Зулейка Грин: другие произведения.

Артефакт

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!
Конкурсы романов на Author.Today
 Ваша оценка:

   АРТЕФАКТ
  
  ЖАНР - Фантастика, комедия.
  
  
  
  ПЕРСОНАЖИ:
  
  КАМЕРА ВЕЗДЕСУЩЕГО ГЛАЗА - инопланетный дрон.
  
  КОТ - рыжий молодой человек 35 лет, бесшабашного вида, неопределенной национальности.
  
  Аманжол - скромный мужик 40 лет в кепке, азиатской внешности, приятель Кота.
  
  Зуля - восточная девушка, 28 лет, актриса массовых сцен.
  
  Арман - ассистент режиссера.
  
  Режиссер - тщедушный человечек с бородкой.
  
  Грабитель1 в маске - актер.
  
  Грабители 2 и 3 - актеры.
  
  Оператор - мужчина средних лет невыразительной внешности.
  
  МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: АНГАР, ГОРОД
  
  ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ: ЛЕТО
  
  
  НАТУРА.
  
  ИДУТ ТИТРЫ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА
  ОБЩИЙ ПЛАН. ГОРОД ВИД СВЕРХУ.
  
  Камера вездесущего глаза парит над городом. Пролетает над городскими улицами, над крышами зданий, над утопающими в зелени деревьями. Далеко внизу мигает красный маячок, и камера стремительно летит на этот сигнал, теряя высоту. Летит, летит вниз к едущему в потоке машин пассажирскому автобусу и влетает в автобус. Кондукторша и пассажир сцепились, а водитель, опасно лавируя среди автотранспорта, тоже участвует в споре. Камера, понаблюдав немного, вылетает из окна автобуса и летит дальше. Камера летит ввысь, парит над городом, словно выискивая интересные события. Снижается еще несколько раз - один раз рядом со свадебным торжеством в парке, другой - рядом с лежащим на тротуаре человеком. И, не найдя ничего интересного, летит дальше.
  
  ИНТЕРЬЕР. КВАРТИРА ЗУЛИ.
  
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  Окровавленный человек лежит в луже крови, его лицо исказила гримаса страха и боли. Это на экране телевизора идет ужастик, хлещет кровь, раздаются душераздирающие вопли.
  
  КАМЕРА ОТЪЕЗЖАЕТ И ВЫХВАТЫВАЕТ ДЕВУШКУ У ТЕЛЕВИЗОРА.
  
  Зуля сидит на диване с пультом, смотрит на экран, брезгливо морщится, и быстро переключает канал.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Скромно обставленная комната, на стене огромный постер с изображением Эйфелевой башни.
  
  Камера вездесущего глаза начинает двигаться и приближаться к Зуле.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  На экране телевизора показывают боксы с новорожденными младенцами. Одни запеленатые младенцы копошатся в своих пеленках, другие сопят.
  
   ГОЛОС ЗУЛИ ЗА КАДРОМ.
  
  Из всех представителей животного мира только человеческий детеныш так долго адаптируется в своем теле и окружающей среде. Только человеческий детеныш способен вырасти в существо, которое может изменять мир и влиять на него. Да и в принципе, человечество само по себе является всего лишь младенцем в инкубаторе, за которым наблюдает бдительный и пристальный Глаз. Чем же мы так ценны, и чем отличаемся от животных? Мы - носители Сознания, при помощи которого можем творить реальность вокруг.
  
  
   Камера вездесущего глаза продолжает двигаться и приближаться к Зуле.
  
   Зуля вдруг настораживается, медленно оглядывает комнату, и на какое-то мгновение ее взгляд упирается прямо в камеру.
  
  Неожиданно раздается пронзительная мелодия звонка.
  
  Зуля вздрагивает, замирает и с облегчением выдыхает.
  
   ЗУЛЯ
   Черт!
  
  Затем берет трубку и, вглядевшись в экран, торопливо отвечает.
  
   ЗУЛЯ
   Да! Буду обязательно! Уже выхожу!
  
  Она соскакивает с дивана, кидается к шкафу с одеждой и суетливо собирается.
  
  НАТУРА. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА.
  
  Зуля идет по тротуару. Ее ноги на высоких каблуках торопливо мелькают крупным планом. Внезапно, словно наткнувшись на невидимое препятствие, Зуля спотыкается и со всего размаха шмякается на коленки. Растерянно оглядевшись по сторонам, Зуля поднимается и оглядывает свои колени. На коленках серьезная рана, обильно сочится кровь.
  
  ФЛЭШБЭК
  Кровавые кадры из ужастика, который Зуля смотрела накануне.
  
  Зуля роется в своей сумке. Оттуда падают ключи, сотка, бумажные салфетки. Прохожий, молодой человек поднимает сотку с ключами и протягивает Зуле, с удивлением рассматривая окровавленные коленки Зули. Зуля вежливо кивает и бумажными салфетками вытирает кровь. Прохожий стоит рядом.
  
   ПРОХОЖИЙ.
   Вам помочь?
  
   ЗУЛЯ.
   Нет, спасибо. Мне нужно идти.
  
  Прохожий с сомнением смотрит на ее ноги и медленно удаляется.
  
  Зуля опять копается в своей сумке, вытаскивает из нее пластырь и лепит на раны. Затем, прихрамывая, продолжает свой путь по тротуару.
  
  НАТУРА. ПЛОЩАДКА РЯДОМ С ОГРОМНЫМ АНГАРОМ.
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  
  Идет подготовка к съемкам. Техники и рабочие возятся с кабелями и оборудованием. Актеры массовых сцен стоят небольшими группками под тенью переносных тентов.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Зуля в одиночестве стоит в тени ангара и наблюдает за движением вокруг.
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  
  Одна из групп людей о чем-то оживленно беседует, раздаются взрывы хохота. Ассистент режиссера ходит с планшетом в руках, осматривает людей и сверяется со списком на планшете.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Появляется длинноногий парень по имени Кот с рыжей копной волос, подходит к кучке людей и с размаху шлепает одного из них по спине. Человек, Аманжол, испуганно оборачивается и возмущенно что-то бурчит. Кот нетерпеливо переминается с ноги на ногу, не может устоять на месте и рассматривает окружающих. Замечает стоящую в одиночестве Зулю, хватает Аманжола за рукав и тащит его к ней. Аманжол вяло упирается, но следует за Котом. Они подходят к Зуле.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
   КОТ
   Вы из группы Армана?
  
  Зуля не понимающе смотрит на них.
  
   КОТ
   Вас Арман нанимал?
  
  Зуля медлит с ответом.
  
   КОТ (не дождавшись ответа)
   Я - Кот, а это Аманжол. (Пихает своего приятеля)
  
  Аманжол смущенно кивает.
  
   ЗУЛЯ.
   Меня Зуля зовут.
  
