Предисловие от автора к роману-летописи 'Сталинградские сны'
Сталинградские сны. Том I. Несправедливость
Пролог. Часть 1
Пролог. Часть 2
Глава 1. Утро 2 августа 1942 года, авангард советской 208-й дивизии
Глава 2. Наташа из Харькова - девочка с Луны
Глава 3. Drang nah Osten - натиск на Восток
Глава 4. Москва. Кремль. Верховный Главнокомандующий
Глава 5. Морган, Рокфеллер, Барух, - истинная империя
Глава 6. Гитлер на Украине
Глава 7. Маленькая беженка из Москвы
Глава 8. Новый Исход
Глава 9. Тени старого прусского парка
Глава 10. Бегущие от мук
Глава 11. Вся слава и мощь 'Блицкрига'
Глава 12. Хаос революции в Германии
Глава 13. Русский Бог войны и снарядный голод Вермахта
Глава 14. Аромат кофе из Руанды
Глава 15. Гудящая Сальская степь... Аргентины...
Глава 16. Гипнагогия командующего танковой армией Германа Гота
Глава 17. Выходила на берег 'Катюша'
Глава 18. Как нашла на Дону немецкая коса на русский камень
Глава 19. Чёрный квадрат детской памяти
Глава 20. Бункер штаба Сталинградского фронта
Послесловие
Послесловие от автора к первому тому
Сталинградские сны. Том II. Отрешённость
Глава 1. Битва за переправы у станиц Цимлянская и Николаевская
Глава 2. Любимый муж Коля
Глава 3. Панзерваффе на марше между реками Сал и Куберле
Глава 4. Щит и меч
Глава 5. Гибель 435-го полка в Котельниково?
Глава 6. Дилемма фельдмаршала Михаила Кутузова
Глава 7. Командующий 4-й танковой армией Вермахта Герман Гот
Глава 8. Замкомандующего 64-й армией Сталинградского фронта Чуйков
Глава 9. Сон Отто, как реальность, и явь Манфреда, как мираж
Глава 10. Супероружие Красной Армии
Глава 11. Встречное сражение на Сталинградском рубеже
Глава 12. Панорама Питера Брейгеля 'Триумф смерти'
Глава 13. Пустой советский фронт южнее Котельниково
Глава 14. Завтрак по-немецки с видом на расстрел
Глава 15. Рекогносцировка у Пимено-Черни
Глава 16. Ах, эти искрящиеся пузырьки шаманского 'Dom Perignon'!
Глава 17. Чёрный квадрат детской памяти
Глава 18. Горячие поцелуи Эльзы
Глава 19. Хрущёв на проводе
Сталинградские сны. Том III. Неопределённость
Предисловие к третьему тому
Пролог. Часть 1
Пролог. Часть 2
Глава 1. Урок французского и занятия по этикету
Глава 2. Диверсант из 800-го полка особого назначения "Бранденбург"
Глава 3. Горцы в степи
Глава 4. Слишком близкое эхо Гражданской войны на Северном Кавказе
Глава 5. Великогерманский романтизм
Глава 6. Ни шагу назад!
Глава 7. Когда сломалась первая любовь
Глава 8. Засада на командарма-64 Чуйкова
Глава 9. Адмирал Колчак как зеркало предательства и фашизма
Глава 10. Приказ: найти девочку Машу из Пимено-Черни
Глава 11. Кто убил Эльзу Грубер?
Глава 12. Когда ты молод
Глава 13. Без неба не бывает земли
Глава 14. Германская наука размышлять
Глава 15. Сталинградские мадонны
Глава 16. Страшный сон Гота. Первая танковая битва России. Сенно.
Глава 17. Военно-полевой бог сна Морфей
Глава 18. Рекордная скорость наступления Вермахта
Глава 19. Москва. Кремль
Глава 20. Барух, Морган и Рокфеллер - истинная власть
Глава 21. Донбасс. Хрущёв. Кто был ничем, тот станет всем!
Послесловие от автора к третьему тому
Сталинградские сны. Том IV. Противоположность
Оглавление
Предисловие от автора к четвёртому тому
Пролог
Глава 1. Совокупление зол
Глава 2. Царская Каторга или Балтфлот
Глава 3. Рутина Восточного фронта
Глава 4. Защитить безвинных от смерти
Глава 5. Тонкая васильково-зелёная линия
Глава 6. Выбор жертвы
Глава 7. Иосиф Сталин
Глава 8. Заградотряд 10-й Сталинградской дивизии НКВД
Глава 9. Русские атакуют
Глава 10. Ой, что же ты, тихий Дон, мутнёхонек течёшь?
