Зубов Алексей Николаевич : другие произведения.

Четыре чемодана

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  "Автор хорошо понимает, что очень многим теперь не до смеха, но он также знает, что очень много людей именно сейчас напряженно трудится - кто врачом, кто хлеборобом, кто энергетиком. Мало ли где.
  И этих, работающих людей он и хочет поддержать, как умеет.
  Спасибо".
  
  
  
  
   Четыре чемодана.
   Комедия.
  
  Место действия - Италия.
  Лица:
  Николай - бизнесмен-ритейлер по фруктам, турист.
  Аркадий - младший служащий муниципалитета, турист, любитель архитектуры.
  Аглая - хозяйка салона красоты, туристка.
  Ирина - воспитатель в детском саду, туристка, любитель старинной живописи.
  (Все четверо весьма молодые люди.)
  Синьор Джованни Маньяни - риелтор.
  Синьор Луко Маньяни - работник музея.
  Портье в гостинице.
  
  "Мы все измучены делами,
  черствеем в сумраке забот,
  и наше дело вертит нами,
  как злой и хитрый кукловод.
  Меняет образы, поступки, манеру думать, говорить,
  но в сердце - мы нежны и хрупки,
  не жить нам, а учиться жить.
  И помудреть и разобраться: кто близок нам? А кто чужой?
  Над чем пристойно и смеяться,
  а что, как грязь, лишь пнуть ногой".
  ...
  
  Сцена 1.
  Перед аэропортом. Николай выходит с Ириной, Аркадий рядом с Аглаей. У всех четверых одинаковые чемоданы.
  Аглая.
  - Такси! Ко мне! Куда поехал? Стой! Ах, гадский гад! Ну, и не надо!
  (Николаю)
  - Мужчина! Встаньте дальше! Так! Еще! И сумку уберите! Тут моя.
  Дистанцию держите, не на пляже!
  Ау! Такси!
  Ирина Николаю:
  - Пусть шустрая уедет, после - мы. А то свирепа, может и подраться.
  Аглая.
  - Ой-ой, какие нежные. А мне на вас с высокой колокольни.
  Николай.
  - Еще чего!
  Здесь с каждым рейсом толпы!
  Вон, сзади нас пяток мамаш плетется. Вагоны сумок. И с детьми.
  Ирина.
  - Им жарко, бедным.
  Аркадий.
  - Посмотрите-ка сюда: как умно сочетаются палаццо средневековое
  и современный виадук!
  Культура!
  Николай:
  Такси! Плачу два счетчика!
  Аглая.
  - Невиданная наглость!
  Наглючая!
  Зашкаливает даже!
  Мы первые! И откатите чемодан!
  (толкает своим чемоданом чемодан Николая)
  Я из-за вас вселюсь в дурацкий номер,
  чтоб две недели, как не знаю кто - балкончик с видом на окно!
  И уберите свой дурацкий чемодан!
  Вот невоспитанный!
  Не соблюдать дистанций!
  Откуда вы взялись?
  Зачем вам море?
  Привыкли жить на ферме, и живите.
  Между коров.
  Без интернета, без дистанции от женщин.
  Достойных уважения.
  Ирина.
  - Это обо мне?
  Я рта не раскрывала - и привет!
  Пускай уедет первой.
  Николай.
  - Да что ты гонишь?
  И при чем здесь ферма?
  Ах, извини, дошло!
  Коровья тема - индикатор
  коровьего достоинства.
  Аглая.
  - Вы! Тыкайте другим!
  Жене своей!
  Николай.
  - Какой жене? Мы познакомились сейчас. Летели вместе.
  Аглая.
  - Все понятно.
  Знакомятся, не заселившись. Вы - маньяк. Без женщин отдых вас не впечатляет.
  Николай.
  - Я помогаю даме с багажом.
  Аглая.
  - Мы первые пришли, а значит, первые уедем!
  (Толкаются с Николаем чемоданами и в борьбе меняются ими)
  Аглая.
  - Теперь отлично видно, просто хам!
  Деретесь с девушкой и "тыкаете" хамски!
  (видит такси)
  Такси!
  Аркадий! Вещи заберите! И в багажник!
  Сейчас таксисту за руку вцеплюсь и закричу полицию на помощь!
  А на суде скажу, что этот гадский гад
  нахально приставал, знакомился и грубо домогался!
  Николай.
  - Вот дрянь какая!
  (Оба убегают)
  Аркадий топчется с двумя чемоданами.
  - Всё, уехали вдвоем.
  Ирина.
  - Надеюсь, не убьют друг друга.
  Аркадий.
  - Вряд ли, но могут дверцы запросто таксисту оторвать.
  Ирина.
  - А вам куда?
  Аркадий.
  - В альбэрго "Пеликан".
  Ирина.
  - И мне туда же!
  Должен быть автобус. Вон там. Вы не поедете?
  Аркадий.
  - Как раз мне крайне любопытно, муниципальное сравнить, у них - у нас.
  Ирина.
  - Вы как-то связаны? Вы с мэрией?
  Наверно, газовщик!
  Аркадий.
  - Чуть-чуть не угадали. Работаю при мэрии в бюро
  охраны памятников.
  Газом и не пахнет.
  А почему вы так решили?
  Ирина.
  - Вы так спокойны, так неторопливы.
  В костюме дорогом.
  Инфляция вам, видно, нипочем.
  А памятники нужно охранять? Не знала.
  Аркадий.
  - Сперва подумал, вы юрист, теперь, мне кажется, что доктор.
  Ирина.
  - Оба раза мимо.
  Я воспитатель в детском садике. Увы.
  А вы мечтали встретить доктора на юге?
  О вас не скажешь, что больны.
  Идемте же. Автобус ждать не будет.
  
