Зикевская Елена : другие произведения.

Apocalypse 2: несвятые святые

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Мысли вслух. И снова о персональной ответственности и обществе потребления. No comments.

Господь не любит боязливых.

Архимандрит Тихон (Шевкунов)
"Несвятые святые"

Человек предполагает, а Господь... Ни я, ни мой соавтор не собирались продолжать тему апокалипсиса, ибо вера - личное дело каждого, а мы на должность Спасителя не подвизались. Но после того, что нам довелось увидеть...
Впрочем, обо всём по порядку.
Случилась у нас возможность посетить этим летом святые места. Объекты известные, по фоткам и со слов народа красивые, и мы поехали.
Путешествие оказалось сплошным сюрпризом. О первом месте говорить не будем, ибо нефиг. На продолжение темы сподвигло второе.
Валаам.
Нашей целью было посмотреть уникальный остров сам по себе, монастырь и храмы нас занимали постольку, поскольку 90% дорог на острове ведут, в конечном итоге, к ним. Из чистых храмов мы увидели только один. Остальные оставляли желать лучшего. Речь даже не о массовости монастырских лавок, включая внутренние помещения церкви (Христос торговцев из храма не гнал, ога), и не в том, что восстанавливают православные "святыни" далеко не православные гастарбайтеры. Это ведь мелочи, черты нашего времени, всем жить хорошо хочется и РПЦ не исключение. Истинное неприятие вызвали так называемые "паломники". Не вознося хулу на всех скопом, сразу оговоримся - есть там истинно верующие, пришедшие за очищением или просто поклонится святыням. Но мало таких. На сотню десяток наберется - славно! Остальные...
Представьте себе, заходите вы утром в кухню, что ожидали застать чистой и прибранной, а там полчища тараканов, мокриц и прочей мерзости с хозяйским видом по столу, по еде ползают, везде гадят и плевали они на ваше возмущение, потому как знают: нету у вас никакого инсектицида, чтобы трупики тварей этих вымести метлой поганой, а тапочком вы много не навоюете...
Горько и больно смотреть как некогда чистая и святая земля засирается разного рода ублюдками. Монастырь, что когда-то был исконно мужским, строгим и хранил какую ни есть духовную чистоту, стал толерантным до блевоты, пустив под свои своды всех желающих, с видом бывалой шлюхи устало задирая подол перед каждым страждущим приобщиться к ...
Хабалки с рынка, шлюхи, воры и бандиты, уголовники всех мастей... Да, грешны по самые маковки, да, отбросы общества. Только ведь не о них речь. Речь о верующих, православных, законопослушных, которые крадут 10рублевые свечи в приходе, чтобы тут же поставить их в храме (сами видели) - це ж не Бога обманул, не у церкви украл, а на пив.. эээ!.. благо денежку сэкономил, во я разумный какой! А монашки-ротозейки сами виноваты, клювами щёлкать не надо, пусть их Бог за это наказывает, а вот меня Он непременно поймёт и простит... И выходит такой проситель с мордой чрезвычайно довольной, лоснящейся от зашкаленного ЧСВ и умища титанического, не ведая что дерьма себе щедро сам, собственной ручкой шаловливой, отсыпал по самое небалуй... Речь и о тех, кто свечку честно купив и воткнув её вместо другой, выдернутой украдкой - це ж, сука, горит долго, кто ставил уже свалил давно, а мне мою сейчас тыкнуть надо! - выходят из храма, крайне довольные собой и богоугодным делом - индульгенцию честно у монахов купил, ога - спускаются по ступенькам вниз, к пристани, дабы скинув с себя смиренно-постную морду в тени торговых павильончиков вдосталь насладиться пивом, набрать родным и знакомым местного сувенирного хлама с надписью "VALAAMO" (а то и просто копеечного индо-китайского ширпотреба втридорога - а как же, сей мусор не с лотка 'все по 10 р.' в подземке, с самого Валаама, под стенами храма купленный, святой то бишь!), да послушать разухабистую попсу. Если б кабинки платные в полсотни метрах не стояли, то и за уголком храма бы нужду справили. Прям на стены, как водится. А может, кто и справляет по кустам - запах сам за себя, знаете ли... Це ж жизнь удалась! Все грехи копеечной свечкой отпущены, можно разговляться дальше! А если ещё и по остальным скитам пройтись - так на всю оставшуюся авансом... Вот и прут по дорогам православные с кирпично-бульдожьими мордами, с баулами, что и челночникам 90-х не снились, мнящие, что за несколько км пёхом им простится всё и сразу... Только вот ещё баночку пивка для рывка и "Такси! Такси! До Красного скита мне! До Коневского! Ах, только до Красного... Ну давай до Красного, сколько там будет?"
