Хатуль : другие произведения.

Боевой восемнадцатый и не только!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Начну с принципов построения обзора, их три: во-первых, соответствие текста синопсису. Второе, идея, которую мне удалось прочесть в рассказе, здесь имеем отделение из двух половинок, как в бумажнике: поднос и посылка. Поднос - то, на чем автор предлагает нам свое основное блюдо, а посылка - то, ради чего собственно и пишется рассказ, мысли и чувства, которые автор хочет донести до нас читателей. Третье, мои личные впечатления и пожелания автору, ругать и спойлерить не буду, а вот похвалить могу.
  
  Вступительную часть обзора представляет квартет "боевиков 18+", естественно, это рассказы, написанные на тему: "Боевой восемнадцатый год". Для меня - тема чужая, исторические дебри и политический контекст обсуждать не планируется.
  
  Особая честь открыть обзор выпала остросюжетному мистическому боевику "Бисова меленка" - автор Stranger.
  Синопсис полноценно реализован в рассказе.
  Поднос: историческо-мистический сюжет и бесподобные очень лиричные описаний мест, где происходят действия - придает рассказу особый шарм. Посылка, что все мы люди - человеки, и ничто человеческое нам не чуждо.
  Как писал поэт: "смешались в кучу кони, люди". В лучших традициях вестерна читателя ждет много стрельбы, погонь, джигитовки, и, разумеется, зловещее мистическое действо в корне меняющее судьбы главных героев. Изобилие специальных, диалектных слов и выражений нисколько не препятствует восприятию текста, наоборот добавляет живого языка, создавая историческо-географическую атмосферу. Наверное, такие истории имеют своего целевого читателя. В целом, рассказ - удачный, конк как-никак для мальчиков))
  
  Следующим лотом идет мистическо-психологический триллер "Бункер", автор К.Ас-Сандр
  Соответствие синопсиса рассказу полное, но рассказ более человечный, хотя, сквознячок политической сатиры в нем тоже проскальзывает.
  Поднос, не нов и реализация весьма средняя. Подача, в любой ситуации человеку надо оставаться человеком, за это людей и ценят.
  Автор попытался скрестить психологическую драму с политическим памфлетом, полученный результат можно прочесть в рассказе. Мое мнение: в сравнении с синопсисом рассказ сильно выигрывает, герои человечные, а их чувства заставляют сопереживать. Но изначальная задумка, высмеять человеческие пороки, дамокловым мечом висит над всей историей.
  
  Конечно же, в лучших традициях хоррора и нуара наш обзор продолжает русско-английский ужастик: "Спящий пробудился!", автор Вдагон.
  Автору удалось полностью воплотить в рассказе все заложенное в синопсисе, причем гармонично и красиво.
  Мистическо-исторический поднос - превосходен, есть все квесты, корованы, контрабандисты, много-много крови, мистические чудовища и даже Ктулху, но сам рассказ публицистичен, ближе к научно-популярной журнальной статье. С посылкой все хуже, какой-либо вменяемой идеи нет. Нужна ли она рассказу, где правит бал его черное величество все пожирающий и поглощающий "страх". Но, это страх героев, для меня, как для читателя, упс. Не буду критиковать, ужастики и боевики для меня такая же неприступная крепость. Что пожелать автору? Может быть, добавлять к выверенным и точным описаниям событий и героев немножечко человеческих чувств, слабостей то, за что мы любим друг друга))
  
  И завершает великолепную четверку, разумеется, мушкетёры короля детективно-мистический боевик "Английский шпион" Автор: Че Бурашка.
  Удалось ли автору воплотить идею синопсиса в рассказе, безусловно - да.
  Но синопсис большей частью относится к подносу, к его мистическо-историческо-приключенческой основе. Что же мы видим на прекрасном фоне романов Дюма и пьес Ростана? Великолепный психологический детектив достойный пера Агаты Кристи, который расследует замечательная средневековая мисс Мапл, небезызвестная по тем же романам Дюма тайная посланница его преосвященства.
  Рассказ можно назвать удачным, в нем есть и гвардейцы, и гугеноты, и герцог, и конечно сам кардинал. История написана красиво, читается легко, но немного мрачновата, чуточку не хватает шарма, параллельной сюжетной линии, хотя, что можно ждать от времен инквизиции. Детективная составляющая - безупречна, до самой последней строчки невозможно угадать, что замышлял коварный Монтегю, а после удивляешься, ведь все было настолько очевидно. Автору хочется пожелать радовать читателей новыми творениями на детективно-историческом поприще))
  
