Зусманович Семен Моисеевич: другие произведения.

Стена Плача - символ галута (изгнания)

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Почему Стена Плача не святыня иудаизма (евреев).

Почему Стена Плача не святыня иудаизма (евреев).

Стена Плача - символ галута (изгнания).

Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет десница моя.
Пусть прилипнет язык мой к гортани,
если не буду помнить тебя,
если не вознесу Иерусалим на вершину веселья моего.
(Псалом Давида 137)

А. Святые места иудаизма:

1. Иерусалим, в котором находился Храм.;

2. Храмовая гора, на которой возвышался Храм, - в иудаизме считается наиболее святым местом;

3. Пещера Махпела в Хевроне, город Авраама и Давида, где похоронены библейские праотцы;

4. Вифлеем (Бейт-Лехем) - город, на пути к которому похоронена праматерь Рахиль;

5. Наблус (Шхем), где похоронен Иосиф;

6. Цфат, в котором развилось мистическое учение Каббалы и Тверия, где долгое время заседал Синедрион.

Иногда называют Тверию (гробницы Рамбама (рабби Моше бен-Маймона- Маймонида), рабби Иоханана Бен-Закая и рабби Акивы), но я не вижу равнозначности с вышеперечисленными. Да и Рамбам спорная фигура в иудаизме.

Смотрим: Храмовая гора в руках арабов, отдана под управление мусульманскому (арабскому) Вакуфу. Официально под наблюдением иорданского короля, фактически отдана террористам ХАМАСа.

Евреям запрещено на ней молиться. Иногда разрешают зайти, но следят, чтобы не молились на самом святом для евреев месте.

Иерусалим - Храма нет, не собираются восстанавливать, хотят часть его отдать арабам. Арабы, упирая на "линию прекращения огня" 1949-го года (неграмотно часто упоминают, как границы 1967 года) хотят, и весь комплекс со Стеной Плача забрать. Помню еще в 90-е годы прошлого века на старом НТВ в интервью Киселева (прежнего), Арафат забрызгал все камеры слюной требуя это все арабам. Киселев даже удивился - и Стену Плача? "Да".

Т.е. и Иерусалим в первую голову свят Храмовой горой, возможностью восстановить Храм.

Хеврон, Вифлеем, Наблус находятся на территории арабской автономии, и израильтяне хотят отдать их арабам.

Остается Цфат, который, как и Тверия не идет ни в какое сравнение с первыми тремя.

Б. Галут.

ГАЛУТ ((גָּלוּת, буквально `изгнание`), вынужденное пребывание еврейского народа вне его родной страны Эрец-Исраэль. Этим термином обычно обозначается период со времени разрушения Второго храма до создания Государства Израиль

Западная Стенам, Стена́ Пла́ча или А-Ко́тель (ивр. ‏הַכֹּתֶל הַמַעֲרָבִי‏‎‎‎, hа-Котель hа-Маарави, Ашкеназское произношение: Косель))- часть (длиной 485м) древней стены вокруг западного склона Храмовой Горы в Старом Городе Иерусалима, уцелевшая после разрушения Второго Храма римлянами в 70 годун.э. Величайшая святыня иудаизма вне самой Храмовой Горы. Таково общепринятое определение ( в вики в тч).

Ранние еврейские тексты упоминают о "западной стене Храма- однако есть сомнения, имеется ли в виду в этих текстах нынешняя Западная Стена или иная стена, стоявшая внутри Храмового комплекса. Самое раннее еврейское упоминание термина "Западная Стена", явно относящееся к стене, которую мы видим сегодня, датируется 11 веком и принадлежит Ахимаацу бен Палтиелю.

Все время галута, евреям в Палестине все было запрещено, и Котель был в Иерусалиме единственным местом ближайшим к месту, где стоял Храм, куда пускали евреев.

