Зиндер Наум Моисеевич : другие произведения.

Визит на улицу Ирмиягу 78

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Жизнь наша учеба души...


   Наум Зиндер. Т. - 0547-480-424.
   naumzinder@rambler.ru
   No Визит на улицу Ирмиягу
  
   Приглашение.
   От 22.11.2007 г.
   Есть Дом наш общинный
   На улице Яффо.
   Там паспорт Украины
   Я продлевал,
   И нужные бланки
   Я там заполнял.
   Заполнив их все,
   Я в шеренге стоял.
   Там встретил парнишку.
   Ему, как и мне, под
   Семьдесят было.
   Он был собеседник,
   Приятный вполне,
   И свой "Протокол...*"
   Я ему подарил,
   А он на собранье
   Меня пригласил.
   Сказал, что по вторникам
   На Ирмиягу** писатели - мэтры,
   И даже поэты,
   Всей нашей округи
   У них заседают.
   И он там бывает.
   "Ты к нам без стесненья,
   Дружище, являйся" -
   Он ясно сказал.
   Его приглашенью,
   Конечно, я внял.
   В первый же вторник
   У них побывал.
   Вот вам мой рассказ,
   Как я там пребывал,
   Что там я увидел,
   И что ощущал.
   Визит 27.11.2007г.
  
   Всего один лишь только раз,
   Был я на заседании у вас.
   Солидно всё у вас.
   Журнально.
   И даже очень
   профессионально.
  
   Глава меня
   предупредил о том,
   Что есть у вас
   на заседаниях заказ,
   И что заказчика
   Не нужно поминать,
   Всуе, как божью мать.
   Глупец наивный***!
   Я хотел ему помочь.
   Сказать ему, что
   Никому не в мочь,
   Плести интриги
   Против воли Бога.
   Старался зря.
   Глава был недотрога
   В вопросах
   против воли Бога.
   Потом мы занялись
   вопросом важным:
   Куда тот альманах девать,
   Что не смогли ещё продать?
   Как третий альманах
   На очереди встанет,
   Когда второй лежит и вянет?... .... ...
   Раздать друзьям! -
   подруга предложила.
   Быть может,
   Так оно б и было,
   Однако глас главы
   Её остановил:
   "А деньги кто вернёт"?
   Вопрос застыл.
   Отчёт
   Потом был
   Творческий отчёт
   За две прошедшие недели.
   Вначале
   Все мы обалдели,
   Услышав три листа фантазий.
   Что автор густо
   Замесил на Азии,
   Европе в каком-то
   виртуальном "шопе".
   Их трудно было одобрить,
   Как нежной ручкой
   кактус брить.
   Хоть слово доброе
   И кошечке приятно,
   И стоит дёшево,
   Всего один смельчак
   Сказал невнятно, но понятно:
   "М ... да... ого! Да я...
   Не понял ...ничего".
   Друзья не сильно удивились,
   И молча с этим согласились.
   Но понял я,
   В работе той,
   Что обсуждали:
   Товарищ взял заказ.
   По чьей он воле был,
   Известно это,
   Или неизвестно, -
   Неважно это здесь.
   Но суть его стара:
   "Сказать, что издревле,
   Всегда, евреям блат
   Дарован Богом.
   Что Бог не судит
   Очень строго
   Свой избранный народ."
   А прошлое?... ...
   Забыто? ... Да?
   Уж нами... ...
   Холокост забыт???
   Забыт Хмельницкий ...
   и погромы?
   Евреев прошлые разгромы???
   Тогда выходит, что ...
   Напрасно ...
   Погибло нас так много... ...
   А средь них -
   Одиннадцать семей
   Дядьев моих родных,
   И братья малые мои!
   И сёстры!
   Все в Холокост!
   Я это, братья, не забыл!
   И не могу забыть!
   Их пепел до сих пор
   Так жжет мне сердце,
   Что не даёт забыть!
   Но знаю твёрдо я:
   Руководит всем Бог,
   Он учит души,
   Те что в нас,
   От жизни к жизни.
   Они сгорели,
   Чтоб они и мы умнели!
   Чтоб поумнели мы,
   Коль нами
   Холокост забыт,
   Нам нужно память
   Освежить,
   Погрев нас
   В печах Освенцима!
   Они ещё целы,
   Еще они стоят!
   Коль жара нам
   В таких печах
   не хватит,
   Чтоб растопить и сжечь
   Гордыню нашу, гордость,
   Ложь, упрямство,
   Иран поможет в том
   Нам атомным огнём.
   Он разожжет
   Огонь пожарче... ... ....
   На всей земле.
   А друг и враг
   Его Бин Ладен
   Поможет в том ему.
   Недаром Бог его хранит.
   Ведь он не предан,
   Не убит, а где-то
   Здравствует в горах.
   Он стал для нас
   Живым напоминанием
   О том, что все
   Под Богом мы живем,
   И учимся служить Ему.
   Мы избраны,
   Как Богом избран
   Любой народ,
   И человек,
   Животное,
   Скала и камень;
   И атом,
   и его частицы... ... ...
   Избрание равно
   Предназначенью****,
   И есть оно у всех.
   Для всех оно важно,
   Как часть творенья.
   Никак не может быть
   Причиной гордости оно!
   Ведь гордость людям всем,
   И нам, евреям,
   Навек запрещена.
   Монета ложная она! -
   Сказал нам Царь царей,
   Всесильный Бог.
   А царь Шломо.*****
   К тому добавил:
   "Гордец подобен
   Падали зловонной!
   И всякий, возле кто идёт,
   Свой нос заткнет
   От отвращенья".
   Творец Всесильный наш,
   Единый Бог миров,
   Лишь потому и наш,
   Что все и всё
   Ему принадлежат!
   Не Он всем нам
   Принадлежит,
   А мы
   Ему принадлежим!
   Так клетки наши
   Нам принадлежат.
   Усвоит эту Истину навек
   Лишь очень,
   Очень скромный человек.
   Бог сотворил весь Мир,
   А в нём миры.
   И всем Он дал сознанье,
   Чтоб поняли Его,
   Его Творенье и творенья,
   Его законы и установленья,
   И цель творения миров,
   И мира нашего, того,
   В котором мы живём.
   В огромном мире у Него
   Есть всё для всех,
   А также нет излишка.
   Для всех достаток есть,
   Коль лишнего не брать,
   И все Его законы соблюдать.
   А если хочешь жить,
   то Бога уважай.
   Цени ты труд Его,
   И все Его творенья.
   Любя их все!
   И знай, что в мире
   ничего не может быть
   без волюшки Его!
   Покайтесь, братья!
   Перестаньте ныть,
   (И денежку просить).
   Мы, мол, наказаны безвинно.
   Нет, дорогие, мы,
   Как все, наказаны
   По воле Бога,
   Довольно строго.
   Проходим испытанья здесь и там.
   Пока не так, как Авраам... ... ...
  