  Революция порождает легенды, в век урбанистки городские легенды давно стали частью нашей жизни. Медам и месье встречайте четверку рассказов о самых невероятных городских легендах:
  "Деволюция", автор Гаврош - легенда о навсегда ушедшем прошлом!
  Общее содержание синопсиса в рассказе выдержано, но синопсис более позитивен, а сама история более жалостливая.
  Поднос: современный ремейк легенды об Икаре, чем выше взлетаешь, тем больнее падать. Посылка: грустная и печальная, самые дерзкие и благородные мечты закрываются дверью с надписью( Как писал Булат Шалович: "С умным - хлопотно, с дураком - плохо. Нужно что-то среднее. Да где ж его взять?"
  В рассказе много политики и личных переживаний автора. Сюжет не нов и исполнение на шедевр не претендует, ГГ вызывает сочувствие и жалость, вполне закономерный финал даже на слезки давит. Жизнь очень жестокая и несправедливая, и чтобы продолжать жить, надо чаще улыбаться ^_^
  
  Далее в нашей программе леденящая кровь легенда о генетических экспериментах: "Город Зелен", автор и ГГ Док.
  История загадочного города Зелен полностью соответствует синопсису.
  Поднос: постапокалиптический мир, вымирающее человечество, мафиози, клановые разборки и история любви. Посылка, как сказал бы Конфуций: "всё не то, чем кажется и не наоборот"
  Идея не совсем оригинальна и во многом схожа с аниме "Исток". Если верить мифологии взаимоотношения Флоры и Фауны никогда не были миленькими. Симбиоз растений и животных известен, но лишь среди примитивных форм. Человек и растения, в отличии от другой живности обладает духовной энергией, что делает тему еще интереснее. Язык и образы красивы и выразительны, немного рваная и путанная сюжетная линия добавляет скрытого шарму, но препятствует восприятию, как и длинные, путаные диалоги. Рекомендую к прочтению, легенда не разочарует, а автору радовать читателя новыми историями))
  
  И еще одна постапокалиптическая легенда "Эмоша по четвергам", автор ЧукчаНеЧитатель.
  Все описанное в синопсисе есть в рассказе, но как говорят в Одессе "это две большие разницы".
  Будущее изменило человечество, люди перестали чувствовать, хотя такое ли это будущее? Мы давно научились прятать свои мысли и чувства за непробиваемой стеной личного пространства, да еще и гордимся тем, как ловко мы это делаем( Посылка? Да, нам нужны эмоции, чтобы любить или ненавидеть, но где грань между любовью и ненавистью?
  История написана жестким, но красивым языком, эта наша жизнь, жизнь за окном, жизнь вокруг нас. Зохар и Лили такие не похожие и такие живые, чествуешь и переживаешь вместе с ними, кажется между ними ничего общего не может быть, но продолжаешь верить в чудо)) Сравнительно небольшой рассказ, кажется намного более объемным, но дочитываешь последнюю строчку, и хочется продолжения ^_^
  
  И завершает легенда о вреде грибов: "Обмен", автор Ты_в_таблицу_смотри
  Соответствие содержания рассказа и синопсиса - да, но совсем другой уровень, наверное, так и должно быть, автору есть чем удивить читателя))
  История о том, как надо меньше доверять соседкам, и чаще вспоминать о родственниках, даже если их и нет рядом с нами. А так ли важно, что хотел послать автор читателю? Если рассказ удался, то какое это имеет значение)
  Шикарные картинки, живые герои, с ними вместе ищешь обменник и стоишь в ступоре над загадочной монетой. Мне очень нравятся истории, с которыми можно отдохнуть и еще долго вкушать приятное послевкусие ^_^
  
