Зимина Светлана Сергеевна: другие произведения.

Аниме-клубы в России

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    небольшая лекция, которую читала в аниме-клубе


   Аниме-клубы в России. История и развитие.
  
   Материал предоставлен аниме-клубом "Hakkuru". Лекция в клубе от 23.10.2005.
   Подготовлена и прочитала Зиминой Светланой.
   Все клубы начались с квартирников. И не только аниме. Абсолютно. Идея появляется у небольшой группы людей, которая однажды собирается в одном месте. Чаще всего у кого-то в гостях. Это может произойти на кухне, во время чаепития, может в комнате во время какого-либо совместного просмотра, на балконе во время совместного перекура и т.д. Квартирники - это собрание людей от двух до пятнадцати ( в среднем) человек.
   В среде анимешников такие собрания получили название - "Анимка". Анимка может включать в себя - совместный просмотр чего-либо. (не слабо вспоминаются времена, когда в СССР появились первые видео-магнитофоны. И люди реально собирались группой для просмотра какого-либо фильма, который точно никогда не покажут в советских кинотеатрах.) То же самое с аниме, но в меньших масштабах.
   Изначально аниме появлялось примерно теми же путями, что и кассеты с видеомагнитофонами, через людей, которые так или иначе связаны с зарубежъем. Америка, Франция, Япония, Испания... аниме добывалось отовсюду, записывалось с иностранных каналов. Доходило дело даже до такого: аниме "Sailor Moon" третий-пятый сезоны записывались с германского канала, который ловился у некоторых любителей (мы все помним эпоху начало спутникового телевидения). Записывалось в идеальном качестве. А после другими любителями записывалось то же самое, но с польского канала в гораздо худшем качестве. Смотрелось и то и другое, так как немецкий вариант позволял не портить зрение и наслаждаться видом, а вот польский позволял понимать, что происходит. Первые полнометражки SM в нашем городе появились на французском и испанском. И приветствовались люди, которые могли сесть поближе к телевизору и хотя бы примерно перевести, что же происходит на экране.
   К счастью, был ещё один источник поступления информации и нового аниме - это Интернет. И соответственно большей частью первой волны квартирных анимешников оказались те, кто к это самой сети был ближе. Это программисты, компьютерщики, технари...
   Далее стало не хватать квартиры. Слишком маленькое помещение и много проблем, с теми, кто проживает в этой квартире, кроме поклонника аниме. И квартирники начали переформировываться в нечто иное. Выделилось, как минимум три варианта:
   Первый: идти на улицу. Что и было проделано многими. Зафиксировали одно время, удобное для всех, и определенный день, и определенное место. (Кстати, самое забавное - это то, что в большинстве городов анимешники встречаются у Вечного Огня. Проверенно.)
   Когда анимешнки вышли из квартиры, обнаружился интересный факт - их намного больше, чем они думали. На уличный вариант начали приходить люди, которые в принципе тоже квартирничали, но немного в других компаниях. Кто-то пришел посмотреть на все это вслед за другом или подругой. Здесь менялись анимешками, обсуждали просмотренное, пили пиво. Постоянно кто-то приходил и кто-то уходил. Главное в уличных встречах оказалось само общение - причастность к чему-то или кому-то. Как минус - обнаружились и вовсе посторонние люди, которые просто примыкают к таким вот уличным тусовкам, просто потому, что девать себя некуда, а тут целая толпа и можно с кем-то попить пивка.
   Второй вариант: это найти помещение побольше. Обозвав себя клубом по интересам можно было примкнуть к какой-нибудь библиотеке или другой общественной организации, которые на определенных условиях пускают в помещение, как на занятие.
   Чаще всего это выглядит примерно так: помещение, способное выдержать около пятидесяти человек. В одном углу телевизор или комп, вокруг которого три-четыре ряда стульев, где сидит основная часть участников. В другом углу несколько человек, которые группируются с папками и листами бумаги в руках - это художники, которые приносят рисунки и показывают друг другу свои успехи. Некоторые даже объясняют где ошибки или недочеты у других. Третья кучка - обычно молодые люди, которые сыплют терминами из программирования и около компьютерными темами. Плюс несколько человек, которые перетекают от группы к группе. Это стандартное явление для клуба по интересам. И рано или поздно этого становиться мало.
   Третий вариант - это когда в, ставшим слишком большим, квартирнике, выявляется лидер и начинают появляться жесткие правила, которые в первую очередь отсеивают тех. кто просто приходил посмотреть аниме и провести где-нибудь время. Формируется команда, у которой возникает идея кого-либо проекта. Так начали появляться первые группы переводчиков и фансаберов. Проекты сайтов. Косплей-команды и пр.
   Все три варианта самодостаточны и имеют как плюсы, так и минусы, но...
   Но в каждом из случаев в один прекрасный момент стало чего - то не хватать. Сначала - это были отдельные люди, которые в пределах своего города посещали все три варианта. Они перетекали от одних к другим, пока не закреплялись, или не начинали с попыток чего-то своего... Аниме становилось больше, но становилось скучно. Требовалось что-то новое.
