, эманирует во множество, однородное с монадой, и множество каждого разряда возводится к единой монаде (к единому слогу или согласовочной букве).
Действительно так: всякий родо-и-видо разряд или ментальный ряд ноуменального родо-и-видо проявления, ведущий свои начала от родо-и-видо проявляющих ментальных букв, закодированных нумерологическими числами, эманирует (выделяется) во множество корне/сущностных по роду-и-виду монад; возникшее же множество каждого разряда может быть снова возведёно к единой монаде или согласовочно/родовидовой букве или слогу, нумерологически закодированному числом. Что ещё раз свидетельствует о том, что всё первично движимое способно возвращаться к своим корням. Так можно понять эту языческую формулу Прокла.
$ 22. Всё первичное и изначально сущее в каждом разряде - одно, и оно не два и не более двух, а совершенно единородно.
Действительно, естественно, что каждая новая ступень в иерархической пирамиде праязыка имела свою самостоятельную сущность и ценность; так буква, наиболее ценная единичность в структуре языка, элементарный принцип конструирования двусложных слогов, - классообразующей гласной с согласовочными, по роду и виду, буквами, есть несомненно, наиболее единичный и самостоятельный системный элемент в ментальной, трансцедентно/онтологической, структуре координации корне/сущностных элементов праязыка. Не менее самостоятельна и ценна в системных структурах языка корнестроительная конструкция слогового комбинирования из смеси гласно/согласовочных букв: аб, ал, ан, ун, ум, на, да, ха, уха... Четырёхбуквенная конструкция или корне/сущностная тетрактида из двух слогоэлементарных единичностей, проявляет корневую сущность думно/смыслового эйдоса, выявляющего через имя существительное (сущее) визуально явленные образы, как натуральной природы, так и ментальной его матричной основы. Примеры корне/сущностных тетрактид можно привести в большом количестве, но для наглядности хватит и нескольких: Адам, Етен, Едем, утан, Атал; или несколько образцов из серии субстанционально/срощенных, парных, тетрактид: абал-алаб, атал-алат, алаб-абал, алан-анал, атан-анат, анаб-абан, абар-араб, ахас-асах... Корне/сущностные тетрактиды служат строительным материалом для словотворения. А слова рождают речь и письмо, текст.
$ 23. Всё, не допускающее причастности себе, даёт существование тому, что допускает причастность себе, и все субстанции, допускающие причастность себе, устремляются к существованиям (hyparxeis), не допускающим причастности себе.
Действительно, для того, чтобы понять сие, необходимо определится с тем, что есть "не допускающее причастности себе", и что есть то, что "допускает причастность себе"; при этом нужно разуметь и о том, каким образом "субстанции, допускающие причастность себе, устремляются к существованиям, не допускающим причастности себе".
Так, например, Вселенная, первая в иерархии тех сущностей, что не допускают причастности себе, даёт существование всему прочему, что существует во Вселенной; за понятием вселенной следуют в иерархии сущностно значимых категорий, "не допускающих причастности себе", - такие трансцедентно/онтологические категории миропроявления, как пять классов мировоззренческих понятий: 1) класс прообразов Бытия; 2) класс умопостижения умопостигаемых прообразов Бытия или класс Ума; 3) класс прообразов Инмира или класс физических величин природы; 4) класс перемен времени в "не допускающей причастности себе" вечности; 5) класс Пространства или прохождения Полюсов Транспортировки солнцем Света и Тепла на фоне двенадцати знаков зодиака или двенадцати созвездий в "не допускающей причастности себе" пустотности Вселенной. Каждый из пяти классов миропроявления содержит, "не допускающих причастности себе", по семь согласовочных рядов согласования по родовым принципам родопроявления, размещённых в горизонтальной плоскости и по семь согласовочных рядов согласования по видовым принципам видопроявления, расположенных в вертикальной плоскости. Буквенные принципы согласования, пересекаясь в координатно/сетевых структурах пересечения, проявляют (порождают) корне/сущностные аспекты вещей адекватно идентифицируемых с их сущностными именами, которые незамутнённо проявляют себя "не допускающими причастности себе" ничего иного кроме своей собственной сущности. Все иные определения, субстанционально "допускающие причастность себе, устремляются к существованиям, не допускающим причастности себе", то есть прилагаются к сущему как прилагательные определения этого сущего (Имени Существительного).
