Лабиринт часть 1, Хроники Скучного, фантасмагория.
-"У Изначального есть притча о Дверях и Звере, дословно примерно так: - Двери, вообще придуманы чтобы их открывали те, кому тесно жить в пространстве ограниченном стенами, в которых есть двери, для тех, кто ищет коридоры, которые ведут в другие комнаты, в которых тоже есть двери, которые открываются наружу, а Зверь питается теми, кто плохо закрывает за собой двери, и теми, кто не видит дверей, чтобы уйти от Зверя, и поэтому комнаты и коридоры усеяны костями тех, кто решил, что можно открывать любые двери, не опасаясь за последствия, и теми, кто не решается открывать двери, боясь последствий, а Зверь, он не злой, просто он очень стар, и не переносит сквозняков. А Бог, что Бог, он как обычно слишком занят, чтобы кормить с рук Древнего Зверя, проще создать замкнутую пищевую цепочку, это ему всегда особенно удавалось." -"И что?" -"Ты хочешь сказать, что Зверь это зло уставшее от сквозняков, раб пищевой цепочки?" -"Изначальный вообще не отождествлял его со злом, мне кажется в мире существует что-то по страшней Зверя." -"Вообще тема добра и зла не так проста, как кажется на первый взгляд, по крайней мере намного сложней, чем ее трактует Религиозный." -"Я как-то затронул ее со Стражем Лабиринта, Северным НеоргАном, он ответил, что то зло, и то добро, с которым сталкивается большинство персонажей, это квинтэссенция наших страстей, пороков, добродетелей, достоинств, заслуг, сомнений, желаний." -"Ты хочешь сказать, что добро и зло понятия скорее социальные, нежели философские." -"Я хочу сказать, что черно-белый мир удел невежд и догматиков." -"Благие намерения тоже вроде разновидность добра, но все знают куда они приводят, Изначальный тоже отвечал на этот вопрос уклончиво, сказав следующее, - добро, это раскаявшееся зло, а зло, это заблудившееся добро." -"Ничего личного, только бизнес, это по-твоему что?" -"Коммерческое зло", - саркастично улыбнулся Скучный, и отпил из стакана. -"А ложь во благо?" -"Пожертвовавшее собой добро." -"Так в чем же истина?" -"В вине", - ответил сталкер и протянул Безумному наполненный до краев стакан. -"У Изначального про Абсолютную Истину написано следующее." -"Примерно так: - Как камень падая в воду, порождает круги на воде, так и Абсолютная Истина падая в наш мир, порождает свое отражение, преломленное его несовершенством, поэтому то место куда упала Истина, называют "Золотой серединой". Это значит, что стараясь познать Истину, надо смотреть не на круги отражений, порожденные ею, а посредством этих отражений, определить то "место", куда упала Истина. Конечно определить его нелегко, мешают бесконечные отражения, искажающие ее суть, но ведь если бы это было легко, то она бы не называлась "Золотой серединой", или "Точкой Истины", которая всегда посередине, и всегда в равновесии." -"Он считает, что все дело в нашем отягощенном материей мире, не может абсолютное понятие остаться прежним, прыгнув в нужник нашей реальности." -"Абсолютной Истиной можно быть там, За Кругом, а здесь она дробится, искажается, и отражается, как персонаж в кривом зеркале." -"Вспомни притчу о Дверях, не все Двери можно открывать без разрешения, и тот, кто их охраняет не обязательно зло, просто у него такая работа." -"Получается, что стадо взбесившихся с жиру придурков наняла нас для того, чтобы пошутить со старым уставшим сторожем?" -"Или с Дверями, которые нельзя открывать без спроса", - серьезно ответил сталкер. -"Лабиринты изучены еще меньше чем города, даже Изначальный относился к ним с опаской, говорил; - если ты заблудился в городе, можно спросить дорогу хотя бы у Звездного Режиссера, а если в лабиринте, то только у Минотавра." -"Шутка-юмора?" -"Шутка, и что то еще", - отпив из стакана ответил Скучный. -"Они и правда решили поохотиться на Зверя?" -"А ты у них спроси." -"Им некогда отвечать на вопросы, у них плотный график, надо до рассвета успеть нажраться, натрахаться, порыгать, опохмелиться, пострелять по бутылкам, ну ты сам знаешь." -"Я опасаюсь, что когда мы войдем в лабиринт, то не факт, что охотиться будем мы, а не на нас." -"Почему ты согласился?" -"Пентакли нужны, все банально." -"Скуч, а ты бы что посоветовал "больному" вопросами персонажу по поводу добра и зла, как психоаналитик-примитивист?" -"Добро - зло, счастье - несчастье, хорошо - плохо, любовь - ненависть, желание - равнодушие, высокомерие - преклонение, это противоположные точки качающегося "Маятника бытия", останови "Маятник", найди точку покоя, и поселись там." -"Принцип маятника?" -"Что-то среднее между маятником и спиралью." -"Обоснуй", - отпив очередной глоток портвейна, с напускным пафосом бросил Безумный. -"Маятник постоянно возвращает нас в крайние точки противоположных понятий, заставляя проходить вновь и вновь, все промежуточные звенья цепи событий, а спираль раскручиваясь по восходящей, смещает эти точки в другую систему координат, каждый раз усложняя обстоятельства осознания сути вещей, событий, и явлений." -"Честно Скуч, а ты боишься Зверя?" -"Не знаю." -"Почему?" -"Трудно бояться или нет, того чего не знаешь." -"Отвечу так; - я опасаюсь, но это присуще для персонажей, опасаться неизвестности." -"Ладно Ху, давай поспим хотя бы пару часов, об этих вещах можно рассуждать вечно."