   И как водиться, если нет мыслей по поводу, как делать что-то, чтобы стало интереснее, то обращаются к опыту аналогичных организаций. Самой близкой по духу, оказалась культура ролевиков, как это не странно. (хотя на самом деле ничего странного нет). Часть анимешников к тому времен, как раз и пришла из ролевок. И вполне естественно, что первыми попытками, что-то изменить, оказались попытки провести ролевые игры по анимешкам. Частично и в некоторых городах, они проводятся до сих пор, но особой популярностью не пользуются. Организаторы столкнулись с рядом проблем, как бытовых, так и теми, что анимешников не очень привлекала беготня по лесу\городу. Особенно за пределами одних суток. Вариант с играми оказался неэффективным. Зато неплохо показал себя вариант студенческих капустников.
   Для этого требовалось помещение со сценой, несколько часов времени. И первые варианты были связанны с костюмами персонажей. На сцене несколько человек в костюмах из узнаваемых и любимых аниме разыгрывали сценки. Смешные или разыгранные прямо нескольких эпизодов из самого аниме. И вот эти первые капустники, на которые начали приходить, как с уличных тусовок, так из клубов и квартирников, послужили толчком для организации фестивалей и конов. На сценках решили не останавливаться. Сейчас программа фестиваля может включать в себя: косплей (костюмы со сценками); выступление караокеров, выставки рисунков, показ клипов на аниме-тему, конференцю, ярмарку сопутствующих товаров и т.д. Чуть позже появились вечеринки, программа которых была более музыкальной, и можно было ещё и потанцевать.
   Как следствие выделилось ещё одно направление, которое можно было бы назвать аниме-клубом... Это организаторы фестивалей и вечеринок. Они могут входить в какой-либо клуб, они могут руководить подобным клубом, а могут быть командой, которая сосредоточилась именно на проведение фестиваля\вечеринки.
   На такие мероприятия привлекается огромное количество людей. Они съезжаются с разных городов, областей иногда даже стран. Тусовщики приходят поглазеть, косплееры показать себя, художники соревнуются в арте и т.д.
   Первым фестивалем в России был Воронежский фестиваль аниме, который проводиться уже шесть лет. Сейчас считается одним из самых престижных фестивалей России. Именно этот фестиваль дал толчок остальным городам. С каждым годом фестивалей в России становиться все больше. Города один за другим принимают эстафету.
   Питерский МаниФест, Всесибирский косплей, проводимый между несколькими городами (одно из самых крупных собраний косплееров России), Московская "Аниматрица", Ростов-на-Дону, Краснодар, Екатеринбург и др.
   С каждым годом появляется все больше людей, которых интересует аниме, так как аниме - это модно. МТV показывает аниме, аниме появилось в лицензии - это уже не полузакрытое в какой-то мере элитное направление, которое можно подозревать в сектантских наклонностях - это шоу.
   И начали появляться попытки закрытых аниме-клубов. Как в свое время квартирники ( то ностальгия по прошлому, то ли попытка как-то контролировать что-то. Что же не совсем ясно). Эти клубы, как ни странно не занимаются, каким-нибудь одним проектом, как в свое время занялись те, кто пошел по третьему варианту от квартирника. Эти клубы в первую очередь провозгласили себя поклонниками аниме ЧИСТОМ виде - они увлекаются ТОЛЬКО аниме. Проявление японской субкультуры ими отметается, так как это не относиться к анимации. Они могут ограничить число членов клуба и возраст. Все это выглядит несколько странно, но напоминает слабые попытки вернуться к осознанию чего-то элитного, а не модного.
   Так же появились небольшие клубы аниме при университетах и школах. Даже начали писаться диссертации, дипломы и курсовые, посвященные аниме, анимешникам, фэнству по аниме и пр.
   В свое время одной из основных проблем аниме-клубов было обвинения в секстанстве и даже распространении порнографии. Попытки объясниться мало давали. Клубные анкеты носили в церковь богобоязненные бабушки, дабы окропить их святой водой. Разъяренные папы прибегали в клуб, потрясая распечатками статей о яое. Сейчас, начиная с 2002 года примерно, ни одно из этих обвинений не поднималось. Народ уже не делает больших глаз, при слове "аниме" и не пытается воскликнуть: "Аааа, это девочки с большими глазами из порнографических китайских мультиков!"
   Аниме-клубы превращаются в одно из привычных явлений в городе, а их фестиваль вызывает ажиотаж только в случае посещения какой-либо знаменитой личности.
  

Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Шихорин "Ваш новый класс — Владыка демонов"(ЛитРПГ) Д.Маш "Искра соблазна"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Прокачаться до сотки 3"(Боевая фантастика) Б.Ту "10.000 реинкарнаций спустя"(Уся (Wuxia)) Н.Трейси "Селинда. Будущее за тобой"(Научная фантастика) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Священная война"(Боевое фэнтези) Д.Куликов "Пчелиный Рой. Вторая партия"(Постапокалипсис) Ю.Гусейнов "Дейдрим"(Антиутопия) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"