Рашевский Михаил : другие произведения.

Даёшь технофэнтези!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Включаем техническое мышление на "on"


Даёшь технофэнтези!

  
   Вот пишут фэнтези. Городское фэнтези. Иногда в таком фэнтези проскакивает магия. Ритуальная магия. И там рисуют пентаграмму как всегда - от руки. Иногда ошибаются, а ведь тут нифига себе точность нужна!
   Вот и подумал: дурачьё они. Сейчас целая масса приборов существуют таких, которые помогают ни на волосинку не ошибиться. Лазерные нивелиры, теодолиты, высокоточные приборы. НИГДЕ не встречал, что такие приборы используют в своих ритуалах. Я не говорю о походном порядке, хотя и там в рюкзачке спокойно мог лежать лазерный дальномер - приборчик меньше ладони размером. Но ведь в стационаре - почему не использовать? Почему не использовать хотя бы раз, но зафиксировать пентаграмму, гексаграмму, 100-грамму на точнейшем уровне? Зафиксировать в металле, камне, металлокерамике, чтобы использовать неоднократно. Всякие хорды, лучи, точное расстояние и т.д. Почему как всегда - от руки, ошибаясь и т.д.?
   Практически не встречал, чтобы маги использовали в своих геометрических построениях приборы. Пусть нельзя таскать его, но почему нельзя вызвать иллюзию, слепок, призвать из дому прибор - и с помощью него нарисовать пентаграмму? Нет, это чудо будет лазить часами, днями, но рисовать от руки и править хорды, лучи и т.д.
   Где у писателей логическое мышление? Всё по старинке, всё канонически...
   Частенько ведь главное - результат. Причём нужен результат в действии обыденном, постоянно повторяющимся. Например, пентаграмма, отсылающая в определённую точку мира (в играх - "свиток портала в город"). Достал приборчик, нажал кнопочку, он тебе по заранее введённой в него программе лазером нарисовал абсолютно точную пентаграмму - и хопа! Всё готово. 5 минут вместо 5 часов
   Или - военный отрядный чародей в походе, и вдруг нападение на их отряд кучи зомби. Достал приборчик, нажал на кнопочку - и на каждом щите воина в отряде за пару минут втиснул временный охранный знак. Зомби притронутся не могут. А тут и за пару минут пентаграмма готова, ещё через пару расставил нужные ингредиенты по сторонам и углам - и принялся читать заклинания. Не часы на это уходят и никто не гибнет. Пять минут - и зомби порвали на китайский флаг.
   Не, в самом деле, если ещё нечасто можно встретить "накопители" магии в виде амулетов, то уж готовых "взведённых" амулетов - раз-два и обчёлся. А ведь ещё в сказках русских народных: кинул Иван назад гребень - и вырос гребень лесом дремучим. А так упакуешь заклятие в пулю, пулю запечатаешь запретной пентаграммой - и зарядишь. Выстрелил, пентаграмма сломалась - и заклятие наружу выплеснулось. Техномагия!
   Вот вы скажете, что многие заклятия не получатся, потому что их самим нужно рисовать, мол. Только внутренний настрой и только собственноручно нарисованная фигура. иначе, мол, не получится. Но как по мне, то сам ИНСТРУМЕНТ (геометрическая фигура на плоской поверхности) - он бездушен, а вот приводит его в действие одухотворённая личность. Иными словами сделанная пентаграмма - это всего лишь инструмент, там не нужно чего-то одушевлённого. Важно, каким предметом или предметом с определёнными свойствами? Не вопрос. Берём определённый светофильтр - и прибор через светофильтр рисует. Вставил алмазную пластину - вот тебе алмазом намалёвано. Надо куском дерева? Пропускаем луч по деревянным насадкам.
   А потом сам маг говорит определённые фразы, ритуалы, ставит определённые вещества куда нужно - и делает заклятия. Опять же - не час, день, а несколько минут.
   Да, согласен, уникальные вещи - что-то вроде философского камня или призыва бога - да, вручную.
   Но постоянку, "ширпотреб" - почему бы не упростить?
   Как у нас есть модельеры, которые делают эксклюзивные коллекции и модельеры, разрабатывающие коллекции для массового производства.
   Так и тут - поставили новичка аколита в кузницу - и тот перед тем, как сдаётся щит в кожаную мастерскую, где приделывают петли для ношения и т.д., наносит на внутренней стороне небольшую пентаграмму, упрочняющую металл. Работа монотонная и простая. И её - много. В помощь - приборы. А щиты выходят прочные, не раскалывающиеся от удара даже магическими мечами, а у самого аколита разрабатываются навыки и всё уходит на механическое запоминание конструктивов заклятий и т.д.
   Ну или что-то вроде этого.
  
