Верн Жюли : другие произведения.

Обгоняя день

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сценарий написан в рамках онлайн-курса сценарной мастерской А. Молчанова (http://kinshik.ru/)

  НАТ. ГОРОД - УТРО
  
  Виды города на рассвете, слышен гул транспорта.
  
  ИНТ. КВАРТИРА МАКСА - УТРО
  
  Обычный холостяцкий быт. Квартира-студия. В комнате, отделенной от кухни барной стойкой, расположены диван, деревянный журнальный столик, шкаф, два кресла. Вещи разбросаны по комнате. На столике закрытый ноутбук и телефон. На сложенном диване спит МАКС.
  
  Звонит первый будильник. Макс сквозь сон выключает его. Звонит второй будильник. Он нехотя открывает глаза, но снова закрывает. Третий будильник - и он медленно встает.
  
  Так же медленно с полузакрытыми глазами, еле передвигаясь, идет в ванную комнату.
  
  ГОЛОС
  (за кадром)
  Каждый день ты просыпаешься и, встряхивая остатки прожитой ночи, уходишь в новый день. Каким он будет, ты только догадываешься. Полный радости или сожалений? Даст еще одну надежду или заберет у тебя последнюю?
  
  ИНТ. КВАРТИРА МАКСА - УТРО
  
  Макс в ванной комнате. Еще не проснувшийся окончательно, он чистит зубы. Трогает свою отросшую щетину, смотрит на станок для бритья, затем на себя в зеркало. На его лице усталость, глаза потухшие.
  
  ГОЛОС
  (за кадром)
  Ты бы рад прожить этот день по максимуму, но опыт подсказывает, что "все не унести", и человеку никогда не достичь призрачного пункта назначения под названием "Счастье". И ты терпеливо продолжаешь сносить суету, потихоньку скармливаешь себя ей, не решаясь что-либо изменить.
  (ДАЛЬШЕ)
  
  
  ГОЛОС (ПРОД.)
  (пауза)
  Но однажды судьба делает крутой поворот и - вуаля! - теперь эта капризная дама смотрит прямо тебе в глаза. "Готов к переменам?" - спрашивает она.
  
  НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА - УТРО
  
  Слышится вой полицейской сирены. Автомобиль красного цвета мчится по городу.
  
  ИНТ. УЛИЦА - САЛОН АВТО - УТРО
  
  За рулем ЛЕРА. Она напряжена. Обе ее руки на руле. Под правой зажат травматический пистолет.
  
  Пассажир рядом - Макс. Он безучастен к происходящему и смотрит в окно машины.
  
  Лера с силой жмет на клаксон.
  
  ЛЕРА
  (в раздражении)
  Чччёрт! Дай проехать!
  
  Макс молча наблюдает за ней, затем переводит взгляд обратно направо.
  
  МАКС
  (безучастно)
  Здесь лучше свернуть налево.
  
  ЛЕРА
  (зло)
  А ты таксист, что ли?
  
  МАКС
  (ухмыляясь)
  Ну да, ты же лучше знаешь.
  
  ЛЕРА
  Не тебе судить.
  (пауза)
  Что ты обо мне знаешь?
  (поворачивает налево)
  Что вы там в своей компании вообще знаете о человеческой боли?
  (смотрит на него)
  Сухари...
  У Макса нет внешней реакции на реплики Леры.
  
  МАКС
  (спокойно)
  А ты пристрели.
  
  Лера смотрит на него. Макс кивком головы указывает на пистолет.
  
  МАКС
  (продолжая)
  Одним придурком в этой бессмысленной игре, которую ты - я уверен - называешь жизнью, станет меньше.
  
  Лера резко нажимает на тормоз. Машина останавливается.
  
  ТИТР:
  
  Несколькими минутами ранее
  
  ИНТ. ОФИС МАКСА - УТРО
  
  Макс отстраненно сидит на своем рабочем месте перед монитором. Мимо проходят коллеги, шум в помещении, кто-то о чем-то переговаривается - обычный день в офисе.
  
