Кроме фактора осведомлённости, хороший прозаик должен руководствоваться в своём творчестве авторской наблюдательностью. Прозаик сродни проницательному детективу, он обязан замечать всё происходящее вокруг. Ибо произведение может родиться практически из "ничего", из "пустяка": - девушка внимательно на вас посмотрела, ворон прокричал, упал осенний лист, яркий, осенний цветок, расцвёл между камней, берег моря, мрачный, нетрезвый прохожий, случайно услышанная фраза, и т. д. и т. п.. У меня например, помимо происходящего вокруг, многие произведения сложились из игры слов, зачастую всё начиналось с оригинального названия, возникшего из спонтанной ситуации.
Осень, бабье лето, берег реки, ласковое, ненавязчивое Солнце, похожее на перезрелый персик, небольшой костёр, турка с кофе рядом с ним. Лежим на огромных, плоских камнях, нагретых осенним теплом, у брата отпуск, впервые за последние пятнадцать лет. Загораем, ну и выпиваем конечно, немного, как не выпить в таком Раю. Брат лениво тянется к бутыли спорной во всех отношениях истины, я, указывая на стакан, говорю, - "Дай мне мою ВЕЩЬ." -"Это не твоя ВЕЩЬ, это моя", - отвечает. -"Тогда подай мне мою НЕВЕЩЬ", - включаюсь я. РЖАЛИ. Вот, так родилась наша "НЕВЕЩЬ". Читайте "НЕВЕЩЬ", будет много интересного. Как-то так.