Звёзды Светят : другие произведения.

Выселок

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Проникновение в параллельный мир.


Выселок

  
  
  
  

ї1. Народовольцы.

  
  
  
   1881 год, от весны до осени.
  
  
   Три народовольца удирали от жандармов. Три классических "юноши бледных со взором горящим", три типичных недоучившихся скубента - зоолог, медик и истфил (это с историко-филологического факультета Московского университета).
   Прибились они к "Народной воле" уже после того, как их из студиозии турнули. Причём турнули их вовсе не за политическую неортодоксальность, (как они сами утверждали), а, если смотреть по Справедливости, потому, что им просто не повезло в жизни.
   Так уж была устроена тогдашняя студиозия - все скубенты чётко и однозначно делились на две категории, белоподкладочников и черноподкладочников. Белоподкладочники, коим по карману шинель с белой шёлковой подкладкой, то есть хорошо обеспеченные дети богатых и влиятельных родителей, брали своё богатством и влиянием этих самых своих родителей и прочих родственников-знакомых. Черноподкладочники, выходцы из бедноты, коим по карману шинель со всего лишь чёрной саржевой подкладкой, брали своё талантом и прилежанием; да ещё и белоподкладочники их нанимали - чтобы они за деньги выполняли их студенческие работы. А лучше всего в этой системе устраивались те белоподкладочники, кои ничуть не уступали черноподкладочникам по уму и талантам...
   Эти же трое были как раз наоборот - с богатством типичных черноподкладочников и с талантами типичных белоподкладочников... и потому всем чужие! Как следствие, были вынуждены уйти не доучившись и оказались теми самыми классическими Недоучившимися, коих в те времена называли полуинтеллигентами. Но всё-таки какой-никакой учёности они в своём скубенчестве поднабрались...
  
   Были они в "Народной воле" соратниками малыми и периферийными, жандармы ловили их с меньшим усердием, чем питерских бомбистов, и потому им удалось затеряться в захолустьях великой империи. По пути к ним присоединился четвёртый попутчик - старовер-беспоповец, лет около пятидесяти, тоже скрывавшийся от полиции, по причине своей беспаспортности. Чем-то он понравился народовольцам, не только тем, что, как и они, от полиции скрывался. Да и деньги у них кончились, что дальше делать - они и представить не могли. Вот они попутчику и открылись, а ну как подскажет...
   Он и надоумил народовольцев двигать в его родную деревню Выселок, что между верховьями Камы и Уральскими горами. Говорил, что в тех местах никто их ловить не будет, потому как полиция не станет искать городских там, где, с точки зрения полиции, они не будут скрываться. А какой же городской побежит в глушь?!.... И привёл в свою деревню. Причём сразу представил их её жителям и всё про них рассказал, деревенские сразу и решили - "Если назад к царю земному им хода нет, да ещё и умения полезные у них хоть какие-то, то пусть остаются, ужо прокормим..."
  
