Шмелев Степан Викторович : другие произведения.

Роскошь - как быть иным

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Статья о вещах приносящих маленькие радости и большие проблемы

  Роскошь - как быть иным.
  Часть первая. ППП (Потребление, Понты и Пафос)
  Наши желания - формируют наши возможности, заставляют задумываться о том, как достичь успеха и выйти на гребень волны, оставив проблемы связанные с мирской суетой где-то далеко за спиной. Главное не бояться желать и требовать, требовать в первую очередь от самого себя. Но стоит отметить, что часто мы не в состоянии отличить то, что нам необходимо, от того что совершенно ненужно и часто нам мешает. Нужность вещи и ее необходимость для отдельного человека, будет заключаться в применении ее на практике и ответная реакция в обществе на приобретение вами данного продукта.
  Ваши вещи - это не просто сухой элемент вашей жизни, это послание обществу, что вы за человек, на что претендуете и как с вами надо себя вести.
  Если вы живете в коммуналке, и покупаете однокомнатную хрущевку, считая, что ваша сокровенная мечта сбылась и это роскошное приобретение изменит всю вашу жизнь, тогда стоит остановиться, на этой строчке и далее не продолжать читать, мучая свое самолюбие. Потому что роскошь в современном мире, где все всем кажется субъективным и относительным носит совершенно объективный, конкретный характер.
  Современный мир предлагает огромный выбор продуктов, формируя из нас потребителя, совершенствуя нас на этом пути и усердно стимулируя нас в этом направлении, объясняя, что если ты не потребляешь, значит, ты не существуешь. Если ты не приобрел, значит не оставил след в истории, своей семьи, своей страны, мира. А тенденция очень четко прослеживается лишь одна, чем больше объем потребления, тем больше след в истории. Здесь стоит сделать один акцент, что объем потребления измеряется не только в количестве, но и в качестве. Часто так бывает, что качество потребляемой продукции, является основным критерием успешности в исторической процессе.
  Выживание вашей персоны в сегодняшних реалиях, зависит не насколько вы были хитры, сильны, умны, красивы, бесстрашны, как владели мечом, на сколько были превосходны ваши ораторские таланты, все это теперь не важно, все это можно сегодня купить. Ваше выживание зависит от того, что есть ли внутри вас осознание, того что все это и даже более надо потреблять.
  Сегодня потребитель известнее и популярнее любого производителя, если мы потребляем роскошно про нас узнает весь мир, а если мы производим роскошь, то нас не помнят. Помнят бренд, товар, рекламный слоган, а человека создавшего продукт нет. Но как только производитель становиться сам серьезным потребителем, к нему приходит слава, и известность. Поэтому, вкладывая в свое производство огромные деньги и стараясь развивать свой бизнес, приходится вкладывать деньги, в себя расширяя сеть своих потребительских контактов.
  Приведем пример. Михаил Прохоров в его активах, огромное количество больших и малых предприятий, а что конкретно он производит интересно лишь, налоговой, и возможно премьер министру, но, то, что он потребляет интересно всем! Всем интересны, как один человек с простым византийско-российским именем Михаил потребляет: яхты, девочек, дорогие горнолыжные курорты и много чего еще!
  Прекрасный пример для нашей скромной статьи Роман Абрамович. В начале его карьеры - какой-то бизнес, не всем понятная нефтетрейдерская деятельность, потом губернаторское кресло далекой Чукотки...и вдруг известный потребитель! Купил футбольный клуб Челси, и всем сразу стало хорошо, Челси вылез из долгов и тут же приобрел известность в России, а так же самых верных своих болельщиков с восточной стороны Ла-Манша. Роман же в свою очередь получил приятную известность во всем мире среди обывателей, жрущих соленый попкорн и пьющих мелкими, нервными глотками теплое пиво сидя перед телевизором.
  Почему Роман совершил этот шаг? Потому что Роман знает, что совокупная энергия потребления огромной человеческой массы, велика и что бы получить ее, и использовать в дальнейших целях, надо просто привлечь внимание.
  Возможно именно эти два вышеперечисленных персонажа, являются основными двигателями ВВП Российской Федерации, причем не потому, что они являются владельцами крупных компаний, а потому что они являются прекрасными потребителями молчаливо говорящими: "Детка, делай как Я"!
  Потребление может быть совершенно мещанским бездумным и хаотичным, а может превращаться в бизнес процесс, позволяющий вам извлекать прибыль. Осознанное и обильное потребление практически всегда делают вас медийной персоной, к которой прикованы взгляды многих людей. Они всматриваются в вас, они хотят быть похожими на вас, хотят иметь, то чем вы обладаете или нечто подобное. А может быть даже и больше!