   Пора бы, братья, поумнеть,
   И с верою признать,
   И в подсознание принять, -
   Что справедлив лишь
   Он, - Творец.
   На том, друзья мои,
   Конец...
   Сей части.
   Поздравление и продолжение
   Потом своих друзей,
   Свои издавших книги,
   Тепло ребята поздравляли.
   И рюмки, поздравляя, поднимали. Из рюмок же,
   Что было, выпивали.
   Затем последовал рассказ,
   Как мэтр, что был один из нас,
   В гостях у Севы был в Лондоне,
   На фоне Пушкина.
   Он там решал,
   Кто Сашин предок Ганнибал.
   И долго развивал теорию,
   Развлекшую весьма аудиторию.
  
   Рецензия и обсуждение
   Затем мы слушали рецензию
   на книжку Вовы.
   Как понял я,
   То о Суворове, о том,
   Который Виктором назвался.
   Слова и мысли рецензента
   Разумны были,
   И правдивы,
   И слог его весьма хорош,
   Но всё ж, на мой
   Непрофи взгляд,
   В его мышленьи не хватало
   И простоты и глубины...
   Но он довольно
   Объективен был,
   Чем очень Вове угодил.
   И Вова смело
   Его рецензию хвалил,
   И денежку ему,
   Не медля, отвалил.
   Потом одна сказала дама,
   Что, надо бы, создать интригу,
   Ругая крепко Вовы книгу.
   Писать рецензию еще,
   Затеять спор,
   Чтоб не допер
   Простак - читатель, что
   Для него идет спектакль
   С названием простым
   "Пиар".
   Ведь любопытен
   Наш читатель,
   И пожелает он узнать,
   О чём там спор.
   И книгу мэтра Вовы
   Захочет он быстрее покупать.
   Народ признал:
   "Идея хороша,
   И даст Володе барыша".
  
   Раздумья и выводы
   И думал я:
   "Ведь это, всё - таки,
   Как ни крути, простой обман.
   Писателю... поэту...
   Обман к лицу?... ....
   К лицу он... ...
   только подлецу".
   Выходит, все мы иногда
   Бывали в роли подлеца?...
   Обманывать людей
   Так выгодно для нас...
   Но... очень горько нам,
   Когда обманут нас!
   Чуть позже
   Смог я сообразить:
   "А будет ...кто ...
   Обманами людей учить?
   В программе Божьей
   Обучения людей
   Обман ведь нужен
   Для того, чтоб
   Отказаться от него!
   Да, добровольно, и везде
   Уставши жить в его среде!"
   А для меня такой
   Был смысл сей сцены
   из театра Бога*****:
   "Творения судить -
   Судить работу Бога!
   Людей ты не суди
   Ни строго,
   и не строго.
   А не суди никак!
   Кто судит, тот дурак,
   Глупец, ещё к тому -
   Большой наглец,
   Посмел который режиссеру
   В театре Бога помешать!"
   Так кто же этот режиссёр
   В театре Бога?
   Конечно, Бог!
   Театр Его совсем неплох,
   А только грозен иногда,
   Строг, справедлив
   И мудр - всегда!
  
  
  
   *Имеется в виду книга автора "Протокол немудрого еврея", часть первая.
  
   **На улице Ирмиягу в Иерусалиме находилось в 2007г. место сбора писателей и поэтов под покровительством Авигдора Либермана.
  
   ***Это слово относится к автору произведения в описанный момент.
  
   ****Предназначение элементов устанавливается конструктором мира-Богом, а не самими элементами. Поэтому заслуг у элементов в этом случае принципиально быть не может, какими бы мудрыми эти элементы себя ни ощущали.
  
   *****Отношение к таким качествам, как гордыня и гордость, которые, в сущности, представляют оно качество, описано, например, в "Книге о человеческих достоинствах" или ????? ??????.
   При анализировании этого качества нужно учитывать, что маленький росток всегда имеет тенденцию к росту.
  
   ******Понятие, введённое В.Шекспиром фразой: "Весь мир театр, а люди в нем актёры". Оно развито и распространено мной на множество воплощений души в разных обличьях в упомянутой книге "Протокол немудрого еврея".
   Цель этого "театра" - учёба душ людей.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"