О новеллистике однако. Новелла, это литературный спецназ, призванный скрытно и незаметно решать специально-литературные задачи в темное время суток. В темное, это потому, что смыслы заложенные в новеллу лучше всего усваиваются если читать ее на ночь. Так что вся атрибутика специальных подходов соблюдена. Понятие новелла вызывает определенные смысловые ассоциации, такие как: - нестандартный подход, свежий взгляд, необычный ракурс, непривычное восприятие, новое отношение, скрытая аллегория, непрямое отношение, смысловые посредники, смысловые маскировки, внешний подход (скелет) и внутреннее содержание, жизненный опыт, абсурдность бытия, существование без прикрас, утонченная психология, закономерности поведения, нестандартные ситуации. Даже этимологически это должно быть что-то новое, по крайней мере на момент ее написания. В каком бы году и веке не писалась бы новелла, на момент ее написания, она непременно содержит в себе нечто необычно новое для восприятия читателей. Новелла это всегда литературный авангард. Это именно то, чем новелла всегда будет отличаться от просто рассказа. Думаю что новеллу писать сложнее чем рассказ. Поясню почему. Все самые великие новеллисты, всегда были лучшими авторами рассказов, на литературной ниве. Новелла, по сравнению с рассказом, всегда более нестандартна, и тот, кто постоянно ищет в литературе новых подходов к уже избитым темам, несомненно всегда предпочтет новеллу. Чтобы получилась новелла, а не рассказ, думаю необходимо соблюдать все эти правила, в противном случае вам долго придется потом объяснять литературным критикам, что вы написали именно новеллу, а не рассказ. Новеллистов на самом деле очень немного, по сравнению с теми авторами, которые пишут рассказы. Но бывает и наоборот. Автор называет свое произведение рассказом, хотя по всем литературно критическим меркам, он написал явную новеллу. Примером тому творчество Рэя Бредбери. Он явный новеллист, но почему-то в одних изданиях жанр его творчества определяется как новелла, а в других как рассказ. Сам он, как мне видится, не предавал этому особого значения, хотя безусловно он является одним из основоположников традиции современной новеллы.
Сказочник На. Новеллистика и джаз.
Думаю что у любого действия, ну скажем так, что у любого творческого действия, здесь, на земле, есть своя нота, своя тональность звучания, свой цвет, своя цифра и своя буква (графема). Новеллистика и Джаз; - это неспроста. Считаю что новелла это джаз в литературе, или блюз, что так же близко. Недаром Харуки Мураками, фанат старого (не электрического) джаза, и он же, самый великий из ныне пишущих новеллу. Я так же пишу свои новеллы под джаз и блюз. Это как Преследователь Кортасара, он берёт в руки свой альт саксофон, выкуривает огромный косяк, выпивает "банку" виски и начинает преследовать сам себя, в надежде на то, что вот сейчас, дверь точно откроется. Я траву не признаю, я фанат коньяка, мы с ним давно боремся, не знаю кто из нас победит, но думаю, что в конце концов всё-таки ОН; - В битве человека с коньяком, обычно побеждает последний. Автор наливает себе в пузатый бокал этот напиток новеллистов, настоянный на вечности и Солнце, первая обусловлена Дубом, второе солнечной ягодой и цветом самого напитка, ложкой дёгтя в данных золотистых обстоятельствах является чашка чёрного кофе, без сахара конечно, ничего романтического, только экзистенция и ты, так рождается Новелла. Так вот, автор готовит для себя писательский антураж новеллиста, берётся за перо, и начинает звучать литературный джаз, то есть Новелла. Новеллист, так же как тот саксофонист, которого описал Кортасар в своём "Преследователь", становится им же, то есть преследователем, он преследует своё авторское состояние, всё в той же надежде, что вот сейчас, именно сейчас, эта треклятая Дверь, возможно, наконец хотя бы приоткроется, и автор, догнав уже себя самого, извлечёт из этого самого себя, ту новеллу, которая сумеет наконец объявить литературному миру о том, что новеллист, всё-таки, догнал самого себя, а значит своё авторское состояние, и что идеальная новелла увидела своего читателя, встретилась с ним, чтобы в свою очередь тот, заразившись этим "вирусом", сам начал становиться преследователем самого себя.
