Фрид Траум : другие произведения.

Карма тюремщик и Хранитель

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   0x01 graphic
   Н.К.Рерих
   Название
   Путь на Кайлас
   Год
  
   Где находится
  
   Материал, размеры
  
   Источник
   Музей картин семьи Рерихов No 2000-2013
  
   Карма тюремщик и Хранитель
   у "заключенного" есть выбор,
   чем заполнять свою обитель,
   жаль, груз порою очень зыбок.
  
   Пускай, похоже всё на рабство,
   ведь камеру нельзя покинуть,
   но можно выбрать Света Братство
   иль тьму, что погрузит в пучину.
  
   Идя путём желаний личных
   зря лишь теряют тени время,
   простора нет средь стен кирпичных,
   мрачнее только груза бремя.
  
   Карма теням убийца и родитель,
   порой её не ведома нам суть,
   бессменный и единственный Ценитель
   и Нить, когда утерян Духом Путь.
  
   Давно пусты в Сердцах Ашрамы,
   средь суеты иссякла Благодать.
   Сны Майи чаще царство Мары,
   вместо того чтоб Свет Ему давать.
  
   Карма бывает рабства и свободы,
   уйти нельзя, но выбрать можно,
   принять долгов былых невзгоды,
   иль тьму творить в душе безбожно.
  
   Фрд Траум "Мысли вслух"
  
   180. (Май 29).
   ... Карма - хороший тюремщик. Заключенный имеет свободный выбор двигаться но камере или сидеть и выбирать те или иные мысли, но из камеры выйти не может. В этом кармическая свобода выбора. Конечно, это не что иное, как известный вид рабства. Освобождение от Кармы и ее цепей состоит в порождении Кармы свободы, ибо от Кармы свободы или Кармы рабства никуда не уйти, но выбирать, вернее, порождать, можно любую. Когда Карма рабства исчерпывает свои энергии, начинается Карма свободы. Освобождение от Кармы рабства состоит в освобождении от желаний.
   Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 6
  
   Мара -- в буддийской мифологии божество зла и смерти. Он и подчинённые ему злые духи искушают благочестивых людей, стремящихся достигнуть вечного блаженства. Сам Будда испытал на себе силу искушений Мары и победил их.
  
   Мара(санскр. ???, m?ra IAST, "смерть, разрушение", кит. упр. ??, палл.: Моло) -- в буддизме -- демон-искуситель, возглавляющий царство богов (параниммитавасаватти)[1] и соблазнявший Будду Гаутаму видениями красивых женщин (возможно, своих дочерей). В буддийской космологии Мара персонифицируется как воплощение безыскусности, гибели духовной жизни. Мара -- искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путем придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.
  
   Индуисты считают, что на вершине Кайласа находится обитель Шивы. Согласно Вишну-Пуране, пик является отображением или образом горы Меру, космической горы в центре Вселенной.
  
   В религиозных текстах буддизма и индуизма о Кайласе говорится следующее: "Никто из смертных не смеет взойти на гору, где обитают боги, тот, кто увидит лики богов, должен умереть"
  
   Материал из Википедии -- свободной энциклопедии
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"