   Деревня эта действительно оказалась отдалённой, до ближайшего селения несколько дней пешим ходом, и всё по лесам. На телеге проехать в принципе было возможно, но с вьючными лошадьми легче. А жители её с леса и кормились, в основном охотой и рыбалкой, да ещё иногда подрабатывали извозом.
   Оказались они ещё и очень своеобразными - истфил сразу заметил, что у них песни слишком древние, даже для захолустья, типа про походы князя Перепята да про гибель князя Бравлина. Женские висячие украшения подвешиваются не к проколотым ушам, а к кокошникам, а на рассказы народовольцев о серьгах как таковых местные дамы фыркают и брезгливо кривятся: "Может быть, городские и носы прокалывают?!...". Табак не курят и водку не пьют, а только медовуху, и проводник их, вдали от деревни своей блуждая, тоже в кабаках водки за пил. Бород не бреют и волос не стригут. На охоту ходят с луками и арбалетами, детей с малолетства учат лучному бою; а на огнестрельное оружие смотрят как на господскую забаву, потому как боезапас к нему раздобыть трудновато. Коровам предпочитают коз. Коней держат не только как тягловой, но и как мясной скот, специально откармливают к праздникам, а особым деликатесом праздничным почитают "губы лошьи печёные". Проводник их приволок в мешке несколько десятков картофелин и долго объяснял своим, что этот заморский овощ не хуже репы, хотя совсем её и не заменит... А иконы висят вовсе без изображений, чёрные. И на шеях носят не кресты, а иконки, но эти с изображениями, непонятно чего.
   Спросили, что это, деревенские объяснили: "Был у царя небесного сын единственный, его цари земные к кресту прибили, а люди простые с креста сняли... А потом пришёл Никон-антихрист и снова бога-сына к кресту прибил, и остался бог-отец вовсе безсыновным... потому и изображать нечего!"
   Ещё и разговаривали староверы на двух языках, причём тщательно следили, чтобы их не путать и не смешивать, и детей своих учили обоим. Один язык - это был обыкновенный разговорный русский, хотя и несколько архаичный, а второй, как определил истфил, был несомненно славянский, но непохожий ни на один из известных. На вопросы, что это за язык, местные с гордостью отвечали, что это язык их очень далёких предков, везде давно забыт, и только в одной лишь их затерянной в лесах деревне его не забыли. И что им, городским, тоже было бы неплохо ему научиться...
   Зоолог обратил внимание на скатерти - на них были вышиты изображения рыжих мамонтов, волосатых носорогов, голубых львов, гигантских оленей и прочих бизонов-верблюдов. Спросил, что это, ему ответили: "Это твари из сказок".
   Народовольцы прижились в деревне, их кормили, и даже предложили каждому по сожительнице, коим пары не было. Не в жёны предложили, а в сожительницы, потому как были они деревенским староверам-беспоповцам всё-таки чужие...
   А вообще там такое было - дети ещё в колыбелях лежат, а взрослые уже прикидывают, кого на ком женить придётся... но мужчины чаще женщин гибли на охоте, потому пришлым нашлись пары. Особенно медик оказался полезен для деревенских, хотя по квалификации тянул он всего лишь на фельдшера.
  
  
  
  
   1882 год, 21 марта.
  
  
   Народовольцы в этот день были изрядно удивлены - вся деревня празднично встретила восход Солнца и назвала его наступлением нового года, шестого. А прежний был, по местному летоисчислению, седьмой. Все трое так и подумали - "Ох уж эти староверы, всё года до конца света считают..."
   Впрочем, странностей они уже немало в той деревне заметили, вплоть до того, что слышали в разговоре местных фразочки типа: "много радуг назад", "спать, как голубой лев зимой", "схватить хоботом", или "умереть в том мире под осиной". Но, поскольку их там кормили - приходилось делать вид, что всё хорошо...
  
  
   1882 год, конец весны.
  
   Народовольцы разговаривали со своим проводником:
   "Этим летом, по стране блуждая, принеси бумаги и чернил. Будем вас грамоте учить, а то малограмотные вы. Да и словарь вашего древнего языка составлять... Ещё бы книг нужных да инструментов медицинских, семян растений, что у вас нет..."
   А проводник им говорил:
   "Пока ещё вы на наших не похожи, как вас не одеть, всё одно видно, что городские... Поживите пока в Выселке... Вот через год совсем похожи будете, да и ловить вас полиция устанет... Тогда вместе и сходим в города, прикупим, что надо..."
  
  
  

ї2. Мир за радугой.

  
  
   1888 год, 21 марта, вскоре после восхода Солнца.
  
