Семенов Александр Сергеевич-333 : другие произведения.

Под советским малиновым флагом И девизом "Авось"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Unknown


     Под советским малиновым флагом
     И девизом "Авось".

     
 []

     По своему примечательная история, рассказанная однокашником по ВВВАУШ Вовой Черкесом.
     Отдать должное штурманской подготовке в стенах родного училища.
     Я немного поправил текст и включил свои комментарии-пояснения.
     Их выделил.
     С декабря 1983-го года морская авиация ТОФ стала осваивать бывшую американскую базу Камрань.
     
 []
     
 []
     
 []
     "Уж и не знаю полётом это назвать или заплывом.

     Но в день ВМФ назову походом.

     1989 год, Вьетнам, Камрань, вылет по маршруту ,заодно и ПЛ поискать .

     Тип вс- МИ-14пл.

     Маршрут на удалённом удалении в километрах от берега. В районе начались неполадки с движками, чё то зачихало, покашляло, вобщем свидание с "АнДжилиной-Джоллли" закончили и решили лететь на базу.

     На обратной дорожке, где то меньше чем в сотке км от берега падает мощность двух двигателей, уходят на мг и не приходят назад,

     Лётчики думают, как поднять мощность, а я уточняюсь с местом, а вдруг пригодится.

     Хотя у меня определения МС(В) через минуток 5,ну чтоб было на всякий случай- приучили так.

     Коля Ковалёв начал, Поляков Геннадич продолжил с Казаковым, ну а Козиков закончил.

     У меня были карты всякие в портфеле, включая морские и атлас течений с их скоростями.

     К морскому походу я был готов давно, но не ждал сего счастья.

     Командир принял решение садиться в море, я был против и попросил довезти до земли,но прослушав веские доводы уже более не возражал- нет, так нет,

     только почувствовал себя неуютно, не привычно как то в воду и с вертолётом.

     Нет, мы садились на воду, но что бы так ,без значка в плановой таблице, такого не было. Да и до берега сотка. Сотка не доза, но не в этом случаЕ.

     Даю ветер, ну и курс посадки на этот обширнейший гидроаэродром. Ну судьба такая в тот момент получилась.
     В горизонте наша ласточка не летит, выпускаем баллонеты и садимся на воду.
     Баллонет - камера из эластичного материала, наполняемая сжатым воздухом. Баллонеты входят в систему аварийного приводнения вертолетов.
     
 []

     Сели! Приводнились.

     Приводнились. .До этого всякую хню электрическую выключили, чтоб током не ударило.

     В открытом море сели, в Южно-Китайском, а где его граница с Тихим океаном не знаю, плавный у них переход, ну и условия океанские.

     Серёга чё-то там "готовит" лётчиское, мыслит взлететь,- мы тока за. Напряглисььььььь всем вертолётом и мышцами, должно помочь...!!!

     Подпрыгнули, не-а не летит, не оторваться от воды. Ещё подпрыгнули, пузырьнулись, нет-летеь не хочет. На этом эксперименты по взлёту закончили. Командир начал задавать мне экзамен, куда и где? У нас эти ответы готовы ещё с начала "падения",нам то не знать куда грести.

     С земли советуют открыть капоты и посмотреть, что там внутри. Бортач напрочь отказался лезть наверх.

     Сказал, пусть они приплывут и сами лезут под винты или кто из вас захочет, а у него дети. Я сразу отказался, я на той высоте был один раз на парковом дне,

     залез в люк, как танкист, посмотрел,(представил себя Янеком из "Четырёх танкистов с собакой"),дёрнулся вверх, посмотрел вниз и иссяк, там высоко и страшно.

     Кто на что учился, у меня портфель из кирзового сапога, а это вам не по вертолёту бродить.

     Продолжим- Решили эксперименты по взлёту прекратить.

     Ветерок, вертолёт немножко хорошо болтает, волна до 2-х баллов, как по инструкции)). Предложил водички взять во внутрь, для остойчивости, проголосовали-ЗА.

