Ромм Михаил Григорьевич : другие произведения.

Стереотоническое стихосложение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Стихи, когда-то сочинённые ради эксперимента в стереотонической поэзии

  Треугольная строфа
  
  Лестница
  
  Порядок слов
  
  Шекспириада
  
  Хорошо наблюдать
  
  Вечерами теплее
  
  
  Треугольная строфа
  
  Если бы мне удались треугольные строфы, к примеру, такие,
  Что,  несомненно,  могли  бы  напомнить о Пифагоре,
  Гласные   буквы  в  которых,  такие  как  "и",  "е"
  В рифму б сливались, как волны - в море;
  Если бы был я способен на трюки,
  Если бы были послушны руки,
  Словно жонглеру из цирка,
  И хорошо бы копилка
  Была до того полна...
  Помните прошлые,
  Право, хорошие,
  Её времена?
  В кресле...
  Если б...
  
  28 июня 2000 года
  
  
  Лестница
                                                    'Ступеньки в небо'
                                                                                  Лиля Хайлис
  
  Куда  вы  уехали,  скрылись  ушли,  убежали,  пропали,  исчезли?
  Как вас отыскать в пустоте, невесомости, вечности, космосе, если
  Сигналов не шлёте ни нынче, ни завтра, ни скоро, ни после,
  Хотя ощущение, будто вы рядом, поблизости, где-нибудь возле.
  Присутствию вашему ветер невольный свидетель,
  Который завыл утвердительным голосом петель,
  Напомнив небрежно, что петли дверные
  (Как, впрочем, любые предметы иные)
  Меняют привычные ипостаси,
  Взрываясь в критической массе,
  Таинственней Web'а,
  Ступеньками в небо.
  
  1 ноября 2000 года
Порядок слов
Порядок слов изменяя в строке, чтобы она была-таки похожа
Не на столичную улицу, на которой толкаются прохожие,
Не на цепь, связанную из одинаково жалких звеньев,
Не на цепляющиеся друг за друга ветви деревьев,
Корявые и изгибающиеся, чтобы продолжить
Стремление к справедливости. Подал же
Какой-то идиот драгоценную идейку,
Возможно, даже сказал по телеку,
Игра слов, говорит, - шалость!
Или это мне послышалось?
Полоснуло ль кинжалом?
Из седла ли вышибло?
Терплю, не скрипну.
Не возьму скрипку,
Ибо слуха нету,
Лучше тенету
Порвать. Вброд
Входя в водоворот,
Преодолеть не суметь
Его, и по самую смерть
Оставаться в потоке речки,
Которая, не допуская осечки,
Несёт и несёт бесконечный поток,
Что протекает в итоге на белый листок,
И каменеет. Но всё-таки, глядя со стороны,
Видно отчётливо - чёрная речка из стран иных,
Потусторонних, несёт свои воды туда, где родится
Слог, равнолегка которому, может быть, лишь водица
Очень широкой реки, идеальной гармонии звукосплетений,
То есть стихотворение - самое чудесное из всех изобретений.
15 июня 2001 года
Шекспириада
(человек в котелке)
Я, всё-таки, артист.
Играть комедию - родное ремесло,
Оно мне нравится - трагедии назло,
Когда же свист
И хохот публики вокруг
Меня,
Я по-немецки думаю: цурюк,
И возвращаюсь за кулисы, чтоб
Перевести дыхание. Звеня,
Аплодисменты мне морщинят лоб,
Я напрягаюсь, выхожу опять,
Чтоб руки развести, как бы объять
Огромный зал.
Потом, вальяжно в кресле развалясь,
Я по привычке выливаю грязь.
Я так устал,
Похоже,
Образ мой таков:
Я кто же? -
Шут, дурак из дураков,
Я собирался: только роль прочту,
А сам увлёкся, пересёк черту...
Ломать комедию, чтобы трещали кости,
Желтеть от желчи и белеть от злости.
Ломать комедию не запретит никто,
Но до известного предела...
Когда же через толстое пальто
Вдруг проступают очертанья тела,
То публика не продолжает смех,
А морщится теперь в недоуменье,
Что говорить, какой уж тут успех,
Сатира вырождается в глумленье.
Улыбки зала так искажены,
Что не улыбки вовсе, а гримасы...
Кому такие выходки нужны?
Кому нужны?!
Даёшь искусство в массы!
Итак, важны
Каноны жанра, ибо
Без них игра -
Без водоёма рыба.
Перегорая,
Уходить с позором -
Не привыкать
Таким, как я, актёрам,
Когда накатит
Приступом сатиры
Такая боль,
Что даже и придиры
Увидят роль:
Я Даниилом Хармсом
Глумлюсь, юдоль
Выделываю фарсом...
Пусть реплики мои и шутовски,
Они большой трагедии мазки.
16 декабря 2001 года
Хорошо наблюдать
Хорошо наблюдать повторение звука, и не только снаружи - внутри.
Хорошо, если рифмы цепляют друг друга: не одна, а две или три.
Что согласный глухой не может со звонким сойтись, это верно,
Но смотрите, ведь сходятся, крепко-накрепко, не эфемерно.
Ибо звукоспряжение - соль человеческой сути, и в речи
Заключается ноша, которую нам от рожденья на плечи
Предлагает Природа: неси, Человек, и не горбись,
Береги это Слово, которое радость и горесть,
Познавай результаты творенья. Твои антиподы
Подменяют всегда постулатом раба аксиому свободы.
Не горюй. Их язык утекает нещадно - не в этом ли сущность
Безъязыкого ада, пропадают в котором они - вот, какая их участь.
А для нас: перехлёсты метафор, отражённый анапест, потоп, попурри.
Хорошо наблюдать путешествие звука - высоко в Небеса, из нутра - изнутри.
26 сентября 2003 года
Вечерами теплее
Вечерами бывает теплее, чем днём. Вечерами
Согревает спокойствие стен, полутьма и камин.
Вечерами гостей не зовём, тишина по программе,
Тишина - долгожданный, навевающий сон витамин.
На помин уходящего дня посидим, помолчим, улыбаясь.
Самолёты устали и не нарушают дремоту потухшего дня.
Но ошибочно думать, что эта усталость похожа на старость,
Мне казалось, что эта усталость защищает как панцирь, броня.
Для меня, для тебя, для всего столь привычного нам интерьера
Безусловно, инстинкт тишины, полутьмы, полусна сотворён.
Характерно: чем неслышнее звук, тем отчётливей вера,
Чем незримее мир, тем спокойнее кажется он.
Миллионы огней убери, погаси, не жалея,
Полумрак - знамение света и света итог,
Он теплее душе, и значит милее
Лучезарному имени Бог.
15 декабря 2003 года

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"