   АМАНЖОЛ (осторожно)
   Вы раньше снимались?
  
   ЗУЛЯ
  Нет, я впервые на таких мероприятиях. Меня подруга сюда направила, а отношусь ли я к группе Армана, не знаю.
  
  Кот разглядывает Зулю лукавым прищуром карих глаз с откровенным нахальством. Зуля делает скучающее лицо и смотрит вдаль, что должно означать ее отстраненность от досужей болтовни. Аманжол поворачивается, чтоб уйти.
  
   КОТ
   Стоять!
  
  АМАНЖОЛ вздрагивает и озадаченно смотрит на своего приятеля.
  
   КОТ
  Никуда не расходимся! Не разбегаемся и не теряемся! Будем держаться вместе. Зуля, пойдешь с нами пиво пить? (развязно смотрит на Зулю)
  
  Зуля чуть ли не задыхается от такой наглости и фамильярности.
  
   ЗУЛЯ (холодно отрезает)
   Я даже запах пива не переношу!
  
   КОТ
  А ты думаешь, я тебя угощаю? Ага, губу раскатала. Кто бы меня угостил! Рядом постоишь. Как муза!
  
  Зуля вспыхивает.
  
   ЗУЛЯ (запальчиво)
   Идиот!
  
  Грубость Зули нисколько не задевает Кота, и, судя по его довольно-ухмыляющейся физиономии, только забавляет.
  Аманжол краснеет, смущенно улыбается и пытается урегулировать намечающийся конфликт.
  
   АМАНЖОЛ
   Он всегда такой, не обращайте внимания.
  
  Потом замечает лейкопластырь на ногах Зули.
  
   АМАНЖОЛ
   А что у вас с ногами?
  
   ЗУЛЯ
   Да упала на ровном месте.
  
   АМАНЖОЛ
   Ай-я-яй, разве можно так! У вас кровь сочится!
  
  
  Шарит у себя в карманах, потом обращается к Коту.
  
   АМАНЖОЛ
   Дай носовой платок! Носовой платок есть у тебя?
  
   КОТ (удивленно)
  Откуда я его тебе дам? Я его никогда и не имел в своей жизни.
  
   ЗУЛЯ
   Пойду аптеку поищу.
  
  Отходит в сторону от приятелей, оглядывается, словно выискивая аптеку.
  
   КОТ (кричит вдогонку)
   Смотри, не опаздывай!
  
  ИНТЕРЬЕР. АНГАР - СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА1.
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  
  Атрибуты и декорации банковского помещения. В зале несколько рядов кресел, в которых сидят и усаживаются актеры массовки. У входа в ангар сидит актер-охранник в униформе. Напротив зала конторка за стеклянной перегородкой, в которой готовятся к своим ролям актеры-кассиры.
  Одна сторона ангара огорожена черным занавесом, за которым расположился пульт управления режиссера.
  Оператор стоит за главной камерой и регулирует настройки объектива.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Появляется ассистент режиссера Арман, подходит к актерам массовки и начинает объяснять.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
   АРМАН
  
  Попрошу внимания! Снимаем рекламу. Сюжет, значит, такой: в банк врывается группа грабителей, они наставляют на сотрудников банка и на вас, посетителей, оружие, сгоняют в угол, заставляют поднять руки, вы кричите и трясетесь. Затем кассирша на требование вытащить из сейфа все деньги, переволновавшись, по ошибке достает бутылку с напитком. Грабители замирают, один из них срывает с себя маску, выхватывает напиток из рук кассирши и утоляет жажду. Девушка достает еще бутылок и вручает грабителям. Грабители в экстазе, вы тоже. Вы энергично аплодируете, смеетесь, ликуете. Хэппи енд! Напиток спас мир!
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Арман раздает актерам бутафорские банковские буклеты и, заодно собрав у всех телефоны в пластиковый мешок, отходит. За стеклянной перегородкой девушки в униформе банковских служащих принимаются изображать рабочую атмосферу. Одна говорит по телефону, другая разбирается с бумагами, третья что-то объясняет "клиенту".
  Оператор поправляет наушники и замирает у камеры.
  Осветители и техники, пригнувшись, пробегают за черный занавес.
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  
  Слышатся звуки настраиваемого микрофона, потом откуда-то с потолка раздается голос.
  
   ГЛАС С НЕБЕС (режиссер)
  Внимание всем! Тишина в зале! Приготовиться! Начинаем сцену ограбления. Мотор! Начали!
  
  В абсолютной тишине перед объективом главной камеры раздается громкий звук хлопушки с номером дубля.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  Двери ангара открываются, и влетают трое "гангстеров" в масках. Один из них с размаху прыгает на стол в центре помещения и орет.
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ 1.
   Всем оставаться на местах! Это ограбление!
  
  Грабитель 1 водит дулом автомата по залу с людьми, актеры изображают шок и страх.
  
   ГЛАС С НЕБЕС (режиссер)
   Стоп мотор! Не убедительно!
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Появляется режиссер - маленький щуплый мужчина в черной одежде - и начинает объяснять
  
   РЕЖИССЕР
  Что за неуверенность в голосе!? Вы головорез и преступник, агрессивный, злой! Способный на все! Это должно прозвучать в голосе, чтобы зритель почувствовал напряженную ситуацию. От вас должны исходить ярость, напор!
  
   Неожиданно режиссер хватает бутафорский автомат, скалится, топает ногой и с неожиданной для такого тщедушного тела яростью вопит во все горло.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
   РЕЖИССЕР
  Всем стоять! Это ограбление!
  
  Затем возвращается в свой первоначальный безвредный вид и обращается к долговязому "грабителю"
  
   РЕЖИССЕР
   Вот как надо! Понятно?
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Грабитель 1 кивает.
  
  ИНТЕРЬЕР. АНГАР - СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА 2
  
  Сцены с ограблением снимают дубли за дублем.
  
  Хлопушка. Дубль 1.
  
   ГЛАС С НЕБЕС (режиссер)
   Мотор! Начали!
  
  Гангстер влетает в помещение и прыгает на стол
  
   ГЛАС С НЕБЕС (режиссер)
   Стоп мотор! Неубедительно!
  
  Хлопушка. Дубль 2...
  
  Хлопушка. Дубль 3...
  
  Хлопушка. Дубль 4...
  
  Хлопушка. Дубль 5...
  
  Хлопушка. Дубль 15...
  
  ПЕРЕРЫВ
  
  ОБЩИЙ ПЛАН.
  
  В ангаре душно. Статисты обмахиваются кто платками, кто буклетом, кто веером. Некоторые встают со своих мест и обминают затекшие ноги. Кот украдкой что-то наливает в стакан. Аманжол и Зуля о чем-то переговариваются.
  Оператор, сдвинув наушники, вытирает со лба пот.
  
