Жрец : другие произведения.

Через тернии к ..звездам Глава 7

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:


   Глава7 Меняю полвагона просроченной тушенки на полвагона активированного угля.
  
   Полет в компании моих новых знакомых проходил на редкость спокойно. Я поначалу накручивал себя, а потом решил поступить согласно инструкции израильской армии - расслабиться и получить удовольствие. Шон оказался владельцем и капитаном этого корабля, и на следующее утро предложил показать мне свое хозйство. Правда экскурсоводом пришлось поработать Рэю.
   - Наш корабль, мы зовем "Шустрый", это немного переделанный амерский "Прорэйтор", который в свою очередь сделали, усовершенствовав их же "Сайджел". У "Сайджела" и так был один из самых маленьких трюмов среди промышленных транспортов, а "Прорэйтор" в этом отношении еще меньше. От своего родителя он получил скорость, одну из лучших в своем классе, а за счет уменьшения трюма конструкторы получили возможность усилить бронирование. Правда стоит такой кораблик около 10 миллионов, но он достался нам уже не новым. Да, щиты у него, честно говоря слабоваты, но зато его броня выдерживает прямые попадания тяжелых крейсеров, пока он не сбежит от них (он усмехнулся). К тому же малозаметен на сканерах. В общем идеально подходит нам. Прокрасться, найти, схватить, убежать. (было видно, что он по-настоящему любит эту железку). Мы тут его еще немного усовершенствовали. Теперь это идеальный мародер. Экскурсия честно говоря меня впечатлила меньше чем эмоциональный рассказ Рэя. Я откровенно слабо разбирался в кораблях, только то , что доступно в бесплатных базах о них знал. Даже не знаю, чем крейсер от линкора отличается. Но в моей жизни еще не наступил тот период, когда это станет для меня важным, а потому я на этот счет не расстраивался. В данный момент времени, гораздо важней был вопрос куда мы направляемся и чем я буду там заниматься. Об этом я услышал от Шона, когда вернулся с экскурсии.
   -Как, понравился корабль?
   -Да, просто отличный (не стал расстраивать его своим равнодушием)
   -Мы сейчас направляемся к транзитной станции, где встретим своих друзей. У них тоже свой корабль, но побольше нашего. Зато наш быстрее и зубастей (не упустил он случая похвалить свое имущество). Так вот, оттуда мы прыгаем в систему, где недавно нашли разбитые корабли с последней войны с амерцами. Правда не сами нашли, нам подсказали вояки, не забесплатно конечно. Там работы надолго хватит. Собственно поэтому я тебя и пригласил. Мы будем там железки ковырять, а ты настроишь нам капсулы и под разгоном часа по 4 ежедневно будешь обучать во сне. И нам экономия по времени и тебе заработок.
   -Что то я сомневаюсь в том, что после ненормированного рабочего дня кто-то захочет еще и учится.
   -А ты не сомневайся, мы же твои базы будем учить, сэкономим. Ну а подтверждение ранга, да кому оно здесь нужно. Мы же на себя работаем. Нет, конечно некоторые из нас имеют подтвержденную квалификацию, я допустим. Без этого меня бы к кораблю не подпустили, медик вот наш еще, ему по должности положено. И пожалуй все. У остальных 2-3 ранга базы стоят. Все-таки мы особо не шикуем, почти у всех семьи. Да на кораблик вот разорился. Теперь сыну буду собирать.
   - Так а сколько человек вас, и как с медкапсулами?
   -Это ты точно подметил. С капсулами у нас более чем хорошо. Среди этих кораблей мы обнаружили большой десантный транспорт. Там этих капсул.. в общем много. Вот я тебя и пригласил. Протестируешь их, если надо - поможем с ремонтом, и перевезем к себе. Может вообще получится там систему жизнеобеспечения запустить, повреждения корпуса вроде бы не критичные, тогда вообще там обоснуешься. В общем будем на месте - посмотрим.
   Четыре дня в прыжков оказали на меня расслабляющее действие и я начал уже самостоятельно слоняться по кораблю. Познакомился со всем экипажем. Их тут 12 человек. Многовато для такого кораблика, но когда они заняты делом, здесь остается дежурный пилот, капитан и техник. Работают, как я понял, посменно. Главное в их деятельности, судя по их рассказам, это скорость и осторожность. Зачастую на таких кладбищах встречаются вполне боеспособные корабли, искины которых до сих пор несут боевое дежурство. Они являлись одной из основных причин высокой смертности среди "мусорщиков". Первое место в рейтинге законно занимали пираты, а на втором стояли эти железки. С пиратами тут было так же как и у амерцев. Фронтир он по обе стороны фронтир. Сейчас он ковыряет разбитый пятьдесят лет назад эсминец, а через два дня уже своего собрата "мусоршика" оказавшегося не в том месте не в то время. Справедливости ради, надо отметить тот факт, что не все было так плохо. Из разговоров я понял, что на больших станциях существуют даже целые профсоюзы, которые объединяли в себе десятки, если не сотни членов. Только не все стремились туда попасть, и многие объединялись помимо профсоюзов. Собирались по 2-3 корабля и искали чем поживиться. Большим количеством собираться было невыгодно. Все таки далеко не в каждой системе есть мертвые корабли. Основные затраты по времени, как раз и занимал их поиск.
