Зулейка Грин: другие произведения.

Артефакт

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
 Ваша оценка:

   АРТЕФАКТ
  
  ЖАНР - Фантастика, комедия.
  
  
  
  ПЕРСОНАЖИ:
  
  КАМЕРА ВЕЗДЕСУЩЕГО ГЛАЗА - инопланетный дрон.
  
  КОТ - рыжий молодой человек 35 лет, бесшабашного вида, неопределенной национальности.
  
  Аманжол - скромный мужик 40 лет в кепке, азиатской внешности, приятель Кота.
  
  Зуля - восточная девушка, 28 лет, актриса массовых сцен.
  
  Арман - ассистент режиссера.
  
  Режиссер - тщедушный человечек с бородкой.
  
  Грабитель1 в маске - актер.
  
  Грабители 2 и 3 - актеры.
  
  Оператор - мужчина средних лет невыразительной внешности.
  
  МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: АНГАР, ГОРОД
  
  ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ: ЛЕТО
  
  
  НАТУРА.
  
  ИДУТ ТИТРЫ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА
  ОБЩИЙ ПЛАН. ГОРОД ВИД СВЕРХУ.
  
  Камера вездесущего глаза парит над городом. Пролетает над городскими улицами, над крышами зданий, над утопающими в зелени деревьями. Далеко внизу мигает красный маячок, и камера стремительно летит на этот сигнал, теряя высоту. Летит, летит вниз к едущему в потоке машин пассажирскому автобусу и влетает в автобус. Кондукторша и пассажир сцепились, а водитель, опасно лавируя среди автотранспорта, тоже участвует в споре. Камера, понаблюдав немного, вылетает из окна автобуса и летит дальше. Камера летит ввысь, парит над городом, словно выискивая интересные события. Снижается еще несколько раз - один раз рядом со свадебным торжеством в парке, другой - рядом с лежащим на тротуаре человеком. И, не найдя ничего интересного, летит дальше.
  
  ИНТЕРЬЕР. КВАРТИРА ЗУЛИ.
  
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  Окровавленный человек лежит в луже крови, его лицо исказила гримаса страха и боли. Это на экране телевизора идет ужастик, хлещет кровь, раздаются душераздирающие вопли.
  
  КАМЕРА ОТЪЕЗЖАЕТ И ВЫХВАТЫВАЕТ ДЕВУШКУ У ТЕЛЕВИЗОРА.
  
  Зуля сидит на диване с пультом, смотрит на экран, брезгливо морщится, и быстро переключает канал.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Скромно обставленная комната, на стене огромный постер с изображением Эйфелевой башни.
  
  Камера вездесущего глаза начинает двигаться и приближаться к Зуле.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  На экране телевизора показывают боксы с новорожденными младенцами. Одни запеленатые младенцы копошатся в своих пеленках, другие сопят.
  
   ГОЛОС ЗУЛИ ЗА КАДРОМ.
  
  Из всех представителей животного мира только человеческий детеныш так долго адаптируется в своем теле и окружающей среде. Только человеческий детеныш способен вырасти в существо, которое может изменять мир и влиять на него. Да и в принципе, человечество само по себе является всего лишь младенцем в инкубаторе, за которым наблюдает бдительный и пристальный Глаз. Чем же мы так ценны, и чем отличаемся от животных? Мы - носители Сознания, при помощи которого можем творить реальность вокруг.
  
  
   Камера вездесущего глаза продолжает двигаться и приближаться к Зуле.
  
   Зуля вдруг настораживается, медленно оглядывает комнату, и на какое-то мгновение ее взгляд упирается прямо в камеру.
  
  Неожиданно раздается пронзительная мелодия звонка.
  
  Зуля вздрагивает, замирает и с облегчением выдыхает.
  
   ЗУЛЯ
   Черт!
  
  Затем берет трубку и, вглядевшись в экран, торопливо отвечает.
  
   ЗУЛЯ
   Да! Буду обязательно! Уже выхожу!
  
  Она соскакивает с дивана, кидается к шкафу с одеждой и суетливо собирается.
  
  НАТУРА. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА.
  
  Зуля идет по тротуару. Ее ноги на высоких каблуках торопливо мелькают крупным планом. Внезапно, словно наткнувшись на невидимое препятствие, Зуля спотыкается и со всего размаха шмякается на коленки. Растерянно оглядевшись по сторонам, Зуля поднимается и оглядывает свои колени. На коленках серьезная рана, обильно сочится кровь.
  
  ФЛЭШБЭК
  Кровавые кадры из ужастика, который Зуля смотрела накануне.
  
  Зуля роется в своей сумке. Оттуда падают ключи, сотка, бумажные салфетки. Прохожий, молодой человек поднимает сотку с ключами и протягивает Зуле, с удивлением рассматривая окровавленные коленки Зули. Зуля вежливо кивает и бумажными салфетками вытирает кровь. Прохожий стоит рядом.
  
   ПРОХОЖИЙ.
   Вам помочь?
  
   ЗУЛЯ.
   Нет, спасибо. Мне нужно идти.
  
  Прохожий с сомнением смотрит на ее ноги и медленно удаляется.
  
  Зуля опять копается в своей сумке, вытаскивает из нее пластырь и лепит на раны. Затем, прихрамывая, продолжает свой путь по тротуару.
  
  НАТУРА. ПЛОЩАДКА РЯДОМ С ОГРОМНЫМ АНГАРОМ.
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  
  Идет подготовка к съемкам. Техники и рабочие возятся с кабелями и оборудованием. Актеры массовых сцен стоят небольшими группками под тенью переносных тентов.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Зуля в одиночестве стоит в тени ангара и наблюдает за движением вокруг.
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  
  Одна из групп людей о чем-то оживленно беседует, раздаются взрывы хохота. Ассистент режиссера ходит с планшетом в руках, осматривает людей и сверяется со списком на планшете.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Появляется длинноногий парень по имени Кот с рыжей копной волос, подходит к кучке людей и с размаху шлепает одного из них по спине. Человек, Аманжол, испуганно оборачивается и возмущенно что-то бурчит. Кот нетерпеливо переминается с ноги на ногу, не может устоять на месте и рассматривает окружающих. Замечает стоящую в одиночестве Зулю, хватает Аманжола за рукав и тащит его к ней. Аманжол вяло упирается, но следует за Котом. Они подходят к Зуле.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
   КОТ
   Вы из группы Армана?
  
  Зуля не понимающе смотрит на них.
  
   КОТ
   Вас Арман нанимал?
  
  Зуля медлит с ответом.
  
   КОТ (не дождавшись ответа)
   Я - Кот, а это Аманжол. (Пихает своего приятеля)
  
  Аманжол смущенно кивает.
  
   ЗУЛЯ.
   Меня Зуля зовут.
  
   АМАНЖОЛ (осторожно)
   Вы раньше снимались?
  
