Проза не репортаж, а мне всё время задают один и тот же вопрос; - Как качественно описать? Да не описывать здесь надо, а проживать. Если вы прозаик а не журналист, то обязаны проживать фрагменты своей частной экзистенции, а затем обращать их в прозу, именно так это получается у меня. Вы проигрываете это всё, в своём индивидуальном театре, я не знаю где он у вас может распологаться, в голове, за интуицией, на уровне страстей, на уровне эмоций, на уровне расчёта наконец, не имеет значения, необходимо играть, проигрывать ситуации на внутренней сцене себя, а затем записывать, вернее излагать, излагать как прозу, а ни как пишут репортаж. Нет, если вы ставите себе цель писать статьи, пожалуйста, тоже надо уметь, ни так много хороших журналистов, но если прозу, здесь эксклюзив, ваш, внутренний, вернее даже интим, ведь проза; - ЖЕНЩИНА. Вернее даже так; - С Прозой необходимо флиртовать, проигрывая ситуацию в реале, а затем на бумаге, но на бумаге не писать, и не записывать, а тоже проигрывать. Я не могу судить, где в вас располагается ваш индивидуальный Театр имени вас самих. Мой??? Где-то за мозгом. Не в мозгу, а за ним, там где проза, они там вместе тусуются. Мой частный Театр имени меня самого, называется; - ВЕРТЕП, и пока он вертится, существует моя проза, ну и я при ней как-то.
Скажем, в реальности это может выглядеть так.....
На старой, облезлой скамье, в старом же, заброшенном парке, вы, случайно, ситуационно, сталкиваетесь с незнакомой вам женщиной. В силу неких, скорее внешних обстоятельств, чем ваших внутренних побуждений, у вас завязывается диалог. О чём? Ну в таком месте, в такое время??? О чём же ещё??? О литературе естественно. Затем, так как обстоятельства случившегося внешние, всё это, само собою, оборачивается в вас, в литературу. Так вот, не стоит стенографировать то, что произошло в естественном русле событий, передавая слово в слово ваш диалог. Изложите то, что осталось за текстом, между строк, то, что ОНА могла бы сказать, но по понятным причинам сдержалась и не сказала, а вы, могли ответить, но промолчали, потому как она сдержалась. Попытайтесь описать смысловой "аромат" сложившейся ситуации. Отыграйте ситуацию по-новому, на бумаге, как прозаик, а не как талантливый, но всё же журналист. Отыграйте ТО, что возникло между вами ТАМ, за мозгом, где не расчёт и дешёвые эмоции, а где находится проза, ваша проза. (Це Чё Цељ).
Чёрный Прозаик.љ Проза не репортаж, (лит. кавер).
Представленная Чёрным Цензором концепция написания хорошей прозы, имеет право на существование по одной простой причине. Хорошая проза; - Это правдивая проза. Если вы проживаете обычную жизнь в провинциальном городе, нет смысла лить холодец в уши своих читателей, по поводу того, что вы живёте насыщенную событиями жизнь светского льва-повесы. Писать необходимо правду, то что есть, то что вы видите вокруг, то что происходит с вами и с теми кого вы наблюдаете. Жизнь в провинции, это Тоска. По определению тоска. Особенно для творческой индивидуальности. Потому что вокруг ничего не происходит. Умный читатель поймёт, что вы своих Упопаданцев высасываете из пальца. А вот насколько ТО немногое, ЧТО происходит вокруг вас, вы сможете интерпретировать в прозу, с помощью своего воображения, опыта, таланта и умения брать то что есть, превращая это в то, что ВИДИТЕ только вы, для того чтобы обратить на это внимание тех, кто лишён дара повествователя, и зависит ваше мастерство как прозаика.
P. S. Лично я, как Чёрный Прозаик, считаю, что гораздо проще описать знойную страсть между мужчиной и женщиной, на фоне красивых обстоятельств курортной жизни, чем как кто-то, хмурым, осенним утром, пьёт свою обычную, каждодневную чашку кофе. (Чёрный Проз.)