Древние тайны мира, неотступно возвращаются к людям. Как это отображается в литературе? Прежде всего в виде возросшего читательского интереса к такому нетривиальному, литературному направлению прозы, как магический реализм. Давайте так, навскидку, особо не напрягая свою память, вспомним самых великих, из тех авторов, которые подвизаются на ниве именно этого направления прозы.
Фёдор Михайлович Достоевский. Да, да, это так. В его произведении "Идиот", имеются как минимум два эпизода неочевидной сути. Первый, однозначно содержит в себе метафизику оккультных законов, влияющих на семиаспектного человека. О нем подробно не стану. Читайте само произведение, думайте, анализируйте, сопоставляйте, это способствует многому. Второй эпизод, скорее этически магичен, но тем не менее. Тем более, что именно он, является наиболее ярким и наглядным в формате самого этого великого произведения прозы. Это там, где князь Мышкин, объясняет просвещённым, европейским детям то, что можно считать непосредственным, базовым, непредвзятым, "немотивированным" добром. Тем добром, которое не мотивируется никак, не имеет своей мотивации в виде личной выгоды, личного самоиндульгирования, типа; - Посмотрите все какой я добрый, или даже так, пусть никто не видит сейчас какой я добрый, но ведь я-то сам ЗНАЮ, тем, которое не производится осознано кем-либо, а проявляется само собою, "независимо" от этого самого, кого-либо, так как содержится в нём самом, в виде энергетического факта, на уровне и основе его внутренней фактуры, которая уже эволюционировала, и потянула за собою самого индивидуума, заставляя и его самоэволюционировать вместе с собою, представляя, в данном случае, оккультно и метафизически этого самого, семеричного, семиаспектного человека как такового.
Это именно то, что постоянно маячит и проглядывается в притчах Иисуса Назарея, и которое можно выразить ключевым, смысловым глифом; - Я ЛЮБЛЮ ЭТОТ МИР ТОТАЛЬНО, ТАКИМ, КАКОВ ОН ЕСТЬ, А НЕ ТАКИМ, КАКИМ ОН МОЖЕТ КАЗАТЬСЯ, ЗНАЯ, ЧТО ПРИДЁТ ВРЕМЯ, И ОН ЖЕ МЕНЯ РАСПНЁТ, ЛЮБЛЮ ЕГО ПОТОМУ, ЧТО ЗНАЮ, ЭТО НЕОБХОДИМОСТЬ, А ЗНАТЬ И ПОСТУПАТЬ В МОЁМ СЛУЧАЕ, ЭТО ЗНАЧИТ ДЕЙСТВОВАТЬ НА УРОВНЕ НАМЕРЕНИЯ, НО ЭТО ТО, ЧТО ПРЕДРЕШЕНО МНЕ СЕЙЧАС, А ВАМ, МАЛЫМ СИМ, ЭТО ТОЛЬКО ПРЕДСТОИТ, НО ПРЕДСТОИТ КАЖДОМУ, В НАЗНАЧЕННЫЙ СРОК. Этим глифом Достоевский владел однозначно и несомненно, владел им на уровне ассимилированного уже в себе абстрактного ядра, всегда являющегося подтверждением и теоретическим обоснованием свершившегося, в данном случае в нём, в самом прозаике, энергетического факта, внутрефактурной оформленности себя, как семеричного, семиаспектного человека, а что это как не магизм. Ну и далее, по списку: - "Мастер и Маргарита" Булгакова, "Бегущая по волнам" как таковое и вся новеллистика Александра Грина в целом, "Альтист Данилов" Орлова, "Чапаев и Пустота" Пелевина, "Улитка на склоне" братьев Стругацких. И ещё, просто названия произведений и имена авторов: - "Синяя бутылка" Брэдбери, "Сто лет одиночества", "Преследователь", "Кукла судьбы", "Миракли", "Змеелов", "К западу от смерти", "Замок", "Процесс", "Пропавший в Америке", "Тошнота", "Чума", "Посторонний", "Игра в бисер", "Смирительная рубашка", "Кафка на пляже", "Хроники заводной птицы", "Охота на овцу", "Мой любимый спутник", а так же всё творчество Хорхе Луиса Борхеса как таковое, потому что работая даже над своим литературным циклом, "Романтика городских окраин", Он и туда включал элементы магизма.
Тенденция в пользу магического реализма налицо и спорить с этим сложно. Почему так? Да просто всё. Принцип Маятника, который по сути есть и Принцип Спирали, а спираль, в свою очередь, олицетворяет принцип эволюции всего. Маятник это: - от крайности в крайность, через середину, от восхода до заката, через зенит, но всё равно в следующий день, неделю, месяц, год, столетие, тысячелетие, эон. И всё опять по кругу, в БЕСКОНЕЧНОСТЬ. Ведь ЕЁ ещё никто не сумел отменить, как бы не желал того, а ведь БЕСКОНЕЧНОСТЬ, в своём оккультно-метафизическом значении равна БЕССМЕРТИЮ. Заканчивается период влияния на умы читателей, обезьяньей доктрины Чарльза Дарвина, всё более и более думающих и просвещённых читателей не желают далее происходить от обезьяны, и их можно понять. А отсутствие уже в умах реципиентов, обезьяньего авторитета, и отсутствие влияния на их умы, отца доктрины от мартышек, вызывает естественным образом извечные вопросы, опять, уже в который раз, остающиеся без ответа, в параметрах всё той же бесконечности всего. А где же тогда начало? Зачем всё? Кто мы? Зачем мы? Почему мы и какого чёрта? А чёрт, в виде материи, всегда тут как тут, всегда рядом, и опять он неотступно берётся за своё, проповедуя очередную, сочинённую им же, доктрину от материи, пытаясь отклонить Маятник Вечности туда, где всё уже однажды находилось.
P. S. На кольце царя Соломона была выгроверована надпись; - ЭТО БЫЛО, ЭТО ЕСТЬ, ЭТО БУДЕТ, ЭТО ПРОЙДЁТ. Соломон был мудр, скорее всего посвящён в мистерии древних, и однозначно понимал, чем грозит зачарованность материей, потому всегда вращал на пальце своё кольцо, когда его обуревали сомнения. Что же делать? А вот тут уже рождается очередной смысловой глиф; - ОПУСТЕВШАЯ МОГИЛА. (Це Чё Це.).