  Хлопушка. Дубль 16.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  Гангстер врывается в ангар, прыгает на стол и наставляет автомат на людей. Сквозь прорези маски видятся совершенно обезумевшие глаза актера.
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ1
  Всем на пол живооо! Посмейте только пикнуть, урою нах!
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  
  Актеры массовки оживляются, начинают сползать с кресел и ложиться на пол. Похоже, что происходящее начинает им нравиться.
  Камера выхватывает из статистов Зулю, Аманжола и Кота. Зуля пригнулась, Аманжол кряхтит и встает на колени, а Кот, схватившись за голову, вдруг начинает визгливо кричать.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
   КОТ (с комичной паникой на лице)
   Я не хочу умирать!
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Грабитель в маске1 соскакивает со стола, подбегает к Коту и бьет его прикладом по башке. Кот падает, а на его голове появляется багровый кровоподтек.
  
  Грабители 2 и 3 подбегают к Коту и, стянув с себя маски, удивленно смотрят на грабителя 1.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ 1.
  Чего уставились? Быстро на пол! Вас тоже касается! Живо, я сказал!
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Грабители, поглядывая на главную камеру, словно ожидая указаний режиссера, неуверенно присоединяются к другим актерам.
  
  
   ГЛАС С НЕБЕС (режиссер)
  Стоп мотор! Это отклонение от сценария, но мне понравилась ваша импровизация. Переснимаем еще раз. Спасибо!
  
  Статисты начинают подниматься. Зуля и Аманжол склонились над театрально раскинувшим руки Котом.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  Грабитель в маске1 опять прыгает на стол и кричит.
  
  
   ГРАБИТЕЛЬ.
  Лежааать! Я никого еще не отпускал!
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  
  Актеры изумленно смотрят то на грабителя, то на камеры. Девушки за стеклянной перегородкой встревожены. Грабители 2 и 3 растеряны и ничего не понимают. Зуля и Аманжол возятся с Котом.
  
   ГЛАС С НЕБЕС (режиссер)
  Молодой человек, прекратите своевольничать! Придерживайтесь сценария!
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ
  Ты, сука, че там сидишь, вые...ся, шык оттуда сюда! Иначе я всех здесь перестреляю! Теперь ты меня будешь слушать! Я за...ся тебя слушать и под твою дудку плясать. Клал я на тебя и на твое кино!
  
  Общий план сверху.
  
  Актеры массовки перепуганы, девушки за стеклянной перегородкой украдкой достают телефоны. Оператор за камерой встревожен. Ассистенты успокаивают людей. Из-за занавеса выглядывают изумленные техники и осветители.
  
  ИНТЕРЬЕР. АНГАР - СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА 3
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Появляется режиссер. Он испуган, но держит себя в руках и старается контролировать ситуацию. Грабитель 1 резко поворачивается к нему и наводит на него автомат.
  
  Режиссер стоит как вкопанный. И медленно поднимает руки, словно дирижер перед началом концерта.
  
   РЕЖИССЕР
  Успокойтесь, пожалуйста! Я понимаю, у нас у всех сегодня был тяжелый день. Постарайтесь успокоиться.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ1
  Заткнись, сука! Сам успокойся! Теперь вы всее мои заложники! Ангар заперт и заминирован!
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  Неожиданно актер в униформе охранника кидается к двери, изо всех сил бьет ногой по двери, бросается на нее всем телом. Железная дверь сотрясается, но не поддается, а охранника отшвыривает. Охранник падает и лежит.
  
  Грабитель в маске1 смотрит на действия охранника, качает головой, что-то бормоча себе под нос, а потом невозмутимо поворачивается к заложникам.
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ
  Всей съемочной группе отправиться к массовке! Быстро, я сказал! Пошевеливайтесь! Тебя тоже касается! (обращается к оператору)
  
  
  ОБЩИЙ ПЛАН.
  
  Из-за черного занавеса выходят техники и направляются в сторону сидящих прямо на полу статистов. Оператор, поглядывая на режиссера, тоже отправляется в общую кучу.
  
  Режиссер стоит с поднятыми руками. Женщины в зале воют. Актрисы за стеклянной перегородкой украдкой кидают взгляды куда-то вниз под конторку.
  Внезапно раздается автоматная очередь, и стекло рассыпается вдребезги. Актрисы за конторкой визжат и прижимаются друг к дружке.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН СВЕРХУ.
  
  Грабитель стоит с дымящимся дулом автомата и суперменским видом.
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ 1 (эпично)
   Три миллиона долларов и самолет в Женеву.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН.
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ (обращается к режиссеру)
   Ты!
  
  Режиссер вздрагивает.
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ.
  Ты сообщишь, что ангар с людьми захвачен. Мне нужны три миллиона долларов и самолет до Женевы! Иначе все взлетят. Но только не на самолете. (хихикает)
  
  
  ИНТЕРЬЕР. АНГАР - СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА 4
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Зуля, Аманжол и Кот сидят рядышком, на лбу у Кота здоровая багровая шишка. Внезапно он оживляется.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  Глаза Кота крупным планом. Камера всевидящего глаза вплотную приближается к его глазам, заходит внутрь и видит огромную надпись:
  3 МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ! За надписью следуют картинки пляжных курортов Европы. Камера отъезжает, глаза Кота сверкают.
  Неожиданно Кот медленно поднимается и обращается к грабителю в маске1.
  
   КОТ (драматически)
  Слышь, брат. Отпусти людей, у многих дома дети,
  семьи. Возьми меня в заложники.
  
  Грабитель в маске1 от режиссера поворачивается к Коту
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ1 (угрожающе)
   Ты, умник, я те щас покажу, какой я тебе брат.
  
  Сверлит Кота взглядом.
  
   КОТ (обиженно)
  Эй, men, не надо так на меня смотреть. Я же как лучше хочу. Чтоб и волки целы, и овцы сыты...ой, наоборот - волки сыты, овцы целы.
  
  Голос режиссера за спиной грабителя в маске1
  
   ГОЛОС РЕЖИССЕРА
   Послушайте...
  
  Грабитель в маске1 живо оборачивается
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ1
  Стоять! Руки за голову! Всем! Чтоб я руки ваши видел!
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  Потрясенный режиссер медленно поднимает руки и заводит их за голову.
  Появляется камера всевидящего глаза и кружит над его головой, во всех ракурсах снимая режиссера. Режиссер нервно покусывает губы и о чем-то напряженно думает. Камера приближается к его глазам и влетает внутрь.
  
  КАРТИНКА ВНУТРИ ГОЛОВЫ РЕЖИССЕРА
  
  Заголовки газет: "Режиссер Утембаев...", "Подающий надежды режиссер Утембаев...", "Известный режиссер оказался в заложниках на собственных съемках"
  Режиссер в темных очках пробирается сквозь толпу назойливых репортеров, жаждущих уловить хоть слово из уст ставшего знаменитым Утембаева.
  