Естественно считать, что то, что не допускает причастности себе иного, такого же "не допускающего причастности", обладает большим совершенством и целостностью, чем то, что такую причастность к другому допускает; исходя из того, что такой характеристикой, как не допускающий причастности себе объект, есть некоторым образом сформированная единичность определённой вещи, адекватная своему сущностному имени, то всё причастное этому будет как-бы прилагаться по причастности, подобно имени прилагательному, определяющего "не допускающее причастности", качественными характеристиками, устремляющимися "к существованиям, не допускающим причастности себе", то есть к именным сущностям самой по себе вещи.
$ 24. Всё причастное более скудно, чем то, чему оно причастно; а то, чему причастно, более скудно, чем не допускающее причастности себе.
Действительно, эта языческая формула Прокла по причастности подходов к самой сущности, как к имени существительному и прилагающимся к нему прилагательным определениям, подобна предыдущей, только с разностью определений по самой причастности. В данной формулировке всего причастного, как более скудного, по отношению к тому, к чему оно причастно, то есть к сущему, как форме Имени Существительного, - она подобна всем тем субстанциональным образованиям, которые не допускают причастности себе, но дают существование причастности тому, что допускает причастность тем субстанциям, которые "устремляются к существованиям, не допускающим причастности себе" по категориальной иерархии понятий.
$ 25. Всё совершенное эманирует в порождениях того, что оно может производить, само подражая единому началу целого.
Действительно, космос производит в порождениях своих звёзды и планеты, солнце свет и тепло, земля растения и животных, человек язык и цивилизацию, язык проявил всё сущее в сознании человека, а цивилизация культуру и гражданское общество; всё более совершенное и первичное допускает себе причастность того, что ниже его по совершенству и первичности эманируемого происхождения от Первоедино/целокупного первоначала, то есть Вселенной, которой правит один безымянно/апофатический Бог. Именно Бог, Первосущий Отец Всего Сущего, проявил Вселенную со всеми её атрибутами, эманируя в доязыческий мир свои мысли, которые становясь Думными Словами Бога, Атумами Сознания человека, проявили для человека все энерго/материальные миры Вселенной.
$ 26. Всякая производительная причина иного, пребывая сама в себе производит то, что после неё и последующее.
Действительно, мать рождая своих детей, остаётся сама собой, "пребывая сама в себе", нисколько не умаляясь от того, что она породила; так и всё прочее, производя нечто иное, само остаётся быть самим собой, то есть само не становясь тем самым, что она, эта производительная причина (колос растения, самка животного...) производит: семя зерна, яйца птиц, земноводных, рыб и пресмыкающихся, живородные дети животных..., свет и тепло солнца, звёзды и планеты Вселенной, язык и цивилизация человека.
$ 27. Все производящее способно производить вторичное благодаря своему совершенству и избытку потенции.
Действительно, ну кто бы в этом сомневался; без потенции и муха не родится, а не только то, что есть более совершенное. Ранее уже было отмечено, что всё более совершенное и первично/сущее способно по причастности себе и подобию производить себе подобное и причастное по родству происхождения, - и эта эманация, будь она ментальной или порождением от родителей, всегда будет порождением от причины более первичной, чем то, что ею будет эманировано или порождено, то есть будет вторичной. О чём и толкует эта прокловская формула.
$ 28. Всё то, что производит себе подобное, даёт ему существование раньше, чем неподобному.
Действительно, мы знаем, что всё в природе может производить подобное только себе; поэтому всё рождённое не по подобию, - не может быть первичным, поскольку не вписывается в общее правило законов происхождения по причастию к ранее рождённому. Что же это такое, что способно производить неподобное самому себе, - может быть это вулкан; ведь он не производить себе подобных, а производит нечто неподобающее себе: лаву, дым, пар, удушающие газы, камни, минералы, глину, серу и прочие, не подобные ему самому, подземные артефакты переродного перерождения природы.
А может, Прокл имел в виду язык, который развивая, прежде всего себя и производя свои мыслеформы прежде, чем наименует ими какое-либо явление природы или изготовленную искусственно вещь или химическое соединение, тем самым даёт своим преждерождённым именам существование прежде, чем не подобным языку вещам.
$ 29. Всякая эманация совершается посредством уподобления вторичных первичным.