   ЗУЛЯ
  Нет, я впервые на таких мероприятиях. Меня подруга сюда направила, а отношусь ли я к группе Армана, не знаю.
  
  Кот разглядывает Зулю лукавым прищуром карих глаз с откровенным нахальством. Зуля делает скучающее лицо и смотрит вдаль, что должно означать ее отстраненность от досужей болтовни. Аманжол поворачивается, чтоб уйти.
  
   КОТ
   Стоять!
  
  АМАНЖОЛ вздрагивает и озадаченно смотрит на своего приятеля.
  
   КОТ
  Никуда не расходимся! Не разбегаемся и не теряемся! Будем держаться вместе. Зуля, пойдешь с нами пиво пить? (развязно смотрит на Зулю)
  
  Зуля чуть ли не задыхается от такой наглости и фамильярности.
  
   ЗУЛЯ (холодно отрезает)
   Я даже запах пива не переношу!
  
   КОТ
  А ты думаешь, я тебя угощаю? Ага, губу раскатала. Кто бы меня угостил! Рядом постоишь. Как муза!
  
  Зуля вспыхивает.
  
   ЗУЛЯ (запальчиво)
   Идиот!
  
  Грубость Зули нисколько не задевает Кота, и, судя по его довольно-ухмыляющейся физиономии, только забавляет.
  Аманжол краснеет, смущенно улыбается и пытается урегулировать намечающийся конфликт.
  
   АМАНЖОЛ
   Он всегда такой, не обращайте внимания.
  
  Потом замечает лейкопластырь на ногах Зули.
  
   АМАНЖОЛ
   А что у вас с ногами?
  
   ЗУЛЯ
   Да упала на ровном месте.
  
   АМАНЖОЛ
   Ай-я-яй, разве можно так! У вас кровь сочится!
  
  
  Шарит у себя в карманах, потом обращается к Коту.
  
   АМАНЖОЛ
   Дай носовой платок! Носовой платок есть у тебя?
  
   КОТ (удивленно)
  Откуда я его тебе дам? Я его никогда и не имел в своей жизни.
  
   ЗУЛЯ
   Пойду аптеку поищу.
  
  Отходит в сторону от приятелей, оглядывается, словно выискивая аптеку.
  
   КОТ (кричит вдогонку)
   Смотри, не опаздывай!
  
  ИНТЕРЬЕР. АНГАР - СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА1.
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  
  Атрибуты и декорации банковского помещения. В зале несколько рядов кресел, в которых сидят и усаживаются актеры массовки. У входа в ангар сидит актер-охранник в униформе. Напротив зала конторка за стеклянной перегородкой, в которой готовятся к своим ролям актеры-кассиры.
  Одна сторона ангара огорожена черным занавесом, за которым расположился пульт управления режиссера.
  Оператор стоит за главной камерой и регулирует настройки объектива.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Появляется ассистент режиссера Арман, подходит к актерам массовки и начинает объяснять.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
   АРМАН
  
  Попрошу внимания! Снимаем рекламу. Сюжет, значит, такой: в банк врывается группа грабителей, они наставляют на сотрудников банка и на вас, посетителей, оружие, сгоняют в угол, заставляют поднять руки, вы кричите и трясетесь. Затем кассирша на требование вытащить из сейфа все деньги, переволновавшись, по ошибке достает бутылку с напитком. Грабители замирают, один из них срывает с себя маску, выхватывает напиток из рук кассирши и утоляет жажду. Девушка достает еще бутылок и вручает грабителям. Грабители в экстазе, вы тоже. Вы энергично аплодируете, смеетесь, ликуете. Хэппи енд! Напиток спас мир!
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Арман раздает актерам бутафорские банковские буклеты и, заодно собрав у всех телефоны в пластиковый мешок, отходит. За стеклянной перегородкой девушки в униформе банковских служащих принимаются изображать рабочую атмосферу. Одна говорит по телефону, другая разбирается с бумагами, третья что-то объясняет "клиенту".
  Оператор поправляет наушники и замирает у камеры.
  Осветители и техники, пригнувшись, пробегают за черный занавес.
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  
  Слышатся звуки настраиваемого микрофона, потом откуда-то с потолка раздается голос.
  
   ГЛАС С НЕБЕС (режиссер)
  Внимание всем! Тишина в зале! Приготовиться! Начинаем сцену ограбления. Мотор! Начали!
  
  В абсолютной тишине перед объективом главной камеры раздается громкий звук хлопушки с номером дубля.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  Двери ангара открываются, и влетают трое "гангстеров" в масках. Один из них с размаху прыгает на стол в центре помещения и орет.
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ 1.
   Всем оставаться на местах! Это ограбление!
  
  Грабитель 1 водит дулом автомата по залу с людьми, актеры изображают шок и страх.
  
   ГЛАС С НЕБЕС (режиссер)
   Стоп мотор! Не убедительно!
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Появляется режиссер - маленький щуплый мужчина в черной одежде - и начинает объяснять
  
   РЕЖИССЕР
  Что за неуверенность в голосе!? Вы головорез и преступник, агрессивный, злой! Способный на все! Это должно прозвучать в голосе, чтобы зритель почувствовал напряженную ситуацию. От вас должны исходить ярость, напор!
  
   Неожиданно режиссер хватает бутафорский автомат, скалится, топает ногой и с неожиданной для такого тщедушного тела яростью вопит во все горло.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
   РЕЖИССЕР
  Всем стоять! Это ограбление!
  
  Затем возвращается в свой первоначальный безвредный вид и обращается к долговязому "грабителю"
  
   РЕЖИССЕР
   Вот как надо! Понятно?
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Грабитель 1 кивает.
  
  ИНТЕРЬЕР. АНГАР - СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА 2
  
  Сцены с ограблением снимают дубли за дублем.
  
  Хлопушка. Дубль 1.
  
   ГЛАС С НЕБЕС (режиссер)
   Мотор! Начали!
  
  Гангстер влетает в помещение и прыгает на стол
  
   ГЛАС С НЕБЕС (режиссер)
   Стоп мотор! Неубедительно!
  
  Хлопушка. Дубль 2...
  
  Хлопушка. Дубль 3...
  
  Хлопушка. Дубль 4...
  
  Хлопушка. Дубль 5...
  
  Хлопушка. Дубль 15...
  
  ПЕРЕРЫВ
  
  ОБЩИЙ ПЛАН.
  
  В ангаре душно. Статисты обмахиваются кто платками, кто буклетом, кто веером. Некоторые встают со своих мест и обминают затекшие ноги. Кот украдкой что-то наливает в стакан. Аманжол и Зуля о чем-то переговариваются.
  Оператор, сдвинув наушники, вытирает со лба пот.
  