Глава 11. Казаки
Глава 12. Кремлёвская 'вертушка'
Глава 13. Фронтовой детектив
Глава 14. Ничего личного в Нью-Йорке - только дело!
Глава 15. Кронштадский галс революции
Глава 16. Гитлер на Украине
Глава 17. Три бойца
Глава 18. Журнал посещений Верховного Главнокомандующего
Глава 19. Французский грузовик, русский водитель, румынский бензин
Глава 20. Стрельба в упор и в спину
Послесловие к четвёртому тому
Сталинградские сны. Том V. Очевидность
Предисловие от автора к пятому тому
Пролог
Глава 1. Государственный переворот 28 февраля 1917 года
Глава 2. Опоздавшая революция и стылая прорубь
Глава 3. Бойня в Пимено-Черни
Глава 4. Увязшие в болотах подо Ржевом
Глава 5. Жёлтый туман над Гудзоном
Глава 6. Палочка-выручалочка Ворошилов
Глава 7. Свои в доску
Глава 8. Золото для Великогерманского рейха
Глава 9. Маршал Советского Союза Тухачевский и другие
Глава 10. Cherchez la femme - ищите женщину
Глава 11. Степные миражи немецких крестоносцев
Глава 12. Что бывает, когда обманываешь фюрера
Глава 13. Охота на лис, поедающих мертвечину
Глава 14. Исход сражения решает последний батальон
Глава 15. Распятые девушки
Глава 16. Сталин с крестом или на кресте
Глава 17. Танки - вперёд!
Глава 18. Цейтнот генерала Хайма
Глава 19. Шабаш белых ведьм
Глава 20. Немцы!
Глава 21. Террористы стреляют молча
Глава 22. Рубеж обороны батальона майора Рублёва
Глава 23. Пули для Ленина
Послесловие к пятому тому
Сталинградские сны. Том VI. Соразмерность
Предисловие к шестому тому
Пролог
Глава 1. Вурдалаки
Глава 2. Загадки русской души
Глава 3. Письмо от старшей сестры Гретель
Глава 4. Баронесса-прапорщик Софочка де Боде как зеркало русской революции
Глава 5. Аргентина
Глава 6. Октябрьские бои в Москве
Глава 7. Танки атакуют в час дня по Берлинскому времени
Глава 8. Первые дни Гражданской войны
Глава 9. Мёртвые и живые
Глава 10. Штурм Московского Кремля
Глава 11. Приведение Эльзы Грубер
Глава 12. Пространственно-временной бумеранг событий
Глава 13. Добровольцы
Глава 14. Офицеры, юнкера, ударники. Цепные псы хаоса
Глава 15. Последний бой батальона майора Рублёва
Глава 16. Русская лейб-гвардия против юнкеров
Глава 17. Святость, как она есть
Глава 18. Железная логика событий
Эпилог. Часть 1
Эпилог. Часть 2
Послесловие от автора к роману 'Сталинградские сны'
Предисловие от автора к роману-летописи 'Сталинградские сны'
Исходя из универсального постулата, что зло - это то, что отбирает, а добро - это то, что даёт, например, эвтаназия, отбирающая жизнь - зло, аборт, с момента приобретения плодом возможности жить вне матери - зло, искусственный интеллект, дающий свободу от рутинной работы человеку - добро, власть капиталистов - зло для простого народа, алкоголь - зло, солнечная погода - добро, северная зима - зло, растление малолетних - зло и так далее, любой человек, даже без богословского или философского образования, любая уборщица может дать определение для любой самой сложной вещи из окружающей жизни, используя универсальный постулат о добре, как о полезном, и зле, как о вреде. Это ключ к самостоятельному мышлению и суждению обо всем на свете, даже в сложных в случаях, когда добро для одних обращается во зло для других, и нужно взвешивать пропорции приобретений конечных бенефициаров.
В природе нет зла, человеческое зло - это глупость, рациональность, обращение своих разочарований в агрессию к окружающим или к себе. Добро - то, что даёт, зло - то, что отбирает, а остальное - демагогия. Может ли добро оказаться злым, чтобы выжить в мире зла?
