Звезер Алексей Александрович : другие произведения.

Рижский Бальзам. Легенда

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    КАК НА НАС ПОСМОТРЕЛИ ЭТИ ЛАТЫШИ!!!

  Рижский бальзам. [Звезер А.А.]
  РИЖСКИЙ БАЛЬЗАМ.
  Легенда.
  
  1. Вводная.
  Чтобы сориентировать Вас во времени и пространстве. Чтобы не заблудились в Дебрях Времён на необъятной территории. Шестой Части Суши. Ранее называемой иностранцами ЧиЧиЧиПи. По первым буквам этого новообразования на теле Планеты Земля в 1917 году. Окрещенного так Лениным в 1922-м. На зло буржуям. И их пособникам - фашистам, нацистам, белофиннам и японским милитаристам. Белоэстонцам, белолатышам, белолитовцам, белополякам.
  Кроме союзных белорусов. На радость рабочему классу пролетариев всех стран.
  Они там и пролетели, как фанера над Парижем. Но это случилось много позже.
  В 1991-м, при ГэКэЧэПэ. Когда накрылась вся эта лавочка.
  
  А пока:
  Советские времена. Питер. Общага Политеха. Друзья-сокурсники посетили Ригу.
  Делятся впечатлениями. Столицу ЛССР посмотрели, с одной стороны.
  Себя показали - с другой.
  
  ЛССР - бывшая некогда Буржуазная Латвия. Не путать с другой ЛССР - тоже бывшей Буржуазной, но уже Литвой. Там Вильнюс столица и ещё Каунас. Ехать в Литву из Питера - долго. Чёрт знает сколько и куда. Находится почти на краю света. Аж рядом с городом Русской Славы - Калининградом. Дикий Запад России и Советского Союза. Глушь. А Рига с Латвией - рядышком с Питером. Столицей бывшей Российской Империи. Ленинградом Белых ночей. Ближе только эстонский Таллинн. Одна белая ночь в поезде (или одна - черная, за пол цены по студенческому) - вот она Бывшая Заграница.
  Рига - и вся Латвия вокруг. С Рижским взморьем, Даугавой, холмами и замками. Тогда, в те далёкие времена, семидесятые годы прошлого века (с ума сойти, как века летят!) - вполне Социалистическая Республика. С уже сложившимся дефицитом и пролетариатом из России. С небольшими капиталистическими пережитками. Буржуазными отклонениями от линии партии в виде Рижского Бальзама и Домского Собора с Органом. Ударение - на втором слоге - оргАн. Это для тех, кто культурой не отличается. И бальзам не для бальзамирования трупов покойников в мумии в том же Соборе. И не вьетнамский - для ещё живых, но с болячками, наружно. "Рижский Бальзам" - для употребления внутрь. В виде алкогольного напитка. Вполне живыми людьми. Больными и здоровыми. Без разницы. Но в меру. Очень даже, по русским меркам, маленькую. Непривычную. Двадцать грамм на рыло неразбавленного продукта. Максимум - пятьдесят. И Вам будет хорошо.
  Так утверждала недобитая буржуазно-латышская рекламная пропаганда. С кофе. Чаем. Натурально. С водкой, если Вы всё-таки русский и Вам уж очень невтерпёж.
  
  Весьма даже ценный и вполне дефицитный продукт. В кафе-ресторане - пожалуйста. Пейте. Шолом! Людзу! С собой - нет. В магазинах - облом. Свейки! Всё выгребли руссо-туристы, спрятали балто-фашисты. Только по двойной цене из-под полы. Палдиес! И то, если культурно улыбаетесь в их фашистскую морду и слова нужные употребляете: "спасибо", "извините", "пожалуйста", "будьте любезны". А не "мужик", "бля", "дай-ка", "нахер". Или ещё чего, подзабористей. Короче - забыть, бля, язык берёз и осин нахер! Родных русских заборов и сортиров им не цитировать! Вести диалог вежливо. На фашизм в виде бабочки у официанта внимания не обращать. Проявлять великодушие Победителей этого ложного вероучения.
  