Действительно, нужно иметь в виду всегда, что эти формулы скорее нужно соотносить с языком философии, чем с языком природы; и поэтому толкуют они больше о законах языка и мыслеформирования, чем о законах природы. И эта формула не исключение; в ней Прокл толкует об эманации языческих элементов, как элементов мыслеоформления, от более ранних к более поздним, то есть об иерархии в структурных системах мыслеформирующего языка, где вторичные по своему происхождению, а значит и более поздние по уподобляющей эманации элементы языка, происходят по своей причастности к тем, которые имеют более раннее, то есть по отношению к ним, первичное, а значит и более божественное, происхождение.
$ 30. Всё чем-то непосредственно производимое остаётся в производящем и эманирует из него.
Действительно, естественно, что всё производимое из Вселенной во Вселенной же и останется, - как говорится, никуда не денется; но, - оставаясь во Вселенной, то есть в производящем, это производимое или порождаемое эманианирует из непосредственно производящего, изначально в форме материи и энергии, в том числе и энергии мышления, а затем материальный субстрат, сообразуясь с сущностными именами, будет проявлять естественно/натурные формы природы, тождественные идеям своих имён.
На плане же ноуменальных принципов миропроявления принцип ноуменального миропроявления всегда один, - это иерархия происхождения корне/сущностных элементов языка: 1) Вселенная как матричная основа энерго/материального базиса миропроявления в пяти классах ноуменального творения: 1) класс прообразов Бытия; 2) класс прообразов Ума; 3) класс прообразов Инмира; 4) класс прообразов перемен во Времени; 5) и класс наполнения прообразами Пространства космической пустотности Вселенной, класс космогнозиса. Каждый из этих классов ноуменальных понятий обладает мощнейшим инструментарием ментального миропроявления, - семью согласовочными рядами родо-и видо корне/сущностных принципов словотворения: 1) аба - протоматерия воды; Абаб - первосущностный отец языческой философской доктрины; 2) ала - протоэнергия пламенистого огня и плавленой лавы, огненной влды, "живой воды" русских мифосказаний, протоэнергия движения, в том числе энергии движения мысли; Алал - первобог Неба; 3) Ана - ноуменальные прообразы Неба и Моря (Анал-Анаб, Анаб-Абан); Анан - бог Неба и Воздуха, подпиравшего Небо от падения на Землю после их разъединения, воцарившийся на Небе после свержения оттуда Алала; Нана - первичная прамама и праняня всего сущего на Земле и Небе; одновременно, Нанна - это бог луны; а Абал-Алан-Анан, Аблланан есть первичная вулканически проявленная прамама, мать (Могучая-Макош Нут) Солнца-сына и Луны-дочки и плеяды звёзд на Небе; 4) Аса - ментальный прообраз Тьмы, Света и Сумерек; бог Семлиани= хемлиани глинистой (Герамистой Землиани, Земриани); 5) Атат - ментальный прообраз телесной мягкости, данности, дарности (Баллаббастан=Баллаббаттан=правод-донный вулкан; и Балланнастан=балланнаттан=балланнатер=пламенистый вулкан Праматери); 6) Ахах - ментальный прообраз духовной жёсткости, несгибаемости, колкости; кустистости, сгущённости, окостенения; Дух Огня; 7) Ашаш - ментальный прообраз воздушности "Шу", шала-шара и лаша-раша, Ашура-миса=Асурамиса=солнца. Всё перечисленное, храня в себе всё производимое в себе, одновременно может и эманировать его, (хранимое) во внешний мир, отождествляя вещные элементы мира природы с ноуменальными (наименовальными) элементами языка.
$ 31. Всё эманирующее из чего-то по сущности возвращается к тому, из чего эманирует.
Действительно, "всё эманирующее из чего-то по сущности" есть сверхсущность, то есть это самое "из чего-то" по логике причин и следствий и предполагает именно сверх-сущность и ничто другое предполагать не может, потому что всё иное будет уже не-сущность, а тождественная сущностно/видеализированному имени реальная вещь вполне реального Инмира или мира физических величин природы.
Сущность же, по сущностно/духовной природе своей, одушевляющей тела объект/субъектного мира, исполнив задачи эманирования духовности в телесном мире, способна возвращаться к своим истокам, то есть по сущностным каналам видорождения к классическим формам категориальных понятий до сверхсущностностного сверхединства Вселенной. Бессмертная душа умирающего объект/субъекта всегда возвращается к сверх-душе, а смертное тело возвращается в неиссякаемый круговорот вещества в природе. Так устроен мир и тут ничего ни прибавить, ни изменить невозможно.
