Житников Александр Михайлович. : другие произведения.

Буквогеноизные начала класса-2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение поиска протоцивилизационной прародины, - Океян-моря, Бел-горюч Алатырь-камня, Острова Буяна (Байама)...

   А. ЖИТНИКОВ
  
   ОСТРОВ БУЯН:
  ПЕРВОЯЗЫЧЕСКИЙ ПЕРВОЭТНОС БОГОРОЖДЁННЫХ
  (БОРЬБА ЗА ПЕРВОРОДСТВО)
  
  В окиян-море стоит остров Буян.
   (Из нардного заговора).
  Изначально, из глубочайшей древности мустье/палеолита известно, что когда жрицы/прародительницы наговорной магии, в первоязыческом периоде формирования наименовальных классов Бытия и УМА, по совокупности буквогеноизных функций позднее названных периодом богорождения Умного Бытия, они первым делом свои магические наговоры, чтобы сила наговорных формул была этим приумножена, привязывали магические наговоры к месту их протоцивилизационной прародины, - острову Буяну, расположенному на Море-да-океане. Поэтому, чтобы определиться с месторасположением острова Буяна, необходимо определится сперва с местонахождением Окиян-моря, а при нём, - определить место стояния Бел-горюч Алатырь-камня со всей вулканической инфраструктурой при нём, мистического гаранта долговечности и нерушимости магических слов заговорной магии.
  Ведб остров Буян есть ничто иное, как древнейшее наименование первоязыческой прародины, изначально превратившуюся в прародину природно протоцивилизационную, природное начало которой послужило природно/матричным основанием для проявления буквогеноизных элементов первоязыческого алфавита, сформировавшего корне/субстанциональные монады космогеноиза. В библейской традиции ему соответствует первоземля Едема, куда еврейский бог поместил первых перволюдей, - Адама и Еву. У хан-ци китая этим топонимам соответствует Цзюлин/таотан при котором бел-горюч алатырным камнем был Кунь-луньшань (гора Огненного дракона), - располагающиеся среди четырёх морей: Бэй-хай, Дунь-хай, Си-хай и Нань-хай. Из праязыческих прообразов Бытия первым среди первопроявленных вулканов Кавказа и Малойсантийской Атл-лан-нтии/Анат-Атолии назван был вулкан Абал-Алаб-Абан, позднее, во времена составления библии в Вавилоне, этот вулкан был известен под именем Арарат (Абар-Арат-Атан). Именно этот вулкан был тем бел-горючим камнем, ставший для первых язычников Буяна вулканическим алтарём для жертвоприношений этому суровому духу горного огня (брахмо/вулканической горгоне кунь-луня).
  Одним из важнейших топонимов, определяющим местонахождение о. Буяна является Окиан-море (Море-Река-Океан; Мар-рк-кон-ндея или Мар-рд-дук-киан... Океан-да-море), называемое ещё, - море Кр-рас-сное или река Гал-лис, протекающая мимо Нисы (Нис-саны или Кан-неша, как утверждает Орфей в "Сети".
  Свидетелства от Гомера: "Нет! Нельзя бороться с Зевсом, Кроновым сыном. С ним не равняется ни Ахелой, ни даже великая мощь глубоководного Океана, из которого текут все реки и все моря, и все источники, и глубокие колодцы" ("Илиада", 21, 193-197). Гера говорит Афродите: "...Я отправляюсь к крайним пределам кормообильной Земли, навестить Океана, (бр-рах-хм-манического) прародителя богов, и матерь Тефию. Это они добросердечно воспитывали и жолили меня в своём доме, приняв из рук Реи, когда громозвучный Зевс низверг Крона под Землю и неистощимое Море..." ("Илиада", 14, 200-205). "Атлас, которому ведомы глубины всего моря, а ещё он сторожит длинные (вулканические) колонны, которые (атл-лан-нически) держат врозь землю и небо" ("Одиссея", 1, 52-54).
  Некоторые определители по океан-морю даются в текстах народных заговоров и гаданий; читаем: "Шла сухим-сухопутьем ко океан-морю на Свят Остров" (значит на Свят-остров можно было пройти вдоль берега потоков Океан-моря сухопутьем...); "За морем синим, за морем Хвалынским, посреди Океан-моря лежит Остров Буян"; На море на Окиане, на острове на Буяне, на реке Ярдане (Абпл-Алаб-Абан, Абал-Алат-Атан, Абар-Арат-Атан, Абар-Арад-Адан..."; "На море на окиане, посередь моря Белого (Абал-Алах-Ахан, Абал-Алаг-Аган, Абар-Арах-Ахан, Вул-лах-хан вел-лик-кого вел-лик-кана Бар-рах-хмы... Пал-лав-вимый).
  С течением времени менялист языческие периоды наименовальных прообразов Умного Бытия, Инмира, Времени и Пространства; проявлялось с их помощью всё большее количество элементов реальной действительности, выявлялисось всё большее количество факторов их качества. Коротка человеческая псмять, никакими атрибутами материального закрепления памяти не подтверждённая. Многое забывалось напрочь, что-то сохранялось как сакрально/матричное знание о своей прародине и своём происхождении, носителями которого был сам народ. Для Бор-рус-сал-лав-виан (Абал-Алаб-Абан, Асал-Алаб-Абан, Про-русо-сер-рб-биан, Бел-лусо-сер-рб-биан, белолицые сл-лав-виане=Сер-рб-биане...) таким сакрально/матричным знанием о своей первоэтнической прародине и своём происхождении от буквогеноизных богов бог-гор-рож-жед-дениа (Буг-гор Рош-шед-дениа), было, - идущее из древнейшего праначала начал становления Языка Бог-гор-рож-жд-дён-ных, утвердившего в человеке "Душу живую, божественную", у Бел-горюч алтарного камня Абал-Алаб-Абан (Абал-Алат-Атан, Абар-Арат-Атан...), произрастающего на одноимённом острове Буяне первотворца Байама, ведущего отчёт времени своего бытия аж с 12-8-го тысячелетия до н. э., о чём свидетельствуют австралийские мифологемы, сохранённые аборигенами Австралии.