   Вся эта информация вываливалась на меня постоянно. Люди откровенно скучали. Предлагать свои услуги на чужой территории (я имею ввиду штатного медика) я не стал, нам еще вместе работать. Вдруг обидится. Правда закинул пару раз удочку насчет установки имплантантов, но народ был без денег и энтузиазма не высказывал. Вот когда продадим, то что найдем, вот тогда да, а сейчас - извини. Мне стало интересно, чем они собираются расплачиваться за мои услуги и я пошел к Шону.
   -Шон, я тут поговорил с людьми насчет обучения, так они в один голос говорят, что им платить нечем. С кем я тогда работать буду?
   -Ну во-первых ты заключишь контракт со мной, а с ними мы потом сочтемся. Во-вторых зачем тебе деньги, пока ты с нами будешь? Где ты их тратить собрался? К тому же не обязательно деньгами рассчитываться, может присмотришь что себе из оборудования. Ты же из университета ушел, не думаю что тебя примут обратно.
   Да и с твоими уникальными услугами ты будешь больше востребован в других местах. На какой-нибудь небольшой независимой станции. Со своим оборудованием быстро свое дело начнешь.
   - Хорошо, я понял тебя. Ну что же поживем-увидим как говорится
  
   Через день мы выпрыгнули в конечной точке нашего маршрута. Я наконец то увидел вблизи нашего попутчика. Довольно большой корабль, раза в два с половиной больше "Шустрика", не зря его назвали "Толстяк". К нему на внешней подвеске пристыкован кораблик поменьше. Я спросил о нем у Рэя.
   -Это уже наши умельцы постарались. Корабль все равно медленный, так его модернизировали и теперь он фрегат таскает. Фрегат используют внутри системы, когда разведку проводят. Он и побыстрее и топлива меньше потребляет. К тому же их там около 30 человек, точнее не знаю. Количество постоянно меняется. Кто-то уходит, кто-то приходит, но все равно для одного участка работ многовато. Вот они и разделяются на две группы, когда работают.
   -До драки не доходит, когда делите кому что ковырять?
   -Нет разницы. Все потом делится по долям, когда продаем все на станции. Этим их суперкарго и мой отец занимаются. Право преимущественного выкупа у нашедшего. Конечно, что по мелочи экипаж по карманам рассовывает, но ценных личных вещей в таких местах много не бывает, а тяжелый излучатель ты в карман не засунешь.
  
   Через четыре часа, когда я уже не знал чем заняться, меня вызвал Шон.
   -Значит так Мих, одевай скафандр, сейчас мы подрулим к десантному транспорту, про который я тебе говорил. Пойдешь вместе с нашими инженерами посмотришь что там можно реанимировать. Они попытаются систему жизнеобеспечения запустить, а ты пока медблок посети. Там по идее реактор отдельный должен стоять, все таки жизни людей от этого зависят. Давай я лучше одного инженера с тобой отправлю, поможет если что.
   -Я не против, только у меня скафандра нет.
   -Возьмешь из резерва. Но на будущее с этим не шути. В открытом космосе все-таки летаешь. Случись что, он тебе жизнь спасет
   -Да как-то сумбурно все получилось с этой поездкой (Шон понимающе улыбнулся и кивнул головой. Я наверное так никогда и не узнаю от кого я сбежал со станции. Он точно не признается, а туда я возвращаться не намерен. Мало ли что. Но судя по его виду, он точно что-то знает, даже если и не при делах)
   - Поспеши, выход через полчаса.
  
   Рэй с хмурым мужичком- инженером натянули на меня скафандр и я проследовал за ними на мертвый транспорт. Шон не стал пристыковываться к шлюзу - тот был поврежден, просто вырезали кусок обшивки рядом и разрушили несколько переборок. Залив все пеной, они получили временный, относительно герметичный шлюз. Народ направился по своим маршрутам, а я устремился за своей нянькой - инженером в медблок. Бродить по мертвому кораблю мне не понравилось. Нет, страшно не было, просто какое то давящее мрачное чувство, как будто ты внутри пирамиды и тебя похоронили заживо вместе с фараоном. Холодный космос снаружи и внутри корабля. Нет все-таки мое место не здесь, в холодной пустоте, а на планете, где небо голубое, а не черное. В крайнем случае на станции, где его вообще нет. Хотя рано или поздно к этому придется привыкнуть, если конечно кто-нибудь раньше не найдет Землю.
   Через 40 минут скитаний мы обнаружили медблок. Точнее целый медицинский комплекс. Видимо на десантниках не экономили, и укомплектовали все по максимуму. Тут тебе и хирургический комплекс (да не один), медкапсул вообще десятка два, и даже тренажерные капсулы. Я такого оборудования даже в университете не видел. Инженер правда меня опустил на землю заявив, что с ними еще придется повозиться. Все военное, не прошедшее конверсию медицинское оборудование, работало только под управлением медиков с военными нейросетями. Но у моих друзей уже давно есть устройства, позволяющие убрать эту досадную помеху, правда если мы захотим запустить это оборудование оно будет стоять полуразобранным, хотя и работоспособным. Полноценная конверсия на коленке не делается. Реактор медблока тоже порадовал, а вот система жизнеобеспечения корабля подложила свинью. Этот транспорт было проще разобрать, чем оживить.
   Шон конечно расстроился, что его наполеоновским планам в отношении этого корабля
   Не суждено было сбыться, но тут же предложил альтернативу.
   -Мих, тут совсем рядом есть полудохлый линкор. Мы от вояк коды доступа поимели на всю здешнюю технику, так что сумели пройти на него. Собирались сразу начать его ковырять, но теперь обождем. У него система жизнеобеспечения жива и реактор и искин. Сейчас треть корабля отгородим и сделаем пригодным для проживания. Даже гравитация будет. Туда все это оборудование и перетащим. Один в один перемонтируем и можешь начинать работать, а то я вижу, что ты уже не рад что связался с нами.
