Шульгин Николай : другие произведения.

Сверхрелигия Молчащего Бога - Особенности и Парадоксы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 3.42*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ВЕЛИЧАЙШИЙ ПЕРЕВОРОТ В ТЕОЛОГИИ, ОНТОЛОГИИ И НОРМАТИВНОЙ ЭТИКЕ. БРИЛЛИАНТОВОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ. СИНТЕЗ ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ ВЕР И НЕВЕРИЯ - НАСТОЯЩИХ, ПРОШЛЫХ И ГРЯДУЩИХ. ПЕРВАЯ И ЕДИНСТВЕННАЯ СВЕРХРЕЛИГИЯ, ОБНИМАЮЩАЯ НЕ ТОЛЬКО НАШУ МЕТАГАЛАКТИКУ, НО И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ МУЛЬТИВЕРСУМА.


   СВЕРХРЕЛИГИЯ МОЛЧАЩЕГО БОГА - ПЕРВАЯ И ЕДИНСТВЕННАЯ ВОИСТИНУ МИРОВАЯ. - ОНА ОХВАТЫВАЕТ НЕ ТОЛЬКО НАШУ МЕТАГАЛАКТИКУ, НО И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ, ПРОНИЗЫВАЯ СВОИМИ ЭМАНАЦИЯМИ ВЕСЬ МУЛЬТИВЕРСУМ. Мы здесь опишем ту ее форму, которая известна на планете Земля Солнечной системы.
   На Земле СВЕРХРЕЛИГИЯ МОЛЧАЩЕГО БОГА резко и принципиально отличается от всех традиционных и нетрадиционных религий. Ее адептов все чаще можно видеть проповедующими на улицах европейских и американских городов, в Индии, Таиланде, странах Дальнего Востока и в мусульманских центрах (там они известны как одно из течений ислама - "бескоранные мусульмане", почитающие Аллаха напрямую, без посредничества писаний и пророков). Обычно они снисходительны к уровню эпохи и самовыражаются в тех местах, где инакомыслящие не слишком рискуют быть побитыми камнями фанатичной толпой или арестованными "на месте мыслепреступления" бдительной "полицией праведности". Впрочем, даже при таких перипетиях сторонники СВЕРХРЕЛИГИИ МОЛЧАЩЕГО БОГА, как правило, остаются неуязвимы, - их удивительный образ мыслей и слов дает возможность избегнуть слишком тесных объятий любого отца-инквизитора, независимо от его конфессии. (Ниже мы об этой их интересной способности и ее основаниях еще расскажем). Здесь вкратце излагаются основные постулаты и принципы этой религиозной доктрины, самоопределяющейся как СИНТЕЗ ВСЕХ СУЩЕСТВУЮЩИХ И ВОЗМОЖНЫХ ВЕР - И ДАЖЕ НЕВЕРИЯ. Адепты МОЛЧАЩЕГО БОГА утверждают, что сам характер их веры исключает фундаментальные теологические разногласия.
   ГЛАВНЫЙ ПОСТУЛАТ СВЕРХРЕЛИГИИ МОЛЧАЩЕГО БОГА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ИСТИННЫЙ БОГ НИГДЕ, НИКАК, НИКОГДА И НИКОМУ НЕ ДАВАЛ СВОЕГО ОТКРОВЕНИЯ ОБ ИСТИННОМ ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ ВО ВСЕЛЕННОЙ И О ПРАВИЛАХ ПРАВЕДНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ГАРАНТИРУЮЩЕГО СПАСЕНИЕ, - ОН СОЗНАТЕЛЬНО ПРОМОЛЧАЛ, ПУСТИВ СЛОВА "ОТ ИМЕНИ БОГА" НА САМОТЕК БЕСЧИСЛЕННЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТОВ. ПОЭТОМУ ВСЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ РЕЛИГИИ, ГДЕ УПОМИНАЕТСЯ "ПРАВИЛЬНАЯ КАРТИНА МИРА И ЖИЗНИ", - ЭТО НЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ ПРОДУКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИЛИ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОМЫСЛА, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ В ИЗМЕНЕННОМ СОСТОЯНИИ СОЗНАНИЯ И ИМЕЮЩИЕ СИЛУ УБЕДИТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ТОГО ИЛИ ИНОГО ЧАСТНОГО КРУГА ЛИЦ, - ДАЖЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛЮДЕЙ, НО ЛЮБЫХ ВОЗМОЖНЫХ СУЩЕСТВ ВО ВСЕЛЕННОЙ.
   Из этого постулата видно, что не только уже существующие религиозные доктрины, но даже только лишь возможные когда-нибудь в будущем, для адептов СВЕРХРЕЛИГИИ МОЛЧАЩЕГО БОГА не более основательны и убедительны, чем сказки братьев Гримм для совершеннолетних. Однако из этого отнюдь не вытекает, что в данной доктрине культивируется нигилистический образ мыслей. Ведь СОГЛАСНО ВТОРОМУ ПОСТУЛАТУ СВЕРХРЕЛИГИИ МОЛЧАЩЕГО БОГА, ЛЮБОЙ ДОМЫСЕЛ О МИРЕ, О БОГЕ ИЛИ О НОРМАХ ПРАВЕДНОЙ ЖИЗНИ, ИМЕЕТ ТУ ИЛИ ИНУЮ, - ХОТЯ И НЕИЗВЕСТНО КАКУЮ - СТЕПЕНЬ ПРИБЛИЖЕНИЯ К ИСТИНЕ, - И ДАЖЕ МОЖЕТ С ЭТОЙ ИСТИНОЙ БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ СОВПАСТЬ. ПОЭТОМУ ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ВЕРУЮЩИХ - ВЫЯСНЯТЬ, ПУТЕМ НИКОГДА НЕ ЗАВЕРШАЮЩЕГОСЯ ПРОЦЕССА ОБСУЖДЕНИЯ, О ЧЕМ ЖЕ ИМЕННО БОГ ПРОМОЛЧАЛ, - КАКОВА ТА ИСТИНА, О КОТОРОЙ ОН СОЗНАТЕЛЬНО НЕ ВЫСКАЗАЛСЯ, НО О КОТОРОЙ НАДО, ПО МЕРЕ СИЛ, ДОГАДЫВАТЬСЯ НАМ САМИМ.
