#ЧёрныйЦензор. Литературная кафедра. Лекция Љ4. С чего начинать?
.....С чего начинать? Да с чего угодно, только начинайте уже.....
Это я цитирую диалог между жрицей любви и её клиентом, который посетил ту впервые. И ещё; - Лучше быть, чем казаться.
Можно начать с той книги, которая для вас, на сегодня, как вы считаете, является самой трудной. В этом случае вы проявите характер и укрепите своё намерение. В этом порядке, начинать следует с той литературы, которая уже существовала до вас, и читать надо не с целью самому когда-то взяться за перо, а с целью просто "ввязаться в драку", в драку с собственным интеллектом, который ваш только тогда, когда вы его разовьёте. Как......? А там будет видно. По крайней мере, стать неглупым, это выгодно. Если вас оставят вдруг все ваши удачи, с вами, всегда, останется ваш мозг, а мозг, это само по себе уже немало. И ещё, заметил, что люди неглупые, легче переносят одиночество вынужденное, трансформировав то, в обособленность добровольную, убив тем самым саму негативную суть одиночества, как дестабилизирующего социального фактора. Как это работает? Объяснить словами не смогу, но, кто уже в теме, те поймут. А бывает ещё так. Кому-то нравятся игры компьютерные, мне же нравятся игры экзистенциально-смысловые. Это когда вы, предлагаете своей заигравшейся не в меру индивидуальной экзистенции, свою игру, в противовес той, которую она разворачивает против вас, с момента вашего рождения. Контригра.
Почему игра? Потому что ни к чему не обязывает. Ведь игра это развлечение? Далее. Это снимает потенциал личной важности, это значимо, для вашего намерения, ведь игра это несерьёзно. Наши желания мы считаем очень важными, потому они, как правило, не работают, а вот намерение, оно важным быть не может, потому как намерение это ваша индивидуальная, сталкерская игра с экзистенцией. А в игре какая важность???
Так вот, заметил, что если книг не искать, страстно, а позволить тем находить вас самим, то, через какое-то время, поймёте, что некий набор книг, нашедший вас по своей инициативе, начнёт складываться в таинственный узор смысловой мозаики, которая станет намекать на что-то, на что-то такое, с чем вы уже сталкивались. Вот только когда? А вот этот вопрос, следует вообще выбросить из сознания. Какая разница когда это было, позвольте книгам вас ВЕСТИ, не сопротивляйтесь этому естественному процессу трансмутации восприятия-осознания, идите за ним, не отвлекаясь на чепуху-суету, просто пройдите ТУДА, куда ОНО пытается заманить, через эти книги (совокупность всех авторских состояний), и посмотрите что будет.
В любом случае, если "ничего" не будет, как может показаться вначале, уже говорил об этом, что в том, чтобы не быть глупым, есть своя выгода. Ничего не навязываю, просто делаю сообщение о том, как, когда-то, произошло со мною. Даже если в вас от рождения заложено умение и стремление работать с текстами, без осознания того, что же есть такое мировая литература??? Не обойтись никак. Иначе как определите, сколько весите сами, как начинающий прозаик, на весах вечности? Знакомство с тем, что же было написано до вас, в одном случае, лишает иллюзий, в другом, задаёт уровень того, к чему необходимо стремиться. Дале. Если нет возможности получать специальное образование, не беда, остаётся вариант самообразования, которое , во все времена, пользовалось огромным уважением в среде тех, кто ценил в первую очередь именно знания.
Восточная традиция Дао, самими Даосами, трактуется как; - ПУТЬ БЕЗ ПУТИ. Здесь то же самое, вас интересуют только навыки, вы намереваетесь быть, а не казаться, карьера уходит на второй план, это и есть Дао. В таком подходе содержится и своя особенность. Вы уже кое-что сумели освоить, тексты не рассыпаются при первом же касании к их "телу", острия критических замечаний и постулатов, как песочный ком, и в то же время, вы не относите себя ни к какой школе, течению, направлению, и потому ваши литературные вещи, лишены влияния различных клише, шаблонов и стандартов, пусть даже самых лучших из всех. Здесь смысл в том, что эти лучшие из школ, были созданы до вас, великими мозгами, но не вашими, а вы сами желаете участвовать в процессе, в этом случае отсутствие влияния различных рамок, на восприятие-осознание, будет не умалять вашу творческую продукцию, а делать её в высшей мере эксклюзивной, оригинальной, независимой драматургически и свободной в осмыслении.
P. S. Так рождается что-то новое, только так, других путей не знаю. #ЧёрныйЦенцор.