Фрид Траум : другие произведения.

Гора Шатровая на третьем слое,

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   0x01 graphic
   Картины Н.К.Рериха
   Название
   Святые горы. [Гора Шатровая. Из серии "Святые горы"]
   Год
   1933
   Серия
   Святые горы (составлена в 1933 г.)
   Где находится
   Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
   Материалы, размеры
   Холст, темпера. 46.5 x 78.5 см.
   Источник
   Сайт Музея Николая Рериха (Нью-Йорк) http://www.roerich.org
  
   Гора Шатровая на третьем слое,
   на первом приютился Монастырь,
   меж ними тёмное и очень злое
   место, где властвует давно Упырь...
  
   Там исказились Чаянья людские,
   князь Интеллект поставил во главе,
   чтобы желанья только лишь мирские
   могли б к этой добавиться Канве...
  
   Огонь, добытый ране Прометеем
   не служит Целям более благим,
   к Хаосу был направлен снова Змеем,
   чтобы Земля не шла Путём другим...
  
   Во дни сомнений и ночи печалей,
   когда Любовь земная пустой звук,
   вновь с незабвенных Чела Светлых Далей,
   тень воплощалась в Новый эга круг...
  
   Средь суеты и бренных Майи буден
   лучи Сатурна угнетают Дух,
   злом исказилось много людских Судеб,
   Огонь которых навсегда потух...
  
   Святые Горы зрим перед Собою,
   Оплот духовный Сердца на Земле,
   был не подвластен никогда Изгою -
   Ашрам светился Маяком во Мгле..
  
   Путь искажали слуги Люцифера,
   Учений извращался вовсе Смысл,
   "слепою" становилась людей Вера -
   не устремлялась к Духу ума Мысль...
  
   Слои уходят дальше в Бесконечность,
   не разглядеть что за земной чертой,
   зато по прежнему теней Беспечность
   чредуется лишь с злобною мечтой...
  
   Не долго править больше Люциферу,
   предельно всё "величие" ума,
   за князем род падёт в Восьмую Сферу -
   уж слишком тяжела Кармы Сума...
  
   Святые Горы, Сердец людских Обитель,
   Преддверие, Грядущего вновь Дня.
   Решай Чело: Воитель или зритель? -
   войдёшь лишь с Даром Светлого Огня!
  
  
   Фрид Траум "за Гранью"
25.10.-30.10.2020 г.
  
   0x01 graphic
   Е.П. МАТОЧКИН Древний Китай в творчестве Н.К. Рериха.//Сборник материалов научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Н.К.Рериха.- Нижний Новгород.:НГХМ.1994 г. 120с. ил.
  
  
   ...В своих произведениях Рерих любил пользоваться перспективными построениями, которые применялись китайскими мастерами. Здесь вместо привычной на Западе линейной, научной перспективы господствуют параллельные планы и сложившиеся типы композиционных построений по правилу "трех далей." Китайцы с большим тактом сливали ярусное построение слоев в единое органичное целое. [1] Их пейзажи обычно написаны как бы с большой высоты, а череда дальних планов создавала ощущение полета. Этот подвижный ракурс [2] позволял в одном произведении охватить грандиозную панораму мира, как бы постепенно открывающуюся взору. Подобным художественным приемом китайские мастера стремились внушить идею безграничного пространства, впечатление: того, что их небольшой свиток есть лишь начало духовного созерцания, когда за рамками очерченного открываются необозримые дали. Ярусное построение дальних горизонтов, созерцаемое в их временной последовательности, создает особое чувство "парения". Рерих в своих картинах усиливает это ощущение полета духа сменой высоких горных хребтов и глубоких долин, погруженных в облака. "Шатровая гора" (1933) своим композиционным и перспективным построением возносит взгляд зрителя от одной вершины к другой и выше, как бы приобщая его к космической Беспредельности. В отличие от охраняемой в неприкосновенности Востоком таинственной сути мироздания, Рерих учил думать о дальних мирах, восторгаться красотой надземного.
   1. Недошивин Г. Старая китайская живопись//Искусство, 1940 - NЗ - с.89
   2. Роули Дж. Принципы китайской живописи. - М.: Наука. 1989-С.98
  
  
   Значение слов по Ефремовой:
   Упырь - Мертвец, выходящий из могилы и сосущий кровь живых людей (сказочный оборотень).
   Чаяние - Ожидание, надежда, мечта.
   Канва - Основа чего-нибудь.
   Благой - Приносящий, творящий добро, благо. // Имеющий целью принести кому-л. добро, благо, направленный на свершение добрых дел.
   Незабвенный - Всегда сохраняющийся в памяти, незабываемый.
   Сума - Мешок из ткани, кожи для переноски, ношения чего-л. // Употр. как символ нищеты, нищенства.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"