   Сторонники СВЕРХРЕЛИГИИ МОЛЧАЩЕГО БОГА называют свою веру богомолчанием, а себя самих богомолчащими , но отнюдь не чураются любых разговоров. Из второго постулата вытекает, что они поощряют свободные дискуссии на религиозные темы и культивируют философско-теологические диспуты. Это находит отражение и в их организационной структуре. Церковная организация СВЕРХРЕЛИГИИ МОЛЧАЩЕГО БОГА представляет множество автономных религиозных общин с правом свободного входа и выхода, без назойливо-оболванивающего промывания мозгов и преследования "отступников", что выгодно отличает "богомолчащих" от пресловутых "тоталитарных сект". В каждой общине ориентируются на одного или группу наиболее авторитетных проповедников, чью роль может играть любой, обладающий даром убеждения. То, что проповедуют авторитеты данной общины о мире, о Боге, о нормах праведной жизни, считается их частным мнением, но на данный момент наиболее убедительным, а потому и временно разделяемым другими членами общины. - Коль скоро ничего более убедительного пока не представлено.
   Как относятся "богомолчащие" к иноверцам прочих религий или к тем, кто вовсе неверующий? На этот вопрос отвечает ТРЕТИЙ ПОСТУЛАТ СВЕРХРЕЛИГИИ МОЛЧАЩЕГО БОГА. - ХОТЯ БОГ ПРОМОЛЧАЛ, НО, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ОН ГАРАНТИРУЕТ ПРАВО ЛЮБОМУ ИНДИВИДУ ИЛИ ГРУППЕ ВЕРИТЬ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ В ЛЮБОЙ ОБРАЗ МЫСЛЕЙ ИЛИ "СВЯЩЕННЫЙ ТЕКСТ" ПО ПОВОДУ БОГА - ИЛИ НЕ ВЕРИТЬ В СУЩЕСТВОВАНИЕ БОГА ВООБЩЕ. - ДЛЯ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТУПЕНИ ТВОЕГО СПАСЕНИЯ ВАЖЕН НЕ ТВОЙ ОБРАЗ МЫСЛЕЙ И ВЕРЫ, А ТВОЙ ВНУТРЕННИЙ НАСТРОЙ, О ПРАВИЛЬНОСТИ ИЛИ НЕПРАВИЛЬНОСТИ КОТОРОГО ТЫ ДОЛЖЕН ДОГАДЫВАТЬСЯ БЕЗ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ "ЛОБОВОЙ ПОМОЩИ" БОГА.
   Именно этот третий постулат фактически и делает доктрину Молчащего Бога СВЕРХРЕЛИГИЕЙ. - С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АДЕПТОВ МОЛЧАЩЕГО БОГА ВСЕ ТЕ, КТО В ДАННЫЙ МОМЕНТ ПРИДЕРЖИВАЕТСЯ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОБРАЗА МЫСЛЕЙ, ВОВСЕ НЕ ИНОВЕРЦЫ, А СУБЪЕКТЫ, ВСЕГО ЛИШЬ ВРЕМЕННО РЕАЛИЗУЮЩИЕ СВОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ПРАВО МЫСЛИТЬ О БОГЕ ИНАЧЕ, ЧЕМ САМИ "ОРТОДОКСАЛЬНЫЕ БОГОМОЛЧАЩИЕ".
   Согласно этому ТРЕТЬЕМУ ПОСТУЛАТУ СВЕРХРЕЛИГИИ МОЛЧАЩЕГО БОГА получается так, что все разумные существа делятся на две категории. - Во-первых, это "ортодоксальные богомолчащие", сознательно принимающие указанные постулаты о Молчащем Боге, и, во-вторых, "не-ортодоксалы" - куда входят все остальные, кто временно по тем или иным причинам, включая незнание или даже воинствующее, но вполне допустимое и ситуативно законное заблуждение, данных постулатов не придерживается. Другими словами, с точки зрения адептов Молчащего Бога, просто принципиально не может быть тех, кто этой верой "не охвачен", поскольку для них и неверие, и даже незнание тоже есть некая форма веры в Молчащего Бога. Любопытно, что этот принцип ими подчас используется в защитных целях, о чем упоминалось в начале. - При допросах религиозной "полицией нравов" в тех регионах, где свирепствуют государственные религии, они легко и с чистым сердцем могут объявить себя приверженцами официальной доктрины, отречься от Молчащего Бога, пройти любые "иноверные обряды" и т.п. Подобный образ действий в рамках их системы ценностей совершенно не возбраняется. Молчащий Бог снисходительно прощает своим мнимым и реальным отступникам...
   Хотя для развития стойкости и мужества рекомендуется честное признание и самопожертвование. - Во избежание того, чтобы допущение словесного отказа от богомолчания не переросло на бытовом уровне в малодушие. Эта проблема у них одна из самых главных для этики поведения в неблагоприятных условиях. Выживание ценой развития низменных душевных свойств считается не имеющим горней перспективы. Но и поведение по образцу "разведчик в стане врага" тоже признается для ряда случаев оправданным. Вопрос этот передается на частное усмотрение, сообразно реальному раскладу, никакой общей схемой наперед не предсказуемому.
   Собственно, в богомолчании понятия "отступничества" вообще не существует. И так же теоретически допустимы любая "хула" и "кощунство", которые не считаются ТЕОЛОГИЧЕСКИМ правонарушением. - Для богомолчащих такая хула - лишь показатель БЫТОВОЙ малокультурности "хулителей", не более, к тому же ведущая к бессмысленным конфликтам. У них могут быть условные символы, но нет никаких сакральных предметов и мест. Как видим, комплекс апостола Петра, трижды отрекшегося от ИИСУСА ХРИСТА, им не грозит. Равно как и проблема "осквернения икон или храмов". Бывают у них праздники или символические процедуры, как дань психологии и повод для радости, но нет никаких "судьбоносных" священных обрядов, времен или чисел. Предсказания судьбы они игнорируют, поскольку привержены идее полной свободы воли и отсутствия предопределенности.
