Хармс Даниэль : другие произведения.

Энциклопедия Мифов Ктулху. Часть 6

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение чернового перевода книги Даниэля Хармса "Энциклопедия Мифов Ктулху". Часть 6 (из 24). (Также см. готовые части 2-5, 23, 24).


Daniel Harms

The Cthulhu Mythos Encyclopedia:

A Guide to the Horrors Created and Inspired by H.P. Lovecraft

Arc Dream Publishing, 2012

Даниэль Хармс

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МИФОВ КТУЛХУ

Путеводитель по ужасам, созданным и вдохновлённым Г.Ф. Лавкрафтом

Черновой ознакомительный перевод

ABBYY SmartCAT / Yandex Translate / Machine Translation Post-Editing

ЧАСТЬ 6

  
  
   КТУЛХУ СРЕДИ ВИКТОРИАНЦЕВ (CTHULHU AMONG THE VICTORIANS)
  
   Книга Лабана Шрусбери (Laban Shrewsbury), опубликованная издательством Мискатоникского университета в 1929 году. Поскольку книга была издана во время двадцатилетнего отсутствия Шрусбери, она, скорее всего, была собрана из заметок этого профессора и антрополога, и опубликована в память о его исчезновении.
  
   Эта книга, похоже, представляет собой сборник событий, связанных с Ктулху (Cthulhoid events), произошедших в последние несколько десятилетий девятнадцатого века. Шрусбери утверждает, что эта эпоха была одной из критических в истории нашей планеты, когда существа из Мифов добились больших успехов в захвате мира.
  
   См. Шрусбери, Лабан. (Cthulhu by Gaslight, Barton (O); The Trail of Cthulhu, Derleth).
  
   БОЖЕСТВА ЦИКЛА КТУЛХУ (CTHULHU CYCLE DEITIES)
  
   См. Великие Древние (Great Old Ones).
  
  
  
   КТУЛХУ В НЕКРОНОМИКОНЕ (CTHULHU IN THE NECRONOMICON)
  
   Рукопись профессора Лабана Шрусбери, предназначенная в качестве продолжения его "Исследований мифологических моделей современных примитивных народов" (Investigations into the Myth-Patterns of Latter-Day Primitives). Первая часть незаконченной книги Шрусбери поступила в издательство в 1938 году, незадолго до предполагаемой смерти профессора в результате таинственного пожара в его доме. Она, вероятно, была опубликована, так как с тех пор книга появилась в нескольких местах, хотя остальной части рукописи больше не существует.
  
   В этой книге Шрусбери сопоставляет мифы о Ктулху, изложенные в "Некрономиконе" и "Тексте Рльеха" (R'lyeh Text), с мифами разных культур по всему миру. Он также размышляет о том, возможно ли эффективно натравливать Великих Древних, особенно Ктулху и Хастура, друг на друга.
  
   См. Некрономикон (приложения); Шрусбери, Лабан. ("Introduction" to Dreams from R'lyeh, Carter; "The House on Curwen Street", Derleth (O)).
  
   КТХИЛЛА (CTHYLLA)
  
   Дочь Ктулху от Идх-йаа (Idh-yaa), существа с чёрной звезды Ксот (Xoth). Ктхилла, по-видимому, выглядит как шестиглазый осьминог, число щупалец которого колеблется от восьми до двенадцати. Когда-то она обитала недалеко от подводного города Й'ха-нтлеи (Y'ha-nthlei), но более поздние наблюдения указывают на то, что она перенесла свои кормовые угодья в Тихий океан или на озеро Титикака между Перу и Боливией.
  
   Ктхилла редко упоминается в книгах Мифов, потому что её судьба была настолько ужасной, что даже авторы этих книг боялись говорить о ней. Если когда-нибудь Ктулху будет уничтожен, его дух покинет нас и воплотится в утробе Ктхиллы. Таким образом, Ктулху может вернуться в мир, даже в случае его полного уничтожения.
  
   ("In His Daughter's Darkling Womb", Jens; The Transition of Titus Crow, Lumley (O); "Aus den dunklen Zwischenreichen", Schiemichen).
  
   КУЛЬТ КРОВАВОГО ЯЗЫКА (CULT OF THE BLOODY TONGUE)
  
   Кенийская религия, поклоняющаяся аватару Ньярлатхотепа. Сила культа велика, и мало кто в этом регионе говорит о его обрядах. У культа есть несколько филиалов в других странах мира, но они довольно слабы по сравнению с основной организацией. Культ, возможно, был ответственен за кампанию террора Мау-Мау (Mau Mau campaign of terror) в 1950-х годах.
  
   См. Братство Чёрного фараона; Ньярлатхотеп (Black Wind, God of the Bloody Tongue). (Masks of Nyarlathotep, DiTillio and Willis (O)).
  
   КУЛЬТ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ (CULT OF THE NEW MILLENNIUM)
  
   Организация, основанная Адамом Сирлом (Adam Searle), музыкантом и художником, в 1990 году. Базирующаяся в Гейтерсберге (Gaithersberg), штат Мэриленд, группа начиналась как полушутливая попытка поощрить эволюцию человека. Вернувшись в Штаты в 1992-м после года, проведённого в Англии, Сирл выдал новое откровение, предсказывающее огненное разрушение мира в 2000 году. Основывая это видение на "Ха-Сефер шел Тифайс" (или "Книге Восходящего Света") (Ha-Sepher shel Teefays Or (Book of the Climbing Light)), секта росла до тех пор, пока сотни людей не последовали видению Сирла. Штаб-квартира культа в Катскиллсе (Catskills) сгорела в 1993 году, но некоторые филиалы группы могли уцелеть.
  
   ("The Truth Shall Set You Free", Ballon; 1990s Handbook, Rucka et. al.(O)). (это какие-то игры в виде книг-инструкций - прим. пер.).
  
   КУЛЬТ ЧЕРЕПА (CULT OF THE SKULL)
  
   Культ, который встречается в глухих лесах за пределами Чесункука (Chesuncook), штат Мэн. Высшие обряды организации проводятся на Хэллоуин, хотя богослужения могут проводиться и в другое время. Говорят, что этот культ поклоняется Шуб-Ниггурат среди вертикально стоящих камней в лесу, хотя сохранилось мало подробностей об их ритуалах. Те немногие, кто смог спастись, описали огромные подземные пещеры, уходящие на шесть тысяч ступеней вниз, и ямы, где пируют шогготы.
  
   Говорят, что Культ Черепа соперничает с культом ведьм, базирующимся в Аркхэме. Членство в культе остаётся в основном секретным, хотя считалось, что Асенат Уэйт и Эдвард Дерби (Asenath Waite, Edward Derby) присоединились к секте.
  
   См. Камог; Уэйт, Эфраим (Kamog; Waite, Ephraim). ("The Dark Stairway", Berglund and Weinberg; Keeper's Compendium, Herber; "The Thing on the Doorstep", Lovecraft (O)).
  
  
   КУЛЬТ ЖЁЛТОГО ЗНАКА (CULT OF THE YELLOW SIGN)
  
   См. Братья Жёлтого Знака (Brothers of the Yellow Sign).
  