  Перед Максом блокнот, в руках ручка, застывший взгляд. На страницах ежедневника обведена дата и нарисовано два человечка: первый улыбающийся, в солнечных очках устремлен к толпе таких же маленьких человечков, над ними надпись крупными печатными буквами "система". Рисунок перечеркнут.На втором - человечек с петлей на шее.
  
  На мониторе та же дата, что и обведенная в ежедневнике.
  
  ИНТ. ОФИС МАКСА - УТРО
  
  В этот момент из директорского кабинета решительно, хлопнув дверью, выходит Лера. Она в плаще.
  
  ЛЕРА
  (в ярости)
  Сволочи!
  
  Лера направляется к выходу. Проходит мимо безучастно сидящего Макса. Их взгляды пересекаются.
  
  Замедленный кадр от Леры к Максу. В их глазах обоюдная безнадежность. Также в замедленном кадре Лера переводит взгляд на кабинет и снова на Макса.
  
  ЛЕРА
  (обращаясь к Максу)
  Ты..., машина есть?
  
  Макс кивает головой.
  
  Лера резко подходит к Максу и, вынимая из кармана плаща пистолет, наставляет на Макса. В офисе всё останавливается, взгляды обращены на Леру с Максом.
  
  ЛЕРА
  (командным тоном)
  Встал и пошел со мной.
  
  Секундная пауза, Макс смотрит на Леру, потом на пистолет, затем встает и идет за ней, не сопротивляясь.
  
  НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА - УТРО
  
  Автомобиль красного цвета резко останавливается посреди дороги. Слышится ругань водителя из задней машины, чуть не столкнувшейся с автомобилем Леры. Все громче слышен сигнал полицейской сирены.
  
  ИНТ. УЛИЦА - САЛОН АВТО - УТРО
  
  Лера смотрит вперед, затем на Макса.
  
  ЛЕРА
  (тихо)
  Значит, говоришь, ты из тех, которые ищут смысл?
  (пауза)
  А может его не надо искать? Может, пора, наконец, понять, что ты тут не главный и не единственный, и никто не обязан его сформулировать для тебя, чтобы ты его потом просто нашел! Может, надо взять и создать его самому?
  
  Макс молча наблюдает за Лерой, но ее мыслительный поток уже вызывает отклик в нем.
  
  ЛЕРА
  (продолжая)
  Только ведь видишь, какая несправедливость: ищущие почему-то продолжают спокойно топтать эту землю.
  (ДАЛЬШЕ)
  ЛЕРА (ПРОД.)
  А вот те, кто хочет жить, всей душой хочет, в зоне риска. Видимо там, наверху, тоже не ценят вас, унылых, если радостные - первые на очереди.
  (секундная пауза)
  И не говори, что у каждого своя судьба!
  
  МАКС
  (участливо)
  Скажи, кому отдать. Махнусь жизнью не глядя.
  
  ЛЕРА
  Дурак. Тебе не понять.
  
  МАКС
  Отчего же...
  
  ЛЕРА
  (отстраненно)
  Моя сестра умирает, а я ничем не могу помочь.
  
  МАКС
  Почему?
  
  ЛЕРА
  Автокатастрофа. Нужна срочная операция, а ваши, сволочи, деньги не отдают. Родители с ума сходят.
  
  МАКС
  Пришла просить?
  
  Лера кивает головой.
  
  МАКС
  (констатируя)
  Не дали. А что за больница?
  
  ЛЕРА
  (в отчаянии)
  Вторая городская.
  
  МАКС
  (кивком показывает на оружие)
  Пистолет не мешает?
  
  Лера молча кладет пистолет рядом с рычагом управления и смотрит на дорогу.
  
  НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА - УТРО
  
  Полицейский автомобиль останавливается перед машиной Леры. Еще одна машина останавливается сзади.
  
  ИНТ. УЛИЦА - САЛОН АВТО - УТРО
  
  Лера и Макс смотрят на полицейских через лобовое стекло. Ее руки на руле, в движениях ощущается растерянность. На фоне слышна речь полицейского в мегафон с предложением выйти из машины.
  