  
   Проводник стоял под радугой и нараспев рассказывал народовольцам:
  
   "Пятьдесят одно поколение назад... Во времена наших далёких предков... Здесь упал с неба камень, прилетевший с огнём и дымом... Наши предки ходили смотреть на него... А потом над камнем засияла радуга и открылись ворота в другой мир... Наши предки сходили посмотреть, что там - а там оказалось то же небо, те же Солнце, Луна и звёзды, те же горы и реки... Только совсем другие звери.... И вовсе никаких людей... Несколько семей наших предков захотели переселиться в мир за радугой... Здесь Выселок, и там стал ещё один Выселок... Прошёл год, радуга погасла и ворота исчезли.... Наши предки подумали, что это навсегда... А через сорок лет снова засияла радуга и снова открылись ворота... Люди из обоих миров встретились... Некоторые оттуда переселились сюда, некоторые - наоборот... Через год радуга снова погасла и ворота исчезли... Ещё через сорок лет наши предки уже ждали возвращения радуги... Так было много раз... Потом наши предки решили остеречься чужих людей и перетащили небесный камень на ту сторону... Ворота он всё равно открывает раз в сорок лет, если в том мире лежит в том же месте, что и в этом... Если унести в сторону, тогда не открывает, вернуть на место - возвращает свой порядок год через сорок... Потому и мы так года отсчитываем, сколько до следующей радуги осталось... И потому, когда возвращается радуга, наши на той стороне готовы небесный камень в сторону оттащить, в случае если мы не дожили и вместо нас туда попрётся войско царя земного...
   Мы храним тайну небесного камня много поколений... Эта радуга тридцатая... Большинство нас живёт там, в мире за радугой, а здесь только разведчики... Вот и мне было двадцать лет, когда я сюда... оттуда переселился, на разведку... Теперь мне шестьдесят, я рад, что дожил до радуги... Умру на той стороне... Ещё и картовь разводить своих научу, овощ вкусная, если с ней умеючи...
   Чужих мы близко не подпускаем, кроме как если нам они полезны и притом им некуда деваться, кроме как в тот мир... Как вам троим, вам же или туда, или на виселицу вслед за вашими товарищами... "
  
   - И мы там увидим... всё то, что у вас на скатертях вышито?!...
   - Да, всё то и многое другое...
   - А вы там не пытались ли этих зверей... приручить?!...
   - Некоторым такое удавалось, кому лося, кому тура, кому большого оленя. Изредка медведя, их там несколько пород. Много радуг назад одному нашему удалось приручить большого волосатого единорога, подобранного детёнышем. Мы там лошадей тамошних больше держим...
   - А мамонтов, мамонтов приручать не пытались?!... Это которые с бивнями и хоботами...
   - Слону горбатую? Нет, этих и не пробовали... Их там тоже несколько разных пород... Самые умные тамошние звери, с ними надо осторожно...
   - Вот их бы приручить! И по всему тому миру можно будет разъезжать...
   - Если сможешь - то уже не напрасно мы вас троих кормили много лет...
  
  
  
   1888, апрель, на той стороне радуги.
  
  
   Народовольцы шли за местными по лесной тропинке к высокой ограде. Ограда была из вертикально вкопанных брёвен, заострённых кверху. На многих их них были надеты черепа зверей. Зоолог издалека распознал черепа львов, медведей, саблезубых тигров, гигантских волков и гиен. За оградой были видны несколько двухэтажных бревенчатых зданий. Народовольцы обратили внимание, что такая ограда предназначена для защиты от зверя, но не от человека.
   Несколько не доходя до ворот ограды, местные на древнем языке предупредили, что нельзя подходить к этому месту с огнём и средствами его зажигания. Народовольцы отдали им коробки со спичками.
   В воротах их встретил старый дед, и, глядя на народовольцев, произнёс: "Товарищ, верь, взойдёт она, звезда пленительного счастья..."
   - Неужели .... Вы декабрист?!...
   - Нет, я местный - ответил он на почти современном русском - но родился я на вашей стороне, в семье разведчика. До тридцати лет жил у вас. И по стороне вашей много хаживал, сначала с отцом, потом и сам. И декабристов видел, в Сибири, куда загнал их земной царь. Враги царя земного - значит, люди хорошие... Они меня стихам и научили. Под прошлой радугой я сюда перешёл. И книг мешок принёс. А сейчас мне семьдесят лет, я здесь состою Хранителем. Язык ваш, как видите, хорошо помню. Пошли со мной, расскажу вам про историю нашего мира...
   Народовольцы подошли к зданиям, взошли на высокое крыльцо, изобильно украшенное резьбой. Местный дед им говорил:
   - Здесь хранятся наши летописи. Сюда не разрешается входить с огнём, чтобы не могло быть пожара. Потому смотреть на летописи можно только днём. Или на ощупь, некоторые так могут...
   Летописи оказались огромнейшим множеством досок с вырезанными рисунками. Причём многие доски были явно дубовые, хотя дубы в местном климате вовсе не росли. Дед объяснял:
   - Глядя на такое, легко вспоминать.... дела давно минувших дней, преданья старины глубокой...
   - Мнемоника... так это там называется... мнемонические знаки...
   - Да, знаки, черты и резы, там у ваших давно забытые. Но мне особенно и не нужно на них смотреть, я и так всё помню. С самой прошлой радуги сюда учеником пошёл! Так слушайте нашу историю:
  