  Хлопушка. Дубль 16.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  Гангстер врывается в ангар, прыгает на стол и наставляет автомат на людей. Сквозь прорези маски видятся совершенно обезумевшие глаза актера.
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ1
  Всем на пол живооо! Посмейте только пикнуть, урою нах!
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  
  Актеры массовки оживляются, начинают сползать с кресел и ложиться на пол. Похоже, что происходящее начинает им нравиться.
  Камера выхватывает из статистов Зулю, Аманжола и Кота. Зуля пригнулась, Аманжол кряхтит и встает на колени, а Кот, схватившись за голову, вдруг начинает визгливо кричать.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
   КОТ (с комичной паникой на лице)
   Я не хочу умирать!
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Грабитель в маске1 соскакивает со стола, подбегает к Коту и бьет его прикладом по башке. Кот падает, а на его голове появляется багровый кровоподтек.
  
  Грабители 2 и 3 подбегают к Коту и, стянув с себя маски, удивленно смотрят на грабителя 1.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ 1.
  Чего уставились? Быстро на пол! Вас тоже касается! Живо, я сказал!
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Грабители, поглядывая на главную камеру, словно ожидая указаний режиссера, неуверенно присоединяются к другим актерам.
  
  
   ГЛАС С НЕБЕС (режиссер)
  Стоп мотор! Это отклонение от сценария, но мне понравилась ваша импровизация. Переснимаем еще раз. Спасибо!
  
  Статисты начинают подниматься. Зуля и Аманжол склонились над театрально раскинувшим руки Котом.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  Грабитель в маске1 опять прыгает на стол и кричит.
  
  
   ГРАБИТЕЛЬ.
  Лежааать! Я никого еще не отпускал!
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  
  Актеры изумленно смотрят то на грабителя, то на камеры. Девушки за стеклянной перегородкой встревожены. Грабители 2 и 3 растеряны и ничего не понимают. Зуля и Аманжол возятся с Котом.
  
   ГЛАС С НЕБЕС (режиссер)
  Молодой человек, прекратите своевольничать! Придерживайтесь сценария!
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ
  Ты, сука, че там сидишь, вые...ся, шык оттуда сюда! Иначе я всех здесь перестреляю! Теперь ты меня будешь слушать! Я за...ся тебя слушать и под твою дудку плясать. Клал я на тебя и на твое кино!
  
  Общий план сверху.
  
  Актеры массовки перепуганы, девушки за стеклянной перегородкой украдкой достают телефоны. Оператор за камерой встревожен. Ассистенты успокаивают людей. Из-за занавеса выглядывают изумленные техники и осветители.
  
  ИНТЕРЬЕР. АНГАР - СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА 3
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Появляется режиссер. Он испуган, но держит себя в руках и старается контролировать ситуацию. Грабитель 1 резко поворачивается к нему и наводит на него автомат.
  
  Режиссер стоит как вкопанный. И медленно поднимает руки, словно дирижер перед началом концерта.
  
   РЕЖИССЕР
  Успокойтесь, пожалуйста! Я понимаю, у нас у всех сегодня был тяжелый день. Постарайтесь успокоиться.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ1
  Заткнись, сука! Сам успокойся! Теперь вы всее мои заложники! Ангар заперт и заминирован!
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  Неожиданно актер в униформе охранника кидается к двери, изо всех сил бьет ногой по двери, бросается на нее всем телом. Железная дверь сотрясается, но не поддается, а охранника отшвыривает. Охранник падает и лежит.
  
  Грабитель в маске1 смотрит на действия охранника, качает головой, что-то бормоча себе под нос, а потом невозмутимо поворачивается к заложникам.
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ
  Всей съемочной группе отправиться к массовке! Быстро, я сказал! Пошевеливайтесь! Тебя тоже касается! (обращается к оператору)
  
  
  ОБЩИЙ ПЛАН.
  
  Из-за черного занавеса выходят техники и направляются в сторону сидящих прямо на полу статистов. Оператор, поглядывая на режиссера, тоже отправляется в общую кучу.
  
  Режиссер стоит с поднятыми руками. Женщины в зале воют. Актрисы за стеклянной перегородкой украдкой кидают взгляды куда-то вниз под конторку.
  Внезапно раздается автоматная очередь, и стекло рассыпается вдребезги. Актрисы за конторкой визжат и прижимаются друг к дружке.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН СВЕРХУ.
  
  Грабитель стоит с дымящимся дулом автомата и суперменским видом.
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ 1 (эпично)
   Три миллиона долларов и самолет в Женеву.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН.
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ (обращается к режиссеру)
   Ты!
  
  Режиссер вздрагивает.
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ.
  Ты сообщишь, что ангар с людьми захвачен. Мне нужны три миллиона долларов и самолет до Женевы! Иначе все взлетят. Но только не на самолете. (хихикает)
  
  
  ИНТЕРЬЕР. АНГАР - СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА 4
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Зуля, Аманжол и Кот сидят рядышком, на лбу у Кота здоровая багровая шишка. Внезапно он оживляется.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  Глаза Кота крупным планом. Камера всевидящего глаза вплотную приближается к его глазам, заходит внутрь и видит огромную надпись:
  3 МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ! За надписью следуют картинки пляжных курортов Европы. Камера отъезжает, глаза Кота сверкают.
  Неожиданно Кот медленно поднимается и обращается к грабителю в маске1.
  
   КОТ (драматически)
  Слышь, брат. Отпусти людей, у многих дома дети,
  семьи. Возьми меня в заложники.
  
  Грабитель в маске1 от режиссера поворачивается к Коту
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ1 (угрожающе)
   Ты, умник, я те щас покажу, какой я тебе брат.
  
  Сверлит Кота взглядом.
  
   КОТ (обиженно)
  Эй, men, не надо так на меня смотреть. Я же как лучше хочу. Чтоб и волки целы, и овцы сыты...ой, наоборот - волки сыты, овцы целы.
  
  Голос режиссера за спиной грабителя в маске1
  
   ГОЛОС РЕЖИССЕРА
   Послушайте...
  
  Грабитель в маске1 живо оборачивается
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ1
  Стоять! Руки за голову! Всем! Чтоб я руки ваши видел!
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  Потрясенный режиссер медленно поднимает руки и заводит их за голову.
  Появляется камера всевидящего глаза и кружит над его головой, во всех ракурсах снимая режиссера. Режиссер нервно покусывает губы и о чем-то напряженно думает. Камера приближается к его глазам и влетает внутрь.
  
  КАРТИНКА ВНУТРИ ГОЛОВЫ РЕЖИССЕРА
  
  Заголовки газет: "Режиссер Утембаев...", "Подающий надежды режиссер Утембаев...", "Известный режиссер оказался в заложниках на собственных съемках"
  Режиссер в темных очках пробирается сквозь толпу назойливых репортеров, жаждущих уловить хоть слово из уст ставшего знаменитым Утембаева.
  
  Камера вылетает из головы режиссера. И теперь кружит над грабителем в маске1, который нервно поправляя маску водит автоматом по залу. Камера, покружив и не найдя никаких мыслей в голове грабителя, улетает прочь.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  Зуля сидит с поднятыми руками, в ее глазах зажегся огонек. Вездесущий глаз подлетает к ней, приближается к ее лицу и входит в ее голову.
  
