Лаймон Ричард : другие произведения.

Ночь в тоскливом октябре. Глава 55

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перевод главы из романа Ричарда Лаймона.


   Глава 55
   Я вошел в дом, закрыл за собой дверь и встал неподвижно, прислушиваясь. Полная тишина, за исключением тихого гудения электроприборов и тиканья часов.
   Внутри было теплее, чем снаружи. Намного теплее.
   Очевидно, владельцы забыли понизить температуру на термостате перед отъездом.
   Или кто-то сейчас здесь.
   От этой мысли моя несчастная голова загудела сильнее.
   "Нет здесь никого" - заверил я себя.
   Я вытащил фонарик из кармана, но не стал включать. Даже если в доме никого не было, прохожие или соседи могли заметить с улицы свет.
   Но я держал его в руке, на всякий случай, медленно двинувшись вглубь дома. Благодаря бледному свету из окон, я мог более-менее различать контуры предметов и не натыкаться на мебель. Ну и находить дверные проемы.
   Я пробрался через гостиную. Здесь и там, в темноте горели маленькие точки: телевизор, кабельный ресивер, видео-плеер. Яркие зеленые цифры почти на уровне пола показывали 21:20.
   Что если у них стоит сигнализация?
   Вновь, боль пронзила мне голову.
   Половина жителей этого городка даже двери не запирают. Вероятность, что кто-то установил сигнализацию...
   Делай уже то, зачем пришел, и сваливай!
   В дальнем конце гостиной я быстро прошел через темный прямоугольник дверного проема. В почти полной темноте, я повернул реле на фонарике, и яркий узкий луч прорезал тьму. Я находился в коридоре, с дверями по обе стороны. Картины в рамах висели на стенах.
   Ближайшая из них возвышалась над моим плечом. Я поглядел на нее и увидел чудовищное лицо. На какое-то мгновение, я усомнился, что это картина. Охнул и отпрыгнул. Затем навел на нее луч фонарика.
   Огненно-рыжий дикий парик, огромный алый нос, окрашенная в белое кожа и дурацкая красногубая улыбка. Лицо клоуна. Клоуна-психа, как по мне.
   Я поспешил вперед и заметил еще один портрет клоуна, затем повел лучом в сторону двери и обнаружил там уборную. Я нырнул внутрь и закрыл за собой дверь.
   И почувствовал (как бы глупо это ни было), что здесь клоунам до меня не добраться.
   Дрожа всем телом, я отошел от двери, развернулся и обвел комнату лучом фонарика: унитаз, ванна с раздвижными дверцами, комод и зеркало над раковиной. В зеркале отражался луч фонарика и мое изможденное лицо. Они ушли вбок, когда я потянул на себя одну створку дверцы.
   За зеркальной дверцей лежала аптечка. Полки были уставлены лекарствами и мазями. Включая "Тиленол"(1) и "Буфферин Экстра-Сильный"(2)
   Я схватил "Буфферин", с трудом открыл "безопасную для детей" крышечку и вытряс пару таблеток в свою дрожащую ладонь.
   Сжав их в ладони, я закрыл пластмассовый пузырек и вернул его на полку. Закрыл аптечку, затем включил холодную воду.
   Что если кто-то услышит?
   "Никого нет дома, - еще раз напомнил я себе, - Никого, кроме меня".
   (И этих чертовых клоунов).
   Я закинул таблетки себе в рот. Нагнулся над раковиной. Набрал в пригоршню воды и запил их.
   Когда таблетки упали в желудок, я выпил еще немного воды. Потом выключил кран. Обтер ладони об свои джинсы. Вытер мокрые губы рукавом. И вздохнул. Все еще испуган, но доволен собой.
   А теперь сваливаем отсюда, быстро!
   Отвернувшись от раковины, я понял, что мне надо справить нужду.
   "Не так уж и сильно, - сказал я себе, - Просто потерплю, потом это сделаю".
   Я рядом с унитазом, блин! Чего тянуть?
   Прошлой ночью, мне хотелось куда сильнее, но я отказался воспользоваться туалетом в доме Мэриан.
   Сейчас все иначе. В том доме были люди, а тут я один.
   Я подошел к унитазу, поднял его крышку и сиденье. Чаша выглядела сравнительно чистой. Зажав фонарик в зубах, я расстегнул ширинку и начал оправляться. Струя звучала очень громко в тишине. Как звуки, что издавала Кейси вчера.
   А вдруг, кто-то слушает?
   Прекрати. Пытаешься сам себя напугать?
   Закончив свои дела и застегнув штаны, я подумал было не смывать. Этот-то звук определенно будет очень громким. Но я уже достаточно нашумел, так что еще немного шума роли не сыграет. Кроме того, не смывать - как-то мерзко и невежливо.
   Я хотел оставить дом ровно таким же, как нашел его - за минусом пары таблеток "Буфферина".
   Поэтому я нажал на кнопку смыва. С оглушительным ревом полилась вода из бачка.
