Аннотация: 1."Отцы Авраама" (1.9 МБ); 2."Земля Хананейская" (0,9 Мб).
Истоки История, мифология и религия предков древних евреев. Магия соприкосновения с прошлым деликатна и летуча. Самюэль КрамерВ современной истории отсутствует единая, установившаяся, точка зрения на происхождение, корни предков колен Израилевых. Существует мнение, что древние, ветхозаветные, евреи - аморейские, сутийские племена. В равной сте- пени, а, быть может и более широко, распространена версия об арамейском про- исхождении предков ветхозаветных евреев (по Геродоту, "палестинских сирий- цев"). Недостаточно пристально рассмотрены и причины и сроки исхода предков ветхозаветных евреев из "Ура Халдейского", их история в период между этим исходом и эпохой Судей. Нет убедительных доказательств причастности пред- ков ветхозаветных евреев к захвату гиксосами Египта. Амарнский период исто- рии колен Израилевых совершенно выпал из поля зрения учёных.Без каких-либо претензий на исчерпывающую полноту, осуществлена по- пытка описания истории предков ветхозаветных евреев, племён Евера-Авраама, со времён сотворения мира (приход в страну Сеннаар) и до эпохи Судей в Хана- ане, включая период образования союза Израильских племён.Доказательству, обосновывающему принадлежность еврейских племён вре-мён Евера-Авраама первоначально к семитским, аккадским племенам, а затем и к народу "черноголовых", сформировавшемуся в результате этногенеза ассими- лировавшихся племён аккадцев и шумеров, посвящена значительная часть на- стоящей работы. Архаичная месопотамская "вера отцов" Авраама прослеживается со времён неолита и до поры становления библейского, доиудаистического монотеизма (мо- заизма). Воссоздана картина столкновения месопотамской, языческой, религи- озной концепции и монотеистического учения Эхнатона, в результате которого и выкристаллизовался мозаизм. В этой связи разобрана одна из сложнейших проб- лем древней религии Израиля - феномен "Золотой Телец"; выявлено место и наз- начение знаменитой заповеди: "Не вари козлёнка в молоке матери его".Осуществлена попытка связи величайшего пророка еврейского народа Мои- сея (Моше) с определённой исторической средой. Сделано обоснованное пред- положение, представляющее Моисея как конкретную историческую личность, как одного из высших сановников эпохи правления фараона Аменхотепа IV Эхнато- на. Возможная дата Исхода Моисея из Египта определена в соответствии с доку- ментами и фактами, характеризующими то время, и несколько отличается от принятой в еврейской традиции.Попутно изучен ряд специфических тем шумеро-аккадской и ханаанейской мифологий, таких, в частности, как годы жизни "Допотопных патриархов" или суть и содержание протоханаанейского института рефаимов (рапаитов).Сочетание сведений письменных источников с археологическими и иными свидетельствами, их взаимная корреляция, способствовали более полному и объективному освещению рассмотренных вопросов.Поскольку древние источники часто носят отрывочный, неуловимый, а под- час и недостоверный характер, либо вообще отсутствуют, немало положений в этой работе основаны на предположениях и интуиции и поэтому могут быть адекватны исторической истине лишь частично.Работа изложена в четырёх книгах: Отцы Авраама, Земля Ханаанская, Гиксо- сы и их потомки и Исход евреев из Египта.
|