   Кстати, некоторые особо радикальные богомолчащие даже считают неверие высшей формой веры (!!!) - и распевают речитативные псалмы "Не верю в Молчащего Бога" в духе "Харе Кришна" и "Иисусовой молитвы", хотя лишь ради эстетики, а не как судьбоносный "священный обряд". Впрочем, для тех, кто хочет посвятить свою жизнь религиозному подвигу или стать жертвой религиозных фанатиков, СВЕРХРЕЛИГИЯ МОЛЧАЩЕГО БОГА тоже предоставляет все возможности. - Было бы место и желание, а камни и палки найдутся. Даже удивительно, сколько религиозной страсти может вызывать учение, столь свободное и недогматичное в самой основе. НО НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ СЧИТАЕТСЯ ТАКТИКА ПРИНЯТИЯ ВНЕШНИХ ПРИЗНАКОВ ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ РЕЛИГИИ И ОФОРМЛЕНИЕ В ВИДЕ ОДНОГО ИЗ ЕЕ НАПРАВЛЕНИЙ. В ТАКОМ СЛУЧАЕ ДАЖЕ МЕСТНЫЕ "СВЯТЫЕ ПИСАНИЯ" И ОБРЯДЫ НЕ ОТВЕРГАЮТСЯ, А ИСПОЛЬЗУЮТСЯ: НЕ В КАЧЕСТВЕ ПРЕДМЕТА КУЛЬТА, А КАК НЕКИЙ СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. Тогда иноверцы понимаются как ИДОЛОДИЗАЙНЕРЫ в заблуждении и невежестве поклоняющиеся догматическому и обрядовому дизайну Бога. Собственные религиозные чувства богомолчащих остаются и культивируются. Обряды же и "святые писания" иных вер ими не отбрасываются, а воспринимаются эстетически и морально. Иначе говоря, они отдают свою уважительную дань и прошлым религиозным этапам, а не объявляют их "голым заблуждением" или "сатанизмом". - "Если бы христиане в свое время не разрушали античных храмов, не изгоняли античных обрядов, а относились к ним морально и эстетически, то и христианская религия не пострадала, и античность не была бы столь варварски порушена" - так они относятся к первоконфликту христианства и язычества.
   Какое отношение Сверхрелигия Молчащего Бога имеет к агностицизму? Агностицизм означает установку на принципиальное НЕЗНАНИЕ. "НЕ ЗНАЮ, как там обстоит на самом деле, и как оно окажется, так и приму". Сверхрелигия Молчащего Бога - это, прежде всего, установка на САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ принимаемых решений - пред Неизреченным Ликом Божества. "ЗНАЮ, что мое решение - это именно МОЕ решение, и моя горняя судьба зависит от моего духа, а не от буквы моего образа мыслей". Хотя кое в чем СУЩЕСТВЕННОМ богомолчание агностицизму не противостоит. - Поскольку Сверхрелигия Молчащего Бога представляет собой универсальный синтез всех возможных вер и неверия, то в ней, конечно, есть место и агностикам.
   В спорах с плюралистами, говорящими, что есть множество возможных миров и в каждом из них - свои истины и ценности, богомолчащие возражают. - "Истин и ценностей, может, и много, но сверхценность всех этих ценностей и истин - разная". Для них проблема не в том, "Что есть истина?" в данном мире - вопрос Пилата, - а в том, насколько истина мира совпадает с Истиной Бога, и насколько ценности мира значимы в глазах Божества. "Способность оценивать уравнивает Бога и дурака. Разница только в том, что дурак оценивает по-дурацки". А НИГИЛИСТАМ, ПОЛАГАЮЩИМ, ЧТО НЕБЫТИЕ - ОСНОВА ВСЕХ ОСНОВ И СУТЬ БЫТИЯ, ОНИ ОТВЕЧАЮТ В ТОМ СМЫСЛЕ, ЧТО ПОНЯТИЕ РАЗЛИЧИЯ ГЛУБЖЕ ПОНЯТИЯ НЕБЫТИЯ И ВОЗМОЖНЫ РАЗЛИЧНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ НЕБЫТИЯ, А ЗНАЧИТ РАЗЛИЧЕННОЕ БЫТИЕ ВСЕ ЖЕ ПЕРВИЧНО .
   Когда адептов Молчащего Бога спрашивают об источнике их энтузиазма - почему они вдохновляются своими, на первый взгляд "абстрактными идеями" о Божестве, те отвечают следующее. - "Религии Откровения черпают свое вдохновение в утверждении той или иной "божественной буквы". А вот наше вдохновение - на порядок выше. - Мы ощущаем радость от того, что ставим себя не только над всякой буквой, но и вне любого конкретного алфавита". И действительно - утверждать свое радостное превосходство над всеми прочими верами можно даже на основе и такой "содержательной малости", как эти ТРИ ПОСТУЛАТА. Кстати, хотя "ортодоксальные богомолчащие" этого и особо не афишируют, они полагают всех "иноверцев" и "неверцев" просто "теологическими дураками", а себя - образцом теологического ума. Здесь исток их внутреннего конфликта в отношении к внешнему миру, необходимого любой религии, чтобы утверждать свою значимость и быть притягательной. Когда-то Паскаль тосковал по Живому Богу - "Авраама, Исаака и Иакова", в отличие от надуманного "Бога философов". С точки зрения богомолчащих, Живой Бог и есть Молчащий Бог, поскольку всякое Слово - некая связывающая и обязывающая, а значит омертвляющая схема. Живой Божественный Дух веет и дышит где хочет и потому никаким словом не связан. Любые "Боги словесных откровений" для них - это лишь несовершенный образ мыслей, когда результаты медитаций отдельных индивидов и их групп приписываются самому Живому Молчащему Богу, - часто в целях морально-педагогических. Богомолчащие - монотеисты, но не в традиционном смысле, о чем будет подробнее сказано ниже. О классическом монотеизме они говорят, что переход от множества малых идолов к одному большому за пределы идолопоклонства не выводит, как бы этот идол ни понимался.