  Бел-горюч Алатырь-камнем, олицетворяемый Дуб-бом "мокрецким", называемым так от изобилия проистеающих от него, как первоисточника, всех вод земли, - от родников и ключей, отпирающих их воды, до ручьёв, рек, морей и огненных потоков океана подземно/вулканических вод, плавно перетекающих в воды Красного моря (Хал-лас-сана, Кар-рас-сан, Гал-лис-сат-тана, Мар-рек-кана...).
   "Мокрецкий" дуб (пал-льма, Ябл-лоня,ясень Иггдрасиль, баньян...), "ни наг, ни одет", и в таком качестве он есть Мировое Древо. Мировое Древо есть лексема космогеноизного миропроявления, его, так сказать, выстраивания вертикально/горизонтальной иерархии, - от питающе/природного корня (преисподняя), ствол - как дуранкическая (тул-лан-нкическая) опора Неба и Земли, который "ни наг, ни одет", и, до букво-и-космогеноизной кор-роны Крона и Световида/Зевса.
  Там же, "на море на окиане, на острове на Буяне, на Зелёной Осоке сидит птица, всем птицам старшая и большая", - Стротим-птица, Сир-рин, Алконост птицы (Бал-лк-кон-нос-сит-тель, вулканоситель). На Сат-тур-рн-древе, - "на одном боку цветы расцветают, на другом листы спадают, на третьем плоды созревают, на четвёртом сучья подсыхают". Здесь же, на острове Буяне находятся "инорокие", - змея Гарафена, либо Скоропея, "на зелёном кусту" обитает пчелинная матка, "всем маткам старшая", и "вор-рон, всем вор-ронам старший брат". Зооморфизм в миниатюре.
  Здесь же "сидит красна девица, швея-мастерица, держит иглу булатную, вдевает нитку шелковую, рудо-жёлтую, зашивает раны кровавые (бал-лаб-бные, гор-рно лавовые, пл-лав-вимые, опл-лав-вл-ленные... Бал-лаба - кор-ровь земная) на теле Вселенной.
  Решались эмоцианально/нравственные проблемы и проблемы здоровья знахарями-ведунами заговорами и гаданиями, то есть надеялись на силу слов, экстрасенсорики, медитации и травы с минералами; будущее определяли гаданиями по печени, полётам птиц, поведении вулканов и духов вод, огня, гор и лесов.
  Поскольку именно через природные явления, наблюдая за ними, можно было предсказывать события ближайшего будущего, и даже на ближайшие месяцы и годы. Поэтому они очень внимательно следили за тем, как "посреди окиян-моря выходила туча грозная с буйными ветрами, что ветрами северными подымалась метель со снегами".
  Одна из моделей мироустройства среди собранных мифологем Владимиром Далем выглядит так: "Земля, по народному поверью, лежит на трёх рыбах, китах, или даже четырёх; но один из них умер, отчего последовали потоп и другие перевороты; когда же перемрут они все, то последует представление света". Древние язычники представляли себе землю как плоскостное пространство, - состоящую из островов, окруженных со всех сторон водами; в центре каждого острова, находился сакральлный холм, в форме вулканического бел-горюч алатырь-камня, число которых менялось, колеблясь по буквогеноизным периодам вечно текущего времени в космогеноизном пространстве.
   "Есть в чистом поле окиян-море, и есть на окиян-море белый камень, есть под белым камнем Щука золотая". И ещё, - "Есть на окиян-море остров велик, к берегу лежит бел-горюч камень Алатырь, под тем камнем стоит живая щука", типа "живой" плавленной воды. Одним словом, - рыба-кит, или рыба-щука. Многие недоумевают, - каким образом под бел-горюч камнем оказалась рыба-кит, или рыба-щука; каким образом из ребра Адама можно было создать Еву (предковую Пред-хиви в индуизме) или Хеву кав-казкую (Шеву живую). Странно всё это и неподобающе противно разумному основанию мира сего; однако, помнить надо, что века были те иными, чем современные, и рыба-щука и рёбра Адама есть ничто иное для древнего язычника как подземно/вулканическая баллаба (кр-ровь земная), то есть обыкновенная лаба первоязычекая, когда в первоязыческом алфавите была буква "Л", но ещё не было буквы "Р", которая появится намного позже, в период иноэтнического словотворения. Тогда буква "Р" во многих случаях будет замещать букву "Л", создавая многочисленные несуразности в лингвоистике, вроде замены лавы под бел-камнем ребристо/каменной "Рыбой", нараставшей на стенках сварго/вулканов Прометея и Посейдона, и на всех прочих тоже; в том числе на стенках вулкана Абал-Алат-Атана или АБал-Алад-Адама. из баллаболоидных реб-бер которого скульпторы того изящного времени слепили пышнотелых Ев.
  Остров этот есть сгусток творческой первоэнергии первотворца миропроявления Байама с острова Буяна. Под Алатырь камнем "сокрыта сила могуча и силы нет конца".
  