   КУЛЬТ СМЕРТИ ("Поклонение мёртвым") (LE CULTE DES MORTS ("The Worship of the Dead"))
  
   Об этой книге мало что известно. Общедоступное издание подверглось строгой цензуре. Вырезанную часть книги где-то видели, но известно, что существует только четыре экземпляра с полным текстом.
  
   ("Странная судьба Эноса Харкера", Картер и Прайс; "The Isle of Dark Magic", Cave (O)).
  
   КУЛЬТЫ УПЫРЕЙ (CULTES DES GOULES)
  
   Книга, посвящённая главным образом парижскому культу упырей. Автором был Антуан-Мари Огюстен де Монморанси-ле-Рош, граф д'Эрлетт (Antoine-Marie Augustin de Montmorency-les-Roches, Comte d'Erlette), французский дворянин с оккультными наклонностями, который оказался замешан в Деле Отравителей, где высокопоставленные дворяне обвинялись в убийствах и чёрной магии. Эта группа распространяла экземпляры книги в рукописях, но так и не опубликовала её. Живший позднее граф того же рода, Франсуа Оноре Бальфур (Francois Honore Balfour), нашёл эту книгу, дополнил и опубликовал за свой счёт в 1703 году. Позже, в 1737-м в Руане (Rouen) было опубликовано сокращённое издание (хотя источник этой даты вызывает подозрения).
  
   Несколько магов также сделали рукописные копии на итальянском или испанском языках. Известно, что существует четырнадцать экземпляров оригинального французского издания. Один из них можно найти в библиотеке Мискатоникского университета, другой хранился Культом Звёздной Мудрости в Провиденсе, а ещё один находился в личной библиотеке Титуса Кроу (хотя он, вероятно, был уничтожен). Считается, что некий Лазарь Гарви (Lazarus Garvey) перевёл часть книги на английский язык, но он исчез в Гималаях до того, как работа была завершена.
  
   В этой книге граф говорит о своей принадлежности к культу упырей и даёт ряд пророчеств относительно его будущего. Наряду с этим появляются описания языческих обрядов плодородия, посвящённых божествам земли, некоторые из которых сохранились до наших дней. Также упоминаются Ниогтха (Nyogtha), Шуб-Ниггурат (книга связывает её с ликантропией) и рассказы о йети, для которых не дается чёткого объяснения. Однако, по крайней мере, один авторитетный источник заявил, что эта книга скорее фантазия, чем факт.
  
   [Велись серьёзные споры о том, кто изобрёл эту конкретную книгу, причём Лавкрафт, Блох и Дерлет упоминались в качестве потенциальных источников. Поскольку книга появилась в рассказах Блоха за год до того, как о ней упомянул Лавкрафт, и за девять лет до Дерлета, я отметил Блоха как первоначального автора].
  
   См. D'Erlette, Comte. ("Darkness, My Name Is", Bertin; "The Grinning Ghoul", Bloch; "The Suicide in the Study", Bloch (O); Realm of Shadows, Crowe; "The Adventure of the Six Silver Spiders", Derleth; Keeper's Companion, Herber; "Books of the Cthulhu Mythos", Herber and Ross; Spawn of Azathoth, Herber; "The Haunter of the Dark", Lovecraft; "The Caller of the Black", Lumley; "They Only Come Out at Night", Medoff; Ex Libris Miskatonici, Stanley).
  
   КУЛЬТ ВЕДЬМ (? Я не уверен в переводе названия - прим. пер.) (также САССЕКСКАЯ РУКОПИСЬ) (CULTUS MALEFICARUM (also THE SUSSEX MANUSCRIPT))
  
   Частичный английский перевод латинского "Некрономикона", сделанный бароном Фредериком Сассекским (Baron Frederic of Sussex) и опубликованный в 1598 году в восьмом издании. "Перевод" преподобного Уинтерса Холла (Winters-Hall) Сассекской Рукописи (что бы это ни значило) хранится в Мискатоникском университете.
  
   ["Культ ведьм" - это настоящая иллюстрированная рукопись, созданная Фредом Пелтоном (Fred Pelton), поклонником Лавкрафта в сороковые годы, который безуспешно пытался заставить "Arkham House" опубликовать его работу. Как и во многих книгах в истории Мифов, оригинал исчез, а текст был передан дальше. Поскольку многие идеи Пелтона о Мифах значительно расходятся с более общепринятыми знаниями, я попытался отметить их там, где они появляются].
  
   См. Некрономикон (приложения); Sothoth; star-stones; Ulthar. ("Zoth-Ommog", Carter; The Sussex Manuscript, Pelton (O)).
  
   КАРВЕН, ДЖОЗЕФ (1663-1771) (CURWEN, JOSEPH)
  
   Богатый торговец и известный колдун из Провиденса, штат Род-Айленд. Карвен родился в Дэнверсе (Danvers) (тогда город назывался Салем-Виллидж (Salem-Village)), штат Массачусетс, и в раннем возрасте начал работать во флоте. Вернувшись в Салем через несколько лет, он был вынужден уехать в начале великой охоты на ведьм. Затем он поселился в Провиденсе, где прожил всю оставшуюся жизнь, поддерживая обширную переписку со своими друзьями Саймоном Орном и Эдвардом Хатчинсоном (Simon Orne, Edward Hutchinson).
  
   Джозеф Карвен быстро стал одним из самых влиятельных торговцев Провиденса, принося этой колонии огромные богатства от своей заморской торговли. Его щедрые благотворительные акции по отношению к своему родному городу и молодому Аркхэмскому колледжу, позже ставшему Мискатоникским университетом, создали ему репутацию граждански активного человека. Несмотря на это, его соотечественники распространяют истории об исчезновениях людей, которые, по-видимому, связаны с Карвеном. Ходили слухи о таинственном грузе, доставленном в его дом, и о ферме в Потуксете (Pawtuxet), на которой он устроил лабораторию, не говоря уже о преклонном возрасте, которого Карвен достиг без каких-либо признаков физического старения.
  
   Джозеф Карвен женился на Элизе Тиллингаст (Eliza Tillinghast) в 1763 году, и два года спустя у пары родилась дочь Энн. Хотя поначалу его союз с одной из самых влиятельных семей Провиденса принес Карвену некоторое общественное признание, вскоре после этого старые слухи возобновились. К 1770 году стало ясно, что Карвен действительно совершал какие-то незаконные деяния, и секретный комитет из самых влиятельных людей Провиденса собрался, чтобы решить, какие действия следует предпринять. 12 апреля 1771 года отряд рейдеров, возглавляемый этим комитетом, напал на ферму Карвена в Потуксете. Что именно произошло во время налёта, неясно, но после этого Джозефа Карвена больше не видели.
  
   См. Hutchinson, Edward; Liber Damnatus; Necronomicon (appendices); Orne, Simon; Reflections; Ward, Charles Dexter. ("The Case of Charles Dexter Ward", Lovecraft (O); Ex Libris Miskatonici, Stanley).
  