$ 32. Всякое возвращение совершается через подобие возвращающегося тому, к чему оно возвращается.
Действительно, естественно считать, что возвращение возвращающегося к источнику праначала сущностных начал, то есть к сверхсущности Бытия и Не-Бытия, должно произойти в обратном порядке, то есть от индивидуализма объект/субъектного, или индивидуального атмана, через видородные ряды к категориальным классам сверхсущностной Вселенной, обеспечивающей энерго/материальное всеединство.
$ 33. Все эманирующее из чего-то и возвращающееся имеет циклическую энергию.
Действительно это так: как интеллектуально/сущностный, так и материально/природный, - эманируя из энерго/материального всеединства Вселенной свои эманирующие вектора развития, одновременно с этим сохраняют за эманируемыми аспектами, как природы, так и сущностно/божественными, возможность возвращения в спиралеобразно/свастических циклах языка и времени к своим истокам. В реальной действительности, как известно, всё смертно в циклах времени и пространства; бессмертны только интеллектуально/божественные циклы бестелесного Духа Слова Бога, проявившего мир божий сознанию человека. Через Слово, освящённого богом, человек победил в себе Зверя доязыческой Бездны, наложив Табу на Зверство. Десять заповедей христианства заимствованы из десяти заповедей языческого табуирования зверства внутри самого человека; вместо Зверя из Бездны (Лапы Баала) внутри человека, так предполагалось, должен был поселится Святой Образ Светлого Бога и затмить собою Чёрный Образ Зверя из Бездны.
$ 34. Всё возвращающееся по своей природе совершает возвращение к тому, от чего оно и получило эманацию для собственной субстанции.
Действительно, естественно считать, что то, что по иерархической лестнице эманировало из первосущностного или первоприродного всеединства, так по этой же субстанционально/иерархической, спиралеобразной, лестнице и вернётся к праначалу начал эманации.
$ 35. Всё вызванное причиной и остаётся в своей причине, и эманирует из неё, и возвращается к ней.
Действительно, всё исщедшее из Вселенной, как причины любой эманации, фактически никуда ни выходит, а остаётся внутри этой же космогеноизной структуры, то есть Вселенной же; так, земля, допустим, существуя как независимый от целого объект, тем ни менее остаётся внутри Вселенной, как целостной космогеноизной структуры. Имея независимое существование в структуре целостного организма, как земля, например, во Вселенной, - земля, имея причиной своего бытия Вселенную, всегда будет оставаться пленницей этой самой причины; эманированная некогда Вселенной, как дитя матерью, земля всегда будет оставаться внутри той, которая её породила, вечно пребывая в её звёздно/планетной структуре.
Так и в ментальном мире символических кодов информатирования всего сущностно/значимого во Вселенной, подобно выше описанному, - ибо сказано же языческими мудрецами ещё издревле: "как вверху, так и внизу", мир тождественен своим языческим кодам. Вселенная как первопричина всего и вся, эманирует из себя материю, а чтобы материя имела подвижную текучесть, эманирует к этому ещё и энергию движения, в том числе и энергию мышления. Но исходя из Вселенной, как из своей первопричины, материя и энергия движения никуда не исчезают, никуда не уходят; они, согласно закону сохранения материи и энергии, постоянно возвращаются в лоно свое вселенской праматери, сохраняясь в ней для последующего эманирующего проявления.
$ 36. Из всего умноженного вследствие эманации первичное совершеннее вторичного, и вторичное следующего за ним, и точно так же последующее.
Действительно, всё первичное по закону родства имеет, по отношению к последующему, статус породительного начала; умножая возникающие сущности, вторичные, по отношению к прародительским сущностям или принципам творения проявляемых сущностей, - вторичные и все последующие за ними сущности, размножаясь, - теряют в совершенстве своего статуса на иерархической лестнице Бытия.
Числовая таблица эманирования нумерологических сущностей: одно, раздваиваясь в дуальность, проявляет четверицу, числовой код "первосущностного отца" - "АБАБА", и 66 - "число зверя" или Абал-Алаба, Первичную субстанцию, и, - все прочие, число/вторичные сущности, менее совершенные, чем первые девять чисел, кодирующих первые корне/сущностные ноумены сознания человека.