  АЛАТЫРЬ-КАМЕНЬ ОСТРОВА БУЯН
  (БЕЛОРУС-СЛЛАВВИАНСКОЕ МИРОПРОЯВЛЕНИЕ)
  
   (ЧЕРНОВИК МИНИЕССОК)
  
  
  Изображение 1: Бел-горюч Алатырь-камень.
  
  Из Афанасьева большая цитата о Буян-острове и Алатырь-камне: "Народные заговоры..., знают мифический алатырь-камень (алтарный камень) и ставят его в тесной, неразрывной связи с Буяном-островом... Лежит он на океан-море или на острове Буяне и обозначается постоянным эпитетом "бел-горюч"...; эпитет "бел-горюч" заменяется иногда выражением "кип-камень" (от глагола "кипеть". (Камень - "Утёс, скала"). На этом камне восседает красная дева Зоря (Сола): "На море-на окияне, на острове-на Буяне лежит бел-горюч камень алатырь; на том камне сидит красная девица и зашивает раны кровавые". О самом же алатыре сказано: "Под тем корнем сокрыта сила могучая, и силы конца нет". Именем этого камня скрепляется чародейное слово заклинателя: "Кто камень-алатырь изгложет, тот мой заговор превозможет".
  Общераспространённое представление алатырь-камня мировой скалой или дуранкической кальдерой (кр-рат-тер-ром, бл-лат-тер-ром...Вр-рат-тар-рём, алт-тар-рём, бал-алт-тар-риом...), вулканическим горюч-камнем, или,вулканическим дер-рев-вом, "никогда не сгорающим дотла" (Юань Кэ), указывало на заключённое внутри вулканического камня грозное пламя, порождающее в бал-лаби пал-ламенной, помнению язычников, ежесуточно в кроваво/зоревых сполохах утур-раннее солнце на востоке гор-рис-зон-нта, чтобы вечером, солнце уходило в под-донно/вулканическое плавание по плавленным водам подземно/вулканического огненного океана. чтобы пройдя его к утру начать восхождение из вулкана Ночи на небно/воздушные пути над-земного Дня.
   "На море, на Окияне, на острове Буяне, стоит дуб ни наг ни одет, под тем дубом стоит липовый куст, под тем липовым кустом лежит златой камень, на том камне лежит руно черное, на том руне лежит змея Гарафена...".
   "За синим морем, за морем Хвалынским, посреди Окиян-моря лежит остров Буян, на том острове Буяне стоит дуб, под дубом живут седьмерицею семь старцев, ни скованных, ни связанных..." (Из заговорной практики волхвов-язычников).
  