   КСАКСУКЛУТ (также КСАКСА-КЛУТ) (CXAXUKLUTH (also KSAKSA-KLUTH))
  
   Андрогинное порождение Азатота. Он был прародителем как Хзиулкуойгмнжаха (Hziulquoigmnzhah), так и Гхизгутха (Ghisguth), который, в свою очередь, был отцом Цатоггуа. Ксаксуклут и его дети некоторое время жили на Югготе (Yuggoth), но вскоре компаньоны Ксаксуклута ушли из-за его склонности к каннибализму. Он - владыка нашего конкретного сектора пространства, но не обращает внимания на молитвы.
  
   См. Ghisguth; Hziulquoigmnzhah; Tsathoggua; Yuggoth. ("The Family Tree of the Gods", Smith (O); "The Unresponding Gods", Tierney; "The Throne of Achamoth", Tierney and Price).
  
   САЙЕГА (CYАEGHA) (первая А с двумя точками, отображается не во всех шрифтах - прим. пер.).
  
   Великий Древний, появляющийся в виде огромной чёрной массы щупалец с одним зелёным глазом в центре. Сайега - бог пещер и тьмы, а также воплощение ненависти. Он спит веками подряд, но, когда он пробуждается, его гнев ужасен.
  
   Тысячелетия назад генетический материал Сайеги каким-то образом смешался с генетическим материалом людей в Европе. В результате большинство жителей этого континента несут наследие Великого Древнего. Те, кто проявляет эти признаки наиболее сильно, помнят своё наследие, они отправляются в место, где может появиться бог, и становятся членами его культа. Хотя цель группы якобы служить Великому Древнему, на самом деле её члены заняты тем, чтобы держать своего бога в заточении, дабы они могли использовать его жизненную силу в своих обрядах до того, как придёт время для его возвышения. Чтобы помочь сохранить Сайегу неподвижным, люди используют пять духов-хранителей, обитающих в статуях, известных как Вайен (Vaeyen), которые не только защищают Сайегу, но и действуют как его тюремщики.
  
   Начиная с семнадцатого века, маленький немецкий городок Фрайхаусгартен (Freihausgarten) поклонялся Сайеге. Согласно культу, их бог обитал под Тёмным холмом недалеко от города, куда все жители отправлялись, чтобы поклониться Сайеге. Он, казалось, обладал каким-то гипнотическим контролем над людьми; они неизменно приходили на его обряды, но потом ничего не могли вспомнить из того, что произошло. Однако примерно в 1860 году во Фрайхаусгартен приехал молодой священник и разогнал культ.
  
   См. elemental theory; Othuyeg; Vach-Viraj. ("Тьма - моё имя", Э. Бертин (O); "Sufficient Unto the Day", Ingham).
  
   ЦИКРАНОШ (CYKRANOSH)
  
   Планета Сатурн, как её называли в Му Тулане (Mhu Thulan). Цатоггуа и Атлач-Нача (Tsathoggua, Atlach-Nacha) пришли на Землю из того мира, и дядя Цатоггуа по отцовской линии Хзиулкуойгмнжах всё ещё проживает там. Когда жрецы Ихаундеха (Yhoundeh) пришли, чтобы захватить Эйбона, этот колдун сбежал через магический портал на Цикранош.
  
   ("Дверь на Сатурн", Смит (О); "Философский камень", Уилсон).
  
   ЦИЛИНДРЫ КАДАТЕРОНА (CYLINDERS OF KADATHERON)
  
   См. Кирпичные цилиндры Кадатерона.
  
   КИНОТОГЛИС (CYNOTHOGLYS)
  
   1) Божество, появляющееся в виде бесформенного холмика, увенчанного отростком, похожим на руку. Кинотоглис - бог трансформации и смерти. Если его должным образом попросить, Кинотоглис может обеспечить своему просителю любую смерть, какую он пожелает. Эта смерть может наступить не сразу, но её окончательное наступление несомненно. ("The Prodigy of Dreams", Ligotti (O)).
  
   2) Книга, которая может содержать молитвы или информацию о Боге-гробовщике Кинотоглисе. ("Вастариен", Лиготти (О)).
  
   D
  
   ДЕМОНОЛОРУМ (DAEMONOLORUM)
  
   Книга, которая, возможно, была написана примерно в 200 году. В ней рассказывается о египетской секте, которая верила, что её боги могут принимать человеческий облик.
  
   ("The Brood of Bubastis", Bloch; "The Dark Demon", Bloch (O); Keeper's Compendium, Herber).
  
   ДАГОН (DAGON)
  
   Второстепенное существо, которое руководит Глубоководными и, в свою очередь, служит Ктулху. Дагон предстаёт в виде бездны огромных размеров или реже в виде облака тумана. В одном описании у него один глаз без века, голова в форме пули и полупрозрачная кожа. Глубоководные и некоторые прибрежные люди поклоняются ему и его супруге, Матери Гидре (Mother Hydra).
  
   Дагон спит большую часть своего времени в расщелине на дне океана под слоями грязи. Он выходит навстречу своим поклонникам-людям или глубоководным, когда они совершают надлежащие обряды. Легенда гласит, что Дагон не может выйти на берег дальше отметки отлива, хотя по крайней мере в одном случае он заходил дальше на землю.
  
   Культы Дагона существуют на протяжении тысячелетий. Легенда гласит, что финикийцы пришли к власти благодаря влиянию Дагона, и что конец их господству пришёл, когда они отвернулись от него ради других богов. Один из его современных культов, Эзотерический орден Дагона в Иннсмуте, штат Массачусетс, подвергся нападению правительственных агентов в 1927 году из-за сообщений о странных исчезновениях и незаконной деятельности в этом городе. Ритуалы, проводимые совместно с глубоководными, а также чёрные столбы, покрытые таинственными символами, являются характерными для этого культа.
  
   Утверждалось, что Дагон - всего лишь аватар Ктулху, часть того существа, которое не было поймано в ловушку под Р'льехом. Прошлые встречи с богом, однако, предполагают, что Дагон - это просто чрезвычайно большой глубоководный, и что имена "Дагон" и "Гидра" могут быть названиями, присвоенными самым крупным особям из их вида.
  
   [Дагон или Даган изначально был семитским богом плодородия, которому поклонялись шумеры, аккадцы, хананеи и филистимляне. Самсон обрушил храм Дагона на своих мучителей (Книга Судей 16:23). Позже, когда Ковчег Завета был оставлен в храме Дагона, статуя этого божества была изуродована (1 Царств 5:2). Хотя в прошлом считалось, что Дагон был богом-рыбой, это, по-видимому, являлось неправильным толкованием его имени, слова, означающего "зерно"].
  
   См. Atlantis; deep ones; elemental theory; Esoteric Order of Dagon; Hydra; Invocations to Dagon; Lesser Old Ones; Oaths of Dagon; Pth'thya-L'yi; Ponape Scripture; Yhe. (Escape from Innsmouth, Ross; "Dagon", Lovecraft (O); "The Shadow Over Innsmouth", Lovecraft; "Dagon's Bell", Lumley; "The Return of the Deep Ones", Lumley; A Guide to the Cthulhu Cult, Pelton; Necronomicon, Tyson).
  
   ДАГОН, ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ОРДЕН (DAGON, ESOTERIC ORDER OF) (эта строка излишняя - прим. пер.).
  
   См. Эзотерический орден Дагона.
  
  
   ДАГОН, КЛЯТВЫ (DAGON, OATHS OF) (тоже излишняя строка - прим. пер.).
  