  Сразу тыкаете ему в нос - свою культурность и щедрость: Беру продукт в таре за два тарифа! Без чека и стука! Вот паспорт - давно за восемнадцать. Не маленький. Вот прописка - питерский ленинградский студент. А не местный стукач. Очень хочется, дяденька, господин хороший, сувенир из Риги. На деревню дедушке. Пожалейте сироту. ДАвите на слезу. На природную сентиментальность латышского фашизма. Его бессмысленную жалость к сироте-дедушке.
  
  И прячете поглубже в карман заветный керамический коричневый пузырёк на пол-литра. Если договоритесь по-хорошему. С чёрной огненной жидкостью. Для поддержания пошатнувшегося за годы учёбы и пьянки личного здоровья. Малыми дозами предварительного бальзамирования своего будущего трупа. Помня заветы Ильича из мавзолея Ленина - Учиться, учиться и учиться у буржуазии всякой херне. Для счастья и победы окосевшего пролетариата во всём Мире.
  А не в отдельно взятой и недобитой Латвии и её подельницах - Эстонии и Литвы. Которых истинный русский в микроскоп не различит. Только по фирменному "Рижскому Бальзаму" и "Ваннна Таллиннну". Который эти "руссские" пишут с одним "эн" - а я аж с тремя. Из уважения к традициям нацменьшинств и их маленьким слабостям. Не изжитым, в силу недобитой буржуазности. Короче, сплошной фашизм на марше.
  
  Так вот. Съездив в Ригу и навеки забальзамировавшись, мои товарищи делились ценным опытом поездки в кап. Республику. В Латвию. До Литвы они не доехали. Все приключения - в Риге.
  
  
  2. Рассказ первый. По горячим следам смелых путешественников.
  Ещё раз. Для невнимательных Альцгеймеров. Питер, Ленинград, общага Политеха. лесной 65. Студенты-физики. Гидро-аэродинамики. Или ещё чего физико-механического. Делятся опытом культурного употребления чумы двадцатого века, тамошнего одеколона - Рижского Бальзама:
  
  "Припёрлись себе в Ригу. Идём по Главной дерибасовской улице Ленина с монументом Свободы. "Баба - три звёздочки" над городом. Такая хрень в честь освобождения от немецко-фашистских оккупантов. С пятиконечными победными русскими звёздами. В количестве трёх штук. Что тоже по-русски. Приятно посмотреть. Решили это дело отметить. В местном кабаке. Кафе с кофе-пирожными. Дрябнуть чего посущественней. Их фирменного одеколона.
  Почувствовать этот аромат Старой Риги. Старорижского Бальзама бривибаснуть.
  
  Зашли. Культурно так. Но противно - за столиками одни фашисты недобитые сидят. Все такие культурные - смотреть не на что. Кофий пьют из маленьких чашечек. Таких малюсеньких, с блюдечками. Блюдечками и чайными ложечками. Тоже небольшими. Не столовскими. Не алюминиевыми. Вот, гады! Пирожные на тарелочках, рижские. Мелкие - и без всесоюзных розочек! Не доросли ещё эти латыши до социалистической культуры потребления!
  
  Пирожные эти лениво ковыряют, кофе церемонно отхлёбывают. Рюмочки рядом стоят. Мелкие. Микроскопические, даже на фоне их чашечек. Хуже, в смысле - гораздо мельче, родных отечественных стограммовых мерзавчиков. Грамм на пять - десять. Или даже - на семь-восемь. Восемь на семь. Мать вашу.
  
  Знаем, что они там пьют. Наслышаны. Местный черный дефицит. Пресловутый Бальзам. Экономят, жмоты, удовольствие - не пьют, а скорее нюхают. Занюхивают одну чёрную бурду - другой. И наоборот. Изображая этикет и утончённость натуры. Фашистской натуры, пробивающейся в виде ехидных взглядов. На жизнь в целом, и на нас - в частности. Но молчат. Помнят сороковые-роковые и кто в доме хозяин. Между собой только переглядываются. И на нас слегка косятся, гады.
  