И стоят они, пресыщенные своим 'очищением' и своей 'святостью', перед алтарями и скитами, ни раскаяния в душе, ни смирения в глазах, ни понимания, где и зачем они вообще находятся... "А вы не знаете, что это за Красный скит? Я столько раз была, все говорят Красный, Красный, я поехала, а привезли до Вознесенского... А почему он красный? Ах, из красного кирпича... Ну тогда сейчас посижу ещё, обнимусь с деревом... Дорогая моя, сними, как я с деревом обнимаюсь! А что это мне легче не становится?! Подольше постоять надо, наверное... А где тут маршрутка ближайшая ходит, не знаете? Ах, не ходит..."
Любопытно - иного слова не подобрать - на этом фоне смотрятся местные священнослужители. Отстранённые, но не так, чтобы высокодуховно, скорее, осознавая своё положение хозяев острова. 'Валаам наш и мы оказываем вам услугу...' Утомленность толпами паломников и докука - у многих это читается на лицах. Но чтобы духовность... Редкость это нынче. Мы возвращались из Красного скита на нашу стоянку и почти дошли до центрального перекрёстка, когда нас обогнал салатовый "матиз". Матушка за рулём, на переднем пассажирском - муж-священник, позади попович лет 15-16. Остановились перед нами: "Садитесь, подвезём, потому, что праздник сегодня". И подвезли, хотя им совсем не по пути с нами было. Только удивлялись, что мы не в храм идём.
А еще до глубины души поразили нас кошки, живущие при храмах и скитах. Воистину они мученики на этом острове, поскольку честно тянут бедные создания свою лямку, берут на себя сверх меры, стараясь очистить весь тот вал негатива, что, не задумываясь, сбрасывают толпы паломников. За этих животных молиться хотелось, чтобы обрели свой кошачий рай, честно ими заслуженный...
Но самым ярким моментом в нашей "христианской эпопее" оказалась увиденная в одной из монастырских лавок книга "Несвятые святые". Воистину духовная и душевная вещь, созданная в любви, она ослепительна в контрасте с паломническим убожеством.
Те, кто мнят себя христианами и православными, (святотатствуя при этом в храме и перед ним), помните ли вы, что Бог смотрит на сердце человека, на его намерения? Помните ли вы, что "...через... смирение, и только через него, христианин приближается к одному из двух своих самых главных открытий в жизни. Первое из этих открытий состоит в том, чтобы узнать правду о самом себе, увидеть себя таким, каков ты есть на самом деле. Познакомиться с самим собой. А это, поверьте, очень важное знакомство. Ведь огромное число людей так и проживает век, не узнав себя. Мы ведь имеем лишь те или иные представления и фантазии о самих себе - в зависимости от наших тщеславия, гордыни, обид, амбиций. А истина, сколь горьким нам это ни покажется, такова, что мы 'несчастны, и жалки, и нищи, и слепы, и наги'... Помните эти слова из Апокалипсиса? Это открывается лишь через евангельский, предельно честный взгляд на себя. Если хотите, это и есть истинное смирение. Оно ничуть не унижает человека. Напротив, прошедшие через испытание этой последней и страшной правдой становятся святыми. Теми прозорливыми, пророками и чудотворцами, которыми вы так восхищаетесь. ...Если человек не смирится... Ему не откроется Бог - Такой, Какой Он есть, не в книжках и рассказах других людей, а познанный на собственном опыте. И бесцельно пройдут годы и десятилетия." (Архимандрит Тихон. "Несвятые святые").
Мы христианами не являемся и к другим религиям отношения не имеем, но в этой цитате подпишемся под каждым словом.
Монахи для обретения внутренней правды, Бога в себе, совершают духовный подвиг. Кто из наводнивших монастыри и храмы паломников готов повторить его? Нет, не уйти от мира, а познакомится с самим собой, увидеть себя без прикрас?
Страшно. Кишка тонка. С честно купленной/украденной свечкой куда удобней. Как в анекдоте: зачем думать, прыгать надо!
Это не святость и не простота. Это потребительский подход ко всему (я заплатил - вы обслуживайте, а то жалобу на ваше начальство накатаю! - Кому катать-то будешь, родной? В Преисподнюю Люциферу, что ли?), личное нежелание современного человека трудиться как физически, так и духовно. Мы подозреваем, что основанием такой лени является ничем необоснованная надежда на божественные авось и халяву, которую многие искренне считают верой.
Бог, он, конечно, простить может. За истинное смирение, за чистые и искренние намерения. Но вот только после того, как грешник грех свой осознает, покается и вину свою искупит. Помните слова Христа: "Все, что сделали вы людям, то сделали Мне" и не забывайте простую истину: что посеешь - то и пожнешь.
Веруйте.
Сейте.
Урожай каждый будет собирать сам.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"