   В иудаизме богомолчащие считают богоданной идею богоизбранности. Но только богоизбранности правильно понятой, а не извращенной человеческими измышлениями. Любую персональную или коллективную "богоизбранность" они считают чем-то развлекательно-карнавальным и всерьез не воспринимают. ЕДИНСТВЕННО БОГОИЗБРАННОЙ У НИХ СЧИТАЕТСЯ САМА СВЕРХРЕЛИГИЯ МОЛЧАЩЕГО БОГА, - И ТОЛЬКО ОНА, - КАК ДОСТИЖИМЫЙ, В ПРИНЦИПЕ, ДЛЯ ВСЕХ ОБРАЗ МЫСЛЕЙ, ЦЕННОСТЕЙ, ПОВЕДЕНИЯ И УСТРЕМЛЕНИЙ. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ БОГОИЗБРАННОСТЬ СВЕРХРЕЛИГИИ МОЛЧАЩЕГО БОГА ДЕЛАЕТ ЕЕ БЕСКОНЕЧНО ПРЕВОСХОДЯЩЕЙ ВСЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ РЕЛИГИИ И СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ. НО БОГОМОЛЧАНИЕ ОТНОСИТСЯ К НИМ НЕ ВРАЖДЕБНО, А СНИСХОДИТЕЛЬНО И УМИЛИТЕЛЬНО, ПОДОБНО ТОМУ, КАК ЧЕЛОВЕК ОТНОСИТСЯ К МАЛЕНЬКИМ КОТЯТАМ. И ИНОЙ ОБРАЗ МЫСЛЕЙ И ЦЕННОСТЕЙ НЕ ОТВЕРГАЕТСЯ ИЗ-ЗА ОДНОЙ ЛИШЬ ЕГО ИНАКОВОСТИ, НО РАССМАТРИВАЕТСЯ НА ПРЕДМЕТ ТОГО, ЧТО В НЕМ И В КАКОМ СМЫСЛЕ МОЖЕТ БЫТЬ СКОРЕЕ ПРИЕМЛЕМО, А ЧТО - СКОРЕЕ ОТВЕРГНУТО..
   На сакраментальный вопрос - "КАК ЖИТЬ И ЗАЧЕМ?" адепты богомолчания отвечают: СОЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО НА ЭТОТ ВОПРОС НУЖНО ОТВЕЧАТЬ НАМ САМИМ, ЕСТЬ КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ САМОГО ОТВЕТА, БЕЗ ЧЕГО ОН ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРАВИЛЬНЫМ. - Удивительно, но именно такое сознание дает им духовные силы и для нахождения адекватного ответа в любой конкретной ситуации. - ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТОБЫ ВЕСТИ СЕБЯ СИТУАТИВНО ПРАВИЛЬНО, ОБЩИЕ ЗАПОВЕДИ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. - ДОСТАТОЧНО ЛИШЬ НАСТРОИТЬСЯ НА ПОИСК НУЖНОГО ОТВЕТА, И ОН ПРИДЕТ. - ЭТО ПОДЛИННЫЙ ПЕРЕВОРОТ В НОРМАТИВНОЙ МОРАЛИ И ЭТИКЕ. А из двух противоречащих друг другу ответов побеждает самый пассионарный (для тех случаев, когда решение вырабатывается в группе и есть несколько конкурирующих вариантов правильного ответа).
   Т.н. "Золотое правило" нравственности типа "Не делай другому того, чего не желаешь себе" они считают ограниченным и в ряде случаев неподходящим. Например, в спортивных играх. Вместо него принимается иной принцип, т.н. "БРИЛЛИАНТОВОЕ" ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ, впервые открытое при создании Сверхрелигии Молчащего Бога. - НЕ ДОПУСКАЙ ПРОТИВ ДРУГОГО БОЛЬШЕ ЗЛА, ЧЕМ ОН ДОПУСТИЛ БЫ ПРОТИВ ТЕБЯ, НО СТРЕМИСЬ ПРЕВЗОЙТИ ЕГО В ЛЮБВИ. - Оно считается богомолчащими практически действенным, позволяющим выжить даже в обществе каннибалов, и при том стимулирующим нравственный рост. Также они различают "Зло Против" - действия для нанесения ущерба, и "Зло За" - действия для инициации мнимой "жертвы" ради блага ее развития. Любовь в содержании БРИЛЛИАНТОВОГО ПРАВИЛА - не избирательная привязанность, а понимающее сочувствие жизненным интересам.
   С точки зрения адептов Молчащего Бога, для правильного ситуативного ответа НЕ НУЖНО перекладывать на Бога ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за ТВОЕ СОБСТВЕННОЕ (или групповое) поведение. А нужно следовать двум принципам правильности результата. - ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП ПРАВИЛЬНОСТИ РЕЗУЛЬТАТА: Следует отчетливо сознавать, что ОТВЕТ БУДЕТ НАЙДЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО (индивидуально или коллективно). - Идея САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, - т.е. НЕ БОГОВНУШЕННОСТИ - найденного ответа здесь существенна, как исходная установка, формирующая все конкретное содержание результата. - "БОЖЕСТВЕННАЯ БЛАГОДАТЬ В ТОМ И СОСТОИТ, ЧТОБЫ ИСКАТЬ РЕЗУЛЬТАТ СВОИМИ СИЛАМИ". ВТОРОЙ ПРИНЦИП ПРАВИЛЬНОСТИ РЕЗУЛЬТАТА: Следует отчетливо сознавать, что САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ получается, тем не менее, на фоне созерцающего этот ответ Молчащего Бога. Который самим своим присутствием перед мысленным взором задает параметры пространства поиска. - Но только в ситуациях, имеющих реальную религиозно-теологическую, а не чисто светскую нагрузку. Светских ситуаций, где не требуется мысленно представать пред взором Божества, для адептов Молчащего Бога тоже вполне достаточно - "фанатизм но пасаран". Эти два принципа можно выразить как ДВУЕДИНЫЙ ПРИНЦИП ПРАВИЛЬНОСТИ РЕЗУЛЬТАТА. - ОСОЗНАННАЯ АВТОНОМНОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ, НА ФОНЕ МОЛЧАЩЕЙ, НО МЫСЛЕННО ПРИСУТСТВУЮЩЕЙ ВЫСШЕЙ БОЖЕСТВЕННОЙ ИНСТАНЦИИ, СОЗДАЕТ АДЕКВАТНУЮ СИТУАТИВНУЮ НОРМУ ДЛЯ ЛЮБОЙ КОНКРЕТНОЙ ЧАСТНОЙ СИТУАЦИИ . Списка заповедей нет, - считается, что у каждого отдельного случая - своя правильная заповедь. Иначе говоря, нормативная этика становится "фрактальной", т.е. как бы "дробной" - норма правильности не отбрасывается как таковая, под предлогом "божественной благодати" или этического нигилизма, но ОТКРЫВАЕТСЯ для каждого конкретного случая в акте автономного творческого поиска. Заметим, что теологические результаты, полученные с нарушением ДВУЕДИНОГО ПРИНЦИПА ПРАВИЛЬНОСТИ (например, тот или иной текст "Откровения свыше"), адепты Молчащего Бога считают неправильными, - но допустимыми для "менее продвинутых" индивидов или сообществ, чем они сами.
