Ну кто по-настоящему молвит это самое СЛОВО сейчас, вот прямо сейчас, в эту минуту??? Мураками молвит, это который Харуки, этот молвит по-настоящему. Ещё Елена Петровна Блаватская предсказывала то, что оккультные науки начали возвращаться в мир людей. И это так, и всё всегда по одной схеме, это всегда так происходило, происходит и будет происходить, в людском социуме. Сначала через моду, затем, отсеяв всё случайное, через интеллект, наблюдательность, интуицию, и наконец через практику, грамотную практику, пришедшую в конце концов в виде свершившегося энергетического факта, как это случилось со Сведенборгом. И ещё через осведомлённость, различной степени глубины. Осведомлённость обеспечивают и транслируют авторы, и она, становясь наконец культом, в лучшем смысле этого слова, порождает как раз ту моду, которая и обеспечивает первый, изначальный толчок, сменяя вектор направленности устоявшихся уже интересов, устоявшихся со времён последнего, предыдущего толчка, обеспеченного предыдущей модой на что-либо предстоящее сегодняшнему дню. И вот как раз таким автором является Мураками, Харуки Мураками, он создаёт своими литературными произведениями, написанными изящно даже просто с литературной точки зрения, не говоря уже о теме затрагиваемого автором вопроса, тот самый изначальный интерес. Он мотиватор, влияющий на умы читателей. Затрагивая вроде бы обыденные, уже давно устоявшиеся литературные темы; - Любовь, нелюбовь, предательство, развод, одиночество, одиночество в гигантском городе и одиночество вдали от любых городов, одиночество с самим собой, одиночество где угодно, и выбор каждого, тот выбор, который индивидуальная экзистенция, заставляет совершать всех каждую секунду, НО, делает он это с невероятно оригинального, неповторимого, авторского ракурса. Потому весь магизм затрагиваемых им тем, выглядит совершенно обыденно, без пафосно и даже где-то тривиально. Но вот именно эта самая его тривиальность стоит всего того пафоса, который наполняет другие произведения других авторов на эту тему