Ромм Фредди А. : другие произведения.

31 июня: восхищаться нельзя ругать

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:



  Ниже я выдаю как бы негатив в адрес фильма Квинихидзе. Как бы - потому что на самом деле фильм мне очень нравится, для своего времени был однозначно шедевром, да и сегодня - едва ли не лучший мюзикл. Кроме того, чтобы сформулировать негатив, мне понадобилось раз двадцать посмотреть фильм, только после этого начало потихоньку опадать гипнотическое действие его эстетики.
  Прежде чем начать негатив, несколько слов о позитиве. Фильм неправдоподобно красив, один из самых красивых в мировом киноискусстве, причём эта красота пронизывает его насквозь и во всех аспектах. Музыка Зацепина потрясающая, её просто невозможно комментировать с холодной головой. На мой вкус, Зацепин однозначно классик. "Ищу тебя" - бесспорный шедевр мирового класса. Анциферова - замечательная певица, Трубникова - великолепная актриса, Ерёменко - советский Джеймс Бонд, Нудьга - супер.
  Теперь - обещанный негатив, можно сказать, выстраданный, собранный по кусочкам за время многочисленных просмотров.
  Дамы и господа! Король Артур - вполне историческая личность, известно место его захоронения. И никак не 11-12 век, а 6й. А значит, то же верно в отношении реального Камелота и вымышленного Перадора.
  Во времена короля Артура британцы воевали с соседями, особенно англо-саксами. Артур нанёс саксам тяжёлое поражение, но не надолго. К 11 веку англо-саксы однозначно победили на той территории, которая сегодня называется Англией.
  Инквизиции не было как в 6м веке, так и в 11-12м. Однако к 11-12 вв. христианство уже однозначно победило, а потому как Мерлин, так и Мальгрим и Марлаграм попали бы на костёр (для этого инквизиция не требовалась, это была давняя наигуманнейшая и смиреннейшая христианская традиция). Туда же отправилась бы и Мелисента за ношение магической броши.
  Мелисента была, по законам британцев, законной наследницей трона Перадора, поэтому реплика Мелиота "Не то мы без наследника останемся" совершенно лишена смысла.
  Леди Нинет - непонятно кто по своему положению, как она может заключить кого-то под стражу?
  Мелисенте не нужно махать мечом, чтобы заставить стражу отпустить Сэма, достаточно прикрикнуть. Впрочем, стражи и так разбежались при виде свихнувшейся престолонаследницы, набросившейся на них с мечом, которым не умеет владеть.
  Катушечный магнитофон, как и питательные таблетки в 21 веке - без комментариев.
  В финальной сцене Мальгрим узнал Мелисенту и бросает на неё многозначительные взгляды во время разговора. Так чему он изумился, узнав, что её действительно зовут Мелисента?
  Замечания по сюжету и композиции. На протяжении двух серий на стене висело ружьё - в смысле стоял трёп о драконах. Ружьё не выстрелило, дракон не появился. Зато - непонятно зачем - часть персонажей моталась во времени туда-сюда.
  Самое неприятное замечание - этическое. Итак, Мелисента - законная наследница трона, второе лицо в государстве. И вдруг это второе лицо исчезает неизвестно куда. Каковы вероятные последствия в условиях, когда государство ведёт трудную войну с соседями? Впрочем, как раз о последствиях сказано недвусмысленно: "Все они умерли, умерли не своей смертью". И получается, что прелестная влюбчивая Мелисента - предательница, погубившая Перадор. Грустно, дамы и господа.
  Теперь - несколько технических замечаний. Увы Мелисенте, увы! Когда она поёт, губы произносят один текст, а из динамиков звучит другой. Вот что бывает, когда исполнительница поющей роли и певица - разные лица. Да и зачем танцевать во время пения? Для сравнения: в разных постановках "Призрак Оперы" исполнительница главной роли и певица - одна и та же женщина, будь то Сара Брайтман, Эмми Россум или Энни О"Бёрн. Когда она поёт тематическую песню (тёзку мюзикла), не делает ни единого движения - просто смирно сидит в лодке, которой управляет зловещий Призрак. Возможно, Анциферова не подходила на роль. Однако изначально на эту роль планировалась Ирина Понаровская, её вариант "Ищу тебя" можно найти в сети, и он великолепен. Понаровская - 100% принцесса Мелисента, почему она не подошла - загадка мосфильмовского двора. И уж если не подошла Понаровская, то, как предлагалось на одном форуме, почему не пригласить кого-то из оперетты? Артистки оперетты умели как петь, танцевать, так и держаться на съёмочной площадке. На память приходят Жанна Глебова и Лилия Амарфий. Неужели лучше тандем Трубниковой и Анциферовой, неудачно имитирующий пение?
  Нетрудно заметить, что Квинихидзе сделал ставку на балет Большого театра. А зачем? Танцы в фильме - не па-де-де. Хуже того, чарльстон просто провален. Дать пример хорошего чарльстона, к тому же исполненного не профессиональной танцовщицей - Кимберли Уолш в программе ВВС "Танцы со звёздами"? Легко: https://www.youtube.com/watch?v=g5ueCT9p8gM К этому бы танцу - да музыку Зацепина...

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"