  Импровизатор сошел опять с подмостков, держа в руках урну, и спросил: - Кому угодно будет вынуть тему? - Импровизатор обвел умоляющим взором первые ряды стульев. Ни одна из блестящих дам, тут сидевших, не тронулась. Импровизатор, не привыкший к северному равнодушию, казалось, страдал... вдруг заметил он в стороне поднявшуюся ручку в белой маленькой перчатке; он с живостию оборотился и подошел к молодой величавой красавице, сидевшей на краю второго ряда. Она встала безо всякого смущения и со всевозможною простотою опустила в урну аристократическую ручку и вынула сверток.- Извольте развернуть и прочитать, - сказал ей импровизатор. Красавица развернула бумажку и прочла вслух: (А.С.Пушкин "Египетские ночи")
  "Многомерность бытия"
  
  И отрывает тему чудесная и добрая сказка с жутковатым названием: "Кровный должок" автор Дона И.
  А вот заявленный синопсис имел совсем иное название: "Долг платежом красен") Читателю остается гадать, что же общего в столь разных произведениях? Понять автора и переномов можно, сохранено ключевое слово "Долг", правда, сильно похудевшее до "Должка" и ГГ: Таня, с загадочным пришельцем, но на этом совпадения, упс(
  Поднос: немного мистическая история девушки с непростой судьбой и прошлым. Думая не о себе, не о собственных проблемах, а помогая тем, кому способна помочь, Таня помогает и спасает себя. Тот, кто способен не задумываясь отдавать, получает в награду желаемое - в этом я вижу посылку автора читателям))
  Художественный уровень, образность и выразительность рассказа восхищают, особенно фотографичность и умение подать героев, даже второстепенных, с самого выгодного ракурса:
   "Вот, быстро пробегает девичья стайка. Наверно студентки. За следующим домом стоит приземистое общежитие монтажного техникума. "И чего они так громко смеются? Ага, сбежали с последней лекции."
  В рассказе есть моменты, когда ритм повествования сбивается, но это даже хорошо, заставляет возвращаться перечитывать. Повтор вступления в данном случае оправдан, ибо решение принимаемое Танюшей очень важное, и не только для нее))
  Очень рекомендую к прочтению в уютном кресле с чашечкой чая и эклерчиками ^_^
  
  Следящая на очереди альтернативная история Святой Девы Орлеанской - "Жанна", автор Stranger.
  С соответствием синопсиса и рассказа здесь все хорошо.
  В качестве подноса читателю предложено описание научного эксперимента с историческим экскурсом в рамках Вики. Посылка - цена поступка, независимо от побудительных мотивов.
  Жанна одна из моих любимых исторических персоналий, символ безграничной стойкости и веры, но в рассказе она предстает несколько в ином свете. Она жертва обстоятельств и не очень продуманных поступков. Если говорить о сюжете, то до братьев Стругацких рассказ недотягивает, да, автор и не ставит такой задачи. Язык повествования хорош, но в истории нет искорки, что бы заставила страдать и переживать вместе с Фемом и Гуани. Жанна-Гуани, предстает персонажем второго плана, а вот рассказчик и ГГ - Фем, как-то странно к ней относится, она ему вроде бы не безразлична, но слишком уж он вжился в роль пассивного наблюдателя( Произведение философское в этом плане рассказ гораздо ближе к "Трудно быть богом" ^_^
  
  Третья импровизация - "СБРос", автор Дараэна.
  Соответствие рассказа синопсису - абсолютное, но место небольшой интрижке в рассказе остается)
  Поднос: техно-магическая история о творцах всего сущего, такой очеловеченный пантеон небожителей с ресторанами, аукционами и нелегальным тотализатором. Посылка, что-то вроде - "пути господне неисповедимы", особенно, если ты и есть бог, или "никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь".
  Идея рассказа созвучна с идеей "Янтарных хроник", Артан - напомнил Кевина, а Живчик - Рэндома, а вот сторож СБРоса, что-то среднее между Дворкиным и богом Вулканом, такой хитренький малый, прикидывающийся мастеровым. Отдельные сцены написаны изумительно, но среди них сквозят ниточки синопсиса. Идея рассказа очень понравилась, особенно моменты поражающие глубиной созданного автором мира, жаль, что ни напоминают "лоскутное одеяло"( Надеюсь, автор после конка переиздаст его в расширенной версии, может получиться замечательная повесть или даже небольшой роман ^_^
  