P.S. И ещё, новелла это конечно же Женщина, но об этом в следующий раз.
Сказочник На. Новеллистика и женственность.
Безусловно Новелла это Женщина, женщина неочевидной сути, так же как новелла это повествование неочевидной сути, необычный рассказ, сказка рассказанная ночью, тебе, тому, Другому, но всё равно тебе, а этот другой, который всё равно ты, уже в свою очередь, сообщив эту ночную сказку тебе, лично, непосредственно, заставляет тебя её записать, так рождается Новелла, Женщина необычной сути. Я уже написал об этом однажды, и написал не коротко, в соавторстве с таким же Другим, как и я сам, но об этом не сейчас. Новелла это Женщина, а за женщиной, если ты поставил цель её покорить, необходимо ухаживать, необходимо разбудить в ней интерес к тебе. Вот так и с Женщиной-Новеллой, Женщиной-Джаз, Женщиной-Блюз, ОНА обязательно придёт к тебе, НОЧЬЮ, и позволит себя записать тебе, на твой счёт, или написать себя, в счёт твоих заслуг перед нею, помогая наконец нагнать, после долгого преследования, себя самого, собою же, себя Другого, того себя, который является для НЕЁ автором неочевидной сути, её мужчиной этой НОЧЬЮ. Так как новеллист в тебе самом, это тот самый Другой-Ты, которого необходимо преследовать, чтобы наконец нагнать его, чтобы встретиться с ним, это будет НОЧЬЮ, нагнать и заставить продиктовать тебе ЕЁ, Новеллу, Литературную Женщину, чтобы ты уже сумел её написать наконец, записавши на свой счёт. Новелла-Женщина покорится тебе, если ваши состояния совпадут, ЕЁ состояние новеллистики, всегда заключённое в ней самой, и твоё состояние автора, всегда заключённое в тебе, танец Марса и Венеры всегда даёт свои плоды. Плодами творческого танца, под звучание альт саксофона, НОЧЬЮ, в орнаменте из коньячных паров и запаха свежесваренного кофе, будет являться Новелла, новая новелла, порождение флирта между Новеллой-Женщиной и Новеллистом, тем новеллистом который пробуждается всегда ночью, дабы флиртовать с Бессонницей и джазовой музыкой, втягивая в этот Флирт своё творческое состояние и дух новеллистики, Женщину-Новеллу.
Новеллистика и кайф. Ска На.
Да выпил, и что? Праздник ведь. Но как только выпил, так сразу же и подумал, я вообще, по большей части, думаю когда выпью. Только не надо вот этого, плохо, хорошо, никто, никогда, сразу точно знать не способен, что хорошо что плохо.
Вот стану бооогааатым, открою литературный бар. Один человек мне открылся как-то, что качественная проза его пьянит. Сразу пришла мысли; - А что если, взять и открыть литературный бар, на работу брать, вместо официанток и барменш, исключительно литературных кудесниц, ну...., кудесниц...., от слова куда, волшебниц, а может ведьм, почему нет, от литературы конечно. Пусть они на самом деле занимаются тем, что концентрируют, сгущают литературную прозу и поэзию в напитки, непосредственно.
Вот представьте себе, на улице грязь, морось, слякоть. Непогода короче. А у них, в литературном баре, уютно, тепло, звучит неэлектрический, живой джаз. Официантки все как на подбор, с четвёртым размером, и интеллекта тоже с четвёртым. Внимательные, ласковые, сексуальные, начитанные, и что самое значительное, все тоже немножко пишут сами.