  Сена 2. Гостиница. Двери номеров выходят в общий холл. Николай. Портье.
  Николай.
  - Одиннадцать.
  С минуты на минуту появится синьор Маньяни.
  Это бар?
  Портье.
  - Вино и фрукты.
  Николай.
  - Когда прибудет, скажите, его клиент ждет в ресторане, на террасе.
  Отлично! Все идет отлично!
  Ведь домик на море купить - отличная идея!
  Портье.
  - О, без сомнения.
  Николай открывает чемодан.
  - А это что еще?
  Купальник, полотенце! Крем для загара!
  Тряпки женские!
  Это не мой, той сумасшедшей чемодан!
  Все перепутала, а мой взяла себе!
  Вот бестолочь!
  Та девушка, как объяснить понятнее, с глазами дикими, она в десятом номере?
  Портье.
  - Да, синьорина поселилась там.
  Николай.
  - Возьмите чемодан и отнесите ей, в десятый номер,
  и пусть обратно мой вернет.
  А если нет, как вы ее назвали, синьорины, то просто в точности такой же заберите,
  там мой планшет.
  Держите, за труды.
  Портье.
  - Я понял: этот чемодан в "десятый", а из "десятого" сюда. В "восьмой".
  Николай.
  - Да, вы весьма не глуп.
  Портье.
  - Я родом из Палермо!
  Николай.
  - Я поздравляю вас. Но мне уже пора.
  (уходит)
  (Появляется Аркадий с двумя чемоданами)
  - Синьор портье, туристка русская, по имени Аглая, как бы помягче,
  крикливая такая синьорина, здесь живет?
  Портье.
  - В десятом номере, синьор.
  Аркадий.
  - Доставил ей багаж. Тут заперто. Не открывают.
  Она, наверно, в душе. Пусть у дверей пока стоит, вы поняли?
  Когда откроет, занесите.
  Портье.
  - Я понял.
  Этот чемодан для синьорины, что в "десятом".
  Аркадий.
  - Не ошибитесь.
  Портье.
  - В Палермо с арифметикой порядок.
  В "десятый" означает, не в "девятый".
  Аркадий.
  - Я буду в номере. Сейчас придет Маньяни из музея,
  пускай поднимется.
  И принесите нам, хоть для обеда рано...
  Портье.
  - Рекомендую кофе и легкое тосканское
  с оливками и сыром.
  Аркадий.
  - Да.
  Маньяни жду в девятом номере, понятно?
  (уходит)
  Портье.
  - Понятно.
  Только как их различить - ведь первого Маньяни на террасу,
  второго в номер.
  Мама мио!
  Вот и ответ - кто первым подошел, тот и торговец домом,
  а кто вторым, конечно, нет.
  В Палермо даже нищий чичероне знает: вперед дела, синьоры, удовольствия в обед.
  (Появляются Аглая и Ирина)
  Аглая.
  - Раз мы договорились, и тебе
  реально безразличен вид с балкона,
  держи ключи от номера "десятый",
  потом отметим у рисепшен.
  Чемодан?
  (к портье)
  А кто забыл возле двери моей багаж?
  Портье.
  - Жилец из номера девятого, сказал, для синьорины с именем "Аглая".
  Аглая.
  - Это я.
  (Ирине)
  Аркадий - джентльмен.
  Не встречу если никого, в него влюблюсь. Наверное. Еще не знаю. И не смейся!
  Ирина.
  - Смешно и завидно, как все тебе легко.
  Ты, как цветы, свободна и небрежна.
  Аглая.
  - Цветы. Представь, я занималась целый год букетами - ужасная работа!
  Ирина.
  - С цветами и ужасно?
  Аглая.
  - Представь себе! Им нужен холод! Не мороз, но я ужасно мерзла!
  Теперь открыла маленький салон для женщин. Косметический.
  Ты обязательно приди.
  (портье)
  - Мужчина? И чего стоим? Раз велено нести багаж Аглае,
  а эта синьорина - я,
  бросайте вашу сумку и несите мою в мой номер. Номер "семь".
  Портье.
  - Да, синьорина, как угодно.
  (он и Аглая уходят. Ирина закатывает свой чемодан в номер "десять" и выходит, появляется Аркадий).
  Аркадий.
  - Вы не видали здесь Аглаю?
  Ирина.
  - Ушла с портье. А вам зачем?
  Аркадий.
  - С вещами недоразумение.
  Я открываю чемодан, и вижу - он не мой, в моем журналы и халат.
  А в этом сверху полотенце.
  Я, вероятно, спутал на ходу свой чемодан с ее.
  Ирина.
  - Так подождите, сейчас она придет.
  Аркадий.
  - А вы куда теперь?
  Ирина.
  - Сначала на террасу. Там морем полюбуюсь, подышу.
  Аркадий.
  - А можно с вами?
  Ирина.
  - Ну конечно.
  (уходит)
  Аркадий.
  - Где же портье?
  (выходит портье)
  - А, вот и вы!
  Послушайте, любезный, произошла нелепая ошибка:
  вот чемодан, который нужно переправить в этот номер...
  Крупье.
  - В "десятый" номер, правильно, синьор?
  Николай.
  - Да, именно.
  А тот, внутри который...
  Крупье.
  - Внутри "десятого"?
  Николай.
  - Какого же еще?
  Вы в школе обучались?
  Слава Богу!
  Тот чемодан, что в номере, он мой. В нем мой халат, журналы, и не важно, что в нем!
  Проще!
  Вот этот чемодан, что у меня в руках принадлежит той юной синьорине,
  которая в "десятом"!
  Все ясно?
  Портье.
  - Как небо над Сицилией.
  Аркадий.
  - Тогда откройте дверь, заменим чемоданы, а синьорина и не будет знать.
  Зачем ей волноваться?
  Портье.
  - Благородно, синьор, вы поступаете.
  (отпирает дверь, и они меняют чемоданы).
  Аркадий видя стоящий в холле чемодан.
  - А это чей еще?
  Портье.
  - Синьор из номера "восьмой" в нем обнаружил дамское белье
  и приказал доставить синьорине, которая в "десятом".
  Аркадий.
  - Вы, кажется, вспотели.
  Портье.
  - Да, синьор.
  Признаюсь, я впервые после школы так много чисел говорю.
  Аркадий.
  - Все, к счастью, разрешилось, и все вещи нашли хозяев.
  Отнесите чемодан обратно и скажите:
  "Синьорина благодарит, но ей чужих вещей не надо".
  Вы поняли?
  Портье.
  На этот раз вполне. Без чисел как удобно, мама мио!
  
