Зотин Михаил Сергеевич : другие произведения.

Вечный тормоз

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Много раз приходится слышать про ограничивающие убеждения. Но порой, границу может поставить самый простой вопрос.

  Жило-было на свете слово. И слово это - "Зачем". Я не знаю, как оно служит другим людям, но дело даже не об этом. За собой стал замечать (давненько уже, впрочем), что стоит кому-либо произнести это слово, в ответ на мои идеи, пожелания и т. п., как в моей голове все мысли и идеи разбегаются сами собой, а душевный порыв угасает махом, как будто огонь свечи, которую сдул ураган.
  Почему так? Задавшись этим вопросом, я некоторое время копался в себе (своих мыслях, чувствах, воспоминаниях и т. п.). Потом забыл об этом. До тех пор, пока сам не стал свидетелем одной ситуации. Одна молодая родительница (имени не знаю, посему и не называю), спрашивала ребенка: "Зачем ты это сделал". Видимо, этот малыш каким-то образом совершил предосудительный, с её точки зрения, поступок. И вот теперь она спрашивала его о причинах его поступка, одновременно пытаясь объяснить ему, какими могут быть последствия его поступка.
  Так что же? Она всерьез хотела знать, почему малыш совершил этот поступок? Или же свой вопрос "Зачем?" она формировала якорь в его сознании? Скрытый приказ: "Откажись от своего желания сделать, как тебе хочется"?
  Сам по себе вопрос: "Зачем" требует крайне осознанного отношения к себе, к жизни. Логичного мышления и умения просчитывать последствия своих поступков. На него даже взрослый не всегда ответит четко и ясно, тем более, что иногда наши поступки интуитивны, а порой мы действуем, идя на поводу у чувств. А его задают маленьким детям. Да еще подкрепляют примерами вредных для самих же детей последствий. А то и наказаниями. По моему мнению, в итоге получается, что, слыша этот вопрос, дети, вместо желания разобраться в действительных причинах своих поступков получают скрытый (а то и явный) посыл неодобрения.
  Потом дети взрослеют. Но вопрос "Зачем" для них становится равносилен приказу остановиться. Каждый раз, когда они хотят что-то сделать, заданный родителями, или другими людьми, вопрос, заставляет их отказаться от своих начинаний. Преодолевать его противодействие оказывается довольно тяжело. Проще действительно отказаться от своей затеи. И вот, чтобы преодолеть боль отказа от мечты, желания, мы сами себе придумываем оправдания, ища их в полученных от родителей (и других людей) убеждениях. Сами от себя отрезаем куски, кажущиеся нам ненужными. Нет, иногда этот вопрос действительно спасает нас от нежелательных крайностей. Но в большинстве случаев, не имея правильного к нему отношения, мы тормозимся этим вопросом даже тогда, когда надо взять себя в руки и сделать решительный шаг.
  Мне интересно, зачем мы задаем себе этот вопрос, даже не пытаясь разобраться, что может принести нам шаг, который мы не даем себе совершить?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"