  ЛЕРА
  (рассеянно)
  Ты это... Прости. Не знаю, что на меня нашло.
  
  Макс с участием смотрит на нее и возвращает взгляд на полицейских. Лера на секунду тоже смотрит на Макса, затем - на полицейских. Их взгляды не пересекаются. В ее взгляде боль и отчаяние, в его - участие и сопереживание.
  
  МАКС
  Сколько ей?
  
  ЛЕРА
  Восемь.
  
  МАКС
  (смотрит на Леру)
  Восемь... все будет хорошо, слышишь?
  
  ЛЕРА
  (отрешенно)
  Ну еще бы. Ты-то точно лучше знаешь.
  
  Лера выходит из машины. К ней подбегает ПОЛИЦЕЙСКИЙ и забирает ее.
  
  ВТОРОЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ открывает пассажирскую дверь.
  
  Макс выходит из машины.
  
  НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА - УТРО
  
  Макс провожает взглядом отъезжающую полицейскую машину, достает телефон и набирает номер.
  
  
  МАКС
  (по телефону)
  Пап, здравствуй. Ты знаешь, я тебя никогда ни о чем не просил, но сейчас другой случай. У тебя в больнице есть пациентка...
  
  Камера видит людей, столпившихся на дороге. Вторая полицейская машина отъезжает.
  
  ТИТР:
  
  Через несколько недель
  
  НАТ. БОЛЬНИЦА - ДЕНЬ
  
  Фасад больницы. Возле входа в больницу стоят МЕДСЕСТРЫ. Кто-то разговаривает, кто-то курит.
  
  ИНТ. БОЛЬНИЦА - ПАЛАТА - ДЕНЬ
  
  В палате лежит девочка. Это СОНЯ, сестра Леры. В палату входит Макс в больничном халате. В руках у него книга с детскими сказками о путешествиях. На плече сумка.
  
  МАКС
  (подделывая голос под доктора)
  Здравствуйте, уважаемая! На что жалуемся?
  
  СОНЯ
  (радостная)
  Макс! Ты пришел!
  
  МАКС
  Ну как я мог не прийти? И не один пришел, а с твоими друзьями.
  (протягивает книгу Соне)
  Они?
  
  СОНЯ
  (одобрительно)
  Они.
  
  Соня с интересом пролистывает книгу, но затем откладывает ее.
  
  
  
  СОНЯ
  (тихо)
  Макс, а Леру скоро выпустят?
  
  МАКС
  (делает вид, что не понимает, о чем речь)
  Это ты о чем?
  
  СОНЯ
  (тихо, но настойчиво)
  Вчера приходили родители. Я подслушала их разговор с медсестрой.
  
  МАКС
  (пытается перевести разговор)
  Ай-ай-ай! Подслушивать нехорошо!
  
  СОНЯ
  (оправдываясь)
  Я не специально. Они дверь забыли закрыть.
  
  МАКС
  (присаживается на край Сониной кровати)
  Послушай, с Лерой все будет хорошо. Ее выпустят, а вот что будешь делать ты, когда она захочет погулять с тобой, а ты еще книжки здесь читаешь? То-то! Поэтому правило ?1 какое?
  
  СОНЯ
  (смиренно)
  Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.
  
  МАКС
  (одобрительно)
  Правильно. Давай знаешь что?...
  (оглядывается, в попытках найти что переключить внимание Сони, но ничего не находит, и поэтому достает из сумки блокнот с рисунками)
  Давай я тебе лучше свои рисунки покажу.
  
  СОНЯ
  (заинтересованно)
  Твоииии? Давай!
  
  Макс и Соня смотрят рисунки.
  
  СОНЯ
  (оценочно)
  Так ты художник!
  
  МАКС
  Это пустяки. Так, в перерыве...
  
  Макс встает с кровати.
  
  ИНТ. БОЛЬНИЦА - ПАЛАТА - 1999, ВОСПОМИНАНИЕ
  
  На кровати лежит 10-летний мальчик. Это Макс. Рядом с кроватью на стуле сидит МАМА МАКСА. Кроме них в палате МЕДСЕСТРА.
  