   -Да все нормально Шон. Просто не люблю без дела сидеть. Я сам немного инженер, базы изучены по 3-ий ранг включительно. Так что помогу вашим немного.
   -Договорились. Давай тогда за работу.
  
   Демонтаж медицинского комплекса провели за трое суток. Перевезли все железки на линкор и я начал помогать монтировать оборудование. В первую очередь установили 12 медкапсул, и инженер стал возиться с их взломом. Я же занялся установкой хирургического комплекса. Мысль о продаже имплантантов окружающим меня не оставляла. После настройки хирургического комплекса, собирался заняться тренажерной капсулой. В университете я использовал подобную, они очень эффективны для поддержания физической формы. Положа руку на сердце, я в этом плане себе пока не нравился. Если на Земле я старался поддерживать форму, то после того как оказался в федерации, на это постоянно не хватало времени. Образ жизни у меня был скорее стояче-лежачий и я поначалу стал обладателем небольшого животика, который постепенно исчез, только благодаря ежедневным часовым процедурам. Но даже в таком виде, я бы не сильно выделялся на общем фоне, поскольку окружающие меня мусорщики тоже не блистали в физическом плане. Разве что пара-тройка человек. Однако приятного в обладании лишним весом было мало и я был намерен недопустить этого.
   Инженер, его кстати звали Стен, закончил с капсулами за два дня, и теперь наше рабочее помещение напоминало мне декорации из постапокалептического фильма. Разбросанные повсюду жгуты кабелей, вскрытые кожухи медкапсул и все это функционирует, перемигиваясь экранами и индикаторами. Шон не обманул, и у нас появилась гравитация. Так что народ стал стремится на линкор не столько приобщиться к знаниям, сколько отдохнуть от невесомости. Ковыряться целую смену не понимая, где верх где низ удовольствия мало. Хотя они наверное привычные.
   Первым кандидатом на обучение стал Рэй, которому я загрузил пилотские базы в рангах, достаточных для управления малым кораблем. Мы договорились Шоном, что я буду отмечать кому какие базы я скопировал, под протокол, а вопросы взаиморасчетов буду обсуждать с ним. Шон хотел подготовить из Рея пилота среднего корабля, чтобы в будущем он мог управлять чем-то похожим на их "Шустрика". Для этого необходимо было изучить 24 базы знаний различной тематики, включая три базы четвертого и восемь баз третьего ранга. Остальное 1-2 ранг. В "нейросети" эти базы обошлись бы ему около 600 000. Мне они принесли 59 000 и несколько тысяч я рассчитывал заработать на "разгоне". Не бог весть какие деньги, но полагая, что это первая ласточка, я не унывал.
   Обучение Рэя обещало быть довольно длительным. Так если базы с1-го ранга по 3-ий он мог бы одолеть за месяц с моей помощью, учитывая, что он будет проводить в капсуле не менее 8 часов в сутки, то три базы 4-го ранга, при таком графике, обещали сделать из нас неразлучную парочку на срок около 9-ти месяцев (как то символично получилось).
   Впрочем, если я подготовлю ему препараты с запасом, обучаться он сможет в любом месте, при условии что там будет медкапсула и медик с 3-им рангом медицины. Сам я тоже не отставал, и забросив пока медицину 5-го ранга (уж очень долго учить) начал изучать электронику 4-го ранга, также дважды в сутки навещая ставшую уже родной медкапсулу. Два месяца все же срок поменьше будет, а она в нынешней моей ситуации будет более актуальна.Так глядишь к концу моей командировки смогу сам монтировать и настраивать оборудование.
   Глядя на Рэя, ко мне начал подтягиваться народ. Благодаря моей работе в университете я заимел огромную коллекцию нелегальный копий баз знаний, переплюнув даже Дема, и теперь беззастенчиво этим пользовался, неся просвещение в народные массы. Как ни странно, пилотские базы оказались не столь востребованы. Лидирующее положение занимали инженерные. Как позже выяснилось мечтой каждого мусорщика, имевшего инженерную сеть являлся средний или малый ( в зависимости от амбиций) комплекс рабочих дроидов. Правда для управления таким оборудованием без имплантантов на интеллект и память было не обойтись (да и на восприятие бы не помешало), но народ это не останавливало и они решили начинать с малого- баз знаний. То что без имплантантов они были бесполезны, да и изучались долго их не останавливало. Все верили в светлое будущее, что когда-нибудь они заработают и на это. Правда люди в основном просили загрузить им базы по 3-ий ранг, на 4-ый никто не зарился (наверное считали, что дорого сразу платить за все), но и так я не оставался внакладе. 32 человека принесли мне около полутора миллионов кредитов в ближайшей перспективе, и я начал подумывать о том, чтобы последовать совету Шона и приобрести 3-4 медицинских капсулы, да и хирургический блок бы не помешал. А для души и тренажерную капсулу бы прикупил. Стоили эти игрушки дорого. Медкапсулы, которыми был укомплектован транспорт были довольно свежими, по их по конверсии только полгода назад начали продавать гражданским по 320 тысяч за штуку. Любителям хирургии, их фетиш обошелся бы в 440, ну а фанаты спорта могли смело готовить 270 тысяч. По последнему пункту правда были сомнения ,т.к. этой модели в свободной продаже не наблюдалось, но Шон просветил меня по стоимости аналогов и я согласился с суммой. В общем за свой мини медицинский центр мне надо быть готовым выложить около двух миллионов. Но думаю процентов 25-30 я с Шона пожалуй выбью, оборудование все же не новое. Так что мне до заветной суммы в полтора миллиона оставалось всего ничего, и даже в заначку лезть не придется. Я пока не знал как пойдет дело, и решил ограничится четырьмя медкапсулами, одной тренажерной и одним автохирургом. Как ни крути поездка получилось удачной, теперь бы все это получить.
