В городской газете "Культурная жизнь", где я работал корреспондентом - стажёром вот уже год, жизнь кипела вовсю. Близился Новый год, и мне было дано задание написать статью о музее современного искусства, который уже несколько лет работал в нашем городе, а о нём ещё никто и ничего не написал. Главный редактор так и сказал: "Это наше упущение! Пусть стажёр Свезухин его исправит".
И я с этим важным редакционным заданием направился в музей современного искусства с современным названием "Ангар", что находится около нашего городского парка с аттракционами.
Музей нашёлся быстро. Я подошёл к охраннику, стоявшему в воротах парка и спросил: "Не подскажете, где тут музей "Ангар"?" Молодой парень указал на рядом стоящее довольно большое серое здание из стекла и бетона. Я, по привычке задавать вопросы, решил у него узнать, стоит ли посетить этот музей.
"Не знаю даже - сказал он - я там не был".
"Ну, да - подумал я - когда же тебе, целыми днями здесь стоишь, ясное дело, некогда".
Подойдя к огромным стеклянным дверям, которые передо мной бесшумно раздвинулись в стороны и показав содержимое своего рюкзачка охраннику, я прошёл в кассу. Большим плюсом было то, что много категорий граждан, в том числе и представители прессы, могли посетить этот музей бесплатно. Я про себя отметил этот плюс и, показав удостоверение, прошёл в гардероб.
Гардероб был очень привлекателен, стены оранжевого цвета и большое количество вешалок.
На лестнице, ведущей на второй этаж, где собственно и располагалась экспозиция, меня встретила улыбчивая девушка, которая попросила перевесить рюкзачок со спины на грудь. Я снял его и просто понёс в руках, рассуждая, зачем была такая просьба.
Пока шёл по лестнице, я думал об этом, но так ничего и не придумав, вошёл на второй этаж в зал. Зал был просторный, посетителей пять человек: парень с девушкой и мама с двумя подростками. Смотрителей я насчитал десять.
Прямо передо мной расположились на полу три кучки каменного угля. На пояснительной табличке было написано - "Каменный уголь". Что ж, это было очень современно. Я подумал, что всё же почаще надо ходить в музеи, чтоб не отставать от современных веяний моды.
Пройдя немного вперёд, я увидел лопату, прикреплённую к стене. Она была разрисована - зелёные листочки на черенке и на рабочем полотне. На табличке я прочёл - "Лопата для гостиной". Да, это было, несомненно, новое слово в искусстве.
Я подумал, что такой лопатой очень удобно гнать гостей, когда они засиделись в гостиной.
Затем перед моим взором предстал фрагмент кирпичной кладки. Кирпичей было шесть. Тут я угадал название и понял, что не совсем отстал от новых веяний. На табличке было написано - "Фрагмент кирпичной кладки". Я так и думал, потому что по-другому это трудно было назвать, даже современному художнику.
Далее на большом пространстве располагались несколько стеклянных витрин, в которых стояли корзинки с разбитыми яичными скорлупками, с ракушками, отдельно и перемешанными со скорлупками. Это называлось честно - "Корзинка с яичной скорлупой", "Корзинка с ракушками", ну, и наконец - "Корзинка с яичной скорлупой и ракушками".
Лежали старые детские деревянные кубики, ещё прошлого века. Это называлось - "Азбука". На стене висела доска с масляной засохшей белой краской и прилипшими к этой краске тремя малярными валиками разного размера и одной малярной кисточкой. Тут тоже не покривили душой и честно написали - "Доска с валиками, краской и кистью".
На стеклянном столике расположились засушенные рак и омар, между ними лежала колода игральных карт. Это называлось - "Шулеры".
Да уж, эти морские обитатели! Всегда я к ним относился как-то с осторожностью и подозрением. Вот-вот, кажется, что-нибудь да выкинут неординарное.
Несколько картин с мазками разного цвета завершали показ. Я спустился вниз, сел на кожаный диванчик и набросал:
"Музей современного искусства "Ангар" в нашем городе идёт в ногу со временем. В просторном зале музея дышится легко и свободно. Экспонаты, выставленные здесь, реалистичны настолько, что хочется их потрогать, но здесь предусмотрены надёжные средства защиты от желающих прикоснуться руками к великому искусству.
Когда смотришь на экспонаты, мечтами уносишься куда-то далеко-далеко. Интересны экспонаты с плодами труда шахтёров и находки дайверов, детали интерьеров и современные орудия труда представителей рабочих профессий. Несомненно, каждый уважающий себя житель нашего города, претендующий на звание современного человека, человека, разбирающегося в искусстве и следящего за новинками в художественном мире, должен посетить этот музей".
Статья главному редактору понравилась, тем более, что очень торопились с выпуском номера к празднику. Он сказал: "Везёт тебе, стажёр Свезухин! По музеям ходишь, а тут совершенно некогда приобщиться к высокому искусству".