  Сцена3. Терраса, столики, сидят Аглая и Николай, отдельно, каждый за своим. Входит Луко Маньяни. Обращается к Николаю.
  - Добрый день, синьор. Моя фамилия Маньяни, фасады, интерьеры - моя специальность,
  музей мне поручил экскурсию устроить по дворцам семнадцатого века.
  Николай.
  - А, наконец-то!
  У вас музеи этим промышляют? Продвинуто!
  Но я не потяну "семнадцатый", есть что-то поновее?
  Луко.
  - Какая же эпоха вам любопытна?
  Николай.
  - Все, что не выше миллиона.
  Луко.
  - Как? А, я понял вас, синьор! Эпоха до миллениума! Браво!
  В Италии нам есть что показать! Конструктивизм и неоренесанс.
  Николай.
  - А в цифрах это - сколько?
  И не кричите, а пишите на салфетке!
  Вы первый раз готовите клиента?
  Давно вы в этом бизнесе?
  Луко.
  - Лет тридцать.
  Николай.
  - Не обижайтесь, вы какой-то слишком честный. Голосистый. Я вам не поручил бы и яблоки в ларьке.
  А ваш домишко - те же яблоки, понятно?
  Луко.
  - Как?
  Яблоки? Домишко?
  Так говорить о достоянии культуры! О гордости республики!
  Как вы, русские циничны.
  Ваш Достоевский нам не все о вас сказал. Теперь я вижу.
  Николай.
  (читает написанное)
  - Всего-то? Тыща девятьсот? И это в евро или в крипто?
  Луко.
  - Мне непонятно. Или вы, в России, используете цифры не арабов?
  Николай.
  - Мне что-то подозрительна цена.
  Давайте, созвонимся завтра, а вы мне сбросьте пару видов - что и как.
  Луко.
  - Но как быть с галереей? Картины мне фотографировать нельзя.
  Николай.
  - А вы верните их хозяевам.
  А если забирать откажутся, так выкиньте, и все.
  Луко.
  - Синьор! Но это дикость!
  Кто же пойдет смотреть отсутствие картин!
  Николай.
  - У, вижу, вас еще учить, как делать деньги!
  Как раз пойдут - чем меньше барахла и прежней рухляди,
  тем лучше впечатление!
  Панорама!
  Поверьте бизнесу, у каждых новых поколений
  владельцев старых галерей свои понятия, чем стены разукрасить.
  Луко.
  - Какая мысль!
  Как глубоко и беспощадно! Со скрытым смыслом! Браво!
  Да, это революция, синьор!
  (Луко уходит)
  Аглая.
  - Я думала, вы тоже отдыхать, а вы по делу.
  Я утром нервничала... Да?
  Николай.
  - Проехали. Пустяк.
  Аглая.
  - Тогда, приятно познакомиться. Аглая.
  Надеюсь, кроме шуток и приятных отношений, между нами
  не будет ничего.
  Николай.
  - Я только "за".
  Аглая.
  - А вы решили здесь недвижимость купить?
  Николай.
  - Хотелось бы. Сейчас мы с итальянцем поедем обстановку изучать.
  Аглая.
  - Как интересно!
  Можно с вами?
  Николай.
  - Вам хочется? Серьезно?
  Аглая.
  Пойду, переоденусь.
  Николай.
  - Я к вам зайду. В "десятый".
  Аглая (не расслышав, отходя).
  - Буду ждать.
  
