ГОРОД часть Љ7 (Библиотека), экзистенциальная фантасмагория.
Женщина библиотекарь почему-то больше напоминала нейрохирурга. Белый халат, на столе хирургические инструменты, в руках дисковая пила для трепанации, на другом столе, больше похожем на хирургический - операционный, в специальных зажимах был закреплен череп персонажа. -"Вы ко мне?" - Осведомилась она. -"А это Библиотека?" - В свою очередь переспросил Перс. -"А на что это похоже?" - С искренним удивлением воззрилась женщина - нейрохирург. -"Я бы сказал что это напоминает кунсткамеру." -"Не морочьте мне голову молодой человек, там снаружи написано; - Городская Библиотека." -"Вы видимо не здешний?" -"Да, я из далека, пока приживаюсь в Городе, мне бы хотелось почитать Чёрного Прозаика, его "Городскую Новеллу" и "Готическую Новеллу", это возможно, эти книги есть в наличии?" -"Мы вообще не держим книг, мы держим черепа авторов, это позволяет прожить с автором весь путь написания его произведения." -"А я думал Музыкант пошутил, или я напился", - пробурчал прозаик. -"Что?" - Переспросила библиотекарь - нейрохирург. -"Да это я так, о своем", - коротко бросил посетитель. -"Тогда мне череп Чёрного Прозаика пожалуйста!" -"Вы охотник за черепами?" - Настороженно осведомилась библиотекарь и незаметно положила указательный палец на тревожную кнопку с надписью; - Аусвайс Контроль. -"Нет я прозаик, начинающий, экзистенциалист." -"Почему вы спросили, кто они, эти Охотники за Черепами?" -"Охотники за Черепами Авторов, авторов "Города", теми, кто пишет Город, свой "Город", влияя тем самым на его суть." -"Есть силы, которые тоже пытаются влиять на Город, они преследуют свои цели, и эти цели многим не нравятся, многим горожанам." -"На Город возможно влиять только посредством осознания его Состояния и желанием написать ЕГО, написать свой "Город", главным цензором которого и будет являться сам Город, ОН будет решать чему в нем происходить." -"Посему на этот процесс можно влиять только через тех, кто пишет свой "Город"." -"Не имея своих инструментов, эти деструктивные силы, назовем их так, пользуются услугами Охотников за Черепами." -"Вы же знаете, спрос рождает предложение." -"А если я тоже пишу свой "Город"?" -"Тогда берегите свой череп", - библиотекарша многозначительно несколько раз включила и выключила мозгорезку." -"Спасибо что предупредили, но мне бы череп Чёрного Прозаика." -"Чёрный Прозаик является активно действующим автором Города, ему еще рано на полку", - она многозначительно кивнула на бесконечные стеллажи уставленные черепами персонажей. -"Могу предложить дубликат, первая копия между прочим." Череп и вправду был черным. -"Из чего он?" -"Качественный винил", - она бережно поставила череп на стол, - "Фирменный", - через паузу уточнила библиотекарь.
Перс нес череп Чё Прозаика аккуратно уложенный в дорогой футляр. Придя к себе на Башню он еще раз перечитал инструкцию по литературной трепанации черепа автора. Затем извлек его из футляра, поставил на стол, перед ним выставил граненный стакан, до краев наполненный "Хозяйской", накрытый кусочком черного хлеба с кружком ливерной колбасы на нем. Налив себе водки, Перс чокнулся с черепом, и со словами, - "Ну расскажи мне о своем творчестве Чёрный Прозаик", - залпом огрел зелье. Затем завернувшись в клетчатое одеяло он просто уснул на старом, продавленном диване. И литературное снОвиденье не заставило себя ждать, Перс во всех подробностях увидел как Чё писал свою "Городскую Новеллу" и ЕГО, тогда еще Новеллиста, а ныне Перса, пишущего свою "Городскую Новеллу", под присмотром девушки библиотекаря с красивым и необычным именем Новелла. Он увидел все перипетии, нюансы, течения мысли, авторские изыски, которые делали из Новеллиста литературного героя. Но при этом он, Новеллист, все же был еще и автором своей "Городской Новеллы". Чёрный Прозаик придумал неочевидный способ написания литературных произведений, ему было скучно писать как все. Из реальных персонажей он делал своих литературных героев, а из своих литературных героев, реально существующих персонажей, заставляя и тех и других подчиняться его витиеватым замыслам. Еще Перс осознал то, что в своем глубоком подсознании Чё скрывает тайну своей сути. К удивлению Перса, получалось так, что Чёрного Прозаика тоже написали, написал его персонаж по имени Сказочник на Ночь. Но внешнее намерение тотальной свободы литературного героя по имени Чёрный Прозаик, оказалось таким безупречным и мощным, что ОН возник в Горизонте Событий как самостоятельная творческая единица. Но что самое интересное, это то, что на грани осознания Чёрного П, промелькнула еле уловимая химера понимания того, что и "Готическую Новеллу", которую Чё писал, по сути проводя неочевидный эксперимент по нестандартному воплощению, и "Городскую Новеллу", в которой ТОТ как энергетический вампир, использовал творческий потенциал Перса, написал еще КТО-ТО!!! КТО-ТО, почти неуловимый, оставляющий даже не энергетический след своего творческого потенциала, а еле уловимый "запах", аромат своего присутствия в хитросплетениях обоих произведений. Перс понял, что Чё Прозаик почти уловил это ЧЬЕ-ТО присутствие в его прозе, гнал от себя это подозрение, сомневался, вновь и вновь анализировал текст, опять успокаивал себя, и вновь сомневался, и это его БЕСИЛО, он привык контролировать все то, что выходило из под его пера, и это ему удавалось, как он считал. Ведь даже тот кто его придумал как своего литературного героя уже не имел над ним никакой власти, мало того, Чё пытался подчинить себе и Сказочника На с его братом Пишпером, устраивая различные авантюрные, литературные провокации.
Проснувшись, молодой экзистенциалист обнаружил что стакан, стоящий перед черепом Чё, пуст, и закуска отсутствует также, мало того, ему показалось что череп ехидно улыбается. -"Хорош лыбиться, теперь и я начну тебя писать, еще посмотрим кто кого перепишет", - ответил персонаж на немой посыл черепа. Затем, взглянув на флюгер, в виде синего страуса, определил, что северный ветер еще хозяйничает в Городе, и можно безопасно добраться до Библиотеки. Спрятав череп в чехол, он сунул за пояс свой люгер и решительно начал спускаться по винтовой лестнице Маяка. Город встретил его утренней прохладой, на окраине, в утренней дымке, как всегда маячила фигура Хозяина, или Городового, как его именовали старожилы. Перс поднял воротник и зашагал в центр. -"Пора становиться серым, иначе "Город" мне не написать", - с отчаянием подумал он. Рюмочник еще что-то говорил об охоте на Опасность, которая дает шанс стать серым, еще он сказал, что в Охоте на Опасность, есть большая опасность умереть, умереть для Опасности навсегда, но когда Перс попросил объяснить что это значит, тот как обычно предложил выпить по рюмке.