  МЕДСЕСТРА
  Он у нас герой больницы! Такие рисунки делает! К нему все мальчишки из соседних палат бегают.
  
  Мама Макса улыбается.
  
  МАМА МАКСА
  Покажешь мне?
  
  Макс, тянется, не вставая с кровати, к верхнему ящику тумбочки и достает свои рисунки. В этот момент входит ОТЕЦ МАКСА, он врач в этой больнице.
  
  Мама Макса поворачивается к отцу.
  
  МАМА МАКСА
  (с гордостью)
  Смотри, что наш сын нарисовал!
  
  
  
  ОТЕЦ МАКСА
  (нравоучительно)
  Видел. Баловство. Рисунками на жизнь не заработаешь.
  
  КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ
  
  Макс стоит в центре палаты, возле Сониной кровати, смотрит в окно. Соня продолжает листать блокнот с рисунками.
  
  СОНЯ
  (деловито)
  У тебя наверное и большие картины есть. Подаришь?
  
  МАКС
  (смотрит на Соню)
  Вот ты хитрюля.
  
  СОНЯ
  (продолжая)
  Только не забудь подписать. Когда ты станешь знаменитым, я ее повешу в своей гостиной, и ее увидит каждый гость. А гостей у меня будет много, уж поверь!
  
  Макс улыбается Соне и медленно переводит взгляд с нее на окно, продолжая улыбаться в пустоту.
  
  ТИТР:
  
  Спустя 3 месяца
  
  НАТ. ГОРОД - ВЕЧЕР
  
  Камера показывает жизнь города в ее проявлении: транспорт, люди на улицах, спускаются в метро и отдыхают в парках.
  
  ГОЛОС
  (за кадром)
  Дни растворяются в безвременье, забирая с собой твои провалы и достижения, боль и мечты. Они оставляют тебе лишь самого себя. Таким, каким ты готов себя видеть. Чтобы однажды ты перестал думать о том, кем бы ты хотел быть, и, наконец, стал тем, кто ты есть на самом деле.
  
  ИНТ. МАСТЕРСКАЯ МАКСА - ВЕЧЕР
  
  Вокруг холсты, картины, рамы, кисти и краски - творческий беспорядок художника. Макс погружен в работу, пишет картину. Руки, лицо его в краске. В руках кисть.
  
  Неожиданно раздается звонок в дверь.
  
  МАКС
  (не отрываясь от работы, громко)
  Не заперто!
  
  Слышен шум входящих людей.
  
  МАКС
  (продолжая)
  Пап, это ты? У меня все есть, про сегодняшний ужин помню. И уже почти...
  (оборачиваясь к двери)
  ...готов.
  
  В двери стоит Лера и Соня. Соня улыбается.
  
  СОНЯ
  (оглядывая пространство вокруг)
  Я же говорила, что он художник!
  
  Макс немного растерян. Он откладывает кисть и берет в руки тряпку, чтобы вытереть руки. Переводит взгляд с Леры на Соню.
  
  МАКС
  (наигранно серьезно)
  У меня в гостях сама девочка, мечтающая отправиться в кругосветное путешествие!
  
  СОНЯ
  (входит в комнату)
  Здрасти! А мы тебя еле нашли, тут тааакие запутанные дворы!
  
  Макс подходит к своим гостьям.
  
  
  ЛЕРА
  Привет...
  
  МАКС
  (смотрит в глаза Лере)
  Привет.
  
  ЛЕРА
  Впустишь?
  
  МАКС
  Да, конечно. Проходи.
  
  Макс жестом приглашает пройти в комнату. Лера делает шаг внутрь.
  
  ЛЕРА
  (решительно)
  А в жизнь?
  
  МАКС
  (с паузой)
  Ну... ты же лучше знаешь.
  
  Одновременно они расплываются в улыбке. Несколько секунд продолжают смотреть друг на друга, улыбаясь, затем начинаются смеяться. К ним подходит Соня. Они смеются втроем.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"