   Тем временем "мусорщики" не сидели сложа руки и полностью заполнили грузовые трюмы кораблей. На экстренном совещании, посвященном извечному вопросу "что делать" решили не доводить дело до второй части слогана, и отправить оба кораблями с трофеями на станцию. Они должны были распродаться или сдать все честно добытое на арендованный склад и вернуться. Здесь оставался десяток от экипажа "Толстяка", трое наших (в том числе Рей) и фрегат транспорта. Они должны были продолжать демонтаж оборудования на других кораблях, а Рей мог уже начинать практиковаться в управлении малым кораблем. Спокойная обстановка в системе к этому располагала. За без малого месяц, что мы здесь провели лишь пару раз были замечены транзитные корабли, которые даже не выполняя торможения, сразу уходили в разгон для прыжка дальше по своему маршруту. Меня никто не спрашивал, где я хочу находится - подразумевалось что доктор там где его железки. На дорогу туда и обратно "мусорщики" отводили себе восемь дней. Еще три дня выделялось на торговлю и выгрузку трофеев в складской ангар. Итого 11 дней практически полного безделья, так как я сильно сомневался, что оставшиеся 13 человек займут меня на какое- то продолжительное время. Собственно они все ложились в медкапсулы на обучение, но в отличии от Рея, ограничивались одним 4-ех часовым сеансом. От скуки, я сам решил выучить базы на пилота малого корабля, хотя бы в минимальной комплектности. Большего мне было не достичь, так как моя нейросеть не обладала необходимыми интерфейсами, но Рэй меня успокоил, что на челнок или фрегат начального уровня моих возможностей хватит. Современные искины показывали чудеса производительности, так что сложность управления космическим кораблем заключалась только в постоянном мониторинге систем. На кораблях этих классов системы были представлены минимально необходимыми, поэтому ими можно было управлять в полуручном режиме отдавая только общие команды управления искину голосом или через нейросеть. Неспешное изучение семи баз первого ранга и двух второго не заняло у меня и трех дней, а на четвертый я уже пытался пилотировать трофейный челнок, который притащили на линкор инженеры, небезосновательно опасаясь, что я угроблю их фрегат.
   Естественно Рэй меня одного к управлению меня не допустил, и мы с ним провели два увлекательных дня, соревнуясь в богатстве идиоматических выражений наших цивилизаций. Потом меня признали ограниченно годным, и даже разрешили самому слетать к распотрошенному десантнику, посмотреть может еще чего там осталось. Оборудовав небольшой тайничок в своей каюте на линкоре и сложив туда все свои нехитрые богатства в виде оставшихся нейросетей и имплантантов я отправился на десантный корабль. С ноу-хау Дема я не расставался никогда, опасаясь, что какой-нибудь фанат - электронщик примет его за свой законный трофей.
   Демонтируя медблок десантника, мы все же сильно спешили, а потом "запускали" все это оборудования на линкоре. В общем, про него пока забыли до поры до времени, и я захотел оценить его потенциал в плане обогащения себя любимого еще какой-нибудь хитрой медицинской штуковиной. С прожекторами в одиночку много не наработаешь, поэтому дело шло медленно. Мой организм все больше склонялся к тому, чтобы спустить это дело на тормозах и доверить его профессионалам. Все же практически голыми руками крутить гайки тяжеловато. И даже если я изучу четвертый ранг "инженера" смогу управлять лишь 1-2 рабочими дроидами, в отличии от полноценных инженеров со специализированными сетями. Но ничего не поделаешь - это мир узких специалистов, да и изучать все базы знаний более чем по одной специальности может только очень целеустремленный человек. Потому как это отнимет уйму времени и денег. Конечно встречались и такие, но они как правило не поднимались выше 4-го ранга по базам второй и третьей специальности, ибо деньги надо было не только тратить но и когда-то зарабатывать.
   На пятый день ковыряния в десантнике, где я уже наскладировал довольно приличную горку оборудования (нашел еще одну медсекцию, правда гораздо меньших размеров. Видимо дежурный или для обслуживания экипажа), до меня донеслись радостные возгласы по системе связи. Вернулись корабли. Они удачно распродались, судя по довольным лицам руководства, и я решив воспользоваться ситуацией не прогадал. Выцыганил себе все оборудование, что хотел. Даже скидку довел до 50% упирая на то, что я сам это все уже раскрутил и в кучку сложил. Вообще то еще пока не все, но кому интересны эти мелочи.
