Литературные размышления Љ20. О личной осведомленности автора.
Имея большой опыт по прочтению литературы самой разной направленности и какой-то опыт в написании оной, тоже в параметрах многих направлений, имею наглость утверждать, что нигде, никогда не встречал рассуждений о параметрах осведомленности, авторской осведомленности. Я вот тут подумал, ведь каким бы талантливым не был автор, это не спасает его от того, что он чего-либо не знает, или не имеет опыта в той области человеческой деятельности, которую решил осветить в своем произведении. Более того, если автор решил шагнуть в пограничные области осведомленности о чем-либо, с чем приходится сталкиваться странникам творческой мысли, поднимая самые непростые темы, понятия и ракурсы в литературе, то параметры его личной осведомленности будут играть ключевую роль в построении логических цепочек, смысловых ядер и сюжетных перипетий в его произведении. Что такое осведомленность о чем-либо? На мой взгляд это прежде всего знания, приобретенные не посредством дружбы с "Википедией", а знания приобретенные путем прочтения, перепрочтения и переперепрочтения лучшего что есть в мировой литературе. Почему ПЕРЕ? Да потому что серьезная литература не гламурный журнал, она не развлечение, она изнурительный труд. Но труд тем более кайфовый, чем более вы погружаетесь в мир мыслей-оборотней, то есть книг. Тот кто подсядет на этот, самый кайфовый из наркотиков, уже никогда более не будет искать иных источников для удовлетворения своего любопытства. Ибо книги, это все лучшее, что когда-либо было осмыслено, обдумано, понято и записано лучшими умами человечества. Когда человек решает, что то, что он осмыслил не должно исчезнуть, потому что это важно не только для его осознания, он это записывает, чтобы поделиться с другими, не важно многими или немногими, с теми, кто оттолкнется от его мыслей и пойдет дальше, сэкономив свое время на постижение того, что кто-то уже осмыслил и записал. Второй параметр личной осведомленности это опыт, свой и чужой, лучше конечно свой. Описывая что-либо, лучше самому окунуться в ту атмосферу, которая затем ляжет на бумагу. Невозможно досконально описать то, с чем вы знакомы через вторые или третьи мозги, воспринимая информацию не напрямую, вы доверяете тому, кто является вашим смысловым донором, а он априори не идеален, как впрочем и любой из нас, и мог чего-то не уловить, из того, что увидите в ситуации происходящего вы. Естественно не каждый может себе позволить полететь в космос, поплавать на подлодке, покорить горную вершину и т.д. и т.п. И вот тут на выручку приходит третий фактор личной осведомленности, самый загадочный, самый неочевидный, самый мистический. Правильно, это ИНТУИЦИЯ, авторская интуиция. Тот кто сможет подружиться с этой неочевидной помощницей, тот сможет раздвинуть границы личной осведомленности до космических масштабов. И при соединении всех выше перечисленных мною параметров осведомленности, появляется возможность овладеть потрясающим чувством, которое невозможно описать словами. Кто-то называет это вдохновением, кто-то прозрением, кто-то Божьим даром, кто-то одаренностью и талантом, кто-то развитым интеллектом. Я не сторонник избитых, тем более пафосных определений чего-либо. Всегда стараюсь придумать свое, нестандартное обозначение описываемого явления, поэтому определяю высшую степень личной осведомленности о чем-либо, как измененное состояние сознания, в данном случае литературного сознания. И только это, обретенное вами состояние, позволит создать свою реальность, свой взгляд и ракурс в литературе, изменив то ее состояние, которое определяется как хорошая литература, в состояние той же хорошей литературы, только теперь уже с вашим участием. Как-то так однако у меня получилось.
P.S. Пример такой личной, авторской осведомленности всем хорошо известен, это; - Владимир Семенович Высоцкий.