  Камера вылетает из головы режиссера. И теперь кружит над грабителем в маске1, который нервно поправляя маску водит автоматом по залу. Камера, покружив и не найдя никаких мыслей в голове грабителя, улетает прочь.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  Зуля сидит с поднятыми руками, в ее глазах зажегся огонек. Вездесущий глаз подлетает к ней, приближается к ее лицу и входит в ее голову.
  
  КАРТИНКА В ГОЛОВЕ ЗУЛИ
  
  Карта маршрута с вычислением координат Женева-Париж.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Зуля медленно поднимается и встает рядом с Котом. Она очень боится, но все же пересиливает себя и говорит.
  
   ЗУЛЯ
   Возьмите и меня. А остальных отпустите.
  
  Кот изумленно смотрит на Зулю.
  Грабитель в маске1 хранит молчание.
  
  ОБЩИЙ ПЛАН. ВИД СВЕРХУ
  
  В центре зала на столе стоит Грабитель в маске1 с автоматом в руках. За стеклянной перегородкой жмутся друг к дружке девушки.
  В углу сидят статисты, режиссер стоит напротив грабителя с одной стороны, с другой стороны Кот и Зуля. У всех людей подняты руки.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  Из группы статистов камера выхватывает лицо Аманжола. Вездесущий глаз летает над ним
  
  ГОЛОС АМАНЖОЛА ЗА КАДРОМ
  Это шанс! Нет кредитов, нет алиментов. Я - заложник. Вот он твой выход, Аманжол! Я поступаю благородно. Я жертвую своей жизнью, в конце концов. Кредиты спишутся, алименты тоже, а я угнан на самолете в Щвейцарию - и ушел Аманжол!
  
  КАРТИНКА В ГОЛОВЕ АМАНЖОЛА
  Аманжол в новой бейсбольной кепке, козырьком на затылок шагает, пританцовывая, уверенно и вальяжно - и ушел! Аманжол!
  
  
  Аманжол решительно поднимается и встает рядом с Зулей и Котом.
  
   АМАНЖОЛ
  Вот что! Я не могу женщину одну оставить, меня тоже забирайте.
  
  Кот и Зуля ошарашено смотрят на Аманжола.
  
  Грабитель в маске1 молчит, похоже, он растерян и не знает, что сказать и только крепче сжимает в руках ствол автомата и пытается выглядеть грозно.
  
  ИНТЕРЬЕР. АНГАР - СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА 5
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН.
  Испуганные статисты сидят в углу с поднятыми руками. Камера вездесущего глаза кружит над людьми и выхватывает напряженное лицо ассистента режиссера Армана. Камера влетает в его глаз.
  
  КАРТИНКА В ГОЛОВЕ АРМАНА.
  
  Арман бросается под пули и загораживает собой людей. В него попадают пули, он лежит изрешеченный и окровавленный и силится поднять голову.
  
  ГОЛОСА В ГОЛОВЕ АРМАНА
  Героически погиб... Защищая людей... Достойный сын своего народа...
  Ценой своей жизни...
  
  Камера вылетает из головы Армана и кружит над его головой. По его лицу катятся слезы, которые он с трудом сдерживает. Он осторожно встает и, полусогнувшись, пробирается к столу, на котором стоит грабитель в маске1. Грабитель резво наставляет на него автомат.
  
   АРМАН (истерично бьет себя в грудь)
  Меня! Меня заберите! Я этих людей нанимал! Я за них отвечаю.
  ОБЩИЙ ПЛАН
  Вездесущий глаз летает от грабителя в маске1 к режиссеру, от него к стоящим вместе Зуле, Аманжолу и Коту, от них к Арману, с которого градом льется пот.
  Грабитель растерян и окончательно сбит с толку. За его спиной раздается женский голос.
  
   ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
   Не надо нас отпускать!
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  Грабитель в маске1 поворачивается на голос.
  Полноватая женщина лет 50ти из группы статистов, нахмурившись, смотрит на грабителя в маске.
  
   ЖЕНЩИНА ИЗ МАССОВКИ
  Не надо нас отпускать. Щас приедет СОБР, и еще неизвестно, что нас ожидает за дверями ангара. Мы тоже полетим!
  
  Статисты за спиной женщины кивают, соглашаясь с заявлением женщины.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  Лицо грабителя, его растерянность доросла до паники, он стреляет из автомата в потолок.
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ (истерично кричит)
   Всем молчать! Это я решаю, кто летит, а кто нет!
  
  Взрывается белая вспышка и наступает стоп-кадр.
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  Время в ангаре словно останавливается, все участники съемки застыли в последних движениях перед вспышкой.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  Вездесущая камера медленно облетает всех по очереди:
  Режиссер с поднятыми руками.
  Арман с заплаканными глазами.
  Кот с жуликоватым взглядом.
  Зуля с решительным лицом.
  Аманжол с умиротворением на лице.
  Женщина-статист со сведенными бровями.
  Грабитель в маске с автоматом, направленным в потолок и оскалившимся ртом.
  Все стоят с застывшими эмоциями на лицах.
  
  ИНТЕРЬЕР. ПИРАМИДА ГДЕ-ТО В КОСМОСЕ
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  Вездесущая камера медленно кружит над застывшей сценой в ангаре, облетая всех участников съемки, а затем удаляется и покидает замороженное пространство. Весь интерьер ангара вместе с содержимым находится в каком-то прозрачном кубе, похожем на огромный отшлифованный кусок янтаря. Куб стоит в огромном помещении, а вокруг столпились инопланетные существа всевозможных форм и расцветок. Они с интересом разглядывают застывшую съемочную площадку с главными персонажами в центре, оживленно беседуют и жестикулируют, обсуждая артефакт.
  
  Глаз вездесущей камеры кружит над ними и улетает прочь из помещения, вылетая через огромный вход.
  
  ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПИРАМИДЫ.
  
  Камера кружит у входа в пирамиду. Над входом висит большая прямоугольная табличка с надписью из каких-то пиктограмм и символов.
  
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ
   Музей живых эмоций.
  
  Вездесущий глаз летит дальше за пределы пирамиды, где начинается бездонный черный космос с узорами из звезд и созвездий. Камера парит над бездной космоса. Где-то в глубине космоса появляется мигающий красный сигнал, и камера сквозь летящие метеориты стремительно летит в направлении сигнала.
  
   КОНЕЦ
  
  
  
  ПЕРСОНАЖИ:
  
  КАМЕРА ВЕЗДЕСУЩЕГО ГЛАЗА - инопланетный дрон.
  
  КОТ - рыжий молодой человек, 35 лет бесшабашного вида неопределенной национальности.
  
  Аманжол - скромный мужик 40 лет в кепке, азиатской внешности, приятель Кота.
  