ВЫ, уставший и опустошённый, заваливаетесь в этот литературный рай, в эту литературную Аркадию, а вас встречают так, как будто вы, уже всем известный, сложившийся прозаик, утомлённый написанием новелл и фантасмагорий, экзистенциально-философских, психологических, штучек. И что вам здесь на самом деле рады, показывают даже те пьяницы-завсегдатаи, которых вы совершенно не знаете. Вы не успеваете присесть, как к вам тут же, подлетает, именно подлетает, я не оговорился, этакая литературная гурия, в образе ночной бабочки, с печатными страницами вместо крыльев, знакомит вас с меню, восторженно лепеча вам вот это, -"Вам прозу?" -"Или лучше поэзию?" -"Или смешать???" -"Мы всё можем." -"Например в пропорции два к одному можно смешать лирику и прозу, получив на выходе, лирическую прозу." -"Нет, вижу вы серьёзный клиент." -"Исключительно для вас, полный эксклюзив, тридцать процентов новеллистики, двадцать экзистенции, сорок фантасмагории, и совсем чуть-чуть, психологии, чтобы сразу в голову не ударило." -"Великолепный коктейль, мой личный рецепт." -"А на закуску, могу предложить литературную нарезку, из поэзии и прозы." -"Как вам???"
-"Давай милая, я голоден и хочу быть пьян." -"Одну секунду", - лепечет она, и упархивает.......
Чёрный Цензор. Новеллистика и Ад.
Совет молодым авторам, желающим посвятить себя новеллистике. Необходимо прежде всего определиться с тем, что для вас НОВЕЛЛА, что в ней такого, что отличает ЕЁ от просто рассказа. Мне бы проще всего, сейчас, было бы прибегнуть к аллегории, то есть попытаться объяснить ЭТО, с позиций абстрактных ядер, но боюсь что поймут не все. Потому я попытаюсь всё-таки, а потом всё равно разверну. С позиции абстрактного ядра, новеллистика это НОЧЬ, а рассказ это ДЕНЬ. Древние греки авторитетно, авторитетно значит с доказательствами, доказательствами, в данных обстоятельствах могут служить только энергетические факты, доказывали, что, каждый человек имеет два вида сознания, ночное и дневное. Ночное сознание человека они всегда ставили на первое место, если это касалось творческих людей. Так вот, для того, чтобы написать качественную новеллу, вам необходимо будет суметь научиться погружать себя в ночной вид своего сознания, иначе то, что вы всё-таки сумеете качественно написать, тут же, из параметров новеллы, ВЫЛЕНЯЕТ в параметры просто рассказа.
Но с точки зрения ортодоксов и всего ортодоксального, НОЧЬ, это время Дьявола, Дьявол, это Ад, тогда получается, что истинным новеллистом может стать только тот, кто прошёл через собственный, индивидуальный Ад, и при этом выжил, выжил чтобы писать, писать НОВЕЛЛУ, новеллу; - ЖЕНЩИНУ НОЧИ В ЛИТЕРАТУРЕ, это аллегорически, но почему-то доверяю, последнее время, только ЕЙ, аллегории, когда берусь рассуждать о подобных вещах. Это и есть ТО, что можно обозначить глифом; - Новеллистика и Ад.
P. S. Думаю из тех кто понимает, никто спорить со мною не станет, что днём женщина одна, а ночью всегда другая, любая женщина. Вообще-то, оккультно, женщина, это СИЛА НОЧИ, мужчина, это СИЛА ДНЯ, мужчина это интеллект, разум дня, женщина, это интуиция, разум ночи. Если желаете научиться писать качественную новелллистику, развивайте в себе разум ночи, то есть интуицию, ну и не забывайте о личном АДЕ, через него придётся пройти каждому, иначе, пишите рассказы, день, он для многих привычнее ночи, днём всё яснее, но и банальнее, ночью же, всё менее определимо чем днём, НОЧЬ, ЭТО АЛЛЕГОРИЯ ДНЯ, А НОВЕЛЛА, ЭТО АЛЛЕГОРИЯ РАССКАЗА.
P. S. post P. S. И последнее. Новелла это сублимированный рассказ. Сублимация это мгновенный переход из состояния твёрдого тела, в состояние тела газообразного. В новеллистике это переход осмысления из параметров идей, на основе абстрактных ядер, к осмыслению самих абстрактных ядер, что на практике может привести, иногда, к осуществлению в себе энергетического факта; - ОТ СОСТОЯНИЯ ПОВЕСТВОВАНИЯ, ЧЕРЕЗ АЛЛЕГОРИЮ, К СОСТОЯНИЮ АВТОРА, АВТОРСКОМУ СОСТОЯНИЮ СЕБЯ.
