Аннотация: О триллере "Багровые реки" режиссера Маттье Кассовица по книге Жана-Кристофа Гранжа
Понравились первые десять минут киноленты, та часть, где легковая машина едет по горной дороге. Места красивые, музыка хорошая, можно творческому коллективу пятерочку поставить, самому бы в Альпах побывать... Возникли ассоциации с началом "Сияния" Стэнли Кубрика по одноименному роману Кинга, похоже очень, хоть и не стану утверждать, будто плагиат. Дальше? Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Не скажу, что в восторге от Рено в образе матерого комиссара полиции, как по мне, до планки, поднятой на этом поприще Бельмондо с Делоном ему один черт не достать.
Неправдоподобный он какой-то, может, постмодернизм мешает, когда все немного понарошку, то ли труп, то ли кукла, то ли драка, то ли прыжки на батуте под музыку, то ли настоящая смерть, то ли "камера, мотор, дубль", то ли матерый детектив, то ли обрюзгший актер Жан Рено, не поймешь. По-моему, единственная стоящая его роль - Леон у Бессонна. О коллеге Пьера Ньеманса молодом детективе Максе и говорить не хочу, с такой физиономией, - одних грустных геев играть, которым приятели не дают. Или, сутенеров, на худой конец. Вообще, странные какие-то метаморфозы наблюдаются во французском кинематографе, с экранов пропали мужчины, остались одни подкрашенные и напомаженные особи неясного пола с мелированием, на радость устроителям фестивалей "Евровидения", одевай в юбку, лакируй да ставь на эстраду, петь сладенькие песенки как все зашибись. Если б у нас в стране были стоящие социологи, давно б заинтересовались: что творится в Европе? Откуда такие тенденции, ведь они очевидны. Может, в окрестностях Эйфелевой башни осталось слишком мало французов. Где Бурвиль? Где Депардье? Где тот же Бельмондо? Не подумайте обо мне ничего плохого, но, смотришь на сборную Франции по футболу и думаешь, ага, вот значит, какими были мушкетеры его Величества, Атос, Портос и Арамис. А я и не знал... Ладно, отвлеклись. Неплохо начав на протяжении первых десяти-пятнадцати минут, авторы "Багровых рек" весьма неубедительно съехали к чертовыми скинхедами, (кому нравятся драки вроде той, где участвовал Кассель, вряд ли когда сами бывали на ринге, это прям "Матрица" какая-то). Ну, а когда дело дошло до злодеев-профессоров-нацистов, промышляющих евгеникой фашистского образца, я, честно говоря, взялся за голову: не университет, а прямо какой-то Wolfenstein, родившийся в разгоряченных головах Кассовица и Гранжа. Слава Богу, героическая парочка Рено-Кассель спасла цивилизованный мир, уничтожив очередное осиное гнездо гитлерюгенда.