  Зуля - восточная девушка, 28 лет, актриса массовых сцен.
  
  Арман - ассистент режиссера.
  
  Режиссер - тщедушный человечек с бородкой.
  
  Грабитель1 в маске - актер.
  
  Грабители 2 и 3 - актеры.
  
  Оператор - мужчина средних лет невыразительной внешности.
  
  МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: АНГАР, ГОРОД
  
  ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ: ЛЕТО
  
  
  НАТУРА.
  
  ИДУТ ТИТРЫ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА
  ОБЩИЙ ПЛАН. ГОРОД ВИД СВЕРХУ.
  
  Камера вездесущего глаза парит над городом. Пролетает над городскими улицами, над крышами зданий, над утопающими в зелени деревьями. Далеко внизу мигает красный маячок, и камера стремительно летит на этот сигнал, теряя высоту. Летит, летит вниз к едущему в потоке машин пассажирскому автобусу и влетает в автобус. Кондукторша и пассажир сцепились, а водитель, опасно лавируя среди автотранспорта, тоже участвует в споре. Камера, понаблюдав немного, вылетает из окна автобуса и летит дальше. Камера летит ввысь, парит над городом, словно выискивая интересные события. Снижается еще несколько раз - один раз рядом со свадебным торжеством в парке, другой - рядом с лежащим на тротуаре человеком. И, не найдя ничего интересного, летит дальше.
  
  ИНТЕРЬЕР. КВАРТИРА ЗУЛИ.
  
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  Окровавленный человек лежит в луже крови, его лицо исказила гримаса страха и боли. Это на экране телевизора идет ужастик, хлещет кровь, раздаются душераздирающие вопли.
  
  КАМЕРА ОТЪЕЗЖАЕТ И ВЫХВАТЫВАЕТ ДЕВУШКУ У ТЕЛЕВИЗОРА.
  
  Зуля сидит на диване с пультом, смотрит на экран, брезгливо морщится, и быстро переключает канал.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Скромно обставленная комната, на стене огромный постер с изображением Эйфелевой башни.
  
  Камера вездесущего глаза начинает двигаться и приближаться к Зуле.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  На экране телевизора показывают боксы с новорожденными младенцами. Одни запеленатые младенцы копошатся в своих пеленках, другие сопят.
  
   ГОЛОС ЗУЛИ ЗА КАДРОМ.
  
  Из всех представителей животного мира только человеческий детеныш так долго адаптируется в своем теле и окружающей среде. Только человеческий детеныш способен вырасти в существо, которое может изменять мир и влиять на него. Да и в принципе, человечество само по себе является всего лишь младенцем в инкубаторе, за которым наблюдает бдительный и пристальный Глаз. Чем же мы так ценны, и чем отличаемся от животных? Мы - носители Сознания, при помощи которого можем творить реальность вокруг.
  
  
   Камера вездесущего глаза продолжает двигаться и приближаться к Зуле.
  
   Зуля вдруг настораживается, медленно оглядывает комнату, и на какое-то мгновение ее взгляд упирается прямо в камеру.
  
  Неожиданно раздается пронзительная мелодия звонка.
  
  Зуля вздрагивает, замирает и с облегчением выдыхает.
  
   ЗУЛЯ
   Черт!
  
  Затем берет трубку и, вглядевшись в экран, торопливо отвечает.
  
   ЗУЛЯ
   Да! Буду обязательно! Уже выхожу!
  
  Она соскакивает с дивана, кидается к шкафу с одеждой и суетливо собирается.
  
  НАТУРА. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА.
  
  Зуля идет по тротуару. Ее ноги на высоких каблуках торопливо мелькают крупным планом. Внезапно, словно наткнувшись на невидимое препятствие, Зуля спотыкается и со всего размаха шмякается на коленки. Растерянно оглядевшись по сторонам, Зуля поднимается и оглядывает свои колени. На коленках сильная рана, обильно сочится кровь.
  
  ФЛЭШБЭК
  Кровавые кадры из ужастика, который Зуля смотрела накануне.
  
  Зуля роется в своей сумке. Оттуда падают ключи, сотка, бумажные салфетки. Прохожий, молодой человек поднимает сотку с ключами и протягивает Зуле, с удивлением рассматривая окровавленные коленки Зули. Зуля вежливо кивает и бумажными салфетками вытирает кровь. Прохожий стоит рядом.
  
   ПРОХОЖИЙ.
   Вам помочь?
  
   ЗУЛЯ.
   Нет, спасибо. Мне нужно идти.
  
  Прохожий с сомнением смотрит на ее ноги и медленно удаляется.
  
  Зуля опять копается в своей сумке, вытаскивает из нее пластырь и лепит на раны. Затем, прихрамывая, продолжает свой путь по тротуару.
  
  НАТУРА. ПЛОЩАДКА РЯДОМ С ОГРОМНЫМ АНГАРОМ.
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  
  Идет подготовка к съемкам. Техники и рабочие возятся с кабелями и оборудованием. Актеры массовых сцен стоят небольшими группками под тенью переносных тентов.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Зуля в одиночестве стоит в тени ангара и наблюдает за движением вокруг.
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  
  Одна из групп людей о чем-то оживленно беседует, раздаются взрывы хохота. Ассистент режиссера ходит с планшетом в руках, осматривает людей и сверяется со списком на планшете.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Появляется длинноногий парень по имени Кот с рыжей копной волос, подходит к кучке людей и с размаху шлепает одного из них по спине. Человек, Аманжол, испуганно оборачивается и возмущенно что-то бурчит. Кот нетерпеливо переминается с ноги на ногу, не может устоять на месте и рассматривает окружающих. Замечает стоящую в одиночестве Зулю, хватает Аманжола за рукав и тащит его к ней. Аманжол вяло упирается, но следует за Котом. Они подходят к Зуле.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
   КОТ
   Вы из группы Армана?
  
  Зуля не понимающе смотрит на них.
  
   КОТ
   Вас Арман нанимал?
  
  Зуля медлит с ответом.
  
   КОТ (не дождавшись ответа)
   Я - Кот, а это Аманжол. (Пихает своего приятеля)
  
  Аманжол смущенно кивает.
  
   ЗУЛЯ.
   Меня Зуля зовут.
  
   АМАНЖОЛ (осторожно)
   Вы раньше снимались?
  
   ЗУЛЯ
  Нет, я впервые на таких мероприятиях. Меня подруга сюда направила, а отношусь ли я к группе Армана, не знаю.
  
  Кот разглядывает Зулю лукавым прищуром карих глаз с откровенным нахальством. Зуля делает скучающее лицо и смотрит вдаль, что должно означать ее отстраненность от досужей болтовни. Аманжол поворачивается, чтоб уйти.
  
   КОТ
   Стоять!
  
  АМАНЖОЛ вздрагивает и озадаченно смотрит на своего приятеля.
  