   С появлением денег, народ заметно оживился и некоторые из них обозначили свое желание установить имплантанты. Как и в университете, я в основном устанавливал железки начального уровня. Все же даже с учетом их неплохого дохода с последней сделки потратить больше 100 тысяч на себя "мусорщикам" совесть (или кто у них там внутри сидит) не позволяла. Из оставшихся у меня 11 имплантантов на интеллект+50, я установил 7. Парочка на восприятие+50 и на три на память+50, должны были помочь будущим инженерным светилам в их нелегкой судьбе, обогатив меня в общей сумме на миллион золотых кредитов. Я забрал деньги банковским чипом на предъявителя, ибо уж больно круглая была сумма. Про заработанные ранее деньги я не напоминал, так как собирался набрать оборудования на весь остаток. Будет лишнее -продам. На волне энтузиазма народ зашевелился, буквально роя носами землю ..везде где мог дотянуться. А у меня, как ни странно работы поубавилось. Все хотели поскорее закончить, набить корабли очередными трофеями и лететь тратить денежки. Только я, Рэй, да парочка упертых инженеров из нашего экипажа, четко соблюдали режим обучения. Я даже начал подумывать о третьем сеансе обучения в сутки, но потом вспомнив, каково это, решил отказаться от этой мысли и посвятил себя священному делу мародерства на забытом всеми десантнике. На складе ЗИПов обнаружился деактивированный комплекс рабочих дроидов и я даже попытался ими поуправлять. Тут оказалось что мое сугубо гражданское лицо не устраивает искина комплекса в качестве руководящего состава. Этот гад требовал военную инженерную сеть. Что за дискриминация по наличию погон непонятно. Никто нас гражданских врачей не ценит. Я поспешно его отключил и, зарядив аккумуляторы одного из дроидов от реактора челнока, управляя им в ручном режиме быстро перетаскал эти железяки в общую кучу трофеев. Ничего, наши умники быстро вас научат родину любить. Подошло время обеда. Расположившись в челноке, целеустремленно уничтожаю сухой паек найденный залежи которого обнаружил тут недалеко. Срока годности он практически не имел и я сначала осторожно его попробовал, а потом, не ощущая отрицательных последствий начал употреблять ежедневно, когда находился здесь. Тащить его на наш корабль не спешил, все равно будем вывозить оборудование. А так и мне хорошо- и нашему интенданту экономия. Так вот, занимаясь этим благородным делом, я услышал сигнал предупреждения от нашего экипажа "Шустрика" - в системе появился чужой. Наши, забрав дежурную смену, потрошившую очередной легкий крейсер оттянулись на "Шустрике" к линкору. Они явно не ждали от чужака ничего хорошего. Он вместо того чтобы, как делали до этого все корабли, уйти опять в разгон для прыжка, начал торможение. Судя по эмоциональным возгласам, эвакуация нашего персонала принимала массовый характер. Все бросали все и устремлялись на "Шустрик". Мне так же предлагалось взять ноги в руки и бегом "до хаты до дому". Однако не успел. Мало того что этот гад внезапно ускорился, так от него отделилось шесть малых кораблей и устремились к нашему "Толстяку". Сам же амерец взял курс на "Шустрика" . Он еще только выходил на дистанцию стрельбы, а шестерка истребителей уже подавила оружейные системы ПКО нашего "Толстяка" и пыталась угробить Рэя на фрегате.
   Рею явно не хватало опыта, и он отрываясь от истребителей пытался уйти к "Шустрику". Те не отставали. Оставив двоих контролировать практически безоружный "Толстяк", четверо принялись за фрегат всерьез. Им хватило 15-ти минут чтобы обездвижить его и он попал в зону поражения крейсера. "Шустрик" устремился было на помощь (Шон надеялся хоть чем то помочь своему сыну), но не успел. Бортовой залп тяжелого крейсера не оставил Рэю ни малейшего шанса. Фрегат вспух огненным шаром, который через секунду беззвучно лопнул. Навряд ли там кто-нибудь выжил.
   Четверка истребителей вернулась к своим собратьям добивать "Толстяка" , а крейсер продолжил движение курсом на "Шустрика". Шон наверняка понимал что ему не победить, но видимо смерть сына вывела его из равновесия и он пошел навстречу. Буквально чудом, увернувшись от таранного удара "Шустрика" амрец стал разворачиваться, чтобы добить обнаглевшего малыша. Броня "шустрика", хотя и выдержала атаку курсовых орудий крейсера, была заметно повреждена и были видно по струйкам газа, что в некоторых местах корпус потерял герметичность. Тут к Шону, или тому кто командовал на мостике стало понятно, что шансов отомстить даже умерев самим у них уже не осталось и "Шустрик" рванул изо всех сил к краю системы. Да не зря они хвалили свой кораблик. Амерец не успел даже сманеврировать до конца, а наш корабль уже развил максимальное ускорение. Истребители кинулись было на перехват, но поняли что не успеют и вернулись к "Толстяку". Тот уже висел в дрейфе, не пытаясь удрать. "Шустрик" набирал скорость пытаясь уйти в прыжок. Крейсер, понимая что не успевает, дал ракетный залп. Ракеты устремились к нашему кораблю, но тот полыхнув щитом, отразившим ракетную атаку успел уйти в прыжок. Да.. скорее всего успел. Было видно, что одна или две ракеты достигли цели, но корабля в системе небыло. Значит он ушел.
   Крейсер подобрав истребителей, подошел вплотную к "Толстяку" и высадил абордажную команду. Через два с половиной часа они тоже ушли в гипер, повторив курс "Шустрика"
   Они ушли, а я остался здесь, на мертвом корабле , без какой-либо возможности покинуть систему.