1 2 3 4 5 6 7 8
2 4 6 8 10 12 14 16
3 6 9 12 15 18 21 24
4 8 12 16 20 24 28 32
5 10 15 20 25 30 35 40
6 12 18 24 30 36 42 48
7 14 21 28 35 42 49 56
8 16 24 32 40 48 56 64
$ 37. Из всего возникающего вследствие возвращения первичное менее совершенно, чем вторичное, а вторичное, чем последующее. Самое же последнее - совершеннее всего.
Действительно, порядок возвращения из всего возникшего к первоистокам Первоединого не менее регламентирован, чем истечение из него в Бытие Ума и Инмира; безусловно, индивидуальный объект или субъект идентифицируемый с индивидуальным атманом, имеет возвратиться в лоно первоединой причины всяческого порождения и смерти раньше, чем весь вид, представляющий смертный объект на плане объектной реальности; за видом может исчезнуть род, за ним класс, - и только в конце времён, когда не останется никакого времени, и мир сознания людей исчезнет в доязыческом беспамятстве, тогда и завершится история человечества; но не история Вселенной, ибо Вселенная бессмертна, потому что безродна. А всё безродное бессмертно.
$ 38. Всё эманирующее из определённого множества причин возвращается через столько причин, через сколько эманирует. При этом всякое возвращение через те причины, через которые эманация.
Действительно, если из Первоединства Вселенной, через определённое множество категориальных причин: 1)класс прообразов Бытия; 2) класс прообразов Ума; 3) класс Инмира; 4) класс Времени; 5) и класс Пространства, - шла эманация индивидуального атмана, олицетворяющего объект/субъектную индивидуальность, то естественно предположить, что возвращение к источнику эманаций, то есть к Первоединству Вселенной, будет обратным тому, что способствовало эволюционному пути эманаций от Первоединого к единично/субъектному индивидууму или единично/объектной вещи или явлению природы. Эта же схема возвратного восхождения и нисхождения от Первоединого к единичному и наоборот применима и к сущностным ноуменам именами своими проявляющими объект/субъектный мир реальной действительности божественных сущностей, инмира и космогеноиза.
В-3. ЕДИНОЕ И МНОГОЕ В ИХ ОРГАНИЧЕСКОМ СРАЩЕНИИ
$ 39. Возвращение всего сущего касается или только сущности, или жизни, или же познания.
Действительно, как выше было уже отмечено, возвратное восхождение и нисхождение от Первоединого до единичного и наоборот, касается всех трёх аспектов проявления Бытия в Уме и Ума в Бытии: жизни, сущности и познания через сущность жизни.
$ 40. Всему эманирующему из другой причины предшествует то, что получает своё существование само от себя и обладает самобытной сущностью.
Действительно, эманирующей причиной для принципов классообразования и родов согласования одного с другим, является Первоединое всеединство всего со всем или Вселенная, порождающая и Бытие Жизни и Бытие Ума; а эманирующей причиной для того, что имеет свою причину существования от самого себя и "обладает самобытной сущностью", являются классообразующие принципы, формируемые голосовыми звуками и эманирующие видовые принципы согласования сущностей на видовом поле творения корне/сущностных эйдосов. Виды сущностей не адекватны видам Инмира: видам минералов, видам растений, видам животных; у них разная структура формирования.
$ 41. Всё сущее в ином одним только иным и производится. Всё сущее в себе-в-себе самобытно.
Действительно так: как известно, мир Вселенной, обладающий абсолютным единством всего со всем, проявил свою сущность в формах энерго/материальной дуальности, то есть как материю и сопутствующую материи энергию движения, в том числе и энергию мышления. Субстанциональная дуальность материально/энергетических аспектов Вселенной не есть нечто отдельное от Вселенной, - наоборот, только пребывая в недрах всеединства Вселенной, они не подвержены рассеянию и исчезновению, но сохраняют себя в качестве взаимодополняющих полюсов единого целого, то есть всё той же Вселенной.
Отсюда следует, что сохраняя своё бытие в недрах вселенского всеединства, каждый из этих полюсов при этом умудряется ещё и сохранять свою трансцедентно/онтологическую обособленность и особую нишу в имманентном мировоззрении человека, - всё самобытно сущее в идеализме обособилось; всё сущее в ином, проявлено как существующее в реальной действительности Инмира, и причастное материи, обособилось в материализме; а между ними, - Слово Бога, которое примиряет оба полюса мироустройства, снимая в Первоединстве Вселенной все противоречия.