В русском языке понятие добро употребляется и как обозначение имущества, а понятие злодей обозначает человека творящего зло, как правило лишающего чего-либо: жизни, имущества, чести. Зло и добро зачастую вещи относительные: что русскому хорошо, немцу - смерть. Переводя на язык имущества, можно заключить, что количества зла, творимого человеком прямо пропорционально количеству у него денег и обратно пропорционально чистоте совести, а доброта человека обратно пропорциональна количеству денег и прямо пропорционально чистоте совести.
Видится, что, в отличие от своих менее удачливых путников, выйдя из тёмного леса, кишащего серыми волками, на солнечное поле, детям, не съеденным и не покалеченным в лесу, на всю жизнь запоминается не смертельная опасность и волки, а грубость и подзатыльники отца, заставляющего не отходить от него в лесу. Вот она, относительность зла и добра. Память потом превращает отца в злыдня, а волков лишь в сказку.
Что такое тогда хороший человек, и много ли таких, и что теперь делать? Добро и зло существуют только в человеческом обществе как нравственные критерии. В остальной природе нет добра, а есть только сила, слабости, потребность и достаточность. Добро и зло в человеческом обществе таким образом выступают в качестве мерила разных благ материальных и не материальных в зависимости от имеющихся на конкретный момент времени общественных понятий и табу.
Добро ещё выступает в качестве обезболивающего средства для потенциальных жертв социума. Такова христианская религия. Получается, что добро - это гармоничная жизнь без неравенства, лжи, гордыни, зависти, жадности, убийства, прелюбодеяния, воровства, действия и мысли, ведущие всех и каждого к такой гармоничной жизни, а если это так, а это именно так, то значит, мы-то живём в обществе зла, в стране зла, и так жить нельзя.
Для того чтобы жить злым - нужны силы, для того чтобы жить добрым - достаточно оказаться слабым. Слабость, маскирующая себя показной злостью, смешна настолько-же, насколько странно выглядит сила, творящее выборочно добро в мире зла. Похоже, что неистребимое, врождённое у многих людей зло - это часть стратегии жизни на создание побуждающего мотива совершенствования, для недопущения закисания эволюции человеческих отношений. Тогда люди творящие исходное зло и те, кто зло транслирует, иногда мучаясь в своей отвратительности, часто просто не понимают, что заставляют добрых людей развиваться, идти вперёд, туда, где общество наконец-то с пелёнок научится отделять и переделывать предполагаемых убийц, воров, насильников, лжецов, сексуальных извращенцев, тщеславных и завистливых, жадных недочеловеков. На то и щука в реке, чтобы карась не дремал.
Такое парадоксальное толкование о пользе зла, смыкается с тем, что в природе нет добра, человеческое добро - это глупость, рациональность или обман. Любые предметы могут стать оружием. Всё зависит от руки их держащей, любое оружие может служить добру или злу. Но универсальное правило о добре и зле опровергает это рассуждение, показывающее, что мать-волчица, дающее детенышу молоко - творит добро, как и солнце, дающее благостном тепло всему живому. Значит, и в мире животных и растений есть добро и зло.
Именно поэтому надо учить в детских садах и школах пониманию добра и зла, а не бросать несчастных детей простого народа в лживые церковные объятия и месиво культурных противоречий, подаваемых развращёнными, глупыми и злыми учителями, плоть от плоти мира жадности, зависти и лжи.
Как же тогда понять в жизни что есть что, если не научится этому с детства? Убивая мерзавца, творящего зло, мстя ему, мститель сам становится исполнителем акта зла, продолжает зло, не давая злу исчезнуть даже со смертью мерзавца, порождая затем реакцию общества к себе, заключающиеся в лишении свободы или казни борца со злом. При этом тюремщики или палачи тоже становятся исполнителями актов зла, унося его с собой в семьи, распространяя среди обычных людей, не давая первичному злу исчезнуть самому, порождая тяжёлую и вечную проблему борьбы со злом, заключающуюся в том, что бороться надо, но борьба со злом только зло тиражирует, как отмечали и Данте Алигьери и Лев Толстой в своих произведениях.
Добро, делающее нас слабее, тоже ведь является злом. Только если оно не ослабляет нас, оно является настоящим добром. Последовательно ухудшать жизнь вокруг себя, творить зло, может любой ничтожный правитель или простой злой человек, и даже умственно отсталый, а вот улучшать последовательно жизнь вокруг себя, может только цельный, волевой и добрый человек.