   Амерский стандартный тяжелый крейсер 5-го поколения, не обладал выдающимися скоростными характеристиками. Зато он был вооружен до зубов. Капитан Тай был зол. Они только что потеряли весь свой конвой, 4-ре грузовых корабля под завязку набитых дорогой рудой. Он далеко не в первый раз сопровождал подобные караваны, и был довольно опытным капитаном. Его тяжелый крейсер, в сопровождении двух легких крейсеров и тройки эсминцев 6-го поколения спокойно выполнял привычную работу. Пара мелких стычек по пути, когда их пробовала на зуб всякая мелочь не смогли повлиять на настроение капитана. Путешествие подходило к концу , когда они попали в засаду. То что это была именно засада сомнений не было. Противник незаметно подобрался под стелсом и сразу же активировал подавители гипера. Три линкора и пять тяжелых крейсеров (это не считая легких кораблей сопровождения и разведки), не оставили им ни одного шанса. Капитан принял решение спасти хотя бы свой корабль и пошел на прорыв навстречу двум легким крейсерам противника. Те открыли ураганный огонь, как будто соревнуясь в том кто быстрее опустошит артиллерийские погреба. Не помогло. Тяжелый и неповоротливый как старый буйвол, он медленно ускоряясь, прошел мимо них, оставляя после себя два истекающих утечками воздуха остова, бывших еще час назад крейсерами 6-го поколения. Он смог уйти в прыжок, видимо блокиратор был на одном из этих крейсеров. Он смог, но больше никто не ушел. И теперь ему лучше не появляться в родной системе, потому что тот, кому принадлежал груз и грузовые корабли привык наказывать виновных. А в том, что виновным объявят его капитан не сомневался. Значит ему прямая дорога во фронтир. Там его можно искать долго. Конечно там есть свои хозяева, но с ними он надеялся найти общий язык. В конце концов союзный тяжелый крейсер еще никому не помешал. Заодно можно вспомнить молодость, когда они только накопив на первый корабль, наводили ужас на шахтеров фронтира, заставляя тех платить за возможность копать без риска быть ограбленным и проданным в рабство. Он искал тихую, спокойную систему, где можно было провести текущий ремонт корабля, без риска быть застигнутым врасплох. И тут ему повезло. Корабль вышел из гипера и его сканер сразу засек сигнатуры двух кораблей, легкого крейсера и среднего промышленного транспорта. Через пару минут обнаружился и легкий фрегат ,но эту мелочь можно не воспринимать всерьез. Выпустив истребители амерец пошел в атаку. Истребители, которые не успели поучаствовать в прошедшем бою и узнать горечь поражения устремились вперед. Буквально десяток минут и вот уже транспорт лишился всех своих турелей ПКО, а слаженный ракетный залп повредил единственное орудие главного калибра. Быстрота расправы поразила даже их самих. Правда им пытался помешать небольшой фрегат, не дававший уж сильно расслабиться, но пользуясь численным превосходством, они гнали его на свой носитель.
   Такая тактика принесла успех и командир фрегата пал смертью храбрых вместе с экипажем (если он там был). А вот легкий крейсер поразил. Вместо того, чтобы уйти в разгон и попытаться совершить прыжок, он сознательно едва не протаранил тяжелый крейсер. Тот не смог реализовать полностью свое преимущество в вооружении, так как около 30% систем были выведены из строя в недавнем бою. Тем не менее разница в классе была налицо. Амерец отстрелялся из чего мог, и с хладнокровием достойным уважения увернулся от тарана. Легкий крейсер также не остался в долгу, но его средний калибр не смог нанести существенных повреждений тяжелой броне крейсера, и он как ни странно не получив ни одной пробоины, ушел в гипер шуганув по пути истребители. Ракетный залп, настигший его в последний момент не смог ему помешать. Капитан приказал высадить абордажную группу на транспорт, и через час, приняв еще и призовую команду транспорт вслед за крейсером подобравшим истребители прыгнул вслед дерзкому кораблику.
  
   Поначалу, я даже вздохнул с облегчением. Ну не тянуло меня что-то опять в рабство, абсолютно не тянуло. По прошествии нескольких часов до меня дошло. Я остался здесь совершенно один. Называется, почувствуй себя Робинзоном. Я не знал, вернется ли Шон за мной или нет. Думаю, если он выжил, то наверняка вернется. Не знал сдадут ли меня "мусорщики" с "Толстяка" пиратам. В общем непонятно прятаться мне или выскакивать с криками перед любым появляющимся кораблем. Как выяснилось, не все гости одинаково безвредны. По прошествии трех дней, я немного успокоился и решил вернуться на линкор. Все же невесомость довольно неприятная шутка в больших количествах, а там хотя бы гравитация есть, не говоря уж об медицинских капсулах, которые могли хоть как то скрасить мое одиночество. Отслеживать гостей системы я оперативно не мог, для этого мне надо было бы неотрывно находиться на борту челнока (где находился единственный доступный мне корабельный сканер), с постоянно запущенным реактором и следить за окружающим пространством. Но и полагаться на авось в деле сохранения своей шкурки тоже не следовало. Несомненно, мне необходимо