   См. Клятвы Дагона.
  
   ДАНФОРТ, ПОЛ (или ТОМАС, или СТИВЕН) (DANFORTH, PAUL (or THOMAS or STEVEN))
  
   Аспирант и, возможно, позже профессор Мискатоникского университета. Он сопровождал профессоров Пибоди и Дайера (Pabodie, Dyer) в экспедиции Пибоди в 1930-31 годах и сошёл с ума после того, как вместе с Дайером совершил отдельный исследовательский полёт.
  
   Появился ряд возможностей для будущего поведения Данфорта. Некоторые говорят, что он тайно присоединился к более поздней антарктической экспедиции и встретил свою судьбу в ледяных пустошах. Другие утверждают, что он выздоровел благодаря использованию экспериментальных "антигаллюциногенов", хотя он не помнил причину безумия, и стал профессором психологии в Мискатонике, приняв участие в работе Фонда Уилмарта.
  
   См. Emeritus Alcove. (Beyond the Mountains of Madness, Charles and Joyce Engan; "At the Mountains of Madness", Lovecraft (O); "The Terror from the Depths", Leiber; "To Arkham and the Stars", Leiber; "A Private Inquiry into the Possible Whereabouts of Clara Boyd", Marsh et. al.; Cthulhu Live: Lost Souls, Salmon et. al.).
  
   ДАННСИ, (ПРОФЕССОР) ПИТЕР (DANNSEYS, (PROFESSOR) PETER)
  
   Профессор средневековой метафизики в Мискатоникском университете. Даннси получил степень магистра библиотечного дела в Государственном колледже Прово (Provo State College) и степень доктора философии в Мискатонике. В настоящее время он является редактором "Журнала Американского Общества Циников" (The Journal of the American Kynikos Society), и его последней публикацией была "Элегантная симметрия: инверсия и реверсия в тёмном измерении полужизни" (Elegant Symmetry: Inversion and Reversion in Dark Dimension Demi-Life) (1988, Хоутон и Миффлин (Houghton, Mifflin).
  
   [См. E.C. Fallworth].
  
   ("Miskatonic University Graduate Kit", Petersen and Willis (O); S. Petersen's Field Guide to Creatures of the Dreamlands, Petersen et. al.).
  
   ДАОЛОТ (DAOLOTH)
  
   Существо, известное как Создатель Завес (Render of the Veils). Даолот предстаёт как бесформенная масса цвета, окружённая похожими на пластик стержнями, между которыми, кажется, находятся глаза, смотрящие на зрителя. Он обитает в области пространственно-временной аномалии, постоянно перемещаясь, чтобы избежать стагнации.
  
   Провидцы Атлантиды уважали Даолота, а жители Юггота и Тонда до сих пор поклоняются Создателю Завес. Несколько групп, таких как египетский культ Маат (Истины) (Ma'at) и Гностический культ Священного Света, стремились донести послание этого бога до масс.
  
   Даолот дарует своим последователям способность видеть прошлое и будущее, и позволяет им воспринимать более высокие измерения. Он также является хранителем истинных имён каждого существа; произнесение истинного имени приводит к тому, что отвратительная внутренняя природа человека раскрывается всем.
  
   Человек, желающий призвать Даолота, должен дождаться космически значимого времени и получить изображение Даолота - объекта, который нигде не существует на этой планете. Когда Даолот призван, он должен быть заключён в Пентакль Плоскостей (the Pentacle of Planes) и попробовать небольшое количество крови заклинателя. Затем Даолот выполнит одну услугу для мага, прежде чем исчезнуть. Даолот может позволить вызывающему увидеть истинную природу вселенной, хотя это часто сводит мага с ума.
  
   См. Atlantis; Outer Gods; Pentacle of Planes; Revelations of Glaaki; Saaamaaa Ritual; We Pass from View. ("The Truth Shall Set You Free", Ballon; "The Other Names", Campbell; "The Render of the Veils", Campbell (O); "Ghostnet", McConnell).
  
   ТЁМНЫЙ ДЕМОН (DARK DEMON)
  
   См. Ньярлатхотеп (Тёмный Демон).
  
   ТЁМНЫЙ РАЗРУШИТЕЛЬ (DARK DESTROYER)
  
   См. Ньярлатхотеп (Тёмный Разрушитель).
  
   ТЁМНЫЙ КАМЕНЬ (DARK STONE)
  
   Артефакт из коричневого хрусталя, вырезанный в грубой форме тела (Не сказано какого, вероятно, человеческого - прим. пер.). Тёмный камень наделяет своего владельца огромной физической и психической силой, особенно если он усиливается кровавыми жертвоприношениями. Те, кто слишком долго держится за камень, становятся жертвой телепатических посылок существа, известного только как "Тварь, Висящая в Пустоте" (The Thing Hanging in the Void).
  
   ("The Wild Hunt", Ballon; "Mansion of Madness", Behrendt (O)).
  
   ТЁМНЫЕ МЛАДЫЕ ШУБ-НИГГУРАТ (DARK YOUNG OF SHUB-NIGGURATH)
  
   Существа, которые являются порождением Внешнего Бога (the Outer God). У них огромные чёрные тела со множеством толстых щупалец, прорастающих из их вершин, ноги с копытами и слюнявые рты, выступающие по бокам. Дети Шуб-Ниггурат обычно обитают только в лесах, где встречаются культы этого божества.
  
   Тёмные младые могут быть вызваны с помощью церемонии из "Книги Эйбона". Вызывающий должен дождаться темноты луны (the dark of the moon - новолуния? - прим. пер.) и принести кровавую жертву на каменном алтаре в глубине леса. Только тогда тёмные младые выйдут вперёд, чтобы принять подношение.
  
   [В первоначальном описании Блоха это существо называлось "шоггот"].
  
   См. Thousand Young. ("Notebook Found in a Deserted House", Bloch; "Mr. Skin", Milan; Call of Cthulhu Rulebook, 5th edition, Petersen and Willis (O).)
  
   ТЬМА (также ВЕЛИКАЯ ТЬМА (Я не уверен в переводе с латинского - прим. пер.)) (THE DARKNESS (also MAGNUM TENEBROSUM))
  
   Существо, которое является ребёнком Азатота и, в свою очередь, породило Шуб-Ниггурат в Шумат-Гхуне в Чёрной Туманности (Shumath-Ghun in the Black Nebula).
  
   ("The Shadow from the Stars", Carter; Selected Letters V, Lovecraft (O)).
  
  
  
   ДЭВЕНПОРТ, ЭЛИ (DAVENPORT, ELI)
  
   Фольклорист и автор монографии 1839 года "Легенды Новой Англии", в которой подробно описываются некоторые народные предания Вермонта. Монография посвящена фольклору коренных племён и горных народов этого региона. Эти истории наводили на мысль, что под горами этого региона обитал вид существ, похожих на ракообразных.
  
   (Miskatonic University, Antunes; "The Whisperer in Darkness", Lovecraft (O)).
  