  Сцена 4. (Холл гостиницы. Номера. Николай, потом портье.)
  Николай. Открывает чемодан. Пауза.
  - Опять ажурные трусы! Купальник! Надо мной она смеется!
  Нет, эта девушка мне нравится. Портье!
  Портье.
  - Я слушаю, синьор.
  Николай.
  - Как этот чемодан здесь очутился?
  Мне что-то передали на словах?
  Портье.
  - Так точно. Передать велели, что синьорине эти вещи не нужны.
  Николай.
  - Как?
  Это шутка у Аглаи? Или намек на отношения? Приятные, сказала!
  Ах, я дурак!
  Как можно не понять!
  Тогда, в порту, она играла ссору! Хотела же другое показать!
  Привлечь внимание!
  Тем более нужна мне свежая рубашка!
  Тот чемодан, что изначально в десятом номере стоял - его-то вы куда девали?
  Портье.
  - Его забрал из номера девятого синьор.
  Николай.
  - Там мой планшет. Проклятие!
  Возьмите за труды и этот чемодан перенесите, только быстро! в "десятый" номер, а из номера "девятый"
  мой чемодан ко мне! И поживей!
  Портье.
  - А если встречу синьорину?
  Николай.
  - Скажите так:
  "Раз вам купальник ни к чему, я тоже появлюсь на пляже голый. Из солидарности".
  Она поймет.
  Портье.
  - Вы не с Сицилии, Синьор?
  Николай.
  - Нет, из Ростова-на-Дону.
  Ну, что еще?
  Портье.
  - Сообразить пытаюсь - который чемодан оставить в номере "девятом"?
  Николай.
  - Там точно нужен чемодан?
  Портье.
  - Уже не знаю.
  Николай.
  - Нас время поджимает, а вы занялись рефлексией!
  Я задержу хозяйку чемодана на террасе, а вы ускорьтесь. Вот вам за труды еще.
  Вот черт! И мне пора менять!
  (уходят)
  