  Смотрите, смотрите. И запоминайте. Мы - Питерские. Ленинградские студенты. Будущие хозяева Страны Советов.
  А сами - к бармену:
  - Мужик, дай-ка полбанки вашего фирменного бухла, забальзамироваться.
  
  Ждём у стойки. Официант раздеться предлагает, за столик сесть. Мы ему жестом - всё нормально. Будем тринькать не отходя от кассы. Шеф пугает акцентом - на вынос не продаём.
  Нам и не надо. Будем кушать тут, раз по другому нельзя. Выдаёт порцию - 0,5. В графинчике с черной жижей. Чтобы не спёрли на сувениры его фирменную бутылочку. Ему для отчёта перед ОБХСС требуется. И чтобы свой суррогат безболезненно разбавлять и лохов разводить. Для прибыли в личный карман. Мы так понимаем. Ладно, мы - народ широкой души. Не мелкие жмоты. Понимаем трудные жизненные обстоятельства. Но сдачу до копейки взяли. Пересчитали, не отходя от кассы. Мы - люди русские - деньгами не разбрасываемся. Не грузины-мандарины. Ценим трудовую копейку. Тем более, с нас уже трижды содрали - включая плату за воду. В одном флаконе с бальзамом. Неопределённой формы и ёмкости. Проклятые фашисты.
  
  Графинчик - в комплекте с двумя маленькими мерзавчиками. Не микроскопическими, как у придурков-латышей. Аборигенов-завсегдатаев. Не знающих широких радостей жизни. Мелочных во всём - в кофе, пирожных. Посуде. Даже в посуде алкогольных напитков. Мужик притаранил нам вполне пятидесятиграммовые такие стопки. В других обстоятельствах места и времени можно было бы и не придираться.
  Молча снести оскорбление.
  
  Но здесь, в центре Риги?
  В логове недобитого фашистского зверя? Потерять лицо Ленинградского Студента?
  Уронить за границей честь и достоинство Советской Социалистической Родины?
  Свободу и независимость которой защитили от фашистов наши отцы и деды?
  Опираясь только на "наркомовские сто грамм"?
  В трудное для страны время?
  
  Опозориться на глазах у реваншистской публики?
  Недобитых подсобников немецких оккупантов и их потомков-неонацистов?
  Вскормленных радиостанциями "Свобода" и "Голос Америки - БиБиСи" на немецкой волне?
  
  - Два двухсотграммовых ПУСТЫХ стакана. ПОЖАЛУЙСТА!
  
  "Пожалуйста" - это чтобы мужик оценил вежливость и культурность запроса. Не запросил лишних денег в залог за посуду. Мол, вернём в целости и сохранности. Не гусары. На этих козлов недобитых иногда безотказно действует.
  
  Покочевряжился. Скрылся. Долго-долго искал. Принёс. С гримасой боли на лице.
  
  Аккуратно, до грамма выдоили в двухсотграммовые стаканЫ пол-литра его раствора из жульнического графина. Заодно и опыт Архимеда воспроизвели. Как физики-гидроаэродинамики. Проверили его надувательство - точно ли пол литра?
  Или сэкономил гитлеровец в свой карман на нашем здоровье?
  
  Стаканы - до краёв. 200 грамм - это до ободка. А 250 - до края. Не обманул, сволочь. Знал, наверное, жулик, что проверим. И не уйти от Суда Народов и ОБХСС. Не захотел скандала с авангардом передового человечества.
  
  Ну и нам скандал ни к чему. Не стали злить фашистско-латышскую публику тостом: "ЗА ПОБЕДУ! ЗА НАШУ ПОБЕДУ!"
  Оглядели всю эту шатию-братию - и молча хлопнули по стаканУ. Единым духом.
  