   В обоснование ДВУЕДИНОГО ПРИНЦИПА ПРАВИЛЬНОСТИ адепты богомолчания приводят следующее рассуждение. Чтобы НАШ результат был ПРАВИЛЕН, должно соблюдаться, как минимум, два условия. Во-первых, этот результат должен быть именно НАШИМ (конечно, и на основе консультаций с другими), а не чьим-то чужим, для кого, он, возможно, правильным уже и не будет. Во-вторых, он должен быть ПРАВИЛЕН - то есть соответствовать идеальной норме. Но идеальную норму может знать лишь Высшая Идеальная инстанция - Сам Бог, поэтому Его минимальное молчаливое присутствие при нашей попытке сделать идеально правильный выбор необходимо. Но как раз эти два минимальных условия и задаются ДВУЕДИНЫМ ПРИНЦИПОМ ПРАВИЛЬНОСТИ, в котором соединяются САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫБОРА РЕШЕНИЯ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ САМОГО ВЫБИРАЮЩЕГО.
   Применяется ДВУЕДИНЫЙ ПРИНЦИП ПРАВИЛЬНОСТИ обычно лишь на самом последнем этапе, когда результат так или иначе уже получен, независимо от способа (подсказан другими, прочитан, пришел интуитивно или через рассуждение, "внушен свыше" и т.п.). В этом случае, самостоятельность решения о принятии данного результата (обычно в сфере теологической или этической, хотя и не обязательно), выражается в согласии принять его пред мысленно представляемым Молчащим Богом. Но полное право нового перерешения с иным исходом всегда сохраняется. И самостоятельность решения не означает у богомолчащих произвола желаний и инстинктов. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ - ЭТО СПОСОБНОСТЬ К ДОБРОВОЛЬНОМУ САМООГРАНИЧЕНИЮ В ПОЛЬЗУ ДРУГИХ. ЛУЧШАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ - В ТОМ, ЧТОБЫ ВСЕСТОРОННЕ УЧИТЫВАТЬ ОПЫТ, ПРАВА И ИНТЕРЕСЫ ДРУГИХ. Но интересы других выражаются не в мнимо божественных правилах и заповедях, а в общественной морали и законах государства, которые можно обсуждать и критиковать. ЗАКОНЫ - ДЛЯ ОБУЗДАНИЯ НРАВОВ. БОЖЕСТВЕННОЕ - ДЛЯ ВОСХОЖДЕНИЯ В ЛЮБВИ. ТВОЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИТ БОЖЕСТВЕННОЙ НОРМЕ, ЕСЛИ ОНО НАРУШАЕТ БРИЛЛИАНТОВОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ. - Так считают они. Это позволяет учитывать любой уровень духовного развития, а не только "очень продвинутых".
   АВРААМИЧЕСКИЙ ЗАПРЕТ НА "ПОКЛОНЕНИЕ" ИЛИ "ОБРАЩЕНИЕ ЗА СОВЕТОМ" К ИДОЛАМ, АДЕПТЫ МОЛЧАЩЕГО БОГА ДОВОДЯТ ДО ВКЛЮЧЕНИЯ В СОСТАВ ИДОЛОВ ТАКЖЕ И ЛЮБЫХ "СВЯЩЕННЫХ ТЕКСТОВ". Идолами считаются все претенденты на роль высших сил, кроме Молчащего Бога. Общение с ними не столько запрещено по моральным соображениям, сколько не рекомендуется ввиду ненадежности. - "Человека может понимать только другой человек - или Молчащий Бог. Все другие в самом заветном его понимают неадекватно". - Так они обосновывают свое неприятие "идолов". Интересно, а возможен ли феномен Жанны д'Арк в обществе, где культивируется Молчащий Бог ? - Когда некто провозглашает себя спасителем, ниспосланным Богом. - Вполне. Только в этом случае местная Жанна должна апеллировать не к Самому Молчащему Богу, а к какой-нибудь инстанции рангом пониже. Например, к "Духу Франции" или чему-то подобному. "Инвольтации" - т.е. "внушения свыше" с точки зрения адептов богомолчания вполне уместны, хотя и совершенно недостоверны. Однако "внушающая инстанция" при этом не считается божественной, а представляет некий "младший дух", который может и заблуждаться. Более того. Самостоятельность принятия решений не сводит сознание решающего к узко-обыденному. Считается вполне достижимым и измененное (расширенное) состояние сознания, когда индивид как бы выходит за свои обычные границы и видит ситуацию глобально - по мерке, хотя и расширенной, но именно СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ, а не приписывает ее Богу. Тем не менее, богомолчащие признают "право подавать слово" и для Молчащего Бога! - В таком случае Он действует уже не как Бог, а как "частное лицо", с мнением которого считаться не обязательно и которое точно так же способно грубо заблуждаться, как и остальные!.. С их точки зрения, Молчащий Бог, подобно знаменитому калифу Гаруну Аль Рашиду, позволяет себе гулять по улицам Багдада Божественной Истины в одежде простолюдина, - и простолюдно ошибаться вместе со всеми!.. БОГ ГОВОРИТ И ПОМОГАЕТ ТОЛЬКО В МОДУСЕ НЕДОСТОВЕРНОСТИ. - Сознание этого освобождает от всех суеверий.
   Для тех, кто принимает Сверхрелигию Молчащего Бога в исламской аранжировке, Молчащий Бог - самое главное именование Аллаха, существующее до, после и независимо от любого текста. Коран они считают книгой уважаемой, но не исчерпывающей всех божественных возможностей. Некоторые даже говорят, что Коран есть частное понимание пророком Мохаммедом частного мнения архангела Джебраила о мнении Аллаха, воспроизведенное частным образом в тексте.