  Сцена 5.
  Холл гостиницы.
  (Аркадий, Ирина, Джованни Маньяни.)
  Ирина.
  - Так значит, вы - от коллектива квартирмейстер.
  Аркадий.
  - Как вычурно!
  Давайте, проще - эмиссар.
  Ирина.
  - И ваша цель - старинные постройки.
  Аркадий.
  - И парки.
  В нашей мэрии давно
  желание созрело - всех сотрудниц отправить в тур по замкам и дворцам,
  поднять на должный уровень культуры.
  Ирина.
  - У вас в Белугово приличные зарплаты.
  Аркадий.
  - Зарплаты наши ни при чем.
  По документам путешествие пройдет, как курсы профобразования.
  В конце дадут сертификат.
  Ирина.
  - Вот почему я вспомнила "Газпром"!
  У вас приятный мэр.
  Аркадий.
  - Что мэр, как воздух-то приятен! Нет, не в Белугово, а здесь - пьянит... раскрепощает.
  Сейчас синьор Маньяни подойдет, расскажет,
  что интересного в округе.
  Вот и он!
  Приветствую, синьор, ведь вы - Маньяни?
  Джованни.
  - Маньяни - это я.
  А вы, я полагаю, тот синьор, что проявили интерес к старинным замкам.
  Скажу вам сразу - предстоит Маньяни изрядно попотеть и одолеть
  несчетные препоны бюрократов, задействовать ООН, экспертов из ЮНЕСКО -
  ведь памятниками нынче торговать весьма непросто.
  Но вам не нужно волноваться - Маньяни все устроит.
  Ирина.
  - Как здорово!
  Мы тоже бы хотели!
  Джованни.
  - Вы говорите "мы"?
  Простите, синьорина?
  Ирина.
  - Да, мы, всем нашим коллективом, нет семьей.
  Хоть маленькой, но дружной.
  Джованни.
  - Понимаю.
  А чем вы заняты на родине, в России?
  Ирина.
  - Я воспитатель, как бы попонятней, воспитываю маленьких бандитов.
  Бандиток тоже.
  Маньяни.
  - Как же мне, чья родина Сицилия, все это близко!
  Итак, с чего начнем?
  Аркадий.
  - Хотелось, на палаццо Медичи взглянуть.
  Джованни.
  - Отличный выбор!
  Ну, а синьорине?
  Ирина.
  - Мне тоже интересно.
  Джованни.
  - Тогда я жду в машине, тотчас и поедем.
  Клянусь Мадонной, компаньоны, после этой сделки я удаляюсь тихо на покой.
  Аривэдэрчи!
  (уходит)
  ( появляется портье с чемоданом)
  Аркадий.
  - Вы целый день их носите!
  Портье.
  - Ну что вы! Еще ведь даже не обед.
  Аркадий.
  - А этот чей?
  Портье.
  - Он в номер "восемь" - тут меня не спутать!
  А вот у синьорины целых два.
  Аркадий.
  - Откуда же второй?
  Портье.
  - Минутку.
  Надо вспомнить мне!
  Второй, седьмой - кто чемоданы так считает?
  Аркадий.
  - А как считают?
  Портье.
  - Один из номера синьора, номер "восемь"!
  Того, что поручил мне, синьорина, сообщить,
  что вас он голым будет ждать на пляже.
  Ирина.
  - И он передает через портье?
  Всего-то, поболтали в самолете!
  Николай.
  - Я говорю вам - воздух здесь раскрепощает!
  Портье.
  - Прошу вас не сбивать!
  Считаю чемоданы!
  Второй
  из номера "девятый" - я отлично помню!
  Я лично заносил!
  Аркадий.
  - Так значит, это мой!
  Я предлагаю,
  теперь же забираем вещи и съезжаем.
  Уверен, что Маньяни подберет
  гостиницу спокойнее.
  Ведь что за дикое здесь отношение к постояльцам! К их багажу!
  У нас, в Белугово, гостиница одна,
  без кухни и портье,
  и путаниц таких не допускают.
  