   За 12 поколений до первой радуги наши предки, ещё на той стороне, пришли в место слияния Волги и Камы. Пришли с юго-запада, с земель людей нашего языка, где им стало тесно. Искали места для поселения. Нашли вдоль рек, там и поселились, и прожили все 12 поколений. С окрестными лесовиками ладили, те жили в лесах, наши по рекам.
   А потом пришли степняки, стали убивать наших и жечь их грады и веси. Некоторые наши были степняками убиты, иные ушли на юго-запад. А полторы сотни наших предков, сбродная ватага сбегших от степняков людей из почти выбитых родов, пошли на север вдоль Камы, а потом повернули к Каменному Поясу и затерялись в лесах. Думали, что там их степняки не найдут, можно остаться жить.
   Они и поставили весь Выселок, которая на той стороне. Семь лет прожили, и думали уже, что так и останутся там жить. А потом прилетел с огнём и дымом небесный камень, и тринадцатое поколение там стало первым поколением здесь...
  
  -- А ваш древний язык - это язык того самого поколения?!...
  -- Да, это язык тех времён, когда наши предки жили ещё на той стороне, до вторжения степняков. Только на этой стороне сохранился!
  -- Но это не несомненно славянский язык, хотя и непохожий на другие...
  -- Наши предки были от рода словенского, который вы славянским называете, непонятно почему. Словене - это не от славы, а от ловцов, то есть охотников. Самые-самые древнейшие предки наших предков были охотники, оттого и название такое.
  -- Однако... на той стороне такого и не знают...
  -- Да уж забыли, во всех тамошних бедах неисчислимых...
  
  
  
  

ї3. Под красным знаменем.

  
  
  
   1906 год, деревня Выселок на этой стороне.
  
  
   - Вот так всё и было - закончил свой рассказ разведчик - На этот раз красным не удалось свалить земного царя и никониан-антихристов.
   - Трое ушедших за радугу красных о таком предупреждали... Но они так говорили, что красные когда-то поднимутся и скинут... и царя, и антихристов... но у них не получилось!
   - Первый блин и у красных комом... Ещё получится! Видел я красных, разговаривал с ними. Они бывают разные, хоть все красные, но разные. Некоторые только бонбы кидать горазды, некоторые вовсе никакой власти не хотят, и наше вече разгонят... Некоторые только мыслить могут... А самые лучшие из них - это большаки, так они себя называют... но и они не во всём хороши, они инородцев с нами ровняют! И к себе брать не брезгуют - и хохлов, и жидов, и пшеков, и сартов, и абреков...
   - Это плохо!... Не может быть чужой своему равен!
   - Да уж не малина... Но всё одно лучше большаков никого нет... все остальные их хуже!
  
  
  
  
   1920 год, весна, Выселок на этой стороне.
  
  
   Деревенское вече выслушивало разведчиков.
  