Зло, делающее нас сильнее, по сути является добром, но, если оно ослабляет нас, оно является настоящим злом. Как же добро во погибель - это незначительное добро, сделанное со злым умыслом, для сокрытия истинных намерений, для отвода подозрений, маскировка для зла. Дуализм добра и зла, когда он неразрывно сосуществуют, несводимые друг к другу и даже противоположные, приводят к тому, что любить людей можно только живя вне их общества.
Хорошее и доброе должно иметь красоту. Изменение понятий о красоте напрямую зависит от изменения понятий о хорошем и добром. Не может являться хорошим некрасивый кривой забор, а только прямой может стать хорошим. Не может человек с надменным взглядом оказаться добрым, если этот взгляд такой, будто он обыскивает тебя, с наглой маской на лице и пренебрежительной, вызывающей интонацией голоса.
Добрым может являться только человек с приветливым лицом, мелодичным голосом и со светлым взглядом. Если, конечно, это не притворщик, старающийся войти в доверие, или не наркотическое опьянение до начала ломки.
Так во всём - в архитектуре, дизайне, литературе, на параде, на улице, в человеческом общении, государственном устройстве... Всё хорошее в природе, как правило, красиво, всё плохое безобразно и отталкивающие: небо, море, горы, леса, поля, реки, озёра, звери, птицы, рыбы, погода, добрые люди... Всё в природе нехорошее, как правило, безобразно: трупы, мухи, испражнения, злодеи... Хорошее и доброе не имеет право на представать некрасивым.
Терпеть уродливое и плохое можно - всякое в жизни бывает, но соглашаться с этим, как со злом, нельзя никогда, потому что, соглашаться, значит, не ценить себя, добровольно опускаться ниже на ступени, самому становиться злом. Люди, призывающие не замечать и не помнить плохого - либо злоумышленники, что подбираются потихоньку к жертве, либо глупцы, похожие на математиков, считающих, что математика может обойтись без отрицательных чисел, может быть даже обойтись без цифры '0'.
Общество добра нужно холить и лелеять, воспитывать и защищать, передавать из поколения в поколение, а общество зла вырастает само собой безо всякой заботы в каждом новом брошенном поколении. Значит ли это, что зло совершеннее добра?
В современном обществе, где принята за базу отношений между людьми практика эксплуатации человека человеком с отъёмом почти всех результатов труда, разговоры о добре, справедливости, благом смысле, являются лживой демагогией, и для того, чтобы с этим покончить, следует измерить сами базовые человеческие отношения.
Капиталистическое государство в форме буржуазной демократии или фашистского режима промышленных и финансовых капиталистов, а также их чиновничества, является диктатурой, созданной для непрерывного грабежа недр и других ресурсов страны и её простых людей. Оно с тобой мило, только пока ты позволяешь себя грабить. Любой протест оборачивается всевозможными репрессиями. Это нормально? Это по-доброму? Это же в чистом виде 'империя зла'!
Плохой, злой человек - это тот, кто отбирает, а хороший, добрый человек - это тот, кто даёт. Если он убивает врага, чтобы дать добро большинству - он святой вождь, жертвующий своей душой. Если он убивает, чтобы отобрать, тем более у всех - он враг народа. Только так нужно мерить хороших и плохих, а не просто тем, что убийство - это плохо. Есть убийство во благо и есть сохранение жизни во вред. Плохим, хорошее до конца не замажешь.
- Не дай мне Бог смерти от руки хорошего человека! - прервав однажды своё многодневное моление, сказал старый учитель.
- Почему, мастер? - удивлённо спросили ученики. - Ведь от руки хорошего человека не так обидно и противно умирать, как от руки плохого человека!
- Когда тебя убивает хороший человек, ты сам скорее всего очень плохой человек, - ответил со вздохом мастер, - а если тебя убивает плохой, злой человек, то это некий признак того, что ты сам, скорее всего, прожил жизнь человеком хорошим!
Тот, кто ответит на вопрос 'Чем отличается добрый людоед от злого людоеда?' познает действительную разницу между добром и злом. Закон сохранения радости и горя гласит: чем сильнее у вас горе, тем громче радость за стеной, чем громче у вас радость, тем сильнее горе за стеной. Чем чернее небо, тем ярче одинокая звезда, чем гуще зло, тем прекраснее праведник. И сказано:
- Лгущие во спасение и добро творят во погибель!..