  Очень важно для идентификации местонахождения острова или пол-луос-ст-тр-рова Буяна (Байама, Абана) является определение местонахождения таких знаковых титан/тотемов древне/языческой географии о. Буяна, как, - Бел-горюч алатырь-камень (алтарный камень), находящийся за морем Хвалынским (каспийским), посреди потоков Океан-моря (Мар-рек-киан, Мар-рк-кон-ндея в индуизме; Мар-ду-киан=Море-да-океан в аккадо/русской топономической традиции). Если удастся идентифицировать эти важнейшие топонимо/географические обьекты и привязать их к определённой местности, как сразу вся структура древнейшей мифоистории (метаистории) прояснится, станет прозрачной для исследователей, откроются бесконечные перспективы в исследованиях трансцендентально/онтологических глубин языческого миросозерцания. Для этого стоит постараться, по крайней мере, мотивация к этому есть сильная..., и только ордодоксы, стремящиеся сохранить в корыстных целях старые догмы, заскорузло тормозящие новое, будут этому препятствовать всеми фибрами своей души.
  Однако вернёмся на старое и продолжим поиск нужных артефактов в разныз первоисточниках, заслуживающих доверия. Начнём с первейшого свидетельства древнейше/языческой топонимики, - определения географического местонахождения Окиан-моря, посреди которого находится остров Буян, а на том острове Буяне располагается важнейший для нас тотем/определитель местности - вулканический алтарный камень, известный по древнейшим мифо/метаисторическим свидетельствам как Бел-горюч алатырь-камень или Мировое древо (тел-леб-биан, дер-рев-виан, дер-рев-вам... Тул-лб-бан, бул-лаб-бан, Бал-лв-ван; первая корень-субстанция, то есть первично/корневое образование, - Абал-Алаб-Абан, проявившее первое вулканически/алтарную привязку вулкана к проявляющему его первоязыческому образованию...), - "Дуб мокрецкий", благодаря которому будут проявлены "седьмерицею семь старцев", то есть 49, по языческим преданиям, корне/монадных членов "Совета Богов", во главе которых стоят Семь буквогеноизных богов, ничем не скованных и не связанных, то есть свободных в управлении 49-ю первоязыческими богами Умного Бытия и Инмира, пребывающих в вечно текущем Времени и Космогеноизном Пространстве.А Змея Гар-раф-фена (Хал-лаб-бена пл-лав-вимая...), находящаяся в основании "Дуба мокрецкого" (яблони, пальмы...), есть та самая пл-лав-вимая "Абал-Алаб-Абана", первосубстанциальная корне/языковая конструкция категориального класса наименовальных прообразов первосущностного Бытия (Смотрите таблоид первый класса прообразов Бытия), проявляющая пл-лав-вл-ленную (баллабу плламенную) "живую воду", стекающую по стенам вулканической горы зигзаобразно, подобно змеинным изгибам, из подземно/вулканичеких недр, к её подошвам, титан/тотемной пятке ноги вулканического гигант/великана (Неф-фел-лима, небо-пл-ла-меноидного вулкана, бул-лк-каниа вел-лик-кана... Ел-лох-хима, Бр-рах-хмы=Бур-рх-хана=Бур-раг-гана... Вулкан Абал-Алаб-Абан, первым проявленный буквогеноизными богами среди первоязыческих корне/субстанциональных тетроидов, есть тот самый титан/тотемный вулканический холм, который явил себя как первопроявленный тотем первоязыческого первоэтноса; несколько позднее, в периоде проявления класса Ума, когда была первично проявлена в первоязыческом алфавите буква "С", возникла соответственно адптированная к первичной Абал-Алаб-Абан и идентичная с ней новая корнемонадная форма, теперь уже с буквой "С", - Асал-Алаб-Абан, которая в периоде прояления буквы "В", самооформилась в новую субстанциональную корнемонаду Асал-Алав-Аван, ставшую самоназванием союза племён Сл-лав-виан (Славян), входивший в первоэтнический суперсоюз племён Бел-лус-сал-паб-биан, известный римлянам под женским именем Пр-роз-зер-рп-пина (Пор-рос-сер-рб-биане), а греки - называли их Пел-лус-сггами (Вил-лус-скками, Бел-лус-сххами, Бело-рус-скками, Мор-рус-скками мор-рс-сккими, Хор-рус-скками гор-рс-сккими...), которые вынуждены были из-за войн Пур-руш-Хаттума с Пур-руш-хан-нидой и водно/огненного буйства Пл-лут-тона в 32 столетии до н. мигрировать в иные земли, - в Вил-лус-сккую Тур-раису, на балканы, на берега Нила, Инда и Двуречья... Между прочим, реплика для аналитиков, - Байама, первопредок байминь - белолицых людей, был известен австралийским аборигенам, переселившимися от кавказоидного вулкана Абал-Алаб-Абан (Абал-Алат-Атан=Абар-Арат-Атан), по сведениям этнографов, в диапазоне времени от 12 до 8 тысяч лет тому назад, - был известен вплоть до наших дней.
  Однако вернёмся на старое и продолжим обзор корне/субстанциональных богоов класса прообразов первосущностного Бытия, формируемых пер-рв-выми буквогеноизными бог-гами (бог-гов-выми бог-гами. то есть бог-гов-выми бук-кв-вами), - "А", "Б", "Л", "Н"; и, сформированных ими корне/субстанциональных, и просто, корне/монад:
  1-А 2-Б 3-Л 4-Н
  
  2-Б 4-АБАБ 6-АБАЛ 8-АБАН
  
  3-Л 6-АЛАБ 9-АЛАЛ 12-АЛАН
  
  4-Н 8-АНАБ 12-АНАЛ 16-АНАН
   ТАБЛОИД Љ 1: БУКВОГЕНОИЗНЫЕ КОРНЕМОНАДы класса прообразов Бытия.
  Что в этом первоязыческом таблоиде находим: 1) три корне/родовых центра, - 4-АБАБ, 9-АЛАЛ, 16-АНАН, где родовые слога, стоящие первыми в корне, идентичны видовым слогам; цифры же есть нумерологические местоуказатели, местохранители местонахождения корня в координатной структуре первобытийного первоязыка, формируемого первоэтносом Бог-гор-рож-жд-ден-ных Бус-сор-рус-сит-тона (Бус-сол-лус-сит-тона); 2) шесть буквогеноизных корнемонд, - 6-АБАЛ, 6- АЛАБ; 8-АБАН, 8-АНАБ; 12-АЛАН, 12-АНАЛ; и три корне/субстанциональных образования, предтеч словотворения, - 10) 6-АБАЛ+6-АЛАБА, первосущностного и первосубстанционального образования пл-лав-вимого "Зверя из плавленной Бездны" (бал-лаб-бл-ланна без-зод-донна, баллаба-плламенная из без-зод-донной про-рвы под-донно/под=дз=земной лавы, пронумерованный числом 6+6=баллаба; 8-АНАБ+8-АБАН, корне/субстанциональное образование "Небного Человека", Абана (Ибн или Ивана, Сына протосолнечно/вулканического Сияния) - небного сына/ибна сианиа; 12-АНАЛ+12-АЛАН, небно/облачные воды Урана (Улана) и Мар-риам (индуисткого Нар-раана), богини земных Мор-рек-океанов. Первобытийные люди были детьми природы и они были мудры, как первые боги Буг-гор-ров Рож-жед-дениа, бог-гор-род-дные от природы и от буквогеноизной мудрости первоязыка бог-гор-рож-жд-дён-ных первоэтноса Бул-лус-сит-тина, порождения Брахм-Ману.
  Отталкиваясь от этого, довольно скромного, но исключительно важного, набора первобытийных корнемонад и производных от них корне/субстанциональных предтечь словотворения, то есть корень-субстанций эзотеризма, - начнём выстраивать трансцендентально/онтологический ключ проявления наименовальными корень/субстанциями, идеальными проявителями из Не-бытия бытийно сущностных идео/именователей природно явленных титан/тотемов, вулканических великанов, связывающих собою Небо с Землёю. подобно дуранкическому Атланту (Атал-Алат-Анат-Атану пал-лан-нет-тному, чер-рн-ноб-бвл-льно/пол-лынной зв-вез-зде...), первично отделившему Небо от Земли и, удерживающего небо с опорой на землю, на своих вулканически/горных плечах.
  