   КОТ
  Никуда не расходимся! Не разбегаемся и не теряемся! Будем держаться вместе. Зуля, пойдешь с нами пиво пить? (развязно смотрит на Зулю)
  
  Зуля чуть ли не задыхается от такой наглости и фамильярности.
  
   ЗУЛЯ (холодно отрезает)
   Я даже запах пива не переношу!
  
   КОТ
  А ты думаешь, я тебя угощаю? Ага, губу раскатала. Кто бы меня угостил! Рядом постоишь. Как муза!
  
  Зуля вспыхивает.
  
   ЗУЛЯ (запальчиво)
   Идиот!
  
  Грубость Зули нисколько не задевает Кота, и, судя по его довольно-ухмыляющейся физиономии, только забавляет.
  Аманжол краснеет, смущенно улыбается и пытается урегулировать намечающийся конфликт.
  
   АМАНЖОЛ
   Он всегда такой, не обращайте внимания.
  
  Потом замечает лейкопластырь на ногах Зули.
  
   АМАНЖОЛ
   А что у вас с ногами?
  
   ЗУЛЯ
   Да упала на ровном месте.
  
   АМАНЖОЛ
   Ай-я-яй, разве можно так! У вас кровь сочится!
  
  
  Шарит у себя в карманах, потом обращается к Коту.
  
   АМАНЖОЛ
   Дай носовой платок! Носовой платок есть у тебя?
  
   КОТ (удивленно)
  Откуда я его тебе дам? Я его никогда и не имел в своей жизни.
  
   ЗУЛЯ
   Пойду аптеку поищу.
  
  Отходит в сторону от приятелей, оглядывается, словно выискивая аптеку.
  
   КОТ (кричит вдогонку)
   Смотри, не опаздывай!
  
  ИНТЕРЬЕР. АНГАР - СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА1.
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  
  Атрибуты и декорации банковского помещения. В зале несколько рядов кресел, в которых сидят и усаживаются актеры массовки. У входа в ангар сидит актер-охранник в униформе. Напротив зала конторка за стеклянной перегородкой, в которой готовятся к своим ролям актеры-кассиры.
  Одна сторона ангара огорожена черным занавесом, за которым расположился пульт управления режиссера.
  Оператор стоит за главной камерой и регулирует настройки объектива.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Появляется ассистент режиссера Арман, подходит к актерам массовки и начинает объяснять.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
   АРМАН
  
  Попрошу внимания! Снимаем рекламу. Сюжет, значит, такой: в банк врывается группа грабителей, они наставляют на сотрудников банка и на вас, посетителей, оружие, сгоняют в угол, заставляют поднять руки, вы вопите и трясетесь, затем кассирша на требование вытащить из сейфа все деньги от волнения достает бутылку с напитком и начинает жадно пить. Грабители замирают, затем срывают с себя маски, вырывают напиток из рук кассирши и тоже начинают жадно пить. Девушка достает еще бутылок и вручает грабителям. Грабители в экстазе, вы тоже. Вы энергично аплодируете, смеетесь, ликуете. Хэппи енд! Напиток спас мир!
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Арман раздает актерам бутафорские банковские буклеты и, заодно собрав у всех телефоны в пластиковый мешок, отходит. За стеклянной перегородкой девушки в униформе банковских служащих принимаются изображать рабочую атмосферу. Одна говорит по телефону, другая разбирается с бумагами, третья что-то объясняет "клиенту".
  Оператор поправляет наушники и замирает у камеры.
  Осветители и техники, пригнувшись, пробегают за черный занавес.
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  
  Слышатся звуки настраиваемого микрофона, потом откуда-то с потолка раздается голос.
  
   ГЛАС С НЕБЕС (режиссер)
  Внимание всем! Тишина в зале! Приготовиться! Начинаем сцену ограбления. Мотор! Начали!
  
  В абсолютной тишине перед объективом главной камеры раздается громкий звук хлопушки с номером дубля.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  Двери ангара открываются, и влетают трое "гангстеров" в масках. Один из них с размаху прыгает на стол в центре помещения и орет.
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ 1.
   Всем оставаться на местах! Это ограбление!
  
  Грабитель 1 водит дулом автомата по залу с людьми, актеры изображают шок и страх.
  
   ГЛАС С НЕБЕС (режиссер)
   Стоп мотор! Не убедительно!
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Появляется режиссер - маленький щуплый мужчина в черной одежде - и начинает объяснять
  
   РЕЖИССЕР
  Что за неуверенность в голосе!? Вы головорез и преступник, агрессивный, злой! Способный на все! Это должно звучать в голосе, чтобы зритель почувствовал напряженную ситуацию. От вас должны исходить ярость, напор!
  
   Неожиданно режиссер хватает бутафорский автомат, скалится, топает ногой и с неожиданной для такого тщедушного тела яростью вопит во все горло.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
   РЕЖИССЕР
  Всем стоять! Это ограбление!
  
  Затем возвращается в свой первоначальный безвредный вид и обращается к долговязому "грабителю"
  
   РЕЖИССЕР
   Вот как надо! Понятно?
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Грабитель 1 кивает.
  
  ИНТЕРЬЕР. АНГАР - СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА 2
  
  Сцены с ограблением снимают дубли за дублем.
  
  Хлопушка. Дубль 1.
  
   ГЛАС С НЕБЕС (режиссер)
   Мотор! Начали!
  
  Гангстер влетает в помещение и прыгает на стол
  
   ГЛАС С НЕБЕС (режиссер)
   Стоп мотор! Неубедительно!
  
  Хлопушка. Дубль 2...
  
  Хлопушка. Дубль 3...
  
  Хлопушка. Дубль 4...
  
  Хлопушка. Дубль 5...
  
  Хлопушка. Дубль 15...
  
  ПЕРЕРЫВ
  
  ОБЩИЙ ПЛАН.
  
  В ангаре душно. Статисты обмахиваются кто платками, кто буклетом, кто веером. Некоторые встают со своих мест и обминают затекшие ноги. Кот украдкой что-то наливает в стакан. Аманжол и Зуля о чем-то переговариваются.
  Оператор, сдвинув наушники, вытирает со лба пот.
  
  Хлопушка. Дубль 16.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  Гангстер врывается в ангар, прыгает на стол и наставляет автомат на людей. Сквозь прорези маски видно совершенно обезумевшие глаза актера.
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ1
  Всем на пол живооо! Посмейте только пикнуть, урою нах!
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  
  Актеры массовки оживляются, начинают сползать с кресел и ложиться на пол. Похоже, что происходящее начинает им нравиться.
  Камера выхватывает из статистов Зулю, Аманжола и Кота. Зуля пригнулась, Аманжол кряхтит и встает на колени, а Кот, схватившись за голову, вдруг начинает визгливо кричать.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
   КОТ (с комичной паникой на лице)
   Я не хочу умирать!
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Грабитель в маске1 соскакивает со стола, подбегает к Коту и бьет его прикладом по башке. Кот падает, а на его голове появляется багровый кровоподтек.
  