   Еще более удивительно, что многие богомолчащие почитают ИИСУСА ХРИСТА как своего Божественного Спасителя!.. И даже, бывает, посещают местные христианские храмы в качестве добрых прихожан, - а то и священнослужителей. Казалось бы это совершенно невозможно. - Ведь христианство не соответствует их канонам ПРАВИЛЬНОСТИ. Однако они дают на упреки в непоследовательности такой ответ. - Молчащий Бог определяет Божественную Норму. А ИИСУС ХРИСТОС СПАСАЕТ ВНЕНОРМАТИВНОЕ, ОСТАВШЕЕСЯ ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛАМИ - то есть РАСШИРЯЕТ САМО ПОНЯТИЕ НОРМЫ, ДЕЛАЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ПРАВИЛЬНЫМ (СПАСЕННЫМ). Для них совершенно не важно, был ли ИИСУС ХРИСТОС "реальной исторической личностью", или Он - лишь некий "виртуальный артефакт". - "Идея прекрасна, и этого достаточно". Поэтому богомолчание и христианство находятся в отношении не антагонизма, а взаимодополнительности, подобно "волне" и "частице" в квантовой механике. Есть и те богомолчащие , кто к христианству относится так же, как и прочим культам - "сие есть лишь несовершенный человеческий домысел". Среди них также широко распространено мнение о допустимости "двоеверия". - Когда вера в Молчащего Бога - главная, а вторая - не столько вера, сколько эстетическая стилизация, лишь отдающая дань местным религиозным традициям. А пантеоны из многих богов или "писаний" они встречают улыбкой. - "Из соединения множества домыслов Божественной Истины не получится".
   На вопрос о спасении верой они отвечают, что наша вера от нас до конца не зависит. И что изнасилование или самоизнасилование в вере истинной веры создать не способно. А иные богомолчашие говорят, что любят ИИСУСА ХРИСТА и Его Церковь совершенно бескорыстно, безотносительно к проблеме спасения, - даже если никакого спасения из этого не следует. - "МЫ ОТНОСИМСЯ К ХРИСТИАНСТВУ ПО-ХРИСТИАНСКИ, ДАЖЕ НЕ БУДУЧИ ХРИСТИАНАМИ". Они думают, что бескорыстное богомолчание дает возможность превзойти само христианство в любви к ИИСУСУ ХРИСТУ. - "Мы любили бы и почитали ИИСУСА ХРИСТА как живого воскресшего Бога, даже если бы наверняка знали, что он не воскрес. ИИСУС ХРИСТОС всегда воскресает в наших сердцах". И еще. - "Богомолчание не есть добавление к христианству, но более глубокий способ его понимания".
   Удивительная особенность богомолчания в его отношении к христианству состоит в том, что христианам не рекомендуется порывать с лоном своей религии, поскольку это было бы демонстрацией нелюбви к христианской альма матер. Переход в богомолчание означает для них не уничтожение прежних приверженностей, а появление в сознании новых возможностей и измерений. На вопрос "Зачем нужно богомолчание, если уже есть христианство?" богомолчащие отвечают, что любовь к Истине выше вопроса "Зачем?". Они говорят, что христиане - это дзен-богомолчащие, достигшие полного просветления и стоящие на одной ступени с богомолчащими через веру в ИИСУСА ХРИСТА. А потому между христианством и Сверхрелигией Молчащего Бога никакой разницы нет и переход в богомолчание из христианства просто излишен. Даже тех христиан, кто агрессивно отвергает Высшую Истину богомолчания, они воспринимают как "юродствующих в богомолчании" и относятся к ним по аналогии со средневековым отношением к юродивым.
   Имеется ли в Сверхрелигии Молчащего Бога некий антипод Бога - аналог христианского Дьявола? В непосредственно-прямом смысле традиционной мифологемы - нет. Для них есть лишь иерархия духовных уровней и проблема критериев этой иерархии. Низший уровень играет в отношении к высшему роль "дьявола", когда есть угроза падения. Но в чем конкретно состоит разница высшего и низшего - предмет дискуссий и динамического консенсуса. Они учитывают в этом вопросе опыт других религий, особенно христианства.
   К альтернативным религиям настоящего, прошлого и будущего богомолчащие относятся позитивно, и не "тянут одеяло" исключительно на себя. Они допускают возможность своего свободного соучастия в любом ином вероучении. ИМЕННО ЭТО ДЕЛАЕТ СВЕРХРЕЛИГИЮ МОЛЧАЩЕГО БОГА ВСЕОХВАТНОЙ И ВЕЧНОЖИВОЙ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА И ВО ВСЕХ МИРАХ МУЛЬТИВЕРСУМА. Ибо качество понимания несравненно важнее количества понимающих.
   Богомолчащие полагают, что Высшая Истина вполне выразима в тех языках, где есть понятие о Высшей Истине. "Ведь если наш язык настолько слаб, что не способен выразить Высшую Истину, то из этого следует, что и Высшая Истина настолько слаба, что не в силах выразиться через наш язык". - Так остроумно возражают они сторонникам концепции "ограниченности языка перед Истиной". И еще. - "Высшая Истина потому-то действительно Высшая, что она способна выразиться в любом языке".
   Для богомолчащих традиционный вопрос "Есть ли Бог?" лишен смысла. Они полагают, что Молчащий Бог бесконечно превосходит разницу "существования" и "не-существования", "бытия" и "небытия", "реального" и "виртуального". Они говорят, что реальность - это такая виртуальность, которой ты сильнее всего поглощен. А из всех виртуальных и реальных феноменов наилучший - Молчащий Бог , ибо Он оптимально сочетает поглощение и освобождение от всех поглощений. Для них и буддистская нирвана - только одна из форм поглощения, стремление к которой затемняет наше самосознание. "Нирвана выше всех богов. А Молчащий Бог выше самой нирваны, ибо в Нем все конкретные различенные формы - не сгустки Майи, а сверхреальные УЛЬТРАФОРМЫ, для коих и сама нирвана - только Майя", - так говорят они о концептах буддизма. И еще. - "ЕСЛИ ВСЯ НИРВАНА - КОАН, ТО МОЛЧАЩИЙ БОГ - ОТВЕТ НА ЭТОТ КОАН". Распространено представление, что Молчащий Бог и мир сверхреальных УЛЬТРАФОРМ, для которых все различенности и определенности окончательно истинны и нет разницы между "явлением" и "сущностью" (что я в этом вижу, то это и есть в абсолютном смысле), - это то, что открылось Будде после его Второго Просветления, когда он уже находился в нирване. Через понятие УЛЬТРАФОРМ они критикуют идею солипсизма - "Есть только одно-единственное Я". - С точки зрения богомолчащих, когда различие между Мной и Тобой дано в модусе УЛЬТРАФОРМЫ, оно самоочевидно и не нуждается в обосновании.
