Зубачева Татьяна Николаевна : другие произведения.

Вставка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 8.47*24  Ваша оценка:


Ургайя

   575 год
   Весна
   7 декада
   Шевеления и трепыхания, связанные не так с войной, как с послевоенными... катаклизмами, в наступлении которых никто не сомневался.

Аргат

Межведомственное совещание по вопросам образования

   Как реформировать сложившуюся и закостеневшую от времени, но исправно работающую систему, чтобы она обновилась, не перестав работать и не утратив ничего ценного из наработанного. Это не вопрос, а рабочее задание.
   Объединённый Комитет по вопросам образования был не самым новым и не самым заметным. Возникнув когда-то из встреч и бесед за рюмкой чая и чашкой коньяка, он долго оставался чем-то негласным, внешне незначимым, и, пожалуй, первым серьёзным мероприятием, ставшим официальным созданием комитета, стала именно организация общедоступных школ. И пошло, и поехало, и покатилось.
   И вот ожидаемый и внезапно возникший... вызов. Трещина, которая вот-вот станет пропастью. Перешагнуть или перепрыгнуть? Или построить мост? Или просто засыпать? А чем? Вернее, кем? А если перейти от анекдотов к серьёзному обсуждению... Ведь и дальше притворяться, что ничего особенного, что ничего этакого не существует, уже нельзя. Боишься - не делай, делаешь - не бойся, шагнул - так иди.
   Заседали разумно расширенным составом. Главы соответствующих отделений всех ведомств, отцы-командиры и начальники ведомственных училищ и академий, главы отделов всех трёх Академий, ректорат Университета и директора гимназий. Даже от Храма пришли трое. Сидели молча, слушали, что-то записывали, но - к общему облегчению - не возражали. Были, разумеется и от Дома-на-Холме. Но не в форме и в качестве каких-то там референтов.
   Главная проблема, из-за которой и собрались, это грядущее увеличение обучаемых. Не первый случай в древней и богатой истории ургоров, но настолько массовый и необычный по составу... Да, запрет на обучение... рабов, коллеги, пользуемся соответствующей времени события терминологией, был не то, чтобы снят, но не применялся достаточно давно, поглощённый принципом, что содержание и использование полностью компетенция владельца. Да, и, конечно, нуждался в упорядочивании. Но пустили на самотёк и дождались...
   Три главных вопроса системы образования неизменны, время и обстоятельства меняют только ответы. Кого учить? Чему учить? Как учить? И четвёртый вопрос, от решения которого зависит результат. Кто будет учить?
   С первым вопросом решили сравнительно быстро. Обучаются дети от семи до пятнадцати лет. Назовём это начальным для первой четырёхлетней ступени, и общим средним для второй от одиннадцати до пятнадцати лет. Общедоступная школа должна быть общедоступной. Назвались - соответствуйте. Все дети по решению родителей. Программа второй ступени корректируется в соответствии с местными условиями. Убираем специфически городское и вводим... м-м, поселковое? Нет, коллега, необходимое для сельского хозяйства. Растениеводство, животноводство... Но это через четыре года, успеем конкретизировать. Классно-урочная система, сочетание теории с практикой... ну, это как везде. Ежегодные переводные и выпускные экзамены, аттестация, подтверждающие документы... Устав, нормативы и - главное - финансирование. В общем всё это отработано на городских общедоступных...
   Ведомственные училища и академии - забота ведомств.
   Корректирующие классы и группы - тоже уже отработанная система по переводу ученика, курсанта и даже студента из системы одного ведомства в систему другого.
   - Здесь ничего не меняем.
   - Пока не меняем.
   - Классы и группы первичной грамотности на предприятиях...
   - Да, по возможности.
   - В посёлках сможем начать уже этой осенью?
   - Не думаю. Возлагать преподавание на управляющих нецелесообразно.
   - А на их жён?
   - Да, с соответствующими выплатами может сработать.
   - Коллеги и соратники, определимся с тремя п.
   Дружный смех, и практически хором и почти нараспев:
   - Посильность, последовательность, постепенность.
   Обсуждение конкретизировалось и приняло форму мозгового штурма. Договорились довольно быстро и достаточно продуктивно.
   - Не слишком ли спешим, коллеги?
   - Надо бежать изо всех сил, чтобы оставаться на месте.
   - Да, отстать от кочевья - это остаться наедине с волками.
   - Или преследователями.
   - Умели древние формулировать.
   - Соратники, во многих частях такие группы возникают стихийно.
   - Да, мне сын писал...
   - Мы упорядочиваем этот процесс, включаем в общую систему подготовки.
   - А преподаватели?
   - Оттуда же. Так сказать, свои.
   - Грамотным сразу даём аттестованных рядовых и по результатам повышаем до сержантов.
   - Логично.
   Прошлись ещё раз по основным направлениям, обговорили кое-какие нестыковки программ.
   - Сколько там у нас в запасе времени?
   - Ну, Огню виднее.

* * *

  

Оценка: 8.47*24  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"