  Грабители 2 и 3 подбегают к Коту и, стянув с себя маски, удивленно смотрят на грабителя 1.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ 1.
  Чего уставились? Быстро на пол! Вас тоже касается! Живо, я сказал!
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Грабители, поглядывая на главную камеру, словно ожидая указаний режиссера, неуверенно присоединяются к другим актерам.
  
  
   ГЛАС С НЕБЕС (режиссер)
  Стоп мотор! Это отклонение от сценария, но мне понравилась ваша импровизация. Переснимаем еще раз. Спасибо!
  
  Статисты начинают подниматься. Зуля и Аманжол склонились над театрально раскинувшим руки Котом.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  Грабитель в маске1 опять прыгает на стол и кричит.
  
  
   ГРАБИТЕЛЬ.
  Лежааать! Я никого еще не отпускал!
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  
  Актеры изумленно смотрят то на грабителя, то на камеры. Девушки за стеклянной перегородкой встревожены. Грабители 2 и 3 растеряны и ничего не понимают. Зуля и Аманжол возятся с Котом.
  
   ГЛАС С НЕБЕС (режиссер)
  Молодой человек, прекратите своевольничать! Придерживайтесь сценария!
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ
  Ты, сука, че там сидишь, вые...ся, шык оттуда сюда! Иначе я всех здесь перестреляю! Теперь ты меня будешь слушать! Я за...ся тебя слушать и под твою дудку плясать. Клал я на тебя и на твое кино!
  
  Общий план сверху.
  
  Испуганные актеры массовки, актеры за стеклянной перегородкой украдкой достают телефоны. Оператор за камерой встревожен. Ассистенты успокаивают людей. Из-за занавеса выглядывают изумленные техники и осветители.
  
  ИНТЕРЬЕР. АНГАР - СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА 3
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Появляется режиссер. Он испуган, но держит себя в руках и старается контролировать ситуацию. Грабитель 1 резко поворачивается к нему и наводит на него автомат.
  
  Режиссер стоит как вкопанный. И медленно поднимает руки, словно дирижер перед началом концерта.
  
   РЕЖИССЕР
  Успокойтесь, пожалуйста! Я понимаю, у нас у всех сегодня был тяжелый день. Постарайтесь успокоиться.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ1
  Заткнись, сука! Сам успокойся! Теперь вы всее мои заложники! Ангар заперт и заминирован!
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  Неожиданно актер в униформе охранника кидается к двери, изо всех сил бьет ногой по двери, бросается на нее всем телом. Железная дверь сотрясается, но не поддается, а охранника отшвыривает. Охранник падает и лежит.
  
  Грабитель в маске1 смотрит на действия охранника, качает головой, что-то бормоча себе под нос, а потом невозмутимо поворачивается к заложникам.
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ
  Всей съемочной группе отправиться к массовке! Быстро, я сказал! Пошевеливайтесь! Тебя тоже касается! (обращается к оператору)
  
  
  ОБЩИЙ ПЛАН.
  
  Из-за черного занавеса выходят техники и направляются в сторону сидящих прямо на полу статистов. Оператор, поглядывая на режиссера, тоже отправляется в общую кучу.
  
  Режиссер стоит с поднятыми руками. Женщины в зале воют. Актрисы за стеклянной перегородкой украдкой кидают взгляды куда-то вниз под конторку.
  Внезапно раздается автоматная очередь, и стекло рассыпается вдребезги. Актрисы за конторкой визжат и прижимаются друг к дружке.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН СВЕРХУ.
  
  Грабитель стоит с дымящимся дулом автомата и суперменским видом.
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ 1 (эпично)
   Три миллиона долларов и самолет в Женеву.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН.
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ (обращается к режиссеру)
   Ты!
  
  Режиссер вздрагивает.
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ.
  Ты сообщишь, что ангар с людьми захвачен. Мне нужно три миллиона долларов и самолет до Женевы! Иначе все взлетят. Но только не на самолете. (хихикает)
  
  
  ИНТЕРЬЕР. АНГАР - СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА 4
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Зуля, Аманжол и Кот сидят рядышком, на лбу у Кота здоровая багровая шишка. Внезапно он оживляется.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  Глаза Кота крупным планом. Камера всевидящего глаза вплотную приближается к его глазам, заходит внутрь и видит огромную надпись:
  3 МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ! За надписью следуют картинки пляжных курортов Европы. Камера отъезжает, глаза Кота сверкают.
  Неожиданно Кот медленно поднимается и обращается к грабителю в маске1.
  
   КОТ (драматически)
  Слышь, брат. Отпусти людей, у многих дома дети,
  семьи. Возьми меня в заложники.
  
  Грабитель в маске1 от режиссера поворачивается к Коту
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ1 (угрожающе)
   Ты, умник, я те щас покажу, какой я тебе брат.
  
  Сверлит Кота взглядом.
  
   КОТ (обиженно)
  Эй, men, не надо так на меня смотреть. Я же как лучше хочу. Чтоб и волки целы, и овцы сыты...ой, наоборот - волки сыты, овцы целы.
  
  Голос режиссера за спиной грабителя в маске1
  
   ГОЛОС РЕЖИССЕРА
   Послушайте...
  
  Грабитель в маске1 живо оборачивается
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ1
  Стоять! Руки за голову! Всем! Чтоб я руки ваши видел!
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  Потрясенный режиссер медленно поднимает руки и заводит их за голову.
  Появляется камера всевидящего глаза и кружит над его головой, во всех ракурсах снимая режиссера. Режиссер нервно покусывает губы и о чем-то напряженно думает. Камера приближается к его глазам и влетает внутрь.
  
  КАРТИНКА ВНУТРИ ГОЛОВЫ РЕЖИССЕРА
  
  Заголовки газет: "Режиссер Утембаев...", "Подающий надежды режиссер Утембаев...", "Известный режиссер оказался в заложниках на собственных съемках"
  Режиссер в темных очках пробирается сквозь толпу назойливых репортеров, жаждущих уловить хоть слово из уст ставшего знаменитым Утембаева.
  
  Камера вылетает из головы режиссера. И теперь кружит над грабителем в маске1, который нервно поправляя маску водит автоматом по залу. Камера, покружив и не найдя никаких мыслей в голове грабителя, улетает прочь.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  Зуля сидит с поднятыми руками, в ее глазах зажегся огонек. Вездесущий глаз подлетает к ней, приближается к ее лицу и входит в ее голову.
  
  КАРТИНКА В ГОЛОВЕ ЗУЛИ
  
  Карта маршрута с вычислением координат Женева-Париж.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Зуля медленно поднимается и встает рядом с Котом. Она очень боится, но все же пересиливает себя и говорит.
  