   - Вот так и получается, что красные от белых отличаются тем, что красные за отнимаемое для войны продовольствие и фураж расплачиваются расписками, которые ничем не обеспечены, а белые - шомполами!
  
  
  
   1920 год, лето, Москва, Кремль.
  
  
   Ходоки сказали:
  
   "Всё так, Владимир свет Ильич. Всё то, что здесь вышито, там живёт и бегает. А вот это шкуры, когти и клыки тамошних зверей. А вот это - каменья самоцветные да самородки драгоценные, тоже из того мира... Мы пятьдесят два поколения держали радугу в тайне от здешних царей земных, и только советской власти согласны её показать. Всегда так было, что цари приходили и уходили, но господа оставались господами, а мужики мужиками... И только Советская власть против такого порядка... Никакая другая власть таким, как мы, не позволяла потрошить попов да богатеев... Девять лет осталось до радуги..."
  
  
  
   1929 год, конец марта.
  
   "... Мы понимаем, что вы интернационалисты, но тем не менее согласны допустить к себе только людей нашего народа, великороссов... Не знаем, как мы по-вашему называемся, а по-нашему мы называемся - свои люди!..."
  
  
  
   1970 год, 20 марта, Выселок на той стороне.
  
   - Уже завтра мы увидим мир победившего коммунизма!...
  -- Интересно, там деньги уже отменили?!...
  -- А на Луну слетали?!...
  -- И каждый бедняк живёт во дворце?!...
  
  
  
   1970 год, 21 марта, Выселок.
  
   Радуга вспыхнула на восходе Солнца, и сразу же заиграли оркестры на обоих сторонах. С той стороны раздались звуки Интернационала, с этой - гимна Советского Союза.
  
  -- Вот оно как получилось...- Сказал кто-то из встречавших на этой стороне - На той стороне только русские, которых зарадужные жители признали своими, но - играют Интернационал! А на этой кого только нет, но играют гимн...
  
  
  
   1971 год, Москва, начало апреля, 24й Съезд КПСС.
  
   "...Дорогие товарищи, учитывая обстановку в мире, наша экспедиция в мире за радугой может оказаться последней надеждой России, Советского Союза, мирового коммунизма и всего человечества на выживание в случае ракетно-ядерной войны. Потому очень хорошо, что мы её успели организовать и оснастить..."
  
  
  

ї4. Изгнанники.

  
  
   2011 год, 20 марта, Выселок на той стороне.
  
   "... Итак, завтра свершится. Мы так долго гадали, что увидим на старой Земле - торжество Мировой Революции и всемирного коммунизма, радиоактивные пустыни после ядрёной войны или всё как обычно - враждующие государства... На всякий случай первым выходить туда в противогазах и с дозиметрами, а здесь быть готовыми в случае чего небесный камень оттащить..."
  
  
   2011 год, 21 марта, Выселок на этой стороне.
  
   Пройдя под тридцать третьей радугой, иномирцы были удивлены, что их никто не встречает, такого никогда не было за все пятьдесят четыре поколения их истории.
   Оглянувшись вокруг, они с удивлением увидели
  
   0x08 graphic
.
  
  
  

ї5. Возмездие.

  
  
  
  
  
  
  
  
  

Приложения.

  
   Хроника радуг:
  
   2011/12
  
   1970/71
  
   1929/30
  
   1888/89
  
   1847/48
  
   1806/07
  
   1765/66
  
   1724/25
  
   1683/84
  
   1642/43
  
   1601/02
  
   1560/61
  
   1519/20
  
   1478/79
  
   1437/38
  
   1396/97
  
   1355/56
  
   1314/15
  
   1273/74
  
   1232/33
  
   1191/92
  
   1150/51
  
   1109/10
  
   1068/69
  
   1027/28
  
   986/87
  
   945/46
  
   904/05
  
   863/64
  
   822/23
  
   781/82
  
   740/41
  
   699/700
  
   658/59
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   8
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"