   Кто писал в своё время технофэнтези? Перумов - "Разрешённое волшебство", "Враг неведом". Лукьяненко и Перумов - "Не время для драконов", Пратчетт с его Плоским миром. И многие другие. Больше всего мне понравились произведения Ильи Новака и его, к сожалению, недописанный цикл "Герои Уничтоженных Империй".
  
  
   Рысёнок Дэн предложил список возможных вариантов того, при каких условиях может совместно существовать магия и техника:
  
   1. Магия не всемогуща а вот условия для научноно-технического развития пока не имеется. Обычно такая схема применяется во всяких фэнтези-постапокалипсисах. Остатки древней цивилизации и зарождающаяся новая. Ну или можно вспомнить того же Уланова, где в фэнтези мир периодически происходят стихийные заброски всевозможных технических достижений.
   2. Совмещение, при котором и магия и техника получают наибольшее развитие именно при наложении друг на друга. Очень редкая схема, хотя я в свое время пытался ее развить.
   3. Магия обладает большим могуществом но находится под контролем определенной группы, маловзаимодействующей с остальным человечеством. Элементы подобного можно найти в "Колесе Времени" Роберта Джордана. в последних томах нам показана зарождающаяся НТР. Появление огнестрельного оружия, артиллерии, паровых машин и изучение электричества.
   4. Законы мира позволяют развивать технику только магическим образом. (ну какая разница летит волшебник на ковре-самолете и засыпает все файерболлами, или на реактивном штурмовике, где в качестве двигателей "огненные ифриты", а в ракетах вместо взрывчатки специальные заклинания).
   5. Абстрактная магия, трудноприменимая в обычном мире. Редко но бывает.
   6. Противостояние магической и технической цивилизации где обоим сторонам приходится подстраиваться и изучать друг друга.
   7. Тоже редкая вещь, где герою приходится странствовать из мира в мир, где существуют разные законы. Вполне возможны сложения техники и магии.
   8. Слабая магия, но способная значительно облегчить жизнь. (типа отвода глаз, легкого внушения, создание небольших иллюзий).
   9. Магия достигается техническими средствами (Перумов - "Разрешенное волшебство).
   10. И магия и техника занимают свою сферу в данном мире и особо не смешиваются, хотя конечным продуктом пользуются все.
  
   ...
  
  
   Очень хорошо обобщил некоторые аспекты взаимодействия техники и магии в мире, где есть магия Тимоти Лирик:
  
  "магия обязательно должна быть не всемогуща, иначе не о чем писать.
  не всемогуща медицина.
  не всемогуща техника.
  не всемогуща литература или музыка, а то и живопись.
  магия - точно такая же отрасль человеческой деятельности, ограниченная умениями, мировоззрением и физиологией человека.
  здесь всё в руках писателя.
  с точки зрения выстраивания баланса описываемого мира, магия - ресурс. этот ресурс может быть бесконечным и невозобновляемым. конкретный человек может им обладать и не может (не у всех есть склонность к математике или музыкальный слух - и это заведомо создает конфликт).
  конкретный человек должен утомляться при работе с магией так же, как он утомляется при игре на трубе или кручении педалей велосипеда, писании стихотворений или езде на авто на дальние расстояния.
  техника может помогать добывать, запасать, преобразовывать магию как один из дополнительных видов энергии.
  магическая компонента может быть одним из звеньев работы некоего механизма (или электронного устройства).
  всё в руках писателя".
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"