  КАРТИНКА В ГОЛОВЕ ЗУЛИ
  
  Карта маршрута с вычислением координат Женева-Париж.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Зуля медленно поднимается и встает рядом с Котом. Она очень боится, но все же пересиливает себя и говорит.
  
   ЗУЛЯ
   Возьмите и меня. А остальных отпустите.
  
  Кот изумленно смотрит на Зулю.
  Грабитель в маске1 хранит молчание.
  
  ОБЩИЙ ПЛАН. ВИД СВЕРХУ
  
  В центре зала на столе стоит Грабитель в маске1 с автоматом в руках. За стеклянной перегородкой жмутся друг к дружке девушки.
  В углу сидят статисты, режиссер стоит напротив грабителя с одной стороны, с другой стороны Кот и Зуля. У всех людей подняты руки.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  Из группы статистов камера выхватывает лицо Аманжола. Вездесущий глаз летает над ним
  
  ГОЛОС АМАНЖОЛА ЗА КАДРОМ
  Это шанс! Нет кредитов, нет алиментов. Я - заложник. Вот он твой выход, Аманжол! Я поступаю благородно. Я жертвую своей жизнью, в конце концов. Кредиты спишутся, алименты тоже, а я угнан на самолете в Щвейцарию - и ушел Аманжол!
  
  КАРТИНКА В ГОЛОВЕ АМАНЖОЛА
  Аманжол в новой бейсбольной кепке, козырьком на затылок шагает, пританцовывая, уверенно и вальяжно - и ушел! Аманжол!
  
  
  Аманжол решительно поднимается и встает рядом с Зулей и Котом.
  
   АМАНЖОЛ
  Вот что! Я не могу женщину одну оставить, меня тоже забирайте.
  
  Кот и Зуля ошарашено смотрят на Аманжола.
  
  Грабитель в маске1 молчит, похоже, он растерян и не знает, что сказать и только крепче сжимает в руках ствол автомата и пытается выглядеть грозно.
  
  ИНТЕРЬЕР. АНГАР - СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА 5
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН.
  Испуганные статисты сидят в углу с поднятыми руками. Камера вездесущего глаза кружит над людьми и выхватывает напряженное лицо ассистента режиссера Армана. Камера влетает в его глаз.
  
  КАРТИНКА В ГОЛОВЕ АРМАНА.
  
  Арман бросается под пули и загораживает собой людей. В него попадают пули, он лежит изрешеченный и окровавленный и силится поднять голову.
  
  ГОЛОСА В ГОЛОВЕ АРМАНА
  Героически погиб... Защищая людей... Достойный сын своего народа...
  Ценой своей жизни...
  
  Камера вылетает из головы Армана и кружит над его головой. По его лицу катятся слезы, которые он с трудом сдерживает. Он осторожно встает и, полусогнувшись, пробирается к столу, на котором стоит грабитель в маске1. Грабитель резво наставляет на него автомат.
  
   АРМАН (истерично бьет себя в грудь)
  Меня! Меня заберите! Я этих людей нанимал! Я за них отвечаю.
  ОБЩИЙ ПЛАН
  Вездесущий глаз летает от грабителя в маске1 к режиссеру, от него к стоящим вместе Зуле, Аманжолу и Коту, от них к Арману, с которого градом льется пот.
  Грабитель растерян и окончательно сбит с толку. За его спиной раздается женский голос.
  
   ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
   Не надо нас отпускать!
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  Грабитель в маске1 поворачивается на голос.
  Полноватая женщина лет 50ти из группы статистов, нахмурившись, смотрит на грабителя в маске.
  
   ЖЕНЩИНА ИЗ МАССОВКИ
  Не надо нас отпускать. Щас приедет СОБР, и еще неизвестно, что нас ожидает за дверями ангара. Мы тоже полетим!
  
  Статисты за спиной женщины кивают, соглашаясь с заявлением женщины.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  Лицо грабителя, его растерянность доросла до паники, он стреляет из автомата в потолок.
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ (истерично кричит)
   Всем молчать! Это я решаю, кто летит, а кто нет!
  
  Взрывается белая вспышка и наступает стоп-кадр.
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  Время в ангаре словно останавливается, все участники съемки застыли в последних движениях перед вспышкой.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  Вездесущая камера медленно облетает всех по очереди:
  Режиссер с поднятыми руками.
  Арман с заплаканными глазами.
  Кот с жуликоватым взглядом.
  Зуля с решительным лицом.
  Аманжол с умиротворением на лице.
  Женщина-статист со сведенными бровями.
  Грабитель в маске с автоматом, направленным в потолок и оскалившимся ртом.
  Все стоят с застывшими эмоциями на лицах.
  
  ИНТЕРЬЕР. ПИРАМИДА ГДЕ-ТО В КОСМОСЕ
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  Вездесущая камера медленно кружит над застывшей сценой в ангаре, облетая всех участников съемки, а затем удаляется и покидает замороженное пространство. Весь интерьер ангара вместе с содержимым находится в каком-то прозрачном кубе, похожем на огромный отшлифованный кусок янтаря. Куб стоит в огромном помещении, а вокруг столпились инопланетные существа всевозможных форм и расцветок. Они с интересом разглядывают застывшую съемочную площадку с главными персонажами в центре, оживленно беседуют и жестикулируют, обсуждая артефакт.
  
  Глаз вездесущей камеры кружит над ними и улетает прочь из помещения, вылетая через огромный вход.
  
  ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПИРАМИДЫ.
  
  Камера кружит у входа в пирамиду. Над входом висит большая прямоугольная табличка с надписью из каких-то пиктограмм и символов.
  
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ
   Музей живых эмоций.
  
  Вездесущий глаз летит дальше за пределы пирамиды, где начинается бездонный черный космос с узорами из звезд и созвездий. Камера парит над бездной космоса. Где-то в глубине космоса появляется мигающий красный сигнал, и камера сквозь летящие метеориты стремительно летит в направлении сигнала.
  
   КОНЕЦ
  
  
  
  ПЕРСОНАЖИ:
  
  КАМЕРА ВЕЗДЕСУЩЕГО ГЛАЗА - инопланетный дрон.
  
  КОТ - рыжий молодой человек, 35 лет бесшабашного вида неопределенной национальности.
  
  Аманжол - скромный мужик 40 лет в кепке, азиатской внешности, приятель Кота.
  
  Зуля - восточная девушка, 28 лет, актриса массовых сцен.
  
  Арман - ассистент режиссера.
  
  Режиссер - тщедушный человечек с бородкой.
  
  Грабитель1 в маске - актер.
  
  Грабители 2 и 3 - актеры.
  
  Оператор - мужчина средних лет невыразительной внешности.
  
  МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: АНГАР, ГОРОД
  
  ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ: ЛЕТО
  
  
  НАТУРА.
  