Около 1167г., в период поздних Крестовых походов, Бенджамин из Туделы писал, что "Перед этим местом стоит Западная Стена, которая есть одна из стен Святая Святых. Её называют Вратами Милосердия, и к месту сему все евреи приходят молиться перед Стеной в открытом дворе." В 1334г. еврейский путешественник Исаак Чело писал: "Западная Стена есть та, что стоит перед храмом Омара ибн аль Хаттаба, и которую называют Вратами Милосердия. Евреи припадают к месту сему для произнесения своих молитв, как о том уже сказано Рабби Бенджамином. Ныне эта стена есть одно из семи чудес Святого Города." В 1625г. учёным, чьё имя не сохранилось, впервые упомянуты "организованные молитвы" у Стены. В дни народных волнений и бедствий к Стене приносили Свитки Закона, как о том свидетельствуется в описании, составленном Рабби Гедальей из Семитизи, отправившимся в Иерусалим в году 1699.

Т.е. молились там потому, что ближе не пускали.

Еврейские тексты в Мидраш (раздел Устной Торы), скомпилированные в во времена поздней античности, описывают западную стену Храма, которая "никогда не будет разрушена". Некоторые придерживались того мнения, что здесь идет речь о стене самого Храма, которого к тому времени давно уже не существовало. Другие считали, что тогда стена ещё стояла и была на самом деле оставшейся не разрушенной стеной храмового двора. Сегодня нет сомнений, что под стеной понимается западная поддерживающая стена Храмовой Горы, и Мидраш имеет в виду Храм в его широком понимании- то есть, Храмовую гору. Не та стена.

Когда построили

Возвели в 19 г. дон.э. (3741 год еврейский).

Согласно Танаху, Храм Шломо (Соломона) был построен на вершине Храмовой Горы в 10 веке дон.э. (2935 год) и разрушен вавилонянами в 586г. дон.э. (3338 год), а Второй Храм завершён и освящён в 516г. дон.э. (3412 год). Около 19 г. дон.э. Ирод Великий (37-4 годы дон.э.) начал широкомасштабный проект расширения Храмовой Горы. В дополнение к реновации и увеличению размеров Храма, он искусственным путём расширил маленькое плато, на котором стояли Первый и Второй Храмы, до обширных размеров Храмовой Горы в её нынешнем виде. Это повлекло за собой увеличение размеров огороженного пространства; по периметру этой платформы шла опорная стена, поддерживавшая земляную насыпь, которая была насыпана для увеличения площади Храмовой горы. Сегодняшняя Западная Стена как раз и является частью этой опорной стены. Для придания стене большей устойчивости против давления земляных масс насыпи, каждый последующий ряд кладки отступает вглубь от предыдущего.

Т.е. Котель, скорее всего, не упоминается и в ТАНАХе ("Ветхий Завет" для христиан).

С освобождением Старого города Иерусалима в 1967 году евреи должны были восстановить Храм и забыть про "святость" Стены 19 века до н.э.

Заметки на полях:

1. Помню на экскурсии, гид упомянул, что только мусульмане занимают чужие святыми других монотеистических религий и строят на них свои мечети (или переоборудуют, как "Святая София"). Места на Храмовой Горе может хватить для Храма евреев и, не убирая мусульманскую мечеть.

2. Записки в стену СЕГОДНЯ, элемент язычества. Нет подобного в ТОРЕ.

3. Само название "Стена Плача" от арабов. Арабы, видя, что евреи приходят к стене молиться Всевышнему и плакать о разрушении Храма, прозвали её "Стеной Плача", от арабского el-Mabka, или "Место Стенаний". Отсюда пошло её название и в некоторых других языках, например, в английском (The Wailing Wall) и в русском соответственно.

4. Исламский пророк Мухаммед не возносился с этой стены на небо на мифическом Бураке. В Коране не упоминается такое.