   ДЭВИС, ЧАНДЛЕР (DAVIES, CHANDLER)
  
   Известный британский художник сверхъестественного, знаток хоррор-фантастики и друг Титуса Кроу. Работа Дэвиса в области ужасающего искусства остаётся беспрецедентной, его самой известной работой являются "Звёзды и лица", напечатанные в журнале "Гротеск", и теперь они считаются предметом коллекционирования. Тем не менее Дэвиса лучше всего помнят по событиям последних дней его жизни. В мае 1962 года художник, работая в состоянии лихорадочного транса, завершил чёрно-серую композицию, которую он назвал "Пейзаж Г'Харна" (G'harne Landscape). Его любовница сразу же после этого подожгла картину, приведя Дэвиса в ярость. Его отправили в вудхолмский санаторий (Woodholme Sanatorium), где он умер несколько дней спустя.
  
   (The Burrowers Beneath, Lumley; "The Fairground Horror", Lumley; "An Item of Supporting Evidence", Lumley (O); "Rising with Surtsey", Lumley).
  
   ДЕ ЛА ПОЭР (также ДЕЛАПОР), ТОМАС (ок. 1855-?) (DE LA POER (also DELAPORE), THOMAS)
  
   Фабрикант из Новой Англии, сошедший с ума в 1923 году. Род де ла Поэров был одним из самых печально известных в Эксхэме (Exham), и большая часть местного фольклора свидетельствовала об их жестокости. После столетий ужаса Уолтер де ла Поэр убил остальных членов своей семьи и бежал в Виргинию, где позже родился Томас.
  
   Северные войска сожгли дом Делапора в Карфаксе (Carfax) во время Гражданской войны, и Томас вырос в Массачусетсе. Его сын Альфред был тяжело ранен во время Первой мировой войны и умер в 1921 году, после чего Томас решил переехать в Эксхэм-Прайори (Exham Priory), родовое поместье своей семьи.
  
   В 1923 году, во время расследования недавно обнаруженных склепов под особняком, де ла Поэр (принявший родовое написание фамилии своей семьи) был доведён до безумия и заключён в тюрьму.
  
   См. Болтон. ("The Rats in the Walls", Lovecraft (O); "Exham Priory", Price).
  
  
   ДЕ МАРИНЬИ, ЭТЬЕН-ЛОРАН (DE MARIGNY, ETIENNE-LAURENT)
  
   Новоорлеанский мистик и эксперт по восточному антиквариату, известный своей работой "Таро: трактат" (The Tarot: A Treatise) и переводом "Семи загадочных книг Хсана" (Seven Cryptical Books of Hsan). Фамилия де Мариньи оставила свой след во французской истории; одним из самых известных её представителей был Ангерран де Мариньи (Enguerrand de Marigny), придворный чиновник, казнённый по сфабрикованному обвинению в колдовстве в 1315 году. Ходили неподтверждённые слухи, что семья связана с культом подземных существ, но, тем не менее, имя де Мариньи является выдающимся.
  
   Этьен-Лоран де Мариньи причислял к своим друзьям таких людей, как Джеймс Чёрчвард, Игнатиус Доннелли и Маргарет Мюррей (James Churchward, Ignatius Donnelly, Margaret Murray). Его ближайшим соратником был Рэндольф Картер, они встретились во Французском иностранном легионе во время Первой мировой войны. Дружба этих двоих была скреплена во время экспедиции в туннели под городом Байонна (Bayonne). После исчезновения Картера в 1928 году де Мариньи был назначен распорядителем его имущества и оказался замешан в скандале, когда на собрании, посвящённом распределению наследства Картера, адвокат семьи Картеров умер, а индуистский мистик, которого попросили присутствовать, исчез. Подробности этого дела до сих пор неизвестны.
  
   Позже де Мариньи стал членом Клуба Гробов (Coffin Club), группы магических адептов, базирующейся в Новом Орлеане, которая была распущена вскоре после смерти её основателя Хенрикуса Ваннинга (Henricus Vanning). В 1940 году издательство "Silver Key Press" из Бостона опубликовало перевод "Семи загадочных книг Хсана", выполненный де Мариньи. Точная дата его смерти неизвестна, но некоторые сновидцы говорят, что де Мариньи присоединился к своему другу Рэндольфу Картеру в городе Илек-Вад (Ilek-Vad) после своей кончины.
  
   См. Carter, Randolph; Chandraputra, Swami; De Marigny, Henri-Laurent; Dreamlands; Hiamaldi; Seven Cryptical Books of Hsan; time-clock; Yian-Ho. ("The Secret of Sebek", Bloch; "The Summoning", Lotstein; "Through the Gates of the Silver Key", Lovecraft and Price (O); Clock of Dreams, Lumley; "Lord of the Worms", Lumley; Ex Libris Miskatonici, Stanley; "Typo", Winkle).
  
   ДЕ МАРИНЬИ, АНРИ-ЛОРАН (1923 - ?) (DE MARIGNY, HENRI-LAURENT)
  
   Сын Этьена-Лорана де Мариньи и сам по себе известный оккультист. В конце тридцатых годов, когда Анри был ещё мальчиком, отец отправил его в Англию, где Анри познакомился с Титусом Кроу, мистиком, который позже получил всемирное признание и известность. Эти двое были практически неразлучны, и де Мариньи часто сопровождал Кроу в его оккультных исследованиях.
  
   В шестидесятые годы де Мариньи и Кроу были вовлечены в продолжающееся расследование Фондом Уилмарта ужасов британских Мифов. Эти двое принимали активное участие в битве против хтонианцев (cthonians) и некоторое время возглавляли английское отделение Фонда. Оппозиция приняла это к сведению, и когда 4 октября 1969 года де Мариньи присутствовал в поместье Блоун, резиденции Кроу на Леонардс-Уок-Хит (Leonard's-Walk Heath), странный шторм разрушил это место.
  
   Хотя ни его останки, ни останки Кроу не были найдены в руинах, де Мариньи был объявлен мёртвым. Затем, 4 сентября 1979 года, лодочник обнаружил Анри, отчаянно цепляющегося за буй в Темзе, с переломанными конечностями и без воспоминаний о том, как он провёл последние десять лет. 11 марта 1980 года де Мариньи снова исчез, оставив длинную рукопись Уингейту Пизли (Wingate Peaslee), директору Фонда Уилмарта, содержание которой известно только членам этой организации.
  
   См. Crow, Titus; de Marigny, Etienne-Laurent; time-clock. (The Burrowers Beneath, Lumley; "The Mirror of Nitocris", Lumley (O); "Name and Number", Lumley; The Transition of Titus Crow, Lumley).
  
   DE VERMIS MYSTERIIS (также ТАЙНЫ ЧЕРВЯ или ГРИМУАР) (DE VERMIS MYSTERIIS (also MYSTERIES OF THE WORM or the GRIMOIRE)) (лучше заголовок написать так: "ТАЙНЫ ЧЕРВЯ (DE VERMIS MYSTERIIS) или ГРИМУАР" - прим. пер.).
  
   Книга, написанная Людвигом Принном (Ludwig Prinn) около 1542 года. (Хотя также указывалась дата 1484, это время более исторически вероятно). Незадолго до смерти автора от рук инквизиции неизвестные лица тайно вынесли эту книгу из его камеры.
  