  Но начало (баркешит) человечесого становления было связано не с Атлантом, и даже не с Прометеем, или Евреномой, хотя они разновременные, одной матери, дети, - Абал-Алан-Анаб-Абани (Евр-реномы неб-бной в пел-лус-сггическом богословии); нач-чало становления наименовальных ноуменов букво-и-космогнозиса, начало которым было проложено проявлениями природно/вулканических феноменов Бел-горюч Алатырь-камня закавказья, - Абал-Алаб-Абана, который первым открыл первобытийные вр-рата восхода солнцеликого Ибн/Ивана, сына неб-бн-ного сианиа, алтарно/вулканический камень рождения, или наименовального проявления, которого послужил причиной возникновения на его матрично/языковой основе языческого богословия первоэтнического мира творцов Первоязыка, можно представить так:
  1-А 2-Б 3-Л 4-Н 5-С 6-Т 7-Х 8- Ш
  
  2-Б 4-АБАБ 6-АБАЛ 8-АБАН 10-АБАС 12-АБАТ 14-АБАХ 16-АБАШ
  
  3-Л 6-АЛАБ 9-АЛАЛ 12-АЛАН 15-АЛАС 18-АЛАТ 21-АЛАХ 24-АЛАШ
  
  4-Н 8-АНАБ 12-АНАЛ 16-АНАН 20-АНАС 24-АНАТ 28-АНАХ 32-АНАШ
  
  5-С 10-АСАБ 15-АСАЛ 20-АСАН 25-АСАС 30-АСАТ 35-АСАХ 40-АСАШ
  
  6-Т 12-АТАБ 18-АТАЛ 24-АТАН 30-АТАС 36-АТАТ 42-АТАХ 48-АТАШ
  
  7-Х 14-АХАБ 21-АХАЛ 28-АХАН 35-АХАС 42-АХАТ 49-АХАХ 56-АХАШ
  
  8-Ш 16-АШАБ 24-АШАЛ 32-АШАН 40-АШАС 48-АШАТ 56-АШАХ 64-АШАШ
   Наименовальная этиомология природ-дной прарод-дины корне/субстанциональных образований в периодах смены метаисторических этапов длительности времени, может быть представлена так; первоэтническая: Абал-Алаб-Абан, Абал-Алас-Асан, Абал-Алат-Атан, Абал-Алах-Ахан, Абал-Алаш-Ашан, Абал-Алав-Аван, Абал-Алаг-Аган; постэтническая: Абар-Араб-Абан, Абар-Арас-Асан, Абар-Арат-Атан, Абар-Арах-Ахан, Абар-Араш-Ашан, Абар-Арав-Аван, Абар-Араг-Аган, Абар-Арад-Адам...); данная этимология имела место быть связанной с вулканической, пер-рво/проявленной горой острова Буяна, - Абал-Апаб-Абан, активной в древности, 40 тысяч лет назад, известной на сегодняшний день как гора Ара-рат (этимологические варианты: Абар-Арат-Атан или, Абар-арс-сани, Абар-рх-хани... Обор-рот-тень Едема), гора истечения Семи Рек (в языческих мифах: четырёх рек в "Библии", пяти рек "Шань хай цзин" у Хан-ци китая...), истоком которых, как и всех прочих вод, - как плавленных вод подземно/вулканического океана огня, так и пресно/дождевых вод небно/облачного океана, - Арарат представлялся древним язычникам.
  С этой горы стекали такие мифо/метаисторические реки, как, - 1) Фисон (Аракс, Арак-кис-сон, Араф-фис-сон...), 2) Гихон (Мар-реги-гон, Мар-реги-жон, Море-река-океан, Море-да-океан, океанский поток...), 3) Тигр (Хид=декиль), 4) Ев-фрат (Лев-врат), 5) Сейхан...
  
