Звёзды Светят : другие произведения.

Мир голопроекторов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Каждый человек имеет право на такую внешность, которой он хочет.


Мир голопроекторов.

  
  
  
  
  
   Старый, очень старый человек сидит на скамейке в скверике, смотрит на окружающую его современность, на шмыгающих туда-сюда прохожих, и вспоминает былые времена.
  
   Вспоминает те времена, когда ещё не было голопроекторов - их тогда даже писатели-фантасты не предсказывали. В те времена, давно уже ставшие Историей, в мире было много ателье, разнообразной одежды и косметики...
  
   Вспоминает и те времена, когда появились первые голопроекторы, названные тогда очередным техническим чудом - всего лишь очередным...
   Подходил человек к голопроектору, включал его - и человека окутывала цветная голограмма, так, что со стороны становилось невозможно отличить, кто это - живой киноартист эпохи своей молодости или всего лишь испытатель голопроектора.
   А вскоре появились и индивидуальные голопроекторы - носимые, величиной с чемодан. Не всякому богачу были по карману! Но как раз богачи и таскали эти чемоданы, дабы внешне выглядеть так, как они хотели выглядеть: коротышка мог казаться великаном, пузатый толстяк - тонким и стройным, тощий хиляк - мускулистым культуристом, а дряхлый старикашка - самим собой в молодости...
  
   И тогда же, во времена самых первых носимых голопроекторов, появился девиз их производителей: "Если нельзя быть - то можно хотя бы казаться!".
  
   А потом появились и миниатюрные голопроекторы, и по ценам они стали доступны даже для бедняков. Далее настало время новых моделей голопроекторов, звуковых - такие могли имитировать не только внешность, но и голос. И - началось!
  
   Человек вспомнил, как в те времена он как-то сидел на трамвайной остановке и видел такую сценку, типичную для той эпохи:
  
   Едет в трамвае высокая стройная блондинка, очень красивая, да ещё и так одетая, что все её прелести хорошо просматриваются.
   Выходит из трамвая.
   Прохожий парнишка, низенький и тощенький, к ней обратился:
   - Девушка, разрешите с вами познакомиться....
   Блондинка выключила голопроектор и оказалась здоровенным боксёром баскетбольного роста и штангистского телосложения. Спрашивает парнишку:
   - Ты кто, гомик или комик?!....
   Парнишка в ужасе лепечет:
   - Я думал, вы настоящие...
   Боксёр ему и говорит:
   - А какая ещё внешность нужна, чтобы в трамвай без очереди пустили и место там уступили?!.... А чтобы по улице пройти незаметно - совсем другая нужна!
   Покопался в настройках голопроектора и обернулся некрасивой старушонкой. И пошёл по улице...
   Парнишка хмыкнул, отдышался, вынул из-за пазухи свой голопроектор, выключил его - и оказался красивой лесбиянкой. Потом перенастроила, включила - и пошла по улице в образе патлатого хиппаря...
  
   Вспомнив это, человек хмыкнул - такое бывало, только пока людишки не привыкли к голопроекторам. А потом стало так, что отношение людей к внешности других людей стало весьма настороженным, если видели кого-то слишком показушной внешности, то относились как к существу бесполому, безвозрастному и бессословному. И можно было ходить по улице в любом облике, не привлекая к себе внимание. А ежели кто ходил в облике позолоченного богача или красивой голой кинозвезды - то окружающие от такого ещё и шарахались.
  
   Тем более что вскоре появились голопроекторы, имитирующие не только внешность и голос, но ещё и запах. А потом - и подсознательную реакцию...
  
   Человек вспомнил, как в те времена рекламщики разъясняли суть:
  
   - Что такое подсознательная реакция, лучше всего объяснить на таком примере:
  
   Война. Фронт. Настоящие взрывы гремят. Не киношные! Настоящий огонь горит. Не виртуальный! Настоящие пули летают. Настоящие мертвяки валяются. Не юниты игральные! И вот - атака пехоты. Под огнём врага наступающая пехота залегла. Нужно поднять бойцов в атаку. Находится смельчак, встаёт и бежит вперёд с криком: "Ура!" или "За мной!". Но - никто за ним не бежит. В лучшем для себя случае герой успевает залечь, в худшем - гибнет напрасно. Находится другой смельчак, тоже пытается своим примером и своим криком поднять остальных в атаку - и за ним тоже никто не бежит. И так могут попытаться многие - ничего у них не получается. А за каким-то из смельчаков - внезапно вся пехота встаёт и бежит в атаку, не смотря на потери. За кем-то не побежали, а за кем-то ещё как! Вот так и бывает на войне....
   Но, как уточняют настоящие фронтовики - всё точно так, но только с одной очень интересной поправкой. Никаких таких криков в бою не слышно - а только выстрелы и разрывы, притупляющие слух. И потому - бойцы сами не могут понять, что же погнало их в атаку на пулемёты. Лежали-лежали и вдруг побежали...
  