  КАК НА НАС ПОСМОТРЕЛИ ЭТИ ЛАТЫШИ!!!
  
  Стаканы и графин бить не стали. Во избежание международного скандала и излишних препирательств с Шефом. С барменом. Тот вовсе и не фашист оказался. Вполне приличный человек. Ничего не разбавил в напитке предков. Никакой лишней ашдвао в продукте. Только морда у него хмурой стала. Убрал свою излишнюю приветливость на лице и стал вполне похож на русского. Наш человек, если фашистскую бабочку снять. Но мы этого делать не стали, а пошли себе в Домский Собор слушать оргАн.
  
  Чудно там выспались под их Баха в древне-церковном звучании готики. Этого хэви-металл допотопной буржуазной эпохи раннего средневековья. С продирающими всё тело басами. Которых мы не услышали из-за паскудного действия напитка дружбы народов. Нас еле добудились и с трудом выпроводили вон после концерта. Хорошо, что переблевались мы уже за порогом Храма Божьего. Не уронили честь Ленинградских студентов. Питерских. Будущих хозяев всей страны. Ну не всей. Что от неё осталось. РСФСР. Точнее - Российской Федерации. Без излишних эСэС. Без латышей и эстонцев. Фашистов. И их пособников - литовцев. Тоже бандеровцев, только хуже.
  
  Может и бармен тот тоже бандеровцем был? Лесным братом в городских условиях? Или, ещё не дай бог, вообще - евреем? Намешал чего в якобы целебный напиток и подсунул простым советским людям, отравитель? А мы его надежд не оправдали - не окочурились на злобу дня для местной прессы? Вывернулись чудом из сионистской ловушки?
  
  Переблевались попросту, и поехали к себе в Питер. В общагу. И больше к этому хвалёному пойлу - ни ногой. Пусть латыши сами хлебают стаканами собственную гадость. Они привычные. К своему врождённому фашизму и его извечному символу - "Рижскому Бальзаму".
  
  Категорически запрещённых на территории РСФСР. Это я про фашизм и его символы.
  "Рижский Бальзам" в России продаётся. Кое-где. За очень хорошие деньги.
  Нет только полной уверенности, что это не местная морилка для древесины.
  
  А может зря тому фашисту в бабочке морду не набили графином? Спели бы шикарный питерский шлягер того незабвенного времени развитОго социализма:
  "Его по морде били чайником.(3 раза) Учили лапу подавать..." Не говоря уж об упущенных целых стаканах? Так жалко! Грохнули бы их по-гусарски. По-русски. И ушли бы себе тихо, по-английски, не прощаясь с этими национал-нацистами. Латышами. Прихватив трофейную бабочку на память о весело проведённом времени. Мол, мы ещё вернёмся. Припрёмся. Притащимся. Доползём себе, до рассвета."
  
  
  2. Рассказ второй.
  Эту короткую историю услышал в Петрозаводске, двадцать лет спустя. Страсти все давно отгремели. Союз приказал долго жить. Осталась одна ностальгия, которой делился выдающийся - далеко за рамки обыденного - карельский художник. Андрей Скоробогатов. Ровесник. Вспоминал студенчество в Ленинграде, колыбели трёх революций. Доступные тогда без всякой визы поездки в соседнюю Прибалтику. Таллинн, Вильнюс, Тарту, Каунас.
  РИГУ.
  
  "Сидим с компанией в центре Риге, в маленьком кафе. Ленинградские студенты. Питерские. Расслабились. Кругом чудная обстановка. Вежливые официанты. Вкусный черный кофе. Маленькие рижские пирожные. Приятные цены. Маленькая рюмочка "Рижского Бальзама". Аромат Бразилии свивается с ароматом Бальзама и Старой Риги за окном. Бальзам даже не пьём. Скорее нюхаем. Немножко на язык - и сверху арабикой. Кайф прямо какой-то восточно-персидский! А потом ещё кусочек рижского пирожного - кулинарного искусства. Махонький. И разжёвываешь. Слюну пускаешь. Новые грани кайфа ищешь. В гармонии и противопоставлении. Ригой за окном любуешься. Как за Границей. Хорошо то как, Люди Добрые!
  Но не все.
  
