Аннотация: Лайфхак для учёбы. Как делать уроки лучше.
Жизненные уроки
Родители среди нас есть? Поговорим об уроках. Да, тема больная, а выход есть. Лайфхак для лентяя и выручалка для гаджетомана. Всё довольно просто. Что бы ребёнок перестал аутировать в гаджете и лениться надо ... А, впрочем, обо всём по порядку.
Напомню - учёба, это труд. А привыкнув работать, мозг выдаёт ресурсы на занятия с лучшей обратной связью. А для плохих результатов не даёт. Мозгу лень.
Хороший результат затраченной энергии мозга ребёнок получает в виде удовольствия. Денег он не зарабатывает, социальные лифты в его глазах не самоцель. Даже если ваш начальник врёт про "в садике самые длинные вирши рассказывала". Ребёнок не хочет учиться чтобы стать главным, он хочет командовать. Это игра в социальную роль.
Имеем ситуацию карантина, уроки на удалёнке длятся двадцать и тридцать минут, вместо сорокапяти. В гимназиях при царе урок шёл час. В университетах студенты учатся восемьдесят минут и при экзотике в шестьдесят преподы ноют, что тема не раскрыта, минут не хватило. И всем лень. Таков мозг.
Решение вопросов мозга есть. Люди как вид (НЕ Человечество!) существуют два миллиона лет. Вопрос воспитания был решён изначально. Культурой.
В палеолите - все эти миллионы лет, существовала единая культура, следы её в одном месте разнятся на десятки тысяч лет по времени нанесения, без всякой разницы в манере нанесения. Сюжетов у предков было целых два, но взаимопониманию это помогало. Охота на бизона (тура) и нападение медведя.
До мезолита, это 13 тысяч лет назад, даже войн не было. Культура одна, чужаков нет, взаимопонимание и компромисс на уровне семей-групп прост и ясен.
А с наступлением мезолита настала культурная разность, непонимание, нагрузка на мозг возросла, он стал отвлекаться от выживача, столкнулся с самым тяжёлым трудом - поиском путей межличностной коммуникации и взаимодействия и начал разделять задачи по качеству результата - лениться. Увы.
А дети? Уроки эти, опять же? Всё было решено очень просто. Внимание - лайфхак. Знания передавались по темам - частями. Одна тема - один урок. И что?
"Секрет" - в продолжительности урока. Учи, пока не поймёшь. В школе сорок пять минут - гигиеническая норма. Что бы первоклашки не уписывались и перестаравшись, не травмировались. Продолжительность из-за результатов статистики. Учитель может работать с тридцатью учениками. У предков было два.
Смекаем? Сорок пять минут разделить на тридцать человек, полторы минуты на каждого, а умножить на естественный пул учеников в два человека - получаем...
Получаем время, за которое мозг человека может осознать, проанализировать и оценить на предмет, "а не полениться ли мне за этот счёт?". А оценив - запомнить. Вот и весь секрет - подавайте тему тезисами, помещающимися в три минуты. Ролик на ю-тубе три минуты с четвертью. Пилите темы на такие тезисы.
Тонкое место моего вам, родители, посыла - сорок пять минут. Палеолитические предки такими отрезками время не меряли. Сорок восемь фаз Луны в год? Да. Пять сезонов в году? Да. Сутки из тринадцати времён? Логично. Минуты? Плебеи о них в девятнахе услышали. И не поняли. Они же плебеи.
Шумеров и ойнаров приплетать не будем, шестидесятиминутный час - для тех, кто умеет читать и пользоваться часами. Очень "не для всех".
Ответ тоже прост. Настолько, что о нём не задумываются. Из продуктивного дневного времени на детей тратится в основном утро, вечером взроки* неэффективны, ночью - не в ресурсе, днём выживач курят. А из драгоценного утра на подготовку подростающей смены выделяется час. Один, так считать проще. Самый маленький световой час в конце декабря - тридцать две минуты. Он? Нет.
На учёбу идёт сезон бескормицы, когда охотиться без толку, а собирать ещё нечего. Март-апрель. Вот тогда и учились. Тот самый сорокапятиминутный час.
Вывод - делайте уроки поняв их тему и разбив на тезисы по три минуты. А гаджеты отложите и дайте от них отвлечься.