   ЗУЛЯ
   Возьмите и меня. А остальных отпустите.
  
  Кот изумленно смотрит на Зулю.
  Грабитель в маске1 хранит молчание.
  
  ОБЩИЙ ПЛАН. ВИД СВЕРХУ
  
  В центре зала на столе стоит Грабитель в маске1 с автоматом в руках. За стеклянной перегородкой жмутся друг к дружке девушки.
  В углу сидят статисты, режиссер стоит напротив грабителя с одной стороны, с другой стороны Кот и Зуля. У всех людей подняты руки.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  Из группы статистов камера выхватывает лицо Аманжола. Вездесущий глаз летает над ним
  
  ГОЛОС АМАНЖОЛА ЗА КАДРОМ
  Это шанс! Нет кредитов, нет алиментов. Я - заложник. Вот он твой выход, Аманжол! Я поступаю благородно. Я жертвую своей жизнью, в конце концов. Кредиты спишутся, алименты тоже, а я угнан на самолете в Щвейцарию - и ушел Аманжол!
  
  КАРТИНКА В ГОЛОВЕ АМАНЖОЛА
  Аманжол в новой бейсбольной кепке, козырьком на затылок шагает, пританцовывая, уверенно и вальяжно - и ушел! Аманжол!
  
  
  Аманжол решительно поднимается и встает рядом с Зулей и Котом.
  
   АМАНЖОЛ
  Вот что! Я не могу женщину одну оставить, меня тоже забирайте.
  
  Кот и Зуля ошарашено смотрят на Аманжола.
  
  Грабитель в маске1 молчит, похоже, он растерян и не знает, что сказать и только крепче держится за ствол автомата и пытается выглядеть грозно.
  
  ИНТЕРЬЕР. АНГАР - СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА 5
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН.
  Испуганные статисты сидят в углу с поднятыми руками. Камера вездесущего глаза кружит над людьми и выхватывает напряженное лицо ассистента режиссера Армана. Камера влетает в его глаз.
  
  КАРТИНКА В ГОЛОВЕ АРМАНА.
  
  Арман бросается под пули и загораживает собой людей. В него попадают пули, он лежит изрешеченный и окровавленный и силится поднять голову.
  
  ГОЛОСА В ГОЛОВЕ АРМАНА
  Героически погиб... Защищая людей... Достойный сын своего народа...
  Ценой своей жизни...
  
  Камера вылетает из головы Армана и кружит над его головой. По его лицу катятся слезы, которые он с трудом сдерживает. Он осторожно встает и полусогнувшись пробирается к столу, на котором стоит грабитель в маске1. Грабитель резво наставляет на него автомат.
  
   АРМАН (истерично бьет себя в грудь)
  Меня! Меня заберите! Я этих людей нанимал! Я за них отвечаю.
  ОБЩИЙ ПЛАН
  Вездесущий глаз летает от грабителя в маске1 к режиссеру, от него к стоящим вместе Зуле, Аманжолу и Коту, от них к Арману, с которого градом льется пот.
  Грабитель растерян и окончательно сбит с толку. За его спиной раздается женский голос.
  
   ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
   Не надо нас отпускать!
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  Грабитель в маске1 поворачивается на голос.
  Полноватая женщина лет 50ти из группы статистов, нахмурившись, смотрит на грабителя в маске.
  
   ЖЕНЩИНА ИЗ МАССОВКИ
  Не надо нас отпускать. Щас приедет СОБР, и еще неизвестно, что нас ожидает за дверями ангара. Мы тоже полетим!
  
  Статисты за спиной женщины кивают, соглашаясь с заявлением женщины.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  Лицо грабителя, его растерянность доросла до паники, он стреляет из автомата в потолок.
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ (истерично кричит)
   Всем молчать! Это я решаю, кто летит, а кто нет!
  
  Взрывается белая вспышка и наступает стоп-кадр.
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  Время в ангаре словно останавливается, все участники съемки застыли в последних движениях перед вспышкой.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  Вездесущая камера медленно облетает всех по очереди:
  Режиссер с поднятыми руками.
  Арман с заплаканными глазами.
  Кот с жуликоватым взглядом.
  Зуля с решительным лицом.
  Аманжол с умиротворением на лице.
  Женщина-статист со сведенными бровями.
  Грабитель в маске с автоматом, направленным в потолок и оскалившимся ртом.
  Все стоят с застывшими эмоциями на лицах.
  
  ИНТЕРЬЕР. ПИРАМИДА ГДЕ-ТО В КОСМОСЕ
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  Вездесущая камера медленно кружит над застывшей сценой в ангаре, облетая всех участников съемки, а затем удаляется и покидает замороженное пространство. Весь интерьер ангара вместе с содержимым находится в каком-то прозрачном кубе, похожем на огромный отшлифованный кусок янтаря. Куб стоит в огромном помещении, а вокруг столпились инопланетные существа всевозможных форм и расцветок. Они с интересом разглядывают застывшую съемочную площадку с главными персонажами в центре, оживленно беседуют и жестикулируют, обсуждая артефакт.
  
  Глаз вездесущей камеры кружит над ними и улетает прочь из помещения, вылетая через огромный вход.
  
  ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПИРАМИДЫ.
  
  Камера кружит у входа в пирамиду. Над входом висит большая прямоугольная табличка с надписью из каких-то пиктограмм и символов.
  
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ
   Музей живых эмоций.
  
  Вездесущий глаз летит дальше за пределы пирамиды, где начинается бездонный черный космос с узорами из звезд и созвездий. Камера парит над бездной космоса. Где-то в глубине космоса появляется мигающий красный сигнал, и камера сквозь летящие метеориты стремительно летит в направлении сигнала.
  
   КОНЕЦ
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  А.Майнер "Целитель 2" (Научная фантастика) | | Ю.Королёва "Эйдос непокорённый" (Научная фантастика) | | Д.Черепанов "Собиратель Том 2" (ЛитРПГ) | | Д.Владимиров "Киллхантер 2: Цель - превосходство" (Постапокалипсис) | | Д.Гримм "Формула правосудия" (Антиутопия) | | В.Лошкарёва "Жена Наследника" (Любовное фэнтези) | | Д.Сугралинов "Дисгардиум. Угроза А-класса" (ЛитРПГ) | | А.Каменистый "Существование" (Боевая фантастика) | | В.Соколов "Прокачаться до сотки 2" (ЛитРПГ) | | Д.Деев "Я – другой" (ЛитРПГ) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
П.Керлис "Антилия.Охота за неприятностями" С.Лыжина "Время дракона" А.Вильгоцкий "Пастырь мертвецов" И.Шевченко "Демоны ее прошлого" Н.Капитонов "Шлак" Б.Кригер "В бездне"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"