   УЛЬТРАФОРМЫ позволяют ответить на любой вопрос типа "Откуда это взялось?". Мир феноменов имеет пра-основание в мире УЛЬТРАФОРМ, где все, что существует здесь, дано изначально. Четыре благородные истины буддизма о страдании и пути его преодоления богомолчащие полагают чем-то вроде "реприз конферансье" в перерыве между актами мирового спектакля, а не самой пьесой. Их концепция мира строится не на физическом феномене страдания, а на его метафизическом смысле. Распространено представление, что УЛЬТРАФОРМЫ индивидуальны и исходно статичны. Но они входят в мир феноменов для обретения импульса движения. Если приобретенный импульс позитивен ( т. е. совместим с миром УЛЬТРАФОРМ), то при возврате УЛЬТРАФОРМА становится динамичной, - ЖИВОЙ НЕ ТОЛЬКО ФИЗИЧЕСКИ, - В МИРЕ ФЕНОМЕНОВ, НО И МЕТАФИЗИЧЕСКИ, - В МИРЕ УЛЬТРАФОРМ.. Если же приобретенный импульс негативен ( т.е. несовместим с миром УЛЬТРАФОРМ), то УЛЬТРАФОРМА пока остается в мире феноменов, или возвращается в мир УЛЬТРАФОРМ в своем исходно статичном состоянии. МОЛЧАЩИЙ БОГ ПОНИМАЕТСЯ КАК ЕДИНСТВЕННАЯ УЛЬТРАФОРМА УЛЬТРАФОРМ, ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ, СОЛИДАРНО ВОЗДВИЖЕННЫЙ ВСЕПРЕДСТАТЕЛЬ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СООБРАЗНОСТЬ ИНДИВИДА МИРУ УЛЬТРАФОРМ ПОСЛЕ ЕГО ВОЗВРАТА ИЗ МИРА ФЕНОМЕНОВ. ПОЭТОМУ СМЫСЛ ЖИЗНИ СОСТОИТ В ВОЗВРАЩЕНИИ В МИР УЛЬТРАФОРМ С АДЕКВАТНЫМ ПОЗИТИВНЫМ ИМПУЛЬСОМ, - В ТОМ, ЧТОБЫ СТАТЬ МЕТАФИЗИЧЕСКИ ЖИВЫМ. Такому Богу бессмысленно поклоняться как идолу, коль скоро идолопоклонство - один из признаков неадекватности. Вопрос о реинкарнации в этом контексте они считают бессмысленным, поскольку для каждой отдельной УЛЬТРАФОРМЫ между ее реинкарнациями в мире феноменов никакого принципиального различия нет. - Все это лишь ее одна-единственная "феноменная биография". Впрочем, имеют хождение и другие точки зрения. Но практически все богомолчащие полагают, что индивидуальное спасение вполне достижимо, - так как УЛЬТРАФОРМЫ метафизически различены и МОЕ ОНТОЛОГИЧЕСКОЕ состояние спасенности принципиально не зависит от ТВОЕГО. Однако оно очень даже зависит от МОЕГО ЭТИЧЕСКОГО отношения к ТЕБЕ. Раз СМЫСЛ ЖИЗНИ В ТОМ, ЧТОБЫ СТАТЬ ЖИВЫМ НЕ ТОЛЬКО ФИЗИЧЕСКИ, НО И МЕТАФИЗИЧЕСКИ, ТО ДОБРО - ВСЕ ТО, ЧТО СЛУЖИТ ЭТОЙ ЦЕЛИ, А ЗЛО - ВСЕ ТО, ЧТО ЕЙ ПРЕПЯТСТВУЕТ. Так понимается в богомолчании Добро и Зло.
   Поскольку УЛЬТРАФОРМЫ индивидуальны, то максимальными этико-онтологическими сущностями полагаются индивиды, имеющие понятие о своей индивидуальности. Никакие над-индивидуальные сущности, типа "коллективного разума" и т.п. не считаются принадлежащими высшей реальности. Всякий, кто имеет самосознание своего "Я", в мире УЛЬТРАФОРМ окажется индивидом, равно-статусным с другими, даже если в мире феноменов он и строится на основе других. Онтологическое слияние УЛЬТРАФОРМ отвергается как принципиально невозможное и иллюзорное. Когда им говорят, что такой подход закрывает возможность роста уровня сознания, подобную переходу от одноклеточных организмов к многоклеточным, богомолчащие возражают. - "НАЧИНАЯ С УРОВНЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗУМА, РАЗМЕРНОСТЬ СОЗНАНИЯ ИНДИВИДА ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ СТАТИЧНОЙ. ОНА СТАНОВИТСЯ ДИНАМИЧНОЙ И ПОТЕНЦИАЛЬНО БЕСКОНЕЧНОЙ. ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ОБРАЗОВАТЬ КОЛЛЕКТИВНЫЙ СВЕРХМОЗГ НА ОСНОВЕ СОЕДИНЕНИЯ С ДРУГИМИ, СЛЕДУЕТ ПОВЫСИТЬ ДО УРОВНЯ СВЕРХМОЗГА СОБСТВЕННЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ". Такое учение о ДИНАМИЧНОЙ ПОТЕНЦИАЛЬНО БЕСКОНЕЧНОЙ РАЗМЕРНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ впервые было открыто именно богомолчанием.
   Среди богомолчащих есть удивительное течение тех, кто считает, что МИР ФЕНОМЕНОВ И МИР УЛЬТРАФОРМ СОВПАДАЮТ. Из чего следует, что МЫ УЖЕ СПАСЕНЫ. По их представлениям, феномены есть такие динамичные УЛЬТРАФОРМЫ, в чьей сущности скрыты любые возможности. Поэтому данность феномена есть непосредственная данность способности оказаться чем угодно. Что касается сообразности миру УЛЬТРАФОРМ среди тех, кто живет в мире феноменов, то она тоже изначально достигнута. Все конфликты, страдания или неподобающе низкое состояние, - некая "онтологическая игра", при которой мы как бы "добровольно отключились" от реальности всеобщего счастья. "АД - ЭТО РАЙ, В КОТОРОМ СЛИШКОМ УВЛЕЧЕННО ИГРАЮТ В АД", так считают они. - Молчащий Бог нужен нам ради контроля игры, а не ради вхождения в Высшую Реальность, ибо мы именно в ней уже и так пребываем. Они думают, что в плане Высшей Реальности "вопрос о смысле жизни не имеет смысла, поскольку жизнь выше любого смысла по самой своей сути". Имеет смысл обратный вопрос. - "В чем жизненность этого смысла?" или "В чем его ценность для жизни?". Тем не менее, есть свой смысл жизни и для них. - "СТАТЬ МЕТАФИЗИЧЕСКИ ЖИВЫМ НЕ ТОЛЬКО В ПЛАНЕ ВЫСШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ (ЧТО МЫ ИМЕЕМ ИЗНАЧАЛЬНО), НО И В ПОЛЕ НАШЕЙ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ" .