организовать запасной аэродром на случай появления непрошенных гостей, где я бы смог отсидеться пока не выясню можно ли их встречать хлебом-солью или лучше прикинуться ветошью и не отсвечивать. Кто из покинувших систему вернется первым было неизвестно. Сбежал ли "Шустрик" от пирата, либо тот нагнал беглеца - вот от чего зависела моя судьба. Если пираты вернутся, они сразу пойдут к линкору. Наверняка экипаж "Толстяка" расскажет им обо всем. "Партизанить" им в этом случае смысла нет. Ведь они наверняка думают, что я на "Шустрике" вместе со всем экипажем. Поэтому мне необходимо уходить с линкора и обосноваться на одном из "выпотрошенных" кораблей. Ставший уже родным десантный корабль вполне подойдет для этой цели. Только надо обратно подключить хотя бы одну медкапсулу, и раздобыть где-нибудь небольшой реактор, чтобы реанимировать систему жизнеобеспечения хотя бы в отдельно взятом медблоке. Я решил, что можно все это забрать все с линкора. Во-первых пираты навряд ли будут считать сколько медкапсул тут стоит, а во вторых второй такой небольшой реактор я могу и не найти. Ну а наличие реактора можно списать на то, что экипаж "Шустрика" попытался эвакуировать самое ценное оборудование. Сказано-сделано. Я принялся за демонтаж капсулы. Невесомость форева и я, заглушив реактор и лишив генератор гравитации источника энергии, смог в этих условиях вручную засунуть медкапсулу в челнок. Не забыл и про свой тайничок в каюте линкора. Вот так вот. Космические корабли как говорится бороздят все что можно, а я высококвалифицированный медик (почти) подрабатываю грузчиком. Демонтаж реактора и установка на "родном" для него десантнике заняла двое суток. Но я его в конце концов победил. Подключил к нему медкапсулу и полез в нее восстанавливаться. Тяжела ты и неказиста, жизнь медицинского специалиста. Зато теперь у меня хотя бы было время на принятие решения если пожалуют гости. Пират, думаю если появится сначала посетит линкор, а потом будет осматривать тут все на предмет халявы. Наши же, если вспомнят обо мне, быстро не уйдут. Успею засветится. Шон уж точно знает, что я постоянно пропадал на десантнике. Выполнив программу минимум я задумался. Ресурсов пока хватает, сухпайка полно, запасы воды с линкора я тоже перетащил к себе. Единственной проблемой могло стать отсутствие топлива для реактора и моего челнока. Но это дело недалекого будущего. По крайней мере на месяц мне его хватит, а там я что-нибудь придумаю. Прошла еще одна неделя. Я, от нечего делать возобновил свое обучение в медкапсуле. "Электронику" 4 ранга я добил, и принялся за "энергосистемы" 1-3 ранга, причем сразу решил изучить базы и для малых и для средних кораблей. Неизвестно в какой базе встречу модель этого реактора. Процесс обучения заняли почти неделю, но я не жалел о потрачено времени. Разбираться в реакторе, а не просто подключить к нему пару блоков и шин для меня сейчас жизненно необходимо. В перерывах между обучением и приемами пищи, я по-прежнему шерстил несчастный кораблик на предмет необходимых в хозяйстве предметов. И даже вскрыл сейф, обнаруженный мной в медсекции. Для этого мне пришлось управлять рабочим дроидом с лазерным резаком в ручном режиме. Просто срезал угол сейфа, предварительно выковырнув его из стены. Ничего ценного для меня там не оказалось. В боксах лежали кристаллы с военными базами знаний, абсолютно бесполезная для меня вещь. Военные базы могли быть развернуты только в нейросети военной модификации. Поэтому их, как правило сдавали военным за небольшое вознаграждение. Те, естественно нормальных цен за них не предлагали, зная что кроме них этими базами никто не сможет воспользоваться. На всякий случай, я кинул их к своим вещам. Мало ли как я отсюда буду выбираться, может не дадут утащить что-то габаритное. А кристаллы и места мало занимают и стоят кое-чего. Хотя тут я действовал скорее по привычке. Банковский чип на миллион кредитов и счет в банке почти на шесть миллионов однозначно не дадут мне умереть от голода. Решил продолжить обучение. "Энергосистемы средних кораблей" - реактор оказался в базе знаний этого класса кораблей дали мне знать, что пора озаботится топливом для реактора. Вопрос решилось на редкость просто. Я просто нашел их на складе ЗИПов, там же где до этого обнаружил рабочих дроидов. Следующими пунктами учебной программы стали "сканер" и "навигация" в третьих рангах, что должно было занять меня еще на одну неделю. Надо же было развивать свои невеликие способности по управлению кораблями. Хотя в моем распоряжении был только челнок, но и его можно было использовать с разной эффективностью. Пошла третья неделя моей робинзонады, а никто и не собирался ко мне в гости. Я не знал что думать. Ведь хотя бы пираты должны были вернуться. Тут осталось довольно много ценного оборудования. Хотя "мусорщики" и прошерстили здесь все основательно, но оставалась еще почти полтора десятка легких кораблей, неохваченных их вниманием. Ковыряли в первую очередь корабли более высокого класса и лучше сохранившиеся, оставляя мелочь и полуразбитый металлолом на потом.