  ИДУТ ТИТРЫ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА
  ОБЩИЙ ПЛАН. ГОРОД ВИД СВЕРХУ.
  
  Камера вездесущего глаза парит над городом. Пролетает над городскими улицами, над крышами зданий, над утопающими в зелени деревьями. Далеко внизу мигает красный маячок, и камера стремительно летит на этот сигнал, теряя высоту. Летит, летит вниз к едущему в потоке машин пассажирскому автобусу и влетает в автобус. Кондукторша и пассажир сцепились, а водитель, опасно лавируя среди автотранспорта, тоже участвует в споре. Камера, понаблюдав немного, вылетает из окна автобуса и летит дальше. Камера летит ввысь, парит над городом, словно выискивая интересные события. Снижается еще несколько раз - один раз рядом со свадебным торжеством в парке, другой - рядом с лежащим на тротуаре человеком. И, не найдя ничего интересного, летит дальше.
  
  ИНТЕРЬЕР. КВАРТИРА ЗУЛИ.
  
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  Окровавленный человек лежит в луже крови, его лицо исказила гримаса страха и боли. Это на экране телевизора идет ужастик, хлещет кровь, раздаются душераздирающие вопли.
  
  КАМЕРА ОТЪЕЗЖАЕТ И ВЫХВАТЫВАЕТ ДЕВУШКУ У ТЕЛЕВИЗОРА.
  
  Зуля сидит на диване с пультом, смотрит на экран, брезгливо морщится, и быстро переключает канал.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Скромно обставленная комната, на стене огромный постер с изображением Эйфелевой башни.
  
  Камера вездесущего глаза начинает двигаться и приближаться к Зуле.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  На экране телевизора показывают боксы с новорожденными младенцами. Одни запеленатые младенцы копошатся в своих пеленках, другие сопят.
  
   ГОЛОС ЗУЛИ ЗА КАДРОМ.
  
  Из всех представителей животного мира только человеческий детеныш так долго адаптируется в своем теле и окружающей среде. Только человеческий детеныш способен вырасти в существо, которое может изменять мир и влиять на него. Да и в принципе, человечество само по себе является всего лишь младенцем в инкубаторе, за которым наблюдает бдительный и пристальный Глаз. Чем же мы так ценны, и чем отличаемся от животных? Мы - носители Сознания, при помощи которого можем творить реальность вокруг.
  
  
   Камера вездесущего глаза продолжает двигаться и приближаться к Зуле.
  
   Зуля вдруг настораживается, медленно оглядывает комнату, и на какое-то мгновение ее взгляд упирается прямо в камеру.
  
  Неожиданно раздается пронзительная мелодия звонка.
  
  Зуля вздрагивает, замирает и с облегчением выдыхает.
  
   ЗУЛЯ
   Черт!
  
  Затем берет трубку и, вглядевшись в экран, торопливо отвечает.
  
   ЗУЛЯ
   Да! Буду обязательно! Уже выхожу!
  
  Она соскакивает с дивана, кидается к шкафу с одеждой и суетливо собирается.
  
  НАТУРА. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА.
  
  Зуля идет по тротуару. Ее ноги на высоких каблуках торопливо мелькают крупным планом. Внезапно, словно наткнувшись на невидимое препятствие, Зуля спотыкается и со всего размаха шмякается на коленки. Растерянно оглядевшись по сторонам, Зуля поднимается и оглядывает свои колени. На коленках сильная рана, обильно сочится кровь.
  
  ФЛЭШБЭК
  Кровавые кадры из ужастика, который Зуля смотрела накануне.
  
  Зуля роется в своей сумке. Оттуда падают ключи, сотка, бумажные салфетки. Прохожий, молодой человек поднимает сотку с ключами и протягивает Зуле, с удивлением рассматривая окровавленные коленки Зули. Зуля вежливо кивает и бумажными салфетками вытирает кровь. Прохожий стоит рядом.
  
   ПРОХОЖИЙ.
   Вам помочь?
  
   ЗУЛЯ.
   Нет, спасибо. Мне нужно идти.
  
  Прохожий с сомнением смотрит на ее ноги и медленно удаляется.
  
  Зуля опять копается в своей сумке, вытаскивает из нее пластырь и лепит на раны. Затем, прихрамывая, продолжает свой путь по тротуару.
  
  НАТУРА. ПЛОЩАДКА РЯДОМ С ОГРОМНЫМ АНГАРОМ.
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  
  Идет подготовка к съемкам. Техники и рабочие возятся с кабелями и оборудованием. Актеры массовых сцен стоят небольшими группками под тенью переносных тентов.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Зуля в одиночестве стоит в тени ангара и наблюдает за движением вокруг.
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  
  Одна из групп людей о чем-то оживленно беседует, раздаются взрывы хохота. Ассистент режиссера ходит с планшетом в руках, осматривает людей и сверяется со списком на планшете.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Появляется длинноногий парень по имени Кот с рыжей копной волос, подходит к кучке людей и с размаху шлепает одного из них по спине. Человек, Аманжол, испуганно оборачивается и возмущенно что-то бурчит. Кот нетерпеливо переминается с ноги на ногу, не может устоять на месте и рассматривает окружающих. Замечает стоящую в одиночестве Зулю, хватает Аманжола за рукав и тащит его к ней. Аманжол вяло упирается, но следует за Котом. Они подходят к Зуле.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
   КОТ
   Вы из группы Армана?
  
  Зуля не понимающе смотрит на них.
  
   КОТ
   Вас Арман нанимал?
  
  Зуля медлит с ответом.
  
   КОТ (не дождавшись ответа)
   Я - Кот, а это Аманжол. (Пихает своего приятеля)
  
  Аманжол смущенно кивает.
  
   ЗУЛЯ.
   Меня Зуля зовут.
  
   АМАНЖОЛ (осторожно)
   Вы раньше снимались?
  
   ЗУЛЯ
  Нет, я впервые на таких мероприятиях. Меня подруга сюда направила, а отношусь ли я к группе Армана, не знаю.
  
  Кот разглядывает Зулю лукавым прищуром карих глаз с откровенным нахальством. Зуля делает скучающее лицо и смотрит вдаль, что должно означать ее отстраненность от досужей болтовни. Аманжол поворачивается, чтоб уйти.
  
   КОТ
   Стоять!
  
  АМАНЖОЛ вздрагивает и озадаченно смотрит на своего приятеля.
  
   КОТ
  Никуда не расходимся! Не разбегаемся и не теряемся! Будем держаться вместе. Зуля, пойдешь с нами пиво пить? (развязно смотрит на Зулю)
  
  Зуля чуть ли не задыхается от такой наглости и фамильярности.
  
   ЗУЛЯ (холодно отрезает)
   Я даже запах пива не переношу!
  
   КОТ
  А ты думаешь, я тебя угощаю? Ага, губу раскатала. Кто бы меня угостил! Рядом постоишь. Как муза!
  