   Рассказывают, что однажды сторонники двух разных направлений богомолчания спорили по поводу природы УЛЬТРАФОРМ. Рядом случайно оказалась маленькая девочка и спорщики, для забавы, предложили ей задать им любой вопрос об УЛЬТРАФОРМАХ . Девочка подумала и спросила: "А есть ли в мире УЛЬТРАФОРМ мыши?" Проблема сначала поставила спорщиков в тупик, а потом мнения четко разделились. Те, кто считал, что спасение еще лишь предстоит, пришли к выводу, что мышей, как живых неразумных существ, в мире УЛЬТРАФОРМ быть принципиально не может. Те же, кто считал, что спасение уже достигнуто, и мир УЛЬТРАФОРМ совпадает с миром феноменов, сочли, что для мышей, как и для любых других несовершенных живых существ, в мире УЛЬТРАФОРМ вполне есть свое законное место. С тех пор оба направления четко разделяются по этому ВЕЛИКОМУ "МЫШИНОМУ ВОПРОСУ", который только кажется "детским". А "по взрослому" звучит так. - ДОПУСТИМО ЛИ НЕСОВЕРШЕНСТВО В СОВЕРШЕННОМ МИРЕ И ЕСЛИ ДА, ТО В КАКОМ СМЫСЛЕ, А ЕСЛИ НЕТ, ТО ПОЧЕМУ?
   Но самое удивительное в СВЕРХРЕЛИГИИ МОЛЧАЩЕГО БОГА, как нам кажется, - это способ ее создания. Религиоведы и культурологи отмечают здесь одну любопытнейшую особенность. - Когда у богомолчащих спрашивают, каким образом они пришли к своей вере, то они ссылаются на других богомолчащих или некоторые информирующие тексты об этой СВЕРХРЕЛИГИИ. Но какой из множества "релевантных" текстов положил ей начало? Вполне вероятно, что САМЫЙ ПЕРВЫЙ ТЕКСТ, в котором шла о ней речь, и из которого она, собственно, и появилась, уже ссылался на СВЕРХРЕЛИГИЮ МОЛЧАЩЕГО БОГА как на реально существующий внетекстуальный феномен (!!!). Из чего следует, что СВЕРХРЕЛИГИЯ МОЛЧАЩЕГО БОГА ПАРАДОКСАЛЬНЫМ ОБРАЗОМ ВОЗНИКЛА В ВИДЕ ТЕКСТА, ГОВОРЯЩЕГО О ЕЕ РЕАЛЬНОМ ВНЕТЕКСТУАЛЬНОМ СУЩЕСТВОВАНИИ. .
   На планете Земля галактики Млечный Путь проблема Первотекста Сверхрелигии Молчащего Бога легко разрешима. - ИМЕННО ИЗ ЭТОГО САМОГО ТЕКСТА (!!!) - "СВЕРХРЕЛИГИЯ МОЛЧАЩЕГО БОГА - ОСОБЕННОСТИ И ПАРАДОКСЫ" - ОНА КАК РАЗ И ВОЗНИКЛА. - ТОЖЕ, ПО-СВОЕМУ, ПАРАДОКС, ЕСЛИ ВДУМАТЬСЯ!.. Что касается вечного универсума как такового, то проблема "исходного первотекста" в таком масштабе малозначима.
   Богомолчащие в отношении к духовным вопросам считают всех принципиально равными. "Дух дышит, где хочет, а потому худшая бездуховность - утверждать чей-то духовный приоритет. Никто не разбирается в духовных проблемах лучше, чем другие. Перед Богом мы все в этом плане равны". Чувство Откровения для них - это чувство чувств, которое может принять любую чувственную оболочку, даже отрицательную. - "Когда ты говоришь себе - "я не верю, что это - Откровение" или "это слишком человеческое", то, может быть, Откровение пришло к тебе в форме твоего неверия или уверенности в "слишком человеческом"."
   С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СВЕРХРЕЛИГИИ МОЛЧАЩЕГО БОГА, ЛИШЬ ОНА ОДНА-ЕДИНСТВЕННАЯ ДАНА САМИМ БОГОМ. ОСТАЛЬНЫЕ ВЕРОВАНИЯ - ПРОДУКТ ДОМЫСЛОВ И ВЫМЫСЛОВ, БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ ЗАБАВНЫХ. ИБО СВЕРХРЕЛИГИЯ МОЛЧАЩЕГО БОГА - ЕСТЬ ЕДИНСТВЕННОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ И ДОСТОВЕРНОЕ ОТКРОВЕНИЕ САМОГО БОГА, НЕЗАВИСИМОЕ НИ ОТ КАКИХ ТЕКСТОВ И ПОСРЕДНИКОВ. В ЭТОМ СОСТОИТ ЕЕ ВЕЛИКИЙ ПАРАДОКС. ОНА ДРЕВНЕЕ САМОЙ ВЕЧНОСТИ, НЕ "СОЗДАНА", НО ЛИШЬ ОТКРЫВАЕМА. Все прочие верования проистекают из ее отраженных фрагментов и могут находить в ней что-то свое. Неумолимая Истина богомолчания заключается в том, что СВЕРХРЕЛИГИЯ МОЛЧАЩЕГО БОГА была СВЕРХПАРАДОКСАЛЬНО ПРОМОЛЧАНА (!!!) Самим Молчащим Богом в неизреченные времена на Мировой Горе, и, таким образом, СВЕРХПАРАДОКСАЛЬНО, БОГ ВСЕ СКАЗАЛ, ПРОМОЛЧАВ. - А потом, как ментальные споры, это учение распространилось по всей обозримой Вселенной, время от времени возбуждая умы и сердца созревших для его восприятия.
Оценка: 3.42*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"