$ 42. Всё самобытное способно возвращаться к самому себе.
Действительно, всё сущностное по Уму, проявив визуально/чувственное по Бытию, самообратимо по самовозвратности от имманентности к трансцедентности и наоборот: колос из зерна вскармливается землёю, умирает в зерне и снова рождается из зерна; мозг способен проявлять внутреннюю речь, называемую мыслью, - мысль, проявляясь как Слово Бога, способна проявлять вещи и вызывать определённые действия в реальной действительности, а затем возвращаться к своему истоку, то есть в мозг и там спокойно затухать. Эти циклы активности, как сущностно/мыслительной, так и визуально/чувственной, деятельной, сами по себе цикличны и способны, раз проявившись, возвращаться к своим истокам, то есть в Поле Знания Языческой Мудрости, или к энерго/деятельному Полю Знания космогеноизно/материальной природы.
$ 43. Всё способное возвращаться к самому себе самобытно.
Действительно, только самобытное по сущности Ума или по сущности природы способно к самовозвратности.
$ 44. Всё способное возвращаться к самому себе по энергии возвращено к самому себе и по сущности.
Действительно, энергия атомно/молекулярного и физического движения, в том числе и энергия Сущностного Мышления, обладают способностью к самовозвратности.
$ 45. Всё самобытное не рождено.
Действительно, всё, что имеет бытие в самом себе, то есть обладает самобытием абсолютизма, или по-русски говоря, обладает качеством безродности, - этими качествами могут обладать во Вселенной только сама Вселенная, не рождённая, а потому и бессмертная, и, Абсолютный Бог, то есть духовный атрибут всё той же Вселенной. Ещё древние мудролюбы говорили, что всё, духовное и материальное, исходит из всеединства Вселенной, туда же и возвращаются. Рождённое же не из себя самого, а из другого источника, материального или думно/мыслительного, не важно, не обладает абсолютизмом нерождённого, а потому и смертно.
$ 46. Всё самобытное неуничтожимо.
Действительно, всё само из себя имеющее своё бытие, а значит и бессмертие, не может быть уничтожено, потому что не рождёно другим, а произведено из своего самобытия, то есть самого себя, в вечности Сверхсущностного Ничто, воспроизводящего.
$ 47. Всё самобытное неделимо и просто.
Действительно, разве вечность или пустота, атрибуты Вселеннского Бытия, обладающие самобытием внутренней нераспакованности, не есть нечто простое и неделимое, - ведь усложнение неделимой Вечности есть Время, а Пустоты - Пространство космоса.
$ 48. Всё невечное или есть составное, или имеет существование в ином.
Действительно, всё невечное не может быть ничем иным, как только рождённым из вечной пустотности Вселенной, откуда всё рождённое, а значит смертное и невечное, возникает; возникает в ином, расчленённо/составном, плутоническо/дьвольском плане бытия, относительно плана божественного абсолютизма, которое есть вселенское всё и всё собою объемлет, - смертное и бессмертное.
$ 49. Всё самобытное вечно.
Действительно, всё имеющее в самом себе бытие и из самого себя возникающее, а не из иного источника происхождения, то есть к рождению из другого источника никакого отношения не имеющего, есть по сущности своей нечто неделимо/цельное, вселинейно/вечное и бессмертное, ибо, - что не рождено, то и не умрёт.
$ 50. Всё измеряемое временем по сущности или по энергии есть становление постольку, поскольку оно измеряется временем.
Действительно, вечность, измеряемая мерами энерго/сущностного времени, - ибо всё двигающееся двигается энергией Вселенной, - претерпевает становление во времени, а пустота заполняется, становящимися энергией становления, материальными телами. Ведь вечность есть застывшее время, а время - двигающаяся вечность. Время носит в себе вечность вселинейного становления, а вечность всегда беременна переменами во времени.
$ 51. Всё самобытное изъято из того, что измеряется временем по сущности.
Действительно, всё имеющее в самом себе неизменяемо/вечное бытие, не может не быть изьятым из того, что само по себе рождено сущностным становлением во времени и космогеноизном пространстве, заполнившем звёздно/планетными телами доязыческую пустотность Вселенной.