  Зуля вспыхивает.
  
   ЗУЛЯ (запальчиво)
   Идиот!
  
  Грубость Зули нисколько не задевает Кота, и, судя по его довольно-ухмыляющейся физиономии, только забавляет.
  Аманжол краснеет, смущенно улыбается и пытается урегулировать намечающийся конфликт.
  
   АМАНЖОЛ
   Он всегда такой, не обращайте внимания.
  
  Потом замечает лейкопластырь на ногах Зули.
  
   АМАНЖОЛ
   А что у вас с ногами?
  
   ЗУЛЯ
   Да упала на ровном месте.
  
   АМАНЖОЛ
   Ай-я-яй, разве можно так! У вас кровь сочится!
  
  
  Шарит у себя в карманах, потом обращается к Коту.
  
   АМАНЖОЛ
   Дай носовой платок! Носовой платок есть у тебя?
  
   КОТ (удивленно)
  Откуда я его тебе дам? Я его никогда и не имел в своей жизни.
  
   ЗУЛЯ
   Пойду аптеку поищу.
  
  Отходит в сторону от приятелей, оглядывается, словно выискивая аптеку.
  
   КОТ (кричит вдогонку)
   Смотри, не опаздывай!
  
  ИНТЕРЬЕР. АНГАР - СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА1.
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  
  Атрибуты и декорации банковского помещения. В зале несколько рядов кресел, в которых сидят и усаживаются актеры массовки. У входа в ангар сидит актер-охранник в униформе. Напротив зала конторка за стеклянной перегородкой, в которой готовятся к своим ролям актеры-кассиры.
  Одна сторона ангара огорожена черным занавесом, за которым расположился пульт управления режиссера.
  Оператор стоит за главной камерой и регулирует настройки объектива.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Появляется ассистент режиссера Арман, подходит к актерам массовки и начинает объяснять.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
   АРМАН
  
  Попрошу внимания! Снимаем рекламу. Сюжет, значит, такой: в банк врывается группа грабителей, они наставляют на сотрудников банка и на вас, посетителей, оружие, сгоняют в угол, заставляют поднять руки, вы вопите и трясетесь, затем кассирша на требование вытащить из сейфа все деньги от волнения достает бутылку с напитком и начинает жадно пить. Грабители замирают, затем срывают с себя маски, вырывают напиток из рук кассирши и тоже начинают жадно пить. Девушка достает еще бутылок и вручает грабителям. Грабители в экстазе, вы тоже. Вы энергично аплодируете, смеетесь, ликуете. Хэппи енд! Напиток спас мир!
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Арман раздает актерам бутафорские банковские буклеты и, заодно собрав у всех телефоны в пластиковый мешок, отходит. За стеклянной перегородкой девушки в униформе банковских служащих принимаются изображать рабочую атмосферу. Одна говорит по телефону, другая разбирается с бумагами, третья что-то объясняет "клиенту".
  Оператор поправляет наушники и замирает у камеры.
  Осветители и техники, пригнувшись, пробегают за черный занавес.
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  
  Слышатся звуки настраиваемого микрофона, потом откуда-то с потолка раздается голос.
  
   ГЛАС С НЕБЕС (режиссер)
  Внимание всем! Тишина в зале! Приготовиться! Начинаем сцену ограбления. Мотор! Начали!
  
  В абсолютной тишине перед объективом главной камеры раздается громкий звук хлопушки с номером дубля.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  Двери ангара открываются, и влетают трое "гангстеров" в масках. Один из них с размаху прыгает на стол в центре помещения и орет.
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ 1.
   Всем оставаться на местах! Это ограбление!
  
  Грабитель 1 водит дулом автомата по залу с людьми, актеры изображают шок и страх.
  
   ГЛАС С НЕБЕС (режиссер)
   Стоп мотор! Не убедительно!
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Появляется режиссер - маленький щуплый мужчина в черной одежде - и начинает объяснять
  
   РЕЖИССЕР
  Что за неуверенность в голосе!? Вы головорез и преступник, агрессивный, злой! Способный на все! Это должно звучать в голосе, чтобы зритель почувствовал напряженную ситуацию. От вас должны исходить ярость, напор!
  
   Неожиданно режиссер хватает бутафорский автомат, скалится, топает ногой и с неожиданной для такого тщедушного тела яростью вопит во все горло.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
   РЕЖИССЕР
  Всем стоять! Это ограбление!
  
  Затем возвращается в свой первоначальный безвредный вид и обращается к долговязому "грабителю"
  
   РЕЖИССЕР
   Вот как надо! Понятно?
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Грабитель 1 кивает.
  
  ИНТЕРЬЕР. АНГАР - СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА 2
  
  Сцены с ограблением снимают дубли за дублем.
  
  Хлопушка. Дубль 1.
  
   ГЛАС С НЕБЕС (режиссер)
   Мотор! Начали!
  
  Гангстер влетает в помещение и прыгает на стол
  
   ГЛАС С НЕБЕС (режиссер)
   Стоп мотор! Неубедительно!
  
  Хлопушка. Дубль 2...
  
  Хлопушка. Дубль 3...
  
  Хлопушка. Дубль 4...
  
  Хлопушка. Дубль 5...
  
  Хлопушка. Дубль 15...
  
  ПЕРЕРЫВ
  
  ОБЩИЙ ПЛАН.
  
  В ангаре душно. Статисты обмахиваются кто платками, кто буклетом, кто веером. Некоторые встают со своих мест и обминают затекшие ноги. Кот украдкой что-то наливает в стакан. Аманжол и Зуля о чем-то переговариваются.
  Оператор, сдвинув наушники, вытирает со лба пот.
  
  Хлопушка. Дубль 16.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  Гангстер врывается в ангар, прыгает на стол и наставляет автомат на людей. Сквозь прорези маски видно совершенно обезумевшие глаза актера.
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ1
  Всем на пол живооо! Посмейте только пикнуть, урою нах!
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  
  Актеры массовки оживляются, начинают сползать с кресел и ложиться на пол. Похоже, что происходящее начинает им нравиться.
  Камера выхватывает из статистов Зулю, Аманжола и Кота. Зуля пригнулась, Аманжол кряхтит и встает на колени, а Кот, схватившись за голову, вдруг начинает визгливо кричать.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
   КОТ (с комичной паникой на лице)
   Я не хочу умирать!
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Грабитель в маске1 соскакивает со стола, подбегает к Коту и бьет его прикладом по башке. Кот падает, а на его голове появляется багровый кровоподтек.
  
  Грабители 2 и 3 подбегают к Коту и, стянув с себя маски, удивленно смотрят на грабителя 1.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ 1.
  Чего уставились? Быстро на пол! Вас тоже касается! Живо, я сказал!
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Грабители, поглядывая на главную камеру, словно ожидая указаний режиссера, неуверенно присоединяются к другим актерам.
  