     Открыл люки, набрали воды, закрыл. Несколько тонн воды в брюхе,

     но с остойчивостью стало получше и на нос не тангажирует, там в обтекателе "Инициативы" тоже центнеры воды. РЛС-радиолокационная станция «Инициатива»

     Уверенно плывём, не болтает, но и не зарываемся в волну, ну это уж Серёгина епархия, чтоб нас не залило.

     Нормальным капитаном оказался и боцманом заодно))

     Рулим по воде, вернее не рулим, а идём, в смысле плывём. Берега не видно даже на гребне волны.

     Но КИ-13 показывает всегда и везде, я курсовую не отключал, сверялся. Там погрешности уже были фиолетовы. КИ-13 Компас Истребителя. Определяет магнитный курс.
     
 []

     Я -по секрету скажу-решил ножки в воде помыть, дверку открыл, сел, спустил конечности .......секунд 30 посидел, в харю надуло, соль стряхнул и закрыл "купе".
     
 []

     В общем плыли где-то под 4 часа, и об акулах передумали и о других обитателях океяна.

     Тем более, что наши порошки для отпугивания акул их наоборот волнуют и притягивают.

     Я плот, а он на входе -выходе лежит, уж так наобнимал и подготовил и все НАЗы собрал и посадочные талоны раздал, от меня всё зависит(С))))


     Плывём, я веду навигационную навигацию, до сих пор не пойму как. Но ...

     Но с навигацией и погодой, относительно, повезло, уже и берег стал виден.Тут и командир встрепенулся (они так делают, когда видят)))).
     
 []

     Скажу скромно, мы даже плывя не заблудились, вышли в створ бухты Кам-Рань

     Входим в бухту, на встречу катер от эскадры прислали, предлагают зацепить и отбуксировать на бак(?!) Идиоты )))

     Еле отогнали, всё под винты лез, конец бросал.

     Флотоводцы приказывают ошвартоваться у пирса, рядом с крейсером, у штаба Эскадры, а там глубина 14 метров, объясняем, что выключимся и перевернёмся, говорим о центре тяжести о редукторе, о любимом лунном тракторе(С) ..., объяснили - те поняли.

     Проплыли мимо кораблей, личные составы бескозырки вверх не бросали,но смотрели с интересом, народу собралось посмотреть уйма. И дамы))

     Решили плыть на песчаную косу (карты всяких мест у штурмана были!, он ещё лоцманом поработал за бесплатно))), в воде выпустили колёса, выехали на берег, наши мужики металлические плиты установили,

     берег пологий был, штурман же предложил куда плыть))) Шутю.


     Заехали или выехали.

     Выключились, потом закурили и задумались. Повезло. Офигительно повезло.

     Потом узнали, что по пути проплыли через место, где был старый пирс,который

     на картах не был обозначен!!!! Остались только опоры

     и прошли тютелька в тютельку между сваями, которые остались под водой. И бока не порвали, где керосин у нас и не загорелись,

     а такой проход был один-по ширине веролёта, другие были Уже. Повезло.

     Вот и не знаю, полёт или заплыв, выше определился -поход. Моряки подарили значки за дальний поход, пошутили, значит. А свои подарили весло, ну на будущее )))).

     Были ещё случаи, может и посерьёзнее, но этот не забыть.

     А потом приехал ТВЕ и начал тыкать пальчиками в кнопку омываспиртом, но забыл ток дать )))))

     Кстати к нашему "приезду" на берегу стояли граждане Вьетнама с вёдрами и ждали керосину...........

     Там много чего было опосля.

     Но в эту ночь мы не напились, мы отписывались до утра.

     Утром да - забульбенили.

     А Серёга мне звонит ежегодно и говорит -ты спас нам жизнь, а я не согласен, я токо место знал и рукой махнул куда плыть, а он дорулил нас.

     Мы сами спасли себя. Вот такой дальний поход."
     
 []
     
 []

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"