   За время моей робинзонады я всего один раз засек транзитный корабль. Не знаю, может я выбирал неудачное время для своих дежурств, а может эта система не такая. Все же фронтир. Здесь без цели не летают. Если не провести полного сканирования это кладбище кораблей вполне можно не заметить. Ведь ждали же они "мусорщиков" все эти годы и дождались. На пятую неделю я начал паниковать. "Сканер" 4-го ранга на ближайшие три месяца отодвинул проблему свободного времени, но я все больше стал задумываться о том как самостоятельно выбраться отсюда. Вся проблема заключалась в отсутствии на челноке гипердвигателя. Да и на полноценного пилота я не тянул. Хотя наверное какой-нибудь фрегат и потянул бы с грехом пополам, но где его тут возьмешь, в работоспособном состоянии. А ремонтировать корабли вручную - это из области ненаучной фантастики. К тому же, зная отвратительную привычку военной техники не поддаваться всяким гражданским медикам, сомневался, что мне удаться управится и с работоспособным. Я начал перебирать самые фантастические варианты спасения, и тут что то зацепило мое внимание. Военная техника, военная нейросеть. Точно, у меня в заначке лежала инженерная нейросеть военной модификации. Наследство гения военной инженерии и повелителя абордажных дроидов - пирата Гензы Да не абы какая, а 7-го поколения "Инженер" I7W. Тут следовало хорошенько подумать. Допустим, теоретически я могу запрограммировать автохирурга на замену нейросети. Он все же военный и там должны быть соответствующие режимы. Мало ли притащат раненого с поврежденной сетью, а у военных особо времени нет на размазывание соплей. Поменяли сеть, поставили заново имплантанты и в бой. Базы же изучены , навыки никуда не делись. Только здесь вставал вопрос об имплантантах. Конечно можно извернуться и запихнуть в программу автохирурга еще и установку имплантантов, но беда в том, что таких как у меня установлены, в заначке нет. Установленные сейчас я потеряю вместе с медицинской сетью, ввиду того, что автохирургу наверняка даже понятие "вторичная нейросеть" незнакомо. Все, что сейчас во мне просто уйдет в отходы. А так как для того, чтобы воспользоваться результатами замены нейросети, мне необходимо еще и изучать базы, чтобы совладать с ремонтными комплексами, моя робинзонада угрожает растянуться на год - полтора в лучшем случае. Я сухой паек возненавижу за это время. Да и воды неизвестно хватит ли. Конечно можно проверить корабли в округе, может остались какие-нибудь запасы. Наши на этот счет не заморачивались. Продукты и вода не пользовались спросом у мусорщиков - больше возни с проверкой, но я мог потратить немного свободного времени на тесты, так как ближайший супермаркет находился бог знает где. Значит решено. Облетаю все корабли в округе на предмет поиска дополнительного топлива для реактора и воды для себя любимого. Начну с не распотрошенной мелочи. Посмотрю, какой из них можно попытаться восстановить за более короткий срок. Хотя мои знания в устройстве кораблей на данный момент далеки от полных. Затем надо определиться с перечнем баз и начать обучение, попутно просчитав сроки (сидеть здесь несколько лет мне не улыбалось, да и сухпай с топливом могли закончится). Потом программирую медкапсулу и становлюсь военным инженером. Ну а дальше работать, работать и еще раз работать.
   Режим замены нейросети в автохирурге действительно нашелся, и я перетащив очередную тяжеленную железку с линкора обратно на десантник, выбрал в настройках нужную программу установив режим полной замены нейрокомпонентов организма. (был тут и такой, видимо для особо запущенных случаев)Заполнил гнезда-приемники компонентами для замены и обновил на всякий случай расходники (этого добра кругом было много). Придумал как мне поступить с имплантантами. Все гениальное оказалось просто. Я решил разбить процедуру на несколько частей, посвятив первые три последовательному их извлечению в ручном режиме, исключив из программы процедуру утилизации. А затем на заключительной стадии установить их комплектом с нейросетью.
   Подумал, что я даже кое-что приобретаю в плане своих параметров. Нейросеть 7-го поколения обещала мне прибавку к интеллекту+35% от базовых характеристик, а наличие двух дополнительных интерфейсов по сравнению с моим медиком 5-го поколения давало мне возможность превзойти мои сегодняшние благодаря количеству имплантантов. Их я мог на нее установить 7 штук. Я решил не мелочиться и занять все интерфейсы, допополнительно использовав имплантанты максимально имеющегося у меня уровня +75%.
   В итоге, напихав в себя железок я получал такие характеристики
  
   Реакция -161 (базовая -92 + имплантант+75%)
   Восприятие- 217 (базовая -87 + два имплантанта по+75%)
   Память - 319 (базовая -116 + один имплантант +100% + один имплантант +75%)
   Интеллект - 517 (базовый 167 + 35% дала нейросеть + один имплантант +100% + один имплантант +75%)
   Пси активность - 18
  
   В итоге я стал немного круче. По уровню интеллекта вообще практически достиг максимума для своего биологического вида в 520 единиц. Что же касается загадочной пси-активности, я до сих пор ее так и не смог пощупать. Решая не откладывать такой ответственный момент, а то вполне мог передумать, я распрощался многообещающей карьерой медика и полез в хирургическую капсулу. Программа активировалась сама, как я ее и настроил, и через пять с половиной часов я выбрался на свободу военным инженером. Расстраивало то, что я так и не изучил 5 ранг медицины, да и о сложных медицинских операциях теперь можно было только мечтать. Железные мозги меня просто не подпустят к сложному пациенту с моей инженерной сетью. Хотя использование стандартных процедур, прописанных в программном обеспечении любого медицинского оборудования ,мне по-прежнему было доступно благодаря изученной в свое время медицине 4-го ранга. Так что мои способности к учебе "под разгоном" и к пришиванию оторванных конечностей никуда от меня не делись. Сутки вынужденного отдыха, пока не активировалась нейросеть, потратил на составления перечня баз, которые необходимо было изучить. Я решил использовать мегадевайс Дема и начать изучать военные базы инженерного направления. Все же дело мне предстояло иметь именно с такой техникой. Вспоминая, какие базы подбирал для обучения Рэя, я приблизительно выяснил срок своего вынужденного заключения. Его 9 месяцев, с учетом моего повышенного интеллекта и памяти превращались в мои 3, а если увеличить количество сеансов до 3 в сутки, то и в 2- 2,5. Правда я был не уверен, что за это время сумею в одиночку не имея опыта отремонтировать корабль. Но это было уже не столь важно. Главное я увидел цель, стремясь к которой мог в очередной раз преодолеть трудности, которые сам же себе и создал своими поступками.

Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"