Ройтов Конрад : другие произведения.

Деизм Ройтова (будет дополняться)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 3.81*5  Ваша оценка:

  Деизм Ройтова.
     
   Истинный Бог, Создатель всего сущего - это не персонифицированное, трансцендентное Небытие.
   Поэтому тут правы все - и атеисты, утверждающие, что Бога нет, и теисты, верящие, что Он есть.
   Подумайте сами: где находилось Ваше сознание ещё ДО рождения Вашей матери?.. Его не было. Иначе - оно пребывало в Небытии. Из Небытия мы все вышли - туда мы все в конце концов и вернёмся.
   Допускаю существование некоего посредника между нами и Небытием - некоего создателя Демиурга... Бога, который сам возник из Небытия в результате процессов, неподвластных нашему пониманию (Небытие необъяснимо). Вполне возможно, что Он сам хотел бы вернуться в Небытие и именно для этого этот всемогущий Демиург решил создать этот мир. Зачем?.. Затем, чтобы мы помогли ему в этом.
   Всемогущий Бог, безусловно, может уничтожить себя в любой момент. Но без Него - этого организующего начала всего сущего - Вселенная вскоре также исчезнет. Что, по всей видимости, не входит в Его планы.
   Почему исчезнет?
   Потому что существует созданный Богом (а возможно и существующий помимо Его воли - не знаю) фундаментальный закон - это Закон Стремления всего, что когда-либо было создано, к Саморазрушению и Небытию (далее ЗСКН). Согласно этому закону, материя разрушается по более частному принципу неубывания энтропии. Но материя, наделённая по воле Бога разумом - душой (ЭГО), неизбежно (осознанно или нет) оказывается перед фактом конечности собственного существования ("Быть или не быть?"). Рождается конфликт между ЗСКН и ЭГО, на котором, кстати, как раз и основана движущая сила феномена, называемого нами жизнью. ЭГО (душа) зачастую не может примириться с перспективой собственного исчезновения и сублимирует данное неприятие в апеллирование к своему Творцу, который предлагает только опять же частичное разрушение ЭГО, выражающееся в подчинении навязанным ему извне законам и принципам; и не оставляет ему никакой возможности моделирования своих собственных законов бытия.
   Некоторые ЭГО идут на частичное саморазрушение, подчиняясь воле Творца, но у некоторых возникает деструктивное желание обрести свободу и независимость от своего создателя, что зачастую и приводит их к злу. Зло в данном случае выступает не только как категория оценки, создающая условие для свободы в интерпретации поступков, но и как следствие желания ЭГО освободиться от внешнего воздействия. Ибо смирение - это насилие над ЭГО, частичное его разрушение.
   И тут для ЭГО, желающего сохранить свою целостность и независимость, остаётся только два полноценных пути: либо полное саморазрушение (обретение Небытия, согласно ЗСКН), либо уничтожение Творца, как фактора перманентного внешнего воздействия. Что и является конечной целью Бога, создавшего ЗСКН и ЭГО и установившего между ними конфликт.
   Но чтобы уничтожить Создателя и быть способным осуществлять Его функции, ЭГО нужно, так сказать, "дозреть", не уничтожив при этом всё окружающее, а значит и себя, но и не утратив своего деструктивного начала - стремления к свободе от воли создателя законов бытия - Бога.
Оценка: 3.81*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"