  
  ПРОТОЦИВИЛИЗАЦИЯ БУЯНА
  
  ("Буян" от А. Афанасьева). Чехи: "У солнца есть своё царство за морем" (Афанасьев, "ПВСП", т. 2, Гл. "Вода", Стр. 135; М. 2002), там вечное лето, оттуда прилетают птицы и приносятся семена растений.
  У гер-рм-ман-нц-цев царство солнца, - "Sonnen-land и Engel-land (царство Енгела, Ангела). У скандинавов, - Himmel (Gimmill). ПРОГНЕВИЛИ бРАХМУ.
  Русы: "кукушка (Абал-Алак-Акаш-Ашак-Акана) и сизая галочка (р. Гал-лис-сттан, Нил-лус-скканиа, Мало-рус-сккина...) хранять у себя райские ключи от Вырия; с их прилётом пробуждённый Пер-рун отпирает небо и низводит на землю плодотворное семя дождя, откуда возник миф о семенах, приносимых из райской страны на крыльях весенних ветров и рассеиваемых по всей земле" (там же, стр. 134).
  Рай, пор-райс-скким (Бел-лус-сккин) мес-ст-там, ройус, парадиз, веретум у Вергилия. Вырчик (Бил-лус-сик) - срубец на четырх столбцах, рас-саддн-ник-ком.
  Гер-рм-мес (Хир-рон, Кр-рона, Кр-рон-нос... Пер-рен-нос, пер-рем-мещ-щение...), по свидетельству античных авторов и языческих мифов, переправлял души умерших через Стикс, море смерти к Солнцевым вратам, к Елиз-зиуму, Елисейскм пол-лям (Бел-Елис-сеис-скким, Елис-сион...), находящихся на "бл-лаж-жен-ных ост-тр-ров-вах".
  
  У скандинавов есть Valholl (Валгалла), - где обитает бог Тор-Один (Тор-род-Один); посреди Валгаллы - дер-рево Игд-др-рас-сил, тождественное с древом у Ясень-реки (Абар-Арак-Акас-Асан, Абал-лх-хассан, фис-сон; Гал-лис-сен, Гул-лис-сттан...) и "мок-кр-рец-цк-ким" дуб-бом острова Буяна (Булилана, Асур-раб-бана=Асул-лав-ване=Абал-Алаб-Абане... Сар-раб-бане. Пор-рос-Сер-рб-биане, Про-русы Асур-рав-вана, Абал-лаббана...)... Glad-hsheimr (Град Шеим-мер, Шум-мер...), - местнахождение града Валгаллы. Freudensaal (Freuden-thal), - "Небо"; Jammer-thal - "Земля.
   "Пошла я к окиян-морю на свят (светлый) остров" (Из русских заговоров). Из "Космографии" цитата: "...страна - рахманы (Абар-Арах-Ахан, Абал-Алах-Ахан, Вул-лк-каны) - под самым востоком солнца, и царя имеют у себя... житие их таково: одеваются листвием деревянным садовным и оттого овощем питаются, и жены имеют, а риз и скота и хлеба не имеют, ни градов ни войны не имеют же... Да тут же под востоком солнца есть место, где исходят четыре реки райские".
  Из Афанасьева большая цитата о Буян-острове и Алатырь-камне: "Народные заговоры..., знают мифический алатырь-камень (алтарный камень) и ставят его в тесной, неразрывной связи с Буяном-островом... Лежит он на океан-море или на острове Буяне и обозначается постоянным эпитетом "бел-горюч"...; эпитет "бел-горюч" заменяется иногда выражением "кип-камень" (от глагола "кипеть". (Камень - "Утёс, скала"). На этом камне восседает красная дева Зоря (Сола): "На море-на окияне, на острове-на Буяне лежит бел-горюч камень алатырь; на том камне сидит красная девица и зашивает раны кровавые" (бол-лоб-бени, бел-лоб-бенные, кр-ров-вав-воп-пенные...)... О самом же алатыре сказано: "Под тем корнем сокрыта сила могучая, и силы конца нет". Именем этого камня скрепляется чародейное слово заклинателя: "Кто камень-алатырь изгложет, тот мой заговор превозможет".
  Общераспространённое представление алатырь-камня мировой скалой или вулканической кальдерой (кр-рат-тер-ром, бл-лат-тер-ром... алт-тар-рём, бал-алт-тар-риом...), вулканическим горюч-камнем, или,вулканическим дер-рев-вом, "никогда не сгорающим дотла" (Юань Кэ), указывало на заключённое внутри вулканического камня грозное пламя, порождающее, помнению язычников, ежесуточно в кроваво/зоревых сполохах утур-раннее солнце на востоке гор-рис-зон-нта, чтобы вечером, солнце уходило в под-донно/вулканическое плавание по плавленным водам подземно/вулканического огненного океана. чтобы к утру начать восхождение из вулкана Ночи на небно/воздушные пути над-земного Дня.
  
  ПРИЛОЖЕНИЕ.
  