   Вот это и есть - подсознательная реакция! За кем-то побегут, не боясь гибели в бою; а за кем-то - не побегут!...
  
   Не только на войне, но и в любви. Бывают такие женщины, неумные, некрасивые и немолодые, однако же мужчины почему-то за ними табунами ухлёстывают. Не могут понять, что же в этих некрасивых недомерках есть такое сексуально-привлекательное, но признающие, что оно есть в них несомненно!...
   И мужчины тоже бывают с перехлёстом сексуально-привлекательные, как Гришка Распутин. Внешне вовсе не красавец, да ещё и рода не токмо не дворянского, а и даже не мещанского, мужик сиволапый, однако же все встречные и поперечные дамы под него прыгали, вплоть до царицы; и это несмотря на то, что прекрасно знали, что Гришка вообще-то в постели мало что может, да ещё и лечится от импотенции на тибетской медицине у доктора Бадмаева.
  
   Вот оно - подсознательная реакция сама по себе, а потенция сама по себе! И не нужно путать одно с другим...
  
   А бывает и так, что какой-то человек где-то состоит официальным начальником, но вот Проблема - не воспринимают его подчинённые как начальника! Сами не понимают, почему, но - вот не воспринимают, и всё тут! А кто-то где-то вовсе никаким таким начальником не состоит, но его-то как раз и воспринимают таковым...
  
   Подсознательные реакции бывают и плохие. У кого-то такая Проблема, что на его взгляд все оглядываются, прямо на улице. Вот не хочет человек такого, а ничего поделать не может - оглядываются на его взгляд, и всё тут!
   Ещё к кому-то везде, вплоть до салона пассажирского самолёта, клеится кликуха "архаровец". Причём у людей как-то само собой вылетает это самое "архаровец", они даже не знают, что это слово обозначает, и про генерала от инфантерии Архарова никогда в жизни не слышали. А слово вылетает! Самопроизвольно! Потом они даже извиняются, не могут понять, с чего это они непонятное слово ляпнули, но - ляпнули, оскорбили человека! А это всего лишь подсознательная реакция такая...
  
   Итак, наши голопроекторы могут имитировать любую в принципе возможную подсознательную реакцию на их носителя!
  
   Можно настроить их на реакцию безразличия, и тогда никто на носителя никакого внимания не обратит. Даже если он будет ходить в белых одеждах среди одетых в чёрные, даже если он во внешности красивой голой девушки будет расхаживать по холостяцким местам. Не настолько, разумеется, чтобы на человека налетали, как будто он невидимый, и не настолько, чтобы из-под него вынимали стул, как будто на нём никто не сидит, но - вот не обратят внимание, и всё тут! А возможно и наоборот, чтобы обращали! Причём - смотря какое внимание...
  
   Экстремалы могут настроить свои голопроекторы на реакцию драчливости - и тогда на них все прохожие бросаться будут, даже самые недрачливые!
  
   Так что - покупайте наши голопроекторы, настраивайте их по своим вкусам, на внешность, звук, запах и подсознательную реакцию, и - наслаждайтесь жизнью!
  
   И покупали! И наслаждались! Да ещё и были приняты такие законы, что никто не обязан страдать от своих настроенных подсознательных реакций - то есть ежели какой-то человек настроит свой голограф на драчливость, а другой на это поддастся и засветит ему по мордам - то схлопочет срок и штраф. А если хохмолюбивый парнишка пойдёт по улице в образе красивой голой и притом сексуально-притягательной девушки, а другой на это поддастся и потому поступит с ним как с обыкновенной настоящей красивой и притом сексуально-притягательной девушкой - тоже схлопочет срок и штраф.
  
   А вскоре появились голографы и для техники - с ними всякий автомобиль мог казаться таким, каким настроен проектор. Антикварная инвалидка могла показаться дорогим лимузином или даже танком.
  
   И бывало в те времена на Земле такое:
  
   Едут в патрульной машине два правоохранителя. (Или как там они в ихнем государстве назывались - поли-цейские, моно-цейские, мили-цейские, лягаши.) Один бывалый, второй начинающий. Проезжают мимо идущей по улице большого города толпы человек этак в 80. Бывалый и говорит начинающему:
  
   - Посмотри на эту толпу глазами.
  
   Начинающий смотрит - а в той толпе все, как один выглядят как Наталии Селезнёвы лет этак в 19. Только что у некоторых внешность проработана - у кого-то цвет глаз изменён, у кого-то цвет волос, а у кого-то их длина или структура. И разодеты эти Наталии Селезнёвы весьма по-разному - какие-то очень шикарно, какие-то победнее, какие-то в одних купальниках, а какие-то даже без них, а в одних лишь туфельках на высоких каблуках.
  