  Заходят два охломона. Рушат всю гармонию. Грубо ломают кайф. Громко заявляют о себе:
  - Мужик. Поллитра политуры - вашего одеколона. И два стаканА, БЛЯ!
  Наполняют до краёв, аж плещется. Сходу, залпом высасывают. Как воду. И гордо на нас смотрят, придурки. Ждут аплодисментов.
  
  МЫ НА НИХ ТОЖЕ ПОСМОТРЕЛИ.
  
  Оглядели эти хмыри зал. Понимания не нашли и восторгов не увидели. И пошли себе мимо. Только местность отравили посещением. Испортили людям настроение. Подгадили в роскошь человеческого общения. Лучше бы свой привычный "Тройной одеколон" в подворотне пили, алкаши. Не позорили русскую нацию в публичном месте, уроды."
  
  МНЕ ИНТЕРЕСНО. ЧТО ЭТО БЫЛО? ДВЕ ГРАНИ ОДНОГО РЕДКОГО СОБЫТИЯ?
  ТАКОЕ СЛУЧАЙНОЕ СОВПАДЕНИЕ? ПРИЧУДА БОЛЬШОГО АВТОРА?
  А мне повезло выслушать обе стороны?
  
  С интервалом в двадцать лет?
  
  Или два совершенно разных, но типовых события? Многократно и регулярно повторявшихся на необъятных просторах Необъятной? Доконавших Великий Могучий Союз Нерушимый?
  
  
  Склоняюсь, всё-таки ко второму варианту. Наши питерские ленинградские студенты были люди культурные. Знали слова "ИЗВИНИТЕ", "ПОЖАЛУЙСТА", "СПАСИБО". А не только "БЛЯ", "ЖОПА", "НАХЕР". В отличие от москвичей. Иногда, в особо торжественных случаях - пьянке, зачёте или экзамене - употребляли. И когда с девушками знакомились - тоже базар фильтровали. Проявляя интеллект и культуру. Демонстрируя прогресс социализма широким народным массам. Отечественным. И зарубежным - прибалтийским. Несмотря на весь ихний местечковый фашизм. Ложную бытовую мещанскую национал-псевдокультурку.
  Поэтому к нам - ленинградцам - везде хорошо относились.
  Доставали из закромов Родины дефицитную политуру.
  Реагировали на вежливость.
  
  А те, уроды со словом "БЛЯ" - скорее всего местные кадры. Мобилизованные со всего Союза для строительства социализма. Разагитированные местными фашистами для вредительства.
  Ну, может, ещё - москвичи. Насмотрелись достопримечательностей - и вмазали неподецки. У москвичей всегда были проблемы с ленинградцами. Ещё со времён Петра Первого. И сейчас, при Владимир Владимировиче - те же болотные настроения.
  
  Я уж давно в Эстонии. Даже прижился. Нажил себе аллергию на "Вана Таллинн". На всякий случай пью "Рижский Бальзам" только из мелкой посуды. Берегу здоровье.
  Поднабрался фашизма в виде стопок.
  
  И в Домский Собор в Риге, когда бываю - хожу только на трезвую голову.
  Чтоб не заснуть спьяну. Не раздражать меломанов храпом.
  Музыку слушаю.
  
  Бах. Бабах. Бабах. Бабах.
  ОргАн, однако.
  
  А "Бальзам" на душу - это уж потом. После обязательной музыкальной программы. Как и девочки. Потом. В виде жены с её ностальгическими прогулками по одному маршруту.
  
  Ну и от русского языка не могу отучиться.
  Привык с детства, бля.
  Культура.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"