   Через год после смерти автора в Кёльне вышло латинское издание "De Vermis Mysteriis". Считается, что это единственное достоверное, печатное издание данной рукописи. Когда Церковь узнала об этой книге, она сочла её настолько опасной, что папа Пий Пятый (Pope Pius V) запретил её в 1569 году. В 1587-м в Дюссельдорфе был сделан перевод книги на немецкий язык старинным готическим шрифтом; однако это издание менее полезно для учёного, так как большая часть материала из латинского издания здесь была удалена. Другое (возможно, латинское?) издание было опубликовано в Праге в 1809 году, однако никакой другой информации об этом тираже найти не удалось.
  
   На протяжении веков было сделано несколько переводов "De Vermis Mysteriis" на английский язык. (Пока не знаю, писать ли название латинское или его заменить на "Книгу Червя" - прим. пер.). Первый перевод, сделанный известным мошенником и магом Эдвардом Келли (Edward Kelley), был опубликован в Лондоне в 1573 году. В 1670-м Иоганн Линденмут (Johann Lindenmuth) из Нюрнберга перевёл книгу на немецкий язык под названием "Таинственные Черви" (Die geheimnisvollen Wurme); она так и не была напечатана, и местонахождение рукописи неизвестно. В 19 веке "Священник X" (Clergyman X) опубликовал сильно искажённую брошюру на английском языке, в которой излагается содержание самой известной главы книги - "Сарацинские ритуалы", но из-за определённых упущений она почти бесполезна для серьёзного учёного. Некий мистер Чарльз Леггет (Mr. Charles Leggett) перевёл на английский язык немецкую версию книги в 1821 году и издал несколько экземпляров очень ограниченным тиражом с исходными гравюрами. Однако эта книга не считается такой же ценной, как латинское издание. Ещё одна версия, опубликованная в 1895 году издательством "Starry Wisdom Press", до сих пор не найдена.
  
   Копии "De Vermis Mysteriis" можно найти в библиотеке Хантингдона (Huntingdon Library) в Калифорнии, Церкви Звёздной Мудрости в Провиденсе и Мискатоникском университете. В Британском музее хранится полное издание на немецком языке, а также половина латинского оригинала, хотя последний находится в очень плохом состоянии. Копия, хранящаяся в библиотеке университета Брайчестера, была сожжена в шестидесятых годах.
  
   Одна латинская копия хранилась одно время в ныне заброшенном городе Джерусалемс-Лот (Jerusalem's Lot), штат Массачусетс, но, вероятно, она исчезла вместе с жителями этого города в 1789 году. Большая часть этой копии была написана иероглифами, напоминающими рунические алфавиты кельтов. Возможно, Принн наткнулся на копию ритуалов друидов, сохранённых римскими писцами, и использовал её в части своей рукописи, или, возможно, "руны" являются частью шифра, используемого для сокрытия важной информации. Из-за отсутствия какого-либо легкодоступного экземпляра книги трудно сказать, является ли эта рукопись уникальной или эта странность также может быть найдена в других изданиях.
  
   "De Vermis Mysteriis" разделён на шестнадцать глав, каждая из которых посвящена отдельной теме, такой как гадание, фамильяры, некромантия, элементалы и вампиры. Самая известная глава посвящена ритуалам сарацинов, у которых Принн учился во время своего заключения после крестовых походов (см. Сарацинские ритуалы). Эта книга включает заклинания для вызова невидимых монстров с небес, а также рассказы о Бьятисе (Byatis) и колдунах-червях Ирема (worm-wizards of Irem), об истинной природе египетского бога-крокодила Себека (Sebek), формуле препарата, известного как Ляо (Liao), и серии операций, предназначенных для ускорения трансформации гибрида человека и глубоководного. Читатели должны быть осторожны -- любовный фильтр, описанный в книге, имел неожиданные эффекты, в то время как обряд с участием аконита, белладонны, свечей из трупного жира, синего мелового круга и жертвоприношения животных может принести магу лишь кратковременное процветание.
  
   См. Azathoth; Bast; Blake; Byatis; Chorazin; Feery, Joachim; Han; Jerusalem's Lot; Liao; Magnum Innominandum; Nyarlathotep; Prinn, Ludwig; Saracenic Rituals, star vampires. ("Black Bargain", Bloch; "Philtre Tip", Bloch; "The Secret of Sebek", Bloch; Real Magic, Bonewitz; "The Shambler from the Stars", Bloch (O); The Darkest Part of the Woods, Campbell; "The Adventure of the Six Silver Spiders", Derleth; "The Survivor", Derleth and Lovecraft; "Castle Dark", Herber; "Jerusalem's Lot", King; "The Invaders", Kuttner; "The Long-Lost Friend", Lobdell; "Haunter of the Dark", Lovecraft; "Lord of the Worms", Lumley; "Signs Writ in Scarlet", Ross; Ex Libris Miskatonici, Stanley.)
  
   ДИНС КОРНЕРС (DEAN'S CORNERS)
  
   Деревня на севере центрального Массачусетса, недалеко от Эйлсбери-Пайк (Aylesbury Pike). В миле к западу от Динс-Корнерс находится развилка, ведущая в Данвич.
  
   См. Эйлсбери; Эйлсбери Пайк. ("Ужас в Данвиче", Лавкрафт (О)).
  
  
  
  
   ДИ, (ДОКТОР) ДЖОН (1527-1608) (DEE, (DOCTOR) JOHN)
  
   Астролог и маг на службе у королевы Елизаветы Первой (Queen Elizabeth I). Ди родился в Мортлейке (Mortlake) и поступил в Кембридж в возрасте пятнадцати лет. Вскоре он приобрел репутацию астролога и был заключен в тюрьму королевой Марией (Queen Mary) за то, что показал свой гороскоп её сестре Елизавете, заключенной в тюрьму. Когда Елизавета взошла на трон в 1558 году, Ди пользовался её благосклонностью, хотя она старалась не слишком сильно ассоциировать себя с ним. Со своей стороны, Ди, как полагают, действовал как шпион королевы, используя интерес к оккультизму и криптографии, чтобы скрыть свои истинные занятия.
  
   В 1581 году Ди начал свои эксперименты по созерцанию кристаллов. Поскольку он не был медиумом, он заручился услугами прорицателей и в конце концов остановился на мошеннике Эдварде Келли. Благодаря своей работе он смог связаться с "ангелами", которые продиктовали свой енохианский язык. Келли сопровождал Ди во время его путешествий по Европе в 1583-89 годах. В 1586 году они вдвоём прибыли в Прагу, и именно там Ди впервые наткнулся на "Некрономикон". Ему предстояло потратить несколько лет, чтобы перевести книгу на английский язык.
  
   Договорённость Ди с Келли испортилась в 1587 году после того, как вызванный ими "ангел" приказал им обмениваться своими жёнами друг с другом. Ди вернулся в Англию в 1589 году и обнаружил, что толпа разграбила его дом и библиотеку. Королева Елизавета назначила его старостой колледжа Христа в Манчестере, но Ди был недоволен этой должностью и в конце концов вернулся домой в Мортлейк, где и умер.
  
   [Вся приведенная выше информация верна, за исключением части о "Некрономиконе". Со всеми его связями с ангелами Ди был бы весьма удивлён, узнав, что его назвали переводчиком самого известного гримуара двадцатого века].
  