  И заключительным аккордом в нашем импровизированном квартете звучит рассказка о "Первых влюбленных на Луне", автор Lyn.
  Синопсис немного отвлеченный от рассказа, хотя основные моменты выдержаны.
  Поднос: сказочно-пародийная, но очень красиво написанная история о внезапно вспыхнувшем чувстве и его последствиях. Посылка: если ты влюблен, то до Луны, всего лишь несколько томов из старой библиотеки.
  Если бы Гофман или Лабулэ жили в наше время, им бы понравилась эта сказочка. Вся прелесть и красота в ее современности. Не вписывающиеся в классические рамки образы героев и трогательные и чистые чувства Романа и Джу. Сюрреалистичный с оттенком постмодернизма сюжет, еще более шокирующий финал. Как любая настоящая сказка, рассказ заставляет задуматься, а все ли в нем "ложь")) Такую замечательную историю хочется читать и перечитывать^_^
  
  Обзоры по заявкам))
  
  "Проект "альтернатива", автор Большой Ух
  Синопсис вполне соответствует рассказу.
  Поднос - бандитский боевик с политическим подтекстом, когда-то давно фильмы по таким сценариям называли "чернухой". Посылка - неотвратимость судьбы, в виде исторической закономерности развития социума)
  Такое ощущение, что под ником Большой Ух спрятался добрый волшебник Э-Эх? Рассказ очень тяжелый, начиная с цитаты смысл, которой для меня остался на уровне "глокой куздры". Начало, примерно, как современные российские сериалы в стиле "Богатые тоже плачут", а дальше упс( Хотя сцены насилия, убийств и пыток идут задником к соответствующим переживаниям и душевным мучениям главных героев, но ощущения от прочтения не самые приятные. У вьетнамцев есть легенда об "озере возвращенного меча", но в рассказе Леонид, победивший дракона, сам становится им. Вопрос, за что отдали жизни три человека? Дала ли ему меть то, ради чего он убил десятки людей большинство, из которых виноваты не больше, чем Алиса и Оля? Люди не могут избавиться от зла, оно неотрывно присутствует в их жизни, но они борятся с ним внутри себя в своей душе, Леонид не выдержал, сдался, и зло полностью его поглотило, финал очень грустный. Приписка в хвосте не добавляет ни фандопа, ни соответствия теме ^_^
  
  "Родной город", автор Декабрь на дворе
  Имеем скорее аннотацию рассказа, чем полноценный синопсис(
  Поднос - квест Сизифа в поисках лучшей доли. Посылка - куда и зачем мы идем, если мир такой огромный, а все наши усилия так тщетны)
  Рассказ чем-то напомнил мне " Затворника и Шестипалого" Пелевина - мир перевёртыш. История кажется сказочной, но фантастический мир и его жители оживают, чувствуешь, видишь и переживаешь вместе с Сидом и другими жителями бродячего города. Немного не понравилось истеричное поведение Сида перед исчезновением города, зато финал восхитительный - это круче, чем плоская земля. Язык повествования и оживающие картинки оставили о рассказе очень приятные впечатления ^_^
  