  Часть вторая. РИМ (Роскошь, Идиотизм, Мотовство)
  Роскошь - это не мечта, это не иллюзия, это не просто слово обозначающее все прекрасное. Ее не стоит сравнивать, ее стоит принимать, такая, какая она есть, во всей ее неповторимости. Роскошь - это женщина, которая всегда с вами, либо к которой вы стремитесь. Стараться изменить ее - бесполезно, изменять ей глупо!
  Ее можно уничтожить, и заработать славу Герострата сжегшего храм Артемиды. При этом, не стоит забывать, что на том трагичном месте, вновь был возведен храм Артемиды Эфесской названный несколько позднее "чудом света". Но новое культовое сооружение не могло подняться из пепла само собой, оно поднялось за счет могучей воли и финансовых вливаний Александра Великого, хотя последнему, частенько припоминают сожженный Вавилон. Но в данном случае мы будем считать, что это вклад в роскошную политическую карьеру, маленького царька ставшего императором.
  Роскошь не имеет цены, она имеет стоимость. Роскошь не относительна она всегда объектива, она противоречит теории относительности и поэтому противоречива в основе своей. Но ее стабильная противоречивость, позволяет двигать прогресс, позволяет менять мир, позволяет миру богатеть и развиваться, оставаясь при этом достаточно, реакционным качеством материи.
  Если вы считаете, что имея семь Laborghini, на каждый день недели, каждая из которых окрашена в свой цвет радуги и у каждой из них свой неповторимы дизайн салона - это роскошь, то вы будете совершенно неправы, это не роскошь - это мотовство. Роскошь - это когда вы счастливый обладатель машины Rolls-Royce Phantom. А лучший Rolls-Royce это старый Rolls-Royce в отличном состоянии...
  ...1959 год выпуска, салон переделан по вашему желанию, нет никаких лишних вещей, есть только то, что подчеркивает ваш превосходный вкус и умение жить. Мы можем позволить себе жить роскошно, равномерно, не погружаюсь в нервозность и импульсивность, не зарываясь в адреналиновый кайф с головой на крутых поворотах дорог, текущих по Швейцарским Альпам.
  Если вы счастливый обладатель бриллианта размером с перепелиное яичко, и решили сделать из этого камня себе кольцо на мизинец, высверлив в нем нужного размера отверстие, тогда вы идиот! Нет, не потому что сверлить будет очень не просто и своими силами здесь не обойдешься, а просто потому, что роскошь не терпит идиотов, не терпит поспешных глупых поступков, не терпит кривляний и навязчивой демонстрации.
  Роскошь - это сакральное состояние и дух материи, отраженный во внешнем облике. В роскошном предмете должна быть душа, идея, а не просто функциональная значимость и гламурная оболочка.
  Роскошь конденсирует в себе неповторимость и богатство мира. Отражает его устойчивость к катаклизмам, но так же, символизирует развитие и эволюцию.
  Роскошь должна умиротворять и успокаивать, вселять уверенность в то, что завтрашний день наступит, и жизнь будет продолжаться, что бы ни произошло в окружающем мире.
  Роскошь не терпит суеты, она не требует дополнения и компенсаций. Она часть вашей идеальной жизни. Она способна к перерождению и способна перерождать. Способна оставлять следы, на волнах времени транслируя свою основную идею через поколения.
  Мир полон идей, мир полон роскоши, а нам остается уметь отличать и находить то, что действительно наше, то, что сможет отразить нашу суть и передать наше послание следующим поколениям.
  Мы стараемся понять мир, понять себя, через предметы, что нас окружают. Мы смотрим на них, мы чувствуем их структуру, вдыхаем запахи, пытаемся услышать, то, что они нам могут сказать. Стараясь узнать истину о себе самих и о своем окружении, мы совершаем постоянный выбор. Только умея выбирать, мы можем получить знания, способные нас вытолкнуть наверх, а не погрязнуть где-то на илистом дне, затягивающим с невероятной силой.
  Мы можем заблуждаться и блуждать, и нам иногда бывает просто необходим спутник, способный вытащить нас на поверхность. Способный помочь нам выйти сухим из воды, и пройтись по ней не намочив стопы. Способный понять и сделать выбор за нас, способной осознать наши интересы и поддержать их, обеспечив нашу идеологическую безопасность.
  В современном мире, безопасность - это столп роскоши, на которой базируются все остальные ценности и потребности, это то, что вы должны ощущать, садясь в машину, приезжая в офис или приходя домой.
  Но нашими ощущениями управляют, не толстые, каменные стены и не бронированные двери, а та обстановка, атмосфера, что царит там, куда вы приходите, там, где вы едите, спите и просыпаетесь, встречая новое утро.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"