   См. Aklo; Aklo Sabaoth; Aklo Unveilings; Necronomicon; Shining Trapezohedron. (Necronomicon: The Book of Dead Names, Hay ed.; "The Space-Eaters", Long (O)).
  
   БЕЗДНА ДЕНДО (DEEP DENDO)
  
   Место, где можно найти "купола злобных вуров"; тамошние обитатели могут помочь колдуну, который обращается к ним должным образом. Именно в этот мир-пещеру удалился народ Вур (Voor), покинув свою родную землю.
  
   ("The Secret in the Parchment", Carter; "Something in the Moonlight", Carter; "The White People", Machen (O)).
  
   ГЛУБОКОВОДНЫЕ (DEEP ONES)
  
   Рыбоподобные гуманоидные существа, поклоняющиеся Дагону, Гидре и Ктулху, хотя это название также может быть применено к другим водным существам, поклоняющимся Великим Древним. Некоторые считают, что глубоководные пришли на землю в то же время, когда прибыли Ктулху и его сородичи, и эволюционировали, чтобы жить в воде, но другие, непосредственно контактировавшие с глубоководными, считают, что эти земноводные существа эволюционировали на этой планете. Большинство глубоководных очень похожи на двуногих лягушек с чешуей, выпученными глазами, жабрами, перепончатыми руками и ногами. Общение между глубоководными, по-видимому, носит телепатический характер, хотя они также могут разговаривать со своими человеческими агентами посредством квакающих звуков.
  
   Эти существа бессмертны, они никогда не умирают, кроме как из-за актов насилия. Из-за их большой продолжительности жизни глубоководные стали учёными и священниками с большими способностями. В течение своей жизни глубоководный продолжает расти; Отец Дагон и Мать Гидра, лидеры расы, могут быть всего лишь двумя самыми крупными и древними представителями их вида. Длительное голодание может привести к тому, что глубоководный уменьшится до крошечной доли своего прежнего размера, но никогда не умрёт от такой трансформации.
  
   Глубоководные обитают в подводных городах, построенных из камня и украшенных перламутровым покрытием. Эти мегаполисы, которые можно найти во всех мировых океанах, включают Й'ха-нтлеи у побережья Массачусетса, Аху-Й'хлоа близ Корнуолла, а также Г'лл-Ху и Ведьмину Дыру в Северном море (Y'ha-nthlei, Ahu-Y'hloa, G'll-Hoo, Witch's Hole). Деятельность в этих городах эффективно координируется; каждый из глубоководных без вопросов выполняет то, что необходимо для сообщества. Хотя эта раса в высшей степени индивидуалистична, инакомыслие среди глубоководных практически неизвестно. Они поклоняются Дагону и Гидре, лидерам своей расы, а также Великому Ктулху; некоторые также почитают Бьятиса и других Великих Древних, но культ Ктулху определённо самый популярный среди них.
  
   По большей части глубоководные остаются в стороне от человечества. Однако случайные встречи все же случаются. Некоторые из этих встреч породили рассказы моряков о "русалках" и других обитателях океана, таких как морские духи адаро (adaro sea-spirits), которых боялись на Соломоновых островах. Иногда глубоководные основывают культы среди жителей побережья, которые связались с ними случайно или сбросили в океан таблички со специальными надписями. Самой известной из этих сект был Эзотерический Орден Дагона, который был уничтожен во время правительственного налёта на Иннсмут, штат Массачусетс, в 1928 году. Полинезия является главным центром поклонения глубоководным, а другие контакты с ними можно предположить через вавилонские мифы об Оаннесе (Oannes) и эзотерические верования догонов Мали. Возможно, правительственные учреждения узнали о Глубоководных и подписали с ними соглашения, чтобы те не устроили подводные геотермальные катастрофы, которые могут привести к массовым жертвам.
  
   Важной частью обрядов культов "человек и глубоководный" является спаривание двух рас. Дети, рожденные в результате этих союзов, кажутся нормальными людьми (хотя см. Иннсмутскую внешность), но через много лет они превращаются в глубоководных и уходят в океан, чтобы присоединиться к своим сородичам. Продолжительность и последствия этого изменения сильно различаются у разных людей. Некоторые никогда не завершают трансформацию, в то время как другие, поражённые в утробе матери снами Ктулху, превращаются в чудовищ. Редкому потомству, обладающему способностью к гипнозу, придаётся большой статус в культе Ктулху. Некоторые утверждают, что различия обусловлены происхождением полукровок, причем те, у кого были человеческие матери, - более здоровы и легче интегрируются. В этом контексте интересно отметить, что и римляне, и Меровинги Франции утверждали, что их правящие династии произошли от спаривания людей и морских существ. Превращение в глубоководного может происходить как у дельфинов, так и у людей, но мало что известно о том, как взаимодействуют глубоководные и дельфины.
  
   См. Ahu-Y'hloa; Atlach-Nacha; Atlantis; Book of Dagon; Byatis; Celaeno Fragments; Dagon; De Vermis Mysteriis; Dwellers in the Depths; Fischbuch; G'll-hoo; Gol-Goroth; Hydra; Laniqua Lua'huan; Legrasse, John Raymond; Lesser Old Ones; Nameless City; Oaths of Dagon; Old Ones; Pth'thya-l'yi; Polynesian Mythology...; Prehistoric Pacific in Light of the "Ponape Scripture"; Shining Trapezohedron; shoggoths; Unter-Zee Kulten; Yatta-Uc; Y'ha-nthlei; yuggs; yuggya. ("The Room in the Castle", Campbell; "The Shuttered Room", Derleth and Lovecraft; "The Survivor", Derleth and Lovecraft; "The Songs of Fantari", Detwiler and Isinwyll; "The Star of Istanbul", Donahue; "The Worlds of H. P. Lovecraft -- Dagon", Jones; "The Shadow Over Innsmouth", Lovecraft (O); The Burrowers Beneath, Lumley; "The Return of the Deep Ones", Lumley; Other Nations, Marsh and Marsh; S. Petersen's Field Guide to Cthulhu Monsters, Petersen; Escape from Innsmouth, Ross; "The Jennifer Morgue", Stross; "The City in the Sea", Thomas and Willis; "The Deep Ones", Wade).
  
   ДЕЛАПОР (DELAPORE)
  
   См. де ла Поэр.
  
   ДЕЛЬТА ГРИН (DELTA GREEN)
  
   Секретная правительственная организация, занимающаяся расследованием паранормальных явлений. Дельта Грин уходит своими корнями в отдел "П" Управления военно-морской разведки. Во время налёта на Иннсмут в 1928 году они обнаружили свидетельства существования подводной цивилизации, которая представляла угрозу интересам США. В 1942 году "П" стал филиалом Управления стратегических служб под своим новым названием "Дельта Грин", названным так из-за зелёных треугольных наклеек на папках его персонала. Новая организация немедленно приступила к изучению интереса нацистов к оккультизму, играя в кошки-мышки с немецкими и российскими агентами по всему миру.
  
   Дельта Грин была расформирована после 1945 года, но была вновь собрана в 1947-м после катастрофы в Розуэлле (Roswell). Группа проводила операции в Антарктиде, России, Конго и Вьетнаме с целью устранения сверхъестественных угроз национальной безопасности. После неудачной операции в Камбодже в 1970 году Дельта Грин была официально расформирована, но у её членов имелись другие идеи.
  