(Це Чёрный Це).
Сказочник На. Новеллистика и флирт.
Параметры флирта, приводящие к состоянию новеллы.
Безусловно, самый приятный флирт, это флирт с женщиной. Особенно если та не банальна, и так же как и вы, знает в этом толк, а так же сознаёт то, куда это может её привести, или не привести, если у того, или у неё самой, не хватит мастерства. Но можно ещё продуктивно флиртовать с Бессонницей, с Печалью (во многих знаниях, многие печали), с Экзистенцией наконец. НО, опять это неимоверно огромное НО, с этими серьёзными дамами флиртовать опасно и куда сложнее, нужно настоящее мастерство, ведь если флиртуя с женщиной вы ещё можете предполагать и даже располагать, куда может завести вас эта ситуация, в случае успеха, то флиртуя скажем с Печалью, предположить финал уже сложнее. Только не стоит пытаться обнаруживать в Печали нечто разрушительное. Печаль, на мой взгляд, это такой вид особой сосредоточенности, и не совсем понятно с нею, никогда не бывает понятно до конца, то ли это она, Печаль, привела вас ко знаниям многим, то ли это знания многие, уже в свою очередь, навлекли на вас столькие печали. Ну тут по крайней мере ясности чуть более чем в других двух случаях. Печали многие, ни в коем случае не сумеют слепить из вас легкомысленного оптимиста, а от легкомыслия в оптимизме, до глупости, один шаг. Ведь так ??? Бессонница. Флирт с нею может привести куда угодно. В случае лучшем, к качественной прозе, но тут тоже не обойдётся без подводных камней; - Алкоголя и чёрного кофе, а ведь они в больших количествах вредны для здоровья. Ещё флирт с Бессонницей может привести к литературе. Не знаю как кому, а мне довелось употреблять оную в основном в ночное время суток. Экзистенция однако, личная Экзистенция меня. Да, кстати, об Экзистенции. Ну с этой Серой Дамой или Дамой в сером, как кому больше нравится, флиртовать способны только эксперты этого процесса. С Экзистенцией флиртовать опасно, не успеешь оглянуться, а это уже не ты с нею флиртуешь, а она с тобою. Думаю без риска для себя флиртовать с нею могут только те, кто уже сами немного экзистенциальны на внутреннем уровне себя, на уровне своей внутренней фактуры. И ещё, флирт с Экзистенцией (существованием), неизменно приводит к не существованию.
P.S. Я ЖЕ ПРЕДУПРЕЖДАЛ ЧТО ЭТО ОПАСНО.?
Чёрный Прозаик. Новеллистика И. (лит. кавер?).
Я, как Чёрный Прозаик полагаю, что автор, сравнивая жанр новеллистики, в своей своеобразной, оригинальной, аллегорически-смысловой манере, с упомянутыми им смысловыми маркерами, раскрыл жанр новеллы в несколько новом свете. Прежде всего обозначив суть новеллы ни как параметры мерности произведения, или её сути как новаторства в прозе, а как жанр наиболее приближенный к магическому реализму нового поколения. Тайны Мира стали возвращаться из забвения в человеческий социум. И это не может не отражаться в искусстве в целом, и в прозе в частности. И жанр новеллы подходит более всего, для того, чтобы Тайны Мира, надев вечерние платья, вернулись к людям, под пронзительную джазовую композицию, женственные, красивые, загадочные, кайфовые, это чтобы не шокировать читателя своей новизной восприятия Мира. НО, слегка флиртуя с читателем, несущие в себе и личный ад для автора, пытающегося познать их суть. Это неизменная плата за новизну смыслов.
P. S. Не познав тайны ночи, не узнаешь истины дня. Не познав ад творчества, не узнаешь умиротворения творческого рая. (Чёрный Проз.).