  (Уходят)
  (портье закатывает чемодан в восьмой номер)
  (появляются Аглая и Николай)
  Аглая.
  - Поверьте, Николай, тогда в порту была я не такая, какая есть - мне плохо в самолете.
  Николай.
  - Но мы же все уладили.
  Аглая.
  - Не все.
  Вы помните, мы, кажется, поспорили немного,
  и вот, случайно, ваш чемодан попал ко мне.
  Николай.
  - А этого не может быть.
  Я все уже исправил.
  Аглая.
  - Да как же все - вот этот чемодан с журналами мужскими и с носками.
  Николай.
  - Да он не мой!
  Аглая.
  - Да как не ваш? Если не этот, то который?
  Николай.
  - Мой в номере. Я предъявлю сейчас. Портье!
  (выходит портье)
  - Будьте любезны, в номере восьмом
  стоит мой чемодан.
  Портье.
  - Спаси меня Иисус!
  Николай.
  - Немедленно сюда, для синьорины.
  Портье.
  - Помню я отлично, для этой девушки я восемь чемоданов уже занес!
  Николай.
  - Возьмите за труды.
  (Портье уходит и приносит чемодан)
  Николай.
  - Теперь откройте, убедитесь.
  Внутри планшет, рубахи и еще
  по мелочи, что знать не интересно.
  (портье с Аглаей открывают чемодан)
  (Аглая, вынимая купальник)
  А это вам зачем?
  Николай.
  - Что? Видеть не могу! Опять?
  (к крупье)
  - Где остальные чемоданы?
  Крупье.
  - Как приказали господа, из номеров девятый и десятый, погружены в автомобиль Маньяни.
  Николай.
  - Зачем?
  Крупье.
  - Я слышал, что поехали смотреть палаццо Медичи.
  И там и заночуют.
  Николай.
  - А где бы взять машину, чтоб их догнать?
  Портье.
  - Мой старенький "фиат" не "ламборджини", но ездит бодро.
  Вот, синьор, ключи.
  Смотрите, у него на поворотах немного брякает капот.
  Николай.
  - Я еду.
  Аглая.
  - Вместе едем.
  Николай.
  - Забираем чемоданы. К обеду мы вернемся, ждите нас.
  Портье.
  - Синьор, у нас с обедом очень строго, прошу вас не опаздывать!
  На всё про всё, как приготовим соус, пасту,
  и мы закроем кухню,
  у вас не больше тридцати минут.
  
  Аглая. Николай.
  - Успеем!
  - До свидания!
  - Всем аривэдэрчи!
  (уходят)
  (Выходит Луко Маньяни с картиной Пинтуриккио, сильно взволнованный.)
  Луко, подымая картину.
  - Где варвары из северной страны?
  Портье.
  - Уехали, причем загадочно забрали чемоданы. И я, синьор, не знаю почему.
  
  Конец.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"