В Коране, сотни раз упоминающем Мекка и Медина, нет ни слова об Иерусалиме. Мухаммед никогда не бывал в этом городе. Арабы цитируют невнятную суру Корана N 17 - "Ночное путешествие". В своих видениях Мухаммед отправился ночью "...из одного божественного храма в иной благословенный храм святой", что, конечно, не более чем миф. Нет тут Иерусалима. Название Аль-Акса и переводится как самая отдалённая. В момент, когда создавался Коран, этой мечети не существовало, и миф возник значительно позже. Он возник лишь в середине 7-го века. До середины 20 века мусульманские богословы не уделяли этому месту большого внимания..

Таким образом - "Западная Стена" ("Стена Плача") является этаким "заменителем" для молитвы вместо самого святого для евреев (в иудаизме) места - Храмовой Горы и не восстановленного Храма.

Доб. 20.10.2016 http://waronline.org/fora/index.php?threads/%D0%9E%D0%9E%D0%9D.6494/page-29 Обсуждение ЮНЕСКО: Храмовая гора принадлежит арабам http://www.7kanal.co.il/News/News.aspx/187935

"Исполком ЮНЕСКО поддержал резолюцию, отрицающую связь евреев с Храмовой горой и Западной стеной. Документ, в котором Израиль осуждается за нарушение прав мусульман в Иерусалиме, поддержали 24 государства, в том числе Россия и Китай. 6 стран выступили против и 26 воздержались". Согласно резолюции, в документации ООН Западная стена и Храмовая гора должны носить их арабские названия, тогда как названия на иврите будут указываться лишь в кавычках. Отношение к евреям понятно. А Библию христиане тоже выбросят? Или перепишут? Текст резолюции на русском языке: http://unesdoc.unesco.org/images/0024/002462/246215r.pdf

с Варолайна:

http://waronline.org/fora/index.php?threads/%D0%9E%D0%9E%D0%9D.6494/page-32

Эмден: " с стеной Мории вообще загвоздка,кто её строил не известно,её высота до 45метров,9/10 под землей,уровень времен царя Ирода известен,археологи копают,но стена уходит на десятки метров вниз,её фундамент значительно ниже времен царя Ирода.стена состоит из блоков от 40-50 тонн до 600 тонн.длина полтора километра".

Olam: "И дело не только в том, что отсутствует название Храмовая Гора. А в том, что этот пункт может звучать верно только при условии, что Израиль не имеет никакого отношения к Храмовой Горе. Чужд ей. Тогда - Да, появление израильских военных на Аль-Харам аш-Шариф - это вторжение и оккупация исламских святынь........Упоминание международной организацией только мусульманских названий самых святых мест для иудаизма - уже есть отрицание связи этих мест с нашей религией. Осуждение международной организацией попыток иудеев подняться на Храмовую гору - есть отрицание международной организацией права иудеев на самые наши святые места. Я уж не говорю о полном отсутствие осуждения поведения мусульман на Храмовой Горе, которые, в частности, позволяют своим детям играть там в футбол, оскорбляя чувства евреев. Это тоже говорит о том, что международная организация признает только за мусульманами права на Храмовую Гору.

Те же, кому надо, что бы прямым текстом было заявлено "Стена плача и Храмовая гора к иудаизму не имеет никакого отношения" напоминают мне того короля из сказки Шварца "Обыкновенное чудо", который "когда при нем душили его любимую жену, ... стоял да уговаривал: потерпи, может быть все обойдется!""

26.10.2016

Автор: Моше Фейглин Храмовая гора, ЮНЕСКО и Трамп - как это связано с праздником Суккот? http://9tv.co.il/news/2016/10/26/233421.html

"Тот, кто владеет Храмовой горой - владеет Страной",

(Ури Цви Гринберг)

"Милосердный Он установит нам упавший Дом (сукку) Давида"

(Из праздничной молитвы)

"отказ от наших прав на Храмовой горе не только не предотвращает войну - именно отказ приносит нам войну".