Самые жадные и безжалостные возносятся на вершину власти и популярности, самые добрые и щедрые пропадают без вести и в нищете. Это происходит не из-за свойств этих полярных противоположностей, а из-за постоянного выбора и решения большинства. Оно определяет жадность и безжалостность как наиболее важные и нужные качества, именно благодаря этим свойствам человечество стало доминирующим видом на планете.
Именно поэтому человечество с планеты никуда не улетит - слишком уж оно жадное, чтобы разориться на межпланетную колонизацию и безжалостное по отношению к самому себе в погибающей среде обитания. Богачам проще построить для себя города под горами, насыпать себе изолированный остров посреди океана, чем колонизировать другие планеты для всех. Именно поэтому человечество ещё раз достойно презрения и сожаления по поводу его существования. Лучше жить страдающим пленником системы, осознающим несправедливость происходящего, чем быть для системы счастливым и покорным рабом.
- Учитель, что такое хорошо и что такое плохо для людей? - спросили однажды ученики своего старого учителя.
- Если смотреть на мир через призму эгоистического мировоззрения, где благополучие одного может быть выше и важнее благополучия многих, тот всё в нашем мире построено правильно. Если же смотреть на мир через призму коллективизма, когда благо для всех важнее, чем благо для одного, то всё в нашем мире происходит неправильно. Какой мир лучше и правильней для людей - мир эгоистов или мир альтруистов - вот вопрос, ответ на который и являет собой главное мерило хорошего или плохого...
Наблюдаемые сейчас явления во всех сферах политической, экономической и личной жизни людей - это постоянно совершенствующиеся технологии жадности и эгоизма. Это навязано сверху и поддержано снизу. Кто считает наоборот, автоматически становится изгоем. Нужно очень большое мужество, подвиг, чтобы в мире эгоизма жить по законам альтруизма.
- Значит, наш мир плохой? - не унимались любопытные ученики.
Но учитель молчал. Когда не хочется признавать свои действия греховными, мерзкими и подлыми, всегда можно сказать, что это жизнь и обстоятельства принудили к такому поступку, а когда хочется другого обвинить в таком же грехе или подлости, то всегда можно пенять на то, что он мог этого не делать, обладая свободой воли.
Правда и добро никогда не могли стать популярными, потому что мешали людям с помощью лжи и зла получать всё то, что они ценят больше всего - власть, золото и славу. Но если убить всю правду и добро, как тогда правители получит с помощью лжи и зла власть, золото и славу? Поэтому правда и добро всё ещё живут в дозволенных размерах.
Злым, жадным и подлым плохо жить потому что по фен-шуй люди, строящие своё благо за счёт несчастий других, притягивают к себе зло и чужие несчастья тоже. Они монстры - ошибочно признаны людьми и напрасно получили паспорта.
Переворачивание добра и зла - краеугольный камень идеологии эксплуататоров. Это очень хорошо видно в субкультуре уголовников вообще, и уличных грабителей в частности. Что бы вы не сделали, они вас обвинят во зле, оставляя за собой право карать.
Такое же свойство имеет идеология рабовладельцев, феодалов, капиталистов - что бы не делали простые люди - объекты эксплуатации, они виновны и подлежат наказанию теми, за кем сила, а значит - власть. Для этого построенная властными уголовниками система образования, культуры, юстиции переворачивает сознание и жизнь простых людей с ног на голову.
Когда мать говорит ребёнку при чтении добрых сказок о честности, дружбе и жертвенности ради других, но, повзрослев, ребёнок вдруг видит довольные лица представителей семейств, грабивших и убивавших свои народы и даже близких, но пользующихся теперь всеобщим уважением. У него возникает вопрос, кто больше прав, мать или общество, и как ему дальше жить? Homo homini lupus est?
От того даже деревья счастливее людей. Они и живут гораздо дольше, до 1000 лет, не чувствуют боли и голода, не подвержены гибели из-за травм, могут иметь тысячи детей, и мысли о смерти не мучают их. Сплошное счастье.
Для человека же счастье - это когда ты достойный человек и жить тебе интересно. Достоинство - это внутреннее благородство. Благородство - это то, что благо родит. Благо - это то, что хорошо человеку, людям: жилище, еда, одежда, труд за хорошее щедрое вознаграждение, безопасность, здоровье, досуг, развлечения и увеличения, дети, мир, любовь любимого человека, уверенность в завтрашнем дне.