  КРАТКАЯ ВЕРСИЯ БОР-РУС-СЛ-ЛАВ-ВИАН-НС-СКОЙ БИБЛИИ:
  ...Как на той да на Белой Мер-Горе,
  Да на самом-то Буяне-Острове,
  Что утвержден бысть от веку
   Посередь Окиян-Моря Бездонного,
  Ко Сырому Дубу-Стародубу,
  Что корнями всю Землю охватил,
  А ветвями все Небеса объял,
  Ко Белому Алатырю-Камню Горючему
   Выпадала Книга Глубиная...,
  Из Ирия Светлого являлася.
  Ко той ко Книге Голубиной
   Соходилося много, соезжалося
   Много Вещих людей - волховов...;
  Да были-то ещё меж ними
   Двое наибольших мужей славных:
  Белый Князь Волот Волотович
   Да сам Баян Вещий, Белый Волхов...".
  Ты Баяне Вещий, ты Белый Волхове!
  Ты горазд, Баяне Вещий, сказать по памяти,
  Сказать по памяти, будто по грамоте,
  Что во Книге сей есть написано,
  Что написано да заповедано:
  Отчего зачался сам Белый Свет,
  Отчего воссияло само Солнце Красное,
  Отчего горит Млад-Светел Месяц,
  Отчего горят Звёзды Частые,
  Отчего зачались Зори Ясные -
  Зоря Утренняя да Вечерняя,
  Отчего зачались Буйны Ветрушки,
  Отчего зачались Громы-Молоньи,
  Отчего зачались Белы Облаци,
  Отчего зачался Дробный Дождичек,
  Отчего зачалось Окиян-Море Бездонное,
  Отчего сама Мать-Земля пошла,
  Отчего пошли Люди Русские?"
  Отвечал им Баян Вещий:
  "Уж вы гой еси, вы Люди Русские!
  Знайте вы, разумейте да ведайте,
  Яко в Голубиной Книге есть написано,
  Есть написано да заповедано:
  Оттого зачался сам Белый Свет -
  От Самого-то от Духа Родова,
  Оттого воссияло само Солнце Красное -
  От Самого-то от Лика Родова,
  Оттого горит Млад-Светел Месяц -
  От Самого-то от Чела Родова,
  Оттого горят Звёзды Частые -
  От Самых-то от Очей Родовых,
  Оттого зачалась Зори Ясные -
  Заря Утренняя да Вечерняя -
  От Самых-то от Перстов Родовых,
  Оттого зачались Буйны Ветрушки -
  От Самого-то от Дыхания Родова,
  Оттого зачались Громы-Молоньи -
  От Самой-то от Силушки Родовой,
  Оттого зачались Белы Облаци -
  От Самых-то от Дум Родовых,
  Оттого зачался Дробный Дождичек -
  От Самого-то от Пота Родова,
  Оттого зачалось Окиян-Море Бездонное -
  От Самой-то от Руды-Крови Родовой,
  Оттого пошла Мать Сыра-Земля -
  От Самого-то от Тела Родова,
  Оттого пошли Люди Русские -
  От Самого-то от Колена Родова,
  От Колена Родова - от Родных Богов,
  От Родных Богов - Свет-Сварожичей!"
  Тут все Люди Русские
   Баяну Вещему поклонилися:
  "Благодарствуешь ты, Баяне Вещий,
  Баяне Вещий, ты Белый Волхове!
  Ты горазд, Баяне Вещий, сказать по памяти,
  Сказать по памяти, будто по грамоте,
  Что во Книге сей есть написано,
  Что написано да заповедано!
  Ты еще да нам про то скажи,
  Про то скажи, проповедуй нам:
  Какое Море всем морям Мати,
  Какой Остров всем островам Мати,
  Какая Гора всем горам Мати,
  Какое Древо всем деревам Мати,
  Какой Камень всем камням Мати,
  Какая Река всем рекам Мати,
  Какая Птица всем птицам Мати,
  Какой Зверь всем зверям Мати,
  Какая Трава всем травам Мати,
  Какая Книга всем книгам Мати,
  Какая Земля всем землям Мати,
  Какой Князь надо всеми князьями Князь?"
  Отвечал им Баян Вещий:
  "Уж вы гой еси, вы Люди Русские!
  Знайте вы, разумейте да ведайте,
  Яко в Голубиной Книге есть написано,
  Есть написано да заповедано:
  Окиян-Море Бездонное всем морям Мати.
  Почему Окиян-Море Бездонное всем морям Мати?
  Потому Окиян-Море Бездонное всем морям Мати,
  Что все моря земные от него начало своё берут.
  Белый Остров Буян всем островам Мати.
  Почему Белый Остров Буян всем островам Мати?
  Потому Белый Остров Буян всем островам Мати,
  Что вся твердь земная от него начало своё берёт.
  Белая Мер-Гора всем горам Мати.
  Почему Белая Мер-Гора всем горам Мати?
  Потому Белая Мер-Гора всем горам Мати,
  Что всех гор земных она старше.
  Сырой Дуб-Стародуб всем деревам Мати.
  Почему Сырой Дуб-Стародуб всем деревам Мати?
  Потому Сырой Дуб-Стародуб всем деревам Мати,
  Что всех дерев земных он выше.
  Бел-Горюч Алатырь-Камень всем камням Мати.
  Почему Бел-Горюч Алатырь-Камень всем камням Мати?
  Потому Бел-Горюч Алатырь-Камень всем камням Мати,
  Что всех камней земных он крепче.
  Священная Ра-Река всем рекам Мати.
  Почему Священная Ра-Река всем рекам Мати?
  Потому Священная Ра-Река всем рекам Мати,
  Что на Землю из самого из Ирия (Иердана, Бел-лор-род-дн-ного Бил-лер-род-дана) Небесного течёт.
  Жар-Птица всем птицам Мати.
  Почему Жар-Птица всем птицам Мати?
  Потому Жар-Птица всем птицам Мати,
  Что до самого до Ирия Небесного возлётывает.
  Индрик-Зверь всем зверям Мати.
  Почему Индрик-Зверь всем зверям Мати?
  Потому Индрик-Зверь всем зверям Мати,
  Что живёт он в земле под Белой Мер-Горой;
  Когда Индрик-Зверь под горой повернётся,
  Тогда Белая Мер-Гора всколыхнётся,
  Тогда вся Мать-Земля перевернётся.
  Плакун-Трава всем травам Мати.
  Почему Плакун-Трава всем травам Мати?
  Потому Плакун-Трава всем травам Мати,
  Что Сама Лада-Матушка на неё слёзы ронила,
  Когда о горестях Земли Русской скорбела.
  Голубиная Книга всем книгам Мати.
  Почему Голубиная Книга всем книгам Мати?
  Потому Голубиная Книга всем книгам Мати,
  Что вся Мудрость Мира в ней заключена.
  Белая Земля всем землям Мати.
  Почему Белая Земля всем землям Мати?
  Потому Белая Земля всем землям Мати,
  Что народились на ней Родовичи честные.
  Белый Князь надо всеми князьями Князь.
  Почему Белый Князь надо всеми князьями Князь?
  Потому Белый Князь надо всеми князьями Князь,
  Что Роду он Дедова Даждьбожьего да Прадедова Сварожьего!"
  (Из "Глубинной книги" Бор-рус-сер-рб-биан, Бол-лус-сал-лав-вян...).
  