  "Расщелина", автор Совсем Один
  Соответствие рассказа синопсису - да, кто-то скажет, при таком синопсисе рассказ можно и не читать, но рассказ - это не только сюжетная линия, но и настроение, образы героев и чувства автора.
  Поднос - чистая НФ о столкновении различных форм жизни. Посылок две: первая, построена на игре слов, безнадежность заставляет молодую пару покинуть этот мир, вторая, в ситуациях, когда бессилен разум, вся надежда на интуицию и мудрость женщины))
  Рассказ хороший, красиво написан и идеи автора мне по душе. Критика технических вопросов уместна, но для меня игра с уходом объясняла все, для говемента стоимость пересылки не главное, основная задача справится с перенаселенностью, немногие готовы по собственному желанию отправиться в иной мир( Образный контакт, тоже спорный, одни и те же символы для разных цивилизация могут значить противоположное. Даже на земле вынашивание ребенка в своем теле не самая распространенная форма размножения) Повтор истории, после повтора фильма - излишний, он не добавляет инфы, но это право автора. Куда интереснее подробности их будущих взаимоотношений, когда появится конфликт интересов, но это уже будет не рассказ, а повесть или роман))
  
  "Серебряная дудка", автор ЧукчаНеЧитатель.
  Если рассматривать синопсис, как аннотацию, то рассказу он соответствует)
  Поднос - вполне классический в далеком, далеком будущем путешествия во времени доступны любому студенту) Посылка: независимо от времени подлость остается подлостью, фанатик - фанатиком, а за спинами невинных агнцев всегда маячит "пастырь" с дудочкой(
  Люблю эпиграфы со скрытым смыслом, а автор сумел подобрать очень сильные и актуальные. Ихмо начала бы рассказ со слова Лаборант. Вступление сильно затянутое и особо фандопа не добавляет. Частично причину путешествия можно добавить по тексту и в финале. Меня обычно бесят авторские вставки, но именно в этом расказе они очень хорошо вписываются. Появляется возможность для внутренней паузы. История Марты ее семьи, друзей и других детей настолько живая и образная, что невозможно читать без слез. Редко кому завидую, но так красиво и чувственно у меня не получается. Образ крысолова и крыс - бесподобный, они приходят за самым дорогим, что у нас есть, за нашими детьми. Вера, надежда, любовь, жизнь для них лишь товар, который они стремятся как можно выгоднее реализовать(((((((
  Помню, как наворачивались слезы, когда читала и перечитывала "Куреневский голем", так и с вашим рассказом, берет за сердце, хочется как Гриму впрыгнуть на страничку) Пишите много, неважно коротко или длинно, одного благодарного читателя уже имеете))
  
  Бонусный обзор - "Небеса дураков", самого загадочного автора в конке Карбонария.
  У данного автора два произведения, и оба мне очень понравились как содержанием, так и мастерским исполнением))
  Данный рассказ написан практически по заказу оргов в процессе приема работ на конк.
  Синопсису соответствует, поднос - материалы прессы о различных курьезных поступках людей, посылка - место на небесах еще надо заслужить)
  Начало, как в дешевом вестерне, немного разочаровывает, но стоит через него перепрыгнуть)) Очень понравился искрометный стиль, есть что-то от О Генри, Абсолютно незлой юмор на уровне дружеских шаржей, и такой специфический дух одноэтажной Америки, типичный Спрингфилд и Гомер Симпсон) Момент со смертью Лидии не вписывается в общий контекст, смерть никогда не бывает умной, но сейчас, кажется, я начинаю понимать автора. На фоне сюрреалистической фантасмагории происходящего должно диаметрально противоположное - реальное. Иначе все останется на уровне театральной репризы, а ведь рассказ намного серьезнее и глубже. Для Диогена, это страшная психологическая травма, тут не только в рептилоидов и Нибиру поверишь, бедняге было явно не до смеха. Зато Мер - котэ) подземный танк и еда из борщевика - очень даже смешно) Финальная часть, до Усть-Кута, выбивается из общего стиля и с первого взгляда воспринимается как фарс, но что еще могло привести такое количество неадекватов в одно единственное место)
  "верхний мир должен быть устроен по принципу осознанных сновидений - подвижный, воздушный, нарушающий геометрию, где нельзя, вернувшись обратно, попасть в то же место" - и я полностью согласна с автором ^_^
  
  Постскриптум: если какие-то слова в адрес своих творений авторы сочтут несправедливыми, пишите в комментах. Заявки на обзор принимаются ^_^
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"