Если человек не родит такое благо для других, а тем более отбирает, чем занимаются короли и королевы, олигархи и их чиновники, солдаты и жандармы - они не благородны, какие бы звания они себе не присвоили. Если они не благородны - они лишены достоинства, а полны только спеси и гордыни. Если они наполнены такими пороками - они несчастны - веселятся со злостью, любят от жадности, хотят от зависти. И всё то им скука, и всё приелось до тошноты. Откуда же тогда взяться счастью? Счастье ведь добро!
Но хуже приходится простым людям. Оболваненные, запуганные, демотивированные, они сами идут в петли работы за гроши, капканы кредитов, сети потребления ненужного и вредного, концлагеря и газовые камеры похоти и жадности, принадлежащие тем, кто из их жизни мыло варит, из их жизненных соков делает перчатки и абажуры для безостановочного извлечения прибыли. Когда их выпотрошат вампиры, сожрут их молодые сердца, людоеды-министры скажут, ковыряя бриллиантовыми зубочистками в своих вонючих ртах:
- Вы выбрали неправильную профессию! Живите как хотите, неудачники!
Вместо профессии можно подставить неправильную страну, президента, неправильное время, квартиру, жену, соседа и всё, что угодно. То есть зло оседлало добро и ещё его поучает.
А когда 'неудачники' пытаются как-то менять в сторону добра, их травят, вешают, стреляют, бьют дубинками и кидают в тюрьмы, штрафуют, лишают право на профессию, запугивают. Так работает капитализм. Одним всё - другим ничего, объедки. И, конечно, ложь и фарисейство. Это злая, бессовестная жизнь!
Что такое совесть при этом не совсем понятно. Но иногда совесть переворачивает мир. Так произошло с появлением 500 лет назад протестантизма в христианстве, протестующего голосом Лютера против лжи и корысти католической церкви. Так же случилось с появлением коммунистических идей, протестующих против капиталистического угнетения и закабаления людей.
Протестантизм привёл к революционному преобразованию средневекового мракобесного мира, к появлению Британской империи и США. Коммунизм вывел из вековой отсталости страны Советского Союза, вывел из нищеты сотни миллионов человек, показал существование альтернативного пути развития человечества. Значит, совесть - это врождённое человеческое свойство, вечный источник добра. Время совести никогда не проходит.
Совесть - это система приобретённых в результате воспитания внутренних табу, регулирующих все человеческие взаимоотношения, не прописанные в законах. Если нет нравственного воспитания, формулирующего представление о неотъемлемых правах посторонних людей - нет системы внутренних табу, то есть нет совести.
Капиталистическое воспитание и мировосприятие не предусматривает формирование внутренних табу, то есть совести, а формирует среду конфликта между множеством личностей, свободных от понимания нужд других. Современная совесть цивилизованных людей, то есть система внутренних запретов, формируется государством и школой только в отношении права и собственности крупных капиталистов и их слуг, и к капитализму как системе.
Но вот беда, человек без совести - подобен дикому зверю. Его стоит бояться и иметь против него соответствую вооружённость. В мире полностью свободных людей - хамов совестливый человек рассматривается как слабый, жертва и неудачник, если только он не умеет защищаться. Только то добро чего-нибудь стоит, если оно умеет защищаться.
Как бы не старались капиталисты внутри своего класса поддерживать понятие совести, ничего не выходит. Капиталисты пожирают друг друга так же охотно, как пожирают они несчастный средний класс или низы.
Из-за этого в капиталистическом обществе всегда явно и умышленно приходится производить подмену понятия блага и понятия удовольствия. На поддержание этой подмены направлены колоссальные силы и средства властителей мира. Для них, старающихся собрать персонально себе все богатства планеты, критически важно, чтобы большинство считало ценностью и благом то, что благом не является, тогда настоящее благо богачам можно быстрее и дешевле собирать у себя, не опасаясь, что массы его отнимут и разделят между собой.
Благо очень похоже на удовольствие. Как отличить благо от удовольствия? Благом является регулярное удовлетворение в настоящем и будущем естественных и разумных потребностей человека безопасным путём. Все подобные естественные блага, получаемые человеком в силу его физиологии, приносят ему удовлетворение и через это удовольствие. Если же человек хочет получать удовольствие как самоцель, вне блага и минуя стадию удовлетворения естественных потребностей, когда он потребляет в неестественно большом количестве, требует большего количества благ, уже ненужных для простого удовлетворения потребностей, он ищет именно удовольствия как такового. Неестественное благо и есть удовольствие.