  ЦИТАТЫ ОТ АФАНАСЬЕВА:
   "Остров (Буян...) этот играет весьма важную роль в наших народных преданиях; чародейное слово заговоров, обращенное к стихийным божествам, обыкновенно начинается следующею формулою: "на море на окиане, на острове на Буяне", без чего не сильно ни одно заклятие. На острове Буяне сосредоточены все могучие силы весенних гроз, все мифические олицетворения громов, ветров и бури; тут обретаются: и змея всем змеям старшая3, и вещий ворон, всем воронам старший брат, который клюет огненного змея, и птица, всем птицам старшая и большая, с железным носом и медными когтями (напоминающая собой чудесную Стратим-птицу, всем птицам мать, что живет на океане-море и творит своими крыльями бурные ветры), и пчелиная матка, всем маткам старшая, т. е. на острове Буяне лежит громоносный змей, гнездится птица-буря и роятся пчелы-молнии, посылающие на землю медовую влагу дождя4. От них, по мнению народа, как от небесных матерей, произошли и все земные гады, птицы и насекомые. По свидетельству заговоров, на этом же острове восседают и дева Зоря (= не только весеннее солнце, но и богиня-громовница), и пророк Илья (= Перун): "на море на окияне, на острове на Буяне гонит Илья-пророк в колеснице гром с великим дождем"5. Сюда обращался древний славянин с своими мольбами, упрашивая богов, победителей Зимы и создателей летнего плодородия, исцелить его от ран и болезней, даровать ему воинскую доблесть, послать счастие в любви, на охоте и в домашнем быту. Выше мы видели, что небо называлось хрустальной или золотой горою; поэтому один из списков "Сна пресв. Богородицы" начинается так: "на горе на горюне (от слова гореть), на горе на Буяне".
  
   "Метафорический язык народных загадок называет раем водные источники: "два братца (= вёдра) пошли в рай (вариант: в воду) купаться"1, что указывает на древнейшую связь идеи рая с небесными, дождевыми колодцами (см. гл. XXIV). Предания помещают рай на блаженных или счастливых островах. Выше (т, I, 94) указано другое воззрение, следуя которому восток, как страна, откуда восходит воскресающее поутру солнце, признавался царством творческих, плодотворящих сил = раем, тогда как запад почитался страною мрака и бесплодия = адом". (Афанасьев).
   (Пол-лиус саб-бат-таниа=зап-пад-даниа, зах-хож=жед-дениа; пол-лиус бос-сх-хода-дана, вос-сох-хош-шет-тениа. нис-сах-ход (нис-сх-ход-дит-тель=вос-сох-ход-дит-тель).
   (Glasberg - галисберг, берега Галиса). Gladhsheimr? Glanzheim? Wonneland, Glidh, блестящая гора-небо...).
  
   "Лубочная карта, известная под заглавием: "Книга, глаголемая Козмография, переведена бысть с римского языка", представляет круглую равнину земли, омываемую со всех сторон рекою-океаном; на восточной стороне означен "остров Макарийский, первый под самым востоком солнца, близ блаженного рая; потому его тако нарицают, что залетают в сий остров птицы райские Гомаюн и Финикс и благоухание износят чудное... тамо зимы нет".
  
  Ирий=Вырей-Вилы=Вил-лус-сина (Ситтина), царство Бел-луч-чениа (Бул-лус-сена, бело-рус-сианиа, бел-лус-Асах-Ахана=Бел-луч очага огня. Кор-рч-чаг-гами вор-роч-чает там, в билее... Sonnen-land b Engel-lfbd
   "О рождении Аполлона из древнейших преданий известно, что мать его (Leto; Абал-Алат-Атана=Афар-Арат-Атана, Афр-род-дит-тана; Лада, Лат-тона, Лаут-тона=Лейцзе... Лада (Лаба, Бал-лаба, Лава) - мать Пер-рун=бел-луна неб-бн-ного...) прибыла из страны гипербореев на плавучий остров Делос в виде волчицы, сопровождаемая стаею других волков. Посейдон остановил подвижной остров, и богиня разрешилась на нем двумя близнецами: Артемидою и Аполлоном, который тотчас по рождении был обмыт нимфами в водах и вскормлен нектаром и амброзией; когда ему минуло пять дней - под его стрелами, полученными от Гефеста, пал страшный Пифон (Der Ursprung der Myth., 99)". (Баллабибон). (А. Афанасьев, "ПВСП").
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"