Резникова Екатерина Евгеньевна : другие произведения.

Религия и "мягкая сила" в современной России

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Дипломатическая процедура в современном мире вырабатывается теми, кто "сидит на ставках" (дипломатия как "ночной сторож" лишь в минимальной степени присутствует). Любая страна как игрок на мировой арене никогда не сможет "переиграть ставочников" в силу чисто человеческого их консерватизма. Следовательно, в будущем мировой дипломатией будет править "мягкая сила". Последняя станет краеугольным камнем в концепции дипломатии как "ночного сторожа".
  
  С точки зрения "мягкой" и "жесткой силы" России у мирового сообщества не может не быть обиды на нее как на "сильного игрока". Таким образом, привлекательность страны для окружающих ее соседей состоит в привлекательности "маленького (обычного) человека" - минуя сильную государственность РФ, то есть источник "жесткой силы" (своего рода принудителя). Сказанное выше означает, что по крайней мере Западу с его частичной дехристианизацией интересен прежде всего духовный мир личности обычного, рядового российского человека. Но такой человек оказывается прочно инкорпорирован в структуру сильной государственной власти, с которой (пока) живет в относительном мире. Это не может не характеризовать российскую цивилизацию как русско-православную или славяно-православную с ее огромной сопротивляемостью "мягким силам" других стран.
  
  В России замечена цивилизационная альтернативность (в первую очередь Западу). Вместе с повышением роли "рядовой личности" (интерес к ней заграницы, как видно из сказанного выше, неизмеримо возрос) это дает чрезвычайное увеличение всех видов активности в РФ. Следовательно, идет грандиозное обновление в стране - и в первую очередь русского этноса (около 80 процентов населения) с его религией. Народная религия России, а именно православие, постепенно встает на место элитарно-политической по происхождению идеологии, становясь основной составляющей "мягкой силы" РФ.
  
  Сказанное выше показывает, что в сегодняшней России присутствует массовая идеология созидания (таким образом, преемственность с советской эпохой не прекращается). Скорее всего, это означает, что в РФ уже окончилась социальная маргинализация (ее пик пришелся на 1990-е гг.) и родился "средний класс". Привлекательность России, таким образом - в ее новой, во всемирно-исторической ретроспективе, буржуазности, которая имеет свою культуру, политические ценности и внешнюю политику. Обаяние, несомое "мягкой силой" страны - это обаяние стремящегося к европейским (христианским по происхождению) ценностям прежде всего русского этноса.
  
  Новая народная идеология в России имеет свою структуру и отчасти совпадает с "мягкой силой" страны. Это - религия, массовая культура, элитарная духовная культура (в том числе и фундаментальное высшее образование). Такая структура кажется неразвитой - оттого, что "средний класс", как представляется, родился в России совсем недавно (возможно, в ходе мирового финансово-экономического кризиса, начавшегося в 2008 г.). Она, несомненно, отражает одну из главных российских реалий - стабильность социально-экономической и социально-политической жизни, также она прямо соотносится со структурой бывшей "мягкой силы" советского общества, которое в свое время половиной планеты считалось чуть ли не самым передовым.
  
  "Мягкая сила" новой России способная управлять без принуждения; во внешней политике страны наблюдается большая ответственность президента РФ перед народом и электоратом "Единой России". Религия в России играет роль "мостика" между складывающейся народом и народной политической элитой, она цементирует идеологические провалы и служит коренным отличием постсоветского общества от советского. Уже в недалеком будущем именно публичная (народная) дипломатия, неправительственные организации и само гражданское общество России как правового государства будет обеспечивать внешнеполитические интересы страны - за счет, очевидно, религиозное и вследствие этого социально-политического единства подавляющего большинства населения. Сказанное является доказательством характера дипломатии в РФ, которая все больше и больше начинает походить на дипломатию как "ночного сторожа": все о нем знают, только никто не видит. Распространение новой дипломатии России за ее пределы (в первую очередь в страны - бывшие республики СССР) гарантирует управление с помощью рычагов "мягкой силы" страны симпатиями и антипатиями по отношению к ней. Влияние "мягкой силы" России за границами бывшего Советского Союза более затруднено, поскольку в указанных странах - большая и традиционная сопротивляемость всему, что шло от бывшего СССР. Однако, чрезвычайное усиление русского этноса (подавляющего большинства населения РФ) и его монолитность на религиозной и социально-политической почве делает из России желанного партнера и даже друга вследствие стабильного положения в ней, что усиливает привлекательность РФ.
  
  Представляется, что недосказанности и упущения в разговоре России о самой себе с целью достижения влияния своей "мягкой силы" в мире происходят от непонимания окружающими ее странами сути - и российской власти, и положения ее народа. Конфликтность, которая характеризует международные отношения современности, накладывает отпечаток на все, что исходит из пределов РФ как наследницы СССР (составной части бывшего биполярного мира) и разогревает так и не прошедшие политические антипатии к ней. Брендовость России, согласно опросам мирового общественного мнения, еще низка - поскольку о ней, кроме ее "жесткой силы" (и в первую очередь "ядерного щита") ничего не известно. Настоящий и будущий вклад РФ в дело укрепления добрососедства и ее роль одного из ведущих центров многополярного мира - вместе с ее стремлением к безопасности в мировом масштабе - "отрежут" в сознании граждан стран мира образ России как образ "империи зла" (СССР) и придадут уже в недалеком будущем новый, ценностный характер пониманию ими ее назначения, истории и смысла существования на планете Земля
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"