   Сегодня Дельта Грин существует как неформальная сеть, действующая нелегально в рамках федерального правительства. Организация набирает сотрудников из самых разных федеральных агентств, обладающих правоохранительными полномочиями. Агенты работают в ячейках, причем каждая ячейка имеет ограниченный контакт с агентами в других. Ячейка А, состоящая из агентов Альфонса, Адама и Андреа, является лидерами Дельта Грин, хотя агентам на местах предоставляется большая свобода действий. Дельта Грин продолжает свою борьбу с силами Мифов из тени.
  
   См. Ahu-Y'hloa; Karotechia; PISCES; Y'ha-nthlei. (Delta Green, Detwiller, Glancy, and Tynes; "Convergence", Tynes (O)).
  
  
  
   ДЕМХЕ (DEMHE)
  
   Озеро, чьи "облачные глубины" упоминаются в ссылках на Хастура и Короля в Жёлтом. Город Алар может располагаться на берегу этого озера.
  
   ("Больше света", Блиш; "Восстановитель репутаций", Чемберс (О)).
  
   ДЕНДО, БЕЗДНА (DENDO, DEEP)
  
   См. Бездна Дендо.
  
   ДЕРБИ, ЭДВАРД ПИКМАН (DERBY, EDWARD PICKMAN)
  
   Поэт. Его самая известная книга "Азатот и другие ужасы". Дерби вырос в Аркхэме и поступил в Мискатоникский университет в возрасте шестнадцати лет. Он был хорошим другом поэта Джастина Джеффри (Justin Geoffrey). Когда ему было восемнадцать, Дерби опубликовал книгу стихов "Азатот и другие ужасы", которая принесла ему некоторое признание. Некоторые из его более поздних стихов, до сих пор не собранные, появились в журнале "Whispers".
  
   После смерти матери Дерби присоединился к богемным кругам университета, где участвовал в ритуалах черной магии. Именно на одном из таких собраний он встретил Асенат Уэйт (Asenath Waite), женщину из Кингспорта и дочь известного колдуна Эфраима Уэйта (Ephraim Waite). Пара поженилась через несколько месяцев после знакомства, а затем переехала в особняк Крауниншилд (Crowninshield) на окраине Аркхэма.
  
   Поначалу Дерби был очень доволен этим союзом и даже написал в честь своей жены стихотворение "Асенат", которое считалось почти таким же похвальным, как и сам "Азатот". После трёх лет нарастающей напряженности между ними Асенат исчезла, и Эдвард подал на развод, после чего был помещен в Аркхэмскую лечебницу. После нескольких месяцев пребывания в этом учреждении он, казалось, пришёл в себя, но затем Даниель Аптон (Daniel Upton), близкий друг поэта, застрелил своего друга в явном припадке безумия.
  
   Благодаря усилиям Вартана Багдасаряна (Vartan Bagdasarian) Дерби приобрёл посмертную известность (были опубликованы его фантастические рассказы). До исчезновения молодого армянского учёного Багдасаряна его издательство "Azathoth House" выпустило антологию "Навсегда Азатот" (Forever Azathoth) (1947), сборник "посмертных совместных работ" под названием "Сын Азатота" (1948) и "Письма Дерби и Джеффри" (The Derby-Geoffrey Letters) (1949). Библиотека Мискатоникского университета сохранила другие документы Дерби.
  
   [Лавкрафт не приводит дат жизни Дерби, и источники информации часто противоречат друг другу].
  
   См. Azathoth and Other Horrors; Cult of the Skull; Geoffrey, Justin; People of the Monolith; The Tunneler Below; Upton, Daniel; Waite, Asenath. ("The House of Azathoth" Cannon; "The Revenge of Azathoth", Cannon; "The Thing on the Doorstep", Lovecraft (O)).
  
   Д'ЭРЛЕТТ, ГРАФ (D'ERLETTE, COMTE)
  
   Титул эксцентричного французского дворянина, которому приписывают авторство книги "Культ Упырей". (Эрлетт был местечком, расположенным недалеко от Вьона (Vyones) во Франции). Автором могли быть три разных человека, носящих этот титул:
  
   1) Поль Анри д'Эрлетт (Paul Henri d'Erlette), о котором больше ничего не известно. Это имя, скорее всего, фальшивое. ("The Adventure of the Six Silver Spiders", Derleth (O)).
  
   2) Антуан-Мари Огюстен де Монморанси-ле-Рош (Antoine-Marie Augustin de Montmorency-les-Roches) (1635 - ок. 1693), молодой человек, интересовавшийся дохристианскими обрядами, практиковавшимися уроженцами южной Франции, особенно Пиренеев. Если эта гипотеза верна, то "Культы Упырей" были опубликованы примерно в 1665 году. Антуан-Мари стал весьма непопулярен из-за того, что познакомил нескольких представителей знати с оккультизмом, не говоря уже о его антикатолических настроениях. Он исчез в 1681 году, скорее всего, в результате королевского указа, и, вероятно, умер в тюрьме несколько лет спустя. (Ex Libris Miskatonici, Stanley (O)).
  
   3) Франсуа-Оноре Бальфур (Francois-Honore Balfour) (1678-1724), чрезвычайно эксцентричный человек, который, возможно, был членом парижского культа каннибалов. В 1703 году граф уединялся до тех пор, пока его сын не нашел изуродованное тело в его поместье в 1724 году. Согласно его желанию, граф был помещён в запечатанный гроб и похоронен в семейном склепе. ("Darkness, My Name Is", Bertin (O); Keeper's Compendium, Herber).
  
   4) Граф никогда не существовал, а название - псевдоним настоящего автора (the title is a pseudonym for a real author - странно написано, видимо имеется в виду, что Д'Эрлетт - реально живший автор - прим. пер.). Ещё раз повторяю, это сомнительная версия. (Peace, Wolfe (O)).
  
   Как бы то ни было, д'Эрлетты были вынуждены бежать в Баварию во время Французской революции, сменив там фамилию на Дерлет. Последний титулованный представитель этого рода умер в 1919 году.
  
   [Как и в случае с "Культами Упырей", неясно, был ли этот персонаж изобретен Блохом, Дерлетом или Лавкрафтом, поэтому я перечислил первые источники его появления]. Граф д'Эрлетт предположительно был настоящим титулом, которым владели предки Дерлета, хотя никто не нашёл доказательств этого].
  
   См. Cultes des Goules. ("The Suicide in the Study", Bloch (O); "The Adventure of the Six Silver Spiders", Derleth; "The Black Island", Derleth.)
  
  

Продолжение следует...

   Если у кого-нибудь есть замечания по переводу имён и по содержанию словарных статей (может быть, автор что-то написал неправильно или я понял неправильно), то пишите свои комментарии.
  
  
  
  

Перевод: Алексей Черепанов

Февраль, 2022

Собираю пожертвования на билет до Рио:

ЮMoney: 41001206384366

PayPal: isha_bhikshu@yahoo.com

Альфа-Банк: 4261 0126 3102 4651 (до 08/24)

  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"