Капитализм потребления построен на культивировании неестественного блага, блага удовольствия, прежде всего, и только во вторую очередь на удовлетворение потребностей. Именно так капитализм распределяет ресурсы и товары: 'Кока-кола' важнее хлеба! Удовольствие важнее смысла!
Часть всячески культивируемых для продажи за деньги, которые 'не пахнут' удовольствий имеет болезненный, извращённый характер, не говоря уже о наркотиках, алкоголе или табаке. Болезненные удовольствия являются мощным сдерживающими фактором биологической активности населения планеты, помогают властям держать его под контролем и использовать по своему усмотрению.
Механизм использования удовольствия прост - любые приятные ощущения, данные человеку природой, могут при необходимости вызываться искусственно, если знать физические механизмы и способы воздействия, а все они известны и ощущения производятся в промышленном масштабе. Кроме имеющихся удовольствий, таких как наркотики, секс, ритмичная музыка, обжорство, скоростная езда, безнаказанное насилие, злой юмор, чувство превосходства, зрелища жёсткости и так далее, капиталисты придумывают и пропагандируют для повседневной жизни и вторичные извращённые удовольствия, основанные на болезненных психоэмоциональных рудиментарных особенностях человека, унаследованных от животных предков, психически ненормальных правителей древности - садизм, садомазохизм, педофилия, гомосексуализм, убийства, изнасилования, любые формы доминирования.
Эта капиталистическая парадигма является ровно тем, что христианство называет Дьяволом и Сатаной. Мощная мировая пропагандистская машина капиталистических дьяволов через газеты и журналы, поп-музыку, кино, радио день за днём, час за часом поперёк всех границ, времён и нравственных устоев вливает в сознание масс людей убежденность в правильности посвящения своей уникальной жизни погоне за удовольствиями, формируя и поддерживая десятилетия за десятилетиями, столетия за столетиями, всемирные волны и эпидемии сумасшедших пристрастий, психических отклонений. Этакие массированные ковровые бомбардировки психики населения.
Особенно выпукло и массово им удаются, как образцы поведения, образы шлюх, убийц, королей, воров и прочих подонков. Мерзость полнейшая, безоговорочно достойная не порицания, а полного и беспощадного искоренения. Но она цветёт как проказа на коже сумасшедшего короля под серебряной маской.
И вот такой мир наполнен ложью сверху до низу: если тебе человек улыбается, это ещё не значит, что он твой друг. Солнце тоже улыбается всем без разбору, однако, оно не всем и не всегда друг.
В такой жизни её смысл зависит от воспитания. Какое воспитание, такой и смысл жизни. Какой смысл жизни, такова и вероятность стать счастливым при определённых обстоятельствах.
Добро и зло всегда относительно. Это хорошо видно на примере такого понятия как свобода. Свобода в чистом виде - это отсутствие ограничений, только и всего. Такое же универсальное понятие смерть, жизнь, верх, низ.
Говорить:
- Я за свободу!
Всё равно, что говорить:
- Я за верх! Я за прямо! Я за живое!
Говоря о свободе, всегда нужно уточнять, о чём идёт речь. Свобода чего-то, всегда означает свободу от чего-то. Есть такая свобода, что врагу не пожелаешь. Например, свобода для чумных бактерий или вечная свобода от гравитации, свобода рабовладения одних над другими или свобода одних сжигать на кострах других. Так кто за свободу? Свобода прыгнуть со скалы - это зло, несвобода для прыжка со скалы - это добро. Так за какую свободу?
Свобода подобна одеждам, в свободу, как и в одеяния, могут обрядить любое и любого, только вот какое оно, какой он, вот в чём главный вопрос свободы.
Что касается носителей добра и зла, то последовательно улучшать жизнь вокруг себя, творить зло, может любой дегенерат, а последовательно улучшать жизнь, может только цельный, волевой, добрый человек. Если ты всё можешь себе позволить, это не значит, что-то в природе нет стыда - может, ты просто низкий человек. Если паришь в невесомости, то это не значит, что в природе нет гравитации - возможно, ты просто падаешь. Добро и справедливость не находятся в прямой взаимосвязи: добро не всегда справедливо, а справедливость не для всех добра.