   Потом бывалый говорит начинающему:
  
   - А теперь посмотри на эту толпу в прибор.
  
   Начинающий смотрит на толпу через прибор "Антиголограф". Видит, что в той толпе людишки весьма и весьма различны по своему полу, возрасту, достатку и положению в государстве.
   Присмотрелся внимательнее - видит, что самые старые и самые малые обоих полов как раз косят под полностью голую Наталию Селезнёву. Не очень старые и не очень малые - под Селезнёву в купальнике. А остальные - уж кто как. Один человек, по настоящему внешнему виду похожий на начальника среднего уровня - косит под Наташку в хиппарской одежде и с пышными волосами до земли; второй, по настоящему внешнему виду очень похожий на типичнейшего заводского работягу - косит под Наташку, наряжённую по моде столичной барышни елизаветинских времён; третий, по настоящему внешнему виду которого издалека видно, что он всю трудовую биографию проработал ночным сторожем - косит под Селезнёву в мундире старшего командира ВВС РККА эпохи начала тридцатых годов.
  
   - Вот так! - сказал бывалый начинающему - В нашем лягавом деле нужно уметь издалека замечать и быстро соображать! И тогда "Антиголограф" не понадобится!
  
   И показал на двух идущих по тротуару голых 18-летних Алл Пугачёвых.
  
   Начинающий взглянул на них в прибор - а это старый-старый дед выгуливает своего малого не то внука, не то правнука.
  
   Поехали дальше. Навстречу едет танк "Большой Вилли", эпохи Первой Мировой. Посмотрели в "Антиголограф" - автомобиль легковой обыкновенный. За ним ещё один танк, немецкая "тройка" тип J, едет и башней поводит туда-сюда, а посмотрели на него в "Антиголограф" - это всего лишь мотоцикл с коляской....
  
   А потом стало иначе - когда под давлением широкой общественности были приняты такие законы, что настоящую внешность человек и его техника не обязаны предъявлять без постановления суда, (исключение - если людей осматривают по медицинским причинам, а технику - по техническим), и никто не может её подсматривать во всякие антиголографы - и тогда на приборах правоохранителей стали высвечиваться всего лишь идентификационные номера людей и их машин.
   И с подсознательными реакциями разобрались - потому как человек это такая сволочная скотина, что ко всему привыкает, вот и стало так, что можно идти по улице с очень красивой голой внешностью и очень сексуально-привлекательной подсознательной реакцией - а всё одно противоположный пол внимания не обращает.
   Да ещё и научились людишки распознавать своих знакомых в любом облике! Оказалось, что вовсе не нужно большого ума, чтобы сообразить, ну какой голограммы захочет тот или иной человек, а какой он даже в пьяном виде не захочет...
   И давным-давно уже установился в мире такой порядок, что редко кто ходит без голопроектора, а тем более в своём настоящем облике - никак не чаще, чем в мире до голопроекторов чтобы кто-то ходил голяком без одежды...
  
   Вспомнил человек и слова одного своего ровесника, тоже хорошо помнившего эпоху до появления голопроекторов:
  
   - Я пережил много, очень много сменившихся мод на самые разные внешности. И на внешности артистов, и на внешности исторических личностей, и на внешности мифических персонажей. И вот что могу сказать точно - всякие моды приходят и уходят, и только одна всегда остаётся - мода на внешность голой и притом редкостно красивой молодой диффтёнки! Вот эта мода универсальная! А ведь я ещё застал те времена, когда, за много лет до первого голопроектора, какой-то мерзкий политикан вякал с телеэкрана: "Да вы посмотрите, каких женщин наши рекламщики выставляют в качестве образцов женской красоты! Это же Чудовища!!!...". Потому как - всего один человек из целой тысячи может быть красив так, как красив один человек на целую тысячу. А с голопроектором всякий может хотя бы казаться красивым, как один на целый миллион! Ну, и тот факт, что красота именно молодой диффтёнки суть самая эффектная человеческая красота как таковая - вот и мода на неё не проходит, у всех полов и возрастов! Высокого роста, карандашеобразного телосложения, с длинными волосами, широкими бёдрами, узкой талией, большими сиськами, и всем таким прочим...
  
   Человек подумал, что прожил интересную жизнь. Оглянулся ещё раз вокруг, посмотрел на скверик, на прохожих, в большинстве своём молодых голых девушек на высоких каблуках, красивых той самой образцово-показательной красотой, которая без голопроекторов бывает никак не чаще, чем у одной на тысячу. Покопался в настройках своего голопроектора, сменил цвет глаз, длину волос, форму сисек, оттенок кожи, запах духов, тембр голоса, подсознательную реакцию. Встал и пошёл по улице стариковской походкой, которая, благодаря голопроектору, была неотличима от порхающей.
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"