   Пора валить!
   Я вытащил фонарик изо рта. Зажав его в левой руке, я открыл дверь уборной правой рукой. Выйдя наружу, я поглядел в обе стороны. Справа от меня лежала гостиная, прихожая и выход. Слева - коридор тянулся еще метров семь-восемь. Там были еще двери. И еще картины на стенах.
   Неужто на всех этих картинах клоуны?
   Посмотри и узнаешь.
   Еще чего.
   Но искушение чувствовалось. И меня манила идея НЕ убегать из дома.
   "Я уже здесь, - сказал я себе, - Я уже сделал все, что хотел. Могу теперь уйти в любой момент, когда пожелаю. Так почему бы не обследовать дом минутку-другую?"
   По крайней мере, посмотреть остальные картины. Проверить, все ли они - клоуны. Могу рассказать об этом Кейси. Могу написать об этом.
   (Что за человек коллекционирует портреты клоунов? Наверное, он сам - клоун. Или фанат классического цирка. Или фанат Джона Уэйна Гейси.(3))
   Колотящееся сердце вгоняло свежие волны боли в мою голову. Я повернул налево и тихо пошел по коридору. Каждый раз приближаясь к картине, я светил на нее фонариком. На каждой картине был другой клоун. Но они все выглядели слегка безумными.
   Боясь шуметь, я не пытался открыть ни одну из закрытых дверей, которые попадались по сторонам. Но две двери стояли открытыми.
   Я зашел сначала в первую, посветил фонариком вокруг и почувствовал, словно попал в однокомнатный музей, целиком посвященный клоунам. В одном углу стоял ростовой манекен в полном клоунском костюме и гриме. Вдоль стен стояли витрины с куклами клоунов, цирковыми афишами, старыми газетными вырезками, предметами клоунского реквизита - париками, резиновыми носами, огромными туфлями, мешковатыми штанами. Я быстро прошел вдоль витрин, подсвечивая фонарем. Эта странная находка вызывала во мне необычное волнение.
   Большая часть газетных вырезок, порыжевших от времени, касалась кого-то по имени Клемент О'Тул, выступавшего в образе клоуна, известного как "Солнечный Малыш". Ни на одной из картин в коридоре Солнечного Малыша не было. Это был грузный, толстый клоун. Одетый в соломенную шляпу и мешковатый комбинезон, он напоминал эдакого здоровенного Тома Сойера. Он имел стандартный большой красный нос, но его белый грим дополнялся желтыми полосками, отходившими от глаз и рта - солнечные лучи Солнечного Малыша, надо полагать.
   Вырезки датировались годами с 1950-ых по 1980-е. Не решаясь остановиться и почитать, я лишь мельком поглядывал на заголовки и даты. Клемент, похоже, был настоящей звездой. Но в 1988 году он едва не погиб в пожаре, охватившем цирковой шатер. Он выжил, но ужасно обгорел, оказался изувечен, и Солнечный Малыш больше никогда не появлялся на манеже.
   "Клементу сейчас должно быть минимум семьдесят, - подумал я, - Если он еще жив".
   Почти собравшись уходить, я повернул луч к манекену в углу комнаты. Он был одет и выглядел в точности как Солнечный Малыш в исполнении Клемента.
   Кто-то потратил на эту фигуру немало времени и денег.
   Солнечный Малыш был как живой - подобно скульптурам, которые можно увидеть в лучших музеях восковых фигур. За исключением лица, с которым явно было что-то не то. Часть воска, должно быть, расплавилась, покрылась пузырями, приобрела причудливые формы.
   Наверное, от повышенной температуры при хранении. Жалко. С расстояния это было особо не заметно, но вблизи...
   Вблизи, глаза манекена выглядели старыми и налитыми кровью.
   Мурашки побежали по моей спине. Не отводя фонарика от куклы, я попятился к двери. Хотелось развернуться и припустить бегом, но я боялся выпускать клоуна из виду.
   Не глупи. Это просто кукла. Очень реалистичная кукла.
   Оказавшись в коридоре, я убрал луч фонарика из комнаты и пошел прочь.
   Хватит с меня этого дома.
   Я почти дошел до гостиной, когда дребезжащий, скрипучий голос - как у очень-очень древнего старика - разнесся по коридору позади меня. От тихо пел:
   "О, Солнечный Малыш, труба зовет ... от луга к лугу, и по всем долинам..."
  
  
  
   (1) - Тиленол / Тайленол (Tylenol) - распространенное в США (и не только) обезболивающее и жаропонижающее средство.
   (2) - Буфферин (Bufferin) - альтернативное торговое обозначение одной из вариаций Аспирина на северо-американском рынке.
   (3) - Джон Гейси - американский маньяк-убийца, периодически подрабатывал клоуном на праздниках
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"