  
   ГЛАС С НЕБЕС (режиссер)
  Стоп мотор! Это отклонение от сценария, но мне понравилась ваша импровизация. Переснимаем еще раз. Спасибо!
  
  Статисты начинают подниматься. Зуля и Аманжол склонились над театрально раскинувшим руки Котом.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  Грабитель в маске1 опять прыгает на стол и кричит.
  
  
   ГРАБИТЕЛЬ.
  Лежааать! Я никого еще не отпускал!
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  
  Актеры изумленно смотрят то на грабителя, то на камеры. Девушки за стеклянной перегородкой встревожены. Грабители 2 и 3 растеряны и ничего не понимают. Зуля и Аманжол возятся с Котом.
  
   ГЛАС С НЕБЕС (режиссер)
  Молодой человек, прекратите своевольничать! Придерживайтесь сценария!
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ
  Ты, сука, че там сидишь, вые...ся, шык оттуда сюда! Иначе я всех здесь перестреляю! Теперь ты меня будешь слушать! Я за...ся тебя слушать и под твою дудку плясать. Клал я на тебя и на твое кино!
  
  Общий план сверху.
  
  Испуганные актеры массовки, актеры за стеклянной перегородкой украдкой достают телефоны. Оператор за камерой встревожен. Ассистенты успокаивают людей. Из-за занавеса выглядывают изумленные техники и осветители.
  
  ИНТЕРЬЕР. АНГАР - СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА 3
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Появляется режиссер. Он испуган, но держит себя в руках и старается контролировать ситуацию. Грабитель 1 резко поворачивается к нему и наводит на него автомат.
  
  Режиссер стоит как вкопанный. И медленно поднимает руки, словно дирижер перед началом концерта.
  
   РЕЖИССЕР
  Успокойтесь, пожалуйста! Я понимаю, у нас у всех сегодня был тяжелый день. Постарайтесь успокоиться.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ1
  Заткнись, сука! Сам успокойся! Теперь вы всее мои заложники! Ангар заперт и заминирован!
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  Неожиданно актер в униформе охранника кидается к двери, изо всех сил бьет ногой по двери, бросается на нее всем телом. Железная дверь сотрясается, но не поддается, а охранника отшвыривает. Охранник падает и лежит.
  
  Грабитель в маске1 смотрит на действия охранника, качает головой, что-то бормоча себе под нос, а потом невозмутимо поворачивается к заложникам.
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ
  Всей съемочной группе отправиться к массовке! Быстро, я сказал! Пошевеливайтесь! Тебя тоже касается! (обращается к оператору)
  
  
  ОБЩИЙ ПЛАН.
  
  Из-за черного занавеса выходят техники и направляются в сторону сидящих прямо на полу статистов. Оператор, поглядывая на режиссера, тоже отправляется в общую кучу.
  
  Режиссер стоит с поднятыми руками. Женщины в зале воют. Актрисы за стеклянной перегородкой украдкой кидают взгляды куда-то вниз под конторку.
  Внезапно раздается автоматная очередь, и стекло рассыпается вдребезги. Актрисы за конторкой визжат и прижимаются друг к дружке.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН СВЕРХУ.
  
  Грабитель стоит с дымящимся дулом автомата и суперменским видом.
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ 1 (эпично)
   Три миллиона долларов и самолет в Женеву.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН.
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ (обращается к режиссеру)
   Ты!
  
  Режиссер вздрагивает.
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ.
  Ты сообщишь, что ангар с людьми захвачен. Мне нужно три миллиона долларов и самолет до Женевы! Иначе все взлетят. Но только не на самолете. (хихикает)
  
  
  ИНТЕРЬЕР. АНГАР - СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА 4
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Зуля, Аманжол и Кот сидят рядышком, на лбу у Кота здоровая багровая шишка. Внезапно он оживляется.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  Глаза Кота крупным планом. Камера всевидящего глаза вплотную приближается к его глазам, заходит внутрь и видит огромную надпись:
  3 МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ! За надписью следуют картинки пляжных курортов Европы. Камера отъезжает, глаза Кота сверкают.
  Неожиданно Кот медленно поднимается и обращается к грабителю в маске1.
  
   КОТ (драматически)
  Слышь, брат. Отпусти людей, у многих дома дети,
  семьи. Возьми меня в заложники.
  
  Грабитель в маске1 от режиссера поворачивается к Коту
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ1 (угрожающе)
   Ты, умник, я те щас покажу, какой я тебе брат.
  
  Сверлит Кота взглядом.
  
   КОТ (обиженно)
  Эй, men, не надо так на меня смотреть. Я же как лучше хочу. Чтоб и волки целы, и овцы сыты...ой, наоборот - волки сыты, овцы целы.
  
  Голос режиссера за спиной грабителя в маске1
  
   ГОЛОС РЕЖИССЕРА
   Послушайте...
  
  Грабитель в маске1 живо оборачивается
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ1
  Стоять! Руки за голову! Всем! Чтоб я руки ваши видел!
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  Потрясенный режиссер медленно поднимает руки и заводит их за голову.
  Появляется камера всевидящего глаза и кружит над его головой, во всех ракурсах снимая режиссера. Режиссер нервно покусывает губы и о чем-то напряженно думает. Камера приближается к его глазам и влетает внутрь.
  
  КАРТИНКА ВНУТРИ ГОЛОВЫ РЕЖИССЕРА
  
  Заголовки газет: "Режиссер Утембаев...", "Подающий надежды режиссер Утембаев...", "Известный режиссер оказался в заложниках на собственных съемках"
  Режиссер в темных очках пробирается сквозь толпу назойливых репортеров, жаждущих уловить хоть слово из уст ставшего знаменитым Утембаева.
  
  Камера вылетает из головы режиссера. И теперь кружит над грабителем в маске1, который нервно поправляя маску водит автоматом по залу. Камера, покружив и не найдя никаких мыслей в голове грабителя, улетает прочь.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  Зуля сидит с поднятыми руками, в ее глазах зажегся огонек. Вездесущий глаз подлетает к ней, приближается к ее лицу и входит в ее голову.
  
  КАРТИНКА В ГОЛОВЕ ЗУЛИ
  
  Карта маршрута с вычислением координат Женева-Париж.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  
  Зуля медленно поднимается и встает рядом с Котом. Она очень боится, но все же пересиливает себя и говорит.
  
   ЗУЛЯ
   Возьмите и меня. А остальных отпустите.
  
  Кот изумленно смотрит на Зулю.
  Грабитель в маске1 хранит молчание.
  
  ОБЩИЙ ПЛАН. ВИД СВЕРХУ
  
  В центре зала на столе стоит Грабитель в маске1 с автоматом в руках. За стеклянной перегородкой жмутся друг к дружке девушки.
  В углу сидят статисты, режиссер стоит напротив грабителя с одной стороны, с другой стороны Кот и Зуля. У всех людей подняты руки.
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  Из группы статистов камера выхватывает лицо Аманжола. Вездесущий глаз летает над ним
  
  ГОЛОС АМАНЖОЛА ЗА КАДРОМ
  Это шанс! Нет кредитов, нет алиментов. Я - заложник. Вот он твой выход, Аманжол! Я поступаю благородно. Я жертвую своей жизнью, в конце концов. Кредиты спишутся, алименты тоже, а я угнан на самолете в Щвейцарию - и ушел Аманжол!
  
  КАРТИНКА В ГОЛОВЕ АМАНЖОЛА
  Аманжол в новой бейсбольной кепке, козырьком на затылок шагает, пританцовывая, уверенно и вальяжно - и ушел! Аманжол!
  
  
  Аманжол решительно поднимается и встает рядом с Зулей и Котом.
  
   АМАНЖОЛ
  Вот что! Я не могу женщину одну оставить, меня тоже забирайте.
  
  Кот и Зуля ошарашено смотрят на Аманжола.
  
  Грабитель в маске1 молчит, похоже, он растерян и не знает, что сказать и только крепче держится за ствол автомата и пытается выглядеть грозно.
  
  ИНТЕРЬЕР. АНГАР - СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА 5
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН.
  Испуганные статисты сидят в углу с поднятыми руками. Камера вездесущего глаза кружит над людьми и выхватывает напряженное лицо ассистента режиссера Армана. Камера влетает в его глаз.
  
  КАРТИНКА В ГОЛОВЕ АРМАНА.
  
  Арман бросается под пули и загораживает собой людей. В него попадают пули, он лежит изрешеченный и окровавленный и силится поднять голову.
  
  ГОЛОСА В ГОЛОВЕ АРМАНА
  Героически погиб... Защищая людей... Достойный сын своего народа...
  Ценой своей жизни...
  
  Камера вылетает из головы Армана и кружит над его головой. По его лицу катятся слезы, которые он с трудом сдерживает. Он осторожно встает и полусогнувшись пробирается к столу, на котором стоит грабитель в маске1. Грабитель резво наставляет на него автомат.
  
   АРМАН (истерично бьет себя в грудь)
  Меня! Меня заберите! Я этих людей нанимал! Я за них отвечаю.
  ОБЩИЙ ПЛАН
  Вездесущий глаз летает от грабителя в маске1 к режиссеру, от него к стоящим вместе Зуле, Аманжолу и Коту, от них к Арману, с которого градом льется пот.
  Грабитель растерян и окончательно сбит с толку. За его спиной раздается женский голос.
  
   ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
   Не надо нас отпускать!
  
  СРЕДНИЙ ПЛАН
  Грабитель в маске1 поворачивается на голос.
  Полноватая женщина лет 50ти из группы статистов, нахмурившись, смотрит на грабителя в маске.
  
   ЖЕНЩИНА ИЗ МАССОВКИ
  Не надо нас отпускать. Щас приедет СОБР, и еще неизвестно, что нас ожидает за дверями ангара. Мы тоже полетим!
  
  Статисты за спиной женщины кивают, соглашаясь с заявлением женщины.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  Лицо грабителя, его растерянность доросла до паники, он стреляет из автомата в потолок.
  
   ГРАБИТЕЛЬ В МАСКЕ (истерично кричит)
   Всем молчать! Это я решаю, кто летит, а кто нет!
  
  Взрывается белая вспышка и наступает стоп-кадр.
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  Время в ангаре словно останавливается, все участники съемки застыли в последних движениях перед вспышкой.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН
  
  Вездесущая камера медленно облетает всех по очереди:
  Режиссер с поднятыми руками.
  Арман с заплаканными глазами.
  Кот с жуликоватым взглядом.
  Зуля с решительным лицом.
  Аманжол с умиротворением на лице.
  Женщина-статист со сведенными бровями.
  Грабитель в маске с автоматом, направленным в потолок и оскалившимся ртом.
  Все стоят с застывшими эмоциями на лицах.
  
  ИНТЕРЬЕР. ПИРАМИДА ГДЕ-ТО В КОСМОСЕ
  
  ОБЩИЙ ПЛАН
  Вездесущая камера медленно кружит над застывшей сценой в ангаре, облетая всех участников съемки, а затем удаляется и покидает замороженное пространство. Весь интерьер ангара вместе с содержимым находится в каком-то прозрачном кубе, похожем на огромный отшлифованный кусок янтаря. Куб стоит в огромном помещении, а вокруг столпились инопланетные существа всевозможных форм и расцветок. Они с интересом разглядывают застывшую съемочную площадку с главными персонажами в центре, оживленно беседуют и жестикулируют, обсуждая артефакт.
  
  Глаз вездесущей камеры кружит над ними и улетает прочь из помещения, вылетая через огромный вход.
  
  ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПИРАМИДЫ.
  
  Камера кружит у входа в пирамиду. Над входом висит большая прямоугольная табличка с надписью из каких-то пиктограмм и символов.
  
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ
   Музей живых эмоций.
  
  Вездесущий глаз летит дальше за пределы пирамиды, где начинается бездонный черный космос с узорами из звезд и созвездий. Камера парит над бездной космоса. Где-то в глубине космоса появляется мигающий красный сигнал, и камера сквозь летящие метеориты стремительно летит в направлении сигнала.
  
   КОНЕЦ
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com  
  Н.Любимка "Пятый факультет" (Боевое фэнтези) | | М.Генер "Психи с телефонами в руках. Рассказ" (Антиутопия) | | В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда" (Боевик) | | Е.Кариди "Тепло ли тебе, девица..." (Любовное фэнтези) | | А.Демьянов "Долгая дорога домой. Книга Вторая" (Боевая фантастика) | | Д.Игнис "Безудержный ураган 2" (Постапокалипсис) | | В.Свободина "Брачный сезон. Сирота" (Любовное фэнтези) | | Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 2" (Антиутопия) | | М.Лунёва "К тебе через Туманы" (Любовное фэнтези) | | Т.Сергей "Единица" (Научная фантастика) | |

Хиты на ProdaMan.ru Слепой Страж (книга 3). Нидейла НэльтеТайны уездного города Крачск. Сезон 1. Нефелим (Антонова Лидия)Три прорыва и одна свадьба. Жильцова НатальяВолчий лог. Сезон 1. Две судьбы. Делия РоссиНе смей меня касаться. Книга 3. Дмитриева МаринаОсвободительный поход. Александр МихайловскийПриключения поттероманки. Исполнившееся желание. Радаслава АндрееваБожественное волшебство для синего дракона. Евгения ШагуроваУха из петуха. Чередий ГалинаРаса Солнца. Светлана Шпилька
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "То,что делает меня" И.Шевченко "Осторожно,женское фэнтези!" С.Лысак "Характерник" Д.Смекалин "Лишний на Земле лишних" С.Давыдов "Один из Рода" В.Неклюдов "Дорогами миров" С.Бакшеев "Формула убийства" Т.Сотер "Птица в клетке" Б.Кригер "В бездне"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"