Рассуждая о существующей системе ценностей без иллюзий, можно прийти к выводу о приоритете для человечества властвования с помощью денег и накопления денег с помощью властвования. Неужели этот убогий дуализм и есть вершина мироздания, венец усилий природы по созданию во Вселенной разумного существа? Неужели это приговор добру?
Все могут видеть предмет снаружи, произносить его название, но не все могут понимать его смысл. Именно это обуславливает быструю утрату любым обществом сути большинства вещей и переход к поклонению визуальному образу предмета. Люди оперируют в своём сознании легендами о вещах и событиях, всё более отдаляясь от их смысла. Это даёт возможность всякому злу прикрываться блестящими одеждами и названиями, манипулировать идеями по своему усмотрению, несмотря на все жертвы, понесённые гуманистами в попытках защитить добро как неотъемлемую часть сущего.
Неблагодарность людей к своим благодетелям является характерной приметой всего человеческого вида, но не только. Например, нет ни одного памятника тому, без чего действительно человек не прожил и дня - природное электричество, гравитация, тепло, вода, огонь, фотосинтез растений и так далее. Когда-то люди объединяли это всё в благодарности богам, сегодня просто берут, как украли. Добро природы не ценится и не находит благодарности в скупых сердцах.
Пышные титулы кровавых царей, золотые купола пещерной, некрофильской религии, президентство вора и убийцы, титул лорда пирата и бандита, золотой дворец подонка, построенный гениальным архитектором - вот обычный предмет восхищения тёмной толпы, зависти, вожделения людей, забывающих суть, вынося суть за скобки.
Только люди с чётким и незамутнённым сознанием могут видеть суть вещей, остальные же, слабые умом, страшась думать. Снисходящие вплоть до животного восприятия мира, они видят только сам предмет или слышат его название. Усиленное техникой и злым умыслом, такое восприятие мира укореняется и доминирует. Одна химера прибавляется к другой как песчинки в дюне. Так рождается иллюзия бытия в целом, его виртуальная проекция, среди которой и живёт всегда большинство людей.
Люди сами себя держат в плену иллюзорного мира по причине своего желания удовольствия во что бы то ни стало, и едят собственные трупы, не буквально, но пользуясь результатами массовых убийств на войне, при дворцовых переворотах, при уличных стычках банд.
Бессмысленно говорить мерзавцам о творящихся вокруг мерзостях. Только когда человек теряет руку, ему отказывают глаза, или что-то подобное, ему становится понятным, что обыденные вещи, кажущиеся с рождения частью его мира, на самого деле, есть великие подарки человеку в его жизни и настоящие чудеса.
Как же так? Неужели и здесь природа идёт по пути сокращения издержек: для того, чтобы стать человеком с большой буквы, нужно работать над собой, тщится и стараться, а для того чтобы сделаться человеком-животным, достаточно пить пиво и ходить смотреть на футбол. Это проще и потому желаннее большинству. Может, поэтому ислам, отказавшись от изображения Аллаха, протестанты, иудеи, отказавшиеся от изображения Бога, заставляют всех каждый раз напрягать своё сознание, чтобы представить себе образ того смысла, к которому обращаются. Их Бог не в картине или здании, он не вещь, он везде. Им важен смысл Бога, а не его облик, чтобы обращаться к нему.
Смысл всегда важнее того, как это что-то выглядит, а не наоборот. Страшный вид только что родившегося, но всегда святого младенца - тому прямое доказательство. Роскошные золотые саркофаги кровавых убийц в соборе святого Петра в Риме - тоже.
Истина это или нет, тому доказательств в области разума не существует, а только в области чувств и веры. Истина - это представление людей о чём бы то ни было без влияния их симпатий или антипатий. Она рождает совесть и духовность, то, на стороне добра противостоит злу.
Совесть - это очень странная и сильная вещь. Парадоксально, но факт - есть люди, которых продолжает мучать даже несуществующая уже совесть.
Духовность - это одна из технологий получения самоуважениям без помощи денег. Именно потому в мире, где правит капитализм - то есть технология получения самоуважения через деньги, истинная духовность и её носитель интеллигенция подвергаются гонениям в угоду пороку, духовность фактически под запретом, она всячески ошельмовывается, очерняется и оскверняется теми, кто выбрал себе в жизни другой путь, путь порока. О горестях людей спросите у воды.