"Руководство светского Израиля не хотело "весь этот Ватикан" (выражение Моше Даяна). Религиозное руководство также его не хотело, так как Храмовая гора переводит Тору из основы для "галутной религии" в опору национальной культуры. Именно по этой причине сегодня ультраортодоксы против возвращения евреев на Храмовую гору. Ведь нет ничего более угрожающего современной ограниченной "религиозности", чем Храмовая гора".

1.11.2016:

Древняя арабская надпись: мечеть Омара возведена на месте еврейского Храма http://www.newsru.co.il/mideast/01nov2016/nuba_201.html Арабская надпись, обнаруженная израильскими археологами в мечети, расположенной в окрестностях Хеврона, может стать достойным ответом на резолюции UNESCO, согласно которым Храмовая гора в Иерусалиме является исключительно мусульманской святыней. Надпись была обнаружена в деревне Нуба, расположенной в окрестностях Хеврона. Специалисты датируют ее X веком нашей эры. Она свидетельствует, что арабы возвели мечеть Омара, известную также как "Золотой купол", на месте еврейского Храма. "Во имя Аллаха, милостивого и милосердного, Нуба и ее окрестности были посвящены скале Храма и мечети аль-Акса эмиром правоверных Омаром ибн Хаттабом, да пребудет с ним Аллах", - гласит надпись, использующая арабский термин "Бейт аль-Макдас", то есть Храм. NRG цитирует авторов находки - археологов Асафа Авраама и Переца Реувена, по словам которых, надпись свидетельствует: Храмовая гора стала мусульманской святыней только потому, что перед этим на ней располагался иудейский Храм. Более того - мечеть Омара напрямую связывается с центром еврейского культа.

Почему и когда был создан миф о мечети Аль-Акса?

Как Иерусалим стал таким значимым для мусульман? (Почему и когда был создан миф о мечети Аль-Акса?) Д-р Мордехай Кедар

http://www.translarium.info/2014/11/Why-and-When-was-the-Myth-of-al-Aqsa-Created.html

http://www.israelnationalnews.com/Articles/Article.aspx/15953#.VGEnS5scR8-

Храм надежды, как должно быть

Храм надежды []

доб. 13.06.2017

https://pp.userapi.com/c836536/v836536481/3f42a/8-6zbW3Vmjc.jpg

50 лет назад не знали о запрете

https://youtu.be/gEsp1ipvzO8

http://a7.org/albums/667x397/106148.jpg

The Temple Mount and the Jordan Peace Treaty. https://jewsdownunder.com/2016/07/19/the-temple-mount-and-the-peace-treaty/ http://www.translarium.info/2017/06/the-temple-mount-and-the-peace-treaty.html#more

Jordan's Piece of Paper and What to Do with It http://myrightword.blogspot.ru/2017/06/jordans-piece-of-paper-and-what-to-do.html http://www.translarium.info/2017/06/jordans-piece-of-paper-and-what-to-do.html#more

"9 of the Israel-Jordan Peace Treaty says nothing about banning Jews from praying on the Temple Mount! In fact, it stipulates the exact opposite. Both Israel and Jordan have twisted its guarantee of freedom of religious worship into unsupported dicta banning Jewish prayer. This is new in the history of law - and international relations. Now Jordan wants to invoke it to ban Jews from even visiting the place altogether. Which by the way, used to be its policy between 1948-1967. In one respect, the Six Day War changed nothing."

О религиозной точке зрения. Главная еврейская святыня http://www.chabad.odessa.ua/templates/blog/post_cdo/AID/932923/PostID/63540 "Есть люди, которые утверждают, что евреи, не поднимаясь на Храмовую гору, тем самым показывают свое безразличие к этому месту. Но эти претензии абсурдны. Наоборот, именно из трепета и уважения к святому месту мы не поднимаемся туда."

Крайне сомнительно.

"Рассказывают, что ребецн Хая-Мушка, жена Ребе, как-то сказала, что получила в наследство пару подсвечников от своей прабабки, жены Цемах-Цедека, третьего Любавичского Ребе. И кто-то спросил ее: 'Ребецн, Вы зажигаете в них субботние свечи?' Она была поражена и ответила: 'Не дай Б‑г! Я слишком простая женщина, чтобы пользоваться этими подсвечниками. Я только смотрю на них и чувствую свою связь с семьей'."

Но не отдавать же семейную реликвию врагам и ненавистникам евреев, которые сломают и испоганят ее. Думаю уважаемая ребецн никогда не отдала эти подсвечники в мечеть арабам. И в конце ссылка на Рамбама, который как раз, восходил на Храмовую гору.http://jerusalem-temple-today.com/katav/09/10-25-Kenes/ken.html

The current halachic prohibition against ascending the Temple Mount originates in the Ottoman period. http://www.jpost.com/Opinion/Should-Jews-visit-the-Temple-Mount-382098 " It is recorded that Rabbi Moses ben Maimon (Maimonides/Rambam, 1135-1204) prayed on the Temple Mount at a synagogue that had remained from an earlier (pre-Crusader) period. Rabbi Moses ben Nachman (Ramban) wrote that he prayed on the Temple Mount when he arrived in Jerusalem in 1267."

18.11.2017г.

"Во время Аль-Исры - "полета" Мухаммеда, в Иерусалиме еще не было мечетей, но оставались руины христианских храмов. На том месте, где сейчас стоит Аль-Акса, располагалась, по всей видимости, церковь, которая была построена императором Юстинианом в V-VI в.в. в честь Девы Марии. На ее руинах, с использованием ее фундамента и подвальных помещений, и была построена мечеть. Инициаторами строительства были халиф Абдель Малик и его сын Аль-Валид, ставший халифом после отца. Причем, сначала была сооружена деревянная постройка, а потом уже основательная, из камня, с серебряным куполом. Строительство было завершено в 705-710 годах.

В пользу этой точки зрения говорят археологические исследования, выполненные под мечетью Аль-Акса Гамильтоном в 1938-1942 годах. Он обнаружил, что сохранились фрагменты пола подвального помещения, выложенного мозаикой византийского происхождения. В свом исследовании он не упомянул о том, что под полом обнаружил еще следы иудейского культового сооружения, но, изучая снимки, сделанные Гамильтоном, их обнаружил археолог Цахи Цвайг. На снимках Гамильтона явственно выступают остатки миквы - бассейна для омовений - периода Второго Храма Соломона.

В целом вырисовывается такая картина: христианский храм был построен на руинах иудейского, а мусульманский - на месте христианской базилики. А название мечети Аль-Акса было присвоено ей халифом Аль-Валидом в 705-710 годы."

Мордехай Кейдар :"Настоящая мечеть Аль-Акса находится не в Иерусалиме" https://israelections2015.wordpress.com/2017/08/07/keydar_alaqsa/

"Где она, мечеть Аль-Акса?" https://evreimir.com/126905/17-01-01-makabi_alaksa/

Добавка 19.08.2019

http://waronline.org/fora/index.php?threads/%D0%92%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D0%B2-%D0%BA%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%82-2019-%D0%B8-%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B1%D0%BE%D0%B9.16871/page-160#post-2625874

Эмден

"а ну-ну,там есть камешек в 14 метров в длинну и весом так под 600 тонн,а мелкие камушки по 100 тонн,60 тонн, где интересно Ирод краны надыбал,а самое главное зачем стену построил а потом закопал?зогадко."

стена 1 []

стена 2 []

"сверху мелкие кое как обработанные камни это времена царя Ирода. а внизу СТЕНА."

стена 4 []

"и СТЕНА уходит глубоко вниз,под землю."

стена 3 []


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Д.Маш "Золушка и демон"(Любовное фэнтези) Д.Дэвлин, "Особенности содержания